Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec. Руководство - часть 14

 

 

53

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода снегохода 
зависят от регулировки подвески.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески оказывает 

существенное влияние на управ-

ляемость  снегохода.  Уделяйте 

достаточное время, чтобы при-

выкнуть к управляемости снего-

хода после того как были произ-

ведены какие-либо регулировки 

подвески. Регулировочные эле-

менты подвески, расположенные 

с правой и с левой сторон, долж-

ны быть установлены в одинако-

вое положение.

Выбор оптимального сочетания регулиру-
емых параметров подвески зависит от фи-
зической нагрузки снегохода, массы води-
теля, особенностей индивидуального стиля 
вождения, субъективных предпочтений, ско-
ростного режима и состояния трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описываемых 
регулировок подвески могут не применять-
ся на Вашем снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выпол-

нению каких-либо рег улировок 

подвески:

–  Установите снегоход в безо-

пасном месте.

–  Снимите колпачок шнура без-

опасности с выключателя.

–  Подъём  снегохода  осущест-

вляйте с помощью специаль-

ных приспособлений или при-

гласите помощника. Если подъ-

ём снегохода осуществляется 

без применения специальных 

технических  сре дств,  прак-

тикуйте правильную технику 

подъёма, преимущественно ис-

пользуйте силу ног.

–  Не поднимайте переднюю или за-

днюю части снегохода, если это 

выше Ваших физических сил.

–  Прежде чем приступить к ре-

гулировке подвески установи-

те переднюю часть снегохода 

на специальную опору.

–  Установите заднюю часть сне-

гохода  на  опору  с  широким 

основанием  и  специальным 

отражающим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход на-

дёжно установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской установ-
ки и затем поочерёдно изменять по одному 
регулируемому параметру подвески. Опера-
ции взаимосвязаны, поэтому, например, по-
сле регулировки передних пружин, возмож-
но, потребуется заново отрегулировать цен-
тральную пружину. Каждый шаг настройки 
подвески необходимо проверить тестовым 
пробегом на снегоходе в идентичных усло-
виях: трасса, состояние снежного покро-
ва, скорость движения, положение водите-
ля на сиденье и т. д. должны быть одинако-
выми. После проверки поведения снегохода 
на трассе внесите корректировку по регули-
руемому параметру подвески и снова прове-
дите пробный выезд.
Последовательно и в полном объёме выпол-
ните все регулировки до получения желае-
мого результата. Для выполнения настроек 
используйте приспособления из комплекта 
возимого инструмента.

Настройка задней подвески

mmo2 007 -009 -004_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5
1.  Предварительное натяжение задних пружин
2. Предварительное натяжение централь-

ной пружины и демпфирующая способность 
амортизатора

3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5. Демпфирующая способность заднего амор-

тизатора

mmo2 007 -009 -005_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5М
1.  Предварительное натяжение задних пружин
2. Предварительное натяжение центральной 

пружины

3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор

54

mmo2 008 -005 -018_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 
SC-5U
1.  Кулачки регулировки предварительного на-

тяжения задних пружин

2. Центральная пружина и амортизатор
3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор
5. Кулачки регулировки удлинителя подвески

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после ре-

гулировки задней подвески про-

веряйте и при необходимости ре-

гулируйте натяжение гусеницы.
Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточного ограничите-
ля позволяет изменять вес, приходящийся 
на центральную пружину задней подвески 
при ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также ока-
зывает влияние на длину хода центральной 
пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После изменения дли-

ны ленточного ограничителя не-

обходимо проверить натяжение 

гусеницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение длины 
ленточного ограни-
чителя

Уменьшение давления 

лыж при ускорении

Увеличение хода цен-

тральной пружины

Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Уменьшение длины 
ленточного ограни-
чителя

Увеличение давления лыж 

при ускорении

Уменьшение хода цен-

тральной пружины

Ухудшение демпфирова-

ния неровностей

mmo2 007 -009 -009_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Положение 1 (максимальная длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины ленточ-
ного ограничителя может привести к сни-
жению уровня комфорта. Если ощущается 
слишком большое перераспределение веса, 
сначала попробуйте устранить его, отрегу-
лировав соединительные блоки. Устанавли-
вайте болт ленточного ограничителя по воз-
можности ближе к нижнему валу.
При эксплуатации снегохода в глубоком сне-
гу чтобы изменить угол расположения гусе-
ницы к снежному покрову может потребо-
ваться изменить длину ленточного ограни-
чителя или положение водителя на снегохо-
де. Знание водителем различных возможно-
стей настроек снегохода, а также состояние 
снежного покрова подскажет наиболее эф-
фективное решение.
В общем случае более длинный ленточ-
ный ограничитель предоставляет возмож-
ность наиболее эффективного использова-
ния снегохода в глубоком снегу при равнин-
ном рельефе.

Предварительное натяжение зад-

ней пружины

Величина предварительного натяжения зад-
ней пружины оказывает влияние на комфорт 
движения на снегоходе, высоту посадки води-
теля, а также позволяет компенсировать на-
грузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки пред-
варительного натяжения задней пружины 
позволяют увеличить или уменьшить вес, 
приходящийся на переднюю подвеску сне-
гохода. В результате этого давление лыж 
на опорную поверхность также увеличива-
ется или уменьшается. Это позволяет улуч-
шить эксплуатационные качества при дви-
жении в глубоком снегу, а также уменьшить 
или увеличить усилие на руле и тем самым 
улучшить управляемость снегохода.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

55

Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, то регули-
ровка узлов подвески выполнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска становит-

ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 

поднимается

Улучшение демпфирования 

неровностей

Усилия на руле увеличи-

ваются

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска стано-

виться более мягкой

Задняя часть снегохода 

опускается

Ухудшается демпфирова-

ние неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются эксплуата-

ционные характеристики 

и управляемость снегохода 

в глубоком снегу

См. ниже чтобы определить правильность 
регулировки предварительного натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУ-
ЛИРОВКА
А. Подвеска растянута на полный ход
В. Подвеска сжата под действием веса води-

теля, пассажира (-ов) и груза

С. Разница расстояний «А» и «В» приведена 

в расположенной ниже таблице

Расстояние «С», мм

РЕШЕНИЕ

50—75

Регулировка не требуется

более 75

Слишком  мягкая  регули-
ровка. Увеличить предва-

рительное натяжение

менее 50

Слишком жёсткая регули-
ровка.  Уменьшить  пред-

варительное натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значения 
недостижимы с оригинальными пружина-
ми, обращайтесь к авторизованному диле-
ру Ski-Doo для установки других пружин.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Для увеличения натя-

га пружины левый регулировоч-

ный кулачок всегда поворачивай-

т е  п о  ч а с о в о й  с т р е л к е,  а  п р а -

вый — против часовой стрелки.

ОСТОРОЖНО Не переставляй-

те регулировочные кулачки из по-

ложения «5» в положение «1» или 

из положения «1» в положение «5».

Регулировочные кулачки могут занимать 
одно из пяти положений, положение «1» со-
ответствует самым мягким настройкам.

mmo2 007 -009 -011_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

56

mmo2 007 -009 -012_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ПРАВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

Регулировка предварительного на-

тяжения центральной пружины

Регулировка предварительного натяжения 
центральной пружины оказывает влияние 
на усилия на руле, управляемость и эффек-
тивность демпфирования при проезде не-
ровностей.
Кроме этого, изменяя предварительное на-
тяжение центральной пружины, можно из-
менять давление передней части гусени-
цы на снежный покров, что, в свою очередь, 
оказывает заметное влияние на ходовые ка-
чества снегохода при движении в глубоком 
снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного
натяжения

Снижение усилий на руле

Улучшение демпфирования 

неровностей

Облегчается начало движе-

ния в глубоком снегу

Улучшаются эксплуата-

ционные характеристики 

и управляемость снегохода 

в глубоком снегу

Уменьшение
предварительного
натяжения

Увеличение усилий на руле

Ухудшение демпфирования 

неровностей

Улучшается управляемость 

при буксировке

mmo2 010 -003 -014_a

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КУЛАЧОК — АМОРТИЗА-
ТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Увеличение предварительного натяжения
3. Уменьшение предварительного натяжения

mmo2 010 -003 -015_a

КУЛАЧКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР — АМОРТИЗАТОР HPG
1. Кулачковый регулятор преднатяга пружины
2. Уменьшить преднатяг
3. Увеличить преднатяг

mmo2 010 -003 -016_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — КОЛЬЦЕВОЙ РЕГУЛЯТОР
1. Кольцевой регулятор преднатяга пружины
2. Увеличить преднатяг
3. Уменьшить преднатяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки предвари-
тельного натяжения с помощью кулачково-
го регулятора используйте приспособление, 
входящее в комплект возимого инструмента.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..