Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm 600 / 800r - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 21

 

 

83

mmo2 012 -005 -808_a

1.  Рукоятка для регулирования демпфирова-

ния хода сжатия

ПОДВЕСКА rMOTION С ВЫНОСНЫМ РЕГУ-
ЛИРОВОЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Поворачивайте рукоятку, расположенную 
с правой стороны, для регулировки скоро-
сти сжатия амортизатора.

mmo2 012 -005 -802_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — rMOTION С ВЫНОС-
НЫМ РЕГУЛИРОВОЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ — 
ПРАВАЯ СТОРОНА
1.  Рукоятка для регулировки демпфирования 

хода сжатия на низкой/высокой скорости

Положение крепления заднего 

амортизатора

Реализована возможность крепления задне-
го амортизатора в двух различных положе-
ниях: одно для обеспечения высокой про-
изводительности, а другое — спортивное.
Заводская настройка, отвечающая ездовым 
предпочтениям большинства водителей, вы-
полнена для нижнего положения крепления 
амортизатора (высокая производительность). 
Использование отверстия для спортивных 
настроек предлагает дополнительный диа-
пазон более мягких настроек, но все прочие 
настройки задней подвески должны быть вы-
полнены перед изменением положения кре-
пления заднего амортизатора.

mmo2 012 -005 -804_a

ПОЛОЖЕНИЕ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО АМОР-
ТИЗАТОРА
1.  Положение, при котором обеспечивается 

высокая производительность

2.  Положение, при котором обеспечиваются 

спортивные настройки

Соединительные блоки

Соединительные блоки оказывают влияние 
на управляемость снегохода только во вре-
мя ускорения.
ПРИМЕЧАНИЕ:  При  выборе  настроек 
с большим номером снижается как уровень 
комфорта, так и перераспределение веса 
при ускорении.
Чтобы выполнить регулировку, нажмите 
кнопку блокировки, расположенную под ку-
лачком, и поверните соединительный блок 
в необходимое положение.
Установите номер необходимой регулиров-
ки напротив резинового упора. Применение 
инструмента не требуется.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Оба соединительных блока долж-

ны  быть  установлены  в  одина-

ковые положения. В противном 

случае поведение снегохода бу-

дет непредсказуемым, а подвеска 

может деформироваться.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

84

mmo2 012 -005 -806_a

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК — ВИД СПРАВА 
(«R» — ПРАВЫЙ, НАНЕСЕНО НА БЛОКЕ)
1. Положение 1 (минимальное)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4 (максимальное)
5. Кнопка блокировки

Настройка соединительных блоков

ПОЛОЖЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1

Большее  поднимание  лыж  при 
ускорении — и  более  высокий 
уровень комфорта

2

Промежуточная настройка

3

Промежуточная настройка

4

Меньшее поднимание лыж при 
ускорении — и незначительное 
снижение уровня комфорта

Регулировки задней 

подвески (tMotion)

mmo2 013 -004 -013_a

tMOTION — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Ленточный ограничитель
2. Центральная пружина
3. Задняя пружина

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Всякий раз после ре-

гулировки задней подвески про-

веряйте  и,  при  необходимости, 

регулируйте натяжение гусеницы.
Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограничите-
ля позволяет изменять вес, приходящийся 
на центральную пружину при ускорении сне-
гохода, и ограничивать подъём передней 
подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также ока-
зывает влияние на длину хода центральной 
пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

  П о с л е   и з м е н е н и я 

длины ленточного ограничителя, 

необходимо проверить натяжение 

гусеницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
длины
ленточного
ограничителя

Уменьшение давления лыж 
при ускорении

Увеличение хода центральной 
пружины

Улучшение демпфирования 
неровностей

Уменьшение
длины
ленточного
ограничителя

Увеличение давления лыж при 
ускорении

Уменьшение хода центральной 
пружины

Ухудшение демпфирования 
неровностей

mmo2 013 -004 -029_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (не используется)
2. Положение 2 (наибольшая длина)
3. Положение 3 (заводская настройка)
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить уро-
вень комфорта. Если ощущается слишком 
большое перераспределение веса, сначала 
попробуйте скомпенсировать его регулиров-

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

85

кой соединительных блоков. Всегда устанав-
ливайте болт ленточного ограничителя как 
можно ближе к нижнему валу.
При движении по глубокому снегу может воз-
никнуть необходимость в регулировке лен-
точного ограничителя, а также в перемене 
позы водителя с целью корректировки угла 
касания гусеницы с опорной поверхностью. 
Водитель, имеющий достаточные знания 
и опыт, всегда сможет подобрать самый 
оптимальный вариант регулировки с учётом 
состояния снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточный 
ограничитель предоставляет возможность 
наиболее эффективного использования 
снегохода в глубоком снегу при равнинном 
рельефе.

Центральная пружина

Регулировка предварительного натяжения 
центральной пружины оказывает влияние 
на усилия на руле, управляемость и эф-
фективность демпфирования при проезде 
неровностей.
Кроме этого, изменяя предварительное на-
тяжение пружины, можно изменять давле-
ние передней части гусеницы на снежный 
покров,  что,  в  свою  очередь,  оказывает 
заметное влияние на эксплуатационные 
характеристики снегохода при движении 
в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного 
натяжения

Усилия на руле уменьшаются

Улучшение демпфирования 
неровностей

Облегчается начало движе-
ния в глубоком снегу

Улучшаются  эксплуатацион-
ные характеристики и управ-
ляемость снегохода в глубо-
ком снегу

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Усилия на руле увеличива-
ются

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Улучшается управляемость 
на трассе

mmo2 012 -005 -807_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕ-
ВОГО ТИПА
1.  Регулировочное кольцо предварительного 

натяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки предвари-
тельного натяжения с помощью регулиро-
вочной муфты используйте приспособление, 
входящее в комплект возимого инструмента.

Задняя пружина

Величина предварительного натяжения зад-
ней пружины оказывает влияние на комфорт 
движения на снегоходе, высоту посадки во-
дителя, а также позволяет компенсировать 
нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки пред-
варительного натяжения задней пружины 
позволяют увеличить или уменьшить вес, 
приходящийся на переднюю подвеску сне-
гохода. В результате, давление лыж на опор-
ную поверхность также увеличивается или 
уменьшается.  Это  позволяет  улучшить 
эксплуатационные качества при движении 
в глубоком снегу, а также уменьшить или 
увеличить усилие на руле и тем самым улуч-
шить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, значит, ре-
гулировка узлов подвески выполнена пра-
вильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

86

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска стано-
виться более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьша-
ются

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правильность 
регулировки предварительного натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира (-ов) и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

C

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Слишком мягкая регулировка. 

Увеличить предварительный 

натяг

Менее 50 мм

Слишком жёсткая регулировка. 

Уменьшить предварительный 

натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значения 
недостижимы с оригинальными пружинами, 
обращайтесь к авторизованному дилеру Ski-
Doo для установки других пружин.
Для увеличения натяжения пружины, ис-
пользуя  специальное  приспособление, 
всегда поворачивайте левый регулировоч-
ный кулачок по часовой стрелке, а правый — 
против часовой стрелки.

!

  Н е   п е р е с т а в л я й т е   р е г у л и -

р о в оч н ы е  к ул ач к и  и з  п о л о ж е -

н и я   « 5 »   в   п о л о ж е н и е  «1»  и л и

из положения «1» в положение «5».

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Необходимо обеспечить одина-

ковый предварительный натяг 

обеих задних пружин. В против-

ном случае поведение снегохода 

будет непредсказуемым, а под-

веска может деформироваться.

Регулировочные кулачки могут занимать 
одно из пяти положений, положение «1» со-
ответствует самым мягким настройкам.

mmo2 013 -004 -006_a

tMOTION — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Положение 1
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4
5. Положение 5
6. Регулировочная гайка

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..