Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm 600 / 800r - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 20

 

 

79

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Вашего 
снегохода зависят от регулировки подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ре г ул и р о в к а  п о д в е с к и  м ож е т 

влиять  на  управляемость  сне-

гохода. Уделите время для озна-

комления  с  поведением  снего-

ход а  пос ле  выполнения  рег у-

лировки подвески. Компоненты 

подвески, расположенные с пра-

вой  и  с  левой  сторон,  должны 

быть установлены в одинаковое 

положение.

Выбор оптимального сочетания параметров 
подвески определяется загрузкой снегохода, 
массой водителя, особенностями индивиду-
ального стиля вождения и субъективными 
предпочтениями, скоростным режимом и со-
стоянием трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описываемых 
регулировок подвески могут не применяться 
на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 

подвески, выполните следующее:
–  Остановите  снегоход  в  безо-

пасном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  По дъём  с н е г охо д а  осущес т-

вляйте с помощью специаль-

ных приспособлений или при-

гласите помощника. Если подъ-

ём снегохода осуществляется 

без применения специальных 

т ех н ич е с к и х  с р е д с т в ,  п р а к-

тик уйте  правильную  техник у 

подъёма, используйте преиму-

щественно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регу-

лировке  подвески,  установи-

те переднюю часть снегохода 

на специальную опору.

–  Установите заднюю часть сне-

г охо д а  н а  о п о ру  с  ш и р о к и м 

основани ем  и  с п е ц и а льным 

отражающим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской установки 
и затем поочерёдно изменять по одному ре-

гулируемому параметру подвески. Операции 
взаимосвязаны. Например, после регули-
ровки передних пружин, возможно, потре-
буется заново отрегулировать центральную 
пружину. Каждый шаг настройки подвески 
необходимо проверить тестовым пробегом 
на снегоходе в идентичных условиях: трас-
са, состояние снежного покрова, скорость 
движения, положение водителя на сиденье 
и т. д. должны быть одинаковыми.
Ниже  приведены  основные  положения 
по тонкой настройке подвески. Для выполне-
ния настроек используйте приспособления 
из комплекта возимого инструмента.

Регулировки задней 

подвески (rMotion)

mmo2 012 -005 -816_a

rMOTION — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Ленточный ограничитель
2. Центральная пружина
3. Задняя пружина
4. Задний амортизатор
5.  Соединительные блоки (показана правая 

сторона)

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Всякий раз после ре-

гулировки задней подвески про-

веряйте  и,  при  необходимости, 

регулируйте натяжение гусеницы.
Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограничите-
ля позволяет изменять вес, приходящийся 
на центральную пружину при ускорении сне-
гохода, и ограничивать подъём передней 
подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также ока-
зывает влияние на длину хода центральной 
пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

  П о с л е   и з м е н е н и я 

длины ленточного ограничителя, 

необходимо проверить натяжение 

гусеницы.

80

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
длины
ленточного
ограничителя

Уменьшение давления лыж 
при ускорении

Увеличение  хода  централь-
ной пружины

Улучшение демпфирования 
неровностей

Уменьшение
длины
ленточного
ограничителя

Увеличение  давления  лыж 
при ускорении

Уменьшение  хода  цент-
раль ной пружины

Ухудшение демпфирования 
неровностей

mmo2 013 -004 -038_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Позиция 1 (самый длинный, заводская наст-

ройка)

2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить уро-
вень комфорта. Если ощущается слишком 
большое перераспределение веса, сначала 
попробуйте скомпенсировать его регулиров-
кой соединительных блоков. Всегда устанав-
ливайте болт ленточного ограничителя как 
можно ближе к нижнему валу.
При движении по глубокому снегу может воз-
никнуть необходимость в регулировке лен-
точного ограничителя, а также в перемене 
позы водителя с целью корректировки угла 
касания гусеницы с опорной поверхностью. 
Водитель, имеющий достаточные знания 
и опыт, всегда сможет подобрать самый 
оптимальный вариант регулировки с учётом 
состояния снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточный 
ограничитель предоставляет возможность 
наиболее эффективного использования 
снегохода в глубоком снегу при равнинном 
рельефе.

Центральная пружина

Регулировка предварительного натяжения 
центральной пружины оказывает влияние 
на усилия на руле, управляемость и эф-
фективность демпфирования при проезде 
неровностей.
Кроме этого, изменяя предварительное на-
тяжение пружины, можно изменять давле-
ние передней части гусеницы на снежный 
покров,  что,  в  свою  очередь,  оказывает 
заметное влияние на эксплуатационные 
характеристики снегохода при движении 
в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного 
натяжения

Усилия на руле уменьшаются

Улучшение демпфирования 
неровностей

Облегчается начало движе-
ния в глубоком снегу

Улучшаются  эксплуатацион-
ные характеристики и управ-
ляемость снегохода в глубо-
ком снегу

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Усилия  на  руле  увеличива-
ются

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Улучшается  управляемость 
на трассе

mmo2 012 -005 -807_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕ-
ВОГО ТИПА
1.  Регулировочное кольцо предварительного 

натяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

81

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки предвари-
тельного натяжения с помощью регулиро-
вочной муфты используйте приспособление, 
входящее в комплект возимого инструмента.

Задняя пружина

Величина предварительного натяжения зад-
ней пружины оказывает влияние на комфорт 
движения на снегоходе, высоту посадки во-
дителя, а также позволяет компенсировать 
нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки пред-
варительного натяжения задней пружины 
позволяют увеличить или уменьшить вес, 
приходящийся на переднюю подвеску сне-
гохода. В результате, давление лыж на опор-
ную поверхность также увеличивается или 
уменьшается.  Это  позволяет  улучшить 
эксплуатационные качества при движении 
в глубоком снегу, а также уменьшить или 
увеличить усилие на руле и тем самым улуч-
шить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, значит, ре-
гулировка узлов подвески выполнена пра-
вильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска стано-
виться более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются  эксплуатацион-
ные характеристики и управ-
ляемость снегохода в глубо-
ком снегу

См. ниже, чтобы определить правильность 
регулировки предварительного натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУ-
ЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира (-ов) и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

C

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Слишком мягкая регули-

ровка. Увеличить предвари-

тельный натяг

Менее 50 мм

Слишком жёсткая регули-

ровка. Уменьшить пред-

варительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значения 
недостижимы с оригинальными пружинами, 
обращайтесь к авторизованному дилеру Ski-
Doo для установки других пружин.
ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНОГО 
РЕГУЛИРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА
Для увеличения натяжения пружины, ис-
пользуя  специальное  приспособление, 
всегда поворачивайте левый регулировоч-
ный кулачок по часовой стрелке, а правый — 
против часовой стрелки.

!

  Н е   п е р е с т а в л я й т е   р е г у л и -

р о в оч н ы е  к ул ач к и  и з  п о л о ж е -

н и я   « 5 »   в   п о л о ж е н и е  «1»  и л и

из положения «1» в положение «5».

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Необходимо обеспечить одина-

ковый предварительный натяг 

обеих задних пружин. В против-

ном случае поведение снегохода 

будет непредсказуемым, а под-

веска может деформироваться.

Регулировочные кулачки могут занимать 
одно из пяти положений, положение «1» со-
ответствует самым мягким настройкам.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

82

mmo2 012 -005 -809_a

ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНОГО РЕГУЛИ-
РОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Положение 1
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4
5. Положение 5
6. Регулировочная гайка

mmo2 012 -005 -811_a

ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНОГО РЕГУЛИ-
РОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Положение 1
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4
5. Положение 5
6. Регулировочная гайка

rMOTION, ОБОРУДОВАННАЯ ВЫНОСНЫМ 
РЕГУЛИРОВОЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Поворачивайте рукоятку, расположенную 
с левой стороны, для регулировки предва-
рительного натяжения пружины.

mmo2 012 -005 -817_b

ПОДВЕСКА rMOTION С ВЫНОСНЫМ РЕГУЛИ-
РОВОЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
1.  Левая рукоятка для регулировки предвари-

тельного натяжения пружины

Задний амортизатор

Демпфирование хода сжатия заднего 
амортизатора
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Демпфирование хода сжа-
тия на низкой и высокой скоростях регули-
руется одновременно.
Демпфирование хода сжатия на малой ско-
рости определяет реакцию амортизатора 
при малой скорости перемещения подвески 
(медленные ходы сжатия, обычно при езде 
на небольших скоростях).
Демпфирование хода сжатия на высокой 
скорости определяет реакцию амортизатора 
при высокой скорости перемещения подве-
ски (быстрые ходы сжатия, обычно при езде 
на высоких скоростях).

ВРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ 

НА КРУПНЫХ 

И МЕЛКИХ НЕ-

РОВНОСТЯХ

По часовой 

стрелке

Увеличение 

усилия демп-

фирования 

хода сжатия

Более жёсткое 

демпфирова-

ние сжатия

Против часо-

вой стрелки

Уменьшение 

усилия демп-

фирования 

хода сжатия

Более мягкое 
демпфирова-

ние сжатия

ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНОГО 
РЕГУЛИРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА
Чтобы выполнить регулировку, поворачивай-
те регулятор, расположенный на выносном 
резервуаре амортизатора, по часовой стрел-
ке для увеличения усилия демпфирования 
хода сжатия или против часовой стрелки 
для уменьшения усилия демпфирования 
хода сжатия.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..