Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Руководство - часть 21

 

 

86

5.  Используя специальное приспособление 

для  регулировки  подвески,  входящее 
в комплект возимого инструмента, пово-
рачивайте регулировочную муфту на чет-
верть оборота за раз, после чего прово-
рачивайте ведомый шкив, чтобы ремень 
занял правильное положение между его 
половинками.

mmo2 011 -003 -011_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта име-
ет левую резьбу
.
РЕМЕНЬ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЕЙ ЗУБ-
ЧАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Повторяйте шаг 5, пока внешняя поверх-
ность ремня вариатора не окажется вровень 
с краем ведомого шкива.

mmr200 9-081-0 01_ a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A. 0 мм

РЕМЕНЬ С ЗУБЧАТОЙ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХ-
НОСТЬЮ
Повторяйте шаг 5, пока нижние поверхности 
канавок внешней зубчатой поверхности рем-
ня вариатора не совпадут с краем ведомого 
шкива.

mmr200 8-040-1 08_ a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
1. Край ведомого шкива
2.  Канавки зубчатой поверхности ремня 

вариатора

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ
ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировочной 
муфты против часовой стрелки приводит 
к опусканию наружной поверхности ремня 
вариатора относительно края шкива. И на-
оборот, при вращении муфты по часовой 
стрелке поверхность ремня поднимается.
6.  Затяните фиксирующий винт указанным 

моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ФИКСИРУЮЩЕГО ВИНТА

5,5 ± 0,5 Н•м

mmo2 011 -003 -010_b

1. Фиксирующий винт

7.  Установите защитный кожух ремня ва-

риатора, см. «УСТАНОВКА ЗАЩИТНОГО 
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

8.  Закройте боковую панель. См. раздел «ОР-

ГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУ-
ДОВАНИЕ
».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки явля-
ются предварительными, но, как правило, 
подходят для всех моделей и типов ремней. 
В некоторых случаях, при запуске двигателя, 
снегоход может «ползти» — это указывает 
на то, что ремень перетянут.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

87

Если снегоход «ползёт», произведите по-
вторную регулировку ремня вариатора, опу-
стив его внешнюю поверхность относитель-
но края ведомого шкива. При необходимости 
повторяйте регулировку, пока движение сне-
гохода не прекратится.
Включение передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Если внешняя поверхность 
ремня находится слишком высоко над краем 
ведомого шкива, передача заднего хода мо-
жет не включаться или её включение может 
быть затруднено. Если включение переда-
чи заднего хода не происходит правильно, 
убедитесь в правильной регулировке рем-
ня вариатора. При необходимости опустите 
внешнюю поверхность ремня относительно 
края ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив

Регулировка ведущего шкива

вариатора

На предприятии-изготовителе ведущий шкив 
вариатора отрегулирован с учётом того, что 
эксплуатация снегохода будет проходить 
на высоте близкой к уровню моря.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выпол-

нению каких-либо регулировок, 

снимите  колпачок  шнура  безо-

пасности с контактного устрой-

с тва  вык лючателя  двиг ателя. 

Д ля  выполнения  рег улировки 

выберите безопасное место вда-

ли от снегоходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шкива 
обеспечивает  передачу  максимальной 
мощности двигателя при заданной частоте 
вращения коленчатого вала. Под действием 
различных факторов (температура воздуха, 
атмосферное давление, высота над уровнем 
моря) обороты двигателя могут изменить-
ся, что вызовет изменение динамических 
и других эксплуатационных характеристик 
снегохода.
Конструкция ведущего шкива позволяет со-
гласовать работу вариатора с характери-
стиками двигателя, чтобы он мог развивать 
максимальную мощность в широком диапа-
зоне скоростей.
Регулировочными винтами необходимо до-
биться, чтобы фактические максимальные 
обороты двигателя соответствовали обо-
ротам максимальной мощности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ 

КОТОРОЙ РАЗВИВАЕТСЯ 

МАКС. МОЩНОСТЬ, об/мин

600 HO E-TEC

8100 ± 100

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ:  Для  измерения  частоты 
вращения коленчатого вала пользуйтесь 
цифровым тахометром высокого класса 
точности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже регу-
лировка влияет на работу двигателя только 
на высокой частоте вращения коленчатого 
вала.
На торце головки винта имеется риска ука-
затель.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Имеется шесть положений, обозначенных 
цифрами от 1 до 6.
Изменение регулировки в соседнее поло-
жение приводит к изменению максимальной 
частоты вращения примерно на 200 об/мин.
Чем больше номер позиции регулировочно-
го винта, тем более высокие обороты раз-
вивает двигатель, и наоборот.
Пример:
Регулировочный винт повернут из положе- 
ния «4» в положение «6». В результате мак-
симальная частота вращения коленчатого 
вала двигателя увеличится на 400 об/мин.
Регулировка
Ослабьте контргайку настолько, чтобы мож-
но было частично вынуть калибровочный 
болт и переставить его в нужное положе-
ние. Запрещается полностью отворачивать 
контргайку. Затяните контргайку крутящим 
моментом (10 ± 2) Н•м.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

88

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Запрещается полно-

стью  вынимать  калибровочный 

болт  во  избежание  выпа дения 

внутренних шайб. Все три регули-

ровочных болта ведущего шкива 

должны быть установлены в оди-

наковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть 

калибровочный болт

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация веду-

щего шкива ЗАПРЕЩЕНЫ.

Н е п р а в и л ьн о  с о б р а н н ы й  и л и 

самостоятельно переделанный 

шкив может внезапно разрушить-

ся от напряжений, возникающих 

при передаче большого крутяще-

го момента.

Ремонт и техническое обслужи-

вание  ведущего  шкива  должен 

выполнять только авторизован-

ный дилер Lynx. Неквалифици-

рованное обслуживание отрица-

тельно сказывается на ходовых 

свойствах и приводит к сниже-

нию ресурса приводного ремня. 

Соблюдайте регламент техниче-

ского обслуживания снегохода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня ва-

риатора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми ка-

потом или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регу-

лировки подвижных частей при 

работающем двигателе.

Гусеница

Состояние гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Отсоедините шнур безопасности 

системы DESS (если иное не тре-

буется по условиям проверки). 

Д ля  выполнения  рег улировки 

выберите безопасное место вда-

ли от снегоходных трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности с вы-
ключателя двигателя.
Поднимите заднюю часть снегохода и по-
ставьте её на широкую опору с отража-
тельным щитком. Не запуская двигатель, 
вручную проверните гусеницу и проверьте 
её состояние. При обнаружении поврежде-
ний, порезов, обнажения корда, отсутствия 
или повреждения направляющих обратитесь 
к авторизованному дилеру Lynx.
СНЕГОХОДЫ, ОБОРУДОВАННЫЕ ИЗДЕ-
ЛИЯМИ, УЛУЧШАЮЩИМИ СЦЕПЛЕНИЕ
С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Если ваш снегоход оборудован одобренной 
компанией BRP шипованной гусеницей, ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ ЕЁ СОСТОЯНИЯ 
ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозацепов 

с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов (шипованная гусеница);
–  погнутых шипов (шипованная гусеница);
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  также убедитесь, что гайки крепления ши-

пов затянуты указанным моментом.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

89

На самостоятельно шипованных гусеницах 
немедленно замените сломанные или по-
вреждённые шипы. Замените гусеницу, если 
замечены признаки начала её разрушения. 
В сомнительных случаях обратитесь за со-
ветом к дилеру.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация  снегохода  с  по -

вреж дённой гусеницей или ши-

пами  может  привести  к  потере 

контроля,  что  в  свою  очередь 

может стать причиной получения 

серьёзных травм или гибели.

Более подробная информация об издели-
ях, улучшающих сцепление с опорной по-
верхностью, приведена в главе «ИЗДЕЛИЯ, 
УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ 
ПОВЕРХНОСТЬЮ
» в разделе «ИНФОРМА-
ЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
».

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Операции регулирования 
натяжения  и  выравнивания  гусеничной 
ленты являются взаимосвязанными. Обе 
регулировки должны производиться одно-
временно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных травм 

и увечий:

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  е с л и   е с т ь   н е о б х о д и м о с т ь 

в  проворачивании  г усеницы, 

устанавливайте заднюю часть 

снегохода на опору с широким 

основанием и отражательным 

щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусени-

цы под действием центробежной 

силы  мог ут  неожиданно  выле-

теть  сломанные  шипы,  звенья 

гусеницы или какие-то посторон-

ние предметы, которые способ-

ны нанести травмы ногам и дру-

гим частям тела.

Проверка натяжения гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Перед регулировкой натя-
жения гусеничной ленты совершите пробег 
на снегоходе по снежному покрову в течение 
15

20 минут.

1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и установите на опору с широким основа-
нием, чтобы гусеница не касалась опор-
ной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте пра-

вильную технику подъёма, преи-

мущественно  используйте  силу 

ног. Не поднимайте заднюю часть 

снегохода, если у Вас для этого 

недостаточно сил.

3.  Задняя  подвеска  должна  находиться 

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент 

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инструмента 

для измерения натяжения задайте вели-
чину прогиба.

ПРОГИБ

4050 мм

mmr200 9-133-0 03_ b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо установлено в положение, 

соответствующее техническим характе-
ристикам

6.  Установите верхнее кольцо инструмента в по-

ложение, соответствующее усилию 0 кгс.

7.  Установите инструмент для измерения на-

тяжения на гусеницу посередине между 
передними и задними направляющими 
катками.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы ниж-

нее кольцо оказалось на одном уровне 
с нижней частью накладки опорного по-
лоза.

mmr200 9-133-0 01_ a

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..