Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Подготовка к работе

 

  Главная      Учебники - Разные     Дон-1500Б, Дон-1200Б. Комбайн зерноуборочный. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Подготовка к работе

 

 

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

5.1. Приемка комбайна


5.1.1. Приемка от транспортных организаций. При отгрузке комбайна или его агрегатов завод-поставщик высылает грузополучателю счет вместе с извещением, в котором указаны заводские номера комбайнов или агрегатов, их количество и номера железнодорожных платформ. После получения извещения грузополучатель должен сообщить администрации железнодорожной станции, на которую адресован груз, о предстоящем прибытии комбайнов и принятии мер к выгрузке. '

Для приемки комбайнов от администрации железной дороги должны быть выделены опытные специалисты, хорошо знающие машину, так как кроме проверки количества прибывших мест необходимо тщательно проверить целостность и сохранность всех частей машины. Приемку следует производить обязательно в присутствии представителя железнодорожной администрации до разгрузки комбайнов с железнодорожных платформ.

Проверяется наличие упаковочных мест, указанных в сводном упаковочнопогрузочном листе, а также сохранность пломб на упаковке.

В случае недостачи или поломок погрузочных мест с представителем железнодорожной администрации и за его подписью составляется коммерческий акт (по установленной форме), в котором указывается заводской номер комбайна, порядковый номер упаковочного места (по сводному упаковочно-погрузочному листу), марка и наименование недостающих или дефектных деталей и их количество.

В случае повреждения тары необходимо вскрыть упаковочное место и по упаковочному листу проверить наличие деталей, а недостающие или дефектные детали записать в акт.

После получения коммерческого акта завод высылает недостающие детали и комплекты за счет виновников, указанных в коммерческом акте.

Ответственность за утерю и поломки в пути несет транспортная организация, которой предъявляется денежный иск в соответствии с составленным актом.

 

Если комбайны выгружены без участия хозяйства, приемка их производится на разгрузочной площадке железной дороги.

5.1.2. Выгрузка комбайна с железнодорожных платформ, подготовка к транспортировке и транспортировка должны производиться при участии опытного комбайнера или механика предприятий системы Агропрома, производящих (в соответствия с установленным порядком) досборку, обкатку и предпродажную подготовку машин. Выгрузку целесообразно производить непосредственно на базах Агропрома, имеющих, как правило, подъездные железнодорожные пути.

Выгружать комбайны следует только на подготовленную разгрузочную площадку, поэтому при получении извещения об отгрузке комбайна следует совместно с транспортной организацией заранее подготовить место выгрузки.

После установки комбайна на платформу, с целью фиксация поперечной устойчивости молотилки при транспортировке по железной дороге, из рамы молотилки выверните два болта "3" до упора в балку (рис. 163).

Перед снятием комбайна с платформы болты "3" вверните и утопите в гнезда втулок рамы молотилки во избежание поломки управляемого моста при транспортировке комбайна своим ходом.

Во избежание повреждений комбайна при скатывании его с платформ надо пользоваться тормозом.

В пределах территории пункта досборки, а также при неисправном двигателе допускается транспортировка комбайна буксированием на небольшие расстояния. Буксировка в этих случаях возможна как за ведущий, так и за управляемый мост. При этом гидросистема рулевого управления должна быть исправна и заполнена маслом.

Управлять комбайном при буксировке за передний мост (для чего на балке моста имеются специальные кронштейны с осями) необходимо плавным, без рывков, вращением рулевого колеса с усилием до 10...20 кгс; при буксировке за управляемый мост жесткая сцепка должна быть соединена шарнирным механизмом с поворотными кулаками, обеспечивая синхронность поворота колес. Переезд комбайна через препятствия (бревна, рвы и т. п.) при буксировании не допус-кается. Скорость при буксировке на прямолинейных участках дорог не должна превышать 7 км/ч, а на поворотах—3 км/ч. При буксировке комбайна рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение.

 

 



При транспортировке комбайна своим ходом, когда температура воздуха ниже — 12°С, необходимо соблюдать следующий порядок: запустить двигатель и при неподвижном комбайне и частоте вращения вала двигателя порядка 1000 об/мин довести температуру рабочей жидкости в баке до 0°С, после чего обороты двигателя можно плавно поднять до номинальных и начинать движение.

5.1.3. Рекомендации по разгрузке жаток, отправляемых железнодорожными платформами. Снимая жатку с железнодорожной платформы, необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность повреждения и поломки деталей: механизма "качающейся шайбы", пальцев шнека, пальцев и ножа режущего аппарата, боковин жатки. Крюки строп рекомендуется подводить под передний брус у поперечных угольников корпуса, к которым крепится подборщик.

Для лучшего использования железнодорожных платформ жатки устанавливаются в два ряда режущими аппаратами вверх, чтобы при развороте в рабочее положение не повредить сегменты жатки. Необходимо между стропами и сегментами положить прокладку (кусок доски) и упереть ее в передний брус.

Если требуется переместить жатку или погрузить ее в машину, то стропить ее следует за проушины, имеющиеся на переднем брусе, и за левую скобу задней трубы согласно схеме стропления, приведенной на инструкционной табличке.

5.1.4. Обкатка комбайна. Перед отправкой в хозяйство комбайны проходят досборку и обкатку на специализированных пунктах Агропрома. При этом проводятся следующие основные работы: расконсервация комбайна и его составных частей (двигатель, копнитель, измельчитель и т. д.);

установка узлов, демонтированных при приведении в железнодорожный габарит;

проверка уровня и дозаправка масла, топлива и рабочих жидкостей в емкостях двигателя и гидросистем;

проверка и при необходимости установка нормального давления воздуха в

 

 шинах ведущих и управляемых колес;

подготовка аккумуляторов к работе;

смазка узлов ходовой части, проверка и подтяжка гаек крепления дисков ведущих и управляемых колес и проверка наличия свободного хода педали муфты сцепления;

проверка работоспособности тормозов;

проверка и, при необходимости, подтяжка резьбовых соединений комбайна;

установка и регулировка натяжения цепных и ременных передач;

проверка технического состояния механизма переключения диапазонов и блокировки;

запуск двигателя, удаление воздуха из трубопроводов, рукавов и гидроузлов и обкатка двигателя на малых и средних оборотах;

проверка работы приборов электрооборудования;

опробование механизмов силовой передачи и ходовой части на всех передачах.

Работу колесных тормозов следует проверять при движении на ровном участке. Правильно отрегулированные тормоза должны надежно тормозить. Не следует допускать резкого торможения, так как это может привести к аварии силовой передачи.

Подробный перечень операций обкатки приведен в разделе 8 "Техническое обслуживание".

5.1.5. Транспортировка комбайна в хозяйство. Перегонять подготовленный комбайн в хозяйство должен опытный механизатор, хорошо знающий устройство и правила эксплуатации машины, а также особенности рельефа местности.

Во время транспортировки комбайна необходимо внимательно следить за состоянием дороги. Переезд комбайна через препятствия (бревна, рвы и т.п.) допускается только на первой передаче и при малых оборотах двигателя, при этом необходимо следить, чтобы не повредились кожух вентилятора и зерновой шнек.

При перегонах комбайна зимой при температуре ниже—20°С в топливо следует добавить керосин в отношении 1:1.

 

Спускаться с горы можно только на первой передаче при уменьшенных оборотах двигателя. При спуске комбайна с крутой горы в прямом направлении надо тормозить двигателем и дополнительно пользоваться тормозами. При остановке на уклоне затормозите комбайн стояночным тормозом, установите прокладки под колеса. Допускается угол уклона 12°С; при большем угле стоянка не разрешается.

Ящики с деталями и другие упаковочные места перевозят в хозяйство транспортными средствами хозяйства.

5.1.6. Транспортировка комбайна из хозяйства. В процессе подготовки комбайна в хозяйственных условиях к транспортированию по железной дороге его необходимо частично демонтировать с целью приведения его габаритов в соответствие с требованиями железнодорожных перевозок.

При этом с комбайна необходимо снять платформу-подборщик, жатку, кабину, площадку, лестницу, перила.

Демонтированную кабину транспортируйте установленной на салазках.

Транспортируйте бункер, сняв треугольные секторы.

Допускается не снимать и транспортировать совместно с молотилкой наклонную камеру и копнитель.

Разборку перечисленных выше узлов комбайна производите в порядке, обратном тому, который рекомендует инструкция по эксплуатации комбайна для сборки этих узлов.

Запасные части, а также мелкие демонтированные детали необходимо комплектовать в отдельные связки и разместить в ящике для запчастей. Мелкий инструмент и принадлежности следует разместить в ящике для инструмента.

Все упаковочные места с инструментом, запчастями и демонтированными деталями необходимо опломбировать.

Комбайн отгружается на открытых железнодорожных платформах. При укладке на них тяжелых погрузочных мест необходимо использовать погрузочные средства соответствующей грузоподъемности. Стропление жатки при погрузке ее краном производится под передний брус у поперечных угольников корпуса.

 

 

 

Если на железнодорожной станции оборудована специальная погрузочная площадка, молотилку можно погрузить своим ходом.

Способ установки и закрепления упаковочных мест на платформе должен соответствовать правилам транспортировки грузов по железной дороге, обеспечивать их сохранность и защиту от повреждений в пути.

5.2. Сборка и подготовка комбайна к работе

Общие указания по сборке. При установке крепежа на все овальные отверстия ставить плоские шайбы, под все гайки ставить пружинные шайбы, кроме случаев крепления двумя гайками (гайкой и контргайкой).

Все шарнирные соединения (соединения осями и пр.) перед сборкой смазывать солидолом. Проверить наличие смазки и правильность монтажа резиновых уплотнителей в корпусах подшипников.

В конструкцию комбайна "Дон-1500Б" введен контрпривод соломонабива-
теля.

Приводные ремни надеваются на шкивы рабочих органов согласно схемам передач (рис. 164, 165), руководствуясь таблицами (см. приложение 3).

Натяжение цепей осуществляется натяжными звездочками. Натяжение цепи считается нормальным, если цепь можно усилием руки отвести от линии движения на 40...70 мм на метр длины цепи. При большем натяжении цепь и звездочки быстро изнашиваются, при слабом натяжении—увеличивается набегание цепи на звездочку. Необходимо следить также, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния. Для разборки втулочно-роликовых цепей к комбайну прилагается специальное приспособление (рис. 166).

Отдельные шкивы и звездочки закрепляются на валах от осевого перемещения клиновыми шпонками. Размеры шпонок и пазов на валах и в отверстиях заданы так, что при нормальной (от легких ударов молотка) посадке головок шпонок не доходят до торцов ступиц приблизительно на 10 мм. Для демонтажа клиновых шпонок, шкивов или звездочек в комплекте принадлежностей имеются съемники (рис. 167, 168).

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..