КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция - часть 6

 

  Главная      Книги - С/х комбайны     КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция по эксплуатации КЗК-5-0000000 ИЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция - часть 6

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
9) проверьте и, при необходимо-
При ТО-2 проведите операции
сти, долейте масло в поддон двига-
ТО-1 и дополнительно:
теля, коробку передач, в бортовые
1) проверьте плотность электро-
редуктора ведущего моста, охлажда-
лита и при необходимости подзаря-
ющую жидкость в расширительный
дите аккумуляторную батарею;
бачок;
2) проверьте и, при необходимо-
10) проверьте осмотром и, при
сти, отрегулируйте механизм управ-
необходимости, отрегулируйте натя-
ления стояночным тормозом;
жение цепных и ременных передач;
3) проверьте изоляцию электро-
11) проверьте и, при необходимо-
проводки и восстановите ее при об-
сти, подтяните гайки закрепительных
наружении повреждений;
разрезных втулок подшипников креп-
4)
замените рециркуляционный
ления клавиш соломотряса на двух
фильтр кабины;
коленчатых валах;
5) смажьте комбайн согласно таб-
12) проверьте затяжку резьбового
лице смазки (пункт 3.3 ИЭ);
соединения крепления шкивов и ша-
3.2.7 Техническое обслуживание
тунов на валу привода очистки и, при
перед началом сезона работы ком-
необходимости,
затяните
байна (ТО-Э)
Мкр=450...500
Н м
(для
гаек),
Техническое обслуживание перед
Мкр=400...480 Н м (для контргаек);
началом сезона работы комбайна
13) проверьте и, при необходимо-
следует совмещать с проведением
сти, подтяните гайки крепления ве-
ТО-2 и дополнительно:
дущих и управляемых колес. Момен-
- через 480 часов эксплуатации,
ты затяжки гаек: ведущих колес
-
но не реже одного раза в год перед
500...560 Н м; гаек управляемых ко-
началом уборочного сезона замените
лес - 200...220 Н м.
масло в гидросистеме;
14) проверьте и, при необходимо-
- через 960 часов работы ком-
сти, установите давление в шинах
байна, но не реже чем через два се-
управляемых колес молотилки
-
зона замените сапун масляного бака.
0,18 МПа; ведущих колес - 0,2 МПА;
15) запустите двигатель и про-
3.2.8 При техническом обслужива-
верьте работоспособность тормозной
нии комбайна в период хранения про-
системы, системы освещения, сигна-
верьте:
лизации, механизмов управления,
1) правильность установки моло-
показания приборов, выявленные от-
тилки на подставки;
клонения устраните;
2) комплектность;
16) снимите защитные колпачки
3) давление воздуха в шинах;
направляющих пальцев ведомого
4) надежность герметизации;
блока вариатора очистки, проверьте
5) состояние защитных устройств и
наличие смазки в колпачках и, при
антикоррозионных покрытий;
необходимости, пополните ее до 1/3
6) уровень топлива в топливном
объема колпачка;
баке;
17) смажьте комбайн согласно
Обнаруженные дефекты должны
таблице смазки (пункт 3.3 ИЭ).
быть устранены.
Каждые 120 часов наработки дви-
гателя проводите очистку топливного
бака от конденсата воды или осадка,
используя штуцер;
3.2.6 Второе техническое обслу-
живание (ТО-2)
82

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.3 С м а з к а
и грязи масленки и места у заправоч-
ных отверстий.
3.3.1 Срок службы и бесперебой-
Смазку молотилки проводите в
ная работа комбайна в значительной
соответствии с таблицей 3.2 и схема-
степени зависят от правильной и
ми смазки (рисунок 3.1, 3.2), смазку
своевременной его смазки.
двигателя проводите в соответствии
Смазку производите только реко-
с эксплуатационными документами на
мендованными изготовителем сорта-
двигатель.
ми смазок и масел (приложение В).
Смазку жатки проводите
в соот-
Смазочные материалы должны
ветствии с РЭ на жатку.
быть чистыми и не содержать посто-
ронних механических примесей и во-
ды. Перед смазкой протрите от пыли
Таблица 3.2 - Схема смазки комбайна
№ поз.
Наименование и марка
Кол.
на схеме
Наименование точек смазки
смазки при эксплуатации и
точек
смазки
хранении
смазки
Молотилка самоходная (рисунок 3.1, 3.2)
Периодичность смазки - 10 часов
44
Ведомый блок вариатора венти-
ШРУС-4
1
лятора
Периодичность смазки - 60 часов
3
Диск подвижный вариатора бара-
Литол-24
1
бана
2, 40
Подшипники левый и правый вала
То же
2
молотильного барабана
4
Ступица ведущего шкива вариа-
«
1
тора барабана
5, 38
Подшипники левый и правый вала
2
«
отбойного битера
19, 45
Подшипники левый и правый вала
«
2
вентилятора очистки
6
Трущиеся поверхности поворотно-
«
1
го устройства выгрузного шнека
34
Подшипники конического редукто-
Солидол Ж или Солидол С
1
ра загрузного шнека бункера
Ось рычага натяжного ролика
10
ШРУС-4
1
привода главного контрпривода
12
Опора вала привода гидронасоса
Литол-24
1
Нижняя ось крепления переходной
1, 42
То же
2
рамки на наклонной камере
Ось рычага натяжного ролика
39
«
1
привода наклонной камеры
Ось опоры натяжного ролика при-
11
«
1
вода вибратора
Ось рычага натяжного ролика при-
33
Литол-24
1
вода горизонтального шнека
28
Ось вращающегося воздухоза-
То же
1
борника
83

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
Рисунок 3.1 - Смазка молотилки (вид слева)
Рисунок 3.2 - Смазка молотилки (вид справа)
84

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
Продолжение таблицы 3.2
№ поз.
Наименование и марка
Кол.
на схеме
Наименование точек смазки
смазки при эксплуатации и
точек
смазки
хранении
смазки
Периодичность смазки - 240 часов
Ступица предохранительной муф-
37
Смазка графитная УСсА
1
ты зернового элеватора
Ступица предохранительной муф-
18
То же
1
ты колосового элеватора
Ось рычага натяжного ролика
29
Литол-24
1
привода вентилятора двигателя
Трущиеся поверхности выгрузной
7
Смазка 158, Смазка 158М
2
передачи
Трущиеся поверхности выгрузной
8
То же
1
передачи
Шкворни и опорные подшипники
16, 50
поворотных кулаков моста управ-
Литол-24
2
ляемых колес
Опора оси качания управляемого
13, 14
То же
2
моста
Шарнир рулевой тяги моста
15, 51
«
2
управляемых колес
23, 24
Шарниры гидроцилиндра поворо-
«
4
та управляемых колес
25
Тягово-сцепное устройство
Литол-24 или Солидол С
1
Натяжные ролики привода вра-
30
Масло ТАп-15В
1
щающегося воздухозаборника
35
Редуктор конический загрузного
То же
Замена
шнека
масла
36
Привод зернового шнека
Смазка графитная УСсА
1
32
Привод отбойного битера
Литол-24
1
Привод контрпривода привода
43
УСсА
1
вентилятора
Подшипник вала распределитель-
46
То же
1
ного шнека
47
Привод зерновой группы
«
1
48
Привод вала колебателя
«
1
Наружная поверхность корпуса
22, 41
«
2
наклонной камеры
Шток блокировки гидроцилиндра
21
Масло ТАД 17И
1
механизма переключения передач
Подшипники ступиц моста управ-
17, 49
ляемых колес
Литол-24
2
85

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
Окончание таблицы 3.2
№ поз.
Наименование и марка
Кол.
на схеме
Наименование точек смазки
смазки при эксплуатации и
точек
смазки
хранении
смазки
Периодичность смазки - 480 часов
Бортовые редуктора
(левый и
Замена
20
правый) и коробка передач моста
Масло ТАД 17И
масла
ведущих колес
Подшипники левый и правый
9, 31
То же
2
главного контрпривода
Бак масляный гидросистем приво-
Замена
Масло МГЕ-46В
27
да ходовой части и рулевого
масла
(МГ-30У)
управления и силовых цилиндров
56 л
Привод гидронасоса ходовой ча-
Масло ТАп-15В
26
1
сти
86

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4 П о р я д о к т е х н и ч е с к о г о
ся увеличение разрежения до
о б с л у ж и в а н и я
0,04 МПа;
2) температуру рабочей жидкости
3.4.1 Проверка уровня, заправка
в гидросистеме привода ходовой ча-
масла в поддон двигателя и его слив
сти по показаниям панели сигнализа-
Перед пуском двигателя обяза-
ции БИЧ-У.
тельно проверьте уровень масла в
поддоне и, если необходимо, долейте
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при эксплуа-
до верхней метки маслоизмерителя.
тации гидропривода ходовой части:
Если уровень масла в поддоне ниже
1 Буксировать комбайн с вклю-
нижней метки, работа двигателя не
ченной передачей. Буксировку произ-
допускается.
водить с включенной нейтральной
Заливать масло в поддон выше
передачей коробки скоростных диа-
верхней отметки маслоизмерителя не
пазонов.
рекомендуется. Замер уровня и до-
2 Запускать двигатель с буксира.
лив масла производите не раньше,
3 Эксплуатировать гидропривод
чем через 5 мин после остановки дви-
на не рекомендуемых маслах.
гателя, когда масло полностью стечет
4 Эксплуатировать гидропривод с
в нижнюю крышку поддона. Масло в
неисправным вакуумметром.
двигатель заливайте через маслона-
5 Буксировать комбайн с неис-
ливной патрубок, сливайте через
правным гидроприводом при работа-
сливной шланг закрытый пробкой.
ющем двигателе, что может привести
Отработанное масло сливайте сразу
к полному выходу из строя гидрона-
после остановки двигателя, пока оно
соса ГСТ.
еще теплое и хорошо стекает.
3.4.2 Т е х н и ч е с к о е
о б с л у ж и в а н и е г и д р о с и с т е м
3.4.2.1 Техническое обслуживание
гидропривода ходовой части
Перед ежедневным запуском гид-
ропривода необходимо:
1) проводить наружный осмотр
элементов гидропривода;
2) подтянуть, при необходимости,
резьбовые соединения маслопрово-
дов;
3) проверить уровень масла в ба-
ке, уровень масла должен быть в
пределах высоты смотрового окна
маслоуказателя, при необходимости,
долить.
До начала работы контролируйте:
1) показания вакуумметра на вса-
сывающем фильтре (при превышении
разрежения свыше 0,025 МПа, при
температуре масла плюс 500 С и но-
минальных оборотах двигателя заме-
ните фильтрующий элемент филь-
тра). При пуске двигателя допускает-
87

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4.2.2 Замену масла производите
через 480 часов, но не реже одного
раза в год перед началом уборочного
сезона.
При замене масла гидроцилиндры
подъема наклонной камеры и
перемещения жатки относительно
наклонной камеры должны быть в
сложенном состоянии, то есть
втянуты.
Запустив
двигатель,
предварительно прогреть гидросис-
тему до температуры масла 30-400 С.
Слив масла из маслобака
1
1 - маслобак; 2 - сливной рукав
(рисунок
3.3)
производите через
сливной рукав 2, расположенный на
Рисунок 3.3 Слив масла
правой боковине комбайна.
Обязательно слейте масло с гид-
ромотора 1 (рисунок 3.4), демонтиро-
вав полумуфту заправочную 4. После
слива масла полумуфту заправочную
установите на место.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Сли-
тую и собранную рабочую жидкость
запрещается применять повторно и
необходимо утилизировать в уста-
новленном порядке!
1 - гидромотор аксиально-поршневой
3.4.2.3 Замену фильтроэлемента
нерегулируемый;
фильтра гидросистемы привода хо-
2 - рукава высокого давления;
довой части следует производить по
3 - рукава;
показаниям вакуумметра, или один
4 - полумуфта заправочная
раз в сезон одновременно с заменой
Рисунок 3.4 - Гидросистема привода
масла с отметкой в сервисной книжке.
ходовой части
Для замены фильтроэлемента
необходимо заполнить новый филь-
троэлемент чистым маслом и завер
нуть его в корпус фильтра согласно
инструкции на корпусе фильтроэле-
мента.
88

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4.2.4 Техническое обслуживание
зистивным элементом) вверх, в поло-
гидросистемы рулевого управления и
жении поплавка «пустой бак»;
силовых гидроцилиндров
- аккуратно с помощью кисти,
Перед ежедневным запуском
смоченной в спирто-нефрасовой или
необходимо проводить наружный
спирто-бензиновой смеси, не касаясь
осмотр элементов на предмет
контакта, удалить загрязнения на плате;
отсутствия течей и повреждений.
- после полного высыхания смеси
При
работе
необходимо
(не менее 20 мин), на проводниковые
контролировать
загрязненность
дорожки, с помощью кисти, не касаясь
фильтроэлементов
фильтров
резистора
(элементов черного цвете)
сливного и напорного по сигналу кон-
нанести 25% водный раствор аммиака,
трольной лампы, в противном случае
выдержать
1 мин, после чего
необходимо заменить фильтро-
проводниковые дорожки по месту хода
элементы.
контакта протереть чистой ветошью,
При
отсутствии
сигнала
смоченной в
25% водном растворе
засоренности
фильтроэлементов
аммиака;
сливного и напорного фильтров
- промыть повторно;
периодичность их замены один раз в
- после полного высыхания спирто-
сезон одновременно с заменой масла
нефрасовой или спирто-бензиновой
с отметкой в сервисной книжке
смеси произвести монтаж датчика с
комбайна.
учетом требований пп.1;
-
проверить работоспособность
3.4.3 Техническое обслуживание
датчика на комбайне.
датчика уровня топлива ДУМП
В случае возникновения вопросов
по работе датчика указателя уровня
топлива ДУМП
(срабатывание кон-
трольной лампы указателя 2 (рисунок
1.36)
на панели сигнализации)
рекомендуются следующие действия:
1) демонтировать датчик ДУМП в
соответствии с РЭ на датчик;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при демон-
таже:
- деформировать рычаг и контакты
датчика;
- нарушать покрытие датчика;
-
держать за нестатичные
перемещающиеся части;
- натягивать провода датчика.
2) проверить внешним осмотром на
отсутствие повреждений, загрязнений и
целостности
платы,
проводов,
деформаций, истирания проводниковых
дорожек платы;
3) в случае наличия загрязнений
платы произведите промывку в
следующем порядке:
- расположите датчик в проветри-
ваемом помещении либо на воздухе на
ровной, чистой поверхности платой (ре-
89

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4.4 Техническое обслуживание
приведет к выходу из строя компрес-
скребковых цепей колосового и зер-
сора климатической установки!
нового элеваторов
Замену воздушного фильтра кли-
При увеличении межосевого рас-
матической установки кабины произ-
стояния цепной передачи и невоз-
водите через каждые 500 моточасов
можности дальнейшего натяжения
эксплуатации комбайна или при
скребковой цепи на колосовом и зер-
необходимости.
новом элеваторе из-за ограничения
Рекомендуется устанавливать на
хода верхней опоры, необходимо
комбайн:
укоротить два звена (снять два пере-
- фильтр приточного воздуха
ходных звена включая звено со
ПВ-470 (г. Гомель ОДО «Полидрев»;
скребком). При возможном затрудне-
- элемент фильтрующий
В4704
нии установки соединительного звена
(гюГродно СОАО «ДИФА».
на укороченной цепи необходимо
воспользоваться переходным звеном.
При эксплуатации скребковых це-
пей на зерновых элеваторах необхо-
димо своевременно производить
натяжение цепи и удаление лишних
звеньев. (В среднем 2 раза по два
звена за весь срок эксплуатации це-
пи). Натяжение цепи считается пра-
вильным, если скребок цепи можно
наклонить вдоль цепи примерно на
300 от усилия 1«2 кгс. При натяжении
цепи колосового элеватора следить,
чтобы верхний вал не имел перекоса.
Проверку натяжения цепей произво-
дить через каждые 10 часов.
3.4.5 Обслуживание климатиче-
ской установки
При установке на комбайне кли-
матической установки ее техническое
обслуживание проводите согласно
прилагаемым к ней эксплуатацион-
ным документам.
Работы по замене компрессора и
вышедших из строя составных частей
установки, а также при ее разгерме-
тизации производятся только обучен-
ными специалистами по сервисному
обслуживанию.
ВНИМАНИЕ: Запуск в экс-
плуатацию климатической установки
после длительного хранения осу-
ществлять в строгом соответствии с
эксплуатационными документами на
климатическую установку. Несоблю-
дение правил ввода в эксплуатацию
90

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4.6
Обслуживание воздухо-
- обдуть основной фильтрующий
очистителя двигателя
элемент сухим сжатым воздухом,
осторожно, изнутри наружу до того
Обслуживание воздухоочистителя
момента,
пока
не
закончится
необходимо
выполнять
при
образование пыли. Во
избежание
сигнализации контрольной лампы
6
прорыва бумажной шторы давление
(рисунок 1.28) на пульте управления о
воздуха должно быть от 0,2 МПа до 0,3
максимальной засоренности фильтра
МПа. Струю воздуха следует
воздухоочистителя. Это означает, что
направлять под прямым углом к
фильтрующий элемент исчерпал свой
поверхности фильтрующего элемента.
ресурс и подлежит замене.
Во время обслуживания необходимо
Для
замены
основного
оберегать фильтрующий элемент
от
фильтрующего
элемента
(ОФЭ)
механических
повреждений
и
необходимо выполнить следующие
замасливания.
действия:
- потянуть на себя защелки и снять
крышку воздухоочистителя;
-
аккуратно извлечь основной
фильтрующий элемент;
- проверить наличие загрязнений
контрольного фильтрующего элемента
(КФЭ), не вынимая его из корпуса.
ВНИМАНИЕ: вынимать из
корпуса КФЭ не рекомендуется.
Загрязнение КФЭ указывает на
повреждение ОФЭ (прорыв бумажной
шторы, отклеивание донышка). В этом
случае очистите КФЭ и замените ОФЭ!
-
очистить
внутреннюю и
уплотнительную поверхность корпуса
влажной салфеткой от пыли и грязи;
-
сборку воздухоочистителя с
новым ОФЭ произвести в обратной
последовательности;
-
убедиться в правильности
установки ОФЭ и закрыть защелки.
ВНИМАНИЕ: Производитель
воздухоочистителя
настоятельно
рекомендует производить замену ОФЭ,
а не его очистку, чтобы избежать
повреждения
и
обеспечить
максимальную защиту двигателя!
При сигнализации контрольной
лампы 6 (рисунок 1.28) о засоренности
и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение
очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ
необходимо выполнить следующее:
-
аккуратно извлечь основной
фильтрующий элемент;
91

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.4.7 Замена ремня привода мо-
лотильного барабана
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во
При замене ремня 2 (рисунок 3.6)
избежание повреждения ремня при-
полностью раздвиньте диски ведомо-
менение ломика-монтировки или дру-
го шкива 6. Установите ремень сна-
гого инструмента при его установке
чала на диски ведущего шкива
3,
не допускается!
предварительно раздвинув их до от-
Для обеспечения работоспособ-
каза при помощи гидроцилиндра 5 и
ности ременного привода молотиль-
отсоединив рукав высокого давления
ного барабана обеспечить размер
от гидроцилиндра, затем на диски
А=104+1 мм перестановкой прокла-
ведомого шкива 6. Для более глубо-
док регулировочных 8.
кой посадки ремня между дисками его
необходимо развернуть на 900 внут-
ренней поверхностью на себя. После
установки ремня соедините рукав вы-
сокого давления с гидроцилиндром и
удалите воздух из системы.
1 - битер отбойный; 2 - ремень; 3 - ведущий шкив; 4, 7 - вариаторы барабана; 5 - гидро-
цилиндр; 6 - ведомый шкив; 8 - прокладки регулировочные; 9 - подбарабанье; 10 - бара-
бан молотильный
Рисунок 3.6 - Привод молотильного барабана
92

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Текущий ремонт
4 Текущий ремонт
7 Комбайн оставлен без надзора с
работающим двигателем.
4.1 М е р ы б е з о п а с н о с т и
8 Выход во время движения ком-
байна из кабины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При
Покидание кабины, не выключив
проведении текущего ремонта поми-
двигатель и не вынув ключ зажига-
мо соблюдения требований настоя-
ния.
щей ИЭ, РЭ жатки, эксплуатационных
9 Транспортные переезды ком-
документов на двигатель и климати-
байна в темное время суток без ис-
ческую установку, используемых с
пользования транспортных фар.
комбайном, соблюдайте также обще-
10 Транспортные переезды ком-
принятые требования безопасности!
байна с повернутым в рабочее поло-
жение выгрузным шнеком.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение
11 Работа на комбайне в неудоб-
работ по текущему ремонту на ком-
ной и развевающейся одежде.
байне с работающим двигателем, пе-
12 Запуск двигателя комбайна в
ред тем как покинуть кабину, обяза-
закрытом помещении с плохой
тельно выключите двигатель и вынь-
вентиляцией.
те ключ зажигания.
13 Проведение регулировочных
Для открывания капотов, элек-
работ, технического обслуживания
трошкафа и инструментального ящи-
бункера, чистку и устранение
ка используйте специальный ключ,
закупорок
при
работающем
который должен всегда находиться на
двигателе.
одной связке с ключом от кабины.
15 Разъем маслопровода и
под4тяжка их соединений при рабо-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение
тающем двигателе.
осмотра и текущего ремонта комбай-
15 Устранение неисправностей
на в зоне линий электропередач.
гидроагрегатов
(гидронасоса, гидро-
мотора привода хода и др). лицом не
4.2 Возможные ошибочные
прошедшим обучение и не имеющим
действия механизатора, приво-
разрешение на проведение указан-
дящие к инциденту или аварии:
ных работ.
1 Запуск двигателя и управление
16
Проведение
ремонта
комбайном вне рабочего места меха-
элементов гидропривода, нахо-
низатора.
дящихся под давлением.
2 Начало движения без проверки
17 Не выявленные и устранен-
нахождение людей (особенно детей)
ные повреждения проводов.
в опасной зоне вокруг комбайна.
18 Замыкание электрических про-
3 Перед началом движения с ме-
водов и предохранителей. Использо-
ста не подан звуковой сигнал.
вание предохранителей с непредпи-
4 Превышена установленная ско-
санным значением тока.
рости транспортирования - 20 км/ч!
19 Замена перегоревших лампо-
5 При движении комбайна по
чек рабочих фар без при помощи
дорогам общей сети:
стремянки или лестницы.
- крышка лаза в бункер не
20 Действия, нарушающие по-
закрыта;
жарную безопасность:
- бункер зерна не опорожнен;
- не соблюдение осторожности
- проблесковый маяк не включен.
при обращении с топливом;
6 Нахождение в кабине посторон-
- курение, образование искр и
них людей (особенно детей), а также
открытого пламени при заправке ком-
перевозка на комбайне пассажиров и
байна;
грузов.
93

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Текущий ремонт
- заправка комбайна с работа-
6 Не работают все исполнитель-
ющем двигателем и не вынутым клю-
ные механизмы гидросистемы рабо-
чом зажигания;
чих органов.
- доливка топлива в закрытых
7 Не подаются сигналы указания
помещениях;
поворота или
заменилась частота
- не вытертое пролитое топли-
мигания.
во.
8 Не горит
свет
в
транспортных
фарах.
4.3 Действи я ме ханизатора в
случае инцидента, критического
отказа или аварии:
1 При аварийной ситуации или
возникновении критического отказа
выключите главный контрпривод, вы-
ключите двигатель, выньте ключ за-
жигания, покиньте кабину и вызовите
аварийную службу.
2 При невозможности покинуть
рабочее место через дверь восполь-
зуйтесь аварийным выходом.
3 При повторном запуске двига-
теля после экстренного останова во
избежание возникновения аварийной
ситуации или критического отказа
необходимо предварительно выклю-
чить ременную передачу привода
главного контрпривода, для чего
вручную отвести натяжной ролик от
ремня до его фиксации в крайнем по-
ложении.
4 При возникновении пожара
примите меры по выводу комбайна с
поля, заглушите двигатель и отклю-
чите АКБ. Вызовите пожарную службу
и приступите к тушению пожара име-
ющимися средствами
(огнетушите-
лем, водой, землей).
4.4
Перечень критических
отказов комбайна:
1
Неэффективное действие
тормозов.
2 Не включается передача.
3 Комбайн движется в одном
направлении или совсем не движет-
ся.
4 Трудно или невозможно найти
нейтральное положение (машина не
останавливается).
5 Резкое
(с ударом) включение
привода главного контрпривода под
нагрузкой.
94

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Текущий ремонт
4.5 Возможные неисправности и методы их устранения
Основные возможные неисправности и методы их устранения приведены в
таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Возможные неисправности
Неисправность, внешнее
Метод устранения, необ-
Возможные причины
проявление
ходимые регулировки
1 Молотилка
Барабан забивается при
Малое число оборотов бара-
Увеличить число оборотов
нормальной
влажности
бана
барабана
хлебной массы и нормаль-
ной подаче
Барабан забивается хлеб-
Неравномерная подача хлеб-
Уменьшить поступательную
ной массой
ной массы в молотилку
скорость движения комбай-
на
Дробленное зерно в бунке-
Мал зазор между барабаном и
Увеличить зазор
ре
подбарабаньем
Велика частота вращения ба-
Проверить и снизить часто-
рабана
ту вращения барабана
Повреждены рабочие поверх-
Проверить состояние бара-
ности планок подбарабанья
бана и подбарабанья и
или бичи барабана
устранить повреждения
Потери зерна недомолотом
Неравномерная подача хлеб-
Проверить и отрегулиро-
ной массы жаткой и наклонной
вать жатку и цепи транс-
камерой
портера наклонной камеры
Большой зазор между бара-
Уменьшить зазор между ба-
баном и подбарабаньем
рабаном и подбарабаньем
Загрязнены клавиши соло-
Очистить клавиши соло-
мотряса или ячейки подбара-
мотряса и подбарабанье
банья
Мала частота вращения бара-
Увеличить частоту враще-
бана
ния барабана
Повреждены рабочие поверх-
ности планок подбарабанья
или бичей барабана
Мал угол наклона удлинителя
Увеличить угол наклона
верхнего решета
Одновременный недомолот
Износ рабочих кромок бичей
Заменить бичи барабана
и дробление зерна
барабана и планок подбара-
банья
Перекос подбарабанья
Проверить зазоры между
барабаном и подбарабань-
ем, устранить перекос из-
менением длины тяг
Потери свободным зерном
Неравномерная подача хлеб-
Проверить и отрегулиро-
в соломе
ной массы жаткой и наклонной
вать жатку и транспортер
камерой
наклонной камеры
95

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Текущий ремонт
Продолжение таблицы 4.1
Неисправность, внешнее
Метод устранения, необ-
Возможные причины
проявление
ходимые регулировки
Мал зазор между барабаном и
Увеличить зазор между
подбарабаньем, солома силь-
барабаном и подбарабань-
но измельчается
ем
Велика частота вращения ба-
Уменьшить частоту враще-
рабана
ния барабана
Загрязнены клавиши соло-
Очистить клавиши
мотряса и решетки подбара-
банья
Деформированы жалюзи со-
Отрихтовать жалюзи соло-
ломотряса
мотряса
Повреждены рабочие поверх-
Проверить состояние бичей
ности подбарабанья или би-
барабана и планок подба-
чей барабана
рабанья, устранить повре-
ждения
Потери свободным зерном
Мала частота вращения вен-
Увеличить частоту враще-
в полове
тилятора
ния вентилятора
Недостаточное открытие жа-
Увеличить угол открытия
люзи верхнего решета
жалюзи верхнего решета
Мал угол наклона удлинителя
Установить необходимый
верхнего решета
угол наклона удлинителя
верхнего решета
Зерно в бункере загрязнено
Солома слишком измельчена
Увеличить зазор между
соломистыми примесями и
барабаном и подбарабань-
половой
ем, снизить частоту враще-
ния барабана
Недостаточная частота вра-
Увеличить частоту враще-
щения вентилятора
ния вентилятора
Увеличенные зазоры между
Отрегулировать
зазоры
гребенками верхнего и нижне-
между гребенками решет
го решета
Повышенный сход зерна в
Закрыты жалюзи верхнего
Приоткрыть жалюзи
колосовой шнек
решета
Дробленое и щуплое зерно
Увеличенная частота враще-
Уменьшить частоту враще-
выдувается потоком возду-
ния вентилятора
ния вентилятора
ха от вентилятора
Колосовой шнек перегру-
Недостаточная частота вра-
Увеличить частоту враще-
жен мелким ворохом
щения вентилятора
ния вентилятора
Увеличенные зазоры между
Отрегулировать
зазоры
гребенками верхнего решета и
между гребенками верхнего
удлинителя
решета и удлинителя
Шнек и элеваторы не вра-
Шнеки забиты продуктами
Очистить шнеки, проверить
щаются
обмолота
регулировку очистки, це-
лостность и натяжение ре-
менных передач, отрегули-
ровать механизм предо-
хранительных муфт
96

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Текущий ремонт
Продолжение таблицы 4.1
Неисправность, внешнее
Метод устранения, необ-
Возможные причины
проявление
ходимые регулировки
Соломотряс и очистка за-
Ослаблен приводной ремень
Проверить и натянуть ре-
биты соломой
соломотряса
мень привода ведущего
вала соломотряса
Замедлена выгрузка зерна
Недостаточный зазор между
Увеличить по высоте зазор
из бункера
горизонтальным выгрузным
между
горизонтальным
шнеком и ограждением
шнеком и ограждением
Разрыв цепей на привод
Уборка зерна повышенной
Уменьшить по высоте зазор
донного выгрузного шнека
влажности. Увеличенный за-
между
горизонтальным
зор между горизонтальным
шнеком и ограждением.
выгрузным шнеком и огражде-
нием.
Спадание цепей цепных
Звездочки одного контура
Установить звездочки в
контуров
находятся не в одной плоско-
одной плоскости, при необ-
сти
ходимости отрихтовать ва-
лы и оси
Вытянута цепь передачи
Натянуть или заменить
цепь
2 Тормоза
Неэффективное действие
Наличие воздуха в гидроси-
Прокачать тормозную си-
тормозов
стеме привода тормозов
стему до полного удаления
воздуха
Изношены или замаслены
Заменить
изношенные
тормозные накладки
накладки или промыть за-
масленные
Изношены манжеты главного
Заменить
изношенные
или рабочих тормозных ци-
манжеты
линдров
Устранить причины, пре-
пятствующие
возврату
поршня главного тормозно-
го цилиндра в исходное
положение
Стояночный тормоз не
Разрегулирован
механизм
Отрегулировать
длину
удерживает машину на за-
управления стояночным тор-
элементов механического
данном уклоне
мозом
привода тормоза
3 Коробка передач
Течь масла через разъемы
Засорился сапун
Вывернуть сапун и очи-
корпуса и крышек
стить его от грязи
Избыток смазки в коробке
Установить уровень масла
по контрольное отверстие
Ослаблены гайки крепления
Проверить затяжку гаек
полукорпусов и крышек
крепления
Течь масла через уплотни-
Изношены или повреждены
Заменить манжеты
тельные манжеты
манжеты
Изношены или повреждены
Заменить валы
рабочие поверхности валов,
контактирующие с манжетами
97

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..