КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция - часть 5

 

  Главная      Книги - С/х комбайны     КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция по эксплуатации КЗК-5-0000000 ИЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

КОМБАЙН ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КЗС-5 «ПАЛЕССЕ GS05». Инструкция - часть 5

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
Регулировка частоты вращения
вентилятора
Величина воздушного потока, по-
ступающего на очистку регулируется
только при включенном главном
контрприводе.
Изменение частоты вращения
вентилятора и натяжения ремня ва-
риатора вентилятора производится
вращением кожуха
4
(рисунок
2.4),
который связан с подвижным шкивом
9. Перед регулировкой необходимо
отпустить ручку фиксатора 1, вывести
из зацепления с втулкой 15 стопор 2,
после регулировки - стопор 2 ввести в
зацепление с втулкой 15 и затянуть
ручку фиксатора 1.
1
- ручка фиксатора;
2
- стопор;
Числовую величину частоты вра-
3,
7,
12
- подшипники;
4
- кожух;
щения вентилятора показывает четы-
5 - прокладки;
6,
11,
13,
14 - кольца;
рехразрядный индикатор БИЧ-У в ка-
8
- шпонка;
9
- шкив подвижный;
бине молотилки самоходной.
10
- шкив неподвижный;
15 - втулка;
Числа оборотов вентилятора в
16 - ось
зависимости от убираемой культуры
Рисунок 2.4 - Контрпривод вариатора
приведены в таблице 2.3.
Замену сайлент-блоков подвесок
решетных станов и стрясной доски
производите только парами (с левой
и правой стороны очистки одновре-
менно).
При замене сайлент-блоков их
обжатие гайками производите:
- для шатунов - при крайнем зад-
нем (или переднем) положении экс-
центрика привода очистки;
- для подвесок стрясной доски,
верхнего и нижнего решетных станов
- при среднем верхнем (или нижнем)
положении эксцентрика привода
очистки.
При замене сайлент-блоков
очистки не допускается наличие на
них, а также на поверхностях сопри-
касающихся с ними, смазки. Перед
сборкой рабочие поверхности дета-
лей очистки, соприкасающихся с сай-
лент-блоками, обезжирить уайт-
спиритом или бензином.
66

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.3 Регулировка зерно-
вого бункера
Регулировка ограждения над
горизонтальным выгрузным шнеком
бункера.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение
любых работ по техническому обслу-
живанию, ремонту и регулировкам,
очистке бункера, устранению забива-
ний рабочих органов на комбайне с
Рисунок 2.5 - Регулировка ограждения
работающим двигателем.
над горизонтальным шнеком бункера
Перед тем, как покинуть кабину,
выключите двигатель и выньте ключ
зажигания из замка!
Установка выгрузного шнека в
транспортное положение
Исходную настройку положения
При крайнем транспортном поло-
ограждения над горизонтальным
жении выгрузного шнека шток гидро-
выгрузным
шнеком
бункера
цилиндра поворота выгрузного шнека
устанавливают
на
заводе-
должен быть полностью выдвинут, а
изготовителе.
ось шнека должна быть параллельна
С целью повышения надежности
продольной плоскости комбайна. От-
элементов выгрузки, при уборке
клонение - не более 10 влево. При
зерновых
культур
повышенной
необходимости, регулировку произ-
влажности, необходимо провести
водите перемещением головки штока
регулировку положения ограждения
гидроцилиндра.
над горизонтальным выгрузным
Проверьте установку упора при
шнеком.
крайнем транспортном положении
Для регулировки необходимо от-
выгрузного шнека. Упор должен
крыть ключом КЗР 0700440 крышку
полностью прилегать к кожуху шнека.
люка, демонтировать решетку и через
При необходимости регулировку
лаз спуститься в бункер. Отвернуть
производите путем смещения его по
болты крепления ограждения над
овальным отверстиям.
горизонтальным шнеком, переставить
ограждение на следующую позицию
вниз в соответствии с рисунком 2.5.
После завершения регулировоч-
ных работ выйти из бункера в
обратной последовательности.
67

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.4 Регулировка механизмов
После подсоединения троса 12 к
Регулировка механизма переклю-
чения передач
рычагу 9 должно быть обеспечено:
- блокировка коробки передач при
При нахождении рычага 1 (рису-
отпущенной педали 2;
нок
2.6) в нейтральном положении
-
переключение передач при
штоки 3 и 7 коробки передач должны
нажатии на педаль 2. Регулировать
находиться в нейтральном положе-
перемещением троса
12 в крон-
нии. Регулировку осуществлять пе-
штейне 11 и болтом 10.
ремещением тросов 4 и 5 в крон-
штейнах 6 и 8.
1 - рычаг переключения передач; 2 - педаль; 3, 7 - шток; 4, 5, 12 - трос; 6, 8, 11 - крон-
штейн; 9 - рычаг; 10 - болт
Рисунок 2.6 - Механизм переключения передач
68

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
Регулировка усилия на рычагах
При необходимости усилия на
рычагах подачи топлива и управле-
ния скоростью движения, при необхо-
димости, могут быть отрегулированы
при помощи болтов 1 (рисунок 2.7).
1 - болт
При повороте болтов по часовой
Рисунок 2.7 - Регулировка усилия на
стрелке усилия на рукоятках увели-
рычагах
чиваются и наоборот.
Регулировка механизма управле-
ния скоростью движения
При правильно отрегулированном
механизме, нейтральное положение
рукоятки управления скоростью дви-
жения должно соответствовать
нейтральному положению рычага
управления на гидронасосе ходовой
части. Регулировка производится
вилкой 7, изменением длины тяги 4
(рисунок 2.8) и перемещением троса
1 в кронштейне крепления 2.
1 - трос; 2 - кронштейн; 3, 5 - рычаги;
4 - тяга; 6 - гидронасос; 7 - вилка
Рисунок 2.8 - Механизм управления ско-
ростью движения
69

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.5 Регулировка ходовой части
Регулировка сходимости колес
Регулировку сходимости колес
моста управляемых колес производи-
те следующим образом:
- замерьте расстояние А (рисунок
2.9) между внутренними закраинами
ободьев колес впереди на высоте
центров и сделайте отметки в местах
замеров;
Рисунок 2.9 - Регулировка сходимости
- прямолинейно проедьте вперед,
колес
чтобы отметки оказались сзади на
той же высоте, замерьте расстояние
Б;
- разность между размерами А и Б
должна быть 1...4 мм, причем размер
А должен быть меньше размера Б;
- регулировку сходимости произ-
водите путем проворота трубы руле-
вой тяги.
После регулировки сходимости
гайки рулевой тяги затяните с Мкр от
400 до 500 Н.м.
Регулировка конических подшип-
ников оси ведущего колеса
В случае если при движении
наблюдается повышенное биение
ведущего колеса, "увод" машины или
повышенный шум в бортовом редук-
1 - кольцо;2 - гайка; 3 - крышка
торе, необходимо проверить и, при
Рисунок 2.10 - Редуктор бортовой
необходимости, произвести регули-
ровку подшипников оси колеса
- проверить осевой и радиальный
Проверку и регулировку произво-
люфт ведущего колеса, осевой люфт
дите при выключенном двигателе и
должен быть не более 0,1 мм, ради-
включенном нейтральном положении
альный люфт на среднем диаметре
в коробке передач.
торца шины должен быть не более
Для проверки регулировки под-
0,5 мм.
шипников оси колеса необходимо:
При несоответствии данных па-
- установить машину на ровную
раметров необходимо произвести
площадку с твердым основанием и
регулировку подшипников. Для этого
подложить под управляемые колеса с
необходимо:
двух сторон противооткатные упоры.
- демонтировать ведущее колесо.
- поднять ведущее колесо с по-
- демонтировать бортовой редук-
мощью домкрата и дополнительно
тор.
установить под балку моста упор,
- на бортовом редукторе демон-
рассчитанный на вертикальную
тировать крышку
3
(рисунок
2.10),
нагрузку не менее 15000 кг.
расстопорить гайку 2, затянуть гайку 2
с моментом 200«300 Н.м и отпустить
на 0,08«0,1 оборота.
70

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
После этого расконусовать под-
шипники, приложив усилие не более
5000 Н к торцу оси колеса (допуска-
ется постукивание молотком через
медную или деревянную проставку).
При правильной регулировке ось ко-
леса должна проворачиваться от кру-
тящего момента не более
20 Н.м,
осевой зазор в подшипниках должен
быть не более 0,08 мм.
После регулировки застопорить
гайку 2 (рисунок 2.10), забив ее гиб-
кий поясок в пазы на оси колеса на
глубину не менее 3 мм.
Установить крышку 3, при уста-
новке соблюдать осторожность, что-
бы не повредить резиновое кольцо 1,
установленное на крышке, так как по-
вреждение кольца приведет к течи
смазки из редуктора.
Установить бортовой редуктор,
1 - ось; 2, 4, 8 - рычаги; 3 - гидроци-
при установке затянуть болты креп-
линдр; 5 - гайка; 6 - контргайка; 7 - тяга;
ления бортового редуктора с крутя-
9,
12
- кронштейны;
10,
17
- вилки;
11 - трос; 13 - гайки крепления троса;
щим моментом 600«650 Н.М.
14 - шарик; 15 - пружина; 16 - диск;
Установить ведущее колесо, за-
18 - тяга привода дисков; 19 - лунка
тянув гайки крепления ведущего ко-
леса
с
крутящим
моментом
Рисунок 2.11 - Регулировка тормозов
600«650 Н.М.
Проверить регулировку подшип-
ников согласно описанному выше и
при правильной регулировке опустить
Регулировка тормозов
машину на землю, убрав подставку и
Когда фрикционные диски тормо-
домкрат.
за износятся до толщины 7 мм (тол-
Для регулировки хода тяги 7 (ри-
щина новых 12 мм) и менее, замените
сунок 2.11) переместите поршень до
их новыми.
упора в дно гидроцилиндра 3 рычагом
Регулировку тормозов необходи-
4. Заверните гайку
5 моментом
мо производить при снижении эф-
20 - 25 Н.м, а затем отверните ее на
фективности торможения.
четыре оборота. Затяните контргайку
6 моментом 40 - 50 Н.м. После регу-
лировки ход тяги
7 должен быть
2 - 4 мм. Установите трос 11, соеди-
ните его вилкой 10 с рычагом 8 так,
чтобы ось 1 была в крайнем положе-
нии паза рычага 2.
Производите регулировку пере-
становкой кронштейна 12 в отверсти-
ях кронштейна 9 и гаек 13 крепления
троса. Тормоз при регулировке дол-
жен находиться в расторможенном
состоянии.
71

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
Регулировка конических подшипни-
ков ступицы управляемых колес
В процессе эксплуатации не допус-
кается заметный осевой люфт колеса.
Для регулировки снимите колпак ступи-
цы 12 (рисунок 2.12) и отогните шайбу
11.
Проверните колесо в обоих
направлениях, с целью правильной
установки роликов по поверхностям
колец подшипников, затяните гайку 10
моментом 100 Н.м+10Н.м. Затем от-
верните гайку на 0,1«0,15 оборота и
1
- клин шкворня;
2
- подшипники
застопорите шайбой
11. Проверьте
скольжения; 3 - шкворень; 4, 10 - гайка;
вращение колеса поворотом его в двух
5
- болт;
6,
9
- подшипники;
7
-
поворотный кулак;
8
- ступица;
11
-
направлениях. Колесо должно вра-
стопорная шайба; 12 - колпак ступицы;
щаться равномерно и свободно от мо-
13 - шайбы опорные; 14 - кронштейн
мента не более 25 Н.м. При этом осе-
вой люфт не допускается.
Рисунок 2.12 - Кулак поворотный
2.5.2.6 Регулировка привода ком-
2.5.2.7 Регулировка фар
прессора кондиционера
Для достаточного и безопасного
освещения пути при движении комбай-
ВНИМАНИЕ: При любых ра-
на в темное время суток большое зна-
ботах по обслуживанию климатиче-
чение имеет правильная регулировка
ской установки и воздушных филь-
света транспортных фар.
тров строго соблюдайте требования
эксплуатационных документов на
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при транс-
портных переездах использовать
климатическую установку!
Не допускается работа компрессо-
рабочие фары.
ра кондиционера при слабом натяже-
Регулировка производится по экра-
нии приводных ремней.
ну следующим образом:
1) установите молотилку с нор-
Натяжение ремней определяется
мально накаченными шинами на ров-
прогибом на ветви шкив главного при-
вода - шкив компрессора кондиционера.
ной горизонтальной площадке перпен-
Величина прогиба должна составлять
дикулярно экрану (в качестве экрана
8,5+0,5 мм и определяется приложени-
можно использовать стену здания).
Расстояние между стеклами передних
ем нагрузки 50+5 Н к середине ветви
фар и экраном - 10 м;
для каждого ремня. Регулировку произ-
водите механизмом натяжения ком-
2) включите свет выключателями и
прессора.
убедитесь, что в обеих фарах одновре-
менно загорается дальний или ближний
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ремни
свет;
привода компрессора устанавливать
3) включите ближний свет, так как
одной размерной группы. Осевое сме-
пятно ближнего света на вертикальной
щение канавок шкива компрессора от-
поверхности имеет довольно четкую
носительно канавок шкива главного
границу из горизонтальной и наклонной
привода не более 1 мм.
линий. Точка пересечения этих линий
точно соответствует центру светового
ВНИМАНИЕ: Неправильная
пучка. Установите фары так, чтобы эти
регулировка приведет к выходу из
точки на экране находились на одина-
строя установки компрессора кондици-
ковом расстояние от оси симметрии
онера!
72

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
молотилки
(0,9 м). Высота расположе-
Для регулировки натяжения
ния горизонтальной линии границы све-
транспортера
1 навинтите гайку
2,
товых пятен должна быть на высоте
обеспечив плотное прилегание тяги 5
(0,8 м) от опорной поверхности;
к кронштейну рамы
8 и свободное
4) после регулировки надежно за-
перемещение оси 6 по пазу.
крепите фары на кронштейнах. В про-
Вращением гайки 3 переместить
цессе работы проверяйте эффектив-
вал нижний так, чтобы третьи или
ность работы переднего стеклоочи-
четвертые спереди гребенки транс-
стителя ветрового стекла кабины, при
портера касались накладок на днище
необходимости
(неудовлетворитель-
наклонной камеры. Если вращение
ная очистка стекла), отрегулируйте
гайки 3 затруднено, а транспортер не
установку рычагов со щетками стек-
натягивается, демонтируйте одно пе-
лоочистителя в соответствии с пунк-
реходное звено с каждой цепи транс-
том 2.2.4, а также проверьте наличие
портера. Разность размеров А долж-
чистой воды в бачке стеклоомывате-
на быть не более 1 мм. Регулировку
ля.
производить равномерно с обеих сто-
Проверьте регулировку зеркал
рон наклонной камеры.
заднего вида на кронштейнах кабины,
Затяните гайку 4 с Мкр от 120 до
при необходимости
(плохой обзор)
140 Н∙м. Затяните гайку 2 с Мкр от 80
отрегулируйте их положение и закре-
до 100 Н∙м. Затяните гайку 7 с Мкр. от
пите болтами.
120 до 160 Н м относительно гайки 2.
2.5.2.8 Регулировка натяжения
ВНИМАНИЕ: Зазор между
транспортера наклонной камеры
гребенками транспортера наклонной
В процессе работы ежедневно
камеры и днищем жатки выставлен
контролируйте натяжение транс-
на заводе - изготовителе (для зерно-
портера 1 (рисунок 2.13).
вых культур).
Регулировку натяжения транспор-
тера производить при наклоне днища
рамы 8 от 400 до 500.
1 - цепочно-планчатый транспортер; 2, 3, 4, 7 - гайки; 5 - тяга; 6 - ось; 8 - рама
Рисунок 2.13 - Наклонная камера
73

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.9 Регулировка АСК
Регулировка зазора датчиков кон-
троля частоты вращения рабочих ор-
ганов
Установите зазоры между датчи-
ком 1 (рисунок 2.14 а) и звездочкой 3
на величину S=4 мм. Зазоры устанав-
ливать регулировочными гайками 2.
Регулировка зазора датчиков ко-
нечного положения
Зазоры между датчиками 4 (рису-
нок 2.14 б) и металлической пласти-
а)
б)
ной
5 отрегулировать на величину
1 - датчик; 2 - регулировочные гайки;
4,0-0,5 мм. Регулировку зазоров про-
3 - звездочка; 4 - датчик; 5 - пластина
изводить регулировочными гайками 2.
а - датчики контроля частоты вращения
рабочих органов;
б - датчики конечного положения
Рисунок 2.14 - Регулировка зазора дат-
чиков
74

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.10 Регулировка ременной
передачи привода вибратора
Установите зазоры 6+2 мм (рису-
нок 2.15) между ремнем 4 и щитками
5, 13. Зазоры устанавливать в натя-
нутом состоянии ремня, при выдвину-
том штоке гидроцилиндра:
- перемещением кронштейна 3 по
овалам пластины
2, уменьшив мо-
мент затяжки гаек крепления;
- перемещением щитков 5, 13,
уменьшив момент затяжки болтов 1
крепления щитков;
- установкой шайб 14.
1 - болты, 2 - пластина; 3, 6 - кронштей-
Отклонение ремня 4 от плоскости
ны; 4 - ремень; 5, 13 - щиток 7, 12 - шки-
симметрии канавок шкивов
7,
12
вы; 8 - рычаг; 9 - опора; 10 - гайка;
должно быть не более 2 мм. Регули-
11 - пружина; 14 - шайба
ровку производите перемещением
Рисунок 2.15 - Привод вибратора
шкива 7 по валу. После регулировки
шкив зафиксировать на валу шпонкой
Регулировку параллельности оси
вращения натяжного ролика рычага 8
относительно оси шкива 12, а также
равномерность прилегания ремня 4
на поверхности натяжного ролика
производите перемещением опоры 9
гайками 10. Допуск параллельности
не более 1 мм.
2.5.2.11 Регулировка ременной
передачи привода наклонной камеры
Регулировку отклонения ремня 4
(рисунок 2.16) от плоскости симмет-
рии канавок шкивов 2, 11 производите
перемещением шкива 11 по валу 10.
Допуск отклонения не более 2 мм.
Допуск параллельности поверх-
ности ролика натяжного
7 относи-
тельно оси поверхности шкива 11 -
не более 0,4 мм, обеспечивается пе-
1,
8,
9,
13
- щитки;
2,
11
- шкивы;
ремещением опоры 5 гайками 14.
3
- рычаг;
4
- ремень;
5
- опора;
Регулировку зазоров между щит-
6,
14, 16 - гайки; 7 - ролик натяжной;
ками 1, 8, 9, 13 и поверхностью ремня
10 - вал; 12 - кронштейн; 15 - пружина;
17 - гидроцилиндр
4 проводите в натянутом состоянии
ремня, при выдвинутом штоке гидро-
Рисунок 2.16 - Привод наклонной камеры
цилиндра, перемещением щитков.
75

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
2.5.2.12 Регулировка ременной
передачи привода горизонтального
шнека
Отклонение ремня
3
(рисунок
2.17) от плоскости симметрии канавок
шкивов 2, 8 должно быть не более 2
мм. Регулировку производите пере-
становкой прокладок шкива 8.
Регулировку зазоров между щит-
ками 1, 7 и поверхностью ремня 3
проводите в натянутом состоянии
ремня (ролик натяжной 6 опущен на
ремень) и выдвинутом штоке гидро-
цилиндра, перемещением щитков,
предварительно ослабив болты
9.
Плоскостность торцов щитков
1,
7
обеспечить установкой шайб 10.
Допуск параллельности оси вра-
1, 7 - щитки; 2, 8 - шкивы; 3 - ремень;
щения ролика натяжного
6 относи-
4
- пружина;
5
- рычаг;
6
- ролик
тельно оси шкива 8 - не более 1 мм,
натяжной; 9 - болт; 10 - шайба; 11 -
обеспечивается перемещением опо-
гидроцилиндр; 12 - опора; 13 - гайка
ры 12 гайками 13.
В поднятом положении натяжного
Рисунок 2.17 - Привод горизонтального
шнека
ролика 6 (гидроцилиндр в сомкнутом
положении) ремень должен выходить
из канавок шкивов. «Ведение» ремня
не допускается.
2.5.2.13 Регулировка ременной
передачи привода главного контрпри-
вода
Установите зазоры 6+2 мм (рису-
нок 2.18) между ремнем 5 и щитками
14, 15. Зазоры устанавливать в натя-
нутом состоянии ремня, при выдвину-
том штоке гидроцилиндра, переме-
щением втулок 12 по болтам 11 и
уголков 1 по овальным отверстиям.
Торцы щитков 14, 15 должны быть
параллельны торцам шкивов
13,
4
соответственно. Допуск параллель-
ности - не более 2 мм.
1 - уголки; 2 - кронштейн; 3 - шайба;
Регулировку осуществлять уста-
4,
13 - шкивы; 5 - ремень; 6 - гайка;
новкой шайб и перемещением крон-
7 - рычаг; 8 - пружина; 9 - подъемник;
штейна 2 по овалам.
10, 11 - болты; 12 - втулка; 14, 15 - щит-
Отклонение ремня 5 от плоскости
ки
симметрии канавок шкивов
4,
13
Рисунок 2.18 - Привод главного
должно быть не более 3 мм. Регули-
контрпривода
ровку производите при помощи
шайб 3.
Регулировку зазора 5+2 мм между
ремнем 5 и подъемником 9
76

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
осуществлять перемещением подъ-
емника 9 по валу на угол 34«360, по-
сле обеспечения зазора гайку креп-
ления
подъемника
затянуть
Мкр=160+16 Н.м, контргайку довер-
нуть на 1/8«1/6 оборота относитель-
но гайки.
Гайки
6 должны быть затянуты
моментом 50+0,5 Н.м после обеспе-
чения размера 105«109 мм.
2.5.2.14 Регулировка ременной
передачи привода гидронасоса
Обеспечьте растяжение пружины
11 (рисунок 2.19), установив размер
19«21 мм между нижней полкой
кронштейна подмоторной рамки 8 и
контргайкой 3 при помощи натяжного
винта
7, затем обеспечьте сжатие
амортизатора 4 до размера 14«16
мм при помощи гайки 5, после чего
затяните контргайки 6.
1,
8
-
шкивы;
2
-
ремень;
3,
6
-
контргайки; 4 - амортизатор; 5 - гайка; 7
- винт натяжной;
9
- кронштейн
подмоторной рамки; 10 - ролик натяжной;
11 - пружина; 12 - рычаг
Рисунок 2.19 - Привод гидронасоса
2.5.2.15 Регулировка ременной
передачи привода отбойного битера
Обеспечьте растяжение пружины
2 (рисунок
2.20), установив размер
19«21 мм при помощи натяжного
винта
8, затем обеспечьте сжатие
амортизатора
10
до размера
14«16 мм при помощи гайки 11, по-
сле чего застопорите ее контргайкой
12.
1,
5 - шкивы; 2 - пружина; 3 - рычаг;
4
- ролик натяжной;
6
- ремень;
7,
12 - контргайки; 8 - винт натяжной;
9 - зацеп; 10 - амортизатор; 11 - гайка
Рисунок 2.20 - Привод отбойного битера
77

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Использование по назначению
- выключите привод наклонной
2.5.2.16 Прокрутка предохрани-
камеры, выверните отжимные болты
тельных муфт
в первоначальное положение и
При первом запуске в работу и
зафиксируйте их контргайками.
после длительного хранения комбай-
3) привода колосового элеватора
на необходимо провести прокрутку
молотилки:
предохранительных муфт привода
- заверните три болта до упора в
шнека и мотовила жатки, приводов
диск блока звездочки и дополнитель-
зернового и колосового элеваторов
но доверните их на один-два оборота,
молотилки для ликвидации залипания
тем самым, обеспечив зазор между
фрикционных накладок муфты.
фрикционными накладками муфты;
Для этого на фрикционных муф-
- прокрутите цепной привод коло-
тах:
сового элеватора несколько минут
1) привода шнека и мотовила
при пониженных оборотах двигателя,
жатки:
этим вы устраните залипание контак-
- заверните три болта до упора в
тирующих
поверхностей
диска
ступицу муфты и дополнительно до-
нажимного и фрикционных накладок
верните на один - два оборота, тем
муфты;
самым вы расслабите пакет пружин;
- выверните болты в первона-
- прокрутите звездочки жатки не-
чальное положение и зафиксируйте
сколько минут при пониженных обо-
их контргайками.
ротах двигателя, этим вы устраните
Крутящий момент, передаваемый
залипание контактирующих поверх-
предохранительной муфтой привода
ностей звездочки и фрикционных
колосового элеватора, составляет
накладок муфт;
Мкр = (100 + 10) Н м.
- выверните болты в первона-
4) привода зернового элеватора:
чальное положение и зафиксируйте
- заверните три болта, прилагае-
их контргайками.
мых к комплекту инструмента и при-
Крутящий момент передаваемый
надлежностей комбайна, до упора во
предохранительной муфтой мотовила
фланец шкива и дополнительно до-
составляет Мкр = 600-650 Н м, предо-
верните их на один-два оборота, тем
хранительной
муфтой
шнека
самым, обеспечив зазор между фрик-
Мкр = 800-900Н м.
ционными накладками муфты;
2) привода наклонной камеры;
- прокрутите привод зернового
-
отожмите три контргайки
элеватора несколько минут при пони-
отжимных болтов муфты;
женных оборотах двигателя, этим вы
- заверните три болта до упора в
устраните залипание контактирующих
ступицу муфты и дополнительно
поверхностей диска нажимного и
доверните на один - два оборота, тем
фрикционных накладок муфты;
самым вы расслабите пакет пружин;
- выверните болты и уложите их
- включите привод наклонной
обратно в комплект инструмента и
камеры на несколько минут при
принадлежностей.
пониженных оборотах двигателя при
Крутящий момент, передаваемый
этом транспортер наклонной камеры
предохранительной муфтой привода
не должен работать;
зернового элеватора, составляет
Мкр= (350+35) Н м.
78

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3 Техническое обслуживание
обслуживанию и ремонту должны за-
носиться в сервисную книжку.
3.1 О б щ и е у к а з а н и я
Техническое обслуживание двига-
теля выполнять согласно его эксплуа-
3.1.1 Виды и периодичность тех-
тационным документам. Отметки о
нического обслуживания
Все операции технического об-
проведении работ по техническому
служивания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 должны
обслуживанию должны заноситься в
проводиться регулярно через опре-
сервисную книжку двигателя.
Техническое обслуживание кли-
деленные промежутки времени в за-
матической установки выполнять со-
висимости от количества часов, про-
работанных комбайном в соответ-
гласно ее эксплуатационным доку-
ствии с таблицей 3.1 и с соблюдени-
ментам. Отметки о проведении работ
ем требований общепринятой систе-
по техническому обслуживанию
должны заноситься в сервисную
мы технического обслуживания и ре-
книжку климатической установки.
монта зерноуборочных комбайнов.
В зависимости от условий работы
Во всех случаях нарушения креп-
допускается отклонение от установ-
ления или регулировки механизмов,
ленной периодичности для ТО-1,
появления постороннего шума, сту-
ков, устраняйте недостатки в соот-
ТО-2, в пределах
10%. Отметки о
ветствии с разделом 2, не дожидаясь
проведении работ по техническому
очередного ТО.
Таблица 3.1 - Виды и периодичность технического обслуживания
Виды технического обслуживания
Периодичность
Техническое обслуживание при эксплуатационной
Перед началом эксплуатации ново-
обкатке
го комбайна
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
10 ч
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
60 ч
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
240 ч
Техническое обслуживание перед началом сезона
Перед началом сезона эксплуата-
работы (ТО-Э)
ции комбайна
Техническое обслуживание при хранении
При хранении в закрытом помеще-
нии - через каждые два месяца, под
навесом - ежемесячно
3.1.2 М е р ы б е з о п а с н о с т и
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При
работ по техническому обслуживанию
проведении технического обслужива-
на комбайне с работающим двигате-
ния помимо соблюдения требований
лем, перед тем как покинуть кабину,
настоящей ИЭ, РЭ на жатку, эксплуа-
обязательно выключите двигатель и
тационных документов на двигатель и
выньте ключ зажигания.
кондиционер, соблюдайте также об-
щепринятые требования безопасно-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ произ-
сти!
водство каких-либо работ
под
комбайном
на
уклонах,
без
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ра-
поставленных
под
колеса
боты по техническому обслуживанию
противооткатных упоров.
и текущему ремонту выполнять при
заглушенном двигателе и остановив-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рабо-
шихся рабочих органах!
ты под поднятой наклонной камерой,
жаткой выполнять только при уста-
79

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
новленном на выдвинутый шток гид-
ную, после чего затягивайте попарно
роцилиндра подъема наклонной ка-
остальные диаметрально противопо-
меры предохранительном упоре!
ложные гайки.
5) проверьте и, при необходимости,
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Об-
установите соответствующее давление
служивание жатки с поднятым мото-
воздуха в шинах колес молотилки и
вилом, во избежание его падения,
транспортной тележке жатки;
производите только с установленны-
6) запустите двигатель и проверь-
ми упорами на выдвинутые штоки
те работоспособность и взаимодей-
гидроцилиндров подъема мотовила.
ствие всех механизмов и приборов
Упоры должны быть зафиксированы
комбайна;
пальцами - фиксаторами!
7) смажьте комбайн согласно таб-
лице смазки (пункт 3.3 ИЭ).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение
3.2.2 Техническое обслуживание
технического обслуживания и осмот-
комбайна при проведении эксплуата-
ра комбайна в зоне линий электропе-
ционной обкатки (в течение 30 часов)
редач.
При проведении эксплуатацион-
ной обкатки выполняйте ЕТО.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пе-
На новом комбайне через каждые
ред началом работ с использованием
30 минут, в течение первых трех ча-
сжатого воздуха
(очистка, продувка
сов движения, проверяйте затяжку
воздушных фильтров двигателя, кли-
гаек ведущих и управляемых колес.
матической установки, блока радиа-
Моменты затяжки гаек: ведущих ко-
торов, обдувка элементов комбайна)
лес - 500...560 Н м; гаек управляемых
надевайте защитные очки и респира-
колес - 200...220 Н м.
тор или пылезащитную маску!
Подтяните соединения маслопро-
3.2 П е р е ч е н ь р а б о т п о
водов. Проверьте качество уплотни-
в и д а м т е х н и ч е с к о г о
тельных колец в местах течи масла и
о б с л у ж и в а н и я
при их повреждении - замените. При
замене резиновых колец, уплотняющих
3.2.1 Техническое обслуживание
магистрали высокого давления, болты
комбайна при подготовке к эксплуа-
затягивайте в три этапа:
тационной обкатке:
- первый этап - 10 Н м;
1) осмотрите и очистите комбайн
- второй этап - 20 Н м;
от пыли, грязи и консервационной
- окончательно - 37«50 Н м.
смазки;
Последовательность
затяжки
2) подготовьте к работе аккумуля-
фланцевых соединений крест на
торные батареи, при необходимости,
крест.
очистите клеммы от окислов и смажь-
те техническим вазелином, очистите
3.2.3 Техническое обслуживание
вентиляционные отверстия, проверь-
по окончании эксплуатационной об-
те степень разряженности и, при
катки (по истечении 30 часов)
необходимости, зарядите;
По окончании эксплуатационной
3) проверьте и, при необходимо-
обкатки выполните ТО-1 и дополни-
сти, долейте масло в поддон двига-
тельно:
теля, в масляный бак гидросистемы,
- проверьте затяжку резьбового
в коробку передач, в бортовые редук-
соединения крепления сайлентблоков
тора ведущего моста и охлаждающую
тяги привода стрясной доски и, при
жидкость в расширительный бачок;
необходимости,
затяните
4) проверьте затяжку гаек веду-
Мкр=180...220
Н м
(для
гаек),
щих и управляемых колес. Затяжку
Мкр=120...150 Н м (для контргаек);
начинайте с верхней гайки, затем за-
тяните диаметрально противополож-
80

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Техническое обслуживание
3.2.4 Ежесменное техническое
3.2.5 Первое техническое обслу-
обслуживание (ЕТО)
живание (ТО-1)
При ЕТО проведите следующие
При ТО-1 проведите следующие
операции:
операции:
1) осмотрите и очистите комбайн
1) замените фильтроэлементы,
от пыли, грязи и пожнивных остатков,
если они не были заменены в период
особенно это касается: зоны двигате-
обкатки:
ля, системы выхлопа, тормозной си-
- фильтра гидросистемы привода
стемы, стрясной доски и решет очист-
ходовой части;
ки, подбарабанья молотильного ап-
- сливного фильтра гидросистемы
парата, полостей между звездочками
рулевого управления и силовых гид-
и кожухами вала верхнего, полостей
роцилиндров;
боковых уплотнителей рамки пере-
2) осмотрите и очистите комбайн
ходной наклонной камеры;
от пыли, грязи и пожнивных остатков;
2) проверьте осмотром и, при
3)
очистите фильтры грубой
необходимости, подтяните, крепле-
очистки (сетки) - 3 шт, расположен-
ние кожухов и ограждений комбайна,
ные в штуцерах полумуфт молотилки.
фланцевые и резьбовые соединения
При разборке соблюдайте полную
гидросистемы комбайна на гидрона-
чистоту, не допускайте попадания
сосах, гидромоторах и гидроблоках;
загрязнений во внутренние полости
3) проверьте отсутствие затира-
гидросистемы;
ния клавиш соломотряса друг о друга
4) проверьте надежность крепле-
и крайних клавиш о боковины;
ния аккумуляторной батареи в гнезде
4) проверьте герметичность тру-
и плотность контактов наконечников
бопроводов топливной, гидравличе-
проводов с выводами батареи. При
ской и тормозной систем, выявлен-
необходимости, очистите наружную
ные подтекания - устраните;
поверхность аккумуляторных бата-
5) проверьте уровень масла в
рей, электролит, попавший на по-
маслобаке гидросистемы, при необ-
верхность батареи, вытрите чистой
ходимости дозаправьте при помощи
ветошью, смоченной в растворе ам-
заправочного устройства;
миака или кальцинированной соды
6) проверьте и, при необходимо-
(10%). Очистите клеммы и наконечни-
сти, долейте масло в поддон двига-
ки проводов, смажьте их техническим
теля, охлаждающую жидкость в рас-
вазелином, прочистите вентиляцион-
ширительный бачок;
ные отверстия в пробках, долейте
7) запустите двигатель и проверь-
дистиллированную воду;
те работоспособность тормозной си-
5) проверьте осмотром и, при
стемы, системы освещения, сигнали-
необходимости, подтяните крепление
зации, механизмов управления, пока-
кожухов и ограждений комбайна,
зания приборов, выявленные откло-
фланцевые и резьбовые соединения
нения устраните;
гидросистемы комбайна на гидрона-
8) прокрутите общий диапазон ча-
сосах, гидромоторах и гидроблоках;
стоты вращения молотильного бара-
6) проверьте герметичность тру-
бана не менее 3х раз в обе стороны
бопроводов топливной, гидравличе-
для обеспечения легкости и плавно-
ской и тормозной систем, выявлен-
сти хода при регулировании вариато-
ные подтекания - устраните;
ров приводов молотильного барабана
7) слейте конденсированную воду
и вентилятора очистки;
из сливного рукава маслобака до по-
9) смажьте комбайн согласно таб-
явления масла;
лице смазки (пункт 3.3 ИЭ);
8) проверьте и, при необходимо-
сти, долейте масло в масляный бак
гидросистемы;
81

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..