ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год - часть 37

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

44 

5. 

Дочерние компании  

 
Ниже  представлена  информация  об  основных  дочерних  предприятиях  Компании,  включенных  в 
консолидированную финансовую отчетность Группы по состоянию на 31 декабря 2014 и 2013 гг. и за 
годы, заканчивающиеся на указанные даты

 

 

 

Доля участия Группы, % 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г. 

Наименование компании 

Сфера деятельности 

АО «Федеральная пассажирская 

компания» 

Пассажирские перевозки 

100 

100 

Gefco S.A.  

Логистический оператор 

75 

75 

АО «Федеральная грузовая компания» 

Транспортно-экспедиторские услуги 

100 

100 

АО «Объединенная транспортно-

логистическая компания» (А) 

Транспортно-экспедиторские услуги 

99,84 

− 

ОАО «Рефсервис» 

Транспортно-экспедиторские услуги 

100 

100 

ОАО «РейлТрансАвто» 

Транспортно-экспедиторские услуги 

51 

51 

ОАО «Скоростные магистрали» 

Организация высокоскоростного движения 

100 

100 

ОАО «РЖДстрой» 

Строительно-монтажные работы 

100 

100 

АО «Росжелдорпроект» 

Научно-исследовательские разработки 

55,56 

55,56 

ОАО «Торговый Дом «РЖД»» 

Поставка подвижного состава, 

железнодорожной техники и комплектующих 

изделий 

50 + 1 

обыкновенная 

акция 

50 + 1 

обыкновенная 

акция 

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 

Предоставление телекоммуникационных услуг 

100 

100 

НО «Фонд жилищная социальная ипотека» 

Жилищное строительство 

100 

100 

ЗАО «Желдорипотека»  

Жилищное строительство 

100 

100 

ОАО «ТрансВудСервис» 

Производство 

100 

100 

ОАО «БетЭлТранс» (Б) 

Производство 

50 + 2 

обыкновенные 

акции 

100 

ОАО «Железнодорожная торговая 

компания» 

Торговля 

100 

100 

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-1» 

Оказание услуг по ремонту и текущему 

обслуживанию железнодорожного состава 

100 

100 

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-2» 

Оказание услуг по ремонту и текущему 

обслуживанию железнодорожного состава 

100 

100 

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-3» 

Оказание услуг по ремонту и текущему 

обслуживанию железнодорожного состава 

100 

100 

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» 

Ремонтные работы 

100 

100 

ОАО «Объединенные электротехнические 

заводы» 

Производство электротехнической 

продукции 

50 + 1 

обыкновенная 

акция 

50 + 1 

обыкновенная 

акция 

 
Основные  дочерние  предприятия  Компании,  за  исключением  Gefco  S.A.  (зарегистрирована  во 
Франции), зарегистрированы на территории Российской Федерации.  

(А)  В  ноябре  2014  года  Компания  учредила  АО  «Объединенная  транспортно-логистическая 

компания»  («ОТЛК»).  В  качестве  взноса  в  уставный  капитал  Компания  передала  50%  плюс 
две акции  в  уставном  капитале  ПАО  «ТрансКонтейнер»  и  100%  минус  1  акцию  в  уставном 
капитале ОАО «РЖД Логистика». 

(Б) 

В декабре 2014 года Компания продала долю в размере 50% минус две акции в уставном капитале 
ОАО  «БетЭлТранс»  за  денежное  вознаграждение  3 025  миллионов  рублей. В  результате данной 
операции Группа сохранила контроль над ОАО «БетЭлТранс». 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

45 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Информация  о  дочерних  компаниях,  в  которых  есть  существенные  неконтрольные  доли 
участия  
 
В  таблице  ниже  представлена  информация  по  дочерним  подгруппам  Группы,  в  которых  есть 
существенные неконтрольные доли участия на 31 декабря: 
 

 

Основное место 

осуществления 

деятельности 

Доля владения и доля 

голосующих акций 

акционеров с 

неконтрольными 

долями участия

 

Прибыль, отнесенная на 

неконтрольные доли 

участия 

Накопленные 

неконтрольные доли 

участия 

Наименование 
подгруппы
 

2014 г. 

2013 г. 

2014 г. 

2013 г.  

2014 г. 

2013 г., 

пересчитано 

  

 

 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Группа 
ТрансКонтейнер 

Российская 

Федерация 

49,48% 

49,40% 

2 685 

3 278 

14 209 

12 003 

Группа Gefco 

Франция, 

Западная Европа 

25% 

25% 

3 867 

1 009 

12 490 

8 632 

Индивидуально несущественные  
дочерние компании, в которых есть  
неконтрольные доли участия 

(4 902) 

(5 581) 

 

 

 

 

 

 

21 797 

15 054 

 
Обобщенная  финансовая  информация  о  данных  подгруппах  представлена  ниже.  Представленная 
информация получена из данных консолидированных финансовых отчетностей дочерних компаний, 
подготовленных  в  соответствии  с  МСФО  и  скорректированных  для  целей  включения  в  данную 
консолидированную  финансовую  отчетность,  до  исключения  внутригрупповых  операций. 
Представленная  информация  отличается  от  информации,  представленной  в  финансовой  отчетности 
подгрупп, подготовленной в соответствии с МСФО. 
 
Группа Gefco  
 

 

31 декабря 

31 декабря 

 

2014 г. 

2013 г.

  

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Долгосрочные активы 

85 305 

58 954 

Текущие активы 

67 073 

43 220 

Долгосрочные обязательства 

38 732 

26 324 

Краткосрочные обязательства 

63 955 

41 650 

Итого капитал 

49 691 

34 200 

Приходящийся на: 

 

 

Акционера материнской компании 

37 201 

25 568 

Неконтрольные доли участия 

12 490 

8 632 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

46 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Информация  о  дочерних  компаниях,  в  которых  есть  существенные  неконтрольные  доли 
участия (продолжение) 
 

 

2014 г. 

2013 г.  

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Доходы 

205 047 

168 946 

Операционные расходы 

(202 343) 

(167 167) 

Финансовые расходы и прочие аналогичные расходы, нетто 

(472) 

(601) 

Прочие доходы и расходы, нетто 

(2 888) 

(456) 

(Убыток)/прибыль до налогообложения 

(656) 

722 

Налог на прибыль 

(432) 

(170) 

Чистый (убыток)/прибыль за период 

(1 088) 

552 

Прочий совокупный доход 

21 990 

4 159 

Итого совокупный доход за период, за вычетом налога 

20 902 

4 711 

Приходящийся на неконтрольные доли участия 

3 867 

1 009 

Дивиденды, объявленные и выплаченные, приходящиеся на 

неконтрольные доли участия 

(41) 

(119) 

 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности 

5 234 

4 980 

Чистые денежные средства, израсходованные в инвестиционной 

деятельности 

(2 017) 

(1 798) 

Чистые денежные средства, израсходованные в финансовой 

деятельности 

(488) 

(5 992) 

Чистое увеличение/(уменьшение) денежных средств и их 

эквивалентов 

2 729 

(2 810) 

 
Группа ТрансКонтейнер 
 

 

31 декабря 

31 декабря 

 

2014 г. 

2013 г.  

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Долгосрочные активы 

34 243 

31 002 

Текущие активы 

7 348 

7 707 

Долгосрочные обязательства 

7 252 

8 130 

Краткосрочные обязательства 

5 584 

6 278 

Итого капитал 

28 755 

24 301 

Приходящийся на: 

 

 

Акционера материнской компании 

14 546 

12 298 

Неконтрольные доли участия 

14 209 

12 003 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

47 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Информация  о  дочерних  компаниях,  в  которых  есть  существенные  неконтрольные  доли 
участия (продолжение) 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Доходы 

36 709 

39 350 

Операционные расходы 

(32 087) 

(32 488) 

Финансовые расходы и прочие аналогичные расходы, нетто 

(550) 

(573) 

Прочие доходы и расходы, нетто 

1 353 

664 

Прибыль до налогообложения 

5 425 

6 953 

Налог на прибыль 

(1 200) 

(657) 

Чистая прибыль за период 

4 225 

6 296 

Прочий совокупный доход 

1 213 

199 

Итого совокупный доход за период, за вычетом налога 

5 438 

6 495 

Приходящийся на неконтрольные доли участия 

2 685 

3 278 

Дивиденды, объявленные и выплаченные, приходящиеся на 

неконтрольные доли участия 

(551) 

(636) 

 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности 

5 998 

7 225 

Чистые денежные средства, израсходованные в инвестиционной 

деятельности 

(3 914) 

(4 775) 

Чистые денежные средства, израсходованные в финансовой 

деятельности 

(2 752) 

(1 974) 

Чистое (уменьшение)/увеличение денежных средств и их 

эквивалентов 

(668) 

476 

 
Изменения долей участия в дочерних компаниях 
 
Приобретение в 2014 году 
 
Приобретение контрольной доли участия в Far East Land Bridge Ltd 
 
В  сентябре  2014  года  Группа  приобрела  50,2%  акций  Far  East  Land  Bridge  Ltd  («FELB»),  ранее 
являвшейся ассоциированной компанией Группы, за вознаграждение 47,5 миллионов долларов США 
(1 871 миллион рублей по курсу на дату приобретения), увеличив долю владения в данной компании 
до 75,5%. Основной деятельностью FELB является предоставление транспортно-логистических услуг 
в  области железнодорожных  контейнерных  перевозок  и  логистических  услуг  по  маршруту  Китай  – 
Европейский Союз – Китай. 
 
Стоимость  приобретения  представляет  собой  неденежное  вознаграждение  в  размере 
22,5 миллионов долларов США (886 миллионов рублей по курсу  на дату приобретения) и денежное 
вознаграждение  в  размере  25 миллионов  долларов  США  (985  миллионов  рублей  по  курсу  на  дату 
приобретения). 
 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

48 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Изменения долей участия в дочерних компаниях (продолжение) 
 
Суммы,  отраженные  в  консолидированной  финансовой  отчетности  Группы  по  состоянию  на 
31 декабря  2014  г.  и  за  год  по  указанную  дату  в  отношении  активов  и  обязательств  FELB,  а  также 
соответствующие неконтрольные доли участия, были определены в предварительной оценке, так как 
по состоянию на дату утверждения к выпуску настоящей консолидированной финансовой отчетности 
Группа не завершила процедуру первоначального учета данного приобретения. 
 

  

Предварительная оценка 

справедливой стоимости 

на дату приобретения 

 

млн. руб. 

Итого активы 

3 250 

Итого обязательства 

1 425 

Чистые активы 

1 825 

За вычетом неконтрольной доли участия 

(447) 

Приобретенные чистые активы 

1 378 

Гудвил 

1 354 

Справедливая стоимость имеющейся на дату приобретения доли участия в 25,3%  

861 

Стоимость приобретения 

1 871 

 
С даты приобретения выручка и прибыль до налогообложения приобретенной дочерней компании в 
составе  Группы  составили  1 198  миллионов  рублей  и  192  миллиона  рублей,  соответственно.  В  том 
случае,  если  бы  приобретение  FELB  состоялось  в  начале  года,  доходы  Группы  за  2014  год 
увеличились бы на 3 240 миллионов рублей, а прибыль до налогообложения за 2014 год увеличилась 
бы на 348 миллионов рублей. 
 
По  состоянию  на  31  декабря  2014  г.  Компания  провела  тест  на  обесценение  гудвила  и 
нематериальных  активов,  предварительно  признанных  в  результате  приобретения.  В  результате, 
Группа  признала  убыток  от  обесценения  гудвила  и  нематериальных  активов  с  неограниченным 
сроком полезного использования, отраженный в консолидированном отчете о прибылях и убытках в 
составе статей «Прочие расходы» и «Убытки от обесценения основных средств и нематериальных 
активов»
, соответственно. 
 
Приобретение в 2013 году 
 
Приобретение контрольной доли участия в ЗАО «МАГИНФО» 
 
В  сентябре  2013  года  Группа,  через  свою  дочернюю  компанию  ЗАО  «Компания  ТрансТелеКом», 
приобрела  100%  акций  оператора  телекоммуникационной  связи  ЗАО  «МАГИНФО»  за  денежное 
вознаграждение  в  размере  950  миллионов  рублей.  Справедливая  стоимость  чистых 
идентифицируемых 

активов 

ЗАО «МАГИНФО» 

на 

дату 

приобретения 

составила 

352 миллиона рублей.  Руководство  Группы  оценило  величину  гудвила,  относящегося  к  данной 
транзакции, в размере 598 миллионов рублей. 
 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

49 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Выбытия в 2014 году 
 
Выбытие контрольной доли участия в ОАО «Первая нерудная компания» 
 
В июне 2014 года Компания продала долю в размере 75% минус две акции в ОАО «Первая нерудная 
компания» за денежное вознаграждение в размере 4 862 миллиона рублей. Доля Группы в капитале 
ОАО «Первая нерудная компания» снизилась до 25% плюс две акции, и Группа потеряла контроль 
над ОАО «Первая нерудная компания». В результате продажи контрольной доли участия в капитале 
ОАО «Первая  нерудная  компания»  Группа  признала  прибыль  в  размере  3 403  миллиона  рублей  в 
составе  статьи  «Прибыль  от  выбытия  контрольных  долей  участия  в  дочерних  компаниях,  нетто» 
консолидированного отчета о прибылях и убытках. 
 
Расчет  прибыли  от  выбытия  контрольной  доли  участия  в  ОАО  «Первая  нерудная  компания» 
представлен ниже:  
 

 

По состоянию на 

дату операции 

 

млн. руб. 

  

 

Поступления от продажи 

4 862 

Справедливая стоимость инвестиции в совместное предприятие ОАО «Первая нерудная 

компания» (Примечание 6) 

1 374 

Балансовая стоимость выбывших чистых активов 

(2 833) 

Прибыль от выбытия контрольной доли участи в ОАО «Первая нерудная компания» 

3 403

 

 
Оставшаяся  доля  участия  Группы  в  капитале  ОАО «Первая  нерудная  компания»  была  учтена  по 
методу  долевого  участия  согласно  МСФО (IAS)  28  «Инвестиции  в  ассоциированные  компании  и 
совместные предприятия»
 (Примечание 6). 
 
Выбытие контрольной доли участия в ОАО «Вагонреммаш» 
 
В июне 2014 года Компания продала долю в размере 75% минус две акции в ОАО «Вагонреммаш» за 
денежное  вознаграждение  в  размере  2 501  миллион  рублей.  Доля  Группы  в  капитале 
ОАО «Вагонреммаш»  снизилась  до  25%  плюс  две  акции,  и  Группа  потеряла  контроль  над 
ОАО «Вагонреммаш».  В  результате  выбытия  контрольной  доли  в  капитале  ОАО «Вагонреммаш» 
Группа признала прибыль в размере 1 193 миллиона рублей в составе статьи «Прибыль от выбытия 
контрольных долей участия в дочерних компаниях, нетто»
 консолидированного отчета о прибылях и 
убытках. 
 
Оставшаяся доля участия Группы в капитале ОАО «Вагонреммаш» была учтена по методу долевого 
участия согласно МСФО (IAS) 28 (Примечание 6). 
 
Выбытия в 2013 году 

 

Выбытие ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» 

 

В  январе  2013  года  Группа  продала  100%  минус  одну  акцию  ОАО «Красноярский 
электровагоноремонтный завод» за денежное вознаграждение в размере 1 560 миллионов рублей. В 
результате  данной  транзакции  в  консолидированном  отчете  о  прибылях  и  убытках  была  отражена 
прибыль в сумме 992 миллиона рублей в составе статьи «Прибыль от выбытия контрольных долей 
участия в дочерних компаниях, нетто»

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

50 

5. 

Дочерние компании (продолжение) 

 
Выбытия в 2013 году (продолжение) 
 
Выбытие контрольной доли участия в ОАО «Новосибирский стрелочный завод» 
 
В июле 2013 года Группа продала 75% минус две акции ОАО «Новосибирский стрелочный завод» за 
денежное  вознаграждение  в  размере  2 030  миллионов  рублей.  Доля  Группы  в  капитале 
ОАО «Новосибирский  стрелочный  завод»  снизилась  до  25%  плюс  две  акции,  и  Группа  потеряла 
контроль  над  ОАО «Новосибирский  стрелочный завод».  В  результате  продажи контрольной  доли в 
ОАО «Новосибирский стрелочный завод» в консолидированном отчете о прибылях и убытках  была 
отражена  прибыль  в  сумме  637  миллионов  рублей  в  составе  статьи  «Прибыль  от  выбытия 
контрольных долей участия в дочерних компаниях, нетто»

 
Оставшаяся доля участия Группы в капитале ОАО «Новосибирский стрелочный завод» была учтена 
по  методу  долевого  участия  согласно  МСФО (IAS)  28  начиная  с  даты  потери  контроля 
(Примечание 6). 
 
Выбытие контрольной доли участия в АО «Кедентранссервис» 
 
В  декабре  2013  года  в  результате  реализации  права  на  приобретение  17%  акций 
АО «Кедентранссервис»  вторым  акционером  Группа  продала  17%  акций  АО  «Кедентранссервис» 
(дочерняя  компания  ПАО  «ТрансКонтейнер»)  за  денежное  вознаграждение  в  размере 
665 миллионов рублей.  Доля  Группы  в  капитале  АО  «Кедентранссервис»  сократилась  до  50%,  и 
Группа потеряла контроль над АО «Кедентранссервис». В результате выбытия в консолидированном 
отчете  о  прибылях  и  убытках  была  отражена  прибыль  в  сумме  757  миллионов  рублей  в  составе 
статьи «Прибыль от выбытия контрольных долей участия в дочерних компаниях, нетто»
 
По  состоянию  на  31 декабря  2013 г.  оставшаяся  доля  участия  Группы  в  капитале 
АО «Кедентранссервис»  была  учтена  по  методу  долевого  участия  согласно  МСФО (IAS)  28 
(Примечание 6). 
 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

51 

6. 

Инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия 

 
Инвестиции  в  ассоциированные  компании  и  совместные  предприятия  по  состоянию  на  31  декабря 
2014 г. и на 31 декабря 2013 г. включали: 
 

 

 

Доля владения  

Группы 

Балансовая стоимость 

инвестиции  

Ассоциированные компании 

Вид деятельности 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г. 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г. 

The Breakers Investments B.V. 

(ЗАО «Трансмашхолдинг») 

Производство локомотивов 

и подвижного состава 

25% + 1 

акция 

25% + 1 

акция 

14 835 

13 289 

ОАО «Центральная пригородная 

пассажирская компания» 

Пригородные перевозки 

25% + 1 

акция 

25% + 1 

акция 

2 240 

1 645 

Прочие 

 

 

 

2 692 

2 434 

Инвестиции в ассоциированные 

компании 

 

 

 

19 767 

17 368 

Совместные предприятия 

 

 

 

 

 

АО «Кедентранссервис» 

Контейнерные перевозки 

50% 

50% 

3 246 

2 270 

ОАО «Московская кольцевая 

железная дорога» 

Пассажирские перевозки 

50% 

50% 

2 897 

2 750 

ОАО «Желдорреммаш» 

Ремонт локомотивов и 

локомотивного 

оборудования 

25% + 2 

акции 

25% + 2 

акции 

1 676 

1 463 

ОАО «Первая нерудная компания» 

Добыча, переработка и 

продажа нерудных 

полезных ископаемых 

25% + 2 

акции 

100% 

1 214 

− 

ООО «Аэроэкспресс» 

Пассажирские перевозки 

25% 

50% 

912 

1 004 

ОАО «Вагонреммаш» 

Ремонт подвижного 

состава 

25% + 2 

акции 

100% 

851 

‒ 

ОАО «Новосибирский стрелочный 

завод» 

Производство запасных 

частей 

25% + 2 

акции 

25% + 2 

акции 

627 

621 

 

 

 

 

1 129 

724 

Инвестиции в совместные 

предприятия 

 

 

 

12 552 

8 832 

Итого 

 

 

 

32 319 

26 200 

 
Перечисленные  выше  ассоциированные  компании  и  совместные  предприятия  не  имеют  ценных 
бумаг,  которые  котируются  на  фондовых  биржах.  За  исключением  The  Breakers  Investments  B.V.  и 
АО «Кедентранссервис», все компании зарегистрированы и ведут свою деятельность на территории 
Российской Федерации. The Breakers Investments B.V. зарегистрировано в Нидерландах и ведет свою 
деятельность в основном на территории Российской Федерации и Украины. АО «Кедентранссервис» 
зарегистрировано и ведет свою деятельность на территории Казахстана.  
 
The Breakers Investments B.V. (ЗАО «Трансмашхолдинг») 
 
Приведенная ниже агрегированная финансовая информация представляет собой данные финансовой 
отчетности 

ассоциированной 

компании, 

подготовленной 

в 

соответствии 

с 

МСФО, 

скорректированные Группой для целей учета по методу долевого участия. 
 

 

31 декабря 

31 декабря 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Долгосрочные активы 

53 691 

44 692 

Текущие активы 

64 397 

59 696 

Долгосрочные обязательства 

(17 669) 

(13 816) 

Краткосрочные обязательства 

(41 078) 

(37 044) 

Чистые активы 

59 341 

53 528 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

52 

6. 

Инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия (продолжение) 

 
The Breakers Investments B.V. (ЗАО «Трансмашхолдинг») (продолжение) 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Выручка 

139 643 

154 289 

Чистая прибыль за год 

12 458 

15 836 

Прочий совокупный доход за год 

929 

25 

Итого совокупный доход за год  

13 387 

15 861 

Дивиденды объявленные и выплаченные ассоциированной компанией 

за год  

(7 203) 

(6 121) 

 
Сверка  приведенной  выше  агрегированной  финансовой  информации  и  балансовой  стоимости 
инвестиции  в  The  Breakers  Investments  B.V.,  признанной  в  консолидированной  финансовой 
отчетности приводится ниже: 
 

 

31 декабря 

31 декабря 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Чистые активы ассоциированной компании 

59 341 

53 528 

Доля владения Группы в The Breakers Investments B.V. 

(ЗАО «Трансмашхолдинг») 

25% + 1 акция 

25% + 1 акция 

Прочие корректировки 

‒ 

(93) 

Балансовая стоимость инвестиции 

14 835 

13 289 

 
Агрегированная  информация  об  ассоциированных  компаниях,  которые  не  являются 
существенными по отдельности 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Доля Группы в чистой прибыли 

953 

810 

Доля Группы в прочем совокупном доходе 

72 

23 

Общая доля Группы в совокупном доходе  

1 025 

833 

Агрегированная балансовая стоимость инвестиций Группы в данные 

ассоциированные компании по состоянию на 31 декабря 

4 932 

4 079 

 
Агрегированная  информация  о  совместных  предприятиях,  которые  не  являются 
существенными по отдельности 
 

 

2014 г. 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Доля Группы в чистой прибыли 

682 

176 

Доля Группы в прочем совокупном доходе/(убытке) 

1 162 

(33) 

Общая доля Группы в совокупном доходе  

1 844 

143 

Агрегированная балансовая стоимость инвестиций Группы в данные 

совместные предприятия по состоянию на 31 декабря 

12 552 

8 832 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

53 

7. 

Основные средства 

 
Основные средства по состоянию на 31 декабря 2014 и 2013 гг. включали: 
 
31 декабря 2014 г.

 

 

Первоначальная 
стоимость 

Баланс 

на 1 января 

2014 г. 

Посту-

пления 

Выбытия 

Ввод в 

эксплуа-

тацию 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Рекласси-

фикация из 

активов, 

предназна-

ченных для 

продажи 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на 

31 декабря 

2014 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Земля 

11 858 

71 

(406) 

755 

 

32 

(165) 

1 348 

13 493 

Здания 

304 572 

1 802 

(4 621) 

17 326 

(1 365) 

438 

(1 787) 

3 994 

320 359 

Сооружения 

1 239 371 

254 

(14 248) 

52 537 

(27) 

25 

(80 095) 

‒ 

1 197 817 

Земляное полотно 

502 598 

681 

(897) 

28 079 

‒ 

(2) 

‒ 

530 460 

Верхнее строение 

пути 

927 281 

1 460 

(17 425) 

74 966 

(8) 

(30) 

‒ 

986 249 

Производственное 

оборудование 

883 067 

18 125 

(15 139) 

62 492 

(313) 

24 

(1 610) 

903 

947 549 

Локомотивы 

496 781 

430 

(2 430) 

68 994 

(7) 

51 

(48) 

‒ 

563 771 

Подвижной состав 

(грузовой) 

223 640 

2 822 

(10 988) 

8 737 

(5) 

3 052 

(9) 

3 429 

230 678 

Подвижной состав 

(пассажирский) 

486 567 

313 

(10 842) 

47 665 

‒ 

(1 017) 

‒ 

522 691 

Прочие основные 

средства 

151 943 

1 287 

(3 952) 

14 852 

(24) 

237 

(1 406) 

2 144 

165 081 

Незавершенное 

строительство 

374 694 

446 905 

(4 978) 

(376 403) 

(15) 

124 

(181) 

89 

440 235 

Итого 

5 602 372 

474 150 

(85 926) 

‒ 

(1 764) 

3 994 

(86 350) 

11 907 

5 918 383 

 
 

Накопленная 
амортизация 

Баланс 

на 1 января 

2014 г. 

Начислено 

за период 

Накоплен-

ная амор-

тизация по 

выбывшим 

объектам 

Переме-

щения 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Рекласси-

фикация из 

активов, 

предназна-

ченных для 

продажи 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на 

31 декабря 

2014 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Земля 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

Здания 

(87 376) 

(6 652) 

765 

(216) 

36 

(145) 

985 

(847) 

(93 450) 

Сооружения 

(502 978) 

(36 594) 

5 110 

1 021 

(1) 

(15) 

3 742 

‒ 

(529 715) 

Земляное полотно 

(215 218) 

(8 371) 

108 

(1 193) 

‒ 

(1) 

‒ 

(224 674) 

Верхнее строение 

пути 

(540 953) 

(66 655) 

13 675 

(17) 

(3) 

21 

‒ 

(593 930) 

Производственное 

оборудование 

(405 294) 

(53 494) 

12 060 

361 

87 

(8) 

744 

(373) 

(445 917) 

Локомотивы 

(195 071) 

(21 728) 

824 

70 

(29) 

45 

 

(215 886) 

Подвижной состав 

(грузовой) 

(100 877) 

(10 768) 

7 872 

59 

(2 732) 

(928) 

(107 365) 

Подвижной состав 

(пассажирский) 

(209 341) 

(6 923) 

7 294 

(55) 

‒ 

(1) 

745 

‒ 

(208 281) 

Прочие основные 

средства 

(55 319) 

(7 547) 

2 058 

(30) 

11 

(117) 

623 

(1 186) 

(61 507) 

Обесценение 

(302 156) 

(24 295) 

9 211 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

(317 240) 

Итого 

(2 614 583) 

(243 027) 

58 977 

‒ 

142 

(3 051) 

6 911 

(3 334) 

(2 797 965) 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

54 

7. 

Основные средства (продолжение) 

 
31 декабря 2013 г., пересчитано 
 

Первоначальная 
стоимость 

Баланс 

на 1 января 

2013 г. 

Посту-

пления 

Выбытия 

Ввод в 

эксплуа-

тацию 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Рекласси-

фикация из 

активов, 

предназна-

ченных для 

продажи 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на 

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Земля 

13 898 

48 

(1 009) 

253 

(33) 

44 

(1 688) 

345 

11 858 

Здания 

270 278 

748 

(3 985) 

38 710 

(790) 

349 

(1 556) 

818 

304 572 

Сооружения 

977 326 

209 

(9 672) 

272 808 

(363) 

39 

(976) 

‒ 

1 239 371 

Земляное полотно 

452 899 

31 

(1 220) 

50 891 

‒ 

‒ 

(3) 

‒ 

502 598 

Верхнее строение 

пути 

819 776 

121 

(17 955) 

125 703 

(136) 

‒ 

(228) 

‒ 

927 281 

Производственное 

оборудование 

786 091 

13 914 

(12 884) 

102 028 

(2 005) 

(4 221) 

136 

883 067 

Локомотивы 

406 438 

82 

(4 629) 

95 001 

‒ 

‒ 

(111) 

‒ 

496 781 

Подвижной состав 

(грузовой) 

204 413 

11 883 

(4 248) 

16 362 

(10) 

23 

(5 437) 

654 

223 640 

Подвижной состав 

(пассажирский) 

439 692 

157 

(10 998) 

57 721 

‒ 

‒ 

(5) 

‒ 

486 567 

Прочие основные 

средства 

140 320 

1 828 

(3 389) 

15 938 

(2 392) 

362 

(968) 

244 

151 943 

Незавершенное 

строительство 

585 956 

572 947 

(8 763) 

(775 415) 

(138) 

141 

(80) 

46 

374 694 

Итого 

5 097 087 

601 968 

(78 752) 

‒ 

(5 867) 

966 

(15 273) 

2 243 

5 602 372 

 
 

Накопленная 
амортизация 

Баланс 

на 1 января 

2013 г. 

Начислено 

за период 

Накоплен-

ная амор-

тизация по 

выбывшим 

объектам 

Переме-

щения 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Рекласси-

фикация из 

активов, 

предназна-

ченных для 

продажи 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на 

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Земля 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

Здания 

(81 766) 

(6 341) 

351 

(81) 

221 

(149) 

444 

(55) 

(87 376) 

Сооружения 

(480 418) 

(25 817) 

4 960 

(2 573) 

285 

(15) 

600 

‒ 

(502 978) 

Земляное полотно 

(208 970) 

(7 203) 

81 

873 

‒ 

‒ 

‒ 

(215 218) 

Верхнее строение 

пути 

(486 620) 

(67 086) 

10 915 

1 554 

116 

‒ 

168 

‒ 

(540 953) 

Производственное 

оборудование 

(370 652) 

(46 913) 

8 931 

442 

959 

(2) 

1 965 

(24) 

(405 294) 

Локомотивы 

(176 621) 

(19 836) 

1 175 

144 

‒ 

‒ 

67 

‒ 

(195 071) 

Подвижной состав 

(грузовой) 

(97 464) 

(9 936) 

1 724 

13 

(21) 

4 860 

(61) 

(100 877) 

Подвижной состав 

(пассажирский) 

(201 009) 

(13 818) 

5 065 

418 

‒ 

‒ 

‒ 

(209 341) 

Прочие основные 

средства 

(52 515) 

(5 105) 

2 078 

(790) 

770 

(127) 

386 

(16) 

(55 319) 

Обесценение 

(4 054) 

(298 755) 

653 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

‒ 

(302 156) 

Итого 

(2 160 089) 

(500 810) 

35 933 

‒ 

2 359 

(314) 

8 494 

(156) 

(2 614 583) 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

55 

7. 

Основные средства (продолжение) 

 
31 декабря 2013 г., пересчитано (продолжение) 
 

Балансовая стоимость 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г., 

пересчитано 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Земля 

13 493 

11 858 

Здания 

226 909 

217 196 

Сооружения 

668 102 

736 393 

Земляное полотно 

305 786 

287 380 

Верхнее строение пути 

392 319 

386 328 

Производственное оборудование 

501 632 

477 773 

Локомотивы 

347 885 

301 710 

Подвижной состав (грузовой) 

123 313 

122 763 

Подвижной состав (пассажирский) 

314 410 

277 226 

Прочие основные средства 

103 574 

96 624 

Незавершенное строительство 

440 235 

374 694 

Обесценение 

(317 240) 

(302 156) 

Итого 

3 120 418 

2 987 789 

 
Как  описано  в  Примечании  2,  по  состоянию  на  31  декабря  2014  и  2013 гг.  Группа  провела  тест  на 
обесценение на уровне отдельных ГЕ, в результате чего признала убыток от обесценения некоторых 
ГЕ  в  2014  и  2013  годах  в  размере  24  295  миллионов  рублей  и  298  755  миллионов  рублей, 
соответственно. 
 
Кроме  того,  в  течение  2014  года  Группа  признала  убытки  от  обесценения  в  размере 
6 281 миллион рублей  (2013 г.:  8  428 миллионов  рублей)  в  отношении  индивидуальных  объектов 
основных  средств  на  основе  оценки  вероятности  будущей  продажи  и  использования  основных 
средств  и  незавершенного  строительства,  сделанной  руководством  Группы.  Группа  также  отразила 
восстановление  ранее  признанного  убытка  от  обесценения  в  размере  1  537  миллионов  рублей 
(2013 г.: 4 522 миллиона рублей). 
 
По  состоянию  на  31 декабря  2014  г.  Группа  разместила  инфраструктурные  облигации  на  сумму 
200 000 миллионов  рублей  (на  31 декабря  2013 г.:  150 000  миллионов  рублей)  (Примечание  16). 
Разница  между  справедливой  стоимостью  облигаций  на  дату  первоначального  признания  и 
фактическими  поступлениями  денежных  средств  в  сумме  35 966  миллионов  рублей  (на  31 декабря 
2013  г.:  26 778  миллионов  рублей)  была  признана  как  государственная  субсидия.  В  соответствии  с 
учетной  политикой  Группы,  по состоянию  на  31 декабря  2014 г.  балансовая  стоимость  объектов 
основных  средств,  приобретенных  или  построенных  за  счет  денежных  средств,  поступивших  от 
размещения  облигаций,  была  отражена  за  вычетом  соответствующей  признанной  государственной 
субсидии  в  размере  35  349  миллионов  рублей  (на  31 декабря  2013  г.:  16 449  миллионов  рублей) 
(Примечание 17). 
 
В  2014  году  Группа  получила  государственную  помощь  в  сумме  26 030  миллионов  рублей  для 
проведения  капитального  ремонта  объектов  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта.  По 
состоянию  на  31  декабря  2014  г.  Группа  полностью  использовала  полученные  средства,  и  в 
соответствии  со  своей  учетной  политикой  уменьшила  балансовую  стоимость  основных  средств  на 
сумму  произведенных  в  2014  году  капитальных  ремонтов  в  размере  19 170  миллионов  рублей. 
Оставшийся  эффект  в  сумме  6 860  миллионов  рублей  уменьшил  сумму  по  статье  «Материалы, 
затраты  на  ремонт  и  обслуживание»  
консолидированного  отчета  о  прибылях  и  убытках  в 
соответствии с учетной политикой Группы 
 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

56 

7. 

Основные средства (продолжение) 

 
31 декабря 2013 г., пересчитано (продолжение) 
 
Основные средства по состоянию на 31 декабря 2014 г. и на 31 декабря 2013 г. включают затраты по 
заемным средствам, возникшие в связи со строительством объектов основных средств. Общая сумма 
процентов  по  заемным  средствам,  капитализированных  за  2014  год  в  составе  основных  средств, 
составила 

31 015 миллионов 

рублей 

при 

ставке 

капитализации 

8,0% 

(2013 г.: 

26 514 миллионов рублей при ставке капитализации 8,2%). 
 
Ниже  представлены  данные  об  активах,  включенных  в  состав  основных  средств,  арендуемых 
Группой по договорам финансовой аренды, по состоянию на 31 декабря 2014 г. и 31 декабря 2013 г.: 
 

 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г., 

пересчитано 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Стоимость основных средств, признанных по договорам 

финансовой аренды

 

64 147 

43 867 

Накопленная амортизация

 

(5 925) 

(2 811) 

Остаточная стоимость

 

58 222 

41 056 

 
В  состав  основных  средств,  полученных  по  договорам  финансовой  аренды,  включены  основные 
средства,  полученные  от  компаний,  являющихся  связанными  сторонами  Группы  (Примечание  31). 
Общая сумма таких активов по состоянию на 31 декабря 2014 г. составила 41 373 миллиона рублей 
(на 31 декабря 2013 г.: 22 273 миллиона рублей). 
 
В  рамках  программы  по  реконструкции  и  ремонту  объектов  инфраструктуры  железнодорожного 
транспорта  в  октябре  2014  года  Группа  заключила  рамочный  договор  сроком  исполнения  до  2018 
года  на  сумму  445 миллиардов  рублей.  Данные  работы  по  реконструкции  и  ремонту  будут 
выполняться ОАО «РЖДстрой», дочерним обществом Компании.  
 
 
8. 

Нематериальные активы, не включая гудвил 

 
Нематериальные  активы,  не  включая  гудвил,  по  состоянию  на  31  декабря  2014  г.  и  на  31  декабря 
2013 г. включали: 
 
На 31 декабря 2014 г. 
 

Первоначальная 

стоимость 

Баланс на  

1 января 

2014 г. 

Поступ-

ления 

Выбытия 

Ввод в 

эксплуа-

тацию 

Приобре-

тение 

дочерних 

компаний 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные 

для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на  

31 декабря 

2014 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Программное 

обеспечение 

38 027 

2 785 

(515) 

3 148 

11 

(531) 

8 093 

51 018 

Торговая марка 

8 346 

– 

– 

– 

– 

– 

4 334 

12 680 

Контракты с 

покупателями (А) 

23 269 

– 

– 

– 

2 601 

– 

12 376 

38 246 

Прочие нематериальные 

активы 

13 532 

2 010 

(1 729) 

189 

– 

(34) 

2 237 

16 205 

Нематериальные активы 

в процессе разработки 

4 072 

3 258 

(166) 

(3 337) 

– 

(291) 

301 

3 837 

Итого 

87 246 

8 053 

(2 410) 

– 

2 612 

(856) 

27 341 

121 986 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

57 

8. 

Нематериальные активы, не включая гудвил (продолжение) 

 
На 31 декабря 2014 г. (продолжение) 
 

Накопленная 

амортизация 

Баланс на  

1 января 

2014 г. 

Начислено за 

период 

Накопленная 

амортизация 

по выбывшим 

объектам 

Рекласси-

фикация в 

активы, 

предназна-

ченные для 

продажи 

Курсовая 

разница 

Баланс на  

31 декабря 

2014 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Программное 

обеспечение 

(11 640) 

(4 458) 

409 

325 

(4 352) 

(19 716) 

Торговая марка 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

Контракты с 

покупателями (А) 

(871) 

(870) 

– 

– 

(537) 

(2 278) 

Прочие нематериальные 

активы 

(7 939) 

(2 600) 

666 

26 

(469) 

(10 316) 

Обесценение 

– 

(2 596) 

– 

– 

(1 101) 

(3 697) 

Итого 

(20 450) 

(10 524) 

1 075 

351 

(6 459) 

(36 007) 

 
На 31 декабря 2013 г.  
 

Первоначальная 

стоимость 

Баланс на  

1 января 

2013 г. 

Посту-

пления 

Выбытия 

Ввод в 

эксплуа-

тацию 

Приобре-

тение 

дочерних 

компаний 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Курсовая 

разница 

Баланс на  

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Программное 

обеспечение 

32 297 

2 193 

(642) 

2 688 

– 

– 

1 491 

38 027 

Торговая марка 

7 476 

(32) 

– 

– 

– 

893 

8 346 

Контракты с 

покупателями (А) 

20 570 

– 

– 

– 

375 

– 

2 324 

23 269 

Прочие нематериальные 

активы 

12 343 

1 953 

(1 198) 

447 

– 

(664) 

651 

13 532 

Нематериальные активы 

в процессе разработки 

2 768 

4 722 

(361) 

(3 135) 

– 

– 

78 

4 072 

Итого 

75 454 

8 877 

(2 233) 

– 

375 

(664) 

5 437 

87 246 

 
 

Накопленная 

амортизация 

Баланс на  

1 января 

2013 г. 

Начислено за 

период 

Накопленная 

амортизация 

по выбывшим 

объектам 

Выбытие 
дочерних 

компаний 

Курсовая 

разница 

Баланс на  

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Программное 

обеспечение 

(6 752) 

(4 656) 

469 

– 

(701) 

(11 640) 

Торговая марка 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

Контракты с 

покупателями (А) 

(149) 

(688) 

– 

– 

(34) 

(871) 

Прочие нематериальные 

активы 

(6 645) 

(2 250) 

887 

134 

(65) 

(7 939) 

Итого 

(13 546) 

(7 594) 

1 356 

134 

(800) 

(20 450) 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

58 

8. 

Нематериальные активы, не включая гудвил (продолжение) 

 
На 31 декабря 2013 г. (продолжение) 

 

Балансовая стоимость 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Программное обеспечение 

31 302 

26 387 

Торговая марка 

12 680 

8 346 

Контракты с покупателями (А) 

35 968 

22 398 

Прочие нематериальные активы 

5 889 

5 593 

Нематериальные активы в процессе разработки 

3 837 

4 072 

Обесценение 

(3 697) 

– 

Итого 

85 979 

66 796 

(А)  Контракты  с  покупателями,  представляющие  собой  договорные  отношения  с  покупателями, 

идентифицированные  при  отражении  приобретения  FELB  (Примечание  5),  Gefco  S.A., 
ЗАО «Электро-ком»  и  ЗАО  «МАГИНФО»,  отражены  по  справедливой  стоимости  на  дату 
приобретения  и  амортизируются  линейно  в  течение  срока  от  10  до  38  лет  в  соответствии  с 
договорными условиями и принимая во внимание вероятность перезаключения договоров. 

 
 
9. 

Прочие финансовые активы 

 
Прочие финансовые активы по состоянию на 31 декабря 2014 г. и на 31 декабря 2013 г. включали: 
 
Текущие 
 

 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря  

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Банковские депозиты 

2 436 

1 879 

Займы, выданные юридическим лицам, за вычетом обесценения (А) 

1 947 

11 488 

Прочие 

1 014 

2 510 

Итого прочие текущие финансовые активы 

5 397 

15 877 

 
Долгосрочные  
 

 

31 декабря 2014 г. 

 

Первоначальная 

стоимость 

Обесценение 

Балансовая 

стоимость 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Дебиторская задолженность от Федерального 

агентства железнодорожного транспорта (Б)  

15 533 

‒ 

15 533 

Займы, выданные юридическим лицам, за вычетом 

обесценения  

1 000 

(254) 

746 

Прочие 

6 763 

(1 529) 

5 234 

Итого прочие долгосрочные финансовые активы 

23 296 

(1 783) 

21 513 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

59 

9. 

Прочие финансовые активы (продолжение) 

 
Долгосрочные (продолжение) 
 

 

31 декабря 2013 г. 

 

Первоначальная 

стоимость 

Обесценение 

Балансовая 

стоимость 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Займы, выданные юридическим лицам, за вычетом 

обесценения  

729 

(166) 

563 

Прочие 

9 023 

(3 947) 

5 076 

Итого прочие долгосрочные финансовые активы 

9 752 

(4 113) 

5 639 

(А)  По  состоянию  на  31  декабря  2013  г.  краткосрочные  займы,  выданные  юридическим  лицам, 

включали краткосрочную часть займов, выданных ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк» 
в сумме 9 386 миллионов рублей. В июле 2014 года этот заем был полностью погашен. 

(Б)  По  состоянию  на  31  декабря  2014  г.  дебиторская  задолженность  от  Федерального  агентства 

железнодорожного транспорта (далее − «Агентство») представлена субсидиями к получению в 
течение  десятилетнего  периода  на  компенсацию  эффекта  регулирования  тарифов  по 
предоставлению доступа к инфраструктуре пригородным пассажирским компаниям за период с 
2011  по  2014  годы  (Примечания  12  и  31).  Указанная  задолженность  был  приведена  к 
справедливой  стоимости  по  состоянию  на  31  декабря  2014  г.,  при  этом  разница  между 
номинальной  и  справедливой  стоимостями  дебиторской  задолженности  в  сумме 
11 688 миллионов  рублей  была  включена  в  состав  статьи  «Финансовые  расходы  и  прочие 
аналогичные расходы» 
консолидированного отчета о прибылях и убытках. 

 
 
10. 

Материально-производственные запасы 

 
Материально-производственные  запасы  по  состоянию  на  31  декабря  2014  г.  и  31  декабря  2013  г. 
включали: 
 

 

31 декабря 

2014 г. 

31 декабря 

2013 г. 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

Сырье и материалы 

33 238 

33 378 

Запчасти и стройматериалы 

43 592 

59 187 

Горюче-смазочные материалы 

9 520 

10 489 

Товары для перепродажи 

1 596 

1 854 

Прочие (А) 

21 997 

14 025 

Итого 

109 943 

118 933 

За вычетом резерва под устаревание и обесценение запасов (А) 

(10 662) 

(6 121) 

Итого материально-производственные запасы, нетто 

99 281 

112 812 

(А)  По  состоянию  на  31  декабря  2014  г.  в  составе  прочих  запасов  отражены  затраты  по 

строительству  жилых  домов  в  Сочи  на  сумму  9 422  миллиона  рублей.  По  состоянию  на 
указанную  дату  Группа  признала  резерв  под  списание  данных  запасов  до  чистой  стоимости 
реализации в размере 4 024 миллиона рублей в составе статьи «Прочие операционные расходы» 
консолидированного отчета о прибылях и убытках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..