ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 54

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 54

 

 

215 

обеспечения  доступности  услуг  железнодорожного  транспорта  для  населения,  а  также 
конкурентоспособности экономики должно обеспечиваться возмещение потерь в доходах субъекта 
регулирования; 

д)    при  определении  необходимой  валовой  выручки  на  период  окупаемости  инвестиционных 

проектов,  направленных  на  повышение  эффективности  деятельности  субъекта  регулирования  и 
снижение  его  расходов,  а  также  в  течение  2  лет  после  завершения  периода  окупаемости 
предусмотрено,  что  расходы  субъекта  регулирования  будут  приниматься  без  учета  их  снижения 
от реализации данных инвестиционных проектов; 

е)  предусмотрена  возможность  установления  тарифов,  сборов  и  плат,  применяемых  в 

отдельных  сегментах  рынка  железнодорожных  перевозок,  имеющих  территориальную, 
технологическую, экономическую специфику. 

2. С 2009 года реализуется практика предоставления субсидий из федерального бюджета на 

компенсацию  ОАО  "РЖД"  потерь  в  доходах,  возникающих  в  результате  государственного 
регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. 

Так,  в  2009  году  грузовые  железнодорожные  тарифы  проиндексированы  на  8,0%,  при  этом 

максимальный  размер  их  индексации  был  принят  в  размере  14,0%  (что  ниже  экономически 
обоснованного  уровня).  Исходя  из  этих  параметров,  были  установлены  размеры  бюджетного 
дотирования ОАО "РЖД". 

3.  Применяемая  в  настоящее  время  практика  межотраслевого  субсидирования 

пользователей  услуг  грузового  железнодорожного  транспорта  как  элемент  государственной 
ценовой политики начала широко применяться с середины 90-х годов в основном за счет: 

сдерживания  индексации  грузовых  железнодорожных  тарифов  с  целью  экономической 

поддержки отраслей промышленности (с 1997 года по 1998 год), а также  перехода с  2002 года на 
индексацию тарифов, ориентированную на динамику потребительских цен, которая, как правило, 
отставала от темпов роста цен в промышленности; 

введения  механизма  перекрестного  субсидирования  перевозок  грузов,  (1995  год  -  введение 

системы  дифференциации  грузовых  железнодорожных  тарифов,  предусматривающей  снижение 
уровня  тарифов  на  перевозки  сырьевых  и  других  массовых  грузов  за  счет  соответствующего 
увеличения  тарифов  на  перевозки  других  грузов,  2001  год  –  выравнивание  тарифов  на  перевозки 
экспортных  и  импортных  грузов  через  российские  порты  и  перевозки  грузов  во 
внутригосударственном сообщении). 

Государственная  политика  по  стимулированию  развития  отраслей  экономики  за  счет 

сдерживания  тарифов  привела  к  существенному  недофинансированию  железнодорожного 
транспорта.  За  период  с  1991  г.  по  декабрь  2009  г.  железнодорожные  тарифы  были 
проиндексированы  лишь  в  84  раза  при  росте  цен  в  промышленности  в  116  раз  (для  сравнения:  за 
этот период в черной металлургии цены увеличились в 162 раза, в топливной промышленности – в 
318 раз,  в  угольной  промышленности  –  в  190  раз,  в  электроэнергетике  –  в  152  раза). 
Недофинансирование железнодорожного транспорта оценивается за этот период в размере около 
2,3 трлн. рублей.  

  Президентом  Российской  Федерации  Д.А.Медведевым  по  итогам  рабочей  поездки  в 

Сибирский федеральный округ 24 августа 2009 г. (перечень поручений от 5 сентября 2009 г. № ПР-
2378)  было  дано  поручение  Правительству  Российской  Федерации  о  подготовке  предложений  по 
прекращению  практики  межотраслевого  субсидирования  пользователей  услугами  грузового 
железнодорожного  транспорта  акционерным  обществом  (ОАО «РЖД»)  и  переходу  к  мерам 
субсидирования отдельных отраслей экономики. 

В  ходе  его  выполнения  в  настоящее  время  Правительством  Российской  Федерации 

разрабатываются  механизмы  предоставления  субсидий  отдельным  отраслям  промышленности, 
хозяйствующим субъектам на возмещение транспортных затрат при перевозке отдельных грузов. 

Правительством Российской Федерации в 2009 году были приняты решения  по возмещению 

потерь доходов ОАО "РЖД": 

«О  перевозках  открытым  акционерным  обществом  «Российские  железные  дороги»  новых 

легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные 

216 

станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа»  от 4 марта 2009 
года  №194; 

«Об  утверждении  правил  предоставления  в  2009  году  субсидий  из  федерального  бюджета 

открытому  акционерному  обществу  «Российские  железные  дороги»  на  компенсацию  потерь  в 
доходах,  связанных  с  установлением  исключительных  тарифов  на  перевозку  нефелинового 
концентрата  и  внесении  изменений  в  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  4 
марта 2009 № 194» от 29 октября 2009 года    № 861». 

Действие данных постановлений продлено на 2010 год. 

Межотраслевое  субсидирование  должно  постепенно  сокращаться  с  последующим 

осуществлением  перехода  к  государственной  поддержке  конкретных  отраслей  промышленности, 
предприятий  -  производителей продукции за счет адресных целевых дотаций из государственного 
бюджета. 

 

Тарифы  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  во  внутригосударственном  и 

международном (кроме транзитных) сообщениях. 

Правила  применения  тарифов  за  перевозку  по  российским  железным  дорогам  грузов  во 

внутригосударственном  и  международном  (кроме  транзита)  сообщениях  определены    Тарифным 
руководством  №1  (Прейскурант  №10-01)  «Тарифы  на  перевозки  грузов  и  услуги  инфраструктуры, 
выполняемые  российскими  железными  дорогами»,  утвержденным  постановлением  Федеральной 
энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. №47-т/5 и зарегистрированным 
Минюстом России 9 июля 2003 г. (регистрационный № 4882).  

Тариф ОАО «РЖД» включает 3 группы (части) затрат: 

•  инфраструктурную составляющую; 

•  локомотивную составляющую; 

•  вагонную составляющую. 

 

Все  перевозимые  по  железной  дороге  грузы,  в  соответствии  с  Прейскурантом  №10-01, 

делятся на три класса по принципу применения величины тарифной ставки: 

•  1-й тарифный класс (низкая, социальная ставка). К первому тарифному классу относятся 

каменный  уголь,  кокс,  бокситы,  стройматериалы,  руды  металлов  и  их  концентраты, 
лесоматериалы  и  некоторые  другие  товары.  К  товарам,  относящимся  к  первому  тарифному 
классу,  применяется  самая  низкая,  дотационная  тарифная  ставка,  стимулирующая  их 
транспортировку по железной дороге. 

•  2-й  тарифный  класс  (средняя  базовая  ставка).  Ко  второму  тарифному  классу  относятся 

сырая нефть, мазут, минеральные удобрения, кирпич, сельскохозяйственная продукция, животные 
и т.д. 

•  3-й  тарифный  класс  (высокая  ставка).  В  третий  тарифный  класс  сгруппированы 

нефтепродукты, черные и цветные металлы и изделия из них, товары народного потребления и др. 

 

Внутри  каждого  из  классов  существует  большая  дифференциация  по  уровню  тарифных 

ставок,  зависящая  от  конъюнктуры  цен  на  внутреннем  и  мировом  рынке,  общего  состояния 
отрасли  и  ее  социальной  значимости.  На  перевозки  части  грузов  по  определенным  направлениям 
ФСТ России устанавливаются пониженные исключительные тарифы. 

Полную  величину  тарифа,  включающую  все  элементы,  уплачивают  только  клиенты-

грузоотправители,  использующие  подвижной  состав  ОАО  «РЖД».  Компании-операторы  в  случае 
использования  собственного  подвижного  состава  платят  ОАО  «РЖД»  инфраструктурную  и 
локомотивную  составляющие  тарифа,  а  также  плату  за  возврат  порожних  вагонов. 

217 

Инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа зависят от массы перевозимого груза, 
расстояния  перевозки,  тарифного  класса  и  рода  груза,  вагонная  –  от типа  подвижного  состава  и 
расстояния  перевозки.  Общая  стоимость  перевозки  зависит  также  от  ряда  дополнительных 
условий – срочности, дополнительных услуг и пр.  

Используя собственный вагонный парк, частные операторы (как и дочерние операторы ОАО 

«РЖД»)  получают  гибкость  в  собственной  тарифной  политике  за  счет  варьирования  вагонной 
составляющей,  которая  является  для  них  дерегулируемой.  Дополнительную  прибыль  приносит 
эффективное управление логистикой, которое приводит к снижению порожнего пробега. Частные 
операторы, в отличие от ОАО «РЖД», имеют возможность выбора наиболее прибыльных грузов и 
направлений  перевозок.  ОАО  «РЖД»  как  публичный  перевозчик  обязано  принимать  к 
транспортировке все грузы независимо от их доходности.  

ОАО  «РЖД»  может  в  течение  длительного  времени  недополучать  прибыль  от  перевозок, 

так  как  государственное  тарифное  регулирование  не  обладает  достаточным  уровнем  гибкости. 
Общий  уровень  индексации  тарифов  на  грузовые  перевозки  исторически  уступает  общему  росту 
цен в промышленности, что оказывает давление на прибыльность Компании и ее инвестиционные 
возможности.  В  условиях  падения  объемов  грузовых  перевозок  влияние  настоящего  фактора  в  I 
квартале 2009 года привело к сокращению выручки эмитента.  

 

Тарифы на транзитные грузовые перевозки. 

Тарифная  политика  железных  дорог  государств-участников  Содружества  Независимых 

Государств  на  перевозки  грузов    в  международном  сообщении  (Тарифная  политика) 
согласовывается  ежегодно  на  Тарифной  конференции  железнодорожных  администраций  – 
участниц Тарифного соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств – 
участников  Содружества  Независимых  Государств  и  Эстонской  Республики  и    применяется  при 
перевозках грузов: 

•  из  третьих  стран  в  третьи  страны  транзитом    по  железным  дорогам  государств-

участников СНГ; 

•  из/в государств-участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;  

•  между станциями железных дорог государств-участников СНГ.  

•  Ставки  Тарифной  политики  установлены  на  базе  Международного  железнодорожного 

транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках, кроме 
ставок  за  перевозки  транзитных  грузов  маршрутами  в  контейнерах  и  контейнерных  поездах, 
установленных в долларах США. При  согласовании тарифной политики на очередной фрахтовый 
год в Тарифную политику вносятся изменения, связанные с: 

•  изменением международных транзитных тарифов МТТ и ЕТТ; 

•  изменением нормативной базы; 

•  изменением уровня тарифов. 

Плата за перевозку грузов из третьих стран в третьи страны из/в Китай, Вьетнам, КНДР, 

Монголию  определяется  по  правилам  ЕТТ  с  учетом  особенностей  Тарифной  политики.  Плата  за 
перевозку грузов из третьих стран в третьи страны в сообщении с другими странами определяется 
по правилам МТТ с учетом особенностей Тарифной политики. 

 

Тарифы на внутригосударственные пассажирские перевозки 

Тарифная политика пассажирских перевозок формируется по социальному и коммерческому 

принципам.  Формирование  социальных  тарифов  (регулируемых)  на  перевозки  в  общих  и 
плацкартных  вагонах  осуществляется  на  основании  постановлений  ФСТ  РФ  (Прейскурант  №10-
02-16).  

В настоящее время пассажирский тариф делится на две составляющие: 

218 

•  обслуживание пассажира в вагоне (плацкарта); 

•  организация движения (билет). 

•  Планируется,  что  в  течение  ближайших  лет  структура  ценообразования  изменится  и 

будет включать в себя следующие составляющие: 

•  инфраструктурную; 

•  локомотивную; 

•  вокзальную (багажную – при перевозках багажа, грузобагажа); 

•  вагонную (моторвагонную). 

Формирование коммерческих (дерегулируемых) тарифов на перевозки в вагонах более высокого 

класса (СВ и купе) происходит на основании тарифного руководства, индексируемого ОАО «РЖД». 
ОАО «РЖД» проводит политику гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров с учетом 
сезонности  и  спроса  населения,  используя  скидки  в  периоды  снижения  спроса  и  надбавки  к 
стандартному  тарифу  в  периоды  пиковых  нагрузок.  Основными  целями  гибкого  регулирования 
тарифов  являются  сглаживание  неравномерности  перевозок  за  счет  перераспределения 
пассажиропотоков и обеспечение более эффективного использования подвижного состава и других 
производственных ресурсов Компании. 

 

Тарифы на пассажирские перевозки в международном сообщении 

Тарифы  на  перевозки  пассажиров,  багажа  и  грузобагажа  (товаробагажа)  регулируются  в 

соответствии с  Соглашением  о Межгосударственном  пассажирском  тарифе  в рамках Совета по 
железнодорожному транспорту  государств-участников СНГ,  Латвийской Республики,  Литовской 
Республики  и  Эстонской  Республики;  Договором  о  международном  железнодорожном 
пассажирском тарифе – при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа в Китай, Монголию, 
Корею и Вьетнам; Тарифом Восток-Запад – при перевозках пассажиров в страны Западной Европы. 

 

4.5.2. Конкуренты эмитента 

 ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Естественно 
монопольная  сфера  деятельности  Компании  в  области  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в 
соответствии 

с 

Федеральным 

законом 

«О 

естественных 

монополиях» 

подлежит 

государственному регулированию.  

В  сфере  грузовых  перевозок  основными  конкурентами  железнодорожного  транспорта 

являются трубопроводный, автомобильный, морской и внутренний водный виды транспорта. 

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме грузооборота транспортной системы 

страны (с учетом трубопроводного транспорта) снизилась с 42,8 % в 2008 г. до 42,0 % в 2009 г. 

 
С  2002  года  к  железнодорожной  инфраструктуре  получили  доступ  частные  компании, 

которые начали масштабное приобретение подвижного состава. В настоящее время ОАО «РЖД» 
не занимает доминирующего положения в сфере оперирования подвижным составом. 

 
В настоящее время весь парк вагонов на сети дорог можно разделить на три группы:  
-вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» (парк общего пользования);  
-вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», сданные в аренду;  
-вагоны,  находящиеся  в  собственности  промышленных  предприятий  и  транспортных 

компаний.  

 
Доля вагонов общего и инвентарного парка вагонов ОАО «РЖД» снижается, соответственно, 

растет  внутриотраслевая  конкуренция  на  рынке  железнодорожных  перевозок  с  созданием 
крупными холдингами собственных перевозочных компаний.  

 
Несмотря  на  существенные  структурные  сдвиги  в  сторону  парка  независимых  компаний, 

219 

грузовые  вагоны  инвентарного  парка  Холдинга  «РЖД»  преобладают  почти  во  всех  сегментах 
транспортного  рынка  за  исключением  подвижного  состава  для  перевозок  наливных  грузов,  где 
доминирующее  положение  занимают  независимые  частные  компании.  В  целом,  доля  приватных 
вагонов на 1 января 2010 г. составляет 65,8% общего парка вагонов. 

 
В целом, произошло снижение концентрации рынка железнодорожных грузовых перевозок за 

рассматриваемый период до умеренного уровня и развитии конкурентной среды на этом рынке.  

 
Принятые  государственные  меры  в  области  реализации  тарифной  политики  на 

железнодорожном транспорте дали мощный стимул к развитию внутриотраслевой конкуренции. 
Объемы  перевозок  грузов  в  вагонах  частных  собственников  по  ряду  типов  подвижного  состава 
значительно превысили объемы перевозок в вагонах общего парка. К настоящему времени широкое 
развитие  получила  внутриотраслевая  конкуренция  по  предоставлению  вагонов  под  перевозку 
различных грузов.  

 
На  рынке  действуют  компании-операторы,  собственники  вагонов  и  экспедиторы,  которые 

действуют в определенных сегментах рынка.  

 
В  настоящее  время  в  России  работа  большинства  крупных  компаний-операторов 

сконцентрирована в основном в высокодоходных сегментах транспортного рынка 

 
В  группу  наиболее  крупных  компаний-собственников  входят  в  основном  промышленные 

сырьевые  компании,  а  также  компании-операторы  («Русский  мир»).  Также  на  рынке  перевозок 
груза наблюдается тенденция к концентрации парков подвижного состава крупных компаний. Это 
свидетельствует о насыщении рынка и стремлении компаний снижать свои издержки.  

 
В  то  же  время,  с  целью  повышения  инвестиционной  привлекательности  универсального 

подвижного состава и дальнейшей либерализации рынка создается Вторая грузовая компания (ОАО 
«ВГК») с передачей оставшегося у ОАО «РЖД» вагонного парка ОАО «ВГК». 

 
По  доходности  грузов  структура  перевозок  в  вагонах  парка  ОАО  «РЖД»  существенно 

отличается от структуры перевозок в вагонах независимых частных компаний. Интерес частных 
владельцев  подвижного  состава  смещен  в  высокодоходные  сегменты  транспортного  рынка.  ОАО 
«РЖД»,  как  общественный  перевозчик,  вынуждено  выполнять  большую  долю  низкодоходных 
перевозок грузов, что не является конкурентным преимуществом эмитента.  

 
Прогнозирование экономических результатов в условиях развития конкуренции  
В соответствии с миссией, изложенной в Стратегической программе развития, ОАО «РЖД» 

позиционируется в качестве  универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий 
пассажиров на российском и международном транспортных рынках. С другой стороны, Эмитент 
должен  обеспечить  эффективное  содержание  инфраструктуры  и  предоставление  его  услуг 
независимым  перевозчикам.  Исходя  из  этого,  залогом  успешного  развития  Эмитента  является 
увеличение  масштабов  транспортного  производства  и  услуг,  а  также  наличие  технических  и 
нормативных  условий,  включая  соответствующий  подвижной  состав,  обеспечивающих  спрос  во 
всех сегментах рынка железнодорожных услуг.  

 
Развитие  Общества  осуществляется  на  основе  требований  государства,  населения  и 

товаропроизводителей к объемам, качеству и стоимости транспортного обслуживания.  

 
Наиболее  важным  и  доходным  для  Компании  является  рынок  грузовых  перевозок,  поэтому 

укрепление  позиций  ОАО  «РЖД»  на  данном  рынке  можно  считать  одной  из  основных  задач  на 
ближайшую перспективу. Для достижения поставленных целей в условиях конкуренции увеличение 
объемов  производства  в  высокодоходных  сегментах  должно  неизменно  основываться  на 
привлечении грузоотправителей с помощью качества обслуживания 

 
 

 

 

 

 

220 

V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов 

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его 

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о 

сотрудниках (работниках) эмитента 

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента 

Полное  описание  структуры  органов  управления  эмитента  и  их  компетенции  в  соответствии  с 

уставом (учредительными документами) эмитента: 

 

В  соответствии  с  уставом  эмитента  для  обеспечения  функционирования  общества  созданы 
органы управления и контроля общества. 

 
Органами управления эмитента являются: 
• общее собрание акционеров; 
• совет директоров общества; 
• президент общества; 
• правление общества. 
 
Органом контроля является ревизионная комиссия общества. 
 
Компетенция органов управления эмитента в соответствии с уставом эмитента: 
1. Общее собрание акционеров 
Высшим  органом  управления  общества  является  общее  собрание  акционеров  ОАО  «РЖД».  

Единственным акционером общества является Российская Федерация. 

От имени Российской Федерации полномочия  акционера осуществляются Правительством 

Российской Федерации. 

К компетенции общего собрания акционеров относятся: 
1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в 

новой редакции; 

2) реорганизация общества; 
3)  ликвидация  общества,  назначение  ликвидационной  комиссии  и  утверждение 

промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 

4)  определение  количественного  состава,  избрание  членов  совета  директоров  общества  и 

досрочное прекращение их полномочий; 

5) определение количественного состава правления общества; 
6) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий; 
7) утверждение аудитора общества; 
8) увеличение и уменьшение в установленном порядке уставного капитала общества; 
9) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов 

о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли 
(в  том  числе  выплата  (объявление)  дивидендов,  за  исключением  прибыли,  распределенной  в 
качестве  дивидендов  по  результатам  первого  квартала,  полугодия,  9  месяцев  финансового  года)  и 
убытков общества по результатам финансового года; 

10) определение порядка ведения общего собрания акционеров; 
11) принятие решений об одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется 

заинтересованность,  в  том  числе  с  имуществом,  ограниченным  в  обороте,  в  случаях, 
предусмотренных  статьями  79  и  83  Федерального  закона  "Об  акционерных  обществах"  и 
отнесенных этим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров; 

12)  принятие  решений  об  участии  общества  в  холдинговых  компаниях,  финансово-

промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций; 

13)  утверждение  внутренних  документов,  регулирующих  деятельность  органов  общества 

(положений  об  общем  собрании  акционеров,  совете  директоров  общества,  правлении  общества, 
ревизионной комиссии общества); 

14)  решение  иных  вопросов,  предусмотренных  Федеральным  законом  "Об  акционерных 

обществах". 

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания  акционеров, не могут быть переданы 

на решение иным органам управления общества. 

Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не 

отнесенным Федеральным законом "Об акционерных обществах" к его компетенции. 

Решения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  общего  собрания  акционеров, 

221 

принимаются акционером единолично и оформляются письменно. 

 
 
2.Совет директоров общества 
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за 

исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" к 
компетенции общего собрания акционеров. 

Совет  директоров  общества  назначается  общим  собранием  акционеров  на  срок  до 

следующего годового общего собрания акционеров. 

Лица,  избранные  в  состав  совета  директоров  общества,  могут  переизбираться 

неограниченное количество раз. 

Основной  задачей  совета  директоров  общества  является  проведение  политики, 

обеспечивающей  динамичное  развитие  общества,  повышение  устойчивости  его  работы,  а также 
увеличение прибыльности общества. 

К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы: 
1)  определение  приоритетных  направлений  деятельности  общества,  утверждение 

перспективных  планов  и  основных  программ  деятельности  общества,  в  том  числе  годовых 
бюджетов и инвестиционной программы общества; 

2)  созыв  годового  и  внеочередного  общих  собраний  акционеров,  за  исключением  случаев, 

предусмотренных пунктом 8 статьи 55 Федерального закона "Об акционерных обществах"; 

3)  утверждение  повестки  дня  общего  собрания  акционеров  и  иные  вопросы  организации 

общего  собрания  акционеров,  предусмотренные  Федеральным  законом  "Об  акционерных 
обществах" и настоящим уставом; 

4)  размещение  обществом  облигаций  и  иных  эмиссионных  ценных  бумаг  в  случаях, 

предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; 

5) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных 

ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; 

6)  приобретение  размещенных  обществом  эмиссионных  ценных  бумаг  (кроме  акций 

общества) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; 

7)  образование  правления  общества  и  досрочное  прекращение  полномочий  членов  правления 

общества (за исключением председателя правления общества), определение существенных условий 
труда  председателя  правления  общества  и  членов  правления  общества,  установление  размера 
вознаграждений и компенсаций председателю правления общества и членам правления общества, 
согласование вопроса о совмещении ими должностей в органах управления других организаций; 

8)  разработка  для  общего  собрания  акционеров  рекомендаций  по  размеру  выплачиваемых 

членам  ревизионной  комиссии  общества  вознаграждений  и  компенсаций,  а  также  определение 
размера оплаты услуг аудитора общества; 

9)  разработка  для  общего  собрания  акционеров  рекомендаций  по  максимальному  размеру 

дивидендов по акциям и порядку их выплаты; 

10) использование резервного и иных фондов общества; 
11)  утверждение  внутренних  документов  общества  по  вопросам,  находящимся  в 

компетенции совета директоров общества; 

12)  назначение  первого  вице-президента,  старших  вице-президентов  и  вице-президентов 

общества и прекращение их полномочий; 

13) принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях 

(за исключением организаций, указанных в подпункте 12 пункта 62 устава общества; 

14) принятие решений об одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется 

заинтересованность,  в  случаях,  установленных  соответственно  статьями  79  и  83  Федерального 
закона  "Об  акционерных  обществах"  и  отнесенных  этим  Федеральным  законом  к  компетенции 
совета директоров общества; 

15) принятие в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах" 

в отношении крупных сделок, решений об одобрении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, 
связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо 
косвенно  имущества,  стоимость  которого  составляет  более  3  млрд.  рублей,  но  не  превышает  25 
процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерского 
учета  на  последнюю  отчетную  дату,  за  исключением  сделок,  совершаемых  в  процессе  обычной 
хозяйственной деятельности общества; 

16) предварительное одобрение сделок с имуществом общества, ограниченным в обороте, за 

исключением  сделок,  в  совершении  которых  имеется  заинтересованность,  в  том  числе  с 
имуществом, ограниченным в обороте, в случаях, предусмотренных статьями 79 и 83 Федерального 
закона  "Об  акционерных  обществах"  и  отнесенных  этим  Федеральным  законом  к  компетенции 
общего собрания акционеров; 

17)  согласование  сделок,  следствием  которых  является  отчуждение  акций  дочерних  и 

222 

зависимых  обществ  вне  зависимости  от  их  стоимости,  иных  ценных  бумаг,  если  они  подпадают 
под  понятие  крупной  сделки,  а  также  имущественных  комплексов  организаций,  созданных 
обществом, вне зависимости от стоимости этих имущественных комплексов; 

18)  принятие  решения  о  передаче  функций  держателя  реестра  акционеров  общества 

регистратору,  утверждение  регистратора  общества  и  условий  договора  с  ним,  а  также 
расторжение договора с ним; 

19)  выработка  оптимальных  методов  работы,  распространение  передового  опыта  и 

совершенствование организации управления, обеспечение эффективного взаимодействия общества 
с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления; 

20)  образование  комитетов  и  комиссий  совета  директоров  общества,  утверждение 

положений о них и их составов; 

21)  назначение  представителей  общества  для  участия  в  общих  собраниях  акционеров 

дочерних и зависимых обществ; 

22) определение позиции общества (представителей общества) при рассмотрении органами 

управления  дочерних  и  зависимых  обществ,  включенных  в  ежегодно  утверждаемый  советом 
директоров  открытого  акционерного  общества  "Российские  железные  дороги"  перечень, 
следующих вопросов повестки дня общего собрания акционеров и заседания совета директоров этих 
обществ: 

утверждение повестки дня общего собрания акционеров; 
ликвидация или реорганизация дочерних и зависимых обществ; 
определение количественного состава совета директоров, избрание и досрочное прекращение 

полномочий  членов  совета  директоров  дочерних  и  зависимых  обществ,  принятие  решения  по 
кандидатурам руководителей органов управления и членов органов контроля дочерних и зависимых 
обществ; 

определение  количества,  номинальной  стоимости,  предельного  размера  и  категории  (типа) 

объявленных  акций  дочерних  и  зависимых  обществ  и  прав,  предоставляемых  этими  акциями, 
дробление и консолидация указанных акций; 

увеличение  уставного  капитала  дочерних  и  зависимых  обществ  путем  увеличения 

номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций; 

совершение крупных сделок дочерними и зависимыми обществами; 
принятие  решений  об  участии  дочерних  и  зависимых  обществ  в  других  организациях  (о 

вступлении  в  действующую  организацию  или  создании  новой  организации),  в  том  числе  о 
приобретении  и  об  отчуждении  долей  участия  дочерних  и  зависимых  обществ  в  уставном 
капитале других организаций; 

совершение сделок залога недвижимого имущества дочерних и зависимых обществ; 
выдача  дочерними  и  зависимыми  обществами  поручительств  за  исполнение  обязательств 

юридических лиц, не входящих в одну группу лиц с обществом; 

утверждение годового бюджета дочерних и зависимых обществ и отчета о его выполнении; 
совершение дочерними и зависимыми обществами сделок с ценными бумагами; 
24) принятие решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров 

дочерних и зависимых обществ, когда 100 процентов их голосующих акций принадлежит обществу; 

25)  иные  вопросы,  предусмотренные  Федеральным  законом  "Об  акционерных  обществах"  и 

настоящим уставом. 

Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы 

на решение президенту общества и правлению общества. 

Президент  общества  не  может  быть  одновременно  председателем  совета  директоров 

общества. 

Члены  правления  не  могут  составлять  более  одной  четвертой  состава  совета  директоров 

общества. 

Председатель  совета  директоров  общества  избирается  членами  совета  директоров 

общества из их числа большинством голосов от общего числа членов совета директоров общества. 

Совет  директоров  общества  вправе  в  любое  время  переизбрать  своего  председателя 

большинством голосов от общего числа членов совета директоров общества. 

Член совета директоров общества может быть избран на должность председателя совета 

директоров общества неограниченное количество раз. 

При  необходимости  совет  директоров  общества  может  избрать  одного  или  нескольких 

заместителей председателя совета директоров общества в порядке, установленном в отношении 
председателя совета директоров общества. 

Председатель  совета  директоров  общества  организует  его  работу,  созывает  заседания 

совета  директоров  общества  и  председательствует  на  них,  организует  на  заседаниях  ведение 
протокола, подписывает от имени общества трудовой договор с президентом общества. 

Заседания  совета  директоров  общества  созываются  председателем  совета  директоров 

общества  по  его  собственной  инициативе,  по  требованию  любого  члена  совета  директоров 

223 

общества,  ревизионной  комиссии  общества,  аудитора  общества  или  президента  общества,  а 
также акционера. К уведомлению о созыве заседания прикладываются все материалы, связанные с 
повесткой дня. 

Решение совета директоров общества принимается путем голосования. 
Передача права голоса членом совета директоров общества иному лицу, в том числе другому 

члену совета директоров общества, не допускается. 

Решение совета директоров общества может быть принято путем заочного голосования. 
По  решению  общего  собрания  акционеров  членам  совета  директоров  общества  в  период 

исполнения  ими  своих  обязанностей  могут  выплачиваться  вознаграждение  и  (или) 
компенсироваться  расходы,  связанные  с  исполнением  ими  функций  членов  совета  директоров 
общества,  если  иное  не  установлено  законодательством  Российской  Федерации.  Размеры  таких 
вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров. 

Совет  директоров  общества  для  осуществления  своей  деятельности  создает  при 

необходимости  соответствующие  комитеты  и  комиссии,  утверждает  положения  о  них  и  их 
составы,  а  также  формирует  секретариат  совета  директоров  общества,  который  возглавляет 
назначаемый советом директоров общества ответственный секретарь совета директоров. 

Порядок организации работы совета директоров общества определяется в соответствии с 

положением о совете директоров общества, утверждаемым общим собранием акционеров. 

 
 
3. Президент общества 
Президент  общества  назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности 

Правительством Российской Федерации. 

Срок полномочий президента общества составляет 3 года. 
Президент общества может быть переназначен неограниченное количество раз. 
Президент общества является единоличным исполнительным органом общества. 
Президент общества осуществляет функции председателя правления общества. 
Президент  общества  в  своей  деятельности  подотчетен  общему  собранию  акционеров  и 

совету директоров общества. 

Президент  общества  осуществляет  руководство  текущей  деятельностью  общества,  за 

исключением  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  общего  собрания  акционеров  и  совета 
директоров общества. 

Президент  общества  без  доверенности  действует  от  имени  общества  по  вопросам, 

отнесенным  законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  уставом  к  компетенции 
исполнительных органов общества. 

Президент общества: 
1)  организует  выполнение  решений  общего  собрания  акционеров  и  совета  директоров 

общества; 

2) имеет право первой подписи финансовых документов; 
3)  распоряжается  имуществом  общества  для  обеспечения  его  текущей  деятельности  в 

пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом; 

4) представляет интересы общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами; 
5)  заключает  (расторгает)  трудовые  договоры  с  назначаемыми  на  должность 

(освобождаемыми  от  должности)  советом  директоров  общества  первыми  вице-президентами  и 
вице-президентами общества, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия, 
применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 

6) утверждает положения о подразделениях аппарата управления общества; 
7)  утверждает  штатное  расписание,  принимает  и  увольняет  работников  аппарата 

управления  общества,  заключает  с  ними  трудовые  договоры,  применяет  меры  поощрения  и 
налагает на них дисциплинарные взыскания; 

8) согласовывает штатные расписания филиалов и представительств общества, назначает 

на должность  и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с  ними 
трудовые договоры, устанавливает им размеры денежного содержания и компенсаций, применяет 
к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 

назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  руководителей  учреждений 

общества, устанавливает порядок заключения и расторжения с ними трудовых договоров; 

9)  самостоятельно  совершает  сделки  от  имени  общества,  за  исключением  сделок,  по 

которым  настоящим  уставом  предусмотрено  согласование  с  советом  директоров  общества  или 
которые отнесены к компетенции общего собрания акционеров; 

10) выдает доверенности от имени общества, а также отзывает их; 
11) открывает и закрывает в учреждениях банков счета общества; 
12) организует ведение бухгалтерского, налогового, статистического и оперативного учета и 

составление отчетности общества; 

224 

13)  издает  приказы  и  дает  указания,  утверждает  в  пределах  своей  компетенции 

технические,  технологические  и  иные  нормативные  документы,  обязательные  для  исполнения 
всеми работниками общества; 

14)  руководит  разработкой  и  представлением  совету  директоров  общества  проектов 

годового отчета и годового баланса; 

15) обеспечивает подготовку и проведение общего собрания акционеров; 
16) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение коллективного договора 

в обществе, участвует в подготовке, подписании и исполнении отраслевого тарифного соглашения 
по железнодорожному транспорту в качестве одного из работодателей; 

17)  обеспечивает  выполнение  обязательств  общества  перед  бюджетами  всех  уровней 

бюджетной системы Российской Федерации и контрагентами по хозяйственным договорам; 

18)  организует  получение  сертификатов,  лицензий  и  иных  специальных  разрешений  для 

обеспечения деятельности общества; 

19)  осуществляет  координацию  деятельности  учреждений,  в  оперативном  управлении 

которых находится имущество общества; 

20) организует защиту  сведений,  составляющих государственную тайну,  а также  работу  в 

области  противодействия  иностранным  техническим  разведкам  и  технической  защиты 
информации  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  в 
структурных подразделениях общества, его учреждениях, дочерних и зависимых обществах; 

21) организует защиту конфиденциальной информации общества; 
22)  организует  выполнение  работ  по  обеспечению  информационной  безопасности 

информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем общества; 

23)  обеспечивает  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке 

осуществление  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  в  том  числе  техническому 
прикрытию  объектов  железнодорожного  транспорта,  гражданской  обороне  в  соответствии  с 
установленным заданием; 

24)  организует  проведение  мероприятий  по  защите  объектов,  работников  общества  и 

пассажиров  железнодорожного  транспорта  от  террористических  актов  и  осуществляет 
контроль за этой работой; 

25) организует и контролирует выполнение в обществе работ по обеспечению экологической 

безопасности,  охране  окружающей  среды,  рациональному  использованию  природных  ресурсов,  а 
также по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов; 

26) обеспечивает участие работников общества в проведении аттестации образовательных 

учреждений  и  педагогических  работников  образовательных  учреждений,  подведомственных 
обществу; 

27)  представляет  интересы  общества  в  судах  общей  юрисдикции,  арбитражных  и 

третейских  судах  и  осуществляет  соответствующие  полномочия,  предусмотренные 
законодательством Российской Федерации; 

28) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества 

и  обеспечения  его  текущей  деятельности,  за  исключением  вопросов,  решение  которых 
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом отнесено к компетенции общего 
собрания акционеров и совета директоров общества. 

В  случае  отсутствия  президента  общества  или  невозможности  исполнения  им  своих 

обязанностей  полномочия  президента  общества  осуществляются  первым  вице-президентом  в 
соответствии с установленным распределением обязанностей. 

Совмещение президентом общества или лицом, исполняющим его обязанности, должностей 

в  органах  управления  других  организаций  допускается  только  с  согласия  совета  директоров 
общества. 

Отдельные  полномочия  президента  общества  могут  быть  переданы  иным  работникам 

общества на основании доверенности,  выдаваемой президентом  общества, а также  на основании 
внутренних документов общества. 

 
 
4. Правление общества 
Правление общества является коллегиальным исполнительным органом общества. 
К компетенции правления общества относятся следующие вопросы: 
1)  разработка  и  представление  совету  директоров  общества  приоритетных  направлений 

деятельности общества и перспективных планов их реализации, в том числе годовых бюджетов и 
инвестиционной программы общества, подготовка для совета директоров общества отчетов об их 
выполнении, а также разработка и утверждение текущих планов деятельности общества; 

2)  утверждение  внутренних  расчетных  тарифов,  сборов  и  платы  за  работы  (услуги), 

выполняемые (оказываемые) обществом, не относящиеся к сфере естественной монополии; 

3)  утверждение  правил,  обеспечивающих  надлежащую  организацию  и  достоверность 

225 

бухгалтерского  учета  в  обществе,  и  своевременное  представление  ежегодного  отчета  и  другой 
финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества 
акционерам, кредиторам и в средства массовой информации; 

4)  представление  совету  директоров  общества  проспектов  эмиссий  ценных  бумаг  и  иных 

документов, связанных с выпуском ценных бумаг общества; 

5)  организация  выполнения  перспективных  и  текущих  планов  общества,  реализации 

инвестиционных, финансовых и иных проектов общества; 

6) установление порядка учета аффилированных лиц общества; 
7) рассмотрение и согласование проектов коллективного договора в обществе, положений об 

отраслевом  негосударственном  пенсионном  обеспечении,  обязательном  пенсионном  страховании, 
профессиональном  пенсионном  страховании  и  отраслевого  тарифного  соглашения  по 
железнодорожному транспорту, а также их представление для подписания президенту общества; 

8) установление порядка ознакомления акционеров с информацией об обществе; 
9) назначение на должность руководителей учреждений общества; 
10)  установление  системы  оплаты  труда  и  определение  мер  мотивации  труда  работников 

общества; 

11)  утверждение  внутренних  документов  общества  по  вопросам,  относящимся  к 

компетенции правления; 

12) решение иных вопросов, связанных с текущей деятельностью общества, внесенных на его 

рассмотрение председателем правления общества, советом директоров общества или акционером. 

Правление общества состоит из: 
• председателя правления общества - президента общества по должности; 
•  первого  вице-президента,  старших  вице-президентов  и  вице-президентов  общества  по 

должности; 

• руководителей филиалов общества - железных дорог; 
•  руководителей  подразделений  аппарата  управления  общества  и  других  работников 

общества. 

Персональный  состав  правления  общества  определяется  решением  совета  директоров 

общества, за исключением должности председателя правления общества - президента общества. 

Прекращение  полномочий  члена  правления  общества  не  влечет  за  собой  его  увольнения  с 

соответствующей  должности,  за  исключением  должностей  президента  общества,  первых  вице-
президентов, вице-президентов общества. 

Правление  действует  на  основании  устава  и  утверждаемого  общим  собранием  акционеров 

положения о правлении общества, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения 
его  заседаний,  порядок  принятия  решений,  а  также  определяются  другие  вопросы  организации 
деятельности правления. 

По  вопросам,  решение  по  которым  принимается  путем  голосования,  члены  правления  не 

вправе передавать право голоса иному лицу, в том числе другому члену правления общества. 

Проведение  заседаний  правления  общества  организует  председатель  правления  общества, 

который подписывает все документы, утвержденные правлением общества. 

На  заседании  правления  общества  ведется  протокол.  Протокол  заседания  правления 

общества представляется членам совета директоров общества, ревизионной комиссии общества, 
аудитору общества по их требованию. 

Члены  правления  общества  могут  получать  вознаграждение  и  компенсации  в  размерах  и 

порядке, установленных советом директоров. 

 

 

 

 

Адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен полный текст 
действующей редакции устава эмитента и внутренних документов, регулирующих деятельность 
органов эмитента: www.rzd.ru 

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента 

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента 

ФИО: Жуков Александр Дмитриевич 
(председатель) 
Год рождения: 1956 

 

Образование: 

226 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, экономист-математик 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2000 

2003 

Государственная Дума Федерального 
Собрания Российской Федерации 

депутат Государственной 
Думы Российской 
Федерации третьего созыва,  
председатель комитета по 
бюджету и налогам, член 
Комиссии по рассмотрению 
расходов федерального 
бюджета, направленных на 
обеспечение обороны и 
государственной 
безопасности Российской 
Федерации 

2003 

2004 

Государственная Дума Федерального 
Собрания Российской Федерации 

депутат Государственной 
Думы Российской 
Федерации четвертого 
созыва, Первый заместитель 
Председателя 
Государственной Думы 

2004 

наст. время 

Правительство Российской Федерации 

Заместитель Председателя 
Правительства Российской 
Федерации 

2004 

наст. время 

ОАО "РЖД" 

член совета директоров 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента: эмитент не выпускал 
опционов
 

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения о привлечении лица к административной ответственности за правонарушения в области 
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения о занятии лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, 
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из 
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Березкин Григорий Викторович 
Год рождения: 1966 

227 

 

Образование: 
Московский Государственный Университет им.М.В. Ломоносова, химический факультет. 
Кандидат химический наук.
 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

1996 

2000 

ОАО "Коми-ТЭК" 

генеральный директор, 
председатель Совета 
директоров ОАО "Коми-
ТЭК" 

2000 

2003 

ООО "ЕСН Энерго" 

генеральный директор ООО 
"ЕСН Энерго", управляющей 
компании ОАО "Колэнерго", 
член Совета директоров 
ОАО "Колэнерго" 

2004 

2007 

РАО "ЕЭС России" 

член Совета директоров 

2007 

2010 

ОАО "Первая грузовая компания" 

член Совета директоров 

2008 

наст. время 

ОАО "СГ-транс" 

член Совета директоров 

2010 

наст. время 

ОАО "РЖД" 

член Совета директоров 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента: эмитент не выпускал 
опционов
 

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения о привлечении лица к административной ответственности за правонарушения в области 
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения о занятии лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, 
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из 
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Гусаков Владимир Анатольевич 
Год рождения: 1960 

 

Образование: 
Университет дружбы народов (УДН) им. П.Лумумбы, математика. окончил аспирантуру УДН, 
кандидат физико-математических наук, доцент;  
Налоговый институт Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова, "Финансы и 

228 

кредит";. 
 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2003 

2004 

Московская межбанковская валютная биржа  Заместитель генерального 

директора 

2004 

2007 

Федеральная служба по финансовым 
рынкам РФ 

Заместитель руководителя 

2007 

наст.время 

ООО "ЦентрИнвест Секьюритис" 

Президент 

2008 

наст. время 

ОАО "РЖД" 

Член совета директоров 

 

наст. время 

ЗАО «Московская межбанковская валютная 
биржа» 

Вице-президент 

 

наст. время 

ОАО «Агентство по ипотечному 
жилищному кредитованию»ОАО 
«Агентство по ипотечному жилищному 
кредитованию» 

Член наблюдательного 
совета 

 

наст. время 

ОАО «Агентство по реструктуризации 
ипотечных жилищных кредитов» 

Член Совета Директоров 

 

наст. время 

«Мой Банк» (ООО) 

Член Совета Директоров 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента: эмитент не выпускал 
опционов
 

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения о привлечении лица к административной ответственности за правонарушения в области 
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения о занятии лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, 
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из 
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Комиссаров Дмитрий Георгиевич 
Год рождения: 1970 

 

Образование: 
Московский финансовый институт (Финансовая академия при Правительстве РФ), 
международные валютные и кредитные отношения
 

229 

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2002 

2003 

Закрытое акционерное общество 
"Трансмашхолдинг" 

Генеральный директор 

2003 

2008 

Закрытое акционерное общество 
"Трансмашхолдинг" 

Председатель совета 
директоров 

2008 

наст. время 

Открытое акционерное общество 
"Технологическая Компания" 

Председатель совета 
директоров 

2008 

наст. время 

ОАО "РЖД" 

Член совета директоров 

 

наст. время 

ОАО «Технологическая Компания» 

Председатель совета 
директоров 

 

наст. время 

ОАО «Внешнеэкономическое объединение 
«Технопромэкспорт» 

Плен Совета Директоров 

 

наст. время 

Российский союз промышленников и 
предпринимателей (РСПП) 

Член правления, 
председатель комиссии по 
развитию машиностроения 

 

наст. время 

Союз машиностроителей Российской 
Федерации 

Член бюро, Председатель 
Комиссии по 
технологическому  
развитию, защите 
внутреннего рынка и 
развитию кооперации 

 

наст. время 

Национальная ассоциация Инжиниринговых 
компаний 

Управляющий координатор 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента: эмитент не выпускал 
опционов
 

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения о привлечении лица к административной ответственности за правонарушения в области 
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения о занятии лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, 
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из 
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Косов Николай Николаевич 

230 

Год рождения: 1955 

 

Образование: 
Московский государственный институт международных отношений, международные 
отношения 
Финансовая академия при Правительстве РФ, мировая экономика 
Кандидат экономических наук. 
 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

1998 

2007 

Внешэкономбанк СССР 

первый заместитель 
Председателя 

2007 

наст. время 

государственная коопорация "Банк развития 
и внешнеэкономической деятельности 
"Внешэкономбанк" 

член Правления - Первый 
заместитель Председателя 

2004 

наст. время 

ЗАО "Росэксимбанк" 

председатель Совета 
директоров 

2006 

наст. время 

ОАО "Национальный торговый банк" 

член совета 

2005 

2007 

ОАО "Международный аэропорт 
"Шереметьево" 

член совета директоров 

2007 

наст. время 

ОАО "Белвнешэкономбанк" 

председатель 
наблюдательного совета 

2009 

нас. время 

ОАО "РЖД" 

член совета директоров 

Общество 
сведениями 
не 
располагает 

наст. время 

ЗАО "Глобэксбанк" 

заместитель председателя 
совета директоров 

Общество 
сведениями 
не 
располагает 

наст. время 

ОАО "Гостиница "БУДАПЕШТ" 

председатель совета 
директоров 

Общество 
сведениями 
не 
располагает 

наст. время 

Некоммерческая организация 
Негосударственный Пенсионный фонд 
Внешэкономбанка "Внешэкономфонд" 

председатель совета фонда 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента: эмитент не выпускал 
опционов
 

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения о привлечении лица к административной ответственности за правонарушения в области 
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..