Получено положительное заключение
экспертно-консультационного сопро-
вождения по научному обоснованию
принятых в проектной документации ос-
новных технических и технологических
решений по подсистемам инфраструкту-
ры ВСМ, ее составным частям и элемен-
там составных частей на участке Нижний
Новгород – Казань. В части разработки
высокоскоростного подвижного состава
для линии ВСМ Москва – Казань про-
водится системная работа с междуна-
родными производителями подвижного
состава, направленная на локализацию
производства высокоскоростного и ско-
ростного подвижного состава и железно-
дорожного оборудования на территории
Российской Федерации.
Дальнейшее развитие в 2018 году полу-
чил и проект создания высокоскоростного
железнодорожного коридора «Евразия»
(Пекин – Москва – страны Евросоюза).
Во исполнение поручений Правительства
Российской Федерации ОАО «РЖД» под-
готовило проект технического задания
на разработку технико-экономического
обоснования данного инвестиционного
проекта и получило одобрение причаст-
ных федеральных органов исполнитель-
ной власти Российской Федерации,
экспертных и научных сообществ.
Узнать больше:
Концепт первого
российского поезда
для ВСМ (видео)
Инновационное развитие
Инновационное и научно-техническое раз-
витие холдинга «РЖД» осуществляется
в соответствии с приоритетами, опреде-
ленными Долгосрочной программой раз-
вития ОАО «РЖД» до 2025 года и Страте-
гией научно-технологического развития
холдинга «РЖД» на период до 2025 года
и на перспективу до 2030 года («Белая
книга») с учетом стратегических целей
развития страны и трендов глобального
технико-технологического развития.
Основные направления инновационного
развития Холдинга:
›
развитие транспортно-логистических
систем в едином транспортном про-
странстве на основе ориентированности
на клиентов;
›
создание и внедрение динамических
систем управления перевозочным про-
цессом с использованием искусственного
интеллекта;
›
внедрение инновационных систем авто-
матизации и механизации станционных
процессов («интеллектуальная станция»);
›
разработка и внедрение перспектив-
ных технических средств и технологий
инфраструктуры путевого комплекса, же-
лезнодорожной автоматики и телемеха-
ники, электрификации и электроснабже-
ния, инновационных информационных
и телекоммуникационных технологий;
›
установление требований для создания
и внедрения инновационного подвижно-
го состава;
›
развитие системы управления безопас-
ностью движения и методов управления
рисками, связанных с безопасностью
и надежностью перевозочного процесса;
›
разработка и внедрение технических
средств и технологий для развития ско-
ростного и высокоскоростного движения;
›
развитие технологий организации грузо-
вого тяжеловесного движения;
›
повышение энергетической эффективно-
сти производственной деятельности;
›
внедрение наилучших доступных техно-
логий в природоохранной деятельности;
›
развитие системы управления качеством.
Основополагающим документом
в области инновационной деятельно-
сти является Комплексная программа
инновационного развития холдинга
«РЖД» на период до 2020 года (КПИР).
Она включает мероприятия, ориенти-
рованные в основном на внедрение
технологических и процессных иннова-
ций. Объем финансирования научно-тех-
нических работ в рамках плана науч-
но-технического развития ОАО «РЖД»
на 2018 год составил 986,4 млн руб.,
в рамках комплексного научно-техни-
ческого проекта «Цифровая железная
дорога» – 241 млн руб.
Годовой отчет 2018
Устойчивое развитие
Корпоративное управление
Приложения
Обзор результатов