ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год - часть 6

 

 

Финансовые вложения

Расшифровка финансовых вложений всего, млрд руб.

Показатель

на 01.01.2007  Поступление Выбытие

на 31.12.2007  Отклонение

Долгосрочные финансовые вложения

53,7

118,9

9,9

162,7

109,0

Краткосрочные финансовые вложения

11,0

299,4

307,8

2,5

-8,5

Прочие долгосрочные финансовые вложения  

(имущество, закрепляемое на праве оперативного управления)

30,6

33,3

28,7

35,2

4,6

Прочие краткосрочные финансовые вложения  

(имущество, закрепляемое на праве оперативного управления)

1,0

11,5

11,9

0,6

-0,4

Итого

96,3

463,0

358,3

201,0

104,7

в т.ч. расшифровка долгосрочных финансовых вложений (без имущества, закрепленного на праве оперативного 
управления), тыс. руб.

Показатель

на 01.01.2007  Поступление Выбытие

на 31.12.2007  Отклонение

Долгосрочных финансовых вложений, всего:

53,7

118,9

9,9

162,7

109,0

в том числе:
Вклады в уставные (складочные)  

капиталы других организаций – всего

41,8

110,9

0,2

152,5

110,7

в том числе: дочерних и зависимых хозяйственных обществ

41,6

110,9

0,2

152,3

110,7

Государственные ценные бумаги

0,0

0,0

0,0

0,0

Ценные бумаги других организаций

0,2

0,2

0,0

Предоставленные займы

5,3

0,2

0,2

5,3

0,0

Депозитные вклады

6,1

7,8

9,5

4,4

-1,7

Прочие вложения

0,3

0,3

0,0

Из 162,7 млрд руб. долгосрочных финансовых вложений 
152,5 млрд руб. составляют вклады в уставные капита-
лы других организаций, в основном, в дочерние и зависи-
мые общества.

Информацию об участии ОАО «РЖД» в ДЗО см. в разделе 
«Приоритетные направления деятельности», подраздел 
«Реформирование и участие ОАО «РЖД» в дочерних  
и зависимых обществах».

Управление оборотным 

капиталом

Компания проводит агрессивную, требующую значи-
тельных финансовых средств, производственную  
и инвестиционную деятельность. Для этого необходима 
активная политика управления денежными средствами 
и оборотным капиталом Компании.

Характеризуя действия Компании по совершенствова-
нию системы управления чистым оборотным капита-
лом, необходимо отметить следующие ее элементы:
1)   управление материальными запасами;
2)   управление взысканием дебиторской задолженности;
3)   управление погашением кредиторской задолженности;

4)   управление авансированием;
5)   управление займами и кредитами;
6)   управление остатками денежных средств;

98

Финансово-экономические  

результаты 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

99

ответствующему увеличению таких элементов чистого 
оборотного капитала, как запасы, расчеты с дебиторами  
и кредиторами, а также росту кредитов и займов. 

Структура оборотных активов, млрд руб./%

Управление материальными запасами

Планируется, что в 2008 г. объем капитального ре-
монта пути увеличится с 11,8 тыс. км до 15,6 тыс. км 
(+32,2%), что потребовало уже в 2007 г. формирования 
необходимого объема материальных запасов и, в особен-
ности, материалов верхнего строения пути. Всего запа-
сы сырья и материалов выросли на 11,7 млрд руб. 

С позиции ликвидности и платежеспособности  
Компания решает две основные задачи: 
—  обеспечение требуемого финансирования, соответ-

ствующего динамичным потребностям Компании;

—  поддержание способности отвечать по своим обяза-

тельствам.

Компания руководствуется принципом необходимости 
поддержания оборотного капитала на уровне, обеспечи-
вающем развитие бизнеса. Стратегия управления обо-
ротными средствами и их источниками в 2007 г.  
соответствует потребностям Компании и заключа-
ется в максимально возможном снижении финансового 
цикла в целях скорейшего высвобождения и направления 
денежных средств на финансирование своей текущей  
и инвестиционной деятельности, о чем свидетельству-
ет снижение ликвидности. 

В настоящее время уменьшение периода нахождения 
средств в обороте и увеличение обязательств привели 
к снижению показателей текущей, срочной и абсолют-
ной ликвидности, однако это снижение является эта-
пом стратегии обновления производственных фондов, 
заключающейся в значительном увеличении объемов 
инвестиционной деятельности наряду с неизменным 
ростом текущей. Скачок привел к изменению политики 
финансирования, направленной на минимально возмож-
ное отвлечение денежных средств, в том числе  
на остатках расчетных счетов, и дополнительное  
привлечение кредитных ресурсов. 

Таким образом, рост инвестиционной программы 
в 1,5 раза, материальных затрат на 17,6% и доходов  
на 14,9% по сравнению с предыдущим годом привел к со-

Наличие и движение материально-производственных запасов, млрд руб

Остаток  

на 01.01.07 г.

Поступило  

в 2007 г.

Выбыло  

в 2007 г.

Остаток  

на 31.12.07 г.

Отклонение 

(+, -)

Запасы всего:

54,71

1 374,38

1 361,48

67,60

12,89

в том числе:
Сырье, материалы, аналогичные ценности

44,90

253,36

241,68

56,58

11,68

Животные на выращивании и откорме

0,03

0,01

0,02

0,02

-0,01

Затраты в незавершенном производстве

1,54

1 075,33

1 075,57

1,30

-0,25

Готовая продукция и товары для перепродажи 1,50

18,32

19,24

0,57

-0,93

Расходы будущих периодов

6,72

27,36

24,96

9,12

2,40

Прочие запасы и затраты

0,00

0,01

0,00

0,01

0,01

Дебиторская задолженность

В 2007 г. отмечено улучшение структуры финансового 
цикла как в части управления запасами, так и в части 
расчетов. Период оборота дебиторской задолженно-
сти (без учета авансов выданных) составляет 10 дней, 
что в 2,8 раза меньше периода оборота кредиторской 
задолженности (без учета авансов полученных). Средне-
годовые периоды оборота авансов выданных и авансов 

полученных в 2007 г. составляют 12 дней и 17 дней 
соответственно. За счет оптимизации расчетов с де-
биторами и кредиторами финансовый цикл уменьшился 
в сравнении с 2006 г. на 4 дня и составил 38 дней.

Инвестиционная деятельность требует значительного 
авансирования, в том числе для снижения собственных 
издержек в будущем. При отсутствии со стороны  
ОАО «РЖД» авансирования в необходимом размере, 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

контрагенты (в т.ч. лизингодатели) под давлением 
рыночных условий вынуждены привлекать платные кре-
дитные ресурсы и тем самым значительно увеличивать 
стоимость работ и услуг для ОАО «РЖД», что, в свою 
очередь, потребует от ОАО «РЖД» дополнительных 
источников покрытия данных расходов, в т.ч. путем 
увеличения тарифов на перевозки. В целях снижения 
собственных затрат в 2007 г. политика авансирования 
в отношении ряда контрагентов была изменена, что 
наряду с увеличением инвестиционной программы (150%) 
и ростом материальных затрат (117,6%) привело  
к увеличению авансов выданных в 2 раза, уровень кото-
рых по состоянию на 31 декабря 2007 г. составил  
22,7 млрд руб.

Вследствие роста авансов дебиторская задолженность 
в целом по состоянию на 31 декабря 2007 г. также уве-
личилась в 1,4 раза и составила 64,6 млрд руб.  
Из 22,7 млрд руб. авансов выданных всего на 31 декабря 
2007 г. – авансы по договорам лизинга составили  
11,9 млрд руб., с увеличением в 3,5 раза к началу года 
(см. также «Лизинг»). В составе авансов также числят-
ся авансы по капитальным вложениям 4,5 млрд руб.,  
в т.ч. долгосрочный аванс более 2 млрд руб. по договору 

с компанией «Сименс», текущая предоплата за топливо 
и ТМЦ в размере 3 млрд руб. и прочие авансы около  
3,3 млрд руб.

28 декабря 2007 г., в соответствии с договором купли-
продажи между ОАО «РЖД» и «The Breakers Investments 
B.V.» от 26 декабря 2007 г. №1038, ОАО «РЖД» оплачен 
блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция)  
ЗАО «Трансмашхолдинг», в результате чего возникла 
дебиторская задолженность в сумме 9,3 млрд руб. 
Общество получит право распоряжаться акциями после 
выполнения отлагательных условий, указанных в Согла-
шении о совместном предприятии от 26 декабря  
2007 г. №1040. 

Из наиболее крупных прочих дебиторов выделяются 
контрагенты, работающие по программам социаль-
ного и федерального значения, такие, как ЗАО «Желдо-
рипотека» – 3,4 млрд руб. и «Единая группа заказчика 
федерального агентства железнодорожного транс-
порта» – 5,7 млрд руб. (строительство железнодорож-
ной линии Беркакит – Томмот – Якутск 3 млрд руб., 
Известковая – Чегдомын 2,7 млрд руб.). Задолженность 
возникла вследствие долевого участия ОАО «РЖД» 

100

Финансово-экономические  

результаты 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

101

в строительстве этих объектов. Вследствие того, 
что учет выполнения работ ведется указанными 
контрагентами, в балансе ОАО «РЖД» данная задол-
женность будет погашена после полного завершения 
строительства объектов. 

Структура дебиторской задолженности

С позиции управления дебиторской задолженностью  
в 2007 году было достигнуто:
—  снижение просроченной задолженности с 2,4 млрд руб. 

до 2,0 млрд руб. и ее доли с 5,8% до 3%;

—  улучшение структуры финансового цикла. 

Проведенные претензионные и управленческие меро-
приятия по взысканию дебиторской задолженности 
покупателей и заказчиков денежными средствами при-
вели к снижению периода оборачиваемости данного вида 
задолженности до 23,4 дня против 29 дней в прошлом 
году. Всего задолженность покупателей и заказчиков 
составила 7,3 млрд руб. В составе задолженности поку-
пателей и заказчиков числится задолженность за услуги 
жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые фили-
алами ОАО «РЖД» в размере 430 млн руб. Эта дебитор-
ская задолженность в значительной мере является про-
сроченной и в основном связана с проблемой взыскания 
доходов от оказания социально значимых услуг (расчеты 
с муниципальными учреждениями, физическими лицами 
за коммунальные услуги). Задолженность муниципаль-
ных предприятий по услугам ЖКХ снижена за 2007 г. 
на 17%. Однако ее снижение, во исполнение требований 
Федерального закона о бухгалтерском учете, согласно 
которому бухгалтерская отчетность должна давать 
достоверное представление о положении организации, 
обусловлено созданием резерва по сомнительным дол-
гам. В бухгалтерской отчетности Общества дебитор-
ская задолженность показывается за вычетом сумм ре-
зерва по сомнительным долгам. Сомнительным долгом 
в учетной политике Общества признается дебиторская 
задолженность, которая не погашена в сроки, установ-

ленные договором, и не обеспечена соответствующими 
гарантиями. 

Дебиторская задолженность за перевозки на конец  
2007 г. составила 5,2 млрд руб., со снижением за год  
на 0,6 млрд руб. (на 9,3%).

Одним из наиболее существенных вопросов является 
взыскание задолженности за перевозку льготных кате-
горий граждан. Так, в 2007 г. сумма начисленных доходов 
от перевозки федеральных льготных категорий граждан 
в пригородном сообщении составила 7,5 млрд руб., пре-
высив стоимость услуг по договору между Федеральным 
агентством по здравоохранению и социальному разви-
тию (Росздрав) и ОАО «РЖД» на 3,2 млрд руб. (на 67,8%), 
что, соответственно, повлекло за собой рост дебитор-
ской задолженности на указанную сумму.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме возникшей задолженности в 2007 г., в соответ-
ствии с протоколом инвентаризационной комиссии от 
31 марта 2008 г. №ВМ-27пр по расчетам с Росздравом 
за перевозки льготных категорий граждан в пригород-
ном сообщении по задолженности прошлых лет (обра-
зовавшейся до 2007 г.) создан резерв по сомнительным 
долгам в размере 8,6 млрд руб. 

За перевозку региональных льготных категорий граждан 
в 2007 г. по сети железных дорог за 2007 г. задолжен-
ность регионов Российской Федерации перед филиалами 
ОАО «РЖД» составила 0,5 млрд руб. В большинстве 
субъектов Российской Федерации данная задолженность 
является текущей. 

Общая дебиторская задолженность иностранных желез-
ных дорог перед ОАО «РЖД» на 31 декабря 2007 г. соста-
вила 28,2 млн долларов США против 35,6 млн долларов 
США на начало года. 

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность по состоянию на 31 де-
кабря 2007 г. составила 163,2 млрд руб., с увеличени-
ем к началу года на 47 млрд руб. Доля просроченной 
кредиторской задолженности – 0,06% от общего объема. 
Период оборачиваемости кредиторской задолженности 
(без учета авансов полученных) составляет 31 день про-
тив 24 дней в прошлом году.

Структура кредиторской задолженности 

Рост задолженности к началу года сложился вследствие 
планового увеличения задолженности по расчетам  
с поставщиками и подрядчиками на 21,4 млрд руб., ро-
ста авансов, полученных за перевозки, на 16,3 млрд руб. 
и взносам в уставные капиталы созданных в 2007 г. 
дочерних обществ.

Рост инвестиционной программы практически в 1,5 
раза к предыдущему году и увеличение материальных 
затрат на 17,6% к прошлому году привело к росту задол-

женности перед поставщиками и подрядчиками на 49%, 
которая по состоянию на 31 декабря 2007 г. составила 
65,3 млрд руб. 

Таким образом, несмотря на увеличение задолженности 
в абсолютном значении, период оборачиваемости  
кредиторской задолженности перед поставщиками  
и подрядчиками увеличился к прошлому году лишь  
на 4 дня и составил 34 дня. В то же время просрочен-
ная кредиторская задолженность перед поставщиками 
снизилась на 9,7%. Рост оборачиваемости кредиторской 
задолженности на фоне снижения просроченных обяза-
тельств носил плановый характер и позволил снизить 
кредитную нагрузку по платным заемным средствам. 
Просроченная кредиторская задолженность перед по-
ставщиками и подрядчиками составляет 0,9 млрд руб., 
или 0,06% от общего объема задолженности

Задолженность по прочим кредиторам составила 
15,4 млрд руб., с увеличением к началу года 
на 5,0 млрд руб. Из прочей кредиторской задолженно-
сти наиболее крупной является задолженность учре-
дителя (ОАО «РЖД») по взносу в уставные капиталы 
(8,9 млрд руб.). Указанная задолженность является раз-
ницей между зарегистрированным уставным капита-
лом созданных дочерних обществ и имуществом, фак-
тически внесенным в дочерние общества. Невнесение 
остатков имущества вызвано трудоемким и длитель-
ным процессом регистрации и передачи имущества. 
Данные о дочерних обществах, по которым не полно-
стью сформированы уставные капиталы, приведены в 
разделе «Приоритетные направления деятельности», 
подраздел «Реформирование и информация об участии 
ОАО «РЖД» в дочерних и зависимых обществах».

102

Финансово-экономические  

результаты 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

103

Управление займами и кредитами 

(«Программа заимствований»)

С учетом конъюнктуры, сложившейся на рынках  
капитала, и структуры валютной выручки ОАО «РЖД»  
в 2007 г., стратегия управления долгом ОАО «РЖД» по-
строена на показателях бюджета и финансового плана 
и призвана:
1.  укрепить финансовую устойчивость;
2.  обеспечить оптимальную структуру оборотного 

капитала Компании;

3.  обеспечить необходимыми источниками финансиро-

вание инвестиционной деятельности;

4.  укрепить систему отношений с внешними кредито-

рами и инвесторами.

Низкий уровень долговой нагрузки ОАО «РЖД» 
(см. табл.) в сравнении с другими российскими корпо-
ративными заемщиками, а также высокие значения 
кредитных рейтингов и их стабильный прогноз по-
зволили Компании проводить более гибкую политику 
в области привлечения заемных средств, как по ме-
тодам, так и по источникам финансирования. 

Коэффициенты долговой нагрузки ОАО «РЖД»  
составили:

01.01.07 г.

31.12.07 г.

Общий долг / EBITDA (x)

 0,29 

0,27

Общий долг / Выручка (x)

 0,07 

0,08

Необходимо отметить, что данные коэффициенты 
находятся на безопасном удалении от финансовых кове-
нант по существующим кредитам Компании. 

Результатом проводимой политики стало дальнейшее 
снижение стоимости привлечения и обслуживания долга, 
увеличение сроков по привлекаемым ресурсам (макс. до 
14 лет), а также развитие проектного финансирования 
– поставка поездов Siemens на маршруте высокоскорост-
ного движения Москва – Санкт-Петербург – с участием 
банков CALYON и Deutsche Bank (EURIBOR + 0.09%). 

На сегодняшний день проектное финансирование – это 
самый дешевый способ привлечения ресурсов на средние 
и длинные сроки, который используется для покрытия 
расходов в рамках инвестиционной программы и пред-
полагает связанный характер привлечения ресурсов – 
долгосрочные проекты с длительным сроком окупаемо-
сти (включая привлечение под покрытие иностранных 
экспортных страховых агентств (ЭСА)).

Смещение структуры долга ОАО «РЖД» по срокам пога-
шения в сторону краткосрочного финансирования имеет 
временный характер и связано со следующими причинами:
1)  привлечение короткого «бридж» финансирования  

(до 1 года) с последующим его замещением долго-
срочными финансовыми заемными инструментами  
в течение 2008 г. (в том числе в 2008 г. планируется 
привлечение синдицированного кредита в размере не 
менее 1 млрд долл. США и дебютный выпуск евро-
облигаций);

2)  ожидание благоприятной рыночной конъюнктуры  

для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов,  
в том числе выраженной в снижении ставок привле-
чения;

3)  переход долговых обязательств из разряда долго-

срочных в краткосрочные (DRESDNER BANK AG –  
300 млн долл. США) в связи со сроком погашения 
первого транша по данному кредиту в ноябре 2008 г.

Движение кредитных и заемных средств за 2007 г. (млрд руб.)

Показатель

01.01.2007 г.

Получено 

Погашено

 31.12.2007 г.

Отклонение

Краткосрочные обязательства

14,1

38,4

14,8

37,6

23,5

из них:
- краткосрочные кредиты

0,0

37,6

0,1

37,6

37,6

- облигации серии 02 сроком на 3 года

4,0

0,3

4,3

0,0

-4,0

- облигации серии 04 сроком на 1,5 года

10,0

0,3

10,3

0,0

-10,0

Долгосрочные обязательства

46,1

8,2

13,0

41,4

-4,7

в том числе:
- долгосрочные кредиты

16,7

6,1

10,9

11,9

-4,8

- облигации серии 03 сроком на 5 лет

4,0

0,3

0,3

4,0

0,0

- облигации серии 05 сроком на 3 года

10,3

0,7

0,7

10,3

0,0

- облигации серии 06 сроком на 5 лет

10,1

0,7

0,7

10,1

0,0

- облигации серии 07 сроком на 7 лет

5,0

0,4

0,4

5,0

0,0

Итого

60,2

46,6

27,8

79,0

18,8

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

104

Финансово-экономические  

результаты 

Лизинг

Начиная с 2003 г. Компанией активно используется 
механизм лизинга, позволяющий ускоренными темпами 
проводить обновление подвижного состава и техники. 

ОАО «РЖД» является крупнейшим потребителем про-
дукции отечественных предприятий транспортного 
машиностроения и, увеличивая объемы закупок основных 
средств с использованием механизма лизинга, инвести-
рует значительные средства в поддержку и развитие 
производственных мощностей отечественных произво-
дителей. Реализация программы лизингового финанси-
рования осуществляется в рамках единой Программы 
заимствований, направленной на комплексное развитие 
финансовой ресурсной базы Компании и расширение при-
сутствия на российском и международном финансовых 
рынках. ОАО «РЖД» имеет значительный опыт проведе-

ния открытых конкурсных процедур по выбору лизинго-
вых компаний. 

С 2003 г. выбор контрагентов по лизинговым контрак-
там осуществляется на конкурсной основе  
ежегодно. Объем лизинговых контрактов за период  
с 2003-2006 гг. составил 73,6 млрд руб. 

В 2007 г. ОАО «РЖД» провело два открытых конкурса 
по отбору лизинговых компаний на поставку в лизинг 
подвижного состава на общую сумму до 34 млрд руб. 
(с НДС). Победителем конкурсов в 2007 г. стала лизин-
говая компания ЗАО «РГ Лизинг». С 2003 г. ОАО «РЖД» 
удалось снизить стоимость финансирования лизинга 
с 16% до 7,33% годовых при сроке лизинга от 5 до 8 лет. 
При этом средневзвешенная ставка финансирования 
лизинга в 2007 г. составила 7,91% годовых (аналогичный 
показатель 2006 г. – 9,63 % годовых) при средневзвешен-
ном сроке лизинга 6,5 лет (в 2006 г. – 6,6 лет). 

Основные показатели лизинговой программы 2006-2007 гг.

Вид подвижного состава

Стоимость подвижного состава (млрд руб., с НДС)

Количество единиц подвижного состава, шт.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Грузовые вагоны

8,51

12,25

5 946

7 878

Пассажирские вагоны

13,28

11,99

694

602

Тяговый подвижной состав

0

2,92

0

46

Моторвагонный подвижной состав

7,84

6,81

619

492

Итого:

29,63

33,97

7 259

9 018

Рейтинги

ОАО «РЖД» по своим производственно-техническим  
и финансовым параметрам входит в число крупнейших 
транспортных компаний мира. Учитывая данные фак-
ты, а также устойчивые фундаментальные показатели 
кредитоспособности Компании, ОАО «РЖД» продолжает 
удерживать стабильно высокий кредитный рейтинг, 
присвоенный ведущими международными рейтинговыми 
агентствами (Moody’s, Standard&Poor’s и Fitch). 

Инвестиционный рейтинг ОАО «РЖД» отражает тес-
ную связь ОАО «РЖД» с государством, а также сбаланси-
рованность финансовой и общей стратегии Компании. 
Кроме того, рейтинг характеризует эффективность 
менеджмента и результативность реформирования 
российского железнодорожного транспорта, способ-
ствующие динамичному развитию отрасли.

Вместе с тем ОАО «РЖД» активно поддерживает связь 
с рейтинговыми агентствами, кредиторами и инвесто-
рами. В декабре 2007 г. состоялись очередные ежегод-
ные встречи между руководством Компании и предста-
вителями рейтинговых агентств.

Рейтинг по состоянию на 31 декабря 2007 г.

Moody's

Baa2 / Стабильн.

Standard & Poor's

BBB+ / Стабильн.

Fitch

BBB+ / Стабильн.

Moody's

A3 / Стабильн.

Standard & Poor's

BBB+ / Стабильн.

Fitch

BBB+ / Стабильн.

 

Управление  

финансовыми рисками

В рамках управления рисками была разработана кон-
цепция управления финансовыми рисками, предусма-
тривающая анализ, выявление ключевых показателей, 
разработку модели управления и процедуры монито-
ринга кредитных рисков, рисков управления ликвид-
ности, операционных, имущественных и рыночных 
рисков. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

105

В рамках реализации управления финансовыми рисками 
были разработаны и внедрены:
—  методика расчета лимитов финансовых вложений; 
—  методика расчета лимитов на контрагентов, предо-

ставляющих гарантии ОАО «РЖД», как для целей 
выполнения конкурсных процедур, так и для надлежа-
щего исполнения обязательств по договорам. 

Внедрение названных методик позволит Компании ми-
нимизировать риск дефолта контрагента.

Реализация управления риском ликвидности позволила 
усовершенствовать механизм качественного и гибкого 
планирования денежных средств Компании. 

Сформированная в предыдущие годы система страховой 
защиты Компании получила качественное развитие  
в текущем году – был отточен механизм от описания 
страховых рисков до урегулирования страховых случа-
ев, был сформирован ограниченный список документов, 
предоставляемых при наступлении страховых случаев, 
сокращены сроки выплаты страхового возмещения,  
а также введена материальная ответственность 
страховой компании за несвоевременную выплату. При 
сохранившейся динамике количества страховых случаев 
за год возросла сумма страхового возмещения и превы-
сила 350 млн руб. Завершена автоматизация страховой 
защиты Компании, которая позволит вести все необхо-
димые базы данных, осуществлять эффективное взаи-
модействие с подразделениями ОАО «РЖД» и наладить 
предоставление содержательных отчетных данных. 

В части управления рыночными рисками Компания нара-
ботала существенную юридическую, налоговую и мето-
дологическую базу для управления процентным риском, 
возникающим в результате заимствования с привязкой 
к плавающей процентной ставке (например, ставка Ли-
бор), а также валютным риском, возникающим при полу-
чении валютной выручки Компании и при заимствовании 
в иностранной валюте. Проведенная работа позволит 
Компании в будущем году провести процедуры  
по хеджированию существующих рисков Компании.

Ипотека

В рамках программы корпоративной поддержки  
в 2007 г. выдано 5 700 ипотечных кредитов. 

Внесены изменения в нормативные документы програм-
мы корпоративной поддержки, из общих учетных спи-
сков на предоставление корпоративной поддержки выде-
лены различные категории работников (в т.ч. молодые 
специалисты), в общем лимите средств на ипотечное 
субсидирование с 2008 г. отдельно предусматриваются 
лимиты на субсидирование различных категорий и про-
чие изменения (см. раздел «Приоритетные направления 
деятельности», подраздел «Социальная сфера»).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

107

Советом директоров ОАО «РЖД» в 2007 г. были  
одобрены сделки, признаваемые в соответствии  
с Федеральным законом «Об акционерных обществах» 
сделками, в совершении которых имеется заинтересо-
ванность:

1. 

Одобрение совершения сделки купли-продажи акций 
ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Стороны 
сделки: ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (про-
давец) и ОАО «РЖД» (покупатель). Предмет сделки: 
121 281 обыкновенная именная бездокументарная 
акця ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» с номи-
нальной стоимостью одной акции 1 тыс. руб. Цена 
сделки: 121 281 000 руб. (протокол от 23 марта 
2007 г. №6);

2. 

Одобрение совершения сделки купли-продажи акций 
ОАО «Объединенные электротехнические заводы». 
Стороны сделки: ОАО «Объединенные электротех-
нические заводы» (продавец) и ОАО «РЖД» (по-
купатель). Предмет сделки: 3 611 обыкновенных 
именных бездокументарных акций ОАО «Объединен-
ные электротехнические заводы» с номинальной 
стоимостью одной акции 1 тыс. руб. Цена сделки:  
3 611 000 руб. (протокол от 23 марта 2007 г. №6);

3. 

Принятие решения об одобрении договора займа 
между ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистра-
ли». Стороны сделки: ОАО «Скоростные маги-
страли» (заемщик) и ОАО «РЖД» (займодатель). 
Предмет сделки: передача в собственность 
на возвратной основе денежных средств в размере 
105 744 000 руб., предоставляемых заемщику на 
основании договора займа с фиксированной про-
центной ставкой. Цена договора определяется  
как фактическая сумма по договору займа и со-
ставляет 105 744 000 руб. Прочие условия: про-
центная ставка – 10,5%, срок возврата займа –  
30 июня 2008 г., перечисление в безналичном поряд-
ке денежных средств на расчетный счет заемщика 
в соответствии со следующим графиком:  
68 937 000 руб. – 2 мая 2007 г., 18 404 000 руб. – 
2 июля 2007 г., 18 403 000 руб. – 1 октября 2007 г. 
(протокол от 28 мая 2007 г. №11);

4. 

Одобрение заключения договора займа между 
ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». 
Стороны сделки: ОАО «Скоростные магистрали» 
(заемщик) и ОАО «РЖД» (займодатель). Предмет 
сделки: предоставление займа ежеквартальными 
траншами по мере выполнения работ, являющего-
ся целевым (на проведение землеустроительных 
работ, переоформления прав пользования РОАО  
«ВСМ» на земельные участки высокоскоростной 
железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-
Петербург», а также на выкуп акций миноритарных 
акционеров РОАО «ВСМ» и оказания финансовой 
помощи этому обществу). Документы, подтверж-
дающие необходимость получения соответствую-

щего транша и целевое использование полученных 
средств, предоставляются заемщику в соответ-
ствии с перечнем, утверждаемым займодавцем. 
Предельная цена договора: 485 400 000 руб. Срок 
возврата займа – до 30 июня 2010 г. Процентная 
ставка за пользование – 10,5% годовых. За просроч-
ку возврата займа и начисленных процентов  
заемщик уплачивает займодавцу неустойку в раз-
мере 0,06% суммы задолженности, не перечислен-
ной в срок, за каждый день просрочки (протокол  
от 28 июня 2007 г. №12);

5. 

Договор генерального подряда от 3 апреля 2006 г. 
№2668/06 с дополнительными соглашениями №1-5 
к нему, а также на проект дополнительного согла-
шения №6 по титулу: «Комплексная реконструкция 
участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород  
и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финско-
го залива». Заказчик: ОАО «РЖД» в лице начальника 
ДКРС – филиала ОАО «РЖД». Генеральный подряд-
чик: СМТ1 – филиал ОАО «Росжелдорстрой». Срок 
выполнения договора: начало работ – апрель  
2006 г., окончание работ 30 ноября 2010 г. Общая 
стоимость работ по договору в соответствии  
с дополнительным соглашением №6 составляет  
4 237 115 648 руб. (с НДС) (протокол от 31 августа 
2007 г. №14);

6. 

Договор генерального подряда от 3 апреля 2006 г. 
№2664/06-4 с дополнительными соглашениями 
№1-5 к нему, а также на проект дополнительного 
соглашения №6 по титулу: «Организация высоко-
скоростного пассажирского скоростного движения 
на участке Москва – Санкт-Петербург». Заказчик: 
ОАО «РЖД» в лице начальника ДКРС – филиала  
ОАО «РЖД». Генеральный подрядчик: СМТ1 – филиал 
ОАО «Росжелдорстрой». Срок выполнения договора: 
начало работ – апрель 2006 г., окончание работ  
30 ноября 2009 г. Общая стоимость работ по до-
говору в соответствии с дополнительным согла-
шением №6 составляет 3 050 467 424 руб. (с НДС) 
(протокол от 31 августа 2007 г. №14);

7. 

Одобрение договоров аренды недвижимого имуще-
ства ОАО «РЖД» с ОАО «Росжелдорпроект»  
и ОАО «Росжелдорстрой». Арендодатель:  
ОАО «РЖД». Арендаторы: ОАО «Росжелдорстрой», 
ОАО «Росжелдорпроект». Предмет договоров – 
аренда недвижимого имущества ОАО «РЖД» (про-
токол от 31 августа 2007 г. №14).

8. 

Одобрение заключения договора займа между 
ОАО «РЖД» и ОАО «Эльгауголь». Займодавец:  
ОАО «РЖД», заемщик: ОАО «Эльгауголь». Сумма 
займа: 6 200 000 руб. Срок возврата займа –  
1 июля 2008 г. Процентная ставка за пользование 
денежными средствами 8%. Неустойка за просрочку 
возврата займа и начисленных процентов состав-
ляет 0,3% от суммы задолженности, не перечис-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ленной в срок, предусмотренный договором займа, 
за каждый день просрочки (протокол от 1 октября 
2007 г. №15).

9. 

Одобрение договора поставки электровозов ЭП1П. 
Поставщик: ОАО «Торговый дом «РЖД». Покупа-
тель: ОАО «РЖД». Предмет сделки: поставка маги-
стральных электровозов типа ЭП1П в количестве  
8 штук в период с октября по декабрь 2007 г. 
в локомотивное депо Забайкальской железной до-
роги. Цена сделки: 417 488 980 руб. (с НДС). Срок 
договора – с даты подписания по 31 декабря  
2007 г. (протокол от 5 октября 2007 г. №16).

10.

 Одобрение договора на оказание услуг с ОАО «Скоро-

стные магистрали». Заказчик: ОАО «РЖД», испол-
нитель: ОАО «Скоростные магистрали». Предмет 
сделки – консультационные, экспертные работы и 
экономические вопросы закупки подвижного соста-
ва для высокоскоростного и скоростного пассажир-
ского сообщения, а также организации его техниче-
ского обслуживания и ремонта. Цена сделки:  
8 200 000 руб. (протокол от 5 октября 2007 г. №16).

11.

 Одобрение договора владения и пользования гру-

зовыми вагонами между ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК». 
Предмет договора – предоставление ОАО «ПГК» 
во владение и пользование ОАО «РЖД» грузовых ва-
гонов в количестве 161 762 единицы для осущест-
вления железнодорожных перевозок грузов.  
Срок действия договора: по 31 декабря 2009 г.  
с правом его продления на один год. Цена сделки:  
плата за владение и пользование ОАО «РЖД» грузо-
выми вагонами ОАО «ПГК» в размере не более  
46 949 602 295 руб. 12 коп., исчисляемая исходя 
из ставки платы ОАО «РЖД» за владение и поль-
зование одним вагоном в размере 317 руб. 63 коп. 
в сутки (без НДС). Ставки за владение и пользова-
ние одним вагоном изменяются в соответствии 
с параметрами индексации тарифов на грузовые 
железнодорожные перевозки на величину среднего 
параметра индексации тарифов с даты ввода в 
действие соответствующего приказа ФСТ России  
об индексации тарифов, сборов и платы за грузовые 
железнодорожные перевозки на очередной период 
(протокол от 5 октября 2007 г. №16).

12.

 Одобрение договора на поставку электровозов 

ЭП2К между ОАО «РЖД» и ОАО «Торговый дом 
«РЖД». Поставщик: ОАО «ТД РЖД». Заказчик:  
ОАО «РЖД». Предмет сделки – поставка маги-
стральных электровозов типа ЭП2К в количестве  
103 единиц в период с октября 2007 г. по декабрь 
2009 г. в локомотивные депо в соответствии  
с разнарядкой заказчика. Цена сделки: 
7 771 144 494 руб. (с НДС). Срок договора: с момен-
та подписания по 31 декабря 2009 г. (протокол от 
30 октября 2007 г. №17).

13.

 Одобрение договора на поставку электровозов Э5К 

между ОАО «РЖД» и ОАО «Торговый дом «РЖД».  
Поставщик: ОАО «ТД РЖД». Заказчик: ОАО «РЖД».  
Предмет сделки: поставка магистральных элек-
тровозов типа Э52К в количестве 109 единиц 
в период с октября 2007 г. по ноябрь 2009 г. в 
локомотивные депо в соответствии с разнарядкой 
заказчика. Цена сделки: 4 752 959 840 руб. (с НДС). 
Срок договора – с момента подписания по 31 дека-
бря 2009 г. (протокол от 30 октября 2007 г. №17).

14.

 Одобрение дополнительного соглашения №2 к до-

говору от 13 марта 2007 г. №100 на поставку элек-
тровозов ЭП1М между ОАО «РЖД» и ОАО «Торговый 
дом «РЖД». Поставщик: ОАО «ТД РЖД». Заказчик:  
ОАО «РЖД». Предмет сделки: поставка маги-
стральных электровозов типа ЭП1М в количестве 
41 единицы в период с апреля 2007 г. по декабрь 
2007 г. в локомотивные депо Северо-Кавказской, 
Октябрьской, Забайкальской и Юго-Восточной 
железных дорог. Цена сделки: 2 134 782 807 руб. 
08 коп.(с НДС). Срок договора – с момента подписа-
ния по 31 декабря 2007 г. (протокол от 30 октября 
2007 г. №17).

15.

 Одобрение дополнительного соглашения №3 к до-

говору от 16 февраля 2007 г. №47 на поставку элек-
тровозов 3ЭС5К между ОАО «РЖД» и ОАО «Торговый 
дом «РЖД». Поставщик: ОАО «ТД РЖД». Заказчик:  
ОАО «РЖД». Предмет сделки – поставка маги-
стральных электровозов типа 3ЭС5К в количестве  
27 единиц в период с апреля 2007 г. по декабрь  
2007 г. в локомотивные депо Восточно-Сибирской  
и Дальневосточной железных дорог. Цена сделки –  
2 904 501 729 руб. (с НДС). Срок договора – с момен-
та подписания по 31 декабря 2007 г. (протокол от 
30 октября 2007 г. №17). 

16.

 Одобрение договоров аренды недвижимого имуще-

ства ОАО «РЖД» с ОАО «Росжелдорпроект».  
Арендодатель: ОАО «РЖД». Арендатор:  
ОАО «Росжелдорпроект». Предмет договоров:  
аренда недвижимого имущества ОАО «РЖД».  
Цена месячной аренды определяется на основании 
отчетов независимых оценщиков (протокол от  
19 ноября 2007 г. №18).

17.

 Одобрение дополнительного соглашения №1 к 

договору от 26 февраля 2007 г. №54 на поставку 
вагонов локомотивной тяги между ОАО «РЖД»  
и ОАО «Торговый дом «РЖД». Поставщик: ОАО «ТД 
РЖД». Заказчик: ОАО «РЖД». Предмет сделки: 
поставка купейных вагонов локомотивной тяги мо-
дели 61-4174.03 в количестве 30 единиц и купейных 
штабных вагонов локомотивной тяги модели  
61-4186.03 в количестве 38 единиц. Цена сделки:  
1 346 020 924 руб. 82 коп. (с НДС). Срок договора – с 
момента подписания по 31 декабря 2007 г. (прото-
кол от 29 ноября 2007 г. №54).

108

Информация о сделках, в совершении которых  

имеется заинтересованность

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

109

18.

 Одобрение договора по социально-технологическому 

заказу в области предоставления услуг питания  
и торгового обслуживания между ОАО «РЖД»  
и ОАО «ЖТК». Предмет сделки: оказание услуг  
по организации питания работников на аварийно-
восстановительных работах, работах по ликвида-
ции последствий чрезвычайных ситуаций, включая 
приобретение необходимых продуктов, приготов-
ление, комплектование, доставку и выдачу наборов 
питания. Срок договора: с даты подписания  
по 31 декабря 2008 г. (протокол от 21 декабря  
2007 г. №22).

19.

 Одобрение заключения ОАО «РЖД» и ЗАО «Желдор-

ипотека» договора купли-продажи объектов не-
движимого имущества. Предмет сделки: объекты 
недвижимого имущества, расположенные по адресу:  
г. Нижний Новгород, ул. Витебская, д.45.  
Цена сделки: 9 111 000 руб.

20.

 Одобрение заключения договора займа между 

ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». 
Стороны сделки: ОАО «Скоростные магистрали» 
(заемщик) и ОАО «РЖД» (займодатель). Предмет 
сделки: предоставление займа ежеквартальными 
траншами по мере выполнения работ, являющего-
ся целевым (на проведение землеустроительных 
работ, переоформления прав пользования РОАО  
«ВСМ» на земельные участки высокоскоростной 
железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-
Петербург»). Документы, подтверждающие необхо-
димость получения соответствующего транша  
и целевое использование полученных средств, 
предоставляются заемщику в соответствии  
с перечнем, утверждаемым займодавцем. Предель-
ная цена договора: 495 670 000 руб. Срок возврата 
займа – до 30 июня 2010 г. Процентная ставка  
за пользование – 10% годовых. За просрочку воз-
врата займа и начисленных процентов заемщик 
уплачивает займодавцу неустойку в размере  
0,06% суммы задолженности, не перечисленной  
в срок, за каждый день просрочки (протокол от  
21 декабря 2007 г. №23).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

111

Крупные сделки (стоимость которых составляет 
25 и более процентов балансовой стоимости активов 
общества) в отчетный период не совершались. Сове-
том директоров ОАО «РЖД» в 2007 г. было одобрено 
6 (шесть) сделок, на совершение которых в соот-
ветствии с уставом ОАО «РЖД» распространяется 
порядок одобрения крупных сделок.

1. 

Одобрение сделки по привлечению кредитов 
по договору кредита и договора о покрытом креди-
те между ОАО «РЖД» и Deutsche Bank AG. Стороны 
сделки: ОАО «РЖД» (заемщик) и Deutsche Bank AG 
(кредитор). Предмет сделки: привлечение кредитов, 
оформляемых посредством заключения договоров 
для финансирования работ по договору подряда  
на разработку, изготовление и поставку высокоско-
ростных электропоездов с компанией «Сименс АГ». 
Сумма основного долга: не более 43 000 000 евро  
(по кредитному договору) и 255 000 000 евро  
(по покрытому кредитному договору). Процентная 
ставка: до ставки EURIBOR плюс 0,675% годовых  
(по кредитному договору), до ставки EURIBOR плюс 
0,09% годовых (по покрытому кредитному договору). 
Сумма комиссионного вознаграждения: до 0,2% и 0,2% 
(от суммы кредитного договора) и до 0,15% и 0,06% 
(от суммы покрытого кредитного договора)  
(протокол №5 от 5 марта 2007 г.).

2. 

Одобрение сделки по привлечению кредитов 
по договору кредита и договора о покрытом креди-
те между ОАО «РЖД» и Deutsche Bank AG. Стороны 
сделки: ОАО «РЖД» (заемщик) и Deutsche Bank AG 
(кредитор). Предмет сделки: привлечение кредитов 
на общую сумму 300 000 000 евро, предоставляемых 
на основании кредитного договора на срок более  
7 лет с плавающей процентной ставкой и на основа-
нии покрытого кредитного договора на срок  
до 14 лет с плавающей процентной ставкой.  
Процентная ставка: до ставки EURIBOR плюс  
0,675% годовых (по кредитному договору), до ставки 
EURIBOR плюс 0,09% годовых (по покрытому кредит-
ному договору). Сумма комиссионного вознагражде-
ния: до 0,2% и 0,2% (от суммы кредитного договора) 
и до 0,15% и 0,06% (от суммы покрытого кредитного 
договора) (протокол №5 от 5 марта 2007 г.).

3. 

Одобрение договора о техническом обслуживании и 
ремонте 8 высокоскоростных поездов с компанией 
«Сименс Акциенгезельшафт». Стороны сделки:  
ОАО «РЖД» (заказчик) и «Сименс Акциенгезельшафт» 
(исполнитель). Предмет сделки: совокупность обяза-
тельств по оказанию плановых и неплановых услуг, 
направляемых на обеспечение постоянной эксплуата-
ции и функциональности 4-х односистемных  
и 4-х двухсистемных поездов. Цена договора:  
354 160 000 евро за 30 лет для 8-ми поездов  
при условии пробега каждого из них 500 000 км каж-
дый год. Срок действия договора : 30 лет  
после договорной приемки последнего поезда  
(протокол №12 от 28 июня 2007 г.).

4. 

Одобрение договора поручительства со стороны 
ОАО «РЖД» в пользу «ОКО BANK» в отношении кре-
дитного договора для «Oy Karelian Trains Ltd». Сторо-
ны сделки: ОАО «РЖД» (поручитель), «ОКО BANK PLS» 
(кредитор) и «Oy Karelian Trains Ltd» (должник).  
Цена сделки: 80 000 000 евро (протокол №14 
от 31 августа 2007 г.).

5. 

Одобрение дополнительного соглашения к госу-
дарственному контракту на выполнение заказа на 
воинские железнодорожные поставки и транспорт-
ные услуги на 2006 г. Стороны сделки: ОАО «РЖД» 
(головной исполнитель) и министерство обороны 
Российской Федерации (государственный заказчик). 
Цена дополнительного соглашения:  
1 000 000 000 руб. Цена государственного контракта 
с учетом дополнительного соглашения:  
12 500 000 000 руб. Срок действия государственного 
контракта: с момента подписания до 31 декабря 
2006 г. (протокол №1 от 22 января 2007 г.).

6. 

Одобрение взаимосвязанных сделок на выполнение 
работ по переустройству участка железнодорожной 
линии Известковая – Чегдомын, попадающего в зону 
влияния водохранилища Бурейской ГЭС, Хабаровский 
край. Стороны сделки: ОАО «РЖД» (генеральный под-
рядчик), Федеральное агентство железнодорожного 
транспорта (государственный заказчик) и Феде-
ральное государственное унитарное предприятие 
«Единая группа заказчика Федерального агентства 
железнодорожного транспорта». Предмет сделки:  
выполнение работ по переустройству участка 
железнодорожной линии Известковая – Чегдомын, 
попадающего в зону влияния водохранилища  
Бурейской ГЭС, Хабаровский край.  
Цена сделки: 3 475 000 000 руб.  
Срок выполнения: до 26 декабря 2008 г. 
(протокол №5 от 5 марта 2007 г.).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

113

Компания ежегодно увеличивает объем выплачиваемых 
дивидендов. Так, размер дивидендов за 2004 г. составил 
0,88 млрд руб., за 2005 г. – 0,98 млрд руб., за 2006 г. – 
1,051 млрд руб.

Выплата дивидендов за 2006 г. в размере  
1 051 300 000 руб. по обыкновенным акциям  
по распоряжению Правительства Российской  
Федерации от 30 июня 2007 г. №864-р. (НДС не облагает-
ся) осуществлена платежным поручением №532  
от 24 июля 2007 г. Дивидендной задолженности перед  
акционером ОАО «РЖД» не имеет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

115

Одной из основных задач Компании в сложившихся 
условиях является изыскание максимально возможных 
источников финансирования столь динамично расту-
щих объемов инвестиций и при этом удержание роста 
себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, 
что, в первую очередь, диктует острую необходимость 
финансирования инвестиционных проектов за счет 
собственных средств.

Итогом деятельности Компании в 2007 г. является 
чистая прибыль в сумме 84 495,3 млн руб.

Значительная доля чистой прибыли явилась результа-
том превышения стоимости вносимого имущества, 
согласованной учредителями, в уставный капитал 
дочерних обществ Компании над его балансовой стои-
мостью. Основное превышение сложилось при создании 
ОАО «Первая грузовая компания» и передаче на ее баланс 
177 тыс. грузовых вагонов.

 Аналогичная ситуация наблюдается уже по итогам 
нескольких лет деятельности ОАО «РЖД». В последние 
три года Компания совместно с советом директоров 
Общества проводит политику уплаты дивидендов  
с размера чистой прибыли, подтвержденной денежной 
массой, без учета суммы превышения денежной оценки 
вклада, согласованной учредителями, над балансовой 
стоимостью имущества, переданного в уставный капи-
тал дочерних обществ, которая в 2007 г. составит  
17 662,3 млн руб. 

Дивидендная политика ОАО «РЖД» складывается  
и под влиянием еще одного фактора. Так, в связи  
с произошедшей в октябре 2006 г. в Пермском крае ава-
рией, вызванной затоплением рудника Верхнекамского 
месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники, 
железнодорожный путь на данном участке находится 
под угрозой разрушения. 

Поэтому, в соответствии с решениями, принятыми  
на совещании у заместителя председателя Правитель-
ства Российской Федерации А.Д. Жукова (протокол  
от 19 декабря 2007 г. №АЖ-П9-52пр), ОАО «РЖД» уполно-
мочено направить средства на финансирование строи-
тельства 53-километрового железнодорожного участка 
Яйва – Соликамск в размере 800 млн руб. с учетом 
последующего уменьшения на данную сумму объема 
дивидендов, планируемого в качестве выплаты в пользу 
Российской Федерации по итогам 2007 г.

В соответствии с поручением Правительства Россий-
ской Федерации от 27 сентбря 2007 г. №ДМ-П9-4679,  
а также, учитывая позицию Минтранса (письмо от  
23 августа 2007 г. №ИЛ-19/6290), ОАО «РЖД» также осу-
ществляло финансирование строительства временной 
обходной железной дороги на трассе Пермь – Соликамск  
с учетом последующего уменьшения размера дивидендов 
на сумму строительства 6-километрового обхода ст. 
Березники, составившую 454 млн руб.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В связи с вышеизложенным, проект распределения объема чистой прибыли ОАО «РЖД», полученной по итогам 2007 г., 
выглядит следующим образом:

Распределение чистой прибыли ОАО «РЖД» за 2007 г.

Наименование показателя

Сумма (млн руб.)

%

Чистая прибыль отчетного периода

84 495,3

100

Направление прибыли всего, в т.ч.:

4 737,0

6

резервный фонд

4 224,8

5

выплата дивидендов по размещенным акциям

512,2

1

Накопление прибыли всего, в т.ч.:

79 758,3

94

компенсация строительства 6-км обхода (Березники)

454,0

 

финансирование ж.д. участка Яйва – Соликамск – 53 км

800,0

 

обновление пассажирского подвижного состава

23 282,0

 

обновление моторвагонного подвижного состава

13 285,5

 

обновление тягового подвижного состава (пассажирские локомотивы)

8 776,5

 

обновление и развитие хозяйства дальних пассажирских перевозок

4 405,7

 

обновление и развитие хозяйства пригородных пассажирских перевозок

5 469,5

 

проект «Модернизация пассажирских вагонов системой контроля безопасности с элементами 

диагностики и связи пассажирского поезда»

1 695,0

 

проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж.д. подхо-
дов к портам на южном берегу Финского залива (с учетом строительства станции Лужская)»

13 682,6

 

проект «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом 
Краснодарского узла»

5 401,0

 

проект «Комплексная реконструкция участка Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская»

1 978,4

 

проект «Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике»

528,1

 

Наименование показателя

Сумма (млн руб.)

%

Чистая прибыль отчетного периода

84 495,3

в т.ч. экономически обоснованная (подкрепленная реальным денежным потоком) 

17 662,3

10% от экономической обоснованной чистой прибыли 

1 766,2

10%

компенсация строительства 6-км обхода (Березники)

(454,0)

 

финансирование ж.д. участка Яйва – Соликамск – 53 км

(800,0)

 

выплата дивидендов по размещенным акциям

512,2

 

116

Проект распределения чистой прибыли Общества, 

полученной по итогам 2007г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

119

Информация о неоконченных судебных разбиратель-

ствах, в которых Общество выступает в качестве 

ответчика по иску о взыскании задолженности  

с указанием общей суммы предъявленных  

претензий

Информация о неоконченных судебных разбиратель-

ствах, в которых Общество выступает в качестве 

истца по иску о взыскании задолженности  

с указанием общей суммы заявленных претензий

По неоконченным судебным разбирательствам,  
в которых ОАО «РЖД» выступает в качестве ответчика  
на 31 декабря 2007 г.:
—  В производстве арбитражных судов первой инстанции 

находится 3 455 исков на общую сумму  
2 210 980, 2 тыс. руб.

—  В производстве арбитражных судов апелляционной 

инстанции – 282 иска на общую сумму  
1 401 114, 4 тыс. руб.

—  В производстве арбитражных судов кассационной ин-

станции – 194 иска на общую сумму  
500 144, 8 тыс. руб.

По состоянию на 31 декабря 2007 г. на рассмотрении арби-
тражных судов находится 3 931 иск по спорам, в которых 
ОАО «РЖД» выступает в качестве ответчика.

Общая сумма предъявленных претензий составляет  
4 112 239, 4 тыс. руб. 

Основной причиной предъявления претензий является 
неисполнение или ненадлежащее исполнение обяза-
тельств.

По состоянию на 31 декабря 2007 г. на рассмотрении 
арбитражных судов находится 6917 исков по спорам,  
в которых ОАО «РЖД» выступает в качестве истца.

Общая сумма заявленных претензий составляет  
3 708 417,6 тыс. руб. 

По неоконченным судебным разбирательствам,  
в которых ОАО «РЖД» выступает в качестве истца  
на 31 декабря 2007 г.:
—  В производстве арбитражных судов первой инстанции 

находится 6 589 исков на общую сумму  
3 044 512,3 тыс. руб.

—  В производстве арбитражных судов апелляционной 

инстанции – 216 исков на общую сумму  
510 589,2 тыс. руб.

—  В производстве арбитражных судов кассационной ин-

станции – 112 исков на общую сумму  
153 316,1 тыс. руб.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..