ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 52

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 52

 

 

2.5.4. Правовые риски

 

Для   Эмитента   возможны   правовые   риски,   возникающие   при   осуществлении

деятельности   на   внутреннем   и   внешних   рынках,   что   характерно   для   большинства
субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской
Федерации и иностранных государств. Для минимизации правовых рисков практически
все   операции   Эмитента   проходят   обязательную   предварительную   юридическую
экспертизу.

В   обозримой   перспективе   риски,   связанные   с   изменением   валютного,   налогового,
таможенного   и   иного   законодательства,   которые   могут   повлечь   за   собой   ухудшение
финансового состояния Эмитента, являются, по мнению Эмитента, незначительными.
Эмитент строит свою деятельность на четком соответствии налоговому, таможенному и
валютному законодательству, отслеживает и своевременно реагирует на изменения в
них,   а   также   стремится   к   конструктивному   диалогу   с   регулирующими   органами   в
вопросах интерпретации норм законодательства.

Недостатки российской правовой системы и российского законодательства приводят к
созданию атмосферы неопределенности в области коммерческой деятельности, но не
являются существенными.

Такая   неопределенность   во   многих   случаях,   пусть   и   в   меньшей   степени,   но
присутствует и в странах с более развитой правовой базой рыночной экономики.

К таковым (недостаткам) следует отнести:

быстрое развитие российской правовой системы и, как результат, встречающееся

несоответствие между законами, указами главы государства и распоряжениями,
решениями, постановлениями и другими актами правительства, министерств и
местных органов. Кроме того, ряд основополагающих российских законов был
введен в действие лишь в недавнее время, и зачастую отсутствуют подзаконные
акты, призванные обеспечивать применение отдельных законов;

непоследовательность судебных инстанций в реализации принципа единообразия

судебной и арбитражной практики и относительная степень неопытности судей
и судов в толковании некоторых норм российского законодательства, особенно в
сфере торгового и корпоративного законодательства;

нехватка   квалифицированного   судейского   состава   и   финансирования,   его

недостаточный   иммунитет   против   экономических   и   политических   влияний   в
России.

С большой долей  сомнения  можно допустить, что  перечисленные  недостатки могут
неблагоприятно отразиться на способности Эмитента добиваться осуществления прав
Эмитента, а также защищать себя в случае предъявления претензий другими лицами.

Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента (отдельно для внутреннего и
внешнего рынков), в том числе:

Риски, связанные с изменением валютного регулирования:

В настоящее время регулирование валютных отношений осуществляется на основании
Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном
контроле» (с изменениями и дополнениями) 

51

Указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного
регулирования   и   валютного   контроля,   а   также   определяет   права   и   обязанности
резидентов   и   нерезидентов   в   отношении   владения,   пользования   и   распоряжения
валютными   ценностями,   права   и   обязанности   нерезидентов   в   отношении   владения,
пользования,   распоряжения   валютой   Российской   Федерации,   внутренними   ценными
бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.

Устанавливается,  что все используемые в законе институты, понятия  и термины, не
определенные в данном законе, применяются в том значении, в каком они используются
в   других   отраслях   законодательства   РФ.   Более   того,   законом   закрепляется   норма,
согласно   которой   все   неустранимые   сомнения,   противоречия   и   неясности   актов
валютного   законодательства   РФ,   актов   органов   валютного   регулирования   и   актов
органов   валютного   контроля   толкуются   в   пользу   резидентов   и   нерезидентов.
Центральный Банк РФ принял 29.05.2006 решение об отмене с 01.07.2006 требований о
резервировании и обязательном использовании специальных счетов при осуществлении
отдельных   валютных   операций,   что   свидетельствует   о   дальнейшей   либерализации
валютного законодательства.

В   настоящее   время   Правительство   РФ   стимулирует   привлечение   иностранных
инвестиций   и   не   имеет   планов   по   введению   ограничений   на   обмен   валюты,   а
Центральный Банк РФ не требует обязательной конвертации всей или части валютной
выручки.   Все   это   указывает   на   то,  что   валютное  законодательство  РФ  существенно
либерализовано.   Это   связано   с   общей   политикой   государства,   направленной   на
обеспечение свободной конвертируемости рубля. Основные цели валютного контроля,
сводятся к решению следующих задач: создание максимально благоприятных условий
для развития внешней торговли; обеспечения финансовой стабильности; привлечения
внешних   инвестиций   (прямых   и   портфельных)   и   стимулирования   инвестиционной
активности.   По   мнению   Эмитента,   тенденции   к   либерализации   валютного
регулирования   уменьшают   риски   возникновения   негативных   последствии   для
деятельности Эмитента. 

Эмитент   является   участником   внешнеэкономических   отношений.   Вышеуказанный
закон, а также правовые акты Правительства РФ и Центрального Банка РФ не содержат
правил и норм, ухудшающих финансовое положение Эмитента. При этом часть активов
и   обязательств   Эмитента   выражена   в   иностранной   валюте,   поэтому   изменение
государством   механизмов   валютного   регулирования   в   целом   может   повлиять   на
финансово-хозяйственную деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его
дочерних обществ. При этом, в случае изменения валютного законодательства, Эмитент
предпримет все действия, направленные на соблюдения новых норм.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности, Эмитент является участником
налоговых   правоотношений.   Налоговый   кодекс   Российской  Федерации   и   иные
законодательные   акты   устанавливают   и   регулируют   порядок   применения   различных
налогов   и   сборов   на   федеральном  уровне,   уровне   субъектов   федерации   и   местном
уровне.   Применимые   налоги   включают   в   себя,   в   частности,   налог   на   добавленную
стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество, единый социальный
налог и иные налоги и сборы.

Закон,   регулирующий   применение   указанных   выше   налогов   (Налоговый   кодекс
Российской  Федерации),   вступил   в   силу   относительно   недавно   по   сравнению   с
налоговым   законодательством   стран   с   более   развитой   рыночной   экономикой.   В
прошлом российская система сбора налогов была относительно неэффективной, что

52

приводило   к   постоянным   изменениям   в   законодательстве   и   в   его   интерпретации
государственными органами. В некоторых случаях вновь вступающие в силу изменения
налогового законодательства имели обратную силу. Несмотря на то, что с вступлением
в   силу   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  качество   российского   налогового
законодательства в целом улучшилось, существует вероятность того, что в будущем в
России могут быть введены  новые виды  налогов, сборов и штрафных санкций, что
может оказать негативное влияние на финансовое положение и деятельность Эмитента. 

Поскольку   российское   федеральное,   региональное   и   местное   налоговое
законодательство   подвержено   частым   изменениям,   а   некоторые   главы   Налогового
кодекса Российской Федерации, посвященные вышеуказанным налогам, были приняты
сравнительно недавно, толкование налогового законодательства зачастую неясно, либо
отсутствует. В дополнение к этому, в настоящее время  нормативные правовые акты в
области   налогов   и   сборов   нередко   содержат   нечеткие   формулировки   и  пробелы   в
отношении регулирования. Кроме того, ухудшению налогового климата также способствует
то, что различные органы  государственной власти (например, Министерство  финансов,
Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения) и их представители
зачастую по-разному толкуют те или иные нормы законодательства о налогах и сборах,
что  создает   определенные   противоречия   и   неясность.  Кроме   того,   практическое
применение государственными органами налогового законодательства часто является
непоследовательным. При этом в ряде случаев налоговые органы придавали обратную
силу новому толкованию норм права при его применении. Зачастую налогоплательщики
и   российские   налоговые   органы   также   расходятся   в   толковании   норм   налогового
законодательства.   Как   следствие,   налоговые   органы   могут   пытаться   оспорить
правильность   применения   налогового   законодательства,   и   субъектам   хозяйственной
деятельности могут быть начислены дополнительные налоги, пени и штрафы, сумма
которых   может   оказаться   значительной.   В   этой   связи   налогоплательщики   зачастую
вынуждены прибегать к судебной защите своих прав в спорах с налоговыми органами.
Недавние события в Российской Федерации показывают, что налоговые органы могут
занимать более агрессивную позицию при толковании налогового законодательства и
определении   налоговой   базы.  Судебная   практика   Российской   Федерации   также
подвержена   частым   изменениям   и   отличается   непоследовательностью   толкования   и
избирательностью  правоприменительной   практики.   Более   того,   поскольку   принципы
прецедентного   права   не   применяются   в   правовой   системе   Российской   Федерации,
судебные   решения   по   налоговым   или   связанным   с   ними   вопросам,   принятые
различными судами по аналогичным делам или по делам со схожими обстоятельствами,
могут также не совпадать или противоречить друг другу. 

Нет   полной   уверенности   в   том,   что   в   будущем   в   Налоговый   кодекс   Российской
Федерации   не   будут   внесены   изменения,   которые   могут   негативно   отразиться   на
предсказуемости   и   стабильности   налоговой   системы   России.   Эмитент   осуществляет
постоянный   мониторинг   изменений,   вносимых   в   налоговое   законодательство,
оценивает   и   прогнозирует   степень   возможного   влияния   таких   изменений   на   его
деятельность.

В   связи   с   неопределенностью   и   противоречивостью   законодательства   в   области
налогообложения Эмитент потенциально подвержен возможности применения к нему
различных   штрафов   и   пеней,   несмотря   на   все   усилия   Эмитента   по   соблюдению
налогового законодательства, что может привести к налоговому бремени в большем
объеме, чем ожидалось. 

Существует также риск дополнения или изменения положений Налогового кодекса РФ,
которые   могут   привести   к   увеличению   налоговой   нагрузки   и,   соответственно,   к

53

изменениям итоговых показателей хозяйственной деятельности, включая уменьшение
чистой прибыли. Вероятность наступления данного риска очень низкая.

По   мнению   руководства   Эмитента,   Эмитентом   в   полной   мере   соблюдается
действующее   налоговое   законодательство.   Однако,   несмотря   на   то,   что   Эмитент
стремится четко выполнять требования налогового законодательства, нельзя исключать
рисков предъявления Эмитенту налоговых претензий.

Эмитент,   как     законопослушный   налогоплательщик,   в   условиях   несовершенного   и
часто   меняющегося   налогового   законодательства   прилагает   максимум   усилий,
направленных на его соблюдение, а в случае необходимости, прибегает к защите своих
позиций в судах. 

Осуществляя деятельность на внешних рынках, Эмитент оценивает риски, связанные с
изменением   налогового   законодательства   на   внешнем   рынке,   как   незначительные   в
связи с тем фактом, что Эмитент является резидентом Российской Федерации, которая,
в   свою   очередь,   имеет   обширный   ряд   соглашений   об   избежании   двойного
налогообложения для ее резидентов.

При   этом,  учитывая   сферу   иностранных   интересов   эмитента,   следует   отметить,   что
21.05.2010   Высший   орган   Таможенного   союза   России,   Республики   Беларусь   и
Республики Казахстан принял решение, согласно которому с 01.07.2010 вступает в силу
Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и
импорте  товаров, выполнении  работ,  оказании услуг в таможенном союзе»  (далее –
«Соглашение») и принятые в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 («О порядке
взимания   косвенных   налогов   и   механизме   контроля   за   их   уплатой   при   экспорте   и
импорте товаров в таможенном союзе», и «О порядке взимания косвенных налогов при
выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»).

Согласно Соглашению основными принципами взимания косвенных налогов являются:

при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты

акцизов;

при   импорте   товаров   налоги   взимаются   налоговыми   органами   государства,   на

территорию которого ввозятся товары;

при   выполнении   работ,   оказании   услуг   НДС   перечисляется   в   том   государстве,

территория которого признается местом реализации работ или услуг.

По   мнению   Эмитента,   данное   Соглашение   в   целом   положительно   повлияет   на
деятельность Эмитента.

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:

Эмитент   является   участником   внешнеэкономических   отношений.   Таможенное
законодательство носит преимущественно стабильный характер, вероятность внесения
в него изменений, которые будут иметь большое значение для Эмитента, оценивается
как крайне низкая. 

Тем   не   менее,   в   случае   введения   мер   по   ужесточению   таможенного   режима   в
отношении   экспортных   и   импортных   поставок   электроэнергии,   сроки   таможенного
оформления существенно увеличатся, что, несомненно, может оказать неблагоприятное
влияние на деятельность Эмитента.

54

В   связи   с   тем,   что   одним   из   регионов   деловой   активности   Эмитента   являются
Республика Беларусь и Республика Казахстан следует отметить, что в настоящее время
планируется внесение изменений в Таможенный кодекс таможенного союза, также ФТС
России подготовлен проект Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в
Российской Федерации».

Следует   обратить   внимание,   что   Республика   Беларусь,   Республика   Казахстан   и
Российская   Федерация,   основываясь   на   Договоре   о   создании   единой   таможенной
территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007, Договоре о Комиссии
таможенного   союза   от   06.10.2007,   в   рамках   Договора   о   Таможенном   кодексе
таможенного союза (далее – Таможенный кодекс таможенного союза) от  27.11.2009,
приняли Таможенный кодекс таможенного союза, вступивший в силу с 06.07.2010 года
с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике
Казахстан и Российской Федерации данный договор применяется с 01.07.2010.

Таможенный кодекс таможенного союза призван осуществлять правовое регулирование
отношений,   связанных   с   перемещением   товаров   через   таможенную   границу
таможенного  союза,   их   перевозкой   по   единой   таможенной   территории   таможенного
союза   под   таможенным   контролем,   временным   хранением,   таможенным
декларированием,   выпуском   и   использованием   в   соответствии   с   таможенными
процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а
также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими
права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Основными новеллами Таможенного кодекса таможенного союза являются: 

введение понятия «единая таможенная территория таможенного союза»; 

создание единых условий транзита; 

отмена   таможенного   оформления   и   таможенного   контроля   за   товарами,

происходящими с территории сторон и выпущенными на территории сторон для
свободного обращения иностранными товарами; 

взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов при

таможенном транзите; 

введение института уполномоченного экономического оператора, пользующегося

специальными упрощениями; 

упразднение   лицензирования   и   введение   реестров   по   лицам,   осуществляющим

деятельность в сфере таможенного дела. 

В настоящее время Эмитент принимает участие в работе по подготовке предложений по
внесению изменений в Таможенный кодекс таможенного союза, связанных с экспортом/
импортом   поставок   электроэнергии   на   территорию   таможенного   союза,   а   также   в
работе   по   разработке   документов   в   рамках   исполнения   Таможенного   кодекса
таможенного союза.

Эмитент оценивает вступление в силу норм Таможенного кодекса таможенного союза
как фактор, способный благоприятным образом отразиться на основной деятельности
Эмитента.

Кроме того, также обращаем внимание, что в 4 квартале 2010 года, а именно, 29.11.2010
года в Российской газете опубликован новый Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-
ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Данный Закон в соответствии с Таможенным

55

кодексом таможенного союза определяет особенности правового регулирования данной
сферы в РФ. Положения указанного нормативного акта, который заменит Таможенный
кодекс   (ТК   РФ),   устанавливают   систему,   права   и   обязанности   таможенных   органов,
статус   лиц,   осуществляющих   деятельность   в   сфере   таможенного   дела   (таможенных
представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и
т.д.),   систему   таможенных   платежей,   систему   и   порядок   осуществления   мер
таможенного контроля, порядок ввоза товаров в РФ и вывоза товаров из РФ, систему
таможенных процедур, особенности совершения таможенных операций в отношении
отдельных категорий товаров.

Закон   вступает   в   силу   по   истечении   одного   месяца   со   дня   его   официального
опубликования (за исключением некоторых его положений), после чего утратит силу
большинство норм ТК РФ.

С   01.10.2011   вступят   в   силу   положения   Закона,   регулирующие   ставки   таможенных
сборов за таможенные операции, и с этой даты ТК РФ окончательно утратит силу.

С 01.01.2012 вступят в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не
являющихся   предметами   административных   правонарушений   или   преступлений,
положения, регулирующие распоряжение задержанными товарами, не обращенными в
федеральную   собственность,   а   также   регулирующие   в   определенной   части
распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации задержанных или
изъятых товаров.

По   мнению   Эмитента,   данный   Закон   положительно   повлияет   на   деятельность
Эмитента,   и   будет   способствовать   максимально   быстрому   выполнению   задач,
поставленных перед Эмитентом в рамках экспорта/импорте электрической энергии.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности
эмитента  либо  лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в
обороте ограничено (включая природные ресурсы):

Изменение   требований   по   лицензированию   основной   деятельности   Эмитента   либо
лицензированию   прав   пользования   объектами,   нахождение   которых   в   обороте
ограничено   (включая   природные   ресурсы),   может   привести   к   увеличению   срока
подготовки документов, необходимых для продления срока действия лицензии, а также
необходимости   соответствия   Эмитента   измененным   требованиям.   Однако,   в   целом,
данный риск следует считать незначительным, кроме тех случаев, когда для продления
лицензии или для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, будут
предусмотрены   требования,   которым   Эмитент   не   сможет   соответствовать   или
соответствие которым будет связано с чрезмерными затратами, что может привести к
прекращению данной деятельности Эмитентом. 

Эмитент   не   имеет   лицензий,   необходимых   для   осуществления   деятельности   на
внешнем   рынке,   в   связи   с   чем   данный   риск   расценивается     Эмитентом   как
минимальный.   В   случае   изменения   требований   по   лицензированию   в   отношении
основной деятельности Эмитента, Эмитент будет действовать в соответствии с новыми
требованиями, включая получение необходимых лицензий.

Риски,   связанные   с   изменением   судебной   практики   по   вопросам,   связанным   с
деятельностью эмитента (в том  числе по вопросам лицензирования), которые могут
негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих
судебных процессов, в которых участвует эмитент:

56

Решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда РФ и Верховного Суда РФ имеют большое значение для правильного разрешения
споров.

Эмитент   внимательно   изучает   изменения   судебной   практики,   связанные   с
деятельностью   Эмитента   (в   том   числе   по   вопросам   лицензирования),   с   целью
оперативного   учета   данных   изменений   в   своей   деятельности.   Судебная   практика
анализируется как на уровне Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,
так и на уровне окружных федеральных арбитражных судов, анализируется правовая
позиция Конституционного Суда РФ по отдельным вопросам правоприменения.

Возможные изменения в судебной практике по вопросам, связанным с деятельностью
Эмитента, не могут существенно повлиять на результаты его деятельности. 

Вероятность   появления   таких   изменений,   которые   могут   негативно   сказаться   на
деятельности Эмитента, незначительна. Управление юридическими рисками основано
на   оптимизации   процесса   юридического   оформления   документов   и   сопровождения
деятельности Эмитента. Для минимизации правовых рисков любые бизнес-процессы
Эмитента,   подверженные   рискам   (например,   заключение   договоров),   проходят
обязательную   юридическую   экспертизу,   широко   применяется   досудебное
урегулирование споров с контрагентами Эмитента.

Риск влияния изменения судебной практики на внешнем рынке  незначителен, так как
оказывает   влияние   на   Эмитента   в   той   же   степени,   что   и   на   остальных   участников
рынка.

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента
Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе: 

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:

Суд

Стороны

Предмет иска с

указанием суммы

Результаты

Вероятность

неблагоприя

тного

исхода

1

Арбитражный 
суд г. Москвы

Истец: Открытое 
акционерное 
общество «ИНТЕР 
РАО ЕЭС»

Ответчик: 
Открытое 
акционерное 
общество 
"Кольская 
энергосбытовая 
компания"

Взыскание  суммы 
основного долга с 
Открытого акционерного
общества "Кольская 
энергосбытовая 
компания" по договору 
купли-продажи 
электроэнергии и 
мощности  за февраль – 
август 2010 г. в сумме 
64 467,8 тыс. руб.

Подано исковое 
заявление. 
Основное судебное 
заседание назначено
на 09.02.2011. 

Низкая

2.

Арбитражный 
суд 
Ивановской 
области

Заявитель: 
Открытое 
акционерное 
общество  «ИНТЕР
РАО ЕЭС»

Взыскание 
задолженности по  
договорам 
теплоснабжения в сумме 
81 221,3 тыс. руб. 

Решением от  
19.10.2010 г. 
задолженность 
взыскана в полном 
объеме

Низкая (в 
случае 
обжаловани
я решения 

57

Ответчик: 
Муниципальное 
унитарное 
предприятие 
"Комсомольское 
ЖКХ"

суда)

3

Арбитражный 
суд г. Москвы

Истец: Открытое 
акционерное 
общество «ИНТЕР 
РАО ЕЭС»

Ответчик: 
Открытое 
акционерное 
общество 
"Кольская 
энергосбытовая 
компания"

Взыскание  суммы 
основного долга с 
Открытого акционерного
общества "Кольская 
энергосбытовая 
компания" по договору 
купли-продажи 
электроэнергии и 
мощности  за сентябрь 
2010 г. в сумме 15 744 
903  руб. 44 коп.

Подано исковое 
заявление. 
Предварительное 
судебное заседание 
назначено на 
22.02.2011. 

Низкая

Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на
ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение
которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы):

Эмитент   осуществляет   свою   деятельность   на   основании   ряда   лицензий.
Соответственно,   существует   риск,   что   такие   лицензии   не   будут   продлены   или
переоформлены.   Если   регулирующие   органы   выявят   нарушения   условий   лицензий,
допущенные Эмитентом, то это может привести к приостановке, отзыву или отказу от
продления  лицензий  и  разрешений,  выданных  Эмитенту. Учитывая  то, что  Эмитент
своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования, каких-либо
затруднений   при   продлении   действия,   имеющихся   лицензий   Эмитентом   не
прогнозируется. Вероятность наступления указанных рисков Эмитент расценивает как
незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в
том числе дочерних обществ эмитента:

Обеспечения   обязательств   и   платежей,   предоставленные   третьим   лицам,   не
являющимся   дочерними   по   отношению   к   Эмитенту,   составляют   менее   1%   всех
выданных Эмитентом обеспечений. В дочерних компаниях действуют корпоративные
стандарты Группы. Система бизнес-планирования, управления финансовыми рисками и
управление долговым капиталом дочерних обществ находятся под контролем Эмитента.
В связи с  этим Эмитент  считает  риски  наступления  его ответственности по  долгам
третьих лиц минимальными.

Поручительство ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по обязательствам его дочернего общества
Silvelteria Holdings Ltd перед ГК «Внешэкономбанк» возникло в рамках осуществления
дополнительной эмиссии  акций ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в первом полугодии  2010
года.

В   июне   2010   года   ГК   «Внешэкономбанк»   выкупила   по   закрытой   подписке   529 303
миллиона  акций  Эмитента  на  сумму  21 278 миллионов  рублей.  Денежные  средства,
полученные   от   Внешэкономбанка,   предназначаются   для   финансирования
инвестиционного проекта строительства Уренгойской ГРЭС и направлены на эти цели

58

посредством  выкупа  Эмитентом дополнительного  выпуска  акций  ОАО «ОГК-1»  в  4
квартале 2010 года. При этом с ГК «Внешэкономбанк» был заключен договор пут и
колл   опциона,   согласно   которому   Внешэкономбанк   по   истечении   трех   лет   после
приобретения   акций   Эмитента   получает   право   продать   указанные   акции   по
определенной   цене,   а   Silvelteria   Holdings   Ltd   приняло   обязательство   выкупить   эти
акции (пут опцион). В свою очередь, Внешэкономбанк предоставил Silvelteria Holdings
Ltd право выкупить акции Эмитента и принял обязательство продать эти акции по цене
опциона (колл опцион).

На   31.12.2010   Эмитент   не   намерен   реализовывать   колл-опцион,   и   оценивает
вероятность исполнения пут-опциона Внешэкономбанком как низкую. Таким образом,
Эмитент считает риски наступления его ответственности по долгам дочерних обществ
незначительными. 

Риски,   связанные   с   возможной   ответственностью   Эмитента   по   долгам   третьих   лиц
являются   минимальными,   поскольку   вероятность   неисполнения   обеспеченных
Эмитентом обязательств третьих лиц, в том числе дочерних обществ, является крайне
низкой.

Риски,   связанные   с   возможностью   потери   потребителей,   на   оборот   с   которыми
приходится   не   менее   чем   10  процентов   общей   выручки   от   продажи   продукции
(работ, услуг) эмитента:

Риски,   связанные   с   возможностью   потери   потребителей,   на   оборот   с   которыми
приходиться не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ,
услуг) Эмитента являются незначительными.

Иные риски, связанные с деятельностью Эмитента:

Одним   из   существенных   технологических   условий   осуществления
экспортных/импортных поставок, осуществляемых ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», является
параллельная   работа   Единой   энергетической   системы   Российской   Федерации   и
энергосистем   сопредельных   государств.   На   сегодняшний   день   параллельно   с   ЕЭС
России   работают   энергосистемы   Республики   Беларусь,   Эстонии,   Латвии,   Литвы,
Грузии,   Азербайджана,   Республики   Казахстан,   Молдовы,   Монголии,   Украины,
Кыргызстана,   Узбекистана.   Для   Эмитента   одним   из   существенных   рисков   при
осуществлении   параллельной   работы   является   отсутствие   механизма   трансляции
дополнительных   расходов   Эмитента   на   Балансирующем   рынке,   связанных   с
параллельной   работой   на   контрагента.   Действующие   коридоры   отклонений,
выделенные   на   параллельную   работу,   не   соответствуют   реальным   колебаниям,
связанным с параллельной работой.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

59

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой 
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица
Наименования таких юридических лиц:
ОАО РАО "ЕЭС России", ЗАО "ИНТЕР РАО Капитал", ОАО «Интер РАО Инвест», ООО «ИНТЕР 
РАО ЕЭС ФИНАНС»

Пояснения,   необходимые   для   избежания   смешения   указанных   наименований:
 

Полное и сокращенное фирменные наименования Эмитента являются отчасти схожими с

полными и сокращенными фирменными наименованиями различных юридических лиц,
образовавшихся   в   ходе   реорганизации   ОАО   «РАО   ЕЭС   России»   и/или  являвшихся
дочерними/зависимыми   общества   ОАО   «РАО   ЕЭС   России».  Имеется   сходство   с
фирменными   наименованиями   таких   юридических   лиц,   как   Закрытое   акционерное
общество "ИНТЕР РАО ЕЭС БАЛТИЯ", Открытое акционерное общество «Интер РАО
Инвест», Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС» и
другие. При этом такие юридические лица входят в группу лиц Эмитента.

Во   избежание   смешений   указанных   фирменных   наименований   следует   обращать
внимание на различия в части организационно-правовой формы, наличие в фирменном
наименовании   указанного   общества   иных   слов,   букв,   цифр,   аббревиатур,   помимо
словосочетания   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС».   Эмитент   для   собственной   идентификации   в
официальных   договорах   и   документах   использует   место   нахождения,   ИНН   и/или
ОГРН.

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания

Сведения

 

о

 

регистрации

 

указанных

 

товарных

 

знаков:

Фирменное наименование Эмитента на русском и английском языке зарегистрировано
как товарный знак (знак обслуживания) Федеральной службой Российской Федерации
по интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам.
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Товарный   знак   "ИНТЕР   РАО   ЕЭС"   зарегистрирован   13   марта   2009   г.   за   №   374442
сроком действия регистрации до 11 июля 2016 г.
Товарный   знак   "INTER   RAO   UES"   зарегистрирован   13   марта   2009   г.   за   №   374443
сроком действия регистрации до 11 июля 2016 г.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Сочинская ТЭС"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сочинская ТЭС"
Дата введения наименования: 28.03.2008
Основание введения наименования:
Решение о переименовании  принято на заседании Правления ОАО РАО "ЕЭС России", 
выполнявшем функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Сочинская ТЭС" 
(Протокол № 1845пр/3 от 28.03.2008), утвердившим Устав Общества в новой редакции.

60

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края (3)

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого 
эмитент будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения 
определенной цели:
Срок существования Эмитента с даты его государственной регистрации: 8 лет и 2 месяца.
Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок.

Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при
наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о
приобретении

 

ценных

 

бумаг

 

эмитента:

Решение   о   строительстве   электростанции   Сочинская   ТЭС   было   принято
Правительством РФ после энергетического кризиса в Сочинском регионе в 2001 г. и в
ответ на возросшие к началу 2000-х годов потребности региона в электроснабжении.
Указанный   проект   по   строительству   станции   был   включен     в   перечень   важнейших
строек и объектов капитального строительства в электроэнергетике, финансируемых за
счет целевых инвестиционных средств ОАО РАО «ЕЭС России». 

В соответствии с приказом ОАО «РАО ЕЭС России» от 07.05.2002 № 256 было начато
сооружение Сочинской ТЭС с бинарными парогазовыми установками - электростанции
нового поколения российской энергетики.

Строительство ТЭС осуществилось в рекордно короткие сроки: в марте 2003 г. начались
строительные   работы,   а   в   декабре   2004   г.   введены   в   опытно-промышленную
эксплуатацию   два   парогазовых   энергоблока   ПГУ-39   установленной   мощностью   78
МВт. 

Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС» создано 01.11.2002. Единственным
учредителем  Эмитента   на   момент   создания   являлось   ОАО   РАО   «ЕЭС   России»
(Распоряжение Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 23.10.2002 № 79р).

В   марте   2008   г.   было   изменено   наименование   Эмитента   на   Открытое   акционерное
общество «ИНТЕР РАО ЕЭС». 01.05.2008 ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» реорганизовано в
форме присоединения к нему ОАО «Северо-Западная ТЭЦ», ОАО «Ивановские ПГУ» и
ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», 1 июля 2008 – ОАО «Калининградская ТЭЦ-2» и ОАО «Интер
РАО ЕЭС Холдинг».

Создана   мощная   динамично   развивающаяся   электроэнергетическая   компания,
контролирующая  значительные генерирующие и сетевые активы в России и за рубежом
и   занимающая   доминирующие   позиции   в   России   в   сфере   экспорта-импорта
электроэнергии. Суммарная установленная мощность электростанций, контролируемых
Эмитентом, составляет около 18 000 МВт. 

Основными   видами   деятельности   Эмитента   являются   выработка   электрической   и
тепловой   энергии   и   реализация   (продажа)   электрической   и   тепловой   энергии   на
оптовом рынке энергии (мощности) потребителям, экспорт и импорт электроэнергии 

61

Цели создания эмитента: получение прибыли. 

Миссия эмитента:  Долгосрочная стратегия Эмитента основывается на приобретении
энергетических активов на территории целевых энергетических рынков и наращивании
собственной установленной мощности, что позволит Эмитенту достичь существенного
положения на данных целевых рынках (страны Балтии, Скандинавии, Центральной и
Восточной   Европы,   Причерноморского   периметра,   Центральной   Азии   и   Дальнего
Востока).

Иная   информация   о   деятельности   Эмитента,   имеющая   значение   для   принятия
решения о приобретении ценных бумаг Эмитента: 
отсутствует.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения: 123610 Россия, г. Москва, Краснопресненская набережная 12

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

123610 Россия, г. Москва, Краснопресненская набережная 12

Адрес для направления корреспонденции

123610 Россия, г. Москва, Краснопресненская набережная 12

Телефон: (495) 967-0527
Факс: (495) 967-0526
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Дирекция по работе с акционерами
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, 
д.12, подъезд 7.
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495) 967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Дирекция по работе с инвесторами
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, 
д.12, подъезд 7.
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495) 967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

62

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

2320109650

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Изменения, которые произошли в отчетном квартале в составе филиалов и представительств эмитента, 
а в случае изменения в отчетном квартале наименования, места нахождения филиала или 
представительства, фамилии, имени, отчества его руководителя, срока действия выданной ему 
эмитентом доверенности - также сведения о таких изменениях

 

п/п

Наименование и дата

открытия

филиала/представительств

а

Место

нахождения

Ф.И.О.

руководителя

Срок действия

доверенностей

Филиал «Ивановские ПГУ» 
(01.05.2008)

155150, Россия, 
Ивановская 
обл., г 
Комсомольск, 
ул. 
Комсомольская,
д.1, Ивановская
ГРЭС

Алексеев 
Михаил 
Анатольевич

до 31.12.2011 

Филиал «Калининградская 
ТЭЦ-2» (01.07.2008)

236034, Россия, 
г. Калининград, 
пер. 
Энергетиков, 
д.2

Гурылев Олег 
Юрьевич

до 31.12.2011

Филиал «Северо-Западная 
ТЭЦ» (01.05.2008)

197229, Россия, 
г. Санкт-
Петербург, пос. 
Ольгино, 3-я 
Конная Лахта, 
д.34

Мишкин 
Виктор 
Алексеевич 

до 31.12.2011

Филиал «Сочинская ТЭС» 
(01.05.2008)

354000, Россия, 
г Сочи, ул. 
Транспортная, 
д. 133

Белосевич 
Василий 
Андреевич

до 31.12.2011

Орловский филиал 
(01.05.2008)

302025, Россия, 
г. Орел, 
Московское 
шоссе, д.137, 
помещение 29

Юрьев Юрий 
Николаевич

до 31.12.2011

Омский филиал (01.05.2008)

644043, Россия, 
г. Омск, ул. 
Ленина, д.14, 
корп. 1

Тараненко 
Владимир 
Владимирович

до 31.12.2011

Представительство в 
Амурской области 
(01.05.2008)

675000, Россия, 
Амурская обл., 
г. 

Харченко Олег
Владимирович

до 31.12.2011

63

Благовещенск, 
ул. Шевченко, 
д.28

Представительство на 
территории Республики Куба 
(20.04.2010)

Республика 
Куба, г. Гавана, 
Плайя, 
Мирамар, 3-я 
Авенида между 
улицами 70-80, 
здание «Санта 
Клара»

Ефремкин 
Виктор 
Степанович

Доверенность 
от 20.09.2010 №
1С-138/ИРАО-
10.
Доверенность 
действительна в
течение 180 
дней с момента 
выдачи.

Представительство на 
территории Республики 
Эквадор (04.10.2010)

Республика 
Эквадор, г. 
Кито, Проспект
12 Октября 
№24-528 и 
Луис Кордеро, 
здание 
Всемирного 
торгового 
центра, Башня 
Б, офис 403

Рафаэль 
Леонардо  
Кордова 
Карвахель

до 31.12.2011г

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Коды ОКВЭД

40.10.11
51.56.4
40.10.14
40.10.44
40.30.11
51.18.26
40.10.3
51.70
45.21.1
45.21.53
45.21.3
45.31
45.32
40.30.2
40.30.3
40.30.14

64

55.51
74.20.12
74.14
67.11.12
67.12.2
72.40
40.10.41

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные   рынки,   на   которых   эмитент   осуществляет   свою   деятельность:

 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:

В   настоящее   время   на   территории   РФ   функционируют   оптовый   (ОРЭМ)   и

розничный   рынки   электроэнергии   и   мощности   в   ценовых   и   неценовых   зонах.   В
неценовых зонах организован регулируемый рынок. В первой и второй ценовых зонах
функционируют:
– спотовый   рынок   электроэнергии   на   сутки   вперед   (РСВ),   организованный   на

торговой площадке ОАО «АТС»;

– балансирующий рынок (БР) электроэнергии на площадке ОАО «СО ЕЭС»;
– рынок мощности (краткосрочный), состоящий из конкурентного отбора мощности

(КОМ) на год с помесячной разбивкой (организатор – ОАО «СО ЕЭС»);

– рынков внебиржевых свободных договоров на электроэнергию и мощность (СДД,

СДЭМ);

– рынок   биржевых   СДД   и   СДМ.   Биржевой   рынок   организован   на   Московской

энергетической бирже;

– заключение   новых   договоров   на   поставку   мощности   (ДПМ).   Правительство   РФ

начало   работу   по   систематизации   ДПМ   генерирующих   компаний.   Оформление
рынка   мощности   может   оказать   значительное   влияние   на   темпы   и   полноту
реализации   отраслевой   инвестиционной   программы,   поскольку   предполагает
наличие   механизмов   оплаты   вновь   вводимых   объектов   с   целью   обеспечения
возврата инвестиций.

Все   рынки   объединены   объемными   плановыми   и   фактическими   показателями

субъектов   ОРЭМ   и   опираются   на   единую   расчетную   модель   ЕЭС   России.   Расчеты
натуральных   и   стоимостных   показателей   выполняются   рядом   инфраструктурных
организаций   (ОАО   «СО   ЕЭС»,   ОАО   «АТС»,   ЗАО   «ЦФР»,   ОАО   «ФСК   ЕЭС»,   ОАО
«Московская энергетическая биржа»).

Основными   зарубежными   рынками,   на   которых   Эмитент   осуществляет   свою

деятельность, являются рынки следующих стран: Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы,
Грузии,   Азербайджана,   Казахстана,   Молдовы,   Монголии,   Китая,   Украины,
Кыргызстана, Таджикистана, Финляндии, Норвегии, Армении, Турции.

65

Помимо деятельности на рынках сбыта электрической энергии, филиалы эмитента

осуществляют деятельность на рынке реализации тепловой энергии. 

Доля выручка от реализации тепловой энергии в общем объеме выручки эмитента

незначительна (составляет около 0,01%).

Отпуск   тепловой   энергии   филиалами   эмитента   производится   для   обеспечения

отопительной   нагрузкой   населенных   пунктов,   находящихся   в   непосредственной
близости от электростанций эмитента. 

Филиалы эмитента являются источниками-монополистами по теплоснабжению в

данных населенных пунктах.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и

возможные

 

действия

 

эмитента

 

по

 

уменьшению

 

такого

 

влияния:

Эмитент   осуществляет   сбытовую   деятельность   в   ЕЭС   России   и   зарубежных
энергетических   системах.   Торговые   операции   на   рынках   электроэнергии   связаны   с
рисками функционирования Единой энергетической системы России и энергетических
систем   других   стран,  с   которыми  ведется  торговля  электроэнергией,   обусловленных
спецификой   технологического   процесса   производства   электроэнергии.   Одним   из
существенных   технологических   условий   осуществления   экспортных/импортных
поставок, осуществляемых Эмитентом, является параллельная работа ЕЭС России и
энергетических систем сопредельных стран. 

Факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   эмитентом   тепловой

энергии:

Негативные факторы

Действия эмитента, направленные на

минимизацию влияния негативного

фактора

Изношенность теплосетевого 
оборудования, отсутствие приборов учета.
Следствие – сверхнормативные потери, 
перегревы.

- Реализация мероприятий, направленных 
на повышение энергоэффективности 
теплосетевого хозяйства.
- Реализация мероприятий, направленных 
на установку приборов учета в 
соответствии с действующим 
законодательством.

Риск снижения объемов реализации 
тепловой энергии вследствие вытеснения 
альтернативными источниками тепловой 
энергии

 - Реализация мероприятий, направленных 
на повышение конкурентоспособности 
эмитента на рынке тепловой энергии, а 
также на повышение привлекательности 
для клиентов (надежность снабжения, 
невысокий уровень тарифов на тепловую 
энергию).
 - Реализация мероприятий, направленных 
на расширение существующих рынков 
сбыта тепловой энергии, подключение 
новых потребителей.

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента лицензий

66

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..