ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 ГОДУ - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 ГОДУ - часть 10

 

 

290

291

го контроля в установленном регионе деятельности, в том числе 
правомочием принимать таможенные декларации в случае отмены 
пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 
5 ноября 1999 г. № 1223.

В соответствии с поручением Правительства Российской Фе-

дерации  от  4  декабря  2008  г.  №  СС-П4-7171  федеральными  ор-
ганами исполнительной власти (ФСБ России, ФТС России, МВД 
России,  Минобороны  России,  Росграница,  Минрегион  России, 
Минтранс России, Минэкономразвития России) указанный вопрос 
прорабатывается.

К.Л. Чайка

корреспонденции  и  не  запрещенных  к  пересылке  в  Российскую 
Федерацию товаров народного потребления, пересылаемых в меж-
дународных почтовых отправлениях, а также товаров и транспорт-
ных  средств,  ввозимых  в  адрес  органов  исполнительной  власти 
Чеченской Республики.

В 2007 году в соответствии со статьей 402 Таможенного ко-

декса Российской Федерации и с учетом снижения интенсивности 
внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Фе-
дерации,  расположенных  в  Южном  федеральном  округе,  Чечен-
ская таможня была реорганизована в Чеченский таможенный пост 
минераловодской таможни.

В связи с отсутствием условий для размещения должностных 

лиц  таможенных  органов  на  территории  Чеченской  Республики 
местом нахождения Чеченского таможенного поста Минераловод-
ской таможни определен город Моздок Республики Северная Осе-
тия – Алания.

В  связи  с  нормализацией  общественно-политической  ситуа-

ции  в  Чеченской  Республике  ФТС  России  планирует  разместить 
Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни в г. Гроз-
ном,  Данное  мероприятие  может  быть  реализовано  после  завер-
шения строительства служебно-производственного здания, преду-
смотренного федеральной целевой программой «Государственная 
граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)». Здание плани-
руется к вводу в эксплуатацию в 2009 году.

Регионом деятельности Чеченского таможенного поста Мине-

раловодской таможни определена Чеченская Республика.

Местом  таможенного  оформления  товаров  и  транспортных 

средств, ввозимых в адрес органов власти Чеченской Республики, 
определен Моздокский таможенный пост Северо-Осетинской та-
можни.

Чеченский  таможенный  пост  будет  наделен  всеми  опреде-

ленными приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. № 965 «Об 
утверждении Общего положения о таможенном посте» полномо-
чиями по осуществлению таможенного оформления и таможенно-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

292

293

Приложение 42

                                                                                                        

Председателю Правительства                    

Российской Федерации

М.Е. Фрадкову

г. Москва,

Дом Правительства РФ

Уважаемый Михаил Ефимович!

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 

05.11.1999 г. № 1223 «О мерах по предотвращению проникнове-

ния  на  территорию  Российской  Федерации  членов  зарубежных 

террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий 

в установленных пунктах пропуска через государственную грани-

цу в пределах Северо-Кавказского района» временно прекращено 

таможенное оформление прибывающих из-за границы товаров и 

грузов, следующих в Чеченскую Республику, а также в адрес фи-

зических  и  юридических  лиц,  зарегистрированных  в  Чеченской 

Республике и действующих на территории Российской Федерации 

от имени и (или) в интересах Чеченской Республики.

Указанный порядок был установлен временно и в настоящее 

время меры, предусмотренные   постановлением   Правительства   

Российской   Федерации от 05.11.1999 г. № 1223 препятствуют по-

ступлению грузов, необходимых для восстановления экономики и 

социальной сферы Чеченской Республики.

Дело доходит до абсурда - лица, чеченской национальности, 

возвращающиеся  в  Чеченскую  Республику  из  государств  СНГ,  в 

частности  из  Республики  Казахстан,  чтобы  получить  домашние 

вещи, вынуждены с огромными трудностями прописываться в со-

седних регионах Российской Федерации.

В  ноябре  2005  года  из  г.  Джамбул  Республики  Казахстан  в 

адрес ООО «БА и К», зарегистрированного в Чеченской Республи-

ке, отправлено 60 тонн пищевых добавок к кормам.

В декабре 2005 года груз прошел таможенный досмотр на ст. 

Астрахань и поступил на ст. Слепцовская Республики Ингушетия.

Получателю  груза  предложено  на  основании  постановления 

Правительства  Российской  Федерации  от  05.11.1999  г.  №  1223  

Минераловодским  отделением  железной  дороги  вывезти  груз  за  

пределы Российской Федерации и оплатить причитающиеся ОАО 

«РЖД» платежи.

На пресс-конференции в январе 2006 года Президентом Рос-

сийской Федерации В.В. Путиным заявлено, что можно говорить 

об  окончании  контртеррористической  операции  в  Чеченской  Ре-

спублике.

Таким образом, позиция МВД РФ, МО РФ и других ведомств, 

предлагающих не отменять временное прекращение таможенного 

оформления грузов, поступающих в Чеченскую Республику, нару-

шает законные интересы и права граждан и не соответствует за-

явлению Президента России на пресс -конференции в январе 2006 

года, не отвечает целям восстановления Чеченской Республики.

Сообщая о вышеизложенном, просим внести соответствующие 

изменения в постановление Правительства Российской Федерации 

от 5 ноября 1999 года № 1223, тем более, что члены «зарубежных 

террористических организаций» не пользуются для ввоза оружия 

и средств диверсий таможенными и пограничными пунктами про-

пуска через границу.

С уважением,

Председатель 

 

 

 

Д.Б. Абдурахманов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

298

299

Приложение 45

Приложение 46

 

Уполномоченному 

по правам человека 

в   Чеченской Республике

Н.С.НУХАЖИЕВУ

Уважаемый Нурди Саидович!

Торгово-промышленная  палата  Чеченской  Республики  выра-

жает Вам свое почтение!

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 

05.11.1999 г. №1223 «О мерах по предотвращению проникнове-

ния  на  территорию  Российской  Федерации  членов  зарубежных 

террористических  организаций,  ввоза  оружия  и  средств  дивер-

сий  в  установленных  пунктах  пропуска  через  государственную 

границу в пределах Северо-Кавказского района» временно пре-

кращено таможенное оформление прибывающих из-за границы 

товаров и грузов, следующих в Чеченскую Республику, а также 

в адрес физических и юридических лиц, зарегистрированных в 

Чеченской Республике и действующих на территории Российской 

Федерации от имени и (или) в интересах Чеченской Республики. 

(Пункты 4,5).

Указанный порядок был установлен временно и в настоящее 

время  меры,  предусмотренные  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 05.11.1999 г. №1223 препятствуют по-

ступлению грузов, необходимых для восстановления экономики и 

социальной сферы Чеченской Республики.

В настоящее время, когда в республике наметились положи-

тельные тенденции в улучшении экономической и политической 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

300

301

ситуации, не актуальны те мотивы и споры, по которым было при-

нято выше указанное постановление Правительства РФ.

На пресс-конференции в январе 2006 года Президентом Рос-

сийской Федерации В.В. Путиным заявлено, что можно говорить 

об  окончании  контртеррористической  операции  в  Чеченской  Ре-

спублике.

  Таким образом, позиция МВД РФ, МО РФ и других ведомств, 

предлагающих не отменять временное прекращение таможенного 

оформления  грузов,  поступающих  в Чеченскую  Республику, на-

рушают законные интересы и права граждан и не соответствует за-

явлению Президента России на пресс- конференции в январе 2006 

года, не отвечает целям восстановления Чеченской Республики.

За  последнее  время  очень  часто  наблюдаются  обращения 

предпринимателей  в  Палату  с  просьбами  оказать  содействие  в 

ускорении отмены пунктов 4, 5 данного постановления, поскольку 

они испытывают огромные трудности и проблемы при транспор-

тировке грузов из зарубежных стран в нашу республику, что пре-

пятствует их предпринимательской деятельности с зарубежными 

партнерами.

 В связи с этим, согласно основным функциональным обязан-

ностям ТПП ЧР, как привлечение инвестиций в экономику нашей 

республики и всемерное содействие развитию предприниматель-

ства, просим Вас оказать поддержку в ускорении отмены пунктов 

4, 5 Постановления Правительства РФ от 05.11.1999 г. № 1223. В 

настоящее  время  это  является  основным  препятствием  развития 

торгово-экономических связей Чеченской Республики со странами 

СНГ, зарубежными государствами и придания аэропорту «Север-

ный» статуса международного.

С уважением, 

Президент ТПП ЧР                                                                      Н.Л. Адаев                                                                                                                                            

                                                                                                                                          

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА 

БЕЗОПАСНОСТИ 

РОССИЙСКОЙ 

ФЕДЕРАЦИИ

____06.08.2008____     №     

4625 –Яв_________

Москва

На № В-683 от 3 июля 2008 г.

Уполномоченному по правам 

человека в Чеченской Республике

Н. С. НУХАЖИЕВУ

Приложение 47

Уважаемый Нурди Садиевич!

Во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской 

Федерации от 14 июля 2008 г. № П4-22890 ФСБ России совмест-

но с заинтересованными федеральными органами исполнительной 

власти рассмотрено Ваше обращение о внесении изменений в по-

становление  Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября 

1999 г. № 1223 «О мерах по предотвращению проникновения на 

территорию Российской Федерации членов зарубежных террори-

стических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в уста-

новленных пунктах пропуска через государственную границу Рос-

сийской Федерации в пределах Северокавказского района».

Сообщаем, что ранее по аналогичному вопросу в Правитель-

ство Российской Федерации обращались Президент Чеченской Ре-

спублики Кадыров Р.А. и председатель Правительства Чеченской 

Республики Байсултанов О.Х.

В настоящее время заинтересованными федеральными орга-

нами  исполнительной  власти  вырабатывается  единое  мнение  о 

возможности внесения изменений в указанное постановление.

О  результатах  рассмотрения  Вы  будете  проинформированы 

дополнительно. 

Руководитель службы ФСБ России  

Ю. Яковлев

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

302

303

РАЗДЕЛ 16

О СОСТОЯНИИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 

 С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Судебные органы – это государственный институт власти, от 

эффективной деятельности которых зависит уровень обеспечения 

прав  граждан.  Качество  правосудия  определяется  его  доступно-

стью для каждого гражданина, который должен иметь возможность 

на справедливую и публичную защиту своих прав   в независимом 

суде в разумные сроки. Судебные органы власти должны иметь вы-

сокий уровень доверия в обществе. Отвечает ли этим требованиям 

судебная власть Чеченской Республики?  Нет,  не отвечает.

За последние годы сделано немало для того, чтобы судебные 

органы власти отвечали требованиям времени. Как самостоятель-

ная ветвь власти судебная власть структурно выстроена, в значи-

тельной степени обеспечена кадрами  и материальной базой.

Значительно обновилось законодательство, определяющее су-

допроизводство в  судах, статус судей, а также законодательство, 

применяемое при рассмотрении конкретных дел.

Но,  к  сожалению,  судебная  система  еще  не  стала  независи-

мой самостоятельной ветвью власти. Длительность рассмотрения 

дел,  когда  о  разумности  сроков  говорить  просто  не  приходится, 

несправедливые решения, неисполнение судебных решений – все 

эти болезни все еще присущи судебным органам власти Чеченской 

Республики.

Ненадлежащая подготовка дел, неизвещение должным обра-

зом лиц, участвующих в деле о времени и месте  судебного заседа-

ния, длительность доставки судебных извещений, ненадлежащее 

качество  дознания  и  предварительного  следствия,  неявка  на  су-

дебные  заседания адвокатов, ненадлежащий уровень исполнения 

судебных актов о приводе в суд являются причинами нарушения 

сроков рассмотрения судебных дел.

Ради справедливости следует отметить, что  этими недостат-

ками страдает вся российская судебная  система и в рамках одного 
региона  Российской  Федерации  справиться  с  ними  невозможно. 
Послевоенная  ситуация,  разрушенная  социальная  сфера,  масса 
жилищных проблем и многое другое, что оставляет за собой во-
йна,  усугубляет  общие  проблемы  судебной  системы  Российской 
Федерации в Чеченской Республике.

В настоящее время в Чеченской Республике работает 15 судов 

районного звена и Верховный суд республики. Из 109 предусмо-
тренных по штату судей отправляют правосудие 100 судей, из них 
23 судьи Верховного суда и 77 судей районного суда.

В 2008 году  началось формирование  института мировых су-

дей Чеченской Республики. Постановлением  Парламента ЧР уже 
назначено  39  мировых  судей,  которые  размещены  и  обеспечены 
помещениями в  соответствующих судебных участках.

Имеющееся на сегодняшний день количество судей позволяет 

в предусмотренные законом процессуальные сроки  рассматривать 
дела. Но, как сказано выше, эти сроки все еще не выдерживаются.

Состояние  судебной  системы  определяет,  насколько  гражда-

нина чувствует себя защищенным в обществе. Уровень защищен-
ности граждан, в свою очередь,  определяет его поведение в обще-
стве, планы на будущее, веру или неверие в будущее. От факторов 
состояния гражданина  зависит, какой будет наша республика зав-
тра. Поэтому, сделать судебную систему независимой, справедли-
вой, доступной и прозрачной – задача  неотложная для Чеченской 
Республики.

В течение 2008 года Уполномоченный по правам человека в 

Чеченской Республике, после рассмотрения соответствующих жа-
лоб и заявлений граждан и по собственной инициативе, 21 раз об-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

304

305

ращался  в судебные органы власти республики, в Верховный суд 
Российской Федерации и в судебные органы регионов страны. По-
лучено 19 положительных ответов на его письма  и обращения. Те-
матика обращений Уполномоченного в судебные органы выглядит 
следующим образом:

- нарушения уголовного судопроизводства – 16;
- несогласие с судебным решением, приговором   – 4;
- нарушение жилищных прав – 2;
- права осужденных – 1;
- нарушение гражданского судопроизводства – 2;
- нарушение права на заработную плату – 1;
- другие – 3.

Отрадно отметить, что если в 2007 году Уполномоченный об-

ращался в судебные органы власти республики по поводу приме-
нения незаконных методов дознания и ведения предварительного 
следствия, незаконных задержаний, то таких обращений в судеб-
ные инстанции в 2008 году не было. Из этого, конечно, не следует, 
что с проблемой в республике справились, но  это свидетельство  
того, что она  разрешена в значительной степени. Об этом мы мо-
жем также говорить, исходя из результатов мониторинга проблемы 
в Чеченской Республике.

(Подробнее см. приложения 48-50)

Приложение 48

 

Уважаемый Умар Сайд-Бекович!

На  ваш исх. №В-109 от 18.02.2008. направляю отзыв  коллек-

тива прокуратуры Чеченской Республики о деятельности институ-
та Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике.

По  мнению  сотрудников  прокуратуры  республики,  деятель-

ность Уполномоченного по правам человека в ЧР с момента на-
чала  исполнения  своих  |функций  в  целом  имеет  положительное 
влияние,  которое  в  качестве  реальной  практической  помощи  ор-
ганам  прокуратуры  и  иным  правоохранительным  органам  спо-
собствует   защите прав и законных интересов лиц и организаций, 
защите  личности  от  незаконного  и  необоснованного  уголовного 
преследования, охране прав и свобод человека и гражданина в ста-
дии судебного и досудебного производства, законности при произ-
водстве предварительного расследования и оперативно-розыскной 
деятельности.

Обращения Уполномоченного по правам человека в ЧР отли-

чаются взвешенным подходом, аргументированностью, содержат, 
правильную  квалификацию  содеянного,  ссылки  на  нормы  мате-
риального  и  процессуального  права,  что  значительно  облегчает 

Прокуратура

Российской Федерации

Прокуратура

Чеченской Республики

ул. Идрисова, 42 

г. Грозный, Россия, 364000

27.02.08 № 20-39-53-08

Руководителю Аппарата

Уполномоченного по правам    

человека в Чеченской 

Республике

    Джумалиеву У. С-Б.

г. Грозный, пр. Эсамбаева, д.4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

306

307

работу с обращениями, способствует сокращению сроков их раз-
решения.

Каждое обращение Уполномоченного находилось на контроле 

у руководства прокуратуры республики и получило объективное и 
окончательное решение.  

Обращения рассматривались с обязательным изучением уго-

ловных и гражданских дел материалов доследственных проверок 
и дел оперативного учета, судебных решений, принимались меры 
направленные на обеспечение полной и объективной проверки.

При выявлении в ходе разрешения обращений Уполномочен-

ного по правам человека в ЧР нарушений закона, прав и свобод 
человека  и  гражданина  или  необходимости  их  предотвращения, 
прокуратурой  республики  незамедлительно  применялись  предо-
ставленные полномочия для восстановления прав граждан, устра-
нения нарушений закона, в том числе отменялись незаконные про-
цессуальные решения, возобновлялось предварительное следствие 
по делам,  производство по которым было

приостановлено, что существенно активизировало работу ор-

ганов предварительного расследования и органов, осуществляю-
щих оперативно-розыскную деятельность, способствовало восста-
новлению нарушенных прав граждан.

Проводимые прокуратурой республики совместно с предста-

вителями аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР со-
вместные посещения мест содержания лиц под стражей и лишения 
свободы позволили выявить отдельные нарушения закона, связан-
ные с порядком и условиями содержания следственно-арестованных 
и  осужденных  (медико-санитарного,  материально-бытового  обе-
спечения и др.), позитивно влиять на формы и методы уголовно-
исполнительного воздействия в следственных изоляторах и испра-
вительных учреждениях.

В результате одной из таких совместных, проверок в 2007 году 

прокуратурой республики в адрес УФСИН РФ по ЧР внесено пред-
ставление об устранении нарушений законодательства о содержа-
нии лиц под стражей.

Прокуратурой республики рассмотрены многочисленные об-

ращения Уполномоченного по правам человека в ЧР в защиту жи-
лищных и трудовых прав граждан. 

Так, по результатам рассмотрения обращения от 22.03.2006 о 

незаконности определения Судебной коллегии по гражданским де-
лам Верховного суда ЧР от 28 июня 2005 по иску Ибриева М.И. о 
выселении из квартиры Мамакаевой. М.М. и членов ее семьи про-
курором республики в порядке ст. 377 ГПК РФ внесено надзорное 
представление о пересмотре решения, принятого судом кассаци-
онной инстанции, которое Президиумом Верховного суда ЧР удо-
влетворено.  

В связи с изложенным полагаю, что деятельность института 

Уполномоченного по правам человека в ЧР позитивно дополняет 
существующие средства защиты прав и свобод граждан, не подме-
няя и не ставя под сомнение  компетенцию органов государствен-
ной власти Чеченской Республики, обеспечивающих защиту и вос-
становление нарушенных прав и свобод.

Прокурор республики

государственный советник
юстиции 2 класса   

 

В.А. Кузнецов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

308

309

Приложение 49 

СОГЛАШЕНИЕ

ПРОКУРОРА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И 

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА  

В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 

В ВОПРОСАХ   ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА 

И ГРАЖДАНИНА

Прокуратура Чеченской Республики в лице Прокурора респу-

блики и Уполномоченный по правам человека в Чеченской Респу-
блике, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из взаимной 
обязанности защиты прав и свобод человека и гражданина, в целях 
согласованного и эффективного осуществления надзора и контро-
ля  за  соблюдением  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  руко-
водствуясь Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О Про-
куратуре  Российской  Федерации»  и  Конституционным  законом 
Чеченской Республики «Об Уполномоченном по правам человека 
в Чеченской Республике», согласились о нижеследующем:

Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие 

Сторон по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, 
выявления, устранения и предупреждения их нарушений.

Формы взаимодействия

В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав 

и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными 
органами и должностными лицами Стороны используют следую-
щие формы взаимодействия:

1.  Обмениваются  (по  мере  необходимости  и  накопления) 

информацией о нарушениях основных прав и свобод человека и 

гражданина при условии, что её предоставление не противоречит 
части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации и части 1 
статьи 21 Конституции Чеченской Республики.

При этом Уполномоченный по правам человека в ЧР информи-

рует Прокуратуру республики об известных ему незаконных актах 
органов государственной власти, рассмотренных и признанных обо-
снованными жалобах граждан и лиц без гражданства, направленных 
в суд (в том числе в Конституционный суд Чеченской Республики) 
заявлениях в защиту прав и свобод граждан, нарушенных решения-
ми или бездействием органов власти и должностных лиц.

Прокуратура  республики  информирует  Уполномоченного  по 

правам человека в ЧР о состоянии надзора за соблюдением прав 
граждан и мерах, принятых в их защиту.

2.  Рассматривают на совместных совещаниях результаты ра-

боты по защите основных прав и свобод человека и гражданина, 
изучают, в том числе с выездом на места, причины массовых нару-
шений прав и свобод граждан в отдельных районах и населенных 
пунктах республики.

3.  Вносят  (по  мере  необходимости)  государственным  орга-

нам  совместные  предложения  общего  характера,  относящиеся  к 
обеспечению прав и свобод граждан.

На  совместных  заседаниях  обсуждают  вопросы  о  необходи-

мости внесения изменений и дополнений в законы Чеченской Ре-
спублики,  иные  нормативные  правовые  акты,  в  том  числе  пред-
ложения  о  совершенствовании  административной  практики.  По 
результатам обсуждения принимают решения в пределах установ-
ленных законом полномочий.

4.  Обращаются в средства массовой информации с совмест-

ными заявлениями о наиболее грубых нарушениях основных прав 
и свобод человека и гражданина.

5.  Проводят  (не  реже  одного  раза  в  полугодие)  совместные 

совещания по итогам работы в сфере защиты основных прав и сво-
бод граждан. По результатам обсуждения вносят предложения по 
совершенствованию правозащитных функций.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

310

311

С целью установления эффективного сотрудничества в реали-

зации функции по защите прав и свобод человека и гражданина 
Прокуратурой ЧР и Уполномоченным по правам человека в Чечен-
ской Республике вправе образовать постоянно действующую или 
временную  рабочую  группу  из  представителей  аппаратов  обоих 
ведомств.

Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

Настоящее Соглашение заключается на срок 2 года и вступает 

в силу с момента его подписания Сторонами.

Соглашение прекращает свое действие в одностороннем по-

рядке по инициативе одной из сторон.

Внесение изменений в Соглашение

Стороны могут по согласованию вносить в настоящее Согла-

шение дополнения и изменения, которые оформляются в виде до-
полнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установ-
ленном для вступления в силу настоящего Соглашения.

Заключительные положения

 
Настоящее  Соглашение  заключено                апреля  2008  года  в 

двух экземплярах, при этом оба текста имеют одинаковую юриди-
ческую 

Прокурор

Чеченской Республики

В.А. Кузнецов

 

Уполномоченный по 

правам человека в Чеченской 

Республике

Н. С. Нухажиев

Приложение 50

СОГЛАШЕНИЕ

о  порядке  взаимодействия  Управления  Федеральной  службы 
судебных приставов по Чеченской Республике и Уполномочен-
ного по правам человека в Чеченской Республике.

«24» АПРЕЛЯ  2008 г. 

 

 

г. Грозный

1. Общие положения
1.1. Настоящее соглашение о порядке взаимодействия Управ-

ления  Федеральной  службы  судебных  приставов  по  ЧР 
(далее  -  УФССП  России  по  ЧР)  и  Уполномоченного  по 
правам человека в Чеченской Республике (далее - Уполно-
моченный) заключено в целях повышения эффективности 
и обеспечения гарантий государственной защиты прав и 
свобод граждан, их соблюдения и уважения государствен-
ными  органами,  органами  местного  самоуправления  и 
должностными лицами (далее Соглашение)

1.2. Правовым основанием для взаимодействия УФССП Рос-

сии по ЧР и Уполномоченного являются Конституция Рос-
сийской  Федерации,  Конституция  ЧР,  Конституционный 
закон ЧР от 08.02.2006 г. № 1 РКЗ «Об Уполномоченном по 
правам человека в Чеченской Республике», Федеральный 
закон  от  21.07.1997  №  118-ФЗ  «О  судебных  приставах», 
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполни-
тельном производстве», Указ Президента Российской Фе-
дерации от 13.10.2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной 
службы судебных приставов»

1.3. Целями взаимодействия УФССП России по ЧР и Уполно-

моченного являются:

• Исключение в деятельности УФССП России по ЧР 

случаев нарушения прав человека и основных свобод.

• Оперативное реагирование на информацию о случаях 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

312

313

массовых или грубых нарушений прав и свобод граждан, 
имеющих  особое  общественное  значение,  и  проведение 
проверки (совместной проверки) указанной информации.

•        Создание  эффективного  механизма  взаимодей-

ствия должностных лиц УФССП России по ЧР, Уполно-
моченного.

1.4. Взаимодействие УФССП России по ЧР и Уполномоченно-

го осуществляется посредством:

•  Рассмотрения  в  Федеральной  службе  судебных 

приставов обращений граждан и находящихся на терри-
тории  Российской  Федерации  иностранных  граждан  и 
лиц без гражданства (далее - заявители), связанных с ре-
шениями,  действиями  (бездействием)  должностных  лиц 
структурных подразделений УФССП России по ЧР   при   
осуществлении   полномочий   в   установленной   сфере 
деятельности.

•  Проведения  проверок  (совместных  проверок)  ин-

формации о массовых и грубых нарушениях прав и свобод 
граждан, имеющих особое общественное значение.

•  Оказания  Уполномоченному  содействия  в-  прове-

дении  проверки  обстоятельств,  подлежащих  выяснению 
при рассмотрении жалоб заявителей.

•  Представления  Уполномоченному  сведений,  до-

кументов  и  материалов,  необходимых  для  рассмотрения 
жалоб заявителей.

•  Представления позиции Управления Федеральной 

службы судебных приставов России по ЧР по всем вопро-
сам, подлежащим выяснению при рассмотрении Уполно-
моченным жалоб заявителей на решения, действия (без-
действие) должностных лиц структурных подразделений 
УФССП России по ЧР.

•  Принятия мер, направленных на исключение нару-

шений прав человека в деятельности структурных подраз-
делений УФССП России по ЧР.

•  Опубликования в печатных изданиях УФССП Рос-

сии  по  ЧР  заключении  Уполномоченного  о  нарушениях 
прав и свобод граждан, связанных с неисполнением (не-
надлежащим исполнением) судебных актов.

•  Направления Уполномоченному информации о со-

стоянии  работы  по  обеспечению  конституционных  прав 
граждан  в  сфере  исполнительного  производства,  суще-
ствующих проблемах и мерах по их разрешению, а также 
материалов,  методических  рекомендаций,  информацион-
ных писем и обзоров, касающихся вопросов исполнитель-
ного производства.

2.  Рассмотрение  в  УФССП  России  по  ЧР  жалоб  заявите-

лей, поступивших от Уполномоченного по правам человека в  
Чеченской Республике

2.1. В случае поступления к Уполномоченному жалоб, связан-

ных с решениями, действиями (бездействием) должност-
ных лиц структурных подразделений УФССП России по 
ЧР, и отсутствия оснований для принятия к рассмотрению 
рассматривается в порядке, установленном ст. 19 РКЗ «Об 
Уполномоченном по правам человека в ЧР»

2.2. При отсутствии в УФССП России по ЧР жалоб, указан-

ных в п.2.1. Соглашения, они передаются руководителю 
Управления Федеральной службы судебных приставов по 
ЧР - главному судебному приставу Чеченской Республи-
ки и в дальнейшем рассматриваются в порядке и в сроки, 
установленные административным регламентом Управле-
ния.

2.3. По результатам рассмотрения жалоб заявителям направ-

ляются мотивированные ответы. Сведения о результатах 
рассмотрения жалоб направляются Уполномоченному по 
его просьбе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

314

315

3.  Рассмотрение  Уполномоченным  жалоб  заявителей  и 

проведение  проверок  (совместных  проверок)  информации  о 
массовых и грубых нарушениях прав и свобод граждан.

3.1. При наличии оснований, предусмотренных Конституци-

онным законом «Об Уполномоченном по правам челове-
ка в ЧР» принимает к рассмотрению жалобы на решения, 
действия  (бездействие)  должностных  лиц  структурных 
подразделений УФССП России по ЧР, о чем уведомляет 
Управление  Федеральной  службы  судебных  приставов 
России по ЧР.

3.2. Управление  Федеральной  службы  судебных  приставов 

России по ЧР по получении уведомления Уполномоченно-
го о принятии к рассмотрению жалобы, указанной в п.3.1. 
Соглашения, проводит в пределах своей компетенции про-
верку изложенных фактов и по ее результатам направляет 
Уполномоченному  мотивированный  ответ,  содержащий 
позицию УФССП России по ЧР по доводам заявителя.

 

Проверка по обращению Уполномоченного должна быть 
проведена не позднее 30 дней со дня получения обраще-
ния, если в самом обращении не установлен иной срок.

3.3. В  случае  невозможности  своевременной  подготовки  от-

вета Уполномоченному, ему направляются сведения, уста-
новленные в ходе предварительной проверки, и сообща-
ется о сроке, в течение которого планируется представить 
сведения в полном объеме.

3.4. 
3.5. В  случае,  если  в  ходе  проверки  в  решениях,  действиях 

(бездействии) должностных лиц структурных подразделе-
ний УФССП России по ЧР усматривается нарушение прав 
и свобод граждан, в отношении указанных должностных 
лиц проводится служебная проверка и решается вопрос об 
их дисциплинарной ответственности в соответствии с за-
конодательством о государственной гражданской службе 
Российской Федерации.

 

При наличии в решениях, действиях (бездействии) долж-
ностных  лиц  УФССП  России  по  ЧР  признаков  состава 
преступления в соответствующие органы вносится пред-
ставление о привлечении указанных лиц к уголовной от-
ветственности.

3.5.  По  результатам  рассмотрения  жалоб  Уполномоченный 

принимает меры,     предусмотренные     Конституцион-
ным     законом ЧР  «Об Уполномоченном по правам чело-
века в ЧР».

 

В случае, если Уполномоченный усматривает в решениях, 
действиях (бездействии)   должностных   лиц   структур-
ных      подразделений  УФССП  России  по  ЧР  нарушение 
прав  и  свобод  граждан,  он  направляет  им  заключение, 
содержащее рекомендации относительно необходимых и 
возможных мер восстановления нарушенных прав и сво-
бод.  Копия  данного  заключения  направляется  в  УФССП 
России  по  ЧР  для  организации  контроля  его  рассмотре-
ния,  изучения  причин,  способствующих  возникновению 
нарушения, и принятия мер по их устранению. Заключе-
ние Уполномоченного подлежит рассмотрению в срок не 
более 1 месяца со дня поступления в УФССП России по 
ЧР. По результатам рассмотрения заключения Уполномо-
ченному в письменной форме сообщается о мерах, приня-
тых для восстановления нарушенных прав и свобод граж-
дан.

3.6. Заключение, указанное в п.3.5. Соглашения, может быть 

опубликовано  с  согласия  Уполномоченного  в  печатном 
издании УФССП России по ЧР за исключением случаев, 
когда заключение содержит сведения, составляющие госу-
дарственную или иную охраняемую законом тайну.

3.7.  В  случае  поступления  Уполномоченному  информации  о 

массовых и грубых нарушениях прав и свобод граждан, 
связанных  с  деятельностью  структурных  подразделений 
УФССП России по ЧР, либо в случаях, имеющих особое 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

316

317

общественное  значение,  Уполномоченный  может  пред-

ложить  проведение  проверки  Управлению  Федеральной 

службы  судебных  приставов  либо  обратиться  в  УФССП 

России по ЧР с предложением о проведении совместной 

проверки указанной информации.

4. Конфликт интересов и порядок разрешения споров

Для реализации целей настоящего раздела лицами, заинтересо-

ванными в совершении сторонами тех или иных действий, 

предусмотренных  настоящим  Соглашением,  признаются 

руководитель  (заместитель  руководителя),  а  также  лица, 

входящие  в  состав  органов  управления  сторон,  уполно-

моченных  принимать  постановления  об  административ-

ных  правонарушениях,  судебные  приставы-исполнители 

межрайонных,  районных  подразделений  УФССП  по  ЧР, 

уполномоченные  исполнять  указанные  исполнительные 

документы.

Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы сторон 

Соглашения, прежде всего в отношении целей ее деятель-

ности,  и  не  должны  использовать  возможности  сторон 

или  допускать  их  использование  в  иных  целях,  помимо 

предусмотренных настоящим Соглашением.

В  случае  возникновения  противоречия  интересов  сторон,  в 

отношении  исполнения  Соглашения  заинтересованное 

лицо:

•  Обязано сообщить о противоречии сторон в специ-

ально созданную примирительную комиссию сторон Со-

глашения.

•  Примирительная  комиссия  сторон  Соглашения 

должна принять меры по их разрешению.

•  Примирительная комиссия сторон Соглашения со-

стоит  из  равного  числа  уполномоченных  членов-сторон 

настоящего Соглашения, но не менее 2 человек  и функ-

ционирует на период действия настоящего Соглашения.

•  Решения примирительной комиссии сторон Согла-

шения по урегулированию интересов и споров обязатель-

ны для сторон настоящего Соглашения и являются по сути 

мерами досудебного урегулирования возникающих по ис-

полнению сторон Соглашения споров между сторонами.

•  Заинтересованные  лица  несут  ответственность  за 

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обя-

занностей по исполнению требований сторон Соглашения 

в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение заключается сроком на два года и 

вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

 

По истечении этого срока настоящее Соглашение считает-

ся продленным на очередной год, если ни одна из Сторон 

за  три  месяца  до  окончания  его  действия  письменно  не 

уведомит другую Сторону о его прекращении. В случае, 

если одна из Сторон письменно уведомит другую Сторону 

о досрочном прекращении действия настоящего Соглаше-

ния, то оно прекращает свое действие по истечении трех 

месяцев со дня уведомления.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение 

производится путем подписания дополнительного соглаше-

ния между Уполномоченным и УФССП России по ЧР.

5.3. Настоящее Соглашение заключено «24 »  04   2008  г. в двух 

экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Руководитель Управления
Федеральной
службы судебных приставов
по Чеченской Республике -
главный судебный пристав

А.В. Слободчиков

Уполномоченный 
по правам человека 
в Чеченской Республике

Н.С. Нухажиев

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

318

319

–   «Применение  стандартов  Совета  Европы  правоохрани-

тельными  структурами  Чеченской  Республики».  17-18 
апреля. г. Москва.

–    «Общие  принципы  организации  местного  самоуправле-

ния». 13-14 мая. г. Москва.

–   «Применение  Европейской  Конвенции  по  соблюдению 

прав человека и основных свобод в правовой системе Че-
ченской Республики». 22-23 мая.  г. Москва.

–    «Совершенствование унифицированной базы данных об-

ращений граждан к УПЧ (УБ), расширение круга пользо-
вателей через интернет». 11-13 сентября. г. Сергиев Посад 
Московской области. 

–   «Вопросы  защиты  прав  человека  для  представителей 

УФСИН». 22-23 октября. г. Москва. 

В рамках Программы сотрудничества России и Совета Европы 

на 2008 год 22-23 октября в Москве состоялся семинар по вопросам 
защиты прав человека для сотрудников управления Федеральной 
службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике.         

Семинар был организован Советом Европы, Уполномоченным 

по правам человека в Российской Федерации, Центром развития 
экономики, политики и права и Международным центром проек-
тов и программ развития федеративных отношений и региональ-
ной политики при содействии Уполномоченного по правам чело-
века в Чеченской Республике.

В работе семинара участвовали эксперты Совета Европы, со-

трудники среднего и начальствующего состава УФСИН России по 
ЧР.

На семинаре обсуждались темы: Европейская Конвенция о за-

щите прав человека и основных свобод; Европейская Конвенция по 
предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего досто-
инство обращения или наказания, Принципы ее интеграции; Евро-
пейские  пенитенциарные  правила  и  основные  принципы  (ЕПП); 
условия содержания под стражей (размещение осужденных, юри-

РАЗДЕЛ 17

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ 

И СОВЕТА ЕВРОПЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 

В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Значительный вклад в решение задачи правового просвещения 

и формирования гражданского общества вносит совместная Про-

грамма сотрудничества России и Совета Европы по поддержанию 

демократических  процессов  в  Чеченской  Республике  (Програм-

ма). Партнером в реализации Программы по Чеченской Республи-

ке является Уполномоченный по правам человека в ЧР. В рамках 

Программы  проходят  семинары,  конференции,  круглые  столы, 

тренинги,  обучающие  поездки,  в  которых  участвуют  представи-

тели  правоохранительных  органов,  сотрудники  государственных 

органов власти, члены избирательных комиссий всех уровней, со-

трудники  органов  местного  самоуправления  и  студенты  высших 

учебных заведений республики. Программа способствует обмену 

опытом и развитию взаимодействия и сотрудничества между пра-

возащитными институтами и органами государственной власти. 

В рамках Программы в 2008 году проведено 8 семинаров: 

–   «Применение Европейской Конвенции о защите прав че-

ловека и основных свобод в правовой системе Чеченской 

Республики». 26-27 февраля. г. Москва. 

–   «Разработка  и  принятие  концепции  взаимодействия  не-

правительственных  правозащитных  организаций  и  вла-

сти». 12-16 марта. г. Пятигорск.

–   «Взаимодействие структур МВД с общественностью как 

важнейший  ресурс  обеспечения  безопасности  и  защиты 

прав человека». 9 апреля.  г. Моздок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

320

321

дические консультации, распорядок дня, контакты с внешним ми-
ром, подготовка к освобождению, жалобы); режим тюремного за-
ключения; изучение конкретных дел; принцип принятия решений 
и административные структуры в пенитенциарных учреждениях; 
медицинское обслуживание заключенных, анализ конкретных дел; 
заключение с пожизненными сроками; несовершеннолетние пра-
вонарушители. 

Дискуссии на семинаре были весьма полезными для сотрудни-

ков УИС ЧР и всех участников семинара. 

 Представители Совета Европы высказали готовность расши-

рить и продолжить подобные мероприятия в 2009 году в рамках 
Программы сотрудничества России и Совета Европы.

Как  сообщили  организаторы  мероприятия,  эксперты  Совета 

Европы в рамках указанной программы семинары по правовому 
просвещению сотрудников УФСИН по ЧР будут продолжены и в 
будущем году.

21 апреля 2008 года в Чеченскую Республику прибыл Комис-

сар по правам человека Совета Европы Томас Хаммарберг. Одним 
из пунктов его программы пребывания значилась встреча с Упол-
номоченным по правам человека в ЧР и представителями неправи-
тельственных правозащитных организаций республики. 

Томас Хаммарберг интересовался позицией чеченских право-

защитников по поводу основных  проблем обеспечения прав че-
ловека  в  республике.  В  числе  актуальных  проблем,  озвученных 
представителями гражданских организаций, были: проблема про-
павших без вести граждан; дискриминация выходцев из Чеченской 
Республики за ее пределами; нарушение прав  осужденных жите-
лей республики, содержащихся в местах заключения за ее преде-
лами и другие. 

Также были затронуты вопросы неисполнения решений Страс-

бургского Международного суда по так называемым «чеченским 
делам»,    пересмотра  сфабрикованных  дел  в  отношении  жителей 
республики, показания у которых, со слов правозащитников, были 

выбиты путем пыток и недозволенных методов ведения дознания 
и предварительного следствия. 

Большое внимание в ходе встречи было уделено одной из са-

мых тяжелых проблем республики – установлению местонахожде-
ния похищенных и пропавших без вести граждан. Правозащитники  
отметили, что  для ее решения недостаточно усилий республикан-
ских властей, правозащитников Чеченской Республики;  проблема 
требует принятия мер на федеральном уровне. Комиссар по правам 
человека Совета Европы обещал оказать всяческое содействие в ее 
решении, в том числе, в реализации проекта по созданию лабора-
тории по идентификации эксгумированных тел.

Комиссар по правам человека Совета Европы Хаммарберг за-

верил правозащитников, что он использует все свое влияние в ре-
шении озвученных проблем. 

В 2008 году сотрудники аппарата Уполномоченного по правам 

человека  в  Чеченской  Республике  принимали  участие  в  следую-
щих круглых столах:

–   «Города, доброжелательные к детям – глобальная инициа-

тива ЮНИСЕФ». 15-17 апреля. Московская область. Ко-
нобеево.

–   «Экология и здоровье матери и ребенка». 23 мая. г. Гроз-

ный. 

–   «Диалог в зоне риска». 5-6 июня. г. Сочи. 
–   «Предотвращение похищений, розыск без вести пропав-

ших и реабилитация пострадавших». 17 июня. г. Москва.

–    XI круглый стол российских уполномоченных по правам 

человека. 2-3 июля. г. Пушкин. 

Институт  уполномоченного,  в  рамках  Программы  правового 

просвещения по вопросам прав и свобод человека, методов и форм 
их защиты, проводит обучающие семинары, тренинги как для со-
трудников  аппарата,  так  и  для  представителей  органов  государ-
ственной власти, неправительственных правозащитных организа-
ций и студентов, обучающихся в различных учебных заведениях 
республики.  В  прошедшем  году  осуществлялся  план  Уполномо-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

322

323

Приложение 51

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             

103084, Москва, Мясницкая ул., дом 47    тел. 207-39-69, факс 207-39-77
                     ВЛ 9979-01    

                         «09» апреля 2008 г.

Уполномоченному 

по правам человека 

в Чеченской Республике

Н.С.НУХАЖИЕВУ

Уважаемый Нурди Садиевич!

В рамках программы сотрудничества между Россией и Сове-

том  Европы  на  2008  год  22-23  мая  в  Москве  состоится  семинар 

«Применение Европейской Конвенции по соблюдению прав чело-

века и основных свобод в правовой системе Чеченской Республи-

ки» для судей Чеченской Республики. Организаторами семинара 

являются Совет Европы, Уполномоченный по правам человека в 

Российской  Федерации,  Центр  развития  экономики,  политики  и 

права и Международный центр проектов и программ развития фе-

деративных отношений и региональной политики.

Приглашаю Вас принять участие в работе семинара, а также 

прошу оказать содействие в его проведении, в частности, обеспе-

чении участия в нём 14 судей Чеченской Республики. Расходы бе-

рет на себя Совет Европы.

По  всем  организационным  вопросам  прошу  обращаться  в 

Центр развития экономики, политики и права (ЕРLС) и Междуна-

родный центр проектов и программ развития федеративных отно-

шений и региональной политики (IСАRР). Контактные телефоны/

факс: (495) 619.66.14, (495) 649.67.21. Контактные лица: Бастан-

жиева Светлана Александровна, Масакова Татьяна Вячеславовна.

С уважением,  

 

В. Лукин

ченного по правовому просвещению населения в области прав че-
ловека. В 2008 году в офисе Уполномоченного по правам человека 
в Чеченской Республике проводились семинары и «круглые сто-
лы».

Так, 17.07.2008 г. в офисе Уполномоченного по правам челове-

ка в ЧР прошел «круглый стол» на тему: «О создании эффективной 
системы защиты прав человека в ЧР через правовое просвещение 
сотрудников МВД ЧР». 

В работе «круглого стола», организованного правозащитным 

центром Чеченской Республики, приняли участие сотрудники ап-
парата Уполномоченного по правам человека в ЧР, представители 
неправительственных правозащитных организаций ЧР, сотрудни-
ки правоохранительных органов.

Участники  мероприятия  обратили  внимание  на  недостаток 

профессиональных знаний у части среднего и младшего звена со-
трудников правоохранительных органов республики. 

Этот факт подтверждает и мониторинг данной проблемы, про-

веденный  правозащитниками  республики.  Уполномоченный  по 
правам человека в ЧР совместно с неправительственными органи-
зациями республики подготовили и провели в 2008 году ряд семи-
наров на эту тему. (Подробнее см. приложения 51-52)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

324

325

Уважаемый Нурди Садиевич!

В адрес Президента Чеченской Республики Р.А. Кадырова по-

ступило письмо с просьбой о содействии в организации и прове-

дения семинара, который состоится 22 - 23 мая в Москве в рамках 

программы сотрудничества между Россией и Советом Европы на 

тему «Применение Европейской Конвенции по соблюдению прав 

человека и основных свобод в правовой системе Чеченской Респу-

блики» для судей Чеченской Республики.

Организаторами  семинара  являются  Совет  Европы,  Уполно-

моченный  по  правам  человека  в  Российской  Федерации,  Центр 

развития  экономики,  политики  права  и  Международный  центр 

проектов и программ развития федеративных отношений и регио-

нальной политики. Все расходы берет на себя Совет Европы.

Семинар  с  Вашим  участием  и  участием  14  судей  пройдет  в               

г. Москва.

Сообщается для сведения.

Директор департамента

Администрации Президента и Правительства

Чеченской Республики по взаимодействию

с правоохранительными органами
и силовыми структурами  

 

А.С. Дакаев

 

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Совет Европы

Центр развития экономики, политики и права

Международный центр проектов и программ развития 

федеративных отношений и региональной политики

ПРОГРАММА

Семинар для судей из Чеченской Республики «Применение Евро-

пейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод в 

правовой системе Чеченской Республики»

Москва, 22-23 мая 2008 г.

22 мая 2008 г.

09:30-

10:00

ПРИВЕТСТВИЯ:

-   Михеев  Юрий   Яковлевич  -  советник 

Уполномоченного по Уполномоченного   по по правам, 

человека в Российской Федерации
-   Нухажиев  Нурди   Садиевич   -   Уполномоченный   

по   правам человека в Чеченской Республике
-   Земан  Мартин  -  советник  по   программам  

Генерального Директората   по   правам   человека  и   

правовым   вопросам Вопросам Совета Европы

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Михеев Юрий Яковлевич - советник 

Уполномоченного по по правам человека в Российской Федерации

Особенность Европейской Конвенции о защите прав 

человека и основных свобод. Принципы ее интерпретации

10:00-

10:45

Сванидзе Эрик - эксперт Совета Европы                   

10:45-

11:10

Дискуссия

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..