Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Итоговый доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 2

 

 

Результаты и перспективы
социально-экономического развития,
влияющие на реализацию бюджетной политики
1.1. Макроэкономические и иные условия,
повлиявшие на политику, реализованную
Министерством за прошедший год
В первой половине 2018 года ситуация в мировой экономике складывалась по-
зитивно, ускорение роста мировой экономики продолжилось, однако происходило
менее равномерно, чем в прошлом году. Более умеренная динамика в странах евро-
зоны и в Китае была компенсирована ускорением экономики США под влиянием
стимулирующих мер фискальной политики и восстановлением роста в Индии после
исчерпания временных негативных эффектов, связанных с введением единого налога
на товары и услуги. Тем не менее ускорение мировой экономики в существенной мере
носило циклический характер (восстановление после периода слабой экономической
динамики), начиная со второй половины 2018 года наметилась тенденция к замедле-
нию глобальной экономической активности. В октябре МВФ снизил прогноз по росту
мирового ВВП до 3,7% в 2018-2019 годах с 3,9% ранее, при этом отмечая, что глобаль-
ный рост стал менее сбалансированным.
Сложившиеся условия на нефтяном рынке оказались более благоприятны-
ми, чем предполагалось ранее, преимущественно за счет позитивной динами-
ки сырьевых цен начала года. По итогам 2018 года средняя цена на нефть марки
«Юралс» составила 70,0 долл. США/барр., что превышает как оценки, заложенные
в Федеральном законе от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ1 (43,8 долл. США/барр.),
так и его последующие редакции
(Федеральный закон от
3 июля
2018 года
№ 193-ФЗ2 - 61,4 долл. США/барр., Федеральный закон от 29 ноября 2018 года
№ 458-ФЗ3 - 69,6 долл. США/барр).
На протяжении 2018 года влияющие на нефтяные котировки ожидания кардиналь-
но изменялись (от беспокойства по поводу дефицита поставок до опасений избытка
предложения), в результате чего резко усилилась волатильность цен на энергоносите-
1
Федеральный закон от 5 декабря 2017 года «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020
годов».
2
Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федераль-
ном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3
Федеральный закон от 29 ноября 2018 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О феде-
ральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
13
ли. Рост цен в начале года был обусловлен «дефицитом предложения» и обеспечивался
преимущественно такими факторами, как:
1) обвал добычи нефти в Венесуэле в результате экономического кризиса в стране;
2) ростом мирового спроса на нефть;
3) перебоями поставок в ряде нефтедобывающих стран;
4) ограничением предложения на рынке нефти в результате действия соглаше-
ния между странами ОПЕК+ о сокращении совокупной нефтедобычи, что привело
к сокращению коммерческих запасов нефти в странах ОЭСР ниже среднего уровня
за предыдущие 5 лет.
Дополнительное давление на рынок оказало введение США экономических санк-
ций против Ирана. Однако указанные выше факторы не привели к дефициту нефти
на мировом рынке, так как рост объемов добычи в США и странах ОПЕК+ (после
изменения параметров сделки на июньском заседании стран ОПЕК+) компенсирова-
ли выпадающие поставки, тем самым оказав давление на неустойчиво высокие цены
на нефть. В результате возросшие к началу октября до 85 долл. США/барр. цены на
нефть начали резко снижаться, достигнув к концу года 50 долл. США/барр.
В то же время, в отличие от предыдущих периодов, в 2018 году курсовую динамику
во многом определяли не цены на нефть (наблюдалось значительное снижение чув-
ствительности курса к динамике цен на нефть, обусловленное проведением Минфи-
ном России операций по покупке валюты за счет дополнительных нефтегазовых дохо-
дов, формируемых в связи с превышением цен на нефть уровня 40 долл. США/барр),
а рост геополитических рисков и введение новых финансовых ограничений. Наблюда-
лись повышение рисковой премии России на международных рынках, отток средств
иностранных инвесторов из российских активов, снижение котировок на фондовых
рынках. Дополнительное давление оказала ситуация на глобальных рынках, в част-
ности, снижение склонности к риску, которое обусловило ослабление большинства
валют стран с формирующимися рынками, в том числе и рубля. В целях снижения
волатильности финансовых рынков Банк России принял решение приостановить
Курс рубля и цены на нефть
40
80
45
70
50
55
60
60
50
65
40
70
75
30
80
20
85
2015
2016
2017
2018
цена на нефть марки «Юралс», долл. США/барр.
официальный курс доллара США к рублю, рублей за доллар США (инвертированная правая шкала)
Рисунок 1
14
до конца года покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках реализа-
ции механизма «бюджетного правила». Тем не менее на фоне заметного ухудшения
настроений и ожиданий инвесторов произошло ослабление курса национальной ва-
люты: средний номинальный курс доллара США к рублю составил 62,5 рубля за доллар
США за 2018 год после 58,3 рубля за доллар США в 2017 году.
Ситуация на сырьевом рынке, а также динамика обменного курса рубля создали
благоприятные условия для роста экспорта. В отличие от 2017 года, когда рост эконо-
мики опирался на внутренний спрос, в 2018 году определяющее влияние на изменение
динамики ВВП оказал внешний сектор.
В 2018 году рост ВВП ускорился до 2,3% с 1,6% годом ранее, что превзошло как
оценки Минэкономразвития России, так и консенсус-прогнозы аналитиков.
Основной вклад в динамику ВВП в 2018 году внес чистый экспорт, где фиксиро-
вался опережающий рост экспорта (6,3% г/г после 5,0% г/г годом ранее) при замедля-
ющемся импорте (3,8% г/г после 17,4% г/г в 2017 году). Основой российского экспор-
та традиционно стали топливно-энергетические товары, динамика которых внесла
основной вклад в стоимостной рост экспорта (нефть и нефтепродукты). Однако по-
зитивные результаты отмечаются и по несырьевому экспорту (рост поставок товаров
химической промышленности, машин и оборудования, продовольственных товаров
и сырья для их производства).
Компоненты внутреннего спроса в отличие от внешнего сектора в 2018 году проде-
монстрировали замедление.
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств замедлились с
3,2%
в 2017 году до 2,2%. Причиной ухудшения динамики стало снижение покупок за ру-
бежом на фоне ослабления рубля (через интернет-торговлю, по почте, в зарубежных
поездках), в то время как оборот внутренней розничной торговли существенно вырос
(+2,6% после +1,3% годом ранее). Оживление внутренней потребительской актив-
ности особенно усилилось во второй половине года, отражая ажиотажный потреби-
тельский спрос, вызванный ростом «закупок впрок» в ожидании:
ВВП по компонентам использования доходов
(вклад в прирост к предыдущему году)
8,0
6,0
4,0
2,0
0,0
-2,0
-4,0
-6,0
-8,0
-10,0
конечное потребление
валовое накопление основного капитала
изменение запасов
экспорт
импорт*
ВВП
* «+» - снижение импорта
Рисунок 2
15
1) дальнейшего роста цен на товары вследствие ослабления рубля на фоне нараста-
ния санкционного давления на Россию;
2) подорожания товаров и услуг после повышения НДС.
В результате наблюдался переход населения от сберегательной модели поведения
к увеличению потребительской активности.
Повышению платежеспособного спроса способствовал рост кредитования (как
результат облегчения процентных условий получения потребительского кредита
по сравнению с прошлым годом и реализации программ государственной поддерж-
ки) и ситуация на рынке труда. Динамика реальных зарплат по итогам года показала
значительный рост (+6,8% после +2,9% в 2017 году). Увеличение темпов оплаты тру-
да было связано с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджет-
ной сферы, индексацией оплаты труда других работников бюджетной сферы и по-
вышением МРОТ с 1 января и с 1 мая 2018 года. Дополнительно в частном секторе
быстрый рост заработных плат поддерживался нарастающим дефицитом трудовых
ресурсов - уровень безработицы поступательно снижался, достигнув в сентябре исто-
рического минимума (4,5%), в результате в 2018 году показатель опустился до 4,8%
после 5,2% годом ранее. Рост реальных зарплат - ключевого компонента доходов -
стал основой улучшения динамики реальных располагаемых доходов населения:
-0,3% г/г после -1,2% г/г в 2017 году (с учетом единовременной выплаты).
Рост валового накопления в 2018 году замедлился до +1,5% после +6,5% годом
ранее. Причиной ухудшения динамики стало снижение запасов материальных обо-
ротных средств (отрицательный вклад в динамику ВВП) и более динамичное, чем
годом ранее, выбытие основных фондов.
Темпы роста инвестиций в основной капитал также замедлились (+4,3% г/г про-
тив 4,8% в 2017 году), несмотря на положительную динамику в строительном секторе,
где основной роста стало введение объектов нежилого назначения. Рост инвестицион-
ного оптимизма отмечался, несмотря на повышенную волатильность на финансовых
Показатели инфляции, %
4,5
18,0
4,0
16,0
3,5
14,0
3,0
12,0
2,5
10,0
2,0
8,0
1,5
6,0
1,0
4,0
0,5
2,0
0,0
0,0
-0,5
-2,0
-1,0
-4,0
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
инфляция, м/м
базовая инфляция, г/г
инфляция, г/г (по правой шкале)
Рисунок 3
16
рынках, объявление о введении дополнительных санкционных мер, ухудшение оценок
предпринимателями состояния бизнес-среды.
Инфляция по итогам 2018 года ускорилась до 4,3% г/г (2,5% в 2017 году). Среди
основных факторов, обеспечивших наблюдаемое во второй половине года ускорение
темпов роста цен широкого круга потребительских товаров и услуг, стало:
1) ослабление рубля, связанное с усилением геополитического давления в отно-
шении России;
2) эффект «низкой базы» предыдущего года;
3) повышение цен на непродовольственные товары и услуги некоторыми произ-
водителями на фоне роста потребительского спроса в преддверии увеличения базовой
ставки НДС до 20%;
4) действие «локальных» факторов.
1.2. Ключевые тенденции развития экономики
в среднесрочном периоде,
основные макроэкономические риски
и факторы неопределенности,
а также их влияние на задачи бюджетной политики
В среднесрочной перспективе внешнеэкономические условия будут оказывать
сдерживающее влияние на развитие российской экономики. Динамика мирового
экономического роста опустится с 3,7% в 2017 году до 3,2% к 2024 году вследствие
окончания циклической фазы восстановительного роста, а также действия следующих
факторов.
1. Замедление мировой торговли вследствие расширения политики глобального
протекционизма. В то время как уже введенные торговые ограничения пока не начали
оказывать выраженного негативного влияния на мировой экономический рост, даль-
нейшая эскалация «торговых войн» приведет к замедлению глобального инвестици-
онного спроса из-за роста неопределенности, нарушит сложившиеся «цепочки добав-
ленной стоимости», а также негативно скажется на производительности труда из-за
барьеров для распространения новых технологий.
2. Сохраняющаяся политическая неопределенность во многих странах и регионах
(включая переговоры о выходе Великобритании из Европейского союза), которая не-
гативно сказывается на перспективах роста, ограничивает частные инвестиции и при-
водит к замедлению необходимых структурных реформ.
3. Усиление оттока капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения гло-
бальных финансовых условий и замедления темпов роста в развивающихся странах под
влиянием накопленных структурных дисбалансов. Нормализация денежно-кредитной
политики в развитых странах и укрепление доллара США могут привести к значитель-
ным оттокам капитала из стран с формирующимися рынками с «побочными эффектами»
в виде снижения спроса на рисковые активы, сокращения притока капитала и ужесто-
чения условий внешних заимствований для стран с развивающимися рынками.
4. Нарастание структурных ограничений в развитых странах. Старение населе-
ния, ухудшение демографической динамики в целом и медленный рост производи-
17
тельности труда обусловят сохранение темпов потенциального роста на уровнях ниже
докризисных.
Мировой нефтяной рынок остается неустойчивым, при этом существенно обост-
рилась проблема волатильности цен на энергоносители: после роста цен на нефть до
85 долл. США/барр. в начале октября 2018 года (4 октября - 86,4 долл. США/барр.) ко-
тировки обрушились до 50 долл. США/барр. (28 декабря - 50,6 долл. США/барр.).
Несмотря на ожидаемые краткосрочные всплески цен на нефть, в среднесроч-
ной перспективе прогнозируется их плавное снижение в результате замедления
темпов роста мировой экономики (снижение спроса на энергоресурсы), сниже-
ния энергоемкости мировой экономики (развитие технологий ресурсосбережения,
повышение энергоэффективности и снижение материалоемкости), изменения
структуры спроса в отраслях - потребителях нефти и нефтепродуктов (сдвиг спро-
са в сторону альтернативных источников энергии и природного газа), снижения
себестоимости добычи нефти (повышение эффективности и применение новых
технологий).
Динамика курса рубля к доллару США будет определяться преимущественно гео-
политическими факторами, так как последовательная реализация макроэкономиче-
ской политики в рамках механизма «бюджетных правил» с учетом проведения соответ-
ствующих операций на валютном рынке обеспечит низкую зависимость курса рубля
к доллару США от динамики нефтяных цен.
Вследствие принятых решений в области налоговой политики в 2019 году ожида-
ется замедление темпов экономического роста на фоне умеренного снижения тем-
пов роста инвестиций в основной капитал и сдержанной динамики потребительского
спроса.
Однако уже в 2020 году экономика абсорбирует все негативные эффекты и при-
способится к новым условиям. В дальнейшем прогнозируется постепенное ускорение
темпов роста российской экономики до 3,1% к 2021 году преимущественно за счет опе-
режающего роста инвестиций в основной капитал и постепенного накопления поло-
жительного эффекта от реализации мер налогово-бюджетной политики и структурных
реформ.
Выходу российской экономики на траекторию высоких темпов роста будет способ-
ствовать реализация пакета структурных изменений, предложенного Правительством
Российской Федерации. Основными элементами которого являются:
1) эффективная реализация 12 национальных проектов, охватывающих ключевые
направления социально-экономического развития страны;
2) реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры;
3) реализация плана действий по повышению уровня инвестиционной активно-
сти, включающего набор изменений по улучшению инвестиционного климата, повы-
шению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня кон-
куренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию
новых источников финансирования инвестиционной активности, а также изменению
отраслевого регулирования;
4) пенсионная реформа, направленная на ускоренный рост уровня пенсионного
обеспечения.
18
В частности, в 2019-2021 годах за счет реализации Плана действий Правительства
Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал
и повышению их доли в ВВП до 25% ожидается, что в среднем прирост инвестиций
составит 6,1% в год (до 23,9% ВВП в 2021 году). На этом фоне доля валового накопле-
ния основного капитала возрастет с 21,4% в 2018 году до 24,7% в 2021 году. Отраслевая
структура инвестиций в основной капитал будет определяться приоритетными на-
правлениями государственной политики по реализации инфраструктурных проектов,
импортозамещению в машиностроительной, фармацевтической, пищевой промыш-
ленности, а также развитию человеческого капитала.
Структура производства будет отражать изменения, происходящие в структуре
внутреннего спроса и внешнего спроса на отечественную продукцию с учетом мер по
поддержке экспорта. Существенные вклад в экономический рост продолжат вносить
отрасли, реализующие свой экспортный потенциал - пищевая и химическая промыш-
ленность, производство нефтепродуктов. Рост внутреннего инвестиционного спроса
наряду с мерами по обеспечению конкурентоспособности на внешних рынках будет
способствовать увеличению производства продукции машиностроения. Кроме того,
реализация инфраструктурных проектов с государственным участием обусловит зна-
чительное увеличение вклада строительного сектора в экономический рост.
Состояние рынка труда в среднесрочной перспективе в большей степени будет
определяться мерами, направленными на нивелирование негативного влияния демо-
графических тенденций, вызывающих нехватку рабочей силы (в том числе сокраще-
ние численности населения трудоспособного возраста, высокий уровень смертности
в экономически активных возрастах). В частности, поддержку рынку труда в 2019-
2021 годах окажет расширение границ трудоспособного возраста в связи с поэтапным
повышением пенсионного возраста, а также проведение активных мер миграционной
политики (привлечение иностранных квалифицированных и высококвалифициро-
ванных специалистов). Основным эффектом от реализации данных мер станет сокра-
щение дефицита на рынке труда. При этом постепенное увеличение предложения труда
в условиях прогнозируемого экономического роста будет сопровождаться увеличени-
ем спроса на труд. В результате, несмотря на повышение пенсионного возраста, тренд
на снижение безработицы будет сохраняться в течение всего прогнозного периода.
Темпы роста заработной платы во внебюджетном секторе экономики будут опреде-
ляться динамикой производительности труда. В части оплаты труда в бюджетном сек-
торе предполагается сохранение достигнутых соотношений средней заработной пла-
ты к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем регионе.
Подход в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы предполагает
сохранение ежегодной индексации на уровень инфляции. Учитывая пиковый рост за-
работных плат в 2018 году (+6,8%) на фоне «эффекта высокой базы» и переноса индек-
сации некоторым категориям работников бюджетной сферы с 1 января на 1 октября,
в 2019 году ожидается временное замедление роста реальной заработной платы, однако
после исчерпания влияния данных факторов в среднесрочном периоде динамика по-
казателя ускорится.
Реализация пенсионной реформы позволит направить дополнительные средства
на ежегодное увеличение пенсий неработающим пенсионерам выше уровня инфля-
ции. В результате за счет устойчивого роста наиболее значимых компонентов доходов
19
населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные
располагаемые доходы населения в среднесрочной перспективе перейдут в положи-
тельную область.
Рост доходов населения будет способствовать повышению потребительской ак-
тивности. Если в 2019 году рост розничного товарооборота несколько замедлится (что
будет частично вызвано адаптацией потребления домохозяйств к повышению НДС),
то в дальнейшем ожидается достаточно равномерный рост розничного товарооборота.
С учетом проведения Банком России денежно-кредитной политики в рамках ре-
жима таргетирования инфляции в конце 2019 года инфляция незначительно откло-
нится от целевого ориентира. Основной вклад в годовые темпы роста цен в 2019 году
внесет изменение ставки НДС. Однако негативный эффект проявится только в первой
половине года и не затронет наименее обеспеченные слои населения (сохранены все
льготы по НДС на социально значимые товары и услуги, пониженная 10%-ная став-
ка в отношении продовольственных, детских, медицинских товаров и 0%-ная ставка
на внутренние воздушные перевозки). По мере выхода из базы расчета вклада от повы-
шения НДС, инфляция стабилизируется на целевом уровне.
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу учитывает обозначенные со-
циально-экономические тенденции и ориентирована на достижение национальных
целей развития, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года № 204.
Необходимо добиться повышения темпов роста экономики на уровне не ниже
мировых, что позволит обеспечить рост реальных доходов населения и снижение
бедности. Планируемые преобразования направлены на повышение доступности
и улучшение здравоохранения и образования, создание современной комфортной
инфраструктуры.
Основой поступательного ускорения экономического роста должна стать опережа-
ющая динамика частных инвестиций, для чего проводится системная работа по улуч-
шению делового климата, включая снижение административных издержек для биз-
неса. В целях повышения стабильности и предсказуемости условий ведения бизнеса
принято решение о фиксации не менее чем на шесть лет условий налогообложения,
проводится работа в части повышения прозрачности системы взимания неналоговых
платежей.
В целях повышения доступности и качества инфраструктуры и реализации про-
ектов, способствующих переходу экономики на качественно иные темпы развития,
существенно улучшающие качество жизни населения, в 2019-2024 годах в составе фе-
дерального бюджета сформирован Фонд развития.
Приоритетное направление бюджетных ассигнований на национальные проекты
будет способствовать повышению качества жизни граждан.
20
Результаты
и первоочередные задачи деятельности
Министерства в рамках основных функций
2.1. Управление доходами и их прогнозирование.
Налоговая и таможенная политика
Оценка рисков
и работа с дебиторской задолженностью
В 2018 году завершена реализация плана мероприятий
(«дорожной карты»)
по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению
эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам (далее - «дорож-
ная карта»), утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведевым 10 апреля 2016 года № 2420п-П13.
Реализация «дорожной карты» позволила перейти к снижению объемов дебитор-
ской задолженности по доходам и повысить качество администрирования доходов,
о чем свидетельствуют данные по темпам роста дебиторской задолженности - рост
на 17% в 2016 году сменился снижением на 10% в 2017 году и на 8% по итогам девяти
месяцев 2018 года (в условиях сопоставимых стандартов учета). Выполнение меропри-
ятий «дорожной карты» позволило также создать стимулы для добровольной уплаты
платежей, упростить признание фактически безнадежной к взысканию задолженно-
сти таковой и ее списания, а также реализовать задачи по совершенствованию и вы-
равниванию условий налогообложения.
На графике ниже приведены данные о динамике дебиторской задолженности
в 2016-2018 годах.
Опыт проведенной работы, а также взаимодействие с главными администраторами
доходов позволили выявить вопросы в сфере администрирования доходов и работы
с дебиторской задолженностью по доходам, требующие дополнительной проработки.
В целях решения указанных вопросов в настоящее время Минфином России раз-
работан и внесен в Правительство Российской Федерации проект плана дополнитель-
ных мероприятий на 2019 год по повышению эффективности администрирования
доходов.
Кроме того, во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии
по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов
21
Динамика дебиторской задолженности в 2016-2018 годах
2016 год
2017 год
2018 год**
400
+17%
20
300
15
200
10
100
5
0
0
-100
-5
-200
-10
-8%
-10%
-300
-15
Прирост (снижение) год к году*, млрд рублей (лев. шк.)
С учетом применения нового стандарта учета с 1 января 2018 года*
Прирост (снижение) год к году*, % (пр. шк.)
** С 1 января 2018 года в составе дебиторской задолженности должны учитываться суммы арендных платежей будущих перио-
дов согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержден-
ному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н. В целях обеспечения сопоставимости с данными предыду-
щих лет показатели 2018 года очищены от указанных сумм.
** По итогам 9 месяцев 2018 года.
Рисунок 4
от 30 октября 2018 года № 2 Министерством разрабатывается механизм регулярного
анализа качества администрирования доходов бюджетов с целью определения подхо-
дов к его повышению на среднесрочную перспективу, а также оперативного реагиро-
вания на выявляемые проблемы и выработки подходов к их решению.
Гармонизация методологии и информационно-сервисных систем
администрирования доходов
В целях совершенствования системы администрирования денежных взысканий
(штрафов), назначаемых судами, Правительством Российской Федерации в 2018 году
был разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта»)4 по внедрению ме-
ханизма «единого администратора». В 2019 году будет сформирована необходимая для
ее реализации нормативная база. Предполагается, что денежные взыскания (штрафы),
назначаемые судами (за исключением штрафов, выносимых в рамках налогового и та-
моженного законодательства), будет администрировать Федеральная служба судебных
приставов (далее - ФССП России).
Введение механизма «единого администратора штрафов» позволит:
1) оперативно осуществлять уплату должниками в бюджет денежных взысканий
(штрафов), назначенных судами, по единым реквизитам;
2) осуществлять надлежащий контроль за исполнением судебных актов в рамках
взаимодействия с единым администратором - ФССП России;
4
План мероприятий («дорожная карта») по порядку организации работы в целях наделения и исполнения Фе-
деральной службой судебных приставов (ее территориальными органами) бюджетных полномочий админи-
стратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным взысканиям (штрафам),
назначаемым судами, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым
3 ноября 2018 года № 8993п-П13.
22
3) снизить нагрузку судов в части длительного межведомственного взаимодей-
ствия с многочисленными администраторами доходов бюджетов в целях получения от
них информации о реквизитах, необходимых для осуществления должниками уплаты
в бюджет назначенных судами денежных взысканий (штрафов);
4) сократить служебную нагрузку судебных приставов-исполнителей и необосно-
ванные расходы на ведение исполнительного производства в случае уплаты платель-
щиком денежных взысканий (штрафов), назначенных судами, в срок, установленный
для добровольного исполнения, то есть до передачи их на принудительное взыскание;
5) снизить объем невыясненных поступлений в бюджет.
В целях повышения интенсивности борьбы с теневым оборотом товаров и более
широкого применения системы маркировки Евразийской экономической комиссией
(далее - комиссия) совместно с уполномоченными органами государств - членов Ев-
разийского экономического союза (далее - Союз) во исполнение распоряжения Сове-
та комиссии от 17 мая 2017 года № 17 «О развитии системы маркировки товаров сред-
ствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» главами правительств
государств - членов Союза 2 февраля 2018 года в г. Алматы было подписано Соглаше-
ние о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом
союзе (далее - Соглашение).
Как международный договор Российской Федерации Соглашение было рати-
фицировано путем принятия Федерального закона от 3 августа 2018 года № 281-ФЗ
«О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации
в Евразийском экономическом союзе».
Целью Соглашения является обеспечение законного оборота товаров в рамках
Союза, защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуж-
дение.
Данное Соглашение предусматривает возможность введения обязательной мар-
кировки средствами идентификации по любым товарным позициям. Соглашением
предусмотрен механизм как одностороннего введения обязательной маркировки на
территории любой из стран - участниц Союза, так и возможность принятия совмест-
ного решения о синхронном введении маркировки на территории всего Союза или
отдельных его стран.
В связи с тем, что Соглашением предусмотрена возможность самостоятельного
введения маркировки одной из стран Союза, на национальном уровне Российской
Федерации также проводится активная работа по законодательной регламентации
данной возможности.
В частности, во исполнение норм Федерального закона от 31 декабря 2017 года
№ 487-ФЗ5 было разработано постановление Правительства Российской Федера-
ции «О дополнительном обязательном реквизите кассового чека или бланка строгой
отчетности, позволяющего идентифицировать товар или код товарной номенклату-
ры», которое в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Россий-
ской Федерации.
5
Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расче-
тов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государ-
ственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
23

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..