ГКИНП (ГНТА) -17-229-95

  Главная      Учебники - Геология     Нормативы ГКИНП

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 



 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ


 

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА


 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении Роскартографией централизованного учета и регистрации нормативных актов (системы ГКИНП), регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории

Российской Федерации ГКИНП (ГНТА) -17-229-95


 

Обязательно для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений ведущих топографо-геодезические и картографические работы

на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности


 

Москва ЦНИИГАиК 1995


 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСКАРТОГРАФИЕЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (СИСТЕМЫ ГКИНП), РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, М., 1995.- 9 с.

Положение разработано Федеральной службой геодезии и картографии России и Центральным картографо-геодезическим фондом (ответственный разработчик) в соответствии и в развитие "Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно- технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации" ГКИНП (ГНТА)-119-94.

Положение распространяется на асе виды и категории нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП, независимо от их ведомственной (отраслевой) принадлежности, установленные ГКИНП (ГНТА)-119-94, а также распространяется на утверждаемые Роскартографией и другие виды и категории нормативных актов (вопросы НИР и ОКР, нормативно-хозяйственные акты и т.п.).

Положение не распространяется на нормативные документы, создаваемые в системе стандартов, а также на ведомственные нормативно-хозяйственные акты и документы, утверждаемые без участия и согласования с Роскартографией.

Положение утверждено руководителем Роскартографии от 28 апреля 1995 г. 44 п. Введено в действие приказом Роскартографии от 28.03№ 44п.

Утвердить и ввести в действие 1.01.96.


 

©Роскартография, 1995


 

1.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

    1. Централизованный учет и регистрация нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, вводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.92г. №305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов", Положением о Федеральной службе геодезии и картографии России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94г, №721, с целью совершенствования действующих нормативно-технических и методических актов, обязательных при выполнении топографо-геодезических и картографических работ, а также других нормативных документов, на которые распространяется настоящее Положение, и координации ведущихся разработок по созданию новых нормативных актов.

      Введение централизованного учета и регистрации нормативных актов направлено на обеспечение нормативно-правовой информацией предприятий, организаций и учреждений, занимающихся производством топографо-геодезических и картографических работ, независимо от организационно-правовых форм их деятельности, а также на совершенствование практики применения действующих нормативных актов.

    2. Централизованный учет и регистрация нормативных актов в системе Роскартографии включают в себя сбор и регистрацию нормативных актов категорий и видов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, создание и поддержание в контрольном (дежурном) состоянии их фондов, подготовку и издание в установленном порядке Перечней и (при необходимости) Сборников этих актов.

    3. Централизованная регистрация и учет нормативных актов осуществляется Центральным картографо-геодезическим фондом (ЦКГФ), подведомственным Роскартографии как федеральному органу исполнительной власти по геодезии и картографии. ЦКГФ осуществляет отбор и подготовку актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

      Направляемая документация оформляется согласно требованиям, изложенным в п. 1.8.

    4. Направление на государственную регистрацию нормативных актов других федеральных органов исполнительной власти осуществляется ими самостоятельно.

    5. Работа по централизованному учету и регистрации нормативных актов ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно действующей "Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации" ГКИНП (ГНТА)-119-94 и указаниям Роскартографии по обеспечению заинтересованных организаций и предприятий нормативными актами, а также согласно настоящему Положению.

    6. Контроль правильности учета и регистрации нормативных актов и методическое руководство этой работой осуществляют Научно-техническое управление и Управление режима и государственного геодезического надзора Роскартографии в соответствии с их компетенцией.

    7. Издание Перечней и Сборников действующих нормативных актов осуществляется по мере необходимости в установленном Роскартографией плановом порядке.

    1. При направлении нормативного акта Роскартографии на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации сопроводительная документация, подготовленная ЦКГФ и управлением Роскартографии, представлявшим этот нормативный акт на утверждение, согласовывается с юридической службой Роскартографии, визируется должностными лицами ЦКГФ и УРиГГН Роскартографии, ответственных согласно п.1.3 и 1.6 настоящего Положения за учет и контроль,

      подписывается заместителем руководителя Роскартографии, ответственным за производство.


       

      1. АКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ УЧЕТУ И

        РЕГИСТРАЦИИ


         

          1. Центральный картографо-геодезический фонд осуществляет централизованный учет, регистрацию следующих категорий нормативно-технических и иных актов, а также дополнений к ним:

            • нормативно-технических актов, имеющих межведомственный общенормативный характер, дополнений и изменений к ним;

            • ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП; а также дополнений и изменений к ним, утверждаемых Роскартографией или другими Федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Роскартографией;

            • других нормативных актов, утверждаемых и издаваемых Роскартографией вне рамок единой системы ГКИНП и системы стандартизации Роскартографии, в том числе: по организационно-техническим вопросам, производственным отношениям и финансированию, нормотворчеству, ценообразованию и расценкам, по труду, включая акты об утверждении норм выработки, то есть нормативно-хозяйственных актов - НХА 1*/

          2. Виды подлежащих централизованной регистрации и учету нормативно- технических и методических актов определяются согласно требованиям пп. 2.7, 2.8, 3.1-

            3.11 действующей инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94.

            Виды (наименования) подлежащих централизованному учету и регистрации нормативных, хозяйственных актов определяются в задании на их создание (разработку) и указываются в приказах Роскартографии об их введении в действие.

          3. Территориальные инспекции государственного геодезического надзора осуществляют концентрацию нормативных актов, зарегистрированных в ЦКГФ и (при необходимости) в Министерстве Юстиции Российской Федерации.

          4. Централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению подлежат нормативные акты, дополнения и изменения к ним:

            • постоянного действия;

            • временного действия со сроком год и более;

            -временного действия менее года в случае продления срока действия.

            Централизованному учету и регистрации вышеуказанные нормативные акты подлежат независимо от наличия или отсутствия грифов ограничения распространения, допуска и опубликования).

          5. Не подлежат централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению различные распорядительные документы, в том числе:

            а) персонального характера - о назначении на должность, перемещении или освобождении от должности, о награждении орденами и медалями, присвоении почетного звания, премировании, о назначении персональных пенсий, о закреплении жилой площади, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;


             

            image

            1*/ Централизованный учет и регистрацию инструкций по определению и обеспечению секретности топографических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных работ и космических съемок ЦКГФ не ведет. Такие инструкции для регистрации и учета направляются в Управление режима и государственного геодезического надзора.

            б) о представлении нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

            в) направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых (дополнительных) нормативных положений норм и требований.

          6. Централизованному учету не подлежат акты Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области геодезии и картографии или имеющие косвенное отношение к ведению топографо-геодезических и картографических работ. 2*/

      2. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ АКТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ И УЧЕТ. ВЕДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ФОНДОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ РОСКАРТОГР АФИИ


 

    1. Нормативный акт, подлежащий централизованному учету и регистрации, направляется в Центральный картографо-геодезический фонд функциональным управлением (отделом) Роскартографии, готовившим акт к утверждению, в 7-дневный срок со дня утверждения. Одновременно утвержденный нормативный акт направляется на предварительную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки необходимости в государственной регистрации. Приказы о введении в действие издаются по результатам предварительной экспертизы или после государственной регистрации и направляются в ЦКГФ в 30-дневный срок со дня их подписания.

    2. Нормативные акты, принятые другими федеральными органами исполнительной власти, направляются в ЦКГФ на централизованный учет и регистрацию этими органами или по их поручению - организациями-разработчиками не позднее, чем через 7 дней со дня их принятия, независимо от даты вступления актов в силу.

    3. Нормативные акты, утвержденные другими федеральными органами исполнительной власти совместно с Роскартографией или по согласованию с ней, направляются в ЦКГФ на централизованную регистрацию и учет органом того ведомства, которое являлось его головным разработчиком.

    4. ЦКГФ письменно информирует УРиГГН и ТИГГН Роскартографии о зарегистрированных им нормативных актах.

      В ТИГГН для использования в работе нормативные акты рассылает ЦКГФ (из резерва организации, ответственной за их издание или размножение, предусмотренного п.2.4 "Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации").

    5. Поступившие на регистрацию нормативно-технические, нормативные хозяйственные акты проходят раздельную регистрацию с соответствующими записями в одной из двух регистрационных книг (для НТА и для НХА) и регистрационных картах единого образца (см. приложения 1 и 2), а также с присвоением им соответствующих регистрационных номеров в соответствии с изложенным в п.3.6.

3.6.Регистрационные номера (условно-кодовые обозначения) нормативно- техническим и методическим актам (НТА) устанавливаются согласно требованиям п.7.9 ГКИНП (ГНТА)-119-94.


 

image

2*/ При издании отраслевых Перечней и Сборников нормативных актов (см.п.1 7)

допускается делать ссылки на акты, указанные в п.2.6.

Регистрационные номера нормативно-хозяйственным актам (НХА) устанавливаются применительно к порядку, действующему для НТА, с изменениями в части замены аббревиатур (ГНТА) и (ОНТА) соответственно на (ГНХА) и (ОНХА) и исключения из условного обозначения цифр, обозначающих вид топографо- геодезических и картографических работ.

    1. Дополнения и изменения к нормативным актам учитываются в соответствующих регистрационных картах актов, к которым они относятся. При этом применяется обычная порядковая нумерация для изменений каждого нормативного акта и указываются регистрационные исходящие номера документов, присвоенные при их регистрации у отправителя.

      Направление дополнений и изменений на централизованную регистрацию (учет)

      осуществляется в порядке, действующем применительно к актам, к которым они относятся.

    2. Нормативные акты направляются на централизованный учет и регистрацию в одном экземпляре на русском языке. Они должны быть, как правило, отпечатаны типографским способом. В случае машинописного оформления текст должен быть пригоден для микрофильмирования - отпечатан четким шрифтом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5-2 межстрочных интервала с применением черной ленты средней жирности. Применение лент различной жирности не допускается. Допускается направление нормативных актов, выполненных электрографическим способом, созданных с применением принтера при условии обеспечения четкости и контрастности текста, линии которого должны быть насыщенными по цвету, ясными и не расплывчатыми.

      Все необходимые знаки, формулы, специальные пометки вписываются в текст аккуратно и разборчиво, обязательно черной тушью или черными чернилами, а исправления заверяются подписью ответственного лица.

    3. Нормативные акты, подлежащие централизованному учету и регистрации, направляются вместе с листами их утверждения, которые заверяются печатью органа, направившего акт, и приказом об их введении в действие. Оформленная сопроводительная документация к направляемому акту должна иметь данные, необходимые для заполнения регистрационной карты согласно приложению 2.

    4. До регистрации нормативные акты подвергаются проверке на соответствие их требованиям инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94 и данного Положения. Проверку проводят, организация-разработчик, управление-отправитель и ЦКГФ.

3.11.В случаях поступления на регистрацию и централизованный учет актов, не отвечающих этим требованиям, они на учет не принимаются, не регистрируются и возвращаются представившему их учреждению (организации) для корректировки.

    1. На основе нормативных актов, принятых на централизованный учет и регистрацию, организуются:

      • централизованный справочный фонд нормативных актов;

        -создается справочно-поисковый аппарат к фондам;

      • осуществляется поддержание актов в контрольном (дежурном) состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений;

      • обеспечивается информационное обслуживание.

    2. Центральный картографо-геодезический фонд после отраслевой регистрации и отбора с учетом результатов предварительной экспертизы в Министерстве юстиции Российской Федерации направляет нормативный акт (при необходимости) на государственную регистрацию.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)

Форма записи в книге регистрации нормативных актов


 

№ пп

Наименование нормативно- технических или нормативно- хозяйственных актов

Дата регистрации (записи в рег.книге, заполнения карты и постановки штампа


 

Регистр.номер по системе ГКИНП

Реквизиты утверждения (дата, номер приказа)

Объем акта, стр.

Подпись отв.лица

Примечания (источник публикации экз.подлин- ника и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)


 

01

Номер регистрации

03


 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА

02

Дата регистрации


 

Индексы рубрик

04


 

Название (основная тема) акта

05

Дата принятия

06

Номер акта


 

Вид акта

07


 

Орган., принявший акт

08


 

Организация- разработчик акта

09


 

Организация - соисполнитель

10


 

Реквизиты утверждения и введения в действие

11

12

Дата вступления в силу


 

Срок действия

13

14


 

Объем акта


 

Гриф

15


 

16


 

Номер регистрации


 

Измененные, отмененные акты

17


 

Изменения акта

18


 

Отмена акта

19


 

Дата заполнения РК

20


 

Должность отв. лица

21


 

Фамилия, и.о.


 

Подпись

 

22

Штамп регистрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..