ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении Роскартографией централизованного учета и регистрации
нормативных актов (системы ГКИНП), регламентирующих производство
топографо-геодезических и картографических работ на территории
Российской Федерации ГКИНП (ГНТА) -17-229-95
Обязательно для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и
учреждений ведущих топографо-геодезические и картографические работы
на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности
Москва ЦНИИГАиК 1995
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСКАРТОГРАФИЕЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА И
РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (СИСТЕМЫ ГКИНП), РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, М., 1995.- 9 с.
Положение разработано Федеральной службой геодезии и картографии России
и Центральным картографо-геодезическим фондом (ответственный
разработчик) в соответствии и в развитие "Инструкции о порядке
разработки и утверждения нормативно- технических и методических актов на
производство топографо-геодезических и картографических работ на
территории Российской Федерации" ГКИНП (ГНТА)-119-94.
Положение распространяется на асе виды и категории
нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП, независимо от
их ведомственной (отраслевой) принадлежности, установленные ГКИНП
(ГНТА)-119-94, а также распространяется на утверждаемые Роскартографией
и другие виды и категории нормативных актов (вопросы НИР и ОКР,
нормативно-хозяйственные акты и т.п.).
Положение не распространяется на нормативные документы, создаваемые в
системе стандартов, а также на ведомственные нормативно-хозяйственные
акты и документы, утверждаемые без участия и согласования с
Роскартографией.
Положение утверждено руководителем Роскартографии от 28 апреля 1995 г.
44 п. Введено в действие приказом Роскартографии от 28.03№ 44п.
Централизованный учет и регистрация нормативных актов,
регламентирующих производство топографо-геодезических и
картографических работ на территории Российской Федерации,
вводится в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 08.05.92г. №305 "О государственной
регистрации ведомственных нормативных актов", Положением о
Федеральной службе геодезии и картографии России, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94г,
№721, с целью совершенствования действующих
нормативно-технических и методических актов, обязательных при
выполнении топографо-геодезических и картографических работ, а
также других нормативных документов, на которые распространяется
настоящее Положение, и координации ведущихся разработок по
созданию новых нормативных актов.
Введение централизованного учета и регистрации нормативных актов
направлено на обеспечение нормативно-правовой информацией
предприятий, организаций и учреждений, занимающихся
производством топографо-геодезических и картографических работ,
независимо от организационно-правовых форм их деятельности, а
также на совершенствование практики применения действующих
нормативных актов.
Централизованный учет и регистрация нормативных актов в системе
Роскартографии включают в себя сбор и регистрацию нормативных
актов категорий и видов, указанных в разделе 2 настоящего
Положения, создание и поддержание в контрольном (дежурном)
состоянии их фондов, подготовку и издание в установленном
порядке Перечней и (при необходимости) Сборников этих актов.
Централизованная регистрация и учет нормативных актов
осуществляется Центральным картографо-геодезическим фондом
(ЦКГФ), подведомственным Роскартографии как федеральному органу
исполнительной власти по геодезии и картографии. ЦКГФ
осуществляет отбор и подготовку актов, подлежащих направлению на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации.
Направляемая документация оформляется согласно требованиям,
изложенным в п. 1.8.
Направление на государственную регистрацию нормативных актов
других федеральных органов исполнительной власти осуществляется
ими самостоятельно.
Работа по централизованному учету и регистрации нормативных
актов ведется в соответствии с законодательством Российской
Федерации согласно действующей "Инструкции о порядке разработки
и утверждения нормативно-технических и методических актов на
производство топографо-геодезических и картографических работ на
территории Российской Федерации" ГКИНП (ГНТА)-119-94 и указаниям
Роскартографии по обеспечению заинтересованных организаций и
предприятий нормативными актами, а также согласно настоящему
Положению.
Контроль правильности учета и регистрации нормативных актов и
методическое руководство этой работой осуществляют
Научно-техническое управление и Управление режима и
государственного геодезического надзора Роскартографии в
соответствии с их компетенцией.
Издание Перечней и Сборников действующих нормативных актов
осуществляется по мере необходимости в установленном
Роскартографией плановом порядке.
При направлении нормативного акта Роскартографии на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации сопроводительная документация, подготовленная ЦКГФ и
управлением Роскартографии, представлявшим этот нормативный акт
на утверждение, согласовывается с юридической службой
Роскартографии, визируется должностными лицами ЦКГФ и УРиГГН
Роскартографии, ответственных согласно п.1.3 и 1.6 настоящего
Положения за учет и контроль,
подписывается заместителем руководителя Роскартографии,
ответственным за производство.
АКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ УЧЕТУ И
РЕГИСТРАЦИИ
Центральный картографо-геодезический фонд
осуществляет централизованный учет, регистрацию
следующих категорий нормативно-технических и иных
актов, а также дополнений к ним:
нормативно-технических актов, имеющих
межведомственный общенормативный характер,
дополнений и изменений к ним;
ведомственных (отраслевых)
нормативно-технических и методических актов
системы ГКИНП; а также дополнений и изменений к
ним, утверждаемых Роскартографией или другими
Федеральными органами исполнительной власти по
согласованию с Роскартографией;
других нормативных актов, утверждаемых и
издаваемых Роскартографией вне рамок единой
системы ГКИНП и системы стандартизации
Роскартографии, в том числе: по
организационно-техническим вопросам,
производственным отношениям и финансированию,
нормотворчеству, ценообразованию и расценкам, по
труду, включая акты об утверждении норм
выработки, то есть нормативно-хозяйственных
актов - НХА 1*/
Виды подлежащих централизованной регистрации и учету
нормативно- технических и методических актов
определяются согласно требованиям пп. 2.7, 2.8, 3.1-
3.11 действующей инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94.
Виды (наименования) подлежащих централизованному
учету и регистрации нормативных, хозяйственных актов
определяются в задании на их создание (разработку) и
указываются в приказах Роскартографии об их введении
в действие.
Территориальные инспекции государственного
геодезического надзора осуществляют концентрацию
нормативных актов, зарегистрированных в ЦКГФ и (при
необходимости) в Министерстве Юстиции Российской
Федерации.
Централизованному учету и регистрации согласно
настоящему Положению подлежат нормативные акты,
дополнения и изменения к ним:
постоянного действия;
временного действия со сроком год и более;
-временного действия менее года в случае продления
срока действия.
Централизованному учету и регистрации вышеуказанные
нормативные акты подлежат независимо от наличия или
отсутствия грифов ограничения распространения,
допуска и опубликования).
Не подлежат централизованному учету и регистрации
согласно настоящему Положению различные
распорядительные документы, в том числе:
а) персонального характера - о назначении на
должность, перемещении или освобождении от
должности, о награждении орденами и медалями,
присвоении почетного звания, премировании, о
назначении персональных пенсий, о закреплении жилой
площади, предоставлении льгот и преимуществ
конкретным лицам и т.п.;
1*/
Централизованный учет и регистрацию инструкций по
определению и обеспечению секретности
топографических, картографических, гравиметрических,
аэросъемочных работ и космических съемок ЦКГФ не
ведет. Такие инструкции для регистрации и учета
направляются в Управление режима и государственного
геодезического надзора.
б) о представлении нормативных актов и их проектов
на рассмотрение и утверждение;
в) направленные на организацию исполнения ранее
установленного порядка и не содержащие новых
(дополнительных) нормативных положений норм и
требований.
Централизованному учету не подлежат акты Президента
Российской Федерации, Федерального собрания
Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, органов представительной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области
геодезии и картографии или имеющие косвенное
отношение к ведению топографо-геодезических и
картографических работ. 2*/
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ АКТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ И УЧЕТ. ВЕДЕНИЕ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ФОНДОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В
СИСТЕМЕ РОСКАРТОГР АФИИ
Нормативный акт, подлежащий централизованному учету и
регистрации, направляется в Центральный картографо-геодезический
фонд функциональным управлением (отделом) Роскартографии,
готовившим акт к утверждению, в 7-дневный срок со дня
утверждения. Одновременно утвержденный нормативный акт
направляется на предварительную экспертизу в Министерство
юстиции Российской Федерации для оценки необходимости в
государственной регистрации. Приказы о введении в действие
издаются по результатам предварительной экспертизы или после
государственной регистрации и направляются в ЦКГФ в 30-дневный
срок со дня их подписания.
Нормативные акты, принятые другими федеральными органами
исполнительной власти, направляются в ЦКГФ на централизованный
учет и регистрацию этими органами или по их поручению -
организациями-разработчиками не позднее, чем через 7 дней со дня
их принятия, независимо от даты вступления актов в силу.
Нормативные акты, утвержденные другими федеральными органами
исполнительной власти совместно с Роскартографией или по
согласованию с ней, направляются в ЦКГФ на централизованную
регистрацию и учет органом того ведомства, которое являлось его
головным разработчиком.
ЦКГФ письменно информирует УРиГГН и ТИГГН Роскартографии о
зарегистрированных им нормативных актах.
В ТИГГН для использования в работе нормативные акты рассылает
ЦКГФ (из резерва организации, ответственной за их издание или
размножение, предусмотренного п.2.4 "Инструкции о порядке
осуществления государственного геодезического надзора в
Российской Федерации").
Поступившие на регистрацию нормативно-технические, нормативные
хозяйственные акты проходят раздельную регистрацию с
соответствующими записями в одной из двух регистрационных книг
(для НТА и для НХА) и регистрационных картах единого образца
(см. приложения 1 и 2), а также с присвоением им соответствующих
регистрационных номеров в соответствии с изложенным в п.3.6.
3.6.Регистрационные номера (условно-кодовые обозначения) нормативно-
техническим и методическим актам (НТА) устанавливаются согласно
требованиям п.7.9 ГКИНП (ГНТА)-119-94.
2*/
При издании отраслевых Перечней и Сборников нормативных актов (см.п.1 7)
допускается делать ссылки на акты, указанные в п.2.6.
Регистрационные номера нормативно-хозяйственным актам (НХА)
устанавливаются применительно к порядку, действующему для НТА, с
изменениями в части замены аббревиатур (ГНТА) и (ОНТА) соответственно на
(ГНХА) и (ОНХА) и исключения из условного обозначения цифр, обозначающих
вид топографо- геодезических и картографических работ.
Дополнения и изменения к нормативным актам учитываются в
соответствующих регистрационных картах актов, к которым они
относятся. При этом применяется обычная порядковая нумерация для
изменений каждого нормативного акта и указываются
регистрационные исходящие номера документов, присвоенные при их
регистрации у отправителя.
Направление дополнений и изменений на централизованную
регистрацию (учет)
осуществляется в порядке, действующем применительно к актам, к
которым они относятся.
Нормативные акты направляются на централизованный учет и
регистрацию в одном экземпляре на русском языке. Они должны
быть, как правило, отпечатаны типографским способом. В случае
машинописного оформления текст должен быть пригоден для
микрофильмирования - отпечатан четким шрифтом на одной стороне
стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5-2
межстрочных интервала с применением черной ленты средней
жирности. Применение лент различной жирности не допускается.
Допускается направление нормативных актов, выполненных
электрографическим способом, созданных с применением принтера
при условии обеспечения четкости и контрастности текста, линии
которого должны быть насыщенными по цвету, ясными и не
расплывчатыми.
Все необходимые знаки, формулы, специальные пометки вписываются
в текст аккуратно и разборчиво, обязательно черной тушью или
черными чернилами, а исправления заверяются подписью
ответственного лица.
Нормативные акты, подлежащие централизованному учету и
регистрации, направляются вместе с листами их утверждения,
которые заверяются печатью органа, направившего акт, и приказом
об их введении в действие. Оформленная сопроводительная
документация к направляемому акту должна иметь данные,
необходимые для заполнения регистрационной карты согласно
приложению 2.
До регистрации нормативные акты подвергаются проверке на
соответствие их требованиям инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94 и
данного Положения. Проверку проводят, организация-разработчик,
управление-отправитель и ЦКГФ.
3.11.В случаях поступления на регистрацию и централизованный учет актов,
не отвечающих этим требованиям, они на учет не принимаются, не
регистрируются и возвращаются представившему их учреждению (организации)
для корректировки.
На основе нормативных актов, принятых на централизованный учет и
регистрацию, организуются:
централизованный справочный фонд нормативных актов;
-создается справочно-поисковый аппарат к фондам;
осуществляется поддержание актов в контрольном (дежурном)
состоянии путем оперативного внесения соответствующих
изменений;
обеспечивается информационное обслуживание.
Центральный картографо-геодезический фонд после отраслевой
регистрации и отбора с учетом результатов предварительной
экспертизы в Министерстве юстиции Российской Федерации
направляет нормативный акт (при необходимости) на
государственную регистрацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
Форма записи в книге регистрации нормативных актов
№ пп
Наименование нормативно- технических или нормативно-
хозяйственных актов
Дата регистрации (записи в рег.книге, заполнения карты и
постановки штампа
Регистр.номер по системе ГКИНП
Реквизиты утверждения (дата, номер приказа)
Объем акта, стр.
Подпись отв.лица
Примечания (источник публикации экз.подлин- ника и т.п.)