ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год) - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год) - часть 25

 

 

по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
385
VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 2009 год Федеральной службе по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору установлен прогнозный план поступления доходов в федеральный
бюджет Российской Федерации в сумме 3 889 848,0 тыс. руб., в том числе по плате
за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3 391 589,0 тыс. руб.
В 2009 году при осуществлении центральным аппаратом и территориальными ор-
ганами Ростехнадзора полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в доход федерального бюджета фактически посту-
пило 4 090 565,4 тыс. руб., или 105,2 % прогнозного плана.
Выполнение прогнозного плана по сбору платы за негативное воздействие на
окружающую среду составило 3 736 219,2 тыс. руб., или 110,2 %.
Федеральным бюджетом на 2009 год Ростехнадзору предусмотрены бюджет-
ные назначения в размере 7 708 785,3 тыс. руб., объем бюджетных ассигнований на
год составляли 7 198 020,5 тыс. руб., выделено лимитов бюджетных обязательств —
7 197 705,0 тыс. руб.
Исполнение федерального бюджета по расходам за 2009 год составило 95,44 %
по отношению к уточненной бюджетной росписи и 95,45 % доведенным лимитам
бюджетных обязательств.
Процент исполнения федерального бюджета по расходам в 2009 году выше ана-
логичного показателя 2008 года (95,2 %) (табл. 99).
При наличии объективных причин неисполнения ряда статей федерального бюдже-
та на общую сумму 306,98 млн руб. (ФЦП «Мировой океан» (раздел 06); софинансиро-
вание объекта капитального строительства — I очереди экспериментального предприя-
тия по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов в пос. Красный
Бор (Ленинградская область); софинансирование, связанное с реализацией соглаше-
ний с международными финансовыми организациями) следует отметить, что испол-
нение федерального бюджета за 2009 год по расходам на содержание центрального ап-
парата, территориальных органов и подведомственных учреждений Ростехнадзора, а
также по расходам на научно-исследовательскую деятельность (в рамках федеральных
целевых программ и непрограммных НИР) находится на уровне 99-100 %.
Ростехнадзором в целях равномерного и эффективного использования средств
федерального бюджета проводились мероприятия внутреннего контроля за испол-
нением бюджета территориальными органами и подведомственными учреждения-
ми: формирование и анализ оперативной и аналитической информации по испол-
нению федерального бюджета в разрезе кодов операций сектора государственно-
го управления бюджетной классификации Российской Федерации с объяснением
причин отклонения фактических показателей от плановых; формирование и анализ
сведений о заключенных государственных контрактах и договорах и произведенной
оплате по ним. Кроме того, в 2009 году все получатели средств федерального бюд-
жета, находящиеся в ведении Ростехнадзора, ежемесячно представляли сведения об
ожидаемом помесячном исполнении расходов федерального бюджета.
386
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
В 2009 году Ростехнадзору были предусмотрены бюджетные назначения в рам-
ках реализации следующих федеральных целевых программ:
ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» на выпол-
нение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государствен-
ным контрактам — 3 400,0 тыс. руб. Средства использованы полностью;
ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на пе-
риод до 2015 года» на научно — исследовательские и опытно-конструкторские ра-
боты — 88 490,0 тыс. руб. Средства использованы полностью;
ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 17 000,0 тыс. руб.
Средства использованы полностью;
ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы — 16 654,7 тыс. руб. Средства использова-
ны полностью;
программы переподготовки и повышения квалификации государственных слу-
жащих — 99,95 %. Остатки средств незначительные.
Задачами Ростехнадзора на 2010 год являются повышение уровня исполнения
бюджета и обеспечение равномерного и эффективного расходования средств феде-
рального бюджета.
Таблица 99
Исполнение расходной части федерального бюджета за 2009 год в разрезе классификации видов расходов бюджетной
классификации Российской Федерации
Наименование показателя
Общегосударственные вопросы. Дру-
498 0114
131 873,7
131 873,7
131 873,7
0,0
гие общегосударственные вопросы.
0300302 011
Софинансирование, связанное с реализа-
цией соглашений с международными финан-
совыми организациями. Выполнение меж-
дународных обязательств
Национальная экономика. Общеэко-
498 0401
497 263,8
497 021,6
99,95
номические вопросы. Центральный аппа-
0010400 012
592 211,7
497 263,8
99,95
рат. Выпонение функций государствен-
ными органами
Национальная экономика. Общеэконо-
17 466,7
17 466,7
5 783,2
33,11
33,11
мические вопросы. Центральный аппарат.
498 0401
50 000,0
Реализация государственных полномочий
0010400 444
по проведению государственной экологи-
ческой экспертизы
Национальная экономика. Общеэконо-
498 0401
1000,0
1000,0
1000,0
198,9
19,89
19,89
мические вопросы. Выплаты независимым
0010800 012
экспертам. Выполнение функций государ-
ственными органами
Наименование показателя
Национальная экономика. Общеэконо-
498 0401
5 227 639,2
4 755 836,8
4 755 533,9
4 743 247,1
99,73
99,74
мические вопросы. Территориальные ор-
0011500 012
ганы. Выполнение функций государствен-
ными органами
Национальная экономика. Общеэконо-
498 0401
150 000,0
97 159,4
97 159,4
19 424,8
19,99
19,99
мические вопросы. Территориальные ор-
0011500 444
ганы. Реализация государственных пол-
номочий по проведению государственной
экологической экспертизы
Национальная экономика. Общеэкономи-
498 0401
34 809,6
34 809,6
34 602,6
99,40
99,40
ческие вопросы. Уплата налога на имущество
0019500 012
организаций и земельного налога. Выполнение
функций государственными органами
Национальная экономика. Общеэконо-
498 0401
134,6
134,6
122,6
91,08
91,08
мические вопросы. Уплата налога на иму-
0019500
щество организаций и земельного налога.
Реализация государственных полномочий
по проведению государственной экологи-
ческой экспертизы
Национальная экономика. Прикладные науч-
498 0411
30 276,2
30 276,2
30 276,2
30 276,0
100,00
100,00
ные исследования в области национальной эко-
0816900 012
номики. Выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по государ-
ственным контрактам. Выполнение функций
государственными органами
Наименование показателя
Национальная экономика. Уплата налога
498 0411
90,0
90,0
90,0
100,00
100,00
на имущество организаций и земельного на-
0819500 001
лога. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Национальная экономика. Обеспечение
498 0411
67 722,9
69 843,7
69 843,7
69 833,3
100,00
100,00
деятельности подведомственных учрежде-
0819900 001
ний. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Национальная экономика. Федеральная
498 0411
21 250,0
целевая программа «Мировой океан».
1000507 015
21 250,0
21 250,0
Научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы
Национальная экономика. Федеральная
498 0411
3400,0
3400,0
3400,0
3 400,0
100,00
100,00
целевая программа «Снижение рисков и
1003000 015
смягчение последствий чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характе-
ра в Российской Федерации до 2010 года».
Научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы
Национальная экономика. Федеральная це-
498 0411
-15 615,0*
88 485,0
88 485,0
88 485,0
100,00
100,00
левая программа «Обеспечение ядерной и ради-
1007100 015
ационной безопасности на 2008 год и на период
до 2015 года». Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
Наименование показателя
Национальная экономика. Федеральная
497 0411
17 000,0
17 000,0
17 000,0
17 000,0
100,00
целевая программа «Пожарная безопас-
1007300 015
100,00
ность в Российской Федерации на период
до 2012 года». Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
Национальная экономика. Другие вопросы
498 0412
1607,0
2395,0
2395,0
2365,9
98,78
98,78
в области национальной экономики. Уплата
3029500 001
налога на имущество организаций и земель-
ного налога. Выполнение функций бюд-
жетными учреждениями
Национальная экономика. Другие во-
498 0412
234 806,9
220 302,5
220 302,5
214 563,2
93,39
93,39
просы в области национальной экономики.
3029900 001
Обеспечение деятельности подведомствен-
ных учреждений. Выполнение функций
бюджетными учреждениями
Охрана окружающей среды. Сбор, уда-
498 0602
55 930,0
55 930,0
55 930,0
ление отходов и очистка сточных вод.
1000507 015
Федеральная целевая программа «Мировой
океан». Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
Бюджетные инвестиции в объекты капиталь-
498 0602
6024,7
6024,7
6024,7
6024,7
100,00
100,00
ного строительства, не включенные в целе-
1020600 370
вые программы. Взнос Российской Федерации
в уставные капиталы. Взнос в уставный ка-
питал открытого акционерного общества
«Полигон», г. Томск, Томская область
Наименование показателя
Охрана окружающей среды. Охрана объ-
498 0603
8746,6
8746,6
8746,6
100,00
100,00
ектов растительного и животного мира и
4119500 001
среды их обитания. Уплата налога на иму-
щество организаций и земельного нало-
га. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Охрана окружающей среды. Охрана объ-
498 0603
1 068 859,4
1 060 744,8
1 060 732,2
1 059 648,6
99,90
99,90
ектов растительного и животного мира
4119900 001
и среды их обитания. Обеспечение дея-
тельности подведомственных учрежде-
ний. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Охрана окружающей среды. Прикладные
498 0604
11 615,6
9420,9
9420,9
8954,9
95,05
95,05
научные исследования в области охра-
0819900 001
ны окружающей среды. Обеспечение де-
ятельности подведомственных учрежде-
ний. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Образование. Профессиональная под-
498 0705
13 298,8
13 298,8
13 295,6
99,98
99,98
готовка, переподготовка и повышение
4280100 012
квалификации. Государственный заказ на
профессиональную переподготовку и повы-
шение квалификации государственных слу-
жащих. Выполнение функций государ-
ственными органами
Наименование показателя
Образование. Профессиональная подго-
498 0705
6848,3
6848,3
6848,3
6840,7
99,89
99,89
товка, переподготовка и повышение ква-
4287800 012
лификации. Переподготовка и повышение
квалификации кадров. Выполнение функ-
ций государственными органами
Образование. Другие вопросы в обла-
498 0709
112,0
112,0
112,0
100,00
100,00
сти образования. Уплата налога на иму-
4529500 001
щество организаций и земельного нало-
га. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Образование. Другие вопросы в об-
498 0709
1972,7
1972,7
1972,7
100,00
100,00
ласти образования. Обеспечение дея-
4529900 001
тельности подведомственных учрежде-
ний. Выполнение функций бюджетными
учреждениями
Социальная политика. Социальное обе-
498 1003
16 654,7
16 654,7
16 654,7
16 649,9
99,97
99,97
спечение населения. Мероприятия по
1040801 005
обеспечению жильем федеральных го-
сударственных гражданских служащих.
Социальные выплаты
Наименование показателя
Межбюджетные трансферты. Субсидии
498 1102
29 680,0
29 680,0
29 680,0
бюджетам субъектов Российской Федерации
1020101 020
и муниципальных образований (межбюд-
жетные субсидии). Софинансирование
объектов капитального строительства го-
сударственной собственности субъектов
Российской Федерации (объектов капи-
тального строительства собственности му-
ниципальных образований)
Итого:
х
7 708 785,3
7 198 020,5
7 197 705,0
6 869 909,9
95,44
95,45
Примечание. В связи с тем что секвестр федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации проводило в 2009 году по
сводной бюджетной росписи, то из-за первичного отсутствия в Федеральном законе данной федеральной целевой программы в окончатель-
ной редакции Федерального закона образовалось «-» значение.
394
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность Ростехнадзора в 2009 году была направлена на обеспечение ядер-
ной радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, защи-
щенности опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики, ра-
ботников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенно-
го характера.
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в части сокращения коли-
чества и оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти в 2009 году создана новая схема размещения территориаль-
ных органов Ростехнадзора: вместо существовавших 84 территориальных органов
образовано 38 (из них 26 межрегионального уровня, 5 — уровня субъекта федера-
ции, 7 — межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью). При этом действовавшая структура межрегиональ-
ных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопас-
ностью осталась неизменной.
Проведенная реорганизация территориальных органов Ростехнадзора позволи-
ла увеличить количество инспекторского состава за счет сокращения руководяще-
го и административного аппарата. В результате реорганизации сокращено 46 долж-
ностей руководителей территориальных органов, 104 должности заместителей ру-
ководителей.
Штатная численность центрального аппарата Ростехнадзора была увеличена на
200 единиц.
С 1 ноября 2009 года введена новая штатная структура центрального аппарата
Ростехнадзора в составе 12 управлений.
Также создано структурное подразделение, занимающееся вопросами ин-
форматизации, автоматизации и технологического обеспечения деятельности
Ростехнадзора.
Увеличение численности центрального аппарата Ростехнадзора было связано с
необходимостью обеспечения деятельности системы Ростехнадзора в условиях пе-
рехода с трехзвенной на двухзвенную систему управления, а также с необходимо-
стью выполнения дополнительных полномочий, возложенных на Ростехнадзор по-
становлениями Правительства Российской Федерации.
Кроме того, увеличение численности центрального аппарата Ростехнадзора по-
зволяет обеспечить единство подходов при проведении комплексных проверок круп-
ных (в том числе вертикально интегрированных) компаний, снизить коррупцион-
ную составляющую за счет ротации кадров при проведении проверок, повысить эф-
фективность и качество надзорной и контрольной деятельности.
Все запланированные мероприятия по контрольным проверкам состояния без-
опасности на поднадзорных объектах, а также предупредительного контроля в рам-
ках разрешительной деятельности выполнены.
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
395
Межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью Ростехнадзора проведено 5690 инспекций на ядер-
но и радиационно опасных объектах использования атомной энергии. Выявлено и
предписано к устранению более 2990 нарушений требований норм и правил в обла-
сти использования атомной энергии. Привлечено к административной ответствен-
ности 93 юридических и должностных лица. Общая сумма взысканных штрафов по
данному направлению надзора составила 1038 тыс. руб.
Территориальными органами по технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора проведено 172 443 проверки выполнения поднадзорными организа-
циями требований промышленной безопасности. Выявлено и предписано к устра-
нению более 1 172 000 нарушений требований по промышленной безопасности.
Выдано 997 предписаний на приостановку работ на опасных производственных объ-
ектах (административное приостановление деятельности), которые велись с угрозой
для жизни и здоровья людей, направлено в суд 892 протокола о временном запрете
деятельности. Наложено 50 352 штрафа на общую сумму более 182 млн руб. В пра-
воохранительные органы на злостных нарушителей требований промышленной без-
опасности передано 579 материалов для привлечения к уголовной ответственности,
возбуждено 53 уголовных дела.
В 2009 году осуществлялся контроль за соблюдением требований безопасности
при поэтапном вводе в эксплуатацию объектов по уничтожению химического ору-
жия в рамках работы по реализации президентской федеральной целевой програм-
мы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».
В настоящее время Российская Федерация выполнила в полном объеме свои меж-
дународные обязательства по I и II этапам Конвенции о запрещении химического
оружия, уничтожено 45 % запасов боевых отравляющих веществ.
Принимаемые меры в части контроля и надзора за процессом уничтожения хи-
мического оружия со стороны Ростехнадзора позволили обеспечить безопасное осу-
ществление указанного процесса.
По направлению государственного энергетического надзора проведено 126 182
обследования состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей,
а также более 22 000 мероприятий по контролю за прохождением осенне-зимнего
периода. Выявлено более 1 148 000 нарушений обязательных требований норма-
тивных документов, правил устройства и безопасной эксплуатации электриче-
ских и тепловых установок и сетей. Подвергнуто штрафным санкциям 47 486 юри-
дических и должностных лиц, общая сумма взысканных штрафов составила более
82 млн руб. Административное приостановление деятельности организаций при-
менено в 436 случаях.
За отчетный период территориальными органами Ростехнадзора проведено
3917 проверок технического состояния и безопасности эксплуатации гидротехниче-
ских сооружений в поднадзорных организациях. Выявлено и предписано к устране-
нию 17 029 нарушений проектов эксплуатации и правил безопасности. Привлечено
к дисциплинарной и административной ответственности 663 должностных лица.
Общая сумма штрафов составила 3 млн 937 тыс. руб.
В 2009 году осуществлялся государственный строительный надзор за строитель-
ством 32 объектов капитального строительства в соответствии с Программой стро-
ительства Олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического ку-
рорта. Проведено 67 проверок.
396
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
К нарушителям применены административные взыскания в виде административ-
ных штрафов на общую сумму 3350 тыс. руб., которые взысканы в полном объеме.
В рамках строительства объектов инфраструктуры саммита АТЭС в соответствии
с подпрограммой «Развитие города Владивостока как центра международного со-
трудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой програм-
мы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на пе-
риод до 2013 года» было взято под государственный строительный надзор 11 объек-
тов капитального строительства. Проведено 62 проверки, выявлено 462 нарушения,
390 нарушений устранено, 72 нарушения находятся под контролем на устранение.
В 2009 году Ростехнадзор продолжил осуществлять государственный строи-
тельный надзор комплексными рабочими группами на пяти вновь сооружаемых
энергоблоках АЭС, а также на других строящихся объектах использования атом-
ной энергии.
В 2009 году развернута работа по ведению государственного реестра саморегули-
руемых организаций в области строительства, подготовки проектной документации,
выполнения инженерных изысканий (зарегистрировано 363 организации), а также
по контролю (надзору) за их деятельностью.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензирова-
нии отдельных видов деятельности и полномочиями Ростехнадзора по осуществле-
нию лицензирования отдельных видов деятельности в общей сложности было вы-
дано 21 139 лицензий (в том числе 1622 лицензии выданы центральным аппаратом
Ростехнадзора), отказано в выдаче 1823 лицензий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использова-
ния атомной энергии было выдано 2368 лицензий, отказано в выдаче 36 лицензий.
В установленном порядке проводилась регистрация опасных производственных
объектов. В настоящее время в государственном реестре содержится информация о
298 567 опасных производственных объектах.
Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» на Ростехнадзор возложены пол-
номочия главного администратора доходов федерального бюджета от платы за не-
гативное воздействие на окружающую среду.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в федераль-
ный бюджет было спрогнозировано на уровне 3,392 млрд руб. (в консолидирован-
ный бюджет Российской Федерации — 16,958 млрд руб.).
Фактическое поступление в федеральный бюджет платы за негативное воздей-
ствие на окружающую среду в 2009 году, по данным Федерального казначейства, со-
ставило 3,736 млрд руб. (в консолидированный бюджет Российской Федерации —
18,681 млрд руб.), или 110 % от спрогнозированного объема поступлений.
На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах отмечены следую-
щие основные тенденции в динамике нарушений в работе, аварийности и несчаст-
ных случаев.
В 2009 году на объектах использования атомной энергии зарегистрировано
110 нарушений в работе (в 2008 году — 152), из них: 30 — на энергоблоках атомных
электростанций (в 2008 году — 38); 13 — на исследовательских ядерных установках
(в 2008 году — 38); 15 — на ядерных энергетических установках судов (в 2008 году —
16); 13 — на предприятиях топливного цикла (в 2008 году — 16); 44 — на радиаци-
онно опасных объектах (в 2008 году — 61).
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
397
Нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации не было. Аварий на
объектах использования атомной энергии, а также событий с радиационными по-
следствиями не зарегистрировано. Радиоактивные сбросы и выбросы с поднадзор-
ных Ростехнадзору объектов использования атомной энергии в окружающую среду
были ниже допустимых уровней.
В 2009 году на опасных производственных объектах зафиксированы минималь-
ные показатели аварийности и травматизма за период с 1995 года.
Произошло 158 аварий (в 2008 году — 168 аварий; снижение на 6 %).
Рост аварийности отмечен на объектах нефтегазодобычи (+17), горнорудной про-
мышленности (+2) и на гидротехнических сооружениях (+1).
При осуществлении производственной деятельности на поднадзорных предпри-
ятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты в 2009 году погибло
252 человека (на 42 человека меньше, чем в 2008 году).
На объектах энергонадзора в 2009 году произошло 190 несчастных случаев со
смертельным исходом (в 2008 году — 156, увеличение на 34 случая, или 21,8 %).
Основными общими проблемами и факторами риска в области безопасности по
направлениям деятельности Ростехнадзора являются: высокая степень износа основ-
ных производственных фондов; низкий уровень производственной и технологиче-
ской дисциплины; нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень
подготовки специалистов и персонала; недостаточный уровень знаний требований
безопасности; неустойчивое финансовое положение предприятий, обусловленное
последствиями мирового финансового кризиса.
Основными задачами Ростехнадзора в 2010 году являются:
Осуществление деятельности в соответствии с требованиями и задачами, по-
ставленными в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год.
Обеспечение выполнения «Национального плана противодействия корруп-
ции», утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым
31.07.2008 № Пр-1568, Плана противодействия коррупции Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного прика-
зом Ростехнадзора от 06.05.2009 № 360.
Участие в долгосрочных целевых программах, включенных в Перечень проектов
по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р, а также в реализации мероприятий
Плана подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений
деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Выполнение Плана проведения плановых проверок Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору на 2010 год.
Повышение качества и эффективности государственного надзора и контроля.
Обеспечение сбалансированного применения мер ограничительного и профи-
лактического характера, направленных на недопущение и пресечение нарушений
требований по безопасности на поднадзорных предприятиях.
Сопровождение модернизации предприятий, особенно объектов нефтеперераба-
тывающей промышленности, тщательное изучение проектных решений, принятие
мер по исключению условий для возникновения технологических аварий, начиная
со стадии проектирования, а также усиление роли страхования ответственности пе-
ред третьими лицами со стороны собственников предприятий.
398
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
Обеспечение эффективного государственного надзора за соблюдением требова-
ний безопасности на объектах по уничтожению химического оружия в ходе выпол-
нения III этапа президентской федеральной целевой программы «Уничтожение за-
пасов химического оружия в Российской Федерации».
Обеспечение эффективного государственного строительного надзора за строи-
тельством объектов проведения Олимпийских игр в г. Сочи, объектов инфраструк-
туры саммита АТЭС, объектов использования атомной энергии и других поднадзор-
ных объектов с учетом необходимости завершения их сооружения в установленные
директивные сроки.
Продолжение практики привлечения работников центрального аппарата
Ростехнадзора к проведению проверок поднадзорных организаций.
Разработка предложений по надзору за соблюдением требований технических
регламентов, относящихся к сфере ведения Ростехнадзора.
Разработка предложений по системе внешнего мониторинга состояния безопас-
ности поднадзорных объектов (без посещения инспекторским составом) в период
между их проверками инспекторским составом Ростехнадзора, включая предложе-
ния по внесению в условия действия лицензий требований по оборудованию поднад-
зорных объектов средствами дистанционного контроля (системами внешнего мони-
торинга безопасности) и по законодательному закреплению данных требований.
Подготовка предложений по созданию понятной и прозрачной системы норма-
тивного регулирования и регламентации деятельности хозяйствующих субъектов на
всех этапах жизненного цикла опасных объектов (от проектирования до ликвида-
ции), в том числе в сфере пользования недрами и электроэнергетики.
Разработка и внесение в Минприроды России предложений по совершенство-
ванию законодательной, правовой и нормативной базы в сфере деятельности
Ростехнадзора:
по особенностям осуществления государственного надзора за ядерной и радиа-
ционной безопасностью, федерального надзора в области промышленной безопас-
ности, государственного энергетического надзора;
по мероприятиям, предусмотренным Планом нормотворческой деятельности
Минприроды России;
по актуализации административных регламентов с учетом практики их приме-
нения в деятельности Ростехнадзора;
по сокращению лицензируемых видов деятельности и видов выдаваемых разре-
шений;
по оптимизации распределения ответственности между Ростехнадзором и бизнес-
сообществом по вопросам обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010
№ 39 «Об утверждении Положения о государственном строительном надзоре за без-
опасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изме-
нений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, ра-
циональным использованием и охраной недр».
Подготовка и направление на согласование в Федеральные органы исполнитель-
ной власти ведомственной целевой Программы по комплексному развитию и совер-
шенствованию надзорной и контрольной деятельности Ростехнадзора, мероприятия
которой должны быть направлены как на обеспечение надлежащей эффективности
и качества надзора и контроля, так и на обеспечение социально приемлемой безо-
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
399
пасности поднадзорных объектов, в том числе для решения проблемных вопросов,
выявленных в ходе мирового финансового кризиса.
Обеспечение выполнения поручения Правительства Российской Федерации о
недопущении смешения выполнения государственных функций и коммерческой
деятельности, а также о повышении прозрачности принимаемых решений, транс-
парентности деятельности работников Ростехнадзора. В 2010 году необходимо очи-
стить Ростехнадзор от отношений, которые создают условия для коррупции.
Повышение эффективности международной деятельности в пределах компетен-
ции Ростехнадзора.
Осуществление полномасштабного внедрения современных информационных
технологий в практику повседневной деятельности работников центрального ап-
парата и территориальных органов Ростехнадзора.
400
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ В 2009 ГОДУ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..