ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2013 год) - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26     

 

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2013 год) - часть 26

 

 

401
ного реестра опасных производственных объектов, проанализировав правильность
заполнения всех полей в информационной системе, и по результатам предпринять
меры по устранению выявленных несоответствий;
осуществлять подготовку планов проверок на 2015 г. с учетом результатов анализа
присвоения классов опасности поднадзорным опасным производственным объектам;
обеспечить принятие согласованных с отраслевыми управлениями центрально-
го аппарата Ростехнадзора решений по включению в планы проверок на 2015 г. вер-
тикально интегрированных компаний и крупных эксплуатирующих организаций;
6.4. При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий:
включить в состав проверочных мероприятий вопросы соблюдения производ-
ственным персоналом организаций технологических регламентов, инструкций по
безопасному проведению ремонтных, газоопасных, огневых работ и иной эксплуа-
тационной документации. При выявлении случаев нарушения требований инструк-
ций при выполнении работ повышенной опасности или выполнения ремонтных ра-
бот на действующем или неподготовленном к таким работам оборудовании прини-
мать меры административного воздействия к должностным лицам, ответственным
за проведение указанных работ, с учетом характера и степени общественной опас-
ности, вплоть до их дисквалификации;
усилить контроль за фактическим исполнением планов, программ, графиков по
обеспечению промышленной безопасности предприятий и перспектив развития и
внедрения современных технологий на производственных объектах, а также меро-
приятий по устранению нарушений требований промышленной безопасности, в том
числе по финансированию указанных мероприятий и сокращению сроков приведе-
ния опасных производственных объектов в соответствие с требованиями федераль-
ных норм и правил в области промышленной безопасности;
проводить проверку правильности идентификации опасных производственных
объектов.
6.5. Завершить перерегистрацию опасных производственных объектов в террито-
риальных разделах государственного реестра в срок до 1 мая 2014 г. в полном объеме.
6.6. Провести актуализацию информации, содержащейся в территориальных раз-
делах государственного реестра опасных производственных объектов, проанализи-
ровав правильность заполнения всех полей в информационной системе, и по резуль-
татам предпринять меры по устранению выявленных несоответствий.
6.7. Подготовить организационно-распорядительные документы по закреплению
ответственности руководителей территориальных органов за обеспечение режима
постоянного государственного надзора за объектами I класса опасности и обеспе-
чению персонального закрепления инспекторского состава, осуществляющего ука-
занный надзор.
6.8. Провести анализ правоприменительной практики по осуществлению посто-
янного государственного надзора на ОПО за первое полугодие 2014 г.
6.9. В целях оптимизации нагрузки на инспекторский состав и снижения трудо-
затрат по ведению документации (надзорных дел) представить предложения по вне-
сению изменений в Положение о режиме постоянного государственного надзора на
опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержден-
ное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 455,
и приказ Ростехнадзора от 23 мая 2012 г. № 308.
402
6.10. Провести анализ правоприменительной практики по осуществлению доку-
ментарных проверок ОПО в отношении объектов IV класса опасности и подгото-
вить предложения по разработке эффективного механизма надзора и форм отчет-
ности ОПО за первое полугодие 2014 г.
6.11. Проработать вопрос внесения изменений в КоАП по принятию мер адми-
нистративного воздействия в случае непредоставления установленных отчетов ор-
ганизациями, осуществляющими эксплуатацию ОПО IV класса опасности.
7. В целях повышения эффективности осуществления надзора в установленных
сферах деятельности Ростехнадзора начальникам структурных подразделений цен-
трального аппарата и руководителям территориальных органов:
7.1. В сфере государственного регулирования ядерной и радиационной безопас-
ности обеспечить выполнение:
процедур лицензирования деятельности в области использования атомной энер-
гии, выдачи разрешений на право ведения работ работникам объектов использова-
ния атомной энергии, установленых нормативов предельно допустимых выбросов и
сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду и выдачи разрешений на та-
кие выбросы и сбросы, а также по осуществлению государственного надзора в об-
ласти использования атомной энергии на основе новых административных регла-
ментов и иных нормативных правовых актов;
мероприятий в рамках ответственности Ростехнадзора по Программе меропри-
ятий по участию заинтересованных российских ведомств и организаций в реализа-
ции Плана действий МАГАТЭ по ядерной безопасности;
плана инспекционной деятельности и плана разработки нормативных правовых
актов на 2014 г. для обеспечения эффективного государственного регулирования
ядерной и радиационной безопасности.
7.1.1. Обеспечить подготовку пятого национального доклада Российской Феде-
рации по выполнению требований «Объединенной конвенции…» и направление его
в установленные сроки в МАГАТЭ (совместно с Госкорпорацией «Росатом»).
7.1.2. Способствовать в рамках компетенции Ростехнадзора реализации государ-
ственных программ, международных обязательств Российской Федерации с учетом
потенциальной опасности деятельности и объектов, а также вероятных угроз на ос-
нове совершенствования организации и повышения эффективности регулирования
безопасности в области использования атомной энергии.
7.2. В сфере государственного энергетического надзора и безопасной эксплуата-
ции гидротехнических сооружений:
7.2.1. Обеспечить выполнение приказа Ростехнадзора от 27 декабря 2013 г.
№ Пр-647 «О безопасной эксплуатации и работоспособности гидротехнических со-
оружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору, в период весеннего половодья и паводка 2014 года».
7.2.2. Продолжить осуществление комплексных мероприятий, направленных на
обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных гидротех-
нических сооружений, а также на сокращение их количества в соответствии с при-
казом Ростехнадзора от 30 декабря 2010 г. № 1183 «Об организации работ по обес-
печению эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных гидротехни-
ческих сооружений».
7.2.3. Обеспечить установление охранных зон объектов по производству элек-
трической энергии.
403
7.2.4. Осуществлять планирование проверок вертикально интегрированных ор-
ганизаций под общим руководством Управления государственного энергетического
надзора. Не допускать включения в план без соответствующего согласования про-
верки отдельных филиалов и производственных подразделений предприятий.
7.2.5. Обеспечить эффективность работы инспекторского состава территори-
альных органов Ростехнадзора при проведении оценки готовности муниципаль-
ных образований к отопительному периоду 2014-2015 гг. с учетом требований ста-
тей 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принци-
пах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7.3. В сфере государственного строительного надзора и надзора за соблюдением
требований технических регламентов:
7.3.1. Обеспечить (в рамках государственного строительного надзора) информи-
рование саморегулируемых организаций о проведении проверки ее членов в целях
возможности участия или присутствия ее представителя.
7.3.2. Принять меры, направленные на исключение случаев выдачи заключений
о соответствии объектов капитального строительства при их несоответствии требо-
ваниям проектной документации и технических регламентов.
7.3.3. Повысить эффективность государственного контроля (надзора) за соблю-
дением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность
лифтов» в отношении:
лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;
процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального
строительства, в отношении которых контроль (надзор) за соблюдением обязатель-
ных требований, установленных техническим регламентом, при проведении госу-
дарственного строительного надзора в соответствии с законодательством Россий-
ской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется Ростехнадзором.
7.3.4. Повысить эффективность государственного контроля (надзора) за соблю-
дением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности
машин и оборудования» в отношении:
машин и оборудования, которые применяются на поднадзорных Ростехнадзору
объектах и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и
утилизации;
монтажа и наладки, в том числе при строительстве и реконструкции объектов ка-
питального строительства, в отношении которых контроль (надзор) за соблюдением
обязательных требований, установленных техническим регламентом, при проведении
государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Россий-
ской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется Ростехнадзором.
7.4. В сфере государственного горного надзора в целях снижения аварийности и
травматизма:
7.4.1. Руководителям территориальных органов:
усилить контроль за выполнением требований законодательства за горными пред-
приятиями, находящимися в стадии ликвидации или консервации;
усилить контроль за выполнением недропользователями планов развития гор-
ных работ и мероприятий по локализации и изоляции выработанных пространств;
при проведении проверок опасных производственных объектов I и II классов
опасности особое внимание уделять состоянию горного массива и склонности по-
род к обрушению;
404
на основании анализа причин нарушений требований промышленной безопас-
ности, в результате которых были допущены аварии, инциденты, несчастные слу-
чаи при обрушении горных пород, принять меры по усилению контроля за выпол-
нением требований законодательства в этой части;
при проведении контрольно-надзорных мероприятий на опасных производствен-
ных объектах взять под контроль соответствие планов мероприятий по локализации
и ликвидации последствий аварий требованиям Положения о разработке планов ме-
роприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных произ-
водственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 августа 2013 г. № 730;
при проведении предлицензионных проверок в отношении соискателей лицен-
зий по видам деятельности, связанным с обращением взрывчатых материалов про-
мышленного назначения, усилить требования за соблюдением Федерального зако-
на от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и
соответствующих положений о лицензировании в области взрывчатых материалов
промышленного назначения.
7.4.2. Руководителям управлений центрального аппарата, осуществляющим пол-
номочия по выработке нормативно-правового регулирования в области промыш-
ленной безопасности горнодобывающей промышленности, продолжить работу по
совершенствованию нормативно-правовых актов.
7.5. В сфере нефтегазового комплекса в целях снижения аварийности и травма-
тизма:
в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 13 янва-
ря 2014 г. № П9-547 и от 17 января 2014 г. № АД-П9-235 продолжить работу в составе
межведомственных групп (комиссий) в целях снижения административных барьеров
в сфере, связанной с подготовкой, согласованием и проведением экспертизы про-
ектной документации на объекты нефтегазодобывающей промышленности, в том
числе на бурение скважин.
Руководителям территориальных органов:
в срок до 1 мая 2014 г. проанализировать материалы о состоянии аварийности и
травматизма на объектах нефтегазового комплекса с инспекторским составом и до-
вести информацию до руководителей подконтрольных организаций;
в срок до 1 июля 2014 г. обеспечить проверку внедрения на объектах I и II классов
опасности систем управления промышленной безопасностью, а также анализ раз-
работанных планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий ава-
рий. При этом необходимо обратить внимание на эффективность профилактиче-
ских мероприятий, готовность профессиональных аварийно-спасательных форми-
рований к локализации и ликвидации аварий в кратчайшие сроки.
8. В целях осуществления международного сотрудничества с организациями и
органами власти иностранных государств начальникам структурных подразделе-
ний Ростехнадзора:
8.1. Разработать и обеспечить выполнение плана действий Ростехнадзора по ре-
зультатам проведенной в ноябре 2013 г. в России пост-миссии МАГАТЭ по оцен-
ке эффективности регулирующей деятельности в области использования атомной
энергии в мирных целях.
8.2. Продолжать активное участие Ростехнадзора в деятельности Межгосударст-
венного совета по промышленной безопасности и Комиссии по координации со-
405
трудничества государственных органов энергетического надзора государств — участ-
ников СНГ.
8.3. Принять участие в составе российской делегации в шестом совещании дого-
варивающихся сторон по рассмотрению национальных докладов в соответствии с
положениями Конвенции о ядерной безопасности.
8.4. Развивать международное сотрудничество в сфере надзора за безопасной экс-
плуатацией подъемных сооружений.
8.5. Развивать партнерские отношения с органами регулирования ядерной и ра-
диационной безопасности стран, заявивших о намерении сооружать объекты ис-
пользования атомной энергии по российским проектам, как на двусторонней, так
и многосторонней основе.
Продолжить работу по оказанию содействия указанным органам регулирования
в становлении и развитии национальных систем регулирования ядерной и радиа-
ционной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26