ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2018 год) - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2018 год) - часть 25

 

 

385
В целях привлечения на государственную гражданскую службу наиболее квали-
фицированных специалистов и в соответствии с законодательством о государст-
венной службе в 2018 году в центральном аппарате Ростехнадзора и территориаль-
ных органах работали комиссии по проведению конкурсов на замещение вакант-
ных должностей государственной гражданской службы.
Конкурс на замещение вакантных должностей в Ростехнадзоре проводится в со-
ответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государст-
венной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Россий-
ской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакант-
ной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (в
редакции Указов Президента Российской Федерации от 22 января 2011 года № 82;
от 19 марта 2013 года № 208; от 19 марта 2014 года № 156; от 10 сентября 2017 года
№ 419), а также Методикой проведения конкурсов на замещение вакантной долж-
ности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федераль-
ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Порядком
работы конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной
должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Феде-
ральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвер-
жденными приказом Ростехнадзора от 6 июля 2018 года № 291 (зарегистрирован в
Минюсте России 31 августа 2018 года, рег. № 52036).
В 2018 году конкурсная комиссия, действующая в центральном аппарате на по-
стоянной основе, провела 22 заседания.
За отчетный период были объявлены конкурсы на замещение 34 вакантных долж-
ностей федеральной государственной гражданской службы.
Конкурс на замещение 9 вакантных должностей не состоялся по причине отсут-
ствия кандидатов.
Изъявили желание участвовать в конкурсе на замещение вакантных должно-
стей государственной гражданской службы 130 граждан. Ко второму этапу конкур-
са допущено 93 человека (71,5 % от общего числа участвующих в конкурсе), из них
12 человек не явилось, 24 человека признаны не выдержавшими условия проведе-
ния второго этапа конкурса.
По результатам проведенных конкурсов выявлено 17 победителей, 41 кандидат,
участвовавший во втором этапе конкурса, зачислен в кадровый резерв Службы.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О го-
сударственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента
Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалифика-
ционного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Фе-
дерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» и от
1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов
государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным госу-
дарственным гражданским служащим» в 2018 году классный чин государственной
гражданской службы был присвоен 101 государственному гражданскому служаще-
му центрального аппарата Ростехнадзора.
16 гражданским служащим центрального аппарата и территориальных орга-
нов Ростехнадзора присвоен классный чин государственного советника Россий-
ской Федерации 3, 2 и 1 класса (распоряжения Правительства Российской Феде-
рации от 27 января 2018 года № 105-р, от 22 марта 2018 года № 479-р, от 20 ноября
2018 года № 2531-р).
386
В 2018 году проведена аттестация 62 федеральных государственных гражданских
служащих центрального аппарата. По итогам аттестации все гражданские служа-
щие признаны соответствующими замещаемой должности гражданской службы, из
них 22 государственных гражданских служащих центрального аппарата включены
в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности
гражданской службы в порядке должностного роста.
Во всех территориальных управлениях Ростехнадзора созданы и постоянно дей-
ствуют аттестационные комиссии, проводится плановая работа по присвоению
классных чинов государственной гражданской службы и аттестации государствен-
ных служащих.
В 2018 году дополнительное профессиональное образование федеральных госу-
дарственных гражданских служащих Ростехнадзора было организовано в соответст-
вии с новыми подходами к организации мероприятий по профессиональному раз-
витию, установленными Федеральном законом от 29 июля 2017 года № 275-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской служ-
бе Российской Федерации».
Обучение по дополнительным профессиональным программам, отражающим
специфику деятельности Ростехнадзора, осуществлялось в рамках государственного
заказа на дополнительное профессиональное образование в порядке, предусмотрен-
ном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере заку-
пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изменение подходов к организации профессионального развития,
объем финансового обеспечения государственного заказа на 2018 года сокращен
на 57,8 % относительно уровня 2017 года. Средства федерального бюджета освоены
в полном объеме. Реализовано 9 дополнительных образовательных программ с ча-
стичным применением дистанционных образовательных технологий (50 % — ди-
станционно, 50 % — очно), что позволило сократить транспортные и командиро-
вочные расходы. Дополнительно профессиональное образование получили 280 го-
сударственных гражданских служащих Ростехнадзора.
Обучение по дополнительным профессиональным программам проходило в Феде-
ральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образова-
ния «Всероссийский государственный университет юстиции», Федеральном государст-
венном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Националь-
ный исследовательский Московский государственный строительный университет»,
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего об-
разования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Бау-
мана (национальный исследовательский университет)» по следующим направлениям:
Государственный строительный надзор при сооружении объектов использова-
ния атомной энергии;
Государственный строительный надзор. Санитарно-эпидемиологические нор-
мы и требования при строительстве объектов. Обеспечение пожарной безопасно-
сти зданий, сооружений и строений;
Осуществление надзорной деятельности за объектами систем газораспределения
и газопотребления;
Безопасность объектов котлонадзора;
Надзор за химическими, нефтехимическими и нефтеперерабатывающими про-
изводствами;
387
Общие вопросы обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации
грузоподъемных сооружений;
Организация и осуществление государственного энергетического надзора. Энер-
госбережение и энергоэффективность.
Обучение по приоритетным направлениям профессионального развития осу-
ществлялось в централизованном порядке в соответствии с постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года № 898 «Об отдельных во-
просах организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных
государственных гражданских служащих в 2018 году» в рамках государственного
заказа и в рамках государственных заданий образовательным организациям, функ-
ции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство
Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование получи-
ли 547 государственных гражданских служащих.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ок-
тября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве
Российской Федерации» в целях развития компетенций у государственных служа-
щих в сфере проектного управления, обеспечения эффективной разработки и реа-
лизации ведомственных проектов (программ) 79 государственных гражданских слу-
жащих Ростехнадзора прошли обучение в Научно-образовательным центре проект-
ного менеджмента РАНХ и ГС.
Согласно требованиям, установленным постановлениями Правительства Рос-
сийской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 и от 4 сентября 2003 года № 547, а
также приказами МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646 и от 19 января 2004 года
№ 19, 17 государственных гражданских служащих Ростехнадзора прошли повыше-
ние квалификации по вопросам гражданской обороны и единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Институте раз-
вития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России.
За счет средств Ростехнадзора получили дополнительное профессиональное об-
разование 34 человека.
Всего в 2018 году дополнительное профессиональное образование получили
957 государственных гражданских служащих, из них 30 % по отраслевым вопросам
контрольно-надзорной деятельности.
Динамика численности государственных служащих Ростехнадзора, прошедших
обучение по программам дополнительного профессионального образования в рам-
ках государственного заказа, за период с 2009 по 2018 год показана на рис. 67.
Рис. 67. Динамика численности государственных служащих Ростехнадзора, прошедших
обучение по программам дополнительного профессионального образования, в период
с 2009 по 2018 год
388
В целях оказания помощи государственным гражданским служащим Ростех-
надзора, впервые принятым на государственную гражданскую службу или на-
значенным на должность государственной гражданской службы в порядке долж-
ностного роста, в их профессиональном становлении, приобретении профессио-
нальных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе,
а также воспитания дисциплинированности в Ростехнадзоре организовано на-
ставничество.
В отчетном году в центральном аппарате наставничество охвачено 87 % приня-
тых на государственную службу человек и 28 % назначенных на должность служа-
щих в порядке должностного роста.
В территориальных органах осуществлено наставничество в отношении 559 го-
сударственных служащих. Процент охвата составляет 70 %.
Во исполнение пункта 9 Плана мероприятий по реализации Основных направле-
ний развития государственной гражданской службы в Федеральной службе по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору на 2016 — 2018 годы, утвержденного
поручением руководителя Ростехнадзора А.В. Алешина от 11 мая 2017 года № ПЧ-9,
в рамках выполнения решения Коллегии Ростехнадзора от 19 апреля 2018 года № 1, в
целях профессионального развития государственных гражданских служащих струк-
турными подразделениями центрального аппарата на постоянной основе проводят-
ся семинары с представителями территориальных органов (в том числе в режиме ве-
бинаров) по основным направлениям деятельности.
На семинарах рассматриваются последние изменения в законодательстве Рос-
сийской Федерации, меры по их реализации, наиболее распространенные нару-
шения в работе территориальных органов, актуальные проблемы в деятельности и
пути их решения.
В 2018 году было проведено 45 таких мероприятий, 80 % из которых в режиме ве-
бинаров.
Во всех структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных
органов на регулярной основе (ежемесячно) проводятся обучающие семинары для
государственных служащих по вопросам, входящим в компетенцию соответствую-
щего структурного подразделения.
Начальниками отраслевых отделов территориальных органов ежемесячно про-
водится техническая учеба с инспекторским составом, в ходе которой обсуждаются
результаты проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
В 2018 году проводилась плановая работа по назначению пенсий за выслугу лет
бывшим государственным гражданским служащим территориальных органов и цен-
трального аппарата Ростехнадзора.
Оформлено и направлено в Пенсионный фонд Российской Федерации 37 пред-
ставлений на назначение пенсии по выслуге лет федеральным государственным гра-
жданским служащим.
Оформлено и направлено в Министерство труда и социальной защиты Россий-
ской Федерации одно представление о зачете иных периодов для назначения пен-
сии по выслуге лет.
В 2018 году проведено 13 заседаний комиссии Ростехнадзора по рассмотрению
вопросов награждения и поощрения.
Всего рассмотрено 778 ходатайств о награждении, в том числе 37 — о награжде-
нии государственными наградами Российской Федерации.
389
Государственные гражданские служащие Ростехнадзора:
награждены медалью ордена «За заслуги перед Отчеством» II степени — 4 работ-
ника;
присвоено почетное звание «Заслуженный энергетик Российской Федерации» —
1 работнику;
присвоено почетное звание «Заслуженный работник атомной промышленности
Российской Федерации» — 1 работнику;
награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации — 1 работник.
Ведомственными наградами Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору награждены 566 человек; наградами Министерства
энергетики Российской Федерации — 24 человека; наградами Министерства спор-
та Российской Федерации — 55 человек; наградами Министерства транспорта Рос-
сийской Федерации — 5 человек; наградами Госкорпорации «Росатом» — 1 человек;
наградами иных министерств и ведомств — 6 человек.
Занесены на Доску почета Ростехнадзора 15 человек.
В рамках совершенствования практики поощрения и награждения федераль-
ных государственных гражданских служащих Ростехнадзора, а также в связи с пред-
стоящим в 2019 году празднованием 300-летия горного и промышленного надзо-
ра, учреждена юбилейная медаль «300 лет», утвержденная приказом Ростехнадзо-
ра от 19 октября 2018 года № 503 (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября
2018 года № 52654).
В целях совершенствования системы награждения работников, осуществляю-
щих деятельность в сфере промышленной, экологической, ядерной и радиацион-
ной безопасности, а также организации поощрения наставников в Ростехнадзоре
учрежден нагрудный знак «Почетный наставник», утвержденный приказом Ростех-
надзора от 12 ноября 2018 года № 544 (зарегистрирован в Минюсте России 17 янва-
ря 2019 года № 53392).
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
В 2018 году деятельность Ростехнадзора по профилактике коррупционных и
иных правонарушений осуществлялась в соответствии с Планом противодействия
коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору на 2018-2020 годы, утвержденным приказом Ростехнадзора от 27 июля
2018 года № 323 (далее — План).
Все мероприятия, предусмотренные Планом на 2018 год, выполнены в полном
объеме и в установленные сроки. Установлен контроль выполнения мероприятий,
предусмотренных соответствующими планами территориальных органов и подве-
домственных Ростехнадзору организаций.
В целях повышения эффективности механизмов урегулирования конфликтов ин-
тересов, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими
служащими Ростехнадзора правил, ограничений и запретов и принципов служебно-
го поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответ-
ственности за их нарушение Ростехнадзором обеспечено действенное функциони-
рование комиссий в центральном аппарате и во всех территориальных органах по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
390
Комиссиями проведены 143 заседания и рассмотрены материалы в отношении
415 государственных гражданских служащих, касающиеся вопросов предоставления
недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах иму-
щественного характера, об объективности и уважительности причин непредставле-
ния сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, результатов
контроля за расходами, несоблюдения требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, дачи согласия на замещение
должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора, а также материалы по прини-
маемым в Ростехнадзоре мерам противодействия коррупции.
В рамках реализации Плана, а также в соответствии с Концепцией открытости
федеральных органов власти приняты системные меры по обеспечению открытости
деятельности Ростехнадзора в сфере профилактики коррупции:
на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Противодействие коррупции»
с целью повышения полноты, достоверности, актуальности и объективности раз-
мещается информация о доходах и расходах служащих центрального аппарата, тер-
риториальных органов, руководителей подведомственных организаций, результа-
ты работы комиссии по конфликту интересов, ее состав, ведомственные норма-
тивные акты;
обеспечена возможность гражданам и юридическим лицам позвонить на телефон
«горячей линии» для сообщения информации о противоправных деяниях со сторо-
ны служащих Ростехнадзора, а также направить электронное сообщение о фактах
коррупции;
обеспечена возможность задать вопрос на предмет действующих антикоррупци-
онных стандартов посредством работы «прямой линии».
На официальном сайте предусмотрена возможность оценить работу должност-
ных лиц, ответственных за профилактику коррупции в центральном аппарате и тер-
риториальных органах.
Принципы открытости соблюдаются также при раскрытии информации о го-
товившихся нормативных правовых актах Ростехнадзора путем размещения их на
официальном сайте www.regulation.ru в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
В 2018 году уполномоченным подразделением центрального аппарата проведен
анализ практики рассмотрения полученных в 2018 году в разных формах обраще-
ний граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Ростехнадзоре и его
территориальных органах.
В отчетный период в центральный аппарат Ростехнадзора поступило 71 обраще-
ние граждан и организаций по фактам проявления коррупции, по 20 обращениям
копии направлены в МВД России. По результатам рассмотрения обращений госу-
дарственные гражданские служащие центрального аппарата Ростехнадзора к дис-
циплинарной ответственности не привлекались. Сведения, указанные в обращени-
ях, при рассмотрении в рамках компетенции Ростехнадзора своего подтверждения
не нашли.
В территориальные органы Ростехнадзора поступило 16 обращений, 2 обращения
направлено в органы прокуратуры в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального
закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения указан-
391
ных обращений один государственный служащий привлечен к дисциплинарной от-
ветственности (применено предупреждение о неполном должностном соответствии).
В 2018 году в соответствии с Планом проведены комплексные мероприятия, на-
правленные на исключение случаев получения подарков, связанных с исполнением
служащими Ростехнадзора своих должностных обязанностей в качестве вознагра-
ждения за коррупционные действия. За отчетный период нарушений ограничений,
связанных с получением служащими подарков, не установлено.
По результатам проведения мониторинга и анализа сведений о доходах, рас-
ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляе-
мых лицами, замещающими должности федеральной государственной граждан-
ской службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, выявлены факты предоставления недостоверных
и неполных сведений государственными гражданскими служащими центрально-
го аппарата и территориальных органов Ростехнадзора. По результатам проведен-
ных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуще-
стве и обязательствах имущественного характера данные служащие привлечены к
ответственности.
Ростехнадзором проведена оценка коррупционных рисков в соответствии с про-
цедурами, установленными Методическими рекомендациями по проведению оцен-
ки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осу-
ществляющих контрольно-надзорные функции, утвержденными решением Про-
ектного комитета от 13 июля 2017 года. По результатам данной оценки подготовлен
проект карты коррупционных рисков и мер по их минимизации, а также проведено
его общественное обсуждение.
Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена приказом Рос-
технадзора от 2 ноября 2018 года № 534.
Откорректирован перечень коррупционно-опасных функций, который рассмо-
трен и одобрен Комиссией Ростехнадзора по соблюдению требований к служебно-
му поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников
организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, и урегулирова-
нию конфликта интересов (протокол № 5 от 20 августа 2018 года).
Реализуется утвержденный 28 сентября 2018 года руководителем Ростехнадзора
комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных ри-
сков.
Внесены уточнения в Перечень должностей федеральной государственной гра-
жданской службы центрального аппарата и территориальных органов Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при замещении
которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представ-
лять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-
рактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественно-
го характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
392
V. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2018 году в центральном аппарате Ростехнадзора, а также в Северо-Восточном
и Ленском управлениях внедрена в рамках пилотного проекта система электронно-
го документооборота (далее — СЭД Ростехнадзора), имеющая модуль интеграции с
межведомственной системой электронного документооборота. Функционал данной
системы поддерживает возможность в перспективе организовать сервис электронно-
го взаимодействия с организациями, эксплуатирующими промышленные объекты,
что значительно повысит уровень взаимодействия Ростехнадзора с поднадзорными
организациями, тем самым обеспечив безопасность таких объектов. Так, в настоя-
щий момент прорабатывается вопрос интеграции систем электронного документо-
оборота Ростехнадзора и ОАО «РЖД» — крупнейшей российской государственной
компанией, эксплуатирующей промышленные объекты.
Регулярно проводится анализ и незначительные доработки в целях оптимизации
процессов документооборота и работы пользователей с системой.
С декабря 2018 года внедрен пилот проект по реализации механизма подписания
документов электронной цифровой подписью, что в свою очередь позволит полно-
стью отказаться от бумажного документооборота в рамках внутреннего документо-
оборота Ростехнадзора.
Внедрение СЭД Ростехнадзора во всех территориальных управлениях Ростехнад-
зора запланировано к реализации в 2019 году.
В центральном аппарате Ростехнадзора оптимизирован процесс работы с обра-
щениями граждан путем модернизации системы электронного документооборота
и ее интеграции с официальным сайтом Ростехнадзора. В 2018 году в центральный
аппарат Ростехнадзора поступило 9814 обращений граждан, из них 8556 (87 %) по-
даны в электронном виде.
Работа ИТ-служб территориальных органов Ростехнадзора оптимизируется пу-
тем внедрения единого домена, централизованного управления сетевыми устрой-
ствами, централизованного администрирования почтовых серверов и сайтов тер-
риториальных управлений.
В 2018 году центральным аппаратом Ростехнадзора проведен комплекс меро-
приятий по совершенствованию структуры Ведомственной сети передачи данных
(далее — ВСПД), мониторингу состояния информационных систем (Комплексная
система информатизации Ростехнадзора) и Автоматизированная информационная
система по регулированию безопасности в области использования атомной энер-
гии (далее — АИС ЯРБ)) и обновлению их элементов (сетевые экраны, антивирус-
ные программы, прокси-сервера и т.п.).
На данный момент к единому домену Ростехнадзора присоединено 13 террито-
риальных органов. К ВСПД в 2019 году планируется подключить 379 объектов тер-
риториальных органов.
393
Для работы ВСПД используются выделенные каналы связи, предоставленные
ПАО Ростелеком. Защита каналов обеспечивается аппаратно-программными ком-
плексами шифрования «Континент IPC-100».
Мероприятия по развитию сети IP-телефонии в территориальных органах в про-
шедшем году не проводились.
Разработан план перехода преимущественно электронного взаимодействия в рам-
ках государственного строительного надзора в части пилотных объектов.
Автоматизирован процесс сбора потребностей территориальных управлений Рос-
технадзора с дальнейшим включением мероприятий в план информатизации.
В настоящее время Ростехнадзором проводится работа по совершенствованию дей-
ствующей надзорной деятельности в части перехода на риск-ориентированный кон-
троль, применения динамических моделей оценки степени риска, унификации меха-
низма сбора и обработки информации, повышения уровня автоматизации взаимодейст-
вия с поднадзорными организациями, внедрения систем дистанционного мониторинга.
Также во исполнение приказа Ростехнадзора от 9 сентября 2016 года № 377 «Об
утверждении состава рабочей группы и Программы мероприятий по реализации си-
стемы дистанционного контроля (надзора) промышленной безопасности опасных
производственных объектов нефтегазового комплекса» на период 2018-2019 го-
дов проводится работа по развитию прототипа системы дистанционного контроля
(надзора) промышленной безопасности, предусматривающая включение в контур
контроля и отработки системно-технических решений для всех типов устройств и
систем, предусмотренных правилами безопасности.
В рамках выполнения программы мероприятий по созданию Системы дистанци-
онного контроля промышленной безопасности (далее — СДК ПБ) были реализова-
ны пилотные проекты для ряда объектов нефтегазового комплекса.
В результате работ по пилотным проектам разработаны типовые функциональ-
но-технические требования, а также системно-технические решения к СДК ПБ для
объектов нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимической промышленности.
Проведена практическая отработка данных решений.
Во исполнение решений, принятых 13 декабря 2018 года на заседании президиума
Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информаци-
онных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринима-
тельской деятельности, Ростехнадзор направил в Министерство цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию о потребности
в офисном программном обеспечении и программном обеспечении в сфере инфор-
мационной безопасности для осуществления централизованных закупок в 2019 году.
В целях осуществления перехода к использованию федеральной государственной
информационной системы «Единая информационная система управления кадро-
вым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (да-
лее — единая система) в кадровой работе завершена сверка информации о кадро-
вом составе Ростехнадзора, размещаемой в базе данных единой системы, обеспе-
чена сверка уполномоченных сотрудников, направлена заявка для выпуска средств
авторизованного доступа в целях подключения в 2018 году новых уполномоченных
сотрудников к единой системе для осуществления кадровой работы.
В целях обеспечения уполномоченных сотрудников усиленными квалифициро-
ванными электронными подписями подготовлены необходимые мероприятия для
их согласования и последующего включения в план информатизации на 2019 год и
плановый период 2020-2021 годов.
394
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация государственных программ Российской Федерации,
в реализации которых Ростехнадзор принимает участие
В 2018 году Ростехнадзором осуществлялась реализация мероприятий в рамках
следующих подпрограмм, федеральных целевых программ государственных про-
грамм Российской Федерации (далее — Программы):
подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности»
государственной программы Российской Федерации «Защита населения и терри-
торий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопас-
ности людей на водных объектах» (далее — Подпрограмма);
федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопас-
ности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года» в рамках государственной про-
граммы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного ком-
плекса»;
федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, мероприятия ко-
торой интегрированы в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 октября 2017 года № 1243 в пилотную государственную программу
Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комму-
нальными услугами граждан Российской Федерации».
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотрен-
ный Ростехнадзору на реализацию мероприятий Программ, в 2018 году составил
6 165 425,6 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» —
6 058 208,8 тыс. руб. (кассовое исполнение — 96,5 %);
мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы —
50 984,0 тыс. руб. (кассовое исполнение — 100,0 %);
федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопас-
ности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года» — 56 232,8 тыс. руб. (кассовое
исполнение — 100,0 %).
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренный Рос-
технадзору по непрограммной части, составляет 835,6 тыс. руб. (кассовое исполне-
ние — 60,8 %).
Мероприятия Программ реализованы в полном объеме, отклонения от заплани-
рованных параметров отсутствуют.
К основным результатам, характеризующим достижение цели и решения задач
Подпрограммы в отчетном периоде, относится следующее.
В рамках обеспечения необходимого уровня безопасности поднадзорных объ-
ектов Ростехнадзором проведены контрольно-надзорные мероприятия на объектах
использования атомной энергии, на опасных производственных объектах, объек-
тах электроэнергетики, строительного комплекса, гидротехнических сооружениях.
395
За 2018 год общее количество проверок, проведенных в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, составило 125 033 (в том числе 93 309 вне-
плановых проверок).
В целях нормативно-правового обеспечения в сфере реализации Подпрограм-
мы реализованы мероприятия Плана нормотворческой деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2018 год, ут-
вержденного приказом Ростехнадзора от 28 декабря 2017 года № 586, достигнуты
следующие результаты:
1 проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации
(«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов»);
из 5 проектов постановлений Правительства Российской Федерации 3 проекта
принято, 2 внесено в Правительство Российской Федерации;
из 23 проектов приказов 20 зарегистрировано Минюстом России, 3 находятся на
государственной регистрации.
В целях повышения степени открытости информации о состоянии сферы обеспе-
чения безопасности поднадзорных объектов, регулировании в области обеспечения
безопасности Ростехнадзор обеспечивает на официальном сайте доступ к открытым
данным, содержащимся в информационных системах Ростехнадзора, в том числе к
Планам проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринима-
телей, статистической информации, сформированной Ростехнадзором в соответст-
вии с Федеральным планом статистических работ по результатам проведенных пла-
новых и внеплановых проверок. Также на официальном сайте Ростехнадзора реали-
зован механизм «обратной связи» в рамках раздела «Открытые данные».
Взаимная интеграция подсистем КСИ Ростехнадзора обеспечивает, в том числе
в автоматическом режиме, межведомственное электронное взаимодействие Ростех-
надзора с федеральными и региональными органами исполнительной власти Рос-
сийской Федерации в рамках Единой системы межведомственного электронного
взаимодействия, а также предоставление услуг Ростехнадзора через Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций).
В отчетном году были реализованы мероприятия в соответствии с Планом меж-
дународного сотрудничества Ростехнадзора на 2018 год, в том числе в рамках между-
народного сотрудничества с МАГАТЭ, Агентством по ядерной энергии ОЭСР, в рам-
ках Многонациональной программы оценки новых проектов АЭС, Форума органов
регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР, Комиссии государств —
участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях, а также дву-
стороннего сотрудничества с органами регулирования безопасности при использо-
вании атомной энергии стран — членов МАГАТЭ, включая мероприятия в рамках
оказания содействия в развитии национальных систем регулирования ядерной и ра-
диационной безопасности в странах — заказчиках сооружения АЭС по российском
проектам (семинары и рабочие встречи по обмену опытом регулирования ядерной
безопасности с органами регулирования Бангладеш, Беларуси, Вьетнама, Индоне-
зии, Ирана, Турции, Узбекистана и других стран). Проведены мероприятия в рамках
деятельности Межгосударственного совета по промышленной безопасности и Ко-
миссии по координации сотрудничества государственных органов энергетического
надзора государств — участников СНГ, а также двустороннего сотрудничества с ор-
ганами регулирования промышленной безопасности стран СНГ и других государств.
396
В рамках многостороннего и двустороннего сотрудничества принято участие в
ряде мероприятий, в том числе в:
семинаре по обмену опытом организации надзорной деятельности в уголь-
ной промышленности и ведения горных работ в странах — членах МСПБ по теме
«Контрольно-надзорная деятельность: результаты и проблемы. Новые требования
федеральных норм и правил» (Россия, г. Кемерово, 22-24 мая 2018 года);
первом заседании Форума органов регулирования безопасности объектов угле-
добычи (Россия, г. Москва, 13-14 сентября 2018 года).
В 2018 году продолжена работа по комплектованию структурных подразделе-
ний Ростехнадзора квалифицированными кадрами. Проведена оценка уровня ква-
лификации государственных служащих Ростехнадзора и его территориальных ор-
ганов, а также анализ потребности структурных подразделений в соответствующих
специалистах.
В отчетном году Ростехнадзором продолжилось проведение работ, направленных
на совершенствование существующего контрольного инструментария и развитие
риск-ориентированного подхода.
Количественно ход реализации Подпрограммы в 2018 году характеризуется до-
стижением целевых значений показателей:
выполнение плана международного сотрудничества Ростехнадзора;
снижение риска возникновения аварий на поднадзорных Ростехнадзору опасных
производственных объектах (к среднему значению за 2011-2013 годы);
доля застрахованных опасных производственных объектов в общем количестве
поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектов;
доля автоматизированных государственных услуг и функций в общем объеме го-
сударственных услуг и функций, на осуществление которых уполномочен Ростех-
надзор;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в Ростехнадзор для получе-
ния государственных услуг;
среднее число обращений в Ростехнадзор представителей бизнес-сообщества для
получения одной государственной услуги, связанной со сферой предприниматель-
ской деятельности.
Целевые значения не были достигнуты по 2 показателям:
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, ока-
зываемых Ростехнадзором, в электронной форме, в общем количестве граждан, по-
лучивших государственные услуги;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государствен-
ных услуг, оказываемых Ростехнадзором.
Причиной отклонения фактического значения от планового по данным показа-
телям является то, что не все стадии процесса оказания государственных услуг авто-
матизированы в объеме, необходимом для их предоставления в электронной форме,
включая стадии подачи заявления и получения результата через федеральную госу-
дарственную информационную систему «Единый портал государственных и муни-
ципальных услуг (функций)». Это обусловлено тем, что часть мероприятий, направ-
ленных на автоматизацию предоставления государственных услуг, в 2018 году не
была исполнена из-за отсутствия положительного заключения Министерства циф-
рового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целе-
сообразности проведения мероприятий и (или) их финансирования.
397
Анализ исполнения смет расходов центрального аппарата,
территориальных органов в разрезе кодов бюджетной классификации.
Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий
подведомственных организаций
Смета расходов центрального аппарата и территориальных органов Ростехнад-
зора представлена в табл. 118.
Таблица 118
Смета расходов центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора
Наименование
Код по бюджетной классификации
Сводная бюд-
Кассовое
ГРБС
Разде-
Подраз-
Целевой
Вида
жетная ро-
исполне-
ла
дела
статьи
рас-
спись на
ние, тыс.
ходов
2018 год (по
руб.
состоянию на
01.01.2019),
тыс. руб.
Ростехнадзор,
498
х
х
х
х
6 166 261,2
5 953 186,5
всего, в том чи-
сле
Центральный
498
01
08
10 3 03 90000
800
214,8
124,9
аппарат
498
04
01
10 3 02 54890
500
16 676,7
16 663,3
498
04
01
10 3 02 90000
600
9 176,3
8 708,6
498
04
01
10 3 03 90000
100
18 128,7
16 077,3
498
04
01
10 3 03 90000
200
20 861,7
9 075,9
498
04
01
10 3 04 90000
100
719 401,2
718 393,9
498
04
01
10 3 04 90000
200
159 349,1
100 481,7
498
04
01
10 3 04 90000
800
6 425,7
6 220,3
498
04
01
99 7 00 90000
200
835,6
508,5
498
04
11
10 3 02 90000
600
119 174,5
114 817,0
498
04
11
22 Б 00 90000
200
56 232,8
56 232,8
498
07
05
10 3 04 90000
200
2 574,5
2 458,0
498
10
03
05 1 03 35890
300
50 984,0
50 984,0
Всего:
1 180 035,6
1 100 746,2
Территориаль-
498
04
01
10 3 02 90000
100
4 269 534,4
4 267 579,2
ные органы
498
04
01
10 3 02 90000
200
687 231,1
555 810,5
498
04
01
10 3 02 90000
300
33,5
33,5
498
04
01
10 3 02 90000
800
29 153,6
28 781,7
498
07
05
10 3 02 90000
200
273,0
235,4
Всего:
4 986 225,6
4 852 440,3
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного за-
дания подведомственными Ростехнадзору бюджетными учреждениями в 2018 году
составил 123 525,7 тыс. руб.
В 2018 году в рамках государственного задания подведомственными Ростехнад-
зору бюджетными учреждениями выполнялись работы по:
проведению прикладных научных исследований;
обеспечению государственного регулирования безопасности при использовании
атомной энергии;
398
сопровождению деятельности аттестационных комиссий;
осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспе-
чения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности;
обеспечению ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;
проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, ин-
новационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследовани-
ям, экспериментальным разработкам;
обеспечению мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, ин-
цидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их по-
следствий.
Поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, главным администратором которых является Ростехнадзор
В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О фе-
деральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Федераль-
ная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является глав-
ным администратором доходов федерального бюджета.
На 2018 год Ростехнадзору установлен прогнозный план поступления дохо-
дов в федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 1 191 891,9 тыс. руб. В
2018 году при осуществлении центральным аппаратом и территориальными орга-
нами Ростехнадзора бюджетных полномочий главных администраторов (админи-
страторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доход
федерального бюджета фактически поступило 1 340 578,2 тыс. руб., или 112,5 % от
прогнозного плана. Кроме того, при осуществлении территориальными органа-
ми Ростехнадзора бюджетных полномочий главных администраторов в бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты поступили доходы от при-
менения мер принудительного взыскания (административные штрафы) в сумме
1 562 038,9 тыс. руб.
Отчет о проведенных Ростехнадзором государственных закупках в 2018 году
Совокупный объем закупок за 2018 год составил 836 034,2 тыс. руб. (табл. 119).
Таблица 119
Распределение государственных закупок по способам закупок
Аукцион в
Откры-
Двух-
Запрос
Запрос
Закупка у
Закупки на
электрон-
тый кон-
этап-
котиро-
пред-
единствен-
сумму, не
ной форме
курс
ный
вок
ложе-
ного по-
превышаю-
конкурс
ний
ставщика
щую ста ты-
сяч руб.
Количество
589
26
169
1 697
2262
процедур
закупок
Всего на сумму
423 962,54
72 271,21
12 108,91
230 835,55
64 353,47
Распределение государственных закупок по основным направлениям деятель-
ности представлено в табл. 120.
399
Таблица 120
Распределение государственных закупок по основным направлениям деятельности
Основные направления деятельности
НМЦК,
Цена заключенных
п/п
тыс. руб.
контрактов,
тыс. руб.
1
Информационно-коммуникационные технологии
12703,22
11 806,00
(программное обеспечение, техническая поддержка
программных продуктов, разработка программных
продуктов, баз данных и прочее)
2
Услуги связи (интернет, телефонная связь, почто-
55 766,95
55 597,80
вая связь, фельдъегерская связь, специальная связь
и прочее)
3
Автотранспортное обеспечение (аренда, содержание,
208 689,83
139 057,02
управление, приобретение ГСМ, расходных материа-
лов, ОСАГО и прочее)
4
Эксплуатация и содержание имущества (коммуналь-
280 278,60
263 484,44
ные услуги, техническое обслуживание систем пожар-
ной сигнализации, техническое обслуживание систем
охранной сигнализации, охрана зданий и помещений,
клининговые услуги и прочее)
5
Материально-техническое обеспечение (приобрете-
66 870,55
56 701,09
ние основных средств, материальных запасов)
6
Услуги, связанные с направлением работников в слу-
13 309,21
13 309,21
жебные командировки (в рамках 244 ВР)
7
Защита информации
1 320,03
1 318,93
8
Научно-исследовательские работы
56 232,80
56 232,80
9
Прочее
16 076,37
9 187,42
10
Международное сотрудничество
4 996,73
4 996,73
400
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором для анализа со-
стояния безопасности на подконтрольных объектах, используются сравнительные
данные по динамике аварийности и травматизма на объектах различных видов над-
зора за период с 2005 по 2018 год.
За период статистического наблюдения с 1995 года аварийность на опасных про-
изводственных объектах (ОПО) снизилась более чем в 2 раза (на 60 %).
Снижение уровня смертельного травматизма на ОПО за указанный период соста-
вило 77,6 % (с 609 до 136 несчастных случаев со смертельным исходом). Данные по-
казатели стали наименьшими (наилучшими) за всю историю Службы.
Результаты анализа причин смертельного травматизма свидетельствуют о том,
что основной причиной аварийности и смертельного травматизма является так
называемый человеческий фактор. Из общего количества погибших в 2018 году
(136 чел.) в результате аварий погибло 25 человек (18,4 % от общего числа погиб-
ших) (табл. 121,122, рис. 68).
Таблица 121
Обобщенные данные об авариях на поднадзорных Ростехнадзору опасных
производственных объектах за 2005-2018 гг.
2005 год
235
27
9
2
18
9
64
0
48
7
49
2
0
2006 год
204
23
12
3
21
7
53
2
38
6
37
2
0
2007 год
207
21
7
2
22
10
50
6
42
3
43
1
0
2008 год
168
12
7
4
13
11
36
6
38
2
35
4
0
2009 год
158
9
9
2
13
7
17
28
6
28
0
37
1
1

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..