РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28     

 

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 28

 

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина (1 вариант)

Величина (2 вариант)

1-ое плечо

Затраты, зависящие от расстояния до
конечного   полигона   (затраты   на
топливо)

 

 

 

Вместимость, т

т

10

10

Количество рейдов

рейд/сутки

2

2

Среднегодовые   затраты   на   топливо,
масла,   спец.   жидкости   при   перевозке
груза по дорогам простого плана

руб./100 км

1124,805

1124,805

Среднегодовые   затраты   на   топливо,
масла,   спец.   жидкости   при   перевозке
груза по дорогам сложного плана

руб./100 км

1400,43

1400,43

Стоимость 1 разгрузки/погрузки

руб.

472,5

472,5

Наименование

 

конечного

полигона/станции перегрузки

 

Мусоросортировочный

комплекс мощностью до

30000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО (Сортавальский

МР)

Мусоросортировочны

й полигон,

расположенный в

непосредственной

близости от

источников

образования ТКО

Расстояние   до   конечного   полигона   по
дорогам простого плана

км

 

 

Расстояние   до   конечного   полигона   по
дорогам сложного плана

км

62

 

Стоимость перевозки

руб./т

86,8

0,0

Затраты   на   перевозку   до   конечного
полигона

руб./т

86,8

0,0

Затраты

 

на

 

приобретение

спецтранспорта

 

 

 

Стоимость мусоровоза

рублей

2500000

2500000

Количество мусоровозов

шт.

2

2

Амортизационные отчисления

рублей/

месяц

41666,67

41666,67

Затраты на персонал

 

 

 

Заработная плата сотрудников

рублей/

месяц

40000

40000

Трудозатраты, чел./день

чел.

2

2

Соц. отчисления

рублей/

месяц

24160

24160

Затраты на персонал

рублей/

месяц

64160

64160

Затраты на техническое обслуживание

рублей/год

80000

80000

Количество перевезенных ТКО

т/год

5953

5953

Итого удельные затраты

руб./т

313,59

226,76

Затраты   на   мусороперегрузочный
комплекс

руб./т

-

-

Затраты   на   мусоросортировочный
комплекс

руб./т

159,69

392,18

Итого затраты на 1-ое плечо

руб./т

473,28

618,94

437

IV.

Обоснование   порядка   выполнения   работ   по   разработке

территориальной схемы обращения с отходами

Порядок   выполнения   разработки   Территориальной   схемы   обращения   с

отходами на втором этапе включает в себя 2 подэтапа

1 подэтап (разработка): 

1) Получение недостающих исходных данных от организаций;

2) Уточнение достоверности исходных данных;

3) Разработка разделов, касающихся существующего положения;

4) Разработка   электронной   модели   существующего   состояния   обращения   с

отходами;

5) Разработка и обсуждение с заинтересованными организациями мастер-плана

развития систем обращения с отходами;

6) Разработка   мероприятий   по   развитию   систем   обращения   с   отходами   с

указанием года проведения данных мероприятий;

7) Разработка разделов, касающихся перспективного состояния;

8) Передача электронной модели;

9) Представление документа на согласование. 

2 подэтап (доработка)

1) Обсуждение документа с заинтересованными организациями;

2) Получение и отработка замечаний, полученных от организаций;

3) Повторное представление итогового документа;

4) Проведение обучения персонала работе с электронной моделью. 

По результатам выполнения второго этапа работ Подрядчик предоставляет:

1.   Текстовое   описание   территориальной   схемы   обращения   с   отходами   в

печатном и электронном варианте (в формате doc или docx).

2.   Электронная   модель   Территориальной   схемы,   включая   базы   данных,

текстовый,   графический   и   картографический   материал;   на   компакт-диске   в   2-х

экземплярах. 

438

Территориальная   схема   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с   твердыми

коммунальными   отходами   Республики   Карелия   (далее   по   тексту   Территориальная

схема   обращения   с   отходами,   Территориальная   схема)   разрабатывается   в

соответствии с:

статья   13.3.   Федерального   закона   от   24.06.1998   №   89-ФЗ   «Об   отходах

производства и потребления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года

№   197   «Об   утверждении   требований   к   составу   и   содержанию

территориальных   схем   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с   твердыми

коммунальными   отходами»   и   определяет   систему   организации

осуществления   деятельности   по   сбору,   накоплению,   транспортированию,

обработке,   утилизации,   обезвреживанию,   размещению   (хранению   и

захоронению) отходов; 

Рекомендации по порядку согласования территориальных схем обращения с

отходами,   в   том   числе   с   твердыми   коммунальными   отходами,

разработанными   Федеральной   службой   по   надзору   в   сфере

природопользования.

Территориальная   схема   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с   твердыми

коммунальными отходами Республики Карелия, разрабатывается в целях организации

и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,

обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,

образующихся   на   территории   Республики   Карелия   для   предотвращения   или

снижения   негативного   воздействия   отходов   на   здоровье   человека   и   окружающую

среду.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-

ФЗ   «Об   охране   окружающей   среды»   научные   исследования   в   области   охраны

окружающей среды проводятся в целях социального, экономического и экологически

сбалансированного   развития   Российской   Федерации,   создания   научной   основы

охраны   окружающей   среды,   разработки   научно   обоснованных   мероприятий   по

улучшению   и   восстановлению   окружающей   среды,   обеспечению   устойчивого

функционирования   естественных   экологических   систем,   рациональному

439

использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической

безопасности.

Территориальная   схема   разрабатывается   с   учетом   основных   приоритетов

государственной   политики   в   области   обращения   с   отходами,   закрепленными   в

следующих документах:

1.   «Основы   государственной   политики   в   области   экологического   развития

Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012).

2.   Постановление   Правительства   РФ   от   15.04.2014   N   326   «Об   утверждении

государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на

2012 - 2020 годы».

3.  Распоряжение   Правительства   РФ   от   17.11.2008   N   1662-р   «О   Концепции

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2020 года».

4.   Приказ   Минприроды   России   от   14.08.2013   N   298   «Об   утверждении

комплексной   стратегии   обращения   с   твердыми   коммунальными   (бытовыми)

отходами в Российской Федерации».

5. Поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 №Пр-781 и от

10.08.2012 № Пр-2138

Территориальная схема должна содержать следующие разделы:

А. Нахождение источников образования отходов

Источники образования отходов следует разделять на источники образования

твердых коммунальных отходов и источники образования отходов производства.

Источниками   образования   твердых   коммунальных   отходов   являются

территории   (части   территорий)   поселений,   на   которых   образуются   твердые

коммунальные   отходы,   то   есть   отходы,   образующиеся   в   жилых   помещениях   в

процессе   потребления   физическими   лицами,   а   также   товары,   утратившие   свои

потребительские   свойства   в   процессе   их   использования   физическими   лицами   в

жилых   помещениях   в   целях   удовлетворения  личных   и  бытовых   нужд.   К  твердым

коммунальным   отходам   также   относятся   отходы,   образующиеся   в   процессе

деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по

440

составу   отходам,   образующимся   в   жилых   помещениях   в   процессе   потребления

физическими лицами.

В   качестве   источников   образования   отходов   производства   рассматриваются

юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,   на   которых   возложена

обязанность   в   соответствии   с   действующим   законодательством   представлять

сведения   об   объемах   и   характеристиках   отходов,   образующихся   в   результате   их

деятельности, в уполномоченные органы. 

В данном разделе указывается наименование и месторасположение источников

образования отходов. 

Б. Количество образующихся отходов

В   данном   разделе   рассматривается   количество   образующихся   отходов   с

разделением на твердые коммунальные отходы и отходы промышленности. 

Твердые   коммунальные   отходы   и   отходы   промышленности   следует

представлять с разделением по классам опасности. Отходы промышленности следует

представлять с разделением по видам экономической деятельности предприятий, в

процессе   деятельности   которых   образовываются   отходы.   Также   следует   указать

организации, от которых образуется наибольшее количество отходов.

В.   Целевые   показатели   по   обезвреживанию,   утилизации   и   размещению

отходов

В данном разделе указываются показатели по обезвреживанию, утилизации и

размещению отходов со ссылками на нормативно-правовые документы, в которых

данные показатели установлены, а также численные значения данных показателей на

настоящий момент.

Г. Места накопления отходов

В данном разделе предоставляется информация о местах накопления отходов с

характеристиками   данных   мест.   Места   разделяются   на   места   накопления   твердых

коммунальных отходов, места накопления отходов производства. 

Д.   Объекты   по   обработке,   утилизации,   обезвреживанию,   размещению

отходов

В   данном   разделе   предоставляется   информация   об   объектах   по   обработке,

утилизации,   обезвреживанию,   размещению   отходов   с   указанием   характеристик   и

мест   расположения   этих   объектов.   Объекты   следует   подразделять   на   объекты   по

441

обращению   с   твердыми   коммунальными   отходами   и   объекты   по   обращению   с

отходами производства. 

Е.  Баланс   количественных   характеристик   образования,   обработки,

утилизации, обезвреживания, размещения отходов 

В   данном   разделе   предоставляется   информация   о   балансе   количественных

характеристик обращения с отходами. 

Баланс   количественных   характеристик   образования,   обработки,   утилизации,

обезвреживания,   размещения   отходов   должен   содержать   сведения   о   соотношении

количества   образующихся   на   территории   Республики   Карелия   и   поступающих   из

других субъектов Российской Федерации отходов по их видам и классам опасности

отходов   и   количественных   характеристик   их   образования,   обработки,   утилизации,

обезвреживания,   размещения,   передачи   в   другие   субъекты   Российской   Федерации

для последующих утилизации, обезвреживания, размещения. 

Баланс   количественных   характеристик   следует   представлять   в   разрезе   по

классам опасности, видам отходов.

Ж. Схема потоков отходов

В данном разделе предоставляется информация о схеме движения потоков в

каждом   году   реализации   территориальной   схемы   с   указанием   мест   образования

отходов,   мест   обработки,   обезвреживания,   утилизации   отходов,   мест   размещения

отходов. 

З. Приложения

В   приложениях   приводится   информация,   на   которую   имеется   ссылка   из

основного   документа,   и   которая   дополняет   основной   документ.   Приложения

оформляются в виде таблиц. 

И. Электронная модель Территориальной схемы должна содержать:

В данном разделе предоставляется информация о зоне действия регионального

оператора. 

В   электронной   модели   представляются   следующие   слои   и   базы   данных

объектов обращения с отходами:

данные о нахождении источников образования отходов; 

данные о количестве образующихся отходов;

данные о местах сбора отходов;

442

данные об объектах накопления отходов;

данные   об   объектах   транспортной   инфраструктуры,   участвующих   в

обращении с отходами;

данные об объектах обработки отходов;

данные об объектах обезвреживания отходов;

данные об объектах утилизации отходов;

данные об объектах размещения отходов;

данные об объектах потребления продуктов переработки;

отчеты, сформированные на основе данных об обращении с отходами.

443

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящий отчет составлен о выполнении научно-исследовательской работы

«Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми

коммунальными отходами Республики Карелия». 

В ходе проведения работ получен перечень исходных данных, необходимых

для   разработки   территориальной   схемы   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с

твердыми коммунальными отходами, выполнена систематизация исходных данных, а

также проведен анализ текущего состояния системы обращения с отходами. В работе

представлена   информация   в   разрезе   по   муниципальным   районам,   а   также   по

Республике   Карелия   в   целом.   Также   выполнен   анализ   перспективного   развития

территорий  с  целью  определения  перспективных   объемов   образования  отходов   на

срок: 10 лет.  

 

444

ПРИЛОЖЕНИЯ

1) Приложение   1.   Источники   образования   твердых   коммунальных   отходов

(поселения).

2) Приложение   2.   Источники   образования   отходов,   систематизированные   по

видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов
и их классам опасности

3) Приложение 3. Места накопления твердых коммунальных отходов
4) Приложение 4. Информация о наличии мест сбора ТКО
5) Приложение 5. Перечень и протяженность улиц и мест общего пользования,

подлежащих механизированной уборке

445

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28