РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 26

 

 

постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001

г.   №   16.   При   выборе   земельных   участков   для   размещения   полигонов   твердых

бытовых отходов (ТКО) следует учитывать, что они могут быть организованы для

любых   по   величине   населенных   пунктов,   при   этом   правилами   рекомендуется

создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов.

Главным   требованием   при   выборе   земельного   участка   для   размещения

полигона   ТКО   является   то,   что   выбранный   участок   для   устройства   полигона

должен   иметь   санитарно-эпидемиологическое   заключение   о   соответствии   его

санитарным правилам.

Обязательным   условием,   при   котором   обеспечивается   соблюдение

санитарно-   эпидемиологических   требований   и   безопасность   населения   от

негативного   воздействия   объектов   размещения   отходов,   является   установление

санитарнозащитных   зон.   При   этом   согласно   указанному   СанПиН,   размер

санитарно-защитной   зоны   от   жилой   застройки   до   границ   полигона   должен

составлять   500   м.   Участок   для   устройства   полигона   ТБО   должен   отводиться   в

соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и

застройки   города   и   его   пригородной   зоны.   Помимо   обязанности   учета   целой

системы   экологических,   санитарно-эпидемиологических,   градостроительных,

технических   и   ряда   других   требований   на   стадии   выбора   земельного   участка,

проектирования и строительства объекта размещения отходов, текущий контроль

за соблюдением указанных требований обеспечивается закреплением в ч. 3 ст. 12

ФЗ   «Об   отходах   производства   и   потребления»   обязанности   собственников   и

владельцев объектов размещения отходов по проведению мониторинга состояния

окружающей среды на их территориях и в пределах их негативного воздействия

(локального   экологического   мониторинга,   который   зачастую   осуществляется   в

рамках производственного экологического контроля).

Как   уже   отмечалось,   объекты   размещения   отходов   предназначены   для

минимизации вреда окружающей среде и здоровью человека в процессе хранения

или захоронения отходов производства и потребления. Такие объекты размещения

отходов   в   случае   отсутствия   надлежащего   контроля   за   их   состоянием   могут

причинить существенный ущерб окружающей среде.

405

В целях предотвращения возникновения подобных ситуаций положения ч. 4

ст.   12   ФЗ   «Об   отходах   производства   и   потребления»   закрепляют   обязанность

собственников объектов размещения отходов и лиц, обладающих в отношении них

правомочиями   владения   и   пользования   осуществлять   контроль   за   воздействием

выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов на окружающую среду,

а   также   проводить   работы   по   рекультивации   земель,   нарушенных   в   процессе

функционирования данных объектов.

При   принятии   решения   о   выводе   полигонов   (свалок)   из   эксплуатации   и

последующей рекультивации необходимо учитывать следующее.

- местоположениее полигона (свалки) ТКО, возможность её расширения;

- наличие (отсутствие) санитарно-защитной зоны;

- расположение полигона (свалки) относительно границ населенных пунктов,

особо-охраняемых природных территорий (ООПТ), водоохранных зон рек и других

водоемов.

Полигоны   (свалки),   расположенные   в   границах   населенных   пунктов,

находящиеся   в   охранных   зонах   ООПТ   или   водоохранных   зонах   рек   и   других

водоемах,   безусловно,   в   первоочередном   порядке   должны   выводиться   из

эксплуатации и рекультивироваться.

Объекты   размещения   отходов   являются   источниками   существенного

негативного воздействия на окружающую среду и подлежат особому учету. Ч. 6 ст.

12   ФЗ   «Об   отходах   производства   и   потребления»   устанавливает,   что   объекты

размещения   отходов   вносятся   в   государственный   реестр   объектов   размещения

отходов.   Ведение   государственного   реестра   объектов   размещения   отходов

осуществляется   в   порядке,   определенном   уполномоченным   Правительством

Российской   Федерации   федеральным   органом   исполнительной   власти.

Государственный реестр объектов размещения отходов является составной частью

государственного   кадастра   отходов   и   ведется  в   соответствии  с  Постановлением

Правительства   РФ   от   26   октября   2000   г.   №   818   «О   порядке   ведения

государственного   кадастра   отходов   и   проведения   паспортизации   опасных

отходов». Особое значение учета объектов размещения отходов обусловлено еще и

тем, что с 2010 года был введен запрет на размещение отходов на объектах, не

406

внесенных   в   указанный   государственный   реестр   (ч.   7   ст.   12   ФЗ   «Об   отходах

производства и потребления»).

Текущий контроль за объектами размещения отходов обеспечивается путем

их инвентаризации, порядок которой установлен Правилами инвентаризации мест

размещения  отходов,  утв.   приказом  Минприроды  России  от 25  февраля  2010 г.

№49 (в ред. от 09.12.2010). При этом значение инвентаризации состоит в том, что

информация,   содержащаяся   в   характеристиках   объектов   размещения   отходов,

составляемых по результатам ее проведения, используется Росприроднадзором и

его территориальными органами: для включения конкретных объектов размещения

отходов   в   государственный   реестр;   при   принятии   решений   об   утверждении

лимитов   на   размещение   отходов,   а   также   в   иных   целях   регулирования

деятельности по обращению с отходами.

Таким образом, в процессе проектирования объектов размещения отходов и

выбора   земельных   участков   для   их   строительства   следует   учитывать   целую

систему   требований:   -   экологических,   градостроительных,   санитарно-

эпидемиологических   и   иных.   Важнейшими   механизмами,   позволяющими

обеспечить   соблюдение   указанных   правил,   является   целая   система   экспертиз,

центральное   место   среди   которых   занимают   государственная   экологическая

экспертиза   проектной   документации   объектов   размещения   отходов,   экспертиза

проектной   документации,   осуществляемую   в   соответствии   с   нормами

градостроительного законодательства.

Выбор участков зависит от схем движения твердых коммунальных отходов.

Для минимизации затрат следует выбирать участки максимально приближенные к

источникам образования отходов для снижения транспортных расходов. Однако

маленькая   плотность   населения   может   явиться   причиной   того,   что   создание

межмуниципальных   объектов   и   транспортировка   ТКО   на   эти   объекты

экономически   выгоднее,   чем   размещение   в   непосредственной   близости   от

источников образования. 

Схема потоков твердых коммунальных отходов

Схема   потоков   твердых   коммунальных   отходов   в   Республике   Карелия

изменяется в зависимости от создания или изменения объектов по обращению с

407

отходами.   График   создания,   изменения   объектов   обращения   с   отходами

представлен в таблице III.2. 

408

Таблица III.2 График создания и ликвидации объектов обращения с ТКО

п/п

Срок

ликвидации/создани

я объекта

Наименование

объекта по обработке,

утилизации,

обезвреживанию,

размещению ТКО

Местоположение/адрес

объекта по обработке,

утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

(координаты)

Основание создания/

ликвидации объекта

Способ ликвидации/создания объекта по

обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

1

до 31.12.2018 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Республика Карелия,

Прионежский р-н, ур. Падас,

кадастровый номер

10:20:0015510:111 (61,984145

34,259399)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Республика Карелия,

Прионежский район, ст. Орзега,

кадастровый номер

10:20:064701:91 (61,697252

34,452467)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Пряжинский район, пгт Пряжа,

кадастровый номер

10:21:0010701:1

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Республика Карелия,

Кондопожский район, 482-й

километр федеральной

автомобильной дороги М-18

"Кола", кадастровый №

10:03:082403:16

(62,251843 34,162859)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 40000 т ТКО в год

Республика Карелия, г.

Петрозаводск, Южная

промзона, кадастровый номер

10:01:0170128:1

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Строительство мусоросортировочного

комплекса Региональным оператором по

обращению с ТКО Республики Карелия

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 200000 т ТКО в год

Республика Карелия,

Прионежский район, ст. Орзега,

лесной участок в границах

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

Строительство мусоросортировочного

комплекса с объектом захоронения

Региональным оператором по обращению с ТКО

409

п/п

Срок

ликвидации/создани

я объекта

Наименование

объекта по обработке,

утилизации,

обезвреживанию,

размещению ТКО

Местоположение/адрес

объекта по обработке,

утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

(координаты)

Основание создания/

ликвидации объекта

Способ ликвидации/создания объекта по

обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

с объектом

захоронения ТКО

земель лесного фонда

Петрозаводского лесхоза

Орзегского лесничества

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Республики Карелия. Требуется изменение

границ зеленой зоны, перевод земель лесного

фонда в земли промышленности и иного

специального назначения

2

до 31.12.2019 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Кемский район, южная часть

кадастрового квартала 10:02:11

12 03 (64,965910 34,645131)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 20000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО

Республика Карелия, Кемский

муниципальный район

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Строительство мусоросортировочного

комплекса с объектом захоронения

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия

3

до 31.12.2019 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Республика Карелия,

Сегежский район, северо-

восточная часть

кадастрового квартала,

КН:10:06:007 44 02:283

(63,799302 34,236326)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Ресбублика Карелия,

Медвежьегорский район, кв.

256 Медвежьегорского

лесхоза 10:13:0050607:21

(62,978056 34,357144)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусороперегрузочная

станция

Республика Карелия,

Пудожский муниципальный

район

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Создание мусороперегрузочной станции

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия путём реконструкции

существующей несанкционированной свалки

410

п/п

Срок

ликвидации/создани

я объекта

Наименование

объекта по обработке,

утилизации,

обезвреживанию,

размещению ТКО

Местоположение/адрес

объекта по обработке,

утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

(координаты)

Основание создания/

ликвидации объекта

Способ ликвидации/создания объекта по

обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 40000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО

Республика Карелия,

Сегежский муниципальный

район и/или Медвежьегорский

муниципальный район

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Строительство мусоросортировочного

комплекса с объектом захоронения

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия

4

до 31.12.2020 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Костомукшский городской

округ, квартал 122

Ладвозерского

лесничества, кадастровый №

участка 10:04:01 03 12:0018

(64,596616
30,703200)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 20000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО

Республика Карелия,

Костомукшский городской

округ

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Строительство мусоросортировочного

комплекса с объектом захоронения

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия

5

до 31.12.2020 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Олоненский район,

кадастровый номер

10:14:0081201:520 (60,952185

33,134742)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Олоненский район, кв.148

Тулокского лесничества,

кадастровый номер

10:14:0051801:140 (61,062099

32,648106)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусороперегрузочная

станция

Республика Карелия,

Олонецкий национальный

муниципальный район

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

Создание мусороперегрузочной станции

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия 

411

п/п

Срок

ликвидации/создани

я объекта

Наименование

объекта по обработке,

утилизации,

обезвреживанию,

размещению ТКО

Местоположение/адрес

объекта по обработке,

утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

(координаты)

Основание создания/

ликвидации объекта

Способ ликвидации/создания объекта по

обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

6

до 31.12.2020 года

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Суоярвский район квартал 133,

литер А, кадастровый номер

10:16:101703:79 (62,099055

32,262177)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

13 км. автодороги Сортавала-

Вяртсиля, район н.п. Рюттю,

кадастровый

номер 10:07:0042802:123

(61,783285 30,631607)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

Питкярантский район, квартал

190, 191, 203 Питкярантского

лесничества

Питкярантского лесхоза

кадастровый номер участка №

10:05:0062204:72

(61,531748 31,569016)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Специально

оборудованный

объект

захоронения

отходов ТБО

4км автодороги на Карпасельку,

кадастровый номер

10:07:0020404:061 (62,182889

30,747151)

Негативное

воздействие на

окружающую

среду

Ликвидация объекта. Запрет эксплуатации.

Рекультивация за счет средств правообладателя

(эксплуатирующей организации)

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 30000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО

Республика Карелия,

Сортавальский муниципальный

район

Территориальная

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Строительство мусоросортировочного

комплекса с объектом захоронения

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия

7

до 31.12.2021 года

Мусороперегрузочная

Республика Карелия, Лоухский

Территориальная

Создание мусороперегрузочной станции

412

п/п

Срок

ликвидации/создани

я объекта

Наименование

объекта по обработке,

утилизации,

обезвреживанию,

размещению ТКО

Местоположение/адрес

объекта по обработке,

утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

(координаты)

Основание создания/

ликвидации объекта

Способ ликвидации/создания объекта по

обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению ТКО

станция

район, западная часть

кадастрового

квартала 10:18:110402:10

(66,104954 32,873347)

схема обращения с

отходами, в том числе

с твердыми

коммунальными

отходами Республики

Карелия

Региональным оператором по обращению с ТКО

Республики Карелия путём реконструкции

существующей санкционированной свалки

413

В период с 2016 по 2026 гг. происходят следующие изменения потоков твердых

коммунальных отходов: 

1)

2019   год.   Потоки   твердых   коммунальных   отходов   от   населенных

пунктов   городских   и   сельских   поселений   Прионежского   муниципального   района,

Пряжинского   муниципального   района,   городского   округа   г.   Петрозаводск   и

Кондопожского   муниципального   района   не   направляются   на   прежние   места

размещения   отходов,   а   направляются   на   мусоросортировочные   комплексы,

расположенные по адресам:

г. Петрозаводск, Южная пром. зона, кадастровый номер 10:01:0170128:1;

Прионежский   район,   участок   лесного   фонда   Орзегского   лесничества

ориентировочной площадью 20 га, расположенный в непосредственной близости к

существующему   полигону   ПМУП   «Автоспецтранс»   на   земельном   участке   с

кадастровым номером: 10:20:0064701:91 и/или земельный участок площадью 18,3 га,

расположенный   в   квартале   №   101,   102   Березовского   лесничества   (по   материалам

лесоустройства)   Кондопожского   участкового   лесничества   Кондопожского

лесничества Кондопожского муниципального района Республики Карелия;

Кондопожский район, участок  в непосредственной близости к существующему

объекту   захоронения   отходов   в   Кондопожском   муниципальном   районе,

расположенному на земельном участке с кадастровым номером 10:03:0082403:16, на

обработку.

Необработанные   отходы   направляются   на   полигон   ТКО,   расположенный   в

Прионежском муниципальном районе, ст. Орзега, лесной участок в границах земель

лесного   фонда   Петрозаводского   лесхоза   Орзегского   лесничества.2020   год.   Потоки

твердых   коммунальных   отходов   от   населенных   пунктов   городских   и   сельских

поселений   Кемского,   Муезерского   муниципальных   районов   не   направляются   на

прежние   места   размещения,   а   направляются   на   мусоросортировочный   комплекс   в

Кемском   муниципальном   районе   на   обработку.   Необработанные   отходы

направляются на полигон ТКО, расположенный в Кемском муниципальном районе. 

2)

2021   год.   Потоки   твердых   коммунальных   отходов   от   населенных

пунктов   городских   и   сельских   поселений   Сегежского,   Калевальского,

Медвежьегорского   муниципальных   районов   не   направляются   на   прежние   места

размещения,   а  направляются  на  мусоросортировочный  комплекс  в  Сегежском  или

414

Медвежьегорском   муниципальном   районе   на   обработку.   Необработанные   отходы

направляются на полигон ТКО, расположенный в Сегежском или Медвежьегорском

муниципальном районе.

Потоки твердых коммунальных отходов от населенных пунктов городских и

сельских   поселений   Пудожского   муниципального   района   не   направляются   на

прежние   места   размещения,   а   направляются   на   мусороперегрузочную   станцию   в

Пудожском   муниципальном   районе,   далее   на   мусоросортировочный   комплекс   в

Сегежском   или   Медвежьегорском   муниципальном   районе   на   обработку.

Необработанные отходы направляются на полигон ТКО, расположенный в Сегежском

или Медвежьегорском муниципальном районе.

Потоки твердых коммунальных отходов от населенных пунктов городских и

сельских поселений Олонецкого муниципальном районе не направляются на прежние

места размещения, а направляются на мусороперегрузочную станцию в Олонецком

муниципальном   районе,   далее   на   мусоросортировочный   комплекс   в   Прионежском

муниципальном районе, ст. Орзега, лесной участок в границах земель лесного фонда

Петрозаводского   лесхоза   Орзегского   лесничества   на   обработку.   Необработанные

отходы   направляются   на   полигон   ТКО,   расположенный   в   Прионежском

муниципальном районе, ст. Орзега, лесной участок в границах земель лесного фонда

Петрозаводского лесхоза Орзегского лесничества.

Потоки твердых коммунальных отходов от населенных пунктов городских и

сельских поселений Лахденпохского, Суоярвского, Питкярантского, Сортавальского

муниципальных   районов   не   направляются   на   прежние   места   размещения,   а

направляются на мусоросортировочный комплекс в Сортавальском муниципальном

районе муниципальном районе на обработку. Необработанные отходы направляются

на полигон ТКО, расположенный в Сортавальском муниципальном районе. 

3)

2022   год.   Потоки   твердых   коммунальных   отходов   от   населенных

пунктов   городских   и   сельских   поселений   Лоухского   муниципального   района   не

направляются   на   прежние   места   размещения,   а   направляются   на

мусороперегрузочную   станцию   в   Лоухском   муниципальном   районе   (Республика

Карелия,   Лоухский   район,   западная   часть   кадастрового   квартала   10:18:110402:10

(66,104954   32,873347),   далее   на   мусоросортировочный   комплекс   в   Кемском

415

муниципальном   районе   на   обработку.   Необработанные   отходы   направляются   на

полигон ТКО, расположенный в Кемском муниципальном районе. 

Обоснование схемы потоков твердых коммунальных отходов

Выбор решений по изменению схемы потоков выполнен исходя из расчетов

логистических   схем   транспортирования   ТКО   до   существующих   и   перспективных

объектов обращения с отходами. Требование о необходимости выполнить обработку

отходов   перед   их   размещением   достигается   внедрением   системы   использования

специализированных объектов по сортировке ТКО с выделением полезных фракций,

являющихся   вторичным   сырьем.   В   качестве   таких   объектов   рассматриваются

мусоросортировочные комплексы с разной степенью автоматизации. 

Результаты расчетов показали, что наиболее оптимальным решением является

строительство 6 мусоросортировочных комплексов на территории:

- Прионежский муниципальный район;

- Петрозаводский городской округ;

- Кемский муниципальный район;

- Сегежский муниципальный район;

- Костомукшский муниципальный район;

- Сортавальский муниципальный район. 

Для   снижения   издержек   при   доставке   ТКО   из   соседних   муниципальных

районов на вышеуказанные объекты, связанных с большими затратами на перевозку,

предусматривается   строительство   мусороперегрузочных   станций:   в   Лоухском,

Пудожском   и   Олонецком   муниципальных   районах.   На   мусороперегрузочных

станциях   происходит   перегрузка   ТКО   в   спецтранспорт   с   большей

грузоподъемностью,   с   большей   степенью   сжатия   ТКО,   что   приводит   к   снижению

затрат на транспортирование ТКО. 

В   качестве   альтернативных   вариантов   рассмотрено   устройство

мусоросортировочных   комплексов   в   непосредственной   близости   от   источников

образования отходов. 

Сравнение   с   альтернативными   вариантами   рассматривалось   как   достижение

наименьших показателей по таким затратам как: затраты на транспортировку, затраты

на персонал, затраты на энергоресурсы, при прочих равных затратах. 

416

Затраты на транспортировку ТКО рассчитаны исходя из нормативных величин

расхода жидкостей, а также исходя из расстояния до конечного объекта по дорогам

простого и сложного плана. 

Расчет затрат на топливо представлен в таблице III.3. 

Таблица III.3. Расчет затрат на топливо

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина

Источник информации

1

Вид топлива

-

Дизельное

 

2

Норма   на   транспортное
движение машины

л/100 км

30

1

3

Надбавка   к   линейному
расходу   топлива   при
эксплуатации зимой

% от п. 2

12

1

4

Надбавка   к   линейному
расходу

 

топлива

 

на

выполнение   транспортной
работы по вывозу мусора

% от п. 2

0

1

5

Расход   топлива   на   одну
разгрузку   и   погрузку
мусоровоза

л

13,5

1

6

Уменьшение расхода топлива
при   движении   на   дорогах
общего пользования I, II и III
категорий   за   пределами
пригородной   зоны   на
равнинной   слабохолмистой
местности

% от п. 2

-15%

2

7

Увеличение   расхода   топлива
при   движении   на   дорогах
общего пользования I, II и III
категорий   со   сложным
планом

% от п. 2

10%

2

8

Среднегодовой

 

расход

топлива   при   движении   по
дорогам простого плана

л/100 км

26,775

 

9

Среднегодовой

 

расход

топлива   при   движении   по
дорогам сложного плана

л/100 км

34,65

 

10

Цена   на   топливо   (дизельное
топливо)

руб./л

35

Среднерыночная стоимость

11

Среднегодовые   затраты   на
топливо   при   перевозке   груза
по дорогам простого плана

руб./100 км

937,125

 

12

Среднегодовые   затраты   на
топливо   при   перевозке   груза
по дорогам сложного плана

руб./100 км

1212,75

 

Таблица  III.4. Расчет затрат на специальные жидкости представлен в таблице

ниже. 

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина

 

1

Норма расхода моторного

масла, л

л/100 л топлива

3,2

1

2

Норма расхода моторного

л/100 км

0,96

 1

417

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина

 

масла, л

3

Цена моторного масла, руб./л

руб./л

170

Среднерыночная

стоимость

4

Затраты на моторное масло

руб./100 км

163,2

 

5

Затраты на прочие масла и

спец. жидкости

руб./100 км

24,48

 

6

Затраты на масла и спец.

жидкости

руб./100 км

187,68

 

1-   Нормы   расхода   жидкого   топлива   для   машин,   эксплуатирующихся   в

предприятиях   уборки   городских   территорий,   санитарной   очистки   и   ремонтно-

строительном производстве.

2- Распоряжение от 14.03.08 № АМ-23-р «О введение в действие методических

рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном

транспорте». 

Затраты на персонал рассчитаны исходя из численности требуемого персонала

в соответствии с техническими характеристиками объектов.

Затраты   на   энергоресурсы   рассчитаны   исходя   из   нормативного   потребления

электрической   энергии   при   работе   объектов   в   соответствии   с   техническими

характеристиками объектов. 

К   сравниваемым   затратам   отнесены   также   затраты,   связанные   с

функционированием объектов обращения с отходами (мусороперегрузочные станции

и   мусоросортировочные   комплексы),   при   условии   обработки,   транспортировки

одного и того же количества отходов при различных вариантах.

Сравниваемые затраты пересчитаны на 1 тонну ТКО.

Результаты расчетов представлены в таблицах ниже. 

Таблица III.5. Б

ЕЛОМОРСКИЙ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

 

РАЙОН

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина (1 вариант)

Величина (2 вариант)

1-ое плечо

Затраты, зависящие от расстояния до
конечного   полигона   (затраты   на
топливо)

 

 

 

Вместимость, т

т

10

10

Количество рейдов

рейд/сутки

2

2

Среднегодовые   затраты   на   топливо,
масла,   спец.   жидкости   при   перевозке
груза по дорогам простого плана

руб./100 км

1124,805

1124,805

Среднегодовые   затраты   на   топливо,
масла,   спец.   жидкости   при   перевозке

руб./100 км

1400,43

1400,43

418

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина (1 вариант)

Величина (2 вариант)

груза по дорогам сложного плана
Стоимость 1 разгрузки/погрузки

руб.

472,5

472,5

Наименование

 

конечного

полигона/станции перегрузки

 

Мусоросортировочный

комплекс мощностью

до 20000 т ТКО в год с

объектом захоронения

ТКО (Кемский МР)

Мусоросортировочный

полигон,

расположенный в

непосредственной

близости от источников

образования ТКО

Расстояние   до   конечного   полигона   по
дорогам простого плана

км

58

2

Расстояние   до   конечного   полигона   по
дорогам сложного плана

км

62

0

Стоимость перевозки

руб./т

152,1

2,2

Затраты   на   перевозку   до   конечного
полигона

руб./т

152,1

2,2

Затраты

 

на

 

приобретение

спецтранспорта

 

 

 

Стоимость мусоровоза

рублей

2500000

2500000

Количество мусоровозов

шт.

2

2

Амортизационные отчисления

рублей/месяц

41666,67

41666,67

Затраты на персонал

 

 

 

Заработная плата сотрудников

рублей/месяц

40000

40000

Трудозатраты, чел./день

чел.

2

2

Соц. отчисления

рублей/месяц

24160

24160

Затраты на персонал

рублей/месяц

64160

64160

Затраты

 

на

 

техническое

обслуживание

рублей/год

80000

80000

Количество перевезенных ТКО

т/год

5246

5246

Итого удельные затраты

руб./т

409,39

259,57

Затраты   на   мусороперегрузочный
комплекс

руб./т

-

-

Затраты   на   мусоросортировочный
комплекс

руб./т

200,26

411,70

Итого затраты на 1-ое плечо

руб./т

609,64

671,27

Таблица III.6. Кемский муниципальный район

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина (1 вариант)

1-ое плечо

Затраты,   зависящие   от   расстояния   до   конечного
полигона (затраты на топливо)

 

 

Вместимость, т

т

10

Количество рейдов

рейд/сутки

2

Среднегодовые   затраты   на   топливо,   масла,   спец.
жидкости   при   перевозке   груза  по  дорогам   простого
плана

руб./100 км

1124,805

Среднегодовые   затраты   на   топливо,   масла,   спец.
жидкости при перевозке груза по дорогам сложного
плана

руб./100 км

1400,43

Стоимость 1 разгрузки/погрузки

руб.

472,5

Наименование

 

конечного

 

полигона/станции

перегрузки

 

Мусоросортировочный комплекс

мощностью до 20000 т ТКО в год

с объектом захоронения ТКО

(Кемский МР)

Расстояние   до   конечного   полигона   по   дорогам
простого плана

км

 

419

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина (1 вариант)

Расстояние   до   конечного   полигона   по   дорогам
сложного плана

км

4,5

Стоимость перевозки

руб./т

6,3

Затраты на перевозку до конечного полигона

руб./т

6,3

Затраты на приобретение спецтранспорта

 

 

Стоимость мусоровоза

рублей

2500000

Количество мусоровозов

шт.

2

Амортизационные отчисления

рублей/месяц

41666,67

Затраты на персонал

 

 

Заработная плата сотрудников

рублей/месяц

40000

Трудозатраты, чел./день

чел.

2

Соц. отчисления

рублей/месяц

24160

Затраты на персонал

рублей/месяц

64160

Затраты на техническое обслуживание

рублей/год

80000

Количество перевезенных ТКО

т/год

4852

Итого удельные затраты

руб./т

284,52

Затраты на мусороперегрузочный комплекс

руб./т

-

Затраты на мусоросортировочный комплекс

руб./т

200,26

Итого затраты на 1-ое плечо

руб./т

484,78

Таблица III.7. Муезерский муниципальный район

Наименование
показателя

Единица

измерени

я

Величина (1

вариант)

Величина (2

вариант)

Величина (3

вариант)

Величина (4

вариант)

1-ое плечо

Затраты,
зависящие   от
расстояния   до
конечного
полигона
(затраты   на
топливо)

 

 

 

 

 

Вместимость, т

т

10

10

10

10

Количество
рейдов

рейд/

сутки

1

1

1

1

Среднегодовые
затраты

 

на

топливо,   масла,
спец.   жидкости
при   перевозке
груза по дорогам
простого плана

руб./100

км

1124,805

1124,805

1124,805

1124,805

Среднегодовые
затраты

 

на

топливо,   масла,
спец.   жидкости
при   перевозке
груза по дорогам
сложного плана

руб./100

км

1400,43

1400,43

1400,43

1400,43

Стоимость   1
разгрузки/погруз
ки

руб.

472,5

472,5

472,5

472,5

Наименование
конечного
полигона/станци
и перегрузки

 

Мусоросортиров

очный комплекс

мощностью до

20000 т ТКО в

год с объектом

захоронения

Мусоросортиров

очный комплекс

мощностью до

20000 т ТКО в

год с объектом

захоронения

Мусоросортиров

очный комплекс

мощностью до

40000 т ТКО в

год с объектом

захоронения

Мусоросортиров

очный полигон,

расположенный

в

непосредственно

й близости от

420

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..