ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА - часть 8

 

 

113 

 

Данные  о  компонентном  составе  твёрдых  коммунальных  отходов  в 

разрезе муниципальных образований представлены в Приложении № 6. 

 

7.2.2. Количество образующихся других видов отходов, включая отходы 

производства, по видам и классам 

 

 
В  Республике  Коми  государственное  статистическое  наблюдение  за 

2015  г.  по  форме  2-ТП  (отходы)  было  проведено  на  основе  643  отчетов 
крупнейших природопользователей. Суммарное количество образовавшихся 
за 2015 г. отходов производства и потребления составило 8,41 млн. т (в 2011 
г. – 6,34 млн. т, в 2012 г. – 23,98 млн. т, в 2013 г. – 6,78 млн. т, в 2014 г. – 7,42 
млн.  т).  В  общем  объеме  образовавшихся  отходов  преобладают  отходы  V 
класса  опасности.  Процент  утилизации  отходов  (20%)  является  низким  в 
Российской  Федерации  (в  среднем  по  России  процент  утилизации  отходов 
составляет 50 - 58%).

  (

По данным Государственного доклада « О состоянии 

охраны окружающей среды Республики КОМИ в 2015 г. »).   

Основной  вклад  в  образование  отходов  производства  вносят 

предприятия  по  добыче  полезных  ископаемых  (76%),  обрабатывающие 
производства (около 16%) и предприятия по производству и распределению 
электроэнергии,  газа  и  воды  (3%).  Основные  отрасли  промышленности,  в 
которых  образуются  и  накапливаются  отходы  -  угледобывающая  и 
деревообрабатывающая.  Также  в  процессе  добычи  нефти  образуется 
значительное  количество  нефтешламов.  Горение  пород  шахтных  отвалов  и 
отходов 

лесоперерабатывающего 

комплекса 

является 

большой 

экологической  проблемой.  По  состоянию  на  01.01.2016г.  наибольшее 
количество отходов сосредоточено в Воркуте, Инте, Сыктывкаре, Усинске и 
Ухте. 

 

114 

 

 

 

Рис.  20.  Распределение  источников  образования  отходов  производства  по 
муниципальных образованиям Республики Коми на 01.07.2016 г. 

Информация  собрана  на  основании  информации  Регионального 

кадастра  отходов  Республики  Коми,  информационного  Геопортала 
Республик Коми.  

 

Таблица  №    11.

 

Муниципальные  образования,  где  образуется  наибольшее 

количество отходов производства в Республике Коми на 01.07.2016 г, тонн 

 

Муниципальные образования, где образуется наибольшее количество 

отходов производства в Республике Коми на 01.07.2016 г, тонн 

  

  

Городской округ Сыктывкар 

1966,5 

Городской округ Воркута 

4368,9 

Городской округ Инта 

588,4 

Городской округ Ухта 

3,9 

Троицко-Печорский муниципальный район 

824,2 

Усть-Вымский муниципальный район 

13582 

Усть-Цилемский муниципальный район 

0,15 

Муниципальный район Печора 

4599,759 

 

115 

 

 

 

Рис. 21. Муниципальные образования, где образуется наибольшее количество 
отходов  производства  в  Республике  Коми  на  01.07.2016  г,  в  процентном 
соотношении. 

 

Таблица № 12.  Образование и использование отходов производства по видам 

экономической деятельности в 2015 г. 

Вид 

экономической 

деятельности 

Количество 

образовавшихся 

отходов, тыс. т. 

Использование отходов 

всего 

Из них 

Тыс. т. 

образовавшихс

я  в  2015  г. 

отходов 

общег

о 

объем

а 

На  начало 

2015 г. 

За  2015 

г. 

Всего отходов 

Из них: 

124082,302  115671,35

8410,94

1682,45

20,00 

1,36 

Сельское 

хозяйство, охота 

и 

лесное 

хозяйство 

215,131 

8,927 

206,204  185,277  89,85 

86,12 

Добыча 

полезных 

ископаемых 

107381,629  101166,34

6215,28

49,2796  0,79 

0,05 

Обрабатывающи

е производства 

1696,357 

46,238 

1650,11

1434,81

86,95 

84,58 

Производство  и 

распределение 

электроэнергии, 

газа и воды 

12891,474  12661,929  229,545  4,722 

2,06 

0,04 

строительство 

31,099 

0,046 

31,053 

0,031 

0,1 

0,10 

Оптовая 

и 

розничная 

18,8635 

0,2508 

18,6127  1,965 

10,56 

10,42 

116 

 

торговля; 

ремонт 

автотранспортн

ых 

средств, 

мотоциклов, 

бытовых 

изделий 

и 

предметов 

личного 

пользования 

Транспорт 

и 

связь 

66,926 

22,718 

44,208 

5,441 

0,01 

8,13 

Здравоохранени

е 

и 

предоставление 

социальных 

услуг 

456,135 

0,000 

456,135  0,000 

0,00 

0,00 

Предоставление 

прочих 

коммунальных, 

социальных 

и 

персональных 

услуг 

1764,649 

1764,413 

0,236 

0,005 

2,12 

0,00 

Прочие разделы  15,716 

0,491 

15,223 

0,920 

6,04 

5,85 

 

Среди  одиннадцати  регионов  Северо-Западного  федерального  округа 

Республика  Коми  занимает  6  место  по  количеству  образующихся  отходов 
(около  1,73  %  отходов  Северо-Западного  федерального  округа  и  0,14  % 
отходов Российской Федерации).  

 

Таблица №  13. Сведения об образовании отходов по количеству и классам 

опасности в Республике Коми за 2015 г.                                                                                                                                      

Класс опасности 

  тонн 

    % 

класс 

(чрезвычайно 

опасные)  

II класс (высокоопасные)  

III класс (умеренно опасные)  

IV класс (малоопасные)  

класс 

(практически 

неопасные)  

Всего 

58,321  

66,487  

67231,018  

896086,117  

7447504,542  

8410946,485 

0,0007  

0,0008  

0,7993  

10,6538  

88,5454  

100,0000 

 

В составе отходов преобладает V класс опасности.  Это связано с тем, 

что  большую  часть  отходов  образуют  добывающие  предприятия  нефтяной, 
горно-рудной, угольной и лесной  промышленности. Ввиду технологических 

117 

 

решений,  используемых  на  этих  производствах,  в  отходы  идут  природные 
материалы, не имеющие экономической ценности для данных предприятий.  

 

 

Рис.  22.  Распределение  количества  отходов  по  классам  опасности  в 
процентном соотношении в Республике Коми на 01.07.2016г. 

 

Таблица №  14. Сводная таблица общего числа образовавшихся  отходов за 

2013-2015 года с делением по ОКВЭД., тонн. 

Вид экономической деятельности 

2013 г. 

2014 г. 

2015 г. 

Раздел A Сельское хозяйство, охота и 

лесное хозяйство 

45 666,320 

50 542,378 

206 204,255 

Раздел C Добыча полезных ископаемых  

4 815 154,345  5 353 174,071  6 215 286,710 

Раздел D Обрабатывающие производства 

1 577 921,338  1 757 848,156  1 650 119,357 

Раздел E Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды  

230 579,212 

214 788,856 

229 544,919 

Раздел F Строительство 

27 278,999 

6 569,210 

31 052,963 

Раздел G Оптовая и розничная торговля; 

ремонт автотранспортных средств, 

мотоциклов, бытовых изделий и 

предметов личного пользования  

11 727,539 

8 018,111 

18 612,680 

Раздел H Гостиницы и рестораны  

1 884,186 

1 878,350 

2 284,612 

Раздел I Транспорт и связь  

51 809,781 

7 706,968 

44 208,358 

Раздел J Финансовая деятельность  

9,817 

20,322 

760,196 

Раздел  K Операции с недвижимым 

имуществом, аренда и предоставление 

6 390,649 

15 814,377 

6 627,129 

118 

 

услуг  
Раздел L Государственное управление и 

обеспечение военной безопасности, 

социальное страхование  

4 281,076 

222,610 

1 652,584 

Раздел  M Образование 

3 975,615 

4 145,855 

3 898,086 

Раздел N Здравоохранение и 

предоставление социальных услуг 

493,386 

281,858 

456,135 

Раздел O Предоставление прочих 

коммунальных, социальных и 

персональных услуг  

1 474,202 

1 441,881 

235,994 

 

В  Приложении  №  4  представлена  имеющаяся  информация  от 

источников отходов производства по количеству образовавшихся отходов по 

видам и классам. 

Сводные данные были приняты во внимание из следующих основных 

источников: 

- «Концепция по обращению с отходами производства и потребления в 

Республике Коми» (от 23.07.2014 № 294); 

- «Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на 

период до 2020 года»;  

-  «Государственный  доклад  «О  состоянии  окружающей  среды 

Республики Коми в 2015 году»;  

- «Схема и программа развития электроэнергетики Республики Коми на 

2016-2021 годы». Также учитывались положения Государственных программ 

Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и 

охрана окружающей среды" и «Развитие промышленности».  

Данные,  присланные  по  запросу  в  исполнительные  органы  власти 

Республики  Коми  и  РФ,  включая  территориальные  схемы  муниципальных 

образований  Республики  Коми  (по  запросу),  а  также  из  органов 

государственной статистической отчетности, базы налогоплательщиков. 

Также были задействованы Интернет-ресурсы: 
Сайты министерств Республики Коми. /http://rkomi.ru/ 
Банк  открытых  данных  Росприроднадзора  по  Республике  Коми. 

/http://11.rpn.gov.ru/ 

Банк  открытых  данных  Министерства  природных  ресурсов  РФ.  

/http://www.mnr.gov.ru/opendata/ 

119 

 

Сайты  компаний  и  фирм,  зарегистрированных  и  осуществляющих 

деятельность в Республике Коми. /http://www.orgpage.ru/areas/resp-komi/ 

Список зарегистрированных предприятий в крупных города России (в 

части 

Республики 

Коми). 

/http://www.wiki-

prom.ru/region/respublika_komi.html/ 

 

 

120 

 

Рис.  23.  Распределение  видов  экономической  деятельности  в 

промышленном секторе Республики Коми на 01.07.2016г. 

 

7.3.  Места накопления отходов 

 
7.3.1. Места накопления твердых коммунальных отходов 

 
Мест  накопления  твердых  коммунальных  отходов  на  территории 

Республики Коми определено всего 6277 шт. 

Местонахождение,  количество  и  характеристики  мест  накопления 

твердых коммунальных отходов указаны в Приложении № 9. 

При определении мест накопления отходов был применен следующий 

алгоритм  согласно  СанПиН  42-128-4690-88.  Согласно  этому  документу 
подразумевается ежедневный вывоз отходов в летний период. Контейнерная 
площадка, на которой расположено 4 контейнера по 0,9 м3. 

Формула  для  расчета  необходимого  количества  мест  накопления 

отходов: 4 контейнера * 0.9 м3 = 3,6 м3. Плотность ТКО составляет 200 кг на 
1 м3. Таким образом, 1 контейнерная площадка ежесуточно сможет принять 
720 кг ТКО. Принятый норматив образования отходов на человека 0,96 кг в 
сутки.  Исходя  из  этой  формулы,  1  место  накопления  отходов  обслуживает 
750 человек. 

Адреса  размещения  объектов  накопления  отходов  указаны  в 

Приложении  №  9  без  привязки  к  точкам  координат,  обозначая 
необходимость  расположения  контейнерной  площадки  для  удовлетворения 
потребности жителей в этом районе. 

 

7.3.2. Места  накопления  других  видов  отходов,  включая  отходы 

производства 
 

  

От источников образования отходы производства могут направиться на 

места  временного  хранения,  на  обработку,  утилизацию  или  захоронение. 
Поэтому  как  на  территории  предприятий,  так  и  за  пределами  должны 
сооружаться площадки временного накопления отходов, которые могут быть 
представлены  открытыми  площадками,  отвалами,  шламонакопителями  – 
буферными  емкостями,  откуда  потоки  отходов  двигаются  далее,  в 
зависимости от принятых решений по методу обращения с ними. 
Для мест накопления и сбора отходов производства следует организовывать:  

- контейнерные площадки; 

121 

 

- сливные (выгребные) ямы (далее - выгреб); 
- приемные пункты сбора вторичного сырья; 
- шламонакопители; 
- отвалы; 
- специально подготовленные грунтовые и иловые площадки. 

Для  мест  накопления  и  сбора  отходов  производства  следует  установить 
Порядок сбора и вывоза для отдельных видов отходов. 
Осадки сточных вод 

Осадки  сточных  вод  образуются  на  промышленных,  а  также 

коммунальных  предприятиях  (в  части  водоподготовки),  и  требуют  точно 
прописанной  схемы  обращения  с  ними  в  связи  с  отсутствием  постоянного 
состава.  Они  подлежат  предварительному  обезвоживанию  на  иловых 
площадках  (картах)  либо  на  промышленных  установках  по  утилизации 
осадков  сточных  вод.  Запрещается  временное  накопление  осадков  сточных 
вод вне специализированных площадок 
Нефтесодержащие отходы 

Нефтесодержащие  отходы  образуются  в  нефтегазовом  комплексе  на 

всех  стадиях.  Начиная  от  буровых  шламов,  установок  первичной 
переработки  нефти  (например  ЭЛОУ,  атм.колонны),  где  образуются 
нефтешламы,  заканчивая  отходами  из  нефтеловушек.  Такие  крупные 
предприятия  как  ООО  «ЛУКОЙЛ-Коми»,  ООО  «Газпром  трансгаз  Ухта», 
ООО  «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»  имеют  собственные  системы 
канализаций  и  очистные  сооружения,  после  прохождения  через  которые 
отходы  разделяются  на  составные  части:  нефть  (возможно  её  дальнейшее 
использование  в  качестве  товарного  продукта,  вода  и  твердая  часть  (кек), 
которая  при  соответствии  требованиям  может  использоваться  в  дорожном 
строительстве. 

Сбор нефтесодержащих отходов II - III классов опасности, в том числе 

полученных  на  переработку,  производится  в  закрытой  таре,  специальных 
емкостях,  исключающих  загрязнение  окружающей  среды,  имеющих 
соответствующую маркировку. 

Места хранения нефтесодержащих отходов должны быть оборудованы 

в соответствии с установленными законодательством требованиями. 

Запрещается размещение отходов вне специализированных площадок, 

и мест временного хранения. 

На  предприятии  должны  соблюдаться  меры  по  безопасному 

обращению с отходами и предупреждению аварийных ситуаций. 
Отходы горнорудного комплекса 

122 

 

Предприятия по добыче руд производят очень большой объем отходов-

шламов  и  обедненных  пород  в  связи  со  спецификой  своей  деятельности. 
Большее  количество  таких  отходов  складируется  в  отвалах,  которых  на 
территории  Республики  насчитывается  более  100.  Эти  площадки  занимают 
значительные  территории.  Основные  предприятия  этого  комплекса:  ОАО 
«Воркутауголь»,  ОАО «Компания «Интауголь», ОАО «Шахта «Интауголь», 
ЗАО «Шахта Воргашорская 2».  

На  территории  Республики  Коми  зарегистрировано  и  осуществляют 

деятельность более 10 предприятий по переработке лома цветных и черных 
металлов.  Данное  производство  является  энергоемким  и  образующим 
отходы,  которые  также  являются  промышленными  и  должны  быть 
переработаны либо отправлены на полигоны. 
Жидкие отходы 

Сбор  жидких отходов осуществляется в  соответствии  с действующим 

законодательством  в  канализационную  сеть  с  последующей  очисткой  на 
очистных сооружениях. Самыми водоемкими предприятиями, впоследствии 
сбрасывающими  огромное  количество  сточных  вод,  являются  предприятия 
лесного  комплекса:  ОАО  «Монди  Сыктывкарский  лесопромышленный 
комплекс»,  ОАО  «Лесопромышленный  комплекс  Сыктывкарский 
лесодеревообрабатывающий  комплекс»,  ЗАО  «Жешартский  фанерный 
комбинат».  На  данных  производствах  требуется  очень  большое  количество 
воды, что, в свою очередь, ведет к образованию большого количества жидких 
отходов  –  сильно  загрязненных  сточных  вод.  Сточные  воды 
деревообрабатывающих производств относятся ко 2 группе. 

Места накопления отходов определяются как временные площадки для 

их  размещения.  Ввиду  увеличения  количества  отходов  с  каждым  годом,  а 
также халатности различных организаций, на территории Республики Коми 
существует большое число несанкционированных мест размещения как ТКО, 
так и промышленных отходов. Существует проблема несанкционированных 
мест  размещения  отходов  оказывающих  негативное  воздействие  на 
окружающую  среду.  Ввиду  отсутствия  гидроизоляции,  каких-либо 
ограждений,  вредные и даже  ядовитые  вещества  попадают  в  почву,  воды  и 
воздух. Очень важным является своевременное обнаружение таких мест и их 
ликвидация с последующей рекультивацией территории.  

 

Таблица № 15. Перечень несанкционированных мест размещения отходов 

№ п/п 

Наименование места размещения отходов 

Нахождение мест размещения 

отходов (Адрес фактический или 

географические координаты) 

123 

 

пгт Седкыркещ МО ГО Сыктывкар 

г. Сыктывкар 

по маршруту ухта-подгорный -ухта, в п. 

Подгорный около карьера «Сырочай»  

N61°34΄14,9"; E053°47΄32,1"; 

N61°34΄17,2"; E053°47΄05,4" 

Окресности автодороги дырносских дач от 

железнодорожного переезда до 

садоводческого товарищества «Заря» в м. 

Дырнос г. Сыктывкара 

г. Сыктывкар 

на въезде д. Граддор на расстоянии 100 м. 

От поворота с Нювчимсим шоссе  

Сыктывдинский район 

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая (на 

территории гаражей, расположенных рядом 

с ж/д вокзалом) 

г. Сыктывкар 

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая (на 

территории гаражей, расположенных на 

дороге к автодрому) 

г. Сыктывкар 

Республика Коми, Усть-Куломский район, 

сельское поселение Усть-Кулом 

 сельское поселение Усть-Кулом, 

3-й километр автодороги Усть-

Кулом- Керчомья- Гайны 

Несанкционированный породный отвал 

до МО ГО "Инта" 

Несанкционированный объект размещения 

отходов 

до МО МР "Сыктывдинский", д. 

Гаръя 

10 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Ыб 

до МО МР "Сыктывдинский", д. 

Захарово 

11 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Ыб 

до МО МР "Сыктывдинский", д. 

Мальцевгрезд 

12 

Несанкционированный объект размещения 

отходов п.Ель-База, с. Чухлэм 

до МО МР "Сысольский", с. 

Чухлэм 

13 

Несанкционированный объект размещения 

отходов д. Боровская 

до МО МР "Усть-Цилемский", д. 

Боровская 

14 

Несанкционированный объект размещения 

отходов д. Черногорская 

до МО МР "Усть-Цилемский", д. 

Черногорская 

15 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Среднее Бугаево 

до МО МР "Усть-Цилемский", с. 

Среднее Бугаево 

16 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Хабариха 

до МО МР "Усть-Цилемский", с. 

Хабариха 

17 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Синегорье 

до МО МР "Усть-Цилемский", п. 

Синегорье 

18 

Несанкционированный объект размещения 

отходов с. Усть-Цильма (5 км автодороги 

Усть-Цильма - Серегово-Щелья) 

до МО МР "Усть-Цилемский", с. 

Усть-Цильма 

 

В  общем  виде  обращение  с  промышленными  отходами  после  их 

образования  на  предприятиях  республики  осуществляется  в  следующем 

порядке: 

Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях 

осуществляется  с  учетом  особенностей  технологических  процессов  в 

соответствии с действующим законодательством: 

124 

 

1)  промышленные  отходы  обезвреживаются,  перерабатываются, 

повторно используются; 

2)  периодичность  вывоза  промышленных  отходов  с  территории 

промышленного  предприятия  определяется  установленными  нормативами 

накопления отходов. 

В  настоящее  время  на  территории  Республики  Коми  действует  248 

объектов  размещения  других  видов  отходов,  включая  отходы  производства 

(как  санкционированных,  так  и  несанкционированных),  не  включенных  в 

ГРОРО. 

Сводные данные были приняты во внимание из следующих основных 

источников: 

- «Концепция по обращению с отходами производства и потребления в 

Республике Коми» (от 23.07.2014 № 294); 

- «Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на 

период до 2020 года»;  

-  «Государственный  доклад  «О  состоянии  окружающей  среды 

Республики Коми в 2015году»;  

- «Схема и программа развития электроэнергетики Республики Коми на 

2016-2021 годы». Также учитывались положения Государственных программ 

Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и 

охрана окружающей среды" и «Развитие промышленности».  

Данные,  присланные  по  запросу  в  исполнительные  органы  власти 

Республики  Коми  и  РФ,  включая  территориальные  схемы  муниципальных 

образований  Республики  Коми  (по  запросу),  а  также  из  органов 

государственной статистической отчетности, базы налогоплательщиков. 

Также были задействованы Интернет-ресурсы: 
Сайты министерств Республики Коми. / http://rkomi.ru/ 
Банк  открытых  данных  Росприроднадзора  по  Республике  Коми. 

/http://11.rpn.gov.ru/ 

Банк  открытых  данных  Министерства  природных  ресурсов  РФ.  

/http://www.mnr.gov.ru/opendata/ 

Сайты  компаний  и  фирм,  зарегистрированных  и  осуществляющих 

деятельность в Республике Коми. /http://www.orgpage.ru/areas/resp-komi/ 

Список зарегистрированных предприятий в крупных города России (в 

части 

Республики 

Коми). 

/http://www.wiki-

prom.ru/region/respublika_komi.html/ 

 

125 

 

7.4.  Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению 

отходов 

 

 

Рис.  24.  Распределение  организаций  по  обращению  с  отходам  по 
муниципальным  образованиям  в  процентном  соотношении  в  Республике 
Коми на 01.07.2016 г. 
 

Анализ  ситуации  с  отходами  производства  и  потребления  на 

территории  Республики  Коми  осуществляется  на  основе  данных 
Государственного  статистического  наблюдения  по  форме  №  2-ТП  (отходы) 
«Сведения 

об 

образовании, 

использовании, 

обезвреживании, 

транспортировании  и  размещении  отходов  производства  и  потребления». 
Согласно  приказу  Росстата  от  28.01.2011  г.  №  17  «Об  утверждении 
статистического  инструментария  для  организации  Росприроднадзором 
федерального  статистического  наблюдения  за  отходами  производства  и 
потребления»  форма  №  2-ТП  (отходы)  предоставляется  юридическими 
лицами  и  индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими 
деятельность  по  обращению  с  отходами  (сбор,  накопление,  использование, 
обезвреживание,  транспортирование,  размещение)  производства  и 
потребления.   

 

126 

 

7.4.1. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению 

твердых коммунальных отходов 

Таблица № 16. Количество объектов размещения,  площадь и  вместимость. 

№ 

п.п. 

Наименование 
муниципального 

округа 

Количество 

объектов 

Площадь 
объектов, тыс. 

кв.м 

Вместимость 
объекта 

,млн. тонн 

1. 

Воркута 

63 

7400.2 

57.2 

2. 

Инта 

43 

7587,2 

30.4 

3. 

Сыктывкар 

10 

3004.1 

15.2 

4. 

Усинск 

21 

492.4 

2.9 

5. 

Ухта 

36 

1184.96 

4.3 

6. 

Вуктыл 

184.6 

1.2 

7. 

Ижемский 

11 

37.5 

9.05 

8. 

Княжпогонский 

15 

471 

1.6 

9.  

Койгородский 

17 

147.5 

0.1 

10. 

Корткероский 

19 

88.6 

0.2 

11. 

Печора 

17 

304.2 

0.1 

12. 

Прилузский 

21 

287 

0.9 

13. 

Сосногорский 

30 

303.2 

0.1 

14. 

Сыктывдинский 

18 

257 

0.1 

15. 

Сысольский 

18 

5299 

0.06 

16. 

Троицко-Печорский  9 

215.5 

17. 

Удорский 

14 

529.8 

1.18 

18. 

Усть-Вымский 

248 

0.25 

19 

Усть-Куломский 

30 

276 

0.1 

20 

Усть-Цилемский 

12 

69 

 

Итого 

416 

29387.26 

116.8 

127 

 

 

Анализ  полученной  информации  и  данных  вышеприведенных  в 

таблице  показывает,  что  учету  подлежат  такие  объекты  как  объекты 
размещения  отходов,  объекты  размещения  ТКО,  хвостохранилища, 
шламохранилища,  карьеры,  склады,  а  также  несанкционированные  объекты 
размещения отходов.  

Количество  и  характеристики  объектов  размещения  промышленных 

отходов приведены в Приложении № 8. 

Объекты  по  обработке,  утилизации,  обезвреживанию,  размещению 

отходов по Республике Коми  представлены в Приложении № 12. 

 

7.4.2. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению 

других видов отходов, включая отходы производства 

 

В  составе  промышленных  отходов  содержатся  нетоксичные  отходы, 

которые  можно  обезвреживать  совместно  с  ТКО  и  отходы,  требующие 
специальных  мероприятий  для  их  эффективной  технологической 
переработки  или  обезвреживания.  Отходы  должны  размещаться  в 
соответствии  с  нормативами  отраслевых  ведомств,  часть  отходов  временно 
хранится  на  предприятиях  в  соответствии  с  действующими  нормативными 
документами. 

Производственные отходы I-III классов опасности должны храниться в 

специально  отведенных  местах;  отходы  составляющие,  в  той  или  иной 
степени,  вторичные  материальные  ресурсы,  подлежат  утилизации  по 
отдельной схеме. 

Наиболее  дешевым  способом  обезвреживания  отходов  является 

захоронение  их  на  полигонах.  Вместе  с  тем  города  постепенно  утрачивают 
возможность  отводить  под  свалки  новые  близлежащие  территории.  При 
таком  положении  фактические  транспортные  затраты  резко  возрастают  и 
единственное преимущество полигонного захоронения отходов утрачивается. 
Индустриальная переработка отходов имеет смысл в том случае, если стоят 
задачи развития системы обращения с отходами, повышения эффективности 
использования ресурсов, земель, сокращения транспортных затрат и ущерба 
окружающей среде. 

По  состоянию  на 01.07.2016 организациям на  территории Республики 

Коми выдано 82 лицензии на осуществление деятельности по обращению с 
отходами (далее – лицензий). В Таблице №  16 предоставлена информация по 
действующим лицензиям с делением по муниципальным образованиям. 

 

128 

 

Таблица  №  17.  Количество  действующих  лицензий  с  делением  по 
муниципальным образованиям в Республике Коми на 01.07.2016 г. 
 

№ п/п 

Наименование МО ГО, МО МР 

Общее 

количество 

действующих 

лицензий 

МО ГО «Воркута» 

МО ГО «Вуктыл» 

МО МР «Ижемский» 

МО ГО «Инта» 

МО МР «Княжпогостский» 

МО МР «Койгородский» 

МО МР «Корткеросский» 

МО МР «Печора» 

МО МР «Прилузский» 

10 

МО ГО «Сосногорск» 

11 

МО МР «Сыктывдинский» 

12 

МО ГО «Сыктывкар» 

25 

13 

МО МР «Сысольский» 

14 

МО МР «Троицко-Печорский» 

15 

МО МР «Удорский» 

16 

МО ГО «Усинск» 

14 

17 

МО МР «Усть-Вымский» 

18 

МО МР «Усть-Куломский» 

19 

МО МР «Усть-Цилемский» 

20 

МО ГО «Ухта» 

11 

 

ИТОГО: 

82 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..