Главная Учебники - Разные ДОКЛАД ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (2018 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Анализ эффективности мер по обеспечению переработки ТКО Общественная палата CIVIC CHAMBER OF THE RUSSIAN FEDERATION Российской Федерации 20 Территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальны- ми и региональные прораммы в области обращения с отходами Субъекты Российской Федерации, получившие согласование территориальных схем Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Российской Федерации, приступили к реализации территориальных схем в установленные сроки . Но в процессе реализации территориальных схем возник- ли проблемы. Из-за отсутствия в территориальных схемах корректных статистических данных, расчетов нормативов накопления, учета характера сезонности, отсутствия видов отходов, которые сменили категории в связи с изменениями, внесенными в Федеральный кадастр классификации отходов и с 2017 года, не под- лежат захораниванию, территориальные схемы оказа- лись не всегда соответствующими действительности. В соответствии с поправками внесенными в 89- ФЗ «Об отходах» 31 декабря 2017 года все приня- тые территориальные схемы должны быть скоррек- тированы и пересмотрены до 1 января 2020 года. В результате пересмотра территориальных схем, ожидается, что во многих регионах должны появить- ся межрегиональные схемы обращения с отходами. Что также указано в Поручениях Президента РФ от 4 мая 2017 года N Пр-889, п.3. В первую очереди это касается Москвы и Московской области, Санкт- Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым. В настоящее время ни одной межрегиональной территориальной схемы не создано. Данные схемы помогут решить проблемы в высокоурбанизированных районах страны. Обсуждение территориальных схем должно прохо- дить публично, проходить экологическую экспертизу. Территориальная схема должна быть на обществен- ном контроле. Однако, как отмечали многие участни- ки публичных мероприятий в Общественной палате Российской Федерации, только единичные субъекты провели публичные слушания по разработке терри- ториальных схем. Субъектами Российской Федерации некорректно раз- работаны или вообще не разработаны региональные программы в области обращения с отходами, хотя эти программы являются стратегически важными докумен- тами для развития отрасли в регионе и создают гаран- тии для инвесторов и региональных операторов. По дан- ным Общероссийского народного фронта региональные программы на 20 июня 2018 года утверждены только в 18 субъектах Российской Федерации. Субъекты не учли важный момент, что территориальная схема долж- на быть связана с региональной программой в области обращения с отходами, а также с показателями и инди- катора установленными на федеральном уровне (Стра- тегия экологической безопасности РФ, Государственная программа «Охрана окружающей среды», Стратегия развития промышленности обработки, утилизации, обе- звреживания на период до 2030 года). Кроме того, на- личие региональной программы является условием пре- доставления субсидий субъекту Российской Федерации из средств, поступивших в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора. Помимо этого, в п. 1 ст. 24.6 ФЗ-89 «Об отходах» установлено, что сбор, транс- портирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на терри- тории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональ- ной программой в области обращения с отходами и тер- риториальной схемой обращения с отходами. Институт регионального опера- тора по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регио- нального оператора. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммуналь- ных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с регио- нальной программой в области обращения с отхода- ми и территориальной схемой обращения с отходами. На 21 июля 2018 года 82 субъекта Российской Фе- дерации выбрали 174 региональных оператора, кон- Анализ регуляторных мер |