Генеральная схема очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (2015 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Генеральная схема очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (2015 год) - часть 3

 

 

Рис. 4.1.1.1.20 Общий вид спецмашины для мойки мусоросборников КО-004
В муниципальном образовании
«город Ульяновскª в
2013 году
компанией ООО
«Центр экологических технологийª приобретен
спецавтомобиль со встроенной мойкой для мытья контейнеров изнутри и
снаружи, что гарантирует соблюдение чистоты согласно санитарным нормам
содержания населенных пунктов. Это первый подобный автомобиль в
Ульяновске.
Мусороуборочный автомобиль ZOELLER с оборудованием для
мойки контейнеров и контейнерных площадок
Технические данные:
• Тип кузова: MEDIUM XL
• Объем кузова: 18,5 м3
• Подъемник: ZOELLER SK200
• Объем загрузочной ванны: 1,8 м3
• Коэффициент прессования: до 1:6
• Оборудование для мойки
контейнеров и контейнерных
площадок: ZOELLER LVC2
Рис. 4.1.1.1.21 Мусоровоз ZOELLER
- Резервуар для чистой воды - 1800 л
MEDIUM XL с оборудованием для мойки
- Резервуары для использованной
контейнеров
воды - 1150 л
- Производительность насоса 45
л/мин
- Давление форсунок 150-210 бар
- Время мойки контейнера 14 - 50с.
149
Мусоровоз ZOELLER MEDIUM XL с оборудованием для мойки
контейнеров и контейнерных площадок предназначен как для сбора отходов,
так и для ухода за контейнерами и контейнерными площадками.
Моечное оборудование, смонтированное на заднем борте
мусороуборочной машины, включает две вращающиеся управляемые
форсунки, моечный робот, катушку и пистолет для ручной мойки
контейнеров и контейнерной площадки.
Подъёмное устройство оборудовано сенсорными датчиками для
определения емкости контейнеров, что позволяет автоматически выбрать
оптимальный режим мойки.
Герметичность моечного оборудования обеспечивается путем
установки резиновых профилированных уплотнителей между задним
бортом и кузовом с помощью и специальной водонепроницаемой защитой
нижней части оборудования.
Согласно требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания населенных местª организации
(лица осуществляющие
эксплуатацию контейнеров) на договорной основе могут осуществлять
дезинфекцию контейнеров с помощью ООО
«Центр экологических
технологийª
4.1.2. Прогноз изменения количества образующихся отходов
По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов
удельное годовое накопление на одного жителя населенных мест (норма
накопления) имеет тенденцию к постоянному росту, что объясняется
повышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом упаковочных
материалов в ТБО.
Вопросы прогнозирования количества и состава бытовых отходов как в
зарубежной практике, так и в нашей стране находятся в стадии разработки. В
настоящее время чаще всего применяются методы:
1) метод эмпирической экстраполяции
- вычерчивание кривых
изменения количества и состава отходов на основании многолетних
наблюдений за предшествующие годы и продолжения их естественного
роста на последующие годы;
2) метод расчетных параметров, основанный на данных выпуска
промышленных и продовольственных товаров, влияющий на накопление
отходов, а также уровень благосостояния населения.
Эффективность метода эмпирической экстраполяции напрямую
зависит от стабильного роста промышленного производства за прошедшие
годы. Из-за отсутствия стабильного промышленного производства в
150
прошедшее десятилетие, данный метод можно использовать ограниченно,
для краткосрочного прогнозирования. Поэтому за основу взят метод
расчетных параметров. Метод расчетных параметров основывается на
данных о ходе выпуска промышленных и продовольственных товаров, в
настоящее время и на перспективу, а также рост населения. Этот метод
позволяет более точно устанавливать требуемые параметры. Использование
этого метода затруднительно из-за отсутствия твердых показателей на
длительный срок выпуска товаров потребления, влияющих на образование
отходов.
Прогнозирование накопления отходов в весовых единицах
проводилось на основе использования коэффициента годового прироста 1%,
установленного многочисленными исследованиями, как зарубежными, так и
отечественными.
Применяя этот коэффициент и имея исходное накопление отходов,
методом сложных процентов рассчитываются прогнозные данные по
формуле:
тпр = тисх(1 + 0.01),
где,тпр - прогнозируемая масса отходов;
тисх - исходная масса;
t
- период прогнозирования.
Норма накопления м3/год на 1 человека
На основании полученных, в результате проведенных фактических
замеров, норм накопления твердых бытовых отходов для жилого фонда
муниципального образования
«город Ульяновскª в таблице
4.1.2.1
представлен прогноз изменения норм накопления твердых бытовых отходов
до 2022 года.
Прогноз изменения норм накопления твердых бытовых отходов для
жилого фонда муниципального образования «город Ульяновскª
Таблица 4.1.2.1
Норма накопления на 1
Норма накопления на 1
человека в
человека в благоустроенном
неблагоустроенном
Год
жилищном фонде (м3/год)
жилищном фонде (м3/год)
КГО в
КГО в
ТБО
ТБО
составе ТБО
составе ТБО
2013
2,26
0,43
2,32
0,50
2014
2,28
0,43
2,34
0,50
2015
2,31
0,44
2,37
0,51
2016
2,33
0,44
2,39
0,52
151
Норма накопления на 1
Норма накопления на 1
человека в
человека в благоустроенном
неблагоустроенном
Год
жилищном фонде (м3/год)
жилищном фонде (м3/год)
КГО в
КГО в
ТБО
ТБО
составе ТБО
составе ТБО
2017
2,35
0,45
2,41
0,52
2018
2,38
0,45
2,44
0,53
2019
2,40
0,46
2,46
0,54
2020
2,42
0,46
2,49
0,54
2021
2,45
0,47
2,51
0,55
2022
2,47
0,47
2,54
0,55
4.1.3. Организация сбора вторичного сырья
Согласно справочнику предприятий Приволжского федерального
округа России (http://pfo.spr.ru/all/) в муниципальном образовании «город
Ульяновскª существуют 18 организаций по приему вторсырья:
1. ООО «ИНДУСТРИЯª
Адрес: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, 32, оф. № 207
2. ЗАО «ЭНЕРГОИЗДЕЛИЕª
Адрес: г. Ульяновск, 11-й проезд Инженерный, 12
3. ООО «ВОЛГАРЕСУРСª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 46-Б
4. ЗАО «ЗЕВСª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
5. ООО «МАКСИ-СКРАП УЛЬЯНОВСКª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 16-В
6. ООО «БРИКª
Адрес: г. Ульяновск, ул. Ватутина, 16
7. ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ ЗАВОД ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВª
Адрес: г. Ульяновск, проезд Нефтяников, 2-В
8. ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТСЕРВИСª
Адрес: г. Ульяновск, ул. Гая, 100
9. ООО «УЛМЕТХОЗª
Адрес: г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, 14
10. ЧП ИГОНИН
Адрес: г. Ульяновск, ул. Звездная, 12
11. ООО «МЕТАЛЛИКА-ПЛЮСª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 74
152
12. ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ И Кª
Адрес: г. Ульяновск, ул. Федерации, 25
13. ООО «ПРОМУТИЛИЗАЦИЯª
Адрес: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 23/11
14. ООО «РЕАЛЧЕРМЕТª
Адрес: г. Ульяновск, ул. Марии Мусоровой, 51
15. ООО «СИМБИРСКСТАЛЬª
Адрес: г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, 14
16. ООО «УЛМЕТª
Адрес: г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, 14
17. ООО «УЛЬЯНОВСКВТОРМЕТª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 16в
18. ЗАО «ЭКОВТОРª
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Рис. 4.1.3.1. Карта существующих организаций по приему вторсырья
Важнейшим направлением в области обращения с ТБО является
организация сортировки отходов и раздельного сбора утильных
компонентов. Это позволяет добиться значительного сокращения потока
отходов, направляемых на захоронение и, тем самым, снизить
антропогенную нагрузку на окружающую природную среду.
Контейнерная площадка (рис. 4.1.3.2) может использоваться в качестве
площадки для селективного сбора, путем замены одного из контейнеров на
контейнер со специальной маркировкой для сбора полезных фракций
отходов. В качестве пилотного проекта определены площадки, на которых
153
будут установлены контейнеры со специальной маркировкой, данные
площадки отмечены в перечне существующих контейнерных площадок.
Рис. 4.1.3.2. Виды контейнеров для селективного сбора отходов
На торцевой части каждой контейнерной площадки необходимо
установить контейнер для сбора ртутьсодержащих отходов.
Контейнеры должны быть вандалоустойчивыми, желательно
предотвращающими горение, не теряющими привлекательности в течение
долгого времени. На контейнеры наносятся надписи и желательно
пиктограммы, обозначающие, что в них надо складировать. Цветовая
кодировка всех контейнеров для селективного сбора ТБО должна быть
одинаковой, яркой и отличаться от окраски контейнеров для обычного
мусора. В информационно-рекламных мероприятиях следует рекламировать
эти цвета.
154
Ключевым вопросом жизнеспособности раздельного сбора является
поддержка его населением на начальном этапе.
Информация о переходе на раздельный сбор должна быть доступна для
граждан на всех этапах, однако на первых порах достаточно локальной
информации в местах установки контейнеров (листовки, плакаты, баннеры).
Вне зависимости от того, на какую структуру возлагаются
полномочия по управлению селективным сбором отходов, местной власти
не следует полностью самоустраняться от управления им:
- во-первых, в штате местной администрации следует выделить как
минимум одно лицо, ответственное за все вопросы раздельного
сбора
и не загруженное никакими другими обязанностями;
- во-вторых, целесообразно введение норм - заданий по районам,
обслуживающим организациям и поселению в целом по доле отходов,
которые должны быть собраны раздельно и направлены на переработку с
их ежегодным пересмотром (например, 10 % - в текущем году, 20 % - в
следующем и т. д.);
-
в-третьих, следует обеспечить единую схему раздельного сбора
по всему поселению
(например, определить единую цветность и
маркировку контейнеров) и обеспечить единую схему информирования
населения по всему муниципальному образованию;
-
в-четвертых, необходимо обеспечить справедливое перераспреде-
ление финансов, сэкономленных за счет селективного сбора, между всеми
его участниками для оптимального стимулирования.
Все эти вопросы следует отразить в нормативно-правовом акте муни-
ципального образования. Правовую основу для его принятия создает ст. 13
Федерального закона «Об отходах производства и потребленияª от 24
июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Организация раздельного сбора отходов вводится в два этапа:
1. Первый этап - 2014 - 2015 год
В качестве пилотного проекта по селективному сбору ТБО от жилого
фонда муниципального образования «город Ульяновскª предполагается на
выбранных
7 контейнерных площадках ТБО установить отдельный
контейнер для сбора наиболее перспективных утильных фракции - фракции
бумаги, картона, полимеров, стекла и металлов.
Контейнерные площадки выбраны по следующим адресам:
Засвияжский район
1. Пр. Полбина, 18
155
Железнодорожный район
2. Пр-т Гая, 19
3. Ул. Локомотивная, 23
Ленинский район
4. Ул. Минаева, 15
5. Ул. Карла Либкнехта, 14
Заволжский район
6. Ул. Жуковского, 71
7. Ул. 40 лет Октября, 25
Рис.4.1.3.3. Расположение существующих контейнерных площадок и рекомендуемое
расположение контейнерных площадок, на которых предусмотрен раздельный сбор
отходов.
2. Второй этап - 2016-2018 гг.
Ежегодный охват населения - 30%.
В качестве второго этапа по селективному сбору ТБО от жилого фонда
муниципального образования «город Ульяновскª предполагается охватить
весь жилой фонд системой раздельно сбора отходов путем установки на
каждой контейнерной площадке отдельного контейнера для сбора наиболее
перспективных утильных фракций - фракции бумаги, картона, полимеров,
стекла и металлов, жители домов с мусоропроводами обязаны сдавать
полезные утильные фракции в пункты приема вторсырья. Охватить весь
жилой фонд раздельным сбором отходов планируется за три года с
156
2016 по 2018 гг. т.е. каждый год необходимо по 30% контейнерных площадок
перевести на раздельный сбор.
4.1.4. Рекомендуемые мероприятия по улучшению санитарного
состояния жилой застройки
Для улучшения санитарного состояния жилой застройки предлагается:
- установка системы видеонаблюдения, в том числе за контейнерными
площадками;
- установка информационных табличек на контейнерных площадках.
4.1.4.1. Система видеонаблюдения на объектах накопления твердых
бытовых отходов
Для отслеживания своевременного вывоза отходов с контейнерной
площадки необходима система наблюдения за контейнерной площадкой
путем установки антивандальных веб-камер для просмотра в онлайн режиме,
при этом необходимо обеспечить круглосуточное освещение каждой
контейнерной площадки.
В муниципальном образовании
«город Ульяновскª проходит
реализация социального проекта
«Безопасный городª. Новый проект
предусматривает создание системы видеонаблюдения, позволяющей
контролировать участки дворов, подъезды жилых домов, улицы и парковки, а
также оказывать содействие в работе полиции.
Рис.4.1.4.1.1.
Системы видеонаблюдения уже функционируют по 19 адресам. В
настоящее время ведется согласование возможности установки таких систем
еще по двум объектам: пр. Гая, 47 и ул. Гоголя, д.10. Камеры позволят
157
следить за состоянием дворовых территорий, подъездов жилых домов,
парковок автотранспорта, а также осуществлять контроль за
несанкционированным складированием твердых бытовых отходов на
контейнерных площадках.
Рис.4.1.4.1.2
В настоящее время камеры функционируют по адресам:
ул. Пушкарева, д.20;
ул. Камышинская, д.16;
ул. Богдана Хмельницкого, д.18;
ул. Караганова, д. 4;
ул. Артема, д.14;
ул. Генерала Мельникова, д.16;
ул. 50-летия ВЛКСМ, д.4;
ул. Карла Маркса, д.37;
ул. Димитрова д.4, д.5, д.6, д.26, д.30, д.42;
ул. Гагарина, д.1;
ул. Карбышева, д.32;
пр. Врача Сурова, д.20, д.22-23;
ул.40 лет Победы, д.10.
158
Рис.4.1.4.1.3
HikVisionDS-2CD2612F-IS -
сетевая камера-цилиндр с ИК-
подсветкой и DWDR
Видеонаблюдение при сложном
освещении на улице;
Разрешение 1,3 Mpix;
Широкий динамический диапазон
(DWDR);
Механический ИК-фильтр (ICR);
Рис. 4.1.4.1.4
Трехмерное цифровое
шумоподавление (3D DNR)
Цена на 2013: 14 900 руб.
4.1.4.2. Информационная табличка
Территория контейнерной площадки должна быть освещена и на ее
территории, для контроля за своевременным вывозом отходов, должна быть
установлена информационная табличка и антивандальная система
видеонаблюдения, описанная выше.
Для осуществления контроля за своевременным вывозом мусора с
контейнерных площадок в качестве горячей линии по приему звонков
граждан рекомендуем обращаться в контакт центр при главе города
Ульяновска и в центральную диспетчерскую службу «05ª при Комитете
ЖКХ, для этого необходимо на контейнерной площадке установить табличку
159
с графиком вывоза мусора, утвержденным организацией вывозящей мусор с
данной площадки и телефонами горячей линии. Вследствие чего, во
исполнение договорных обязательств между управляющей организацией
домовладения с организацией перевозчика могут быть взяты штрафные
санкции.
Пример информационной таблички
Перевозку мусора осуществляет:
Время
Контакт центр при главе города Ульяновска
т. 07, 73-79-11
Центральная диспетчерская служба «05ª
при комитете ЖКХ
т. 05 ( с сот. 050)
Рис. 4.1.4.2.1 Информационная табличка
В задачи службы
«05ª входят контроль исполнения заявок от
населения управляющими компаниями, координация работы ответственных
лиц и предприятий в аварийных ситуациях, ликвидации стихийных бедствий.
Режим работы - круглосуточный. За сутки диспетчер принимает около 200
заявок. В основном это обращения, касающиеся проблем отопления, подачи
горячего и холодного водоснабжения, вывоза мусора с территорий. После
того как диспетчер принял заявку, она ставится на контроль и направляется в
соответствующую организацию.
При возникших проблемах наряду со службой «05ª граждане также
могут обратиться в Контакт-Центр при Главе города Ульяновска. Тел. 07, 73-
79-11 (адрес 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7). Целями создания
контакт центра при главе города Ульяновска является оказание услуг
(выполнение работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий администрации
города Ульяновска по организации в границах городского округа электро-,
160
тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, создания условий
для становления и развития территориального общественного
самоуправления, просвещения граждан в вопросах, возникающих в сфере
управления многоквартирными домами, содержания, текущего и
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
предоставления коммунальных услуг.
4.1.5. Организация системы сбора и вывоза отходов от садоводческих
товариществ, гаражно-строительных кооперативов и въездов в город по
всем направлениям
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения
граждан (СНТ), гаражно-строительные кооперативы (ГСК)
Для сбора отходов, образующихся в СНТ и ГСК, оборудуются:
- контейнерные площадки для сбора ТБО;
-накопительные площадки бесконтейнерного сбора отходов (ГСК -
отработанные автопокрышки, аккумуляторы, металлолом, СНТ
-
выкорчеванные кустарники, деревья, корневища);
- специальные емкости
(ГСК
- отработанные горюче-смазочные
материалы (ГСМ)).
Вывоз отходов для захоронения на полигоне ТБО осуществляется на
основании договора, с организацией, вывозящей отходы, либо
самостоятельно на основании договора на размещение отходов.
Металлолом, отработанные ГСМ, автошины, аккумуляторы и иные
отходы собираются раздельно, по их видам для передачи на
переработку в специализированную организацию.
Вывоз отходов из контейнеров ГСК и СНТ осуществляется по мере их
накопления, КОХ - по графику с соблюдением требований санитарных
норм, из накопительных площадок не реже двух раз в год.
Организацию сбора и удаления отходов осуществляют руководители
СНТ, ГСК.
161
Рис. 4.1.5.1. Карта - схема расположения садовых некоммерческих товариществ на территории города Ульяновска
162
Выезды из города по всем направлениям и на городских кладбищах
1) Выезд из города с северной стороны неподалеку от Ишеевского
городского поселения
2) Выезд из города с северо-западной стороны неподалеку от с. Лаишевка
3) Выезд из города с северо-западной стороны неподалеку от с. Новый Урень
4) Выезд из города с западной стороны близь дер. Погребы и с. Арское
5) Выезд из города с южной стороны неподалеку от с. Большие Ключищи
6) Выезд из города с восточной стороны (Левобережье) неподалеку от пос.
Мирный
Для сбора отходов, образующихся на всех выездах из города,
оборудуются:
- контейнерными площадками для сбора ТБО с установкой
бункеров-накопителей объемом от 4 м3 и более.
Вывоз отходов для захоронения на полигоне ТБО осуществляется на
основании договора, с организацией, вывозящей отходы.
Вывоз отходов из контейнеров на выездах из города осуществляется по
мере их накопления, по графику с соблюдением требований
санитарных норм.
Рис. 4.1.5.2. Сбор отходов на въездах в город
163
4.1.6. Организация системы сбора отходов в местах массового скопления
людей
Места массового скопления людей (парки, скверы, площади, пляжи и
т.д.)
Для сбора отходов, образующихся в местах массового скопления
народа, оборудуются:
- контейнерные площадки для сбора ТБО в зависимости от объемов
образования отходов;
Вывоз отходов для захоронения на полигоне ТБО осуществляется на
основании договора, с организацией, вывозящей отходы.
Вывоз отходов из контейнеров мест массового скопления народа
осуществляется по мере их накопления, по графику с соблюдением
требований санитарных норм.
Перечень крупных парков, в которых рекомендуется установка площадок с
заглубленными контейнерами, представлен в табл. 4.1.1.2
Расчеты по необходимому количеству и объему мусоросборников
даны в п.5.
Рис.
4.1.6.1. Предложения по установке контейнерных площадок с заглубленными
контейнерами в местах массового скопления людей
164

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/