ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 5

 

 

Расстояние от п.г.т. Верхнетуломский до Мурманска составляет прибли-
зительно 80 км. Следует учитывать, что за один полный рейс транспорт должен
проделать путь туда и обратно, т.е. 160 км. Учитывая, что средняя скорость
движения мусоровоза составляет около 40 км/ч, этот путь займет приблизи-
тельно 4 часа. С учетом времени на погрузку и разгрузку, полный рейс займет
до 6 часов. Таким образом, за одну 8-часовую смену один мусоровоз может со-
вершить 1 рейс (
N
=1).
рейс
Таким образом, суточная производительность мусоровоза КО-440-3
П
= 1*9=9 м3. Годовая производительность составляет (с учетом коэффици-
сут
ента использования парка 0,8) 2628 м3/год. Данное значение превышает годо-
вые объемы накопления ТБО (2362 м3 в 2029 году), однако с учетом неравно-
мерности (
K
= 1,25), в сезоны пикового накопления отходов производительно-
1
сти одного мусоровоза данного типа может быть не достаточно. Данную про-
блему можно решить введением двухсменного режима работы в эти сезоны.
В целом, для обеспечения вывоза ТБО достаточно одного мусоровоза ти-
па КО-440-3. Кроме того, организация площадки временного накопления ТБО
вблизи п.г.т. Верхнетуломский позволит существенно сократить плечо вывоза
ТБО, тем самым повысив производительность мусоровозной техники и снизив
ее износ. Тем не менее, важно принимать во внимание также состояние дорог в
различные сезоны, что может повлиять на длительность совершения рейсов и
на суточную производительность.
Для обеспечения сбора и вывоза мусора требуются рабочие следующих
профессий: водитель автомобиля, грузчик, оператор. Состав работ:
Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под загрузку. Управле-
ние спецоборудованием при перегрузке ТБО. Переезд к следующей контейнер-
ной площадке в пределах 1 км. Установка мусоровоза под разгрузку, управле-
ние спецоборудованием.
Для грузчика. Открывание крышек контейнеров. Кантовка контейнера
под захват манипулятора (при необходимости). Подбор просыпавшихся при по-
65
грузке отходов. Закрывание крышек контейнеров. Очистка кузова от остатков
ТБО после разгрузки.
Для оператора. Подготовка документации по выпуску машин на линию:
путевого листа и справки о работе спецмашин, организация своевременного
выпуска машин и периодическая проверка нахождения их на линии. Оператив-
ное перераспределение машин в случаях нарушения утвержденного графика
или изменения по каким-либо причинам условий работы машин на линии. Ре-
гистрация машин, возвращающихся в парк. Прием и обеспечение заявок на ма-
шины. Подготовка ежедневного (суточного) отчета работы машин.
Правила составления графиков и маршрутов работы спецавтотранспорта
для вывоза отходов
Для оптимизации вывоза ТБО необходимо составлять график движения
транспорта и маршрутизацию движения мусороуборочного транспорта по всем
объектам, подлежащим регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов
принимают участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому
району от начала до полной загрузки машины.
Графики работы спецавтотранспорта, утверждаемые руководителем спе-
циализированного предприятия, выдают водителям, а также направляют в жи-
лищно-эксплуатационные организации и в санитарно-эпидемиологическую
станцию.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта необходимо
располагать следующими исходными данными: подробной характеристикой
подлежащих обслуживанию объектов и района обслуживания в целом, сведе-
ниями о накоплении бытовых отходов по отдельным объектам, о состоянии
подъездов, интенсивности движения по отдельным улицам, о планировке квар-
талов и дворовых территорий, о местоположении объектов обезвреживания и
переработки бытовых отходов.
66
По каждому участку должны быть данные о числе установленных сбор-
ников отходов. При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта сле-
дует руководствоваться следующими правилами: сводить до минимума по-
вторные пробеги спецавтотранспорта по одним и тем же улицам, объединять
объекты, расположенные на улицах с особо интенсивным движением, в марш-
руты, подлежащие обслуживанию в первую очередь, объединять все объекты
по системам сбора твердых бытовых отходов, по возможности прокладывать
маршрут от центра города в направлении к месту обезвреживания, при приме-
нении кузовных мусоровозов продолжать маршрут до полного заполнения ку-
зова, предусматривать минимальные пробеги для каждой единицы спецавто-
транспорта.
3.5. Организация системы приема вторичного сырья
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-
рации» (Глава 3, Статья 15, п.1.14) вопросы организации утилизации и перера-
ботки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении администрации
городского поселения Вернетуломский Кольского района Мурманской области.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований,
предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бума-
га и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соот-
ветствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны
окружающей природной среды и здоровья человека.
С целью снижения затрат на вывоз твердых бытовых отходов, вовлечения
ценных компонентов ТБО во вторичный оборот дополнительных источников
сырья необходима организация пункта сбора вторсырья: макулатуры, черного и
цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя. В перспективе на дан-
ном пункте возможно организовать прием полиэтилена и пластмасс при нали-
чии потребителя данного вида вторсырья.
67
В таблицах 3.3 и 3.4 представлен морфологический состав ТБО и КГО,
собираемых в жилищном фонде и общественных и торговых предприятиях го-
родов и регионов России.
Таблица 3.3.
Морфологический состав ТБО, собираемых в жилищном фонде и
общественных и торговых предприятиях городов и регионов России,
% по массе
ТБО жи-
Среднее
ТБО обществен-
Среднее
Компонент
лищного
значение,
ных и торговых
значение, %
фонда, %
%
предприятий, %
Пищевые отходы
27«37
32
13«16
15
Бумага, картон
37«41
39
45«52
48
Дерево
1«2
2
3«5
3
Черный металлолом
3«4
4
3«4
4
Цветной металлолом
1«2
2
1«4
3
Текстиль
3«5
4
3«5
3
Кости
1«2
1,5
1«2
1
Стекло
2«3
2,5
1«2
2
Камни, штукатурка
0,5«1
1
2«3
2
Кожа, резина
0,5«1
1
1«2
2
Пластмасса
5«6
5
8«12
10
Прочее
1«2
1
2«3
2
Отсев (менее 15 мм)
5«7
6
5«7
5
ИТОГО:
100
100
Таблица 3.4.
Ориентировочный состав крупногабаритных отходов
Содержание, %
Материал
Составляющие
по массе
Мебель, обрезки деревьев, ящики, фа-
Дерево
60
нера
Бумага, картон
6
Упаковочные материалы
Пластмасса
4
Тазы, линолеум, пленка
Керамика, стекло
15
Раковины, унитазы, листовое стекло
Бытовая техника, велосипеды, радиа-
Металл
10
торы отопления, детали а/машин
Резина, кожа, изделия из сме-
5
Шины, чемоданы, диваны, телевизоры
шанных материалов
68
При развитии системы сбора вторичного сырья возможны три схемы:
1) установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пласти-
ка, металла в жилых кварталах;
2) создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ре-
сурсов;
3) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ре-
сурсов.
Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлече-
нием части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего,
приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также
источника дополнительного дохода для наиболее неимущих слоев населения.
Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного со-
кращения объемов ТБО, что существенно снижает загрузку полигона ТБО,
уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку.
Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является экологи-
чески приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.
Несмотря на то, что ТБО из жилого фонда являются крупным источником
вторичного сырья, практическая реализация селективного сбора полезных ком-
понентов отходов представляет собой сложную проблему, связанную как с ор-
ганизацией сбора, так и с фактической переработкой загрязненного материала,
а также с уровнем цен на вторичное сырье соответствующего качества.
Наибольший интерес представляет селективный сбор утильных фракций от
общественных и торговых предприятий, качество которых выше, чем качество
утильных фракций ТБО жилого фонда. Также следует отметить, что в торговых
точках легче, чем в жилой зоне организовать централизованный селективный
сбор и транспортировку утильных компонентов.
Максимальный экономический и экологический эффект, связанный с из-
влечением утильных фракций и экономией природных ресурсов, реализуется на
двух стадиях сбора и удаления ТБО: при селективном сборе ТБО общественных
69
и торговых предприятий и при сборе вторсырья от населения на специально ор-
ганизованных пунктах.
Для городского поселения Верхнетуломский возможна организация ста-
ционарного пункта приема в п.г.т. Верхнетуломский, что обеспечит охват насе-
ления и предприятий, организаций. Основную долю вторсырья в составе ТБО,
согласно табл. 3.3, составляет макулатура. Поэтому стационарный пункт прие-
ма рекомендуется оснастить прессовым оборудованием для макулатуры.
3.6. Размещение и обезвреживание бытовых отходов
В настоящее время предусматриваются 3 основных метода обезврежива-
ния отходов: обезвреживание на полигонах, биотермическая переработка в
компост (биотопливо и органическое удобрение) на мусороперерабатывающих
заводах, сжигание на специализированных мусоросжигательных заводах с ути-
лизацией тепла.
Методы обезвреживания бытовых отходов выбирают на основе технико-
экономических обоснований в зависимости от местных условий и санитарных
требований.
Строительство сооружений по промышленной переработке бытовых от-
ходов экономически целесообразно для городов с населением свыше 250 тыс.
чел. с размещением их в промышленной зоне городов.
Строительство мусороперерабатывающих заводов оправдано при условии
гарантированного потребления компоста городским озеленением, колхозами и
совхозами, расположенными в пригородной зоне.
Строительство мусоросжигательных заводов следует предусматривать в
городах, в которых по климатическим условиям и санитарно-
эпидемиологическим требованиям метод сжигания является наиболее надеж-
ным (курортные зоны, города Крайнего Севера и города с особыми санитарно-
эпидемиологическими условиями).
Обобщая вышеизложенное, можно рекомендовать в качестве способа
обезвреживания отходов городского поселения Верхнетуломский сжигание
70
на заводе термической обработки, а также размещение на полигоне. Тем не
менее, желательно сокращать количество вывозимых отходов путем раздельно-
го сбора, сортировки и переработки. Полигон ТБО и завод термической обра-
ботки отходов расположены в городе Мурманск.
3.7. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами
Ртуть относится к группе особо токсичных веществ 1 класса опасности и,
попадая в почву, воду и воздух, загрязняет и отравляет окружающую среду. Ис-
точником загрязнения являются ртутьсодержащие лампы, термометры и при-
боры. К ртутьсодержащим отходам (далее - РСО) относятся металлическая
ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия с ртутным за-
полнением, утратившие потребительские свойства, подлежащие обезврежива-
нию.
Сбор, упаковка, временное хранение и транспортирование РСО осу-
ществляются в соответствии с требованиями ГОСТа 25834 «Лампы электриче-
ские, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТа 12.3.031-
83 «Работы с ртутью. Требования безопасности», ГОСТа 21575 «Ящики из гоф-
рированного картона для люминесцентных ламп», Санитарных правил при ра-
боте с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением от
04.04.88.
Хранение РСО должно проводиться в специально оборудованном поме-
щении, расположенном отдельно от производственных помещений. Помещение
для хранения твердых ртутьсодержащих отходов (класс Е по ГОСТ
639-78
«Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия»), а
также ламп с ртутным заполнением и твердых отходов класса Г по ГОСТ 1639-
78 должно располагаться на расстоянии не менее 100 м от производственных
зданий.
Хранение и транспортирование РСО должно осуществляться в герметич-
ных емкостях, устойчивых к механическим, химическим, термическим и про-
71
чим воздействиям (ГОСТ 12.3.031-83 «Работа с ртутью. Требования безопасно-
сти»).
Ввиду того, что РСО согласно ГОСТу 19403 «Грузы опасные» относятся
к категории опасных грузов, их перевозку следует осуществлять согласно Пра-
вилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. На каждый рейс
машины, перевозящей отходы, инженером-экологом должен оформляться пас-
порт на вывоз отходов. Факт сдачи ртутьсодержащих отходов подтверждается
возращением паспорта на вывоз отходов с отметкой о приеме представителя
специализированного предприятия.
При транспортировании ртутьсодержащих отходов необходимо обеспе-
чивать обязательную укладку мест правильными рядами во избежание повре-
ждения тары в пути, потери ртути и загрязнения транспортных средств и окру-
жающей природной среды ртутью. Битые лампы должны транспортироваться в
герметичных контейнерах с ручками для переноса.
Сбор ртутьсодержащих отходов проводится специализированной органи-
зацией, обезвреживание ртутьсодержащих отходов проводится организацией
имеющей лицензию на обезвреживание. Сбор ртутьсодержащих отходов от
населения осуществляется:
- товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативов, либо юридиче-
ским лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим договоры на
оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
- юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключив-
шим с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказа-
ние услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
- при проживании физических лиц в частном секторе - путем подворово-
го объезда на основании плана-графика, с указанием места и времени сбора,
разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком, либо пу-
72
тем индивидуального вывоза по заявкам, поступившим от жителей в диспет-
черские службы специализированной организации.
Оплата расходов по сбору и вывозу отходов осуществляется на основании
договора или контракта между администрацией и специализированной органи-
зацией-перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
Организации и предприятия, не относящиеся к субъектом малого и сред-
него бизнеса, разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проек-
ты нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Организации, отчитывающиеся по форме федерального государственного
статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, ис-
пользовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов про-
изводства и потребления», включают данные об РСО в указанную форму.
3.8. Структура затрат на осуществление процесса обращения с отходами
Величина затрат на осуществление процесса сбора, перемещения и захо-
ронения твердых бытовых отходов зависит от общего объема ТБО, полноты
технологического цикла, применяемых технологий, цены эксплуатируемой
техники, плеча перевозки и др. Общий объем ТБО определяется с использова-
нием разработанных нормативов годового объема накопления ТБО на душу
населения. Общий объем
F
складывается из:
ТБО
F
F
F
F
F
F
,
ТБО
H
C
O
M
П
где
F
- общий объем образования отходов от населения,
F
- объем отходов,
H
C
образуемых социальной сферой (магазины, больницы, вокзалы, школы и т.п.),
F
- объем офисных отходов (конторы, банки, проектные институты, бизнес-
O
центры),
F
- муниципальные отходы (отходы зеленого строительства, улич-
M
ный смет, листва, сбор из городских урн),
F
- отходы быта предприятий.
П
Общий объем образования ТБО от населения в жилищном фонде опреде-
ляется средней нормой накопления на одного жителя и общей численностью
населения. Объем твердых бытовых отходов, образующихся не от населения,
73
определяется в процессе ведения мониторинга отходов для данного муници-
пального образования. В долях от общего объема образования отходов от насе-
ления это составляет 30-60%. Стоимость процесса обращения с отходами будет
складываться следующим образом:
С
С
С
С
С
О
СБОРА
УДАЛЕНИЯ
УТИЛИЗАЦИИ
ЗАХОРОНЕНИ
Я
В стоимость сбора входят:
Затраты на организацию и обслуживание контейнерных площадок
Затраты на приобретение, ремонт и обновление контейнерного парка
Заработная плата обслуживающего персонала
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость удаления входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка автотранспорта
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость утилизации входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление технологических ли-
ний
Заработная плата обслуживающего персонала
Затраты на электроэнергию (энергоносители и т.п.)
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
В стоимость захоронения входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка спецмашин
74
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Затраты на изоляционные материалы и мероприятия в соответствии с
регламентом работы полигона
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим законодатель-
ством.
Если для этапа сбора отходов характерны основные затраты в начале -
при организации контейнерных площадок, то для этапов транспортировки, ути-
лизации и захоронения характерны постоянно растущие затраты, связанные с
ростом цен на топливо и электроэнергию. Также стоимость всех этапов процес-
са обращения с отходами будет постоянно расти по причине необходимости
увеличения заработной платы и сопряженных с ней налоговых отчислений -
ввиду инфляции, поэтому для прогнозирования изменения общей стоимости
процесса обращения с отходами необходимо вводить при расчетах поправоч-
ный коэффициент, определяющий влияние инфляционных процессов на конеч-
ную стоимость.
Сдерживающим фактором роста платежей для населения должны являть-
ся мероприятия, направленные на совершенствование технологии процесса об-
ращения с отходами и увеличения объема возврата в производство вторичного
сырья. Все виды расчетов должны утверждаться аудитом, который проводится
специализированными и аккредитованными для данного вида деятельности ор-
ганизациями.
3.9. Разработка системы отчетности в сфере обращения с отходами
Форма отчетности создается для ведения учета и контроля за процессом
обращения с отходами на территории городского поселения Верхнетуломский
Кольского района Мурманской области. В результате появится возможность не
только учитывать все источники образования отходов и их объемы, но и путь
75
следования отходов. Таким образом, введение учета обеспечит обоснованное
взимание платежей, исключение образования несанкционированных свалок.
Форма отчетности заполняется всеми субъектами хозяйственной деятель-
ности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющих свою деятельность в области обращения с отходами. В соот-
ветствии с ниже приведенной классификацией (таблица 3.5) выбирается кате-
гория, к которой относится объект. В соответствии с выбранной категорией за-
полняются отчетные формы. Отчетность по приведенной форме предоставляет-
ся ежеквартально специально уполномоченным органам в сфере обращения с
отходами.
Таблица 3.5.
Категории объектов
Единицы измерения
1. Жилой фонд:
1 человек
- неблагоустроенный жилой фонд;
- благоустроенный жилой фонд.
2. Предприниматели без образования юридического
1 сотрудник
лица.
3. Предприятия, учреждения, юридические лица.
1 сотрудник
3.1. Предприятия торговли:
- промышленными товарами;
- продовольственными товарами;
- зоомагазины, цветочные магазины;
кв. м площади
- ларьки, палатки;
- рыночные комплексы вещевые;
- рыночные комплексы продовольственные;
- складские помещения.
3.2. Учреждения здравоохранения:
- поликлиники, амбулатории;
1 посещение
- стационары всех типов;
1 место
- аптеки, аптечные киоски.
кв. м площади
3.3. Учреждения временного проживания населе-
ния:
1 место
- учреждения санаторно-курортные, дома отдыха;
- гостиницы;
- общежития.
3.4. Организации и учреждения управления, проект-
ные организации, кредитно-финансовые учрежде-
76
Категории объектов
Единицы измерения
ния и предприятия связи:
- административные учреждения;
1 сотрудник
- проектные организации, офисы, конторы;
- банки;
- юридические консультации, нотариальные конто-
ры, суды;
- отделения связи.
3.5. Учебно-образовательные учреждения, в том
числе дошкольного образования:
- детские сады;
1 место
- школы;
1 учащийся
- школы-интернаты;
1 учащийся
- училища;
1 учащийся
1
- высшие учебные заведения.
учащийся
3.6.
Культурно-спортивные, развлекательные
учреждения:
1 место
- кинотеатры;
1 место
- театры;
1 посещение
- библиотеки;
1 посещение
- спортивные залы, бассейны;
1 место
- спортивно-концертные комплексы;
кв. м площади
- залы игровых автоматов, казино, клубы;
кв. м площади
- выставочные комплексы;
1 посещение
- музеи, галереи;
кв. м площади
- церкви.
3.7. Предприятия бытового обслуживания:
- ремонт бытовой техники;
кв. м площади
- ремонт обуви и др.;
кв. м площади
- химчистки, прачечные;
кв. м площади
- бани;
кв. м площади
- косметические и парикмахерские салоны;
1 место
- ателье по пошиву и ремонту одежды;
1 сотрудник
- предприятия общественного питания.
1 место
3.8. Учреждения жилищно-коммунального
хозяй-
ства:
кв. м обслуживаемой
- жилищно-эксплуатационные организации;
площади
кв. м площади
- кладбища;
кв. м площади
- городские парки.
3.9. Предприятия пассажирского транспорта:
- ж/д вокзалы,
1 пассажир
- автовокзалы.
77
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы город-
ского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области
предполагают создание правовых основ функционирования единой комплекс-
ной системы управления в сфере обращения с отходами производства и по-
требления, базирующейся на стратегическом курсе создания индустриальной
основы сортировки отходов и сокращения объёмов захоронения отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно статье 8 Фе-
дерального закона «Об отходах производства и потребления», статье 14 Феде-
рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях совершенствования нормативно-правового и методического
обеспечения в сфере обращения с отходами необходимо разработать правила
обращения с отходами, которые будут регламентировать обращение с отходами
на протяжении всего цикла от их образования до использования или до захоро-
нения, с позиций охраны окружающей природной среды и ресурсосбережения.
Основные вопросы, которые должны быть отражены в нормативно- пра-
вовых актах органа местного самоуправления:
- полный охват услугой по вывозу и размещению отходов всех объектов
образования отходов (требования о заключении договоров на вывоз, периодич-
ность вывоза);
- обязанность юридических лиц (в том числе организаций, управляющих
жилищным фондом и ТСЖ) и физических лиц (осуществляющих непосред-
ственное управление жилыми помещениями) заключать договоры на сбор и
вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов.
78
Для создания правового поля в сфере обращения с отходами на террито-
рии городского поселения необходимо разработать и принять следующие му-
ниципальные нормативно-правовые акты:
- правила обращения с отходами на территории городского поселения
Верхнетуломский Кольского района Мурманской области;
- инвестиционные программы организаций, участвующих в реализации
Генеральной схемы очистки;
- порядок осуществления сбора отходов, сортировки и захоронения отхо-
дов;
- типовой договор на сбор и вывоз ТБО (с указанием объема вывоза, пе-
риодичности вывоза, требования к контейнерным площадкам, требования к ка-
честву оказания услуг, обязанности и ответственность сторон);
- долгосрочные надбавки к тарифам организаций коммунального ком-
плекса, осуществляющих свою деятельность в сфере захоронения ТБО в случа-
ях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
Наличие утвержденных инвестиционных программ позволит устанавли-
вать инвестиционные надбавки к тарифам на услуги по захоронению (утилиза-
ции) ТБО.
Органы местного самоуправления могут устанавливать порядок рассмот-
рения вопросов об определении объемов, источников и сроков поступления
средств, в части касающейся инвестиционных проектов реализуемых путем
совместного финансирования организаций коммунального комплекса несколь-
ких муниципальных образований, предусмотрев, в том числе способы оформ-
ления достигнутых договоренностей.
Органы местного самоуправления запрашивают и получают у организа-
ций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по во-
просам реализации мероприятий, предусмотренных программой комплексного
развития и генеральными схемами, в формате, определяемом органом местного
79
самоуправления. Соответствующие положения о правах указанных сторон за-
крепляются в заключаемых сторонами соглашениях.
Администрация городского поселения Верхнетуломский осуществляет
контроль не только за выполнением мероприятий, целевым и эффективным
расходованием средств, но и за достижением целевых индикаторов, предусмот-
ренных программой комплексного развития объектов, используемых при обра-
щении с отходами, и Генеральной схемой.
80

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/