ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (2014 год) - часть 4

 

 

слое, возможны случаи превышения максимальных разовых концентраций ок-
сида углерода.
На территории Верхнетуломского городского поселения наблюдения за
уровнем загрязнения атмосферного воздуха не ведутся.
В связи с отсутствием на территории поселения объектов, имеющих
большие объемы вредных выбросов, а также с практическим отсутствием
внешнего влияния сопредельных территорий экологическая обстановка по со-
стоянию атмосферного воздуха в Верхнетуломском городском поселении отно-
сительно благополучная.
Санитарное состояние водных объектов
Реки и озера Верхнетуломского поселения отличаются кристально чистой
и прозрачной водой, обилием рыбы, в том числе таких ценных ее видов, как
семга, кумока, форель, сиг, хариус, а также других. Неблагоприятное воздей-
ствие на водоемы оказывают промышленные и коммунальные объекты, осу-
ществляющие свою деятельность с нарушением санитарно-экологических тре-
бований, а также - неорганизованная рекреация.
Санитарное состояние водоемов формируется под влиянием природных
факторов и хозяйственной деятельности человека. Качество воды в водных
объектах напрямую зависит от степени очистки производственных, ливневых и
хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, а также
от соблюдения режима использования водоохранных зон (ВОЗ) и прибрежно-
защитных полос (ПЗП).
Водохранилище Верхнетуломское и р. Тулома относятся к особо ценным
в рыбохозяйственном отношении водным объектам, а также источником хозяй-
ственно-питьевого водоснабжения пгт. Верхнетуломский.
В пгт.Верхнетуломский имеются очистные сооружения канализации, по-
строенные в 1963 г. (реконструкция в 1970 г. на биологическую схему очистки
на биофильтрах). В 2004 г. введена в эксплуатацию гидроботаническая пло-
49
щадка
(биоплато). Проектная производительность КОС составляет
1.4
тыс.м3/сут.
В Нижнее-Туломское водохранилище осуществляется сброс очищенных
сточных вод после гидроботанических площадок очистных сооружений «ОСК
пгт.Верхнетуломский».
Вода Нижнетуломского водохранилища и р. Тулома характеризуется
классом 2, как «слабо загрязненная».
Вода Верхнетуломского водохранилища в 18-ти км к западу от населен-
ного пункта имеет 1-й разряд качества, что квалифицируется как «условно чи-
стая», в границах пгт.Верхнетуломский вода имеет 2-й разряд качества.
2.3. Организация сбора и удаления отходов
2.3.1. Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов
К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности лю-
дей, отходы текущего ремонта квартир, смет с дворовых территорий, крупнога-
баритные отходы, а также отходы культурно-бытовых, лечебно-
профилактических, образовательных учреждений, торговых предприятий, дру-
гих предприятий общественного назначения.
Исходными данными для планирования количества подлежащих удале-
нию отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для
населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурно-
го назначения.
Норма накопления твердых бытовых отходов - величина не постоянная, а
изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество обра-
зующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры тор-
говли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тенденция роста
количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того,
значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаков-
ка, качество которой за последние несколько лет изменилось - помимо тради-
ционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть, значительная
50
часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу,
пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов.
Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет
к росту количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в
уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются
причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому
каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение
их по утвержденным методикам.
На сегодняшний день городское поселение Верхнетуломский не имеет
утвержденных в установленном порядке норм накопления ТБО для населения и
для объектов общественного назначения и предприятий муниципального обра-
зования. Необходимо определить нормы накопления ТБО для городского посе-
ления Верхнетуломский в соответствии с действующим законодательством и
разработать единую систему учета образующихся отходов потребления, кото-
рая наиболее полно охватит всех образователей отходов.
В основу расчета объема отходов от населения положена норма накопле-
ния 225 кг/год (1,07 м3/год) на 1 человека («Рекомендациям по определению
норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР», 1982 г.).
Данная норма является завышенной и предназначена для укрупненных расче-
тов и планирования. Для учета отходов, образующихся в результате деятельно-
сти предприятий и организаций, воспользуемся типичным соотношением меж-
ду объемами отходов от населения и предприятий - 70:30. В этом случае норма
накопления отходов, учитывающая все источники их образования, составит 320
кг/год (1,53 м3/год) на 1 человека постоянно проживающего населения. Учиты-
вая, что население городского поселения Верхнетуломский составляет прибли-
зительно 1500 человек, годовой объем накопления отходов составляет около
480 тонн, или 2295 м3.
51
2.3.2. Существующая система сбора и вывоза отходов
Основными источниками образования отходов производства и потребле-
ния в поселении являются население, предприятия и организации.
Крупные несанкционированные свалки, мусоросортировочные станции и
производства по переработке отходов, полигоны для утилизации твердых быто-
вых отходов на территории городского поселения Верхнетуломский отсут-
ствуют.
Сортировка мусора на выбор утильных фракций не производится.
Образующиеся на предприятиях промышленные отходы утилизируются
по договорам со специализированными предприятиями.
Твердые бытовые отходы (ТБО) утилизируются централизованно на му-
соросжигательном заводе г. Мурманска.
Сбор и вывоз ТБО на территории поселения осуществляет ООО «Выбор».
За
2011 г. данной организацией было вывезено с территории
пгт.Верхнетуломский 57,7 тонн ТБО.
Жидкие бытовые отходы утилизируются по договору с ГОУП «Мур-
манскводоканал» на канализационных очистных сооружениях.
Медицинские отходы утилизируются в соответствии с разработанной
схемой обращения медицинским учреждением ГОБУЗ «Кольская центральная
районная больница» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Са-
нитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отхо-
дами».
В границах населенного пункта Верхнетуломский имеются массивы са-
дово-огородных участков. Владельцами этих участков являются не только жи-
тели поселка, но и приезжающие из г.Мурманска. Таким образом, на садовых
участках в летний период (с мая по сентябрь) проживают дополнительно до
нескольких сот человек. В этот период в садоводствах будут образовываться
твердые бытовые отходы. Процесс накопления ТБО в садоводствах имеет свои
особенности. Почти все виды пищевых отходов закладываются в компостные
52
кучи для получения удобрений, а отходы бумаги и картона, древесины и тка-
ней - сжигаются.
Так как пищевые отходы и макулатура составляют в сумме около 40% от
массы ТБО, а сжигаемые виды отходов составляют от 10 до 15% , можно счи-
тать, что вывозу из садоводств подлежит на 50% отходов меньше, чем опреде-
лено общей нормой, т.е. 150 кг на человека. С учетом этого обстоятельства ко-
личество ТБО от садоводств составит в год около 55 тонн. Подавляющая часть
этого количества образуется с мая по сентябрь.
Основные проблемы и недостатки системы санитарной очистки
Отсутствуют утвержденные нормы накопления твердых бытовых отходов
для населения и объектов социального значения.
Отсутствует разработанная система снижения объема отходов, поступающих
на захоронение.
Неполный охват территории городского поселения системой сбора отходов.
Удаленность места утилизации отходов - мусоросжигательного завода (г.
Мурманск).
Отсутствие отдельного сбора токсичных и ртутьсодержащих отходов (лю-
минесцентные лампы, батарейки и т.п.).
Пути решения проблем в сфере санитарной очистки
Необходимо определение норм накопления твердых бытовых отходов для
многоквартирных домов, частных домовладений, а также предприятий и орга-
низаций социальной сферы.
Необходимо проведение работ по определению морфологического соста-
ва отходов потребления для подробного экономического расчета целесообраз-
ности и эффективности раздельного сбора отходов, а также сепарации ТБО на
всех стадиях движения отходов.
Необходимо разработать систему сбора и утилизации опасных отходов.
53
Желательно организовать систему сбора и вывоза отходов от частных до-
мовладений, садоводческих товариществ, мест рекреационной деятельности.
Желательно организовать площадку временного хранения отходов вблии
п.г.т. Вернетуломский.
54
3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
3.1. Организация сбора и удаления отходов потребления
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Бытовые отходы, подлежащие удалению с территории населенных пунк-
тов, разделяют на твердые и жидкие бытовые отходы. К твердым бытовым от-
ходам (ТБО) относят отходы жизнедеятельности человека, отходы текущего
ремонта квартир, местного отопления, смет с дворовых территорий, крупнога-
баритные отходы населения, а также отходы учреждений и организаций обще-
ственного назначения, торговых предприятий.
Объектами санитарной очистки являются территории домовладений,
уличные и микрорайонные проезды, объекты общественного назначения, тер-
ритории предприятий, учреждений и организаций, объекты садово-паркового
хозяйства, места общественного пользования, места отдыха населения. Специ-
фическими объектами, обслуживаемыми отдельно от остальных, считаются ме-
дицинские учреждения, ветеринарные объекты.
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической дея-
тельности (ОКВЭД), обращение с отходами относится к разделу «Предостав-
ление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», Код 90.00.2.
Эта группировка включает: сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, сбор и
удаление строительного мусора, уничтожение отходов методом сжигания или
другими способами: измельчение отходов, свалку отходов на земле или в воде,
захоронение или запахивание отходов, обработку и уничтожение опасных от-
ходов, включая очистку загрязненной почвы, захоронение радиоактивных от-
ходов.
Система сбора отходов может быть контейнерной или бесконтейнер-
ной. При контейнерной системе выделяют сменяемые и несменяемые контей-
неры. При системе сменяемых сборников отходов заполненные контейнеры
55
следует погружать на мусоровоз, а взамен оставлять порожние чистые контей-
неры. В этой системе применяются контейнерные мусоровозы. Применение та-
кой системы целесообразно при дальности вывоза не более 8 км, при обслужи-
вании объектов временного образования отходов и сезонных объектов (летние
кафе и павильоны, ярмарки, места с большим скоплением людей). При системе
несменяемых сборников отходов твердые бытовые отходы из контейнеров
необходимо перегружать в мусоровоз, а сами контейнеры оставлять на месте. В
этой системе применяются кузовные мусоровозы. Данная система сбора отхо-
дов является предпочтительной, поскольку позволяет наиболее полно исполь-
зовать мусоровозный транспорт и достигнуть большей производительности.
Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленно-
стью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями,
периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их
обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавто-
транспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.
В городском поселении Верхнетуломский в настоящее время осуществ-
ляется контейнерный сбор отходов, осуществляется вывоз силами ООО «Вы-
бор». Данная система сбора и вывоза является довольно эффективной, однако
следует обеспечить контроль своевременного вывоза ТБО, а также обеспечить
наиболее полный охват территории городского поселения.
Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов
Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) следует производить по мере
накопления, но не реже одного раза в неделю. Для их сбора необходимо орга-
низовать специально оборудованные места, расположенные на придомовых
территориях. Площадка должна иметь твердое покрытие и находиться в непо-
средственной близости от проезжей части дороги. Ее располагают на расстоя-
нии не менее 20 м от жилых домов и не более 100 м от входных дверей обслу-
живаемых зданий. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спе-
56
цавтотранспорта при вывозе накопленных отходов. Вывоз крупногабаритных
отходов производится по графику, согласованному жилищной организацией.
Организация сбора и вывоза прочих отходов
Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных
и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается
самими предприятиями в соответствии с утвержденной Генеральной схемой
санитарной очистки. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализи-
рованных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный
вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные
участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.
Отходы промышленных предприятий также вывозят сами предприятия с
привлечением транспорта специализированных организаций на специально
оборудованные полигоны, специализированные места их размещения (перера-
ботки) или сооружения для обезвреживания.
Утилизация и переработка отходов
Обезвреживание твердых бытовых отходов производится на специально
отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и пе-
реработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для
этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенство-
ванные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные за-
воды, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-
рации», ответственность за организацию утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов возложена на администрацию городского поселения
Верхнетуломский.
57
3.2. Прогноз изменения количества образующихся ТБО
Согласно современным исследованиям, удельное годовое накопление от-
ходов на одного жителя населенных мест (норма накопления) имеет тенденцию
к постоянному росту. Прогнозирование образования отходов обычно произво-
дится на основе использования коэффициента годового прироста объемов ТБО
на одного человека. Согласно исследованиям, проводимым ГУП УНИИ АКХ
им. К.Д. Памфилова, величина годового прироста для крупных городов состав-
ляет приблизительно 0,6%. Для городского поселения Верхнетуломский, насе-
ление которого составляет всего 1,5 тыс. человек, этот показатель должен быть
ниже. Расчет производится методом сложных процентов, годовой прирост при-
нят равным 0,2%:
V
V
(10, 002)t
,
ПР исх
где
V
- прогнозируемый объем твердых бытовых отходов,
V
- исходный
ПР
исх
объем образующихся твердых бытовых отходов, t - период прогнозирования. В
таблице 3.1 приведены прогнозируемые нормы накопления отходов жилищного
фонда.
Таблица 3.1.
Прогнозирование норм накопления отходов
Годовая норма накопления отходов
год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2024
2029
м3/чел
1,07
1,07
1,07
1,08
1,08
1,08
1,09
1,10
кг/чел
225
225
226
226
227
227
230
232
Прогнозирование изменения норм накопления отходов (табл. 3.1) (при
постоянной численности населения) позволяет оценить количество образую-
щихся бытовых отходов от жилищного фонда на период с 2014 по 2029 годы.
Расчет объемов отходов от организаций и учреждений производится исходя из
соотношения между объемами отходов от жилищного фонда и организаций -
58
70:30. Прогнозируемое общее количество твердых бытовых отходов в город-
ском поселении Верхнетуломский приведено в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Прогнозируемое количество твердых бытовых отходов, образующихся на
территории городского поселения Верхнетуломский
Годовая норма
Годовой объем
Годовой объем
Полный го-
Численность
накопления
отходов от
Год
отходов от ор-
довой объем
населения, чел
отходов,
жил. сектора,
ганизаций, м3
отходов, м3
м3/чел
м3
2014
1500
1,07
1605,00
687,86
2292,86
2015
1500
1,07
1608,21
689,23
2297,44
2016
1500
1,07
1611,43
690,61
2302,04
2017
1500
1,08
1614,65
691,99
2306,64
2018
1500
1,08
1617,88
693,38
2311,26
2019
1500
1,08
1621,11
694,76
2315,88
2024
1500
1,09
1637,39
701,74
2339,13
2029
1500
1,10
1653,83
708,78
2362,61
3.3. Определение необходимого количества контейнеров для сбора твердых
бытовых отходов
При контейнерной системе сбора в отечественной практике применяются
металлические сборники твердых бытовых отходов различной вместимости от
0,1 до 12 м³. Контейнеры, вместимостью 0,55 и 0,75 м³ - стационарные. Мусо-
росборники, вместимостью 0,3; 0,6; 0,8; 1,1 м³ снабжены колесами. Дальнейшие
расчеты будут проводиться для контейнеров объемом 0,75 м3. Необходимость
установки контейнеров иного объема определяется организацией, ответствен-
ной за сбор ТБО. Рекомендуется использование закрывающихся контейнеров
для исключения процессов гниения и разложения отходов в летнее время года.
Сбор крупногабаритных отходов может осуществляться на площадках для сбо-
ра ТБО с последующим вывозом мусоровозом или иным специальным транс-
портом.
Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из объемов об-
разования и сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников дол-
59
жен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольше-
го их образования. Для учета отклонения фактических объемов от среднегодо-
вых в пределах 25% вводится коэффициент неравномерности
K
= 1,25. Резерв-
1
ные контейнеры на случай ремонта (5%) учитываются коэффициентом
K
=
2
1,05. Рекомендуемая периодичность вывоза отходов, согласно СанПиН 42-128-
4690-88, в теплое время года (при температуре +5 С и выше) составляет не бо-
лее одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -
5 С и ниже) - не более трех суток.
Число контейнеров
N
, подлежащих расстановке на обслуживаемом
КОНТ
участке, определяется по следующей формуле:
П
t
год
N
K
K
,
КОНТ
1
2
V
* 365
конт
где
П
- годовое накопление отходов на обслуживаемой территории, м3, t -
год
периодичность удаления отходов, сут,
V
- объем контейнера, м3.
конт
Для расчета необходимого количества контейнеров следует определить
частоту вывоза ТБО. Она выбрана с учетом требований СанПиН 42-128-4690-
88, т.е. не реже 1 раза в 3 дня в холодное время года, и ежедневный вывоз в
теплое время года. Согласно данным о средних месячных температурах (табл.
1.5), температура выше +5 градусов держится 4 месяца в году - с июня по сен-
тябрь. В этот период (122 дня) вывоз следует осуществлять ежедневно - 122
вывоза, в остальные 8 месяцев вывоз 1 раз в 3 дня - 81 вывоз. Таким образом, в
год осуществляется 203 вывоза, т.е. средняя периодичность удаления отходов
составляет 1,8 суток.
Расчеты количества контейнеров (0,75 м3) ведутся исходя из прогнозиру-
емых объемов отходов на 2015-2029 годы (табл. 3.2) для среднего периода
накопления отходов (1,8 сут.). Согласно расчетам, с 2015 по 2019 годы доста-
точно 20 контейнеров, с 2024 по 2028 годы потребуется 21 контейнер.
Для удобства расстановки контейнеров по территории произведен расчет
количества человек
N
, обслуживаемых одним контейнером:
чел
60
V
365
конт
N
,
чел
K
V
t
1
0
где
V
- среднегодовая норма накопления ТБО на одного человека. Один кон-
0
тейнер обслуживает в среднем 113 человек.
Цена одного контейнера 0,75 м3 с крышкой и колесами (рис. 5) составляет
около 5 тысяч рублей. Для обслуживания контейнеров требуется специализи-
рованный мусоровоз с манипулятором для погрузки отходов.
Рис. 5. Контейнер для сбора мусора вместимостью 0,75 м3
Правила организации и содержания контейнерных площадок
На территории домовладений, объектов культурно-бытового, производ-
ственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются)
на специально оборудованных площадках.
Места размещения мест сбора отходов (площадок для контейнеров)
определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с отделом
архитектуры администрации муниципального района и органом Роспотребна-
дзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвер-
61
жденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке. Размер пло-
щадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских
учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не
более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюде-
ния установленных правил размещения мест временного хранения отходов,
расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии
(с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарно-
го врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладе-
ний места расположения мусоросборников должны определяться самими домо-
владельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных си-
туациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественно-
сти, административными комиссиями муниципального образования, с участием
архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и
иных заинтересованных сторон.
Площадки для установки контейнеров (рис. 6) для сбора ТБО должны
иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проез-
жей части 0,02%, ограждены с трех сторон, чтобы не допускать попадания му-
сора на прилегающую территорию. Должны иметь удобный подъезд для спе-
цавтотранспорта.
Рис. 6. Контейнерная площадка
62
Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке
должна производиться по правилам местных органов СЭН.
После выгрузки ТБО из контейнеров-сборников в мусоровоз работник
специализированного предприятия по вывозу мусора, производивший выгруз-
ку, обязан подобрать выпавшие при выгрузке отходы.
Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из
сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промы-
вать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" -
после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать после каждого
опорожнения. Мойка контейнеров должна производиться либо жилищно-
эксплуатационными конторами, либо иными организациями, осуществляющи-
ми эту операцию на коммерческой основе.
3.4. Определение необходимого количества спецавтотранспорта для
вывоза отходов потребления
С учетом норм накопления отходов и схемы вывоза отходов определяется
необходимое количество и тип спецавтотранспорта и его потоки. Число мусо-
ровозов
N
, необходимых для вывоза отходов, определяется по формуле:
тр
K
П
1*
год
N
,
тр
365П
*К
сут исп
где
П
- количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с
год
применением рассматриваемой системы, м3,
П
- суточная производитель-
сут
ность единицы данного вида транспорта, м3,
К
- коэффициент использова-
исп
ния парка (обычно принимается равным 0,8).
Суточная производительность мусоровозов (Псут):
П
N
Е,
сут
рейс
63
где
N
- число рейсов в сутки, Е - количество отходов, перевозимых за один
рейс
рейс, м3.
Прогноз годового количества бытовых отходов, подлежащих вывозу, на
2015-2029 годы приведен в таблице 3.2. Для определения суточной производи-
тельности спецтехники, задействованной для вывоза ТБО, необходимо оценить
количество возможных рейсов в сутки и перевозимый объем ТБО за один рейс.
Для примера рассмотрим мусоровоз КО-440-3 (рис. 7). Базовое шасси -
ГАЗ 3307, бензиновый двигатель мощностью 87,5 кВт. Вместимость кузова 7,5
куб. м, коэффициент уплотнения 1,2, максимальная масса загружаемых отходов
3100 кг, грузоподъемность манипулятора 500 кг. Цена мусоровоза около 520
тыс. рублей.
Рис. 7. Мусоровоз КО-440-3.
За один рейс мусоровоз КО-440-3 может перевезти, с учетом уплотнения,
до 9 м3, т.е. 12 контейнеров 0,75 м3. Время загрузки одного контейнера состав-
ляет приблизительно 10 минут, полная загрузка занимает около 2 часов.
Для определения числа возможных рейсов в сутки необходимо опреде-
лить плечо вывоза ТБО. На данный момент вывоз отходов с территории город-
ского поселения Верхнетуломский осуществляется завод термической обработ-
ки, расположенный в Мурманске.
64

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/