ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП МЕЖДУРЕЧЬЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2016 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЬЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП МЕЖДУРЕЧЬЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2016 год) - часть 5

 

 

66 

 

зависит  от  правильной  установки  моечных  насадок.  Угол  наклона  моечных 

насадок должен составлять 12° к горизонтальной плоскости. 

При  мойке  покрытия  проезжей  части  обе  насадки  поворачиваются  в 

правую  сторону:  левый  насадок  на  67°,  а  правый  на  43°  к  продольной  оси 

машины.  При  мойке  лотка  только  левый  насадок  поворачивается  вправо  на 

угол 23° к продольной оси машины, а правый  - оставляют параллельным ее 

продольной оси. 

Расход воды при мойке проезжей части составляет 0.9-1.5 л/м

2

, а при 

мойке  лотков  -  1.6-2  л/м

2

.  Наиболее  эффективная  ширина  промываемой 

полосы 

покрытия 

проезжей 

части 

поливомоечными 

машинами 

магистрального  типа  составляет  7-8  м,  а  лотка  -  4  м.  На  улицах,  имеющих 

уклон,  мойку  рекомендуется  производить  вниз  по  уклону.  При  мойке 

дорожных  покрытий  необходимо  обращать  внимание  на  то,  чтобы  водяная 

струя  не  ударялась 

О 

бортовой  камень,  так 

КАК 

в  этом  случае,  загрязнения, 

скапливающиеся 

В 

лотке  проезжей части, выбрасываются потоками воды на 

тротуар или полосу зеленых насаждений. 

На  улице  с  2-х  и  4-х  полосной  проезжей  частью  мойку  выполняют 

одной поливомоечной машиной, а на улицах с большим количеством полос - 

двумя машинами. 

В  жаркие  дни  при  температуре  воздуха  свыше  25  °С  рекомендуется 

проводить  поливку  улиц  для  улучшения  микроклимата  и  уменьшения 

запыленности воздуха. Поливку производят через 1.5-2 часа с 11 до 17 часов. 

Насадки  на  машине  устанавливаются  симметрично  относительно 

продольной  оси  машины,  высота  струи  над  поверхностью  не  должна  быть 

более 1.5 м. Расход воды при поливе составляет 0.2-0.3 л/м

2

Критерием  оценки  качества  уборки  улиц  является  остаточная 

засоренность дорожного покрытия после выполнения работ. Качество уборки 

оценивают  по  количеству  смета  с  контрольных  участков  дорожного 

покрытия, расположенных через 500 м. 

67 

 

В период листопада, уборку покрытий следует выполнять щеточными 

подметально-уборочными  машинами.  В  этот  период  следует  отказаться  от 

мойки,  так  как  опавшие  листья  засоряют  ливнестоки  и  ливнеприемные 

колодцы. 

А) 

Расчет 

потребности 

в 

подметально-уборочных 

и 

поливомоечных машинах 

В сельском поселении Междуречье площадь асфальтированных дорог 

составляет  приблизительно  245825  м

2

.  Также  в  поселении  имеются 

автодороги  с  покрытием  проезжей  части  –  черный  щебень.  Из-за 

неудовлетворительного  состояния  дорог  проводить  механизированную 

уборку  территории  в  таких  населенных  пунктах  достаточно  сложно,  а  в 

некоторых  случаях  и  невозможно.  Здесь  можно  рекомендовать  жителям 

устраивать  субботники  и  решать  эту  проблему  самостоятельно,  своими 

силами. 

Для 

механизированной 

уборки 

асфальтированных 

дорог 

рекомендуется 

использовать 

комбинированную 

машину 

КО-713, 

предназначенную для круглогодичного использования по содержанию дорог 

с твердым покрытием. 

Время работы на одной заправке водой: 

𝑡

=

𝑉

𝐵

𝑔 ∙ 𝑈 ∙ 𝐵

 

𝑉

𝐵

 - емкость бака для воды 

𝑔

 - расход воды для увлажнения смета в зоне работы щеток 

𝑈 

- рабочая скорость движения машины 

𝐵

 - ширина зоны подметания 

Время работы до заполнения бункера сметом: 

𝑡

см

=

𝑉

см

∙ 𝜌

𝑄 ∙ 𝑈 ∙ 𝐵 ∙ 𝐾

𝑦

 

𝑉

см

 – емкость бака для смета 

𝜌

 - плотность снега 

68 

 

𝑄

 - уровень засоренности покрытия 

𝐵

 - ширина зоны подметания 

𝑈

 - рабочая скорость движения машины 

𝐾

𝑦

 - коэффициент качества уборки, 0,8 

Время,  затрачиваемое  на  поездку  к  месту  заправки  бункера  и 

заполнение бункера водой: 

𝑡

ВЗ

= 𝑡

В

+

𝐿

з

∙ 2

𝑉

 

𝑡

ВЗ

  –  время,  затрачиваемое  на  поездку  к  месту  заправки  бункера  и 

заполнение бункера водой 

𝑡

В

 - время заправки бака водой 

𝐿

з

 - среднее расстояние до пункта заправки водой 

𝑉 − 

транспортная скорость движения машины 

Время,  затрачиваемое  на  поездку  к  месту  разгрузки  бункера  со 

сметом и разгрузку бункера со сметом: 

𝑇

СМ

= 𝑡

см

+

𝐿

см

∙ 2

𝑉

 

𝑇

СМ

 

-  время,  затрачиваемое  на  поездку  к  месту  разгрузки  бункера  со 

сметом и разгрузку бункера со сметом 

𝑡

см

 - время разгрузки смета 

𝐿

см

  -  среднее  расстояние  до  пункта  разгрузки  смета  (среднее 

расстояние от места уборки до полигона) 

𝑉

 - транспортная скорость движения машины 

При односменном режиме работы (Т=8ч) составит: 

𝑛 =

𝑇

(𝑡

+ 𝑡

ВЗ

+ 𝑇

см

)

 

Эксплуатационная  производительность  подметально-уборочной 

машины определяется при односменном режиме работы: 

П

пу

=t

уборки

*В*U 

t

уборки 

– чистое время уборки 

69 

 

В – ширина подметания 

U – рабочая скорость движения машины, км/ч 

Необходимое 

количество 

подметально-уборочных 

машин 

определяется по формуле: 

𝑁 =

𝑆

П

пу

∗ К

вых

 

𝑆

 – убираемая площадь, м

2

 

К

вых

- коэффициент выхода машин на линию, 0,7 

П

пу

  -  эксплуатационная  производительность  1  машины  КО-713, 

максимальная: 

щеткой – 46000 м

2

/ч, 

щеткой с зачистными плужками – 50000 м

2

/ч 

что составляет при 8ми часовом рабочем дне: 

щеткой - 368000 м

2

/дней, таким образом 

N = 245825/(368000*0,7) = 1,0 – 

необходима 1 машина

 

щеткой с зачистными плужками 400000 м

2

/дней, таким образом 

N = 245825/(400000*0,7) = 0,9 -  

необходима 1 машина

 

Необходимое количество поливомоечных машин: 

Технологическая  (расчетная)  производительность  за  цикл,  при 

установленных затратах времени на наполнение цистерны не более 10 мин и 

вспомогательные операции не более  4 мин, не менее 

при мойке – 17700 м

2

/час 

при поливе – 69900 м

2

/час 

что составляет при 8ми часовом рабочем дне: 

при мойке - 141600 м

2

/дней, таким образом 

N = 245825/(141600*0,7) = 2,48 – 

необходимо 3 машины

 

при поливе - 559200 м

2

/дней, таким образом 

N = 245825/(559200*0,7) = 0,63- 

необходима 1 машина

 

70 

 

При общей  площади дорог, подлежащих механизированной  уборке в 

сельском поселении Междуречье 245825 м

2

 для выполнения работ по летней 

уборке достаточно 1 машины КО-713. 

Б)  Расчет  необходимой  численности  дорожных  рабочих,  занятых 

ручной уборкой проезжей части дорог 

Несмотря на применение машин, около 10% площади проезжей части 

дорог будут подлежать ручной уборке. 

Производительность  работника  при  подметании  покрытий  вручную 

составляет  400-500  м

2

/ч.  Для  работников,  входящих  в  состав 

специализированных бригад,  коэффициент использования рабочего времени 

может быть принят 0,6. 

Сменная  производительность  работника  определяется  по  следующей 

формуле: 

П

работника

 = П*К

исп

*t 

П – производительность работника, 500 м

2

 

К

исп 

– 

коэффициент использования рабочего времени, 0,6 

– количество часов в смене, 6 ч 

Таким образом, 

П

работника

 =500*0,6*6 = 1800 

м

2

/смена 

(10% от общей площади дорог) – 24582,5 м

2

 

Необходимая численность рабочего персонала в этом случае составит: 

24582,5/1800 =

 14 человек. 

В период листопада, уборку покрытий следует выполнять щеточными 

подметально-уборочными  машинами.  В  этот  период  следует  отказаться  от 

мойки,  так  как  опавшие  листья  засоряют  ливнестоки  и  ливнеприемные 

колодцы. 

Необходимое количество дорожных рабочих, занятых ручной уборкой 

проезжей части дорог составит 14 человек. 

5.2.1.2. Технология содержания гравийных дорог и обеспыливание 

В  настоящее  время  существует  технология  для  усовершенствования 

(восстановления  правильного  профиля  проезжей  части)  и  обеспыливания 

71 

 

гравийных  и  фунтовых  дорог  с  использованием  химического  реагента 

CCRoad (кальция хлорид дорожный) производства Финляндии. 

Благодаря  применению  данной  технологии  снижаются  будущие 

затраты  на  содержание  и  ремонт,  улучшаются  условия  движения  по 

гравийным дорогам. 

5.2.1.3. Зимние уборочные работы 

Работы  по  зимней  уборке  улиц  и  дорог  делятся  на  три  группы: 

снегоочистка,  удаление  снега  и  скола,  ликвидация  гололеда  и  борьба  со 

скользкостью дорог. 

Снегоочистку  улиц  и  дорог  выполняют  механическим  и  механико-

химическим способами. Выбор способа зависит от интенсивности движения 

транспорта,  вида  и  состояния  снежно-ледяных  отложений,  интенсивности 

снегопада. 

При  интенсивности  движения  транспорта  не  более  100-120  авт/ч,  а 

также  при  снегопадах,  интенсивность  которых  меньше  5  мм/ч  (по  высоте 

слоя  неуплотненного  снега)  снегоочистку  выполняют  одними  только 

плужно-щеточными очистителями без применения химических реагентов. В 

зависимости  от  интенсивности  движения  и  температуры  воздуха,  очистку 

проезжей  части  снегоочистителями  начинают  выполнять  не  позднее  0.5-1  ч 

после  начала  снегопада  и  повторяют  через  каждые  1.5-2  ч  по  мере 

накопления  снега.  После  окончания  снегопада  производится  завершающее 

сгребание и подметание снега. 

При  интенсивности  движения  более  100-120  авт/ч  снегоочистка 

проезжей  части  механическим  способом  затруднена  и  неэффективна,  т.к. 

происходит уплотнение снега колесами автомобилей и образование снежно-

ледяного  наката.  В  этих  случаях  применяют  комбинированный  способ 

снегоочистки  -  с  помощью  средств  механизации  и  химических  реагентов. 

Химические 

реагенты  препятствуют 

уплотнению  снега  колесами 

автомобилей  и  снижают  величину  смерзания  снежно-ледяных  отложений  с 

поверхностью дорожного покрытия. 

72 

 

Технологический  процесс  механохимического  способа  снегоочистки 

состоит  из  следующих  этапов:  выдержки,  обработки  дорожных  покрытий 

реагентами, интервала, сгребания и подметания снега. 

При механическом способе снегоочистки и размещении снежного вала 

на  проезжей  части  необходимо  учитывать  условия  движения  транспорта. 

Наиболее  предпочтительным  является  вариант,  когда  снежный  вал 

размещается посредине проезжей части. Если производить регулярный вывоз 

снега  с  улиц  по  мере  его  накопления,  то  размещение  снежного  вала 

посредине  проезжей  части  можно  производить  при  любой  интенсивности  и 

продолжительности снегопада. 

На  перекрестках  и  пешеходных  переходах  снежный  вал  необходимо 

расчищать  на  ширину  2-5  м,  в  зависимости  от  интенсивности  пешеходного 

движения.  На  остановках  общественного  транспорта  снежный  вал 

необходимо  расчищать  на  всю  длину  посадочной  площадки,  независимо  от 

его  высоты,  из  расчета  одновременной  остановки  возле  нее  не  менее  двух 

единиц подвижного состава. 

Формирование снежных валов не допускается: 

- на  пересечениях  всех  дорог  и  улиц  в  одном  уровне  и  вблизи 

железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; 

-

 

ближе 5 м от пешеходного перехода; 

-

 

ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; 

-  на  участках  дорог,  оборудованных  транспортными  ограждениями 

или повышенным бордюром; 

на тротуарах. 

После  окончания  снегопада  производится  завершающее  сгребание  и 

подметание  снега  плужно-щеточными  снегоочистителями  и  формирование 

снежных  валов  под  погрузку.  При  этом  до  начала  формирования  снежных 

валов должны быть закончены работы по очистке примыкающих к проезжей 

части тротуаров, снег с которых перемещают в лоток. 

73 

 

На  улицах  и  дорогах  с  незначительным  движением  транспорта  снег 

можно  складировать  на  проезжей  части  и  не  вывозить  до  конца  зимнего 

сезона, если валы не создают затруднений в движении. 

Вывоз  снега  в  комплексе  работ  по  зимней  уборке  улиц  является 

трудоемкой  и  дорогостоящей  операцией.  На  улицах  с  интенсивным 

движением транспорта погрузку снега в самосвалы целесообразно выполнять 

лаповыми снегопогрузчиками с продольным расположением самосвалов, так 

как  при  этом  -  самосвалы,  поступающие  под  погрузку,  двигаются  вслед  за 

погрузчиком по освобожденной от снежного вала полосе и не создают помех 

в движении проходящего транспорта. 

Для  ликвидации  тонких  гололедных  пленок  на  дорожном  покрытии 

лучше всего использовать мелкозернистые соли, чешуированный  хлористый 

кальций  и  жидкие  хлориды,  позволяющие  быстро  устранять  обледенение 

проезжей части. 

Следует  отметить,  что  снижение  скользкости  обледененного 

дорожного  покрытия  путем  обработки  его  чистыми  фрикционными 

материалами  не  дает  желаемых  результатов.  Так,  при  посыпке  песка  по 

обледененному покрытию коэффициент сцепления не превышает 0.15, а при 

интенсивном  движении  транспорта  практически  полностью  сдувается  в 

лоток проезжей части через 20-30 мин. 

Добавление  соли  к  песку  улучшает  его  закрепление  на  поверхности 

ледяного  слоя,  однако  и  в  этих  случаях  коэффициент  сцепления  лишь 

изредка  приближается  к  величине  0.4,  т.е.  к  тому  предельному  значению, 

ниже которого безопасность движения не может считаться обеспеченной. 

Снегоочистку  тротуаров  и  внутриквартальных  проездов  выполняют 

механическим  способом  и  вручную  без  применения  химических  реагентов. 

Снег с покрытия должен сдвигаться в сторону, к местам  наиболее  удобным 

для  его  постоянного  складирования  или  формирования  в  валы  с 

последующей погрузкой в самосвалы и вывозом на свалку. Сгребание снега с 

тротуаров  производится  на  проезжую  часть  улицы  или  внутриквартального 

74 

 

проезда,  если  между  ними  нет  ограждений  или  разделительной  полосы  с 

зелеными  насаждениями.  В  случаях,  когда  снег  с  тротуаров  невозможно 

сгребать  в  лоток  проезжей  части,  снежную  массу  перемещают  в  сторону, 

удаленную  от  проезжей  части,  и  складируют  на  газоне.  Сгребание  снега  с 

внутриквартальных проездов необходимо производить к удаленному от дома 

бордюру,  так  как  в  этом  случае  уменьшается  количество  участков, 

требующих дополнительной расчистки. 

Борьбу 

с 

гололедом 

и 

скользкостью 

на 

тротуарах 

и 

внутриквартальных  проездах  необходимо  вести  фрикционным  способом, 

используя  инертные  материалы  без  примесей  соли.  Тротуары  и 

внутриквартальные  проезды  обрабатываются  фрикционными  материалами 

при  норме  посыпки  200-300г/м

2

.  На  остановках  общественного  транспорта, 

участках  с  уклонами  и  со  ступенями  норму  посыпки  увеличивают  до  400-

500г/м

2

. Обработка покрытий должна быть завершена в течение 1-1.5 ч после 

начала образования скользкости покрытия. 

После  окончания  зимнего  сезона  тротуары,  внутриквартальные 

проезды,  улицы  и  дороги  очищают  от  остатков  фрикционных  материалов  и 

грунтовых  наносов.  Работы  выполняют  по  усиленному  режиму  до  тех  пор, 

пока  не  будет  достигнут  уровень  засоренности  покрытий,  меньше 

допустимых его значений. 

А) Расчет потребности в снегоуборочных машинах: 

Для  выполнения  зимних  уборочных  работ,  имеющийся  парк 

поливомоечных  машин  дооборудуется  плужно-щеточным  оборудованием, 

при  этом  характеристика  навесного  оборудования  имеет  показатели, 

приведенные в таблице 5.2.1.3.1. 

Таблица 5.2.1.3.1- Характеристика навесного оборудования машин 

 

Показатели 

Тип машины 

 

КО-713 

Тип базового шасси 

ЗИЛ-433362 

Ширина полосы, очищаемой плугом, м 

2,5-3,0 

Ширина полосы, очищаемой щеткой, м 

2,3 

75 

 

Показатели 

Тип машины 

Максимальная высота снега, м 

0,5 

Максимальная скорость, км/ч 

20 

Масса с оборудованием для посыпки, т 

6,4 

Эксплуатационная 

производительность 

плужно-шеточного 

снегоочистителя определяется по следующей формуле: 

П

 

=

 

U * В * К

П

* К

Н С

,  

U - рабочая скорость движения машины, км/ч;  

В - ширина очищаемой полосы, м;  

К

п

 - коэффициент перекрытия очищаемой полосы;  

К

ис

 - коэффициент использования машины на линии.  

При заданных показателях уборки:  

U

 = 15 км/ч = 15000 м/ч;  

В

3,0 м;  

К

п

=0,9; 

К

ис

 =0,7 

Эксплуатационная 

производительность 

плужно-шеточного 

снегоочистителя составляет: 

П

 

=

 

15 000*3,0*0,9*0,7 = 28350

 

м

2

/ч. 

Количество  машин  КО-713  на  базовом  шасси  ЗИЛ  433362  для 

проведения операции сгребания снега в директивное время 

В  отличие  от  летних  уборочных  работ,  которые  выполняются  в 

течение смены, зимние уборочные работы следует выполнять в сжатые сроки 

в течение директивного времени. В зависимости от интенсивности снегопада 

и  интенсивности  движения  транспорта  директивное  время  на  сгребание  и 

подметание рекомендуется принимать следующим (табл. 5.2.1.3.2): 

Таблица 5.2.1.3.2

 

Интенсивность движения, 

машин/ч 

Интенсивность снегопада, мм/ч 

Директивное время, ч 

Менее 120 

Менее 30 

Менее 120 

Более 30 

1.5 

Более 120 

Менее 30 

з 

Более 120 

Более 30 

1.5 

76 

 

Количество уборочных машин, обеспечивающих выполнение работ в 

течение директивного времени, определяется по следующей формуле: 

𝑁 =

𝑆

П

ч

∙ 𝑇

Д

 

𝑆

 – площадь всех дорог города, подлежащих уборке, м

2

 

П

ч

 - часовая эксплуатационная производительность уборочной машины 

𝑇

Д

 - директивное время на выполнение работ. 

При заданных показателях уборки: 

S = 245825 м

2

 

Тд = 1,5 ч (минимальное директивное время) 

П = 28350 м

2

/ч 

N = 245825/(28350*1,5) = 5,78 – 6 единиц  

Количество необходимых снегоуборочных машин КО-713 составит  6 

единиц. 

Б) Расчет потребности в распределителях технологических материалов: 

Эксплуатационная 

производительность 

распределителя 

технологических  материалов  КО-713  на  базовом  шасси  ЗИЛ  433362 

определяется по формуле:

 

П = 𝑈 ∙ 𝐵 ∙ 𝑡

0

𝑇

𝑡

0

+ 𝑡

з

 

𝑡

з

  -  время загрузки бункера  машины  технологическими материалами  (

𝑡

з

 = 

30 минут) 

𝑡

0

 

-  время  обработки  покрытия  технологическими  материалами  при 

одной загрузке бункера рассчитывается по формуле: 

𝑡

0

=

М

𝑞 ∙ 𝐵 ∙ 𝑈

 

М - масса загружаемого реагента; 

В - ширина посыпки; 

U - транспортная скорость

 

77 

 

𝑞

  - 

расход  реагента  для  предотвращения  образования  реагента  (при 

среднегодовой отрицательной температуре). 

Расчет  времени  обработки  покрытия  технологическими  материалами 

при одной загрузке бункера 

М = 6150 кг 

В = 3,0 м 

U = 30 км/ч = 30000 м/ч 

q = 45 г/м

= 0,045 кг/м

2

 (хлорид кальция) 

𝑡

0

=

6150

0,045 ∙ 3,0 ∙ 3000

= 1,52 ч  ≈ 1 час 30 мин

 

Эксплуатационная 

производительность 

распределителя 

технологических материалов (продолжительность смены – 8 часов): 

П = 30000 ∙ 3,0 ∙ 1,52 ∙

8

1,52+0,53

= 533854

 м

2

/смену 

Площадь улично-дорожной сети сельского поселения Междуречье для 

посыпки - 245825 м

2

Необходимое 

количество 

распределителей 

технологических 

материалов КО-713 для обработки дорожных покрытий составит 

1 единицу

Для    уборки  дорог  с  неусовершенствованным  покрытием 

рекомендуется  использовать  бульдозеры,  как  колесные  модели  на  базе 

тракторов  МТЗ-50,  МТЗ-82  или  ЛТЗ-60АБ,  так  и  гусеничные  модели, 

например Б.10.1111-1Е, Б.10.1111-1ЕН на базе трактора Т-170, ДТ-75 ДРС2, 

ДТ-75 ДРС4 на базе трактора ДТ-75 ДС4. 

Производительность  бульдозера  при  равных  погодных  условиях 

зависит от рабочей скорости трактора и размера отвала. 

Максимальная транспортная скорость колесных моделей – 25 км/час 

Размеры отвала (ширина х высота), мм: 2556 х 2520 или 800 х 670. 

Максимальная  рабочая  скорость  гусеничных  моделей  гусеничных 

моделей – 8,7 - 9,2 км/час 

Размеры отвала (ширина х высота), мм: 3310 х 1130 или 2560 х 1000 

 

78 

 

В) Расчет потребности в снегопогрузчиках 

Для  предотвращения  аварийных  ситуаций  обязательна  операция  по 

ликвидации снежных завалов с территории дорог. Для этого снег собирается 

погрузчиком на прицеп любой грузовой техники и вывозится на снегосвалку. 

Эксплуатационная  производительность  снегопогрузчика  в  смену 

определяется по следующей формуле: 

П

эксп

 = П

погр

*Т*К

сн

и

в 

П

погр 

– техническая производительность, м3/ч 

К

сн 

коэффициент  снижения  производительности  снегопогрузчика 

(коэффициент  снижения  производительности  при  высоте  снежного  покрова 

0,5 м и ширине 1,0 м составляет 0,6) 

Т - продолжительность рабочей смены, ч 

К

и

 – коэффициент использования рабочего времени (0,8) 

К

в

 – коэффициент выпуска машин на линию (0,7) 

Техническая  производительность  ковшовых  снегопогрузчиков  может 

быть рассчитана по следующей формуле: 

П

погр

=

3600 ∙ 𝑞 ∙ 𝑘

н

∙ 𝑘

и

Т

ц

 

𝑞

 – вместимость ковша, м3 

𝑘

н

 – коэффициент наполнения ковша (0,5…1,25) 

𝑘

и

 - средний коэффициент использования погрузчика по времени 

Т

ц

 -время полного цикла, с 

Для погрузчиков ТО-28 при погрузке снега: 

𝑞 

= 2 м

3

 

𝑘

н

 = 1,25 

𝑘

и

 = 1 

Т

ц

 = 60с 

Техническая производительность для ковшовых снегопогрузчиков 120 

м3/ч. 

(5.8) 

79 

 

Техническая 

производительность 

для 

шнекороторных 

снегопогрузчиков 300-350 м3/ч 

Эксплуатационная  производительность  ковшового  снегопогрузчика 

составляет: 

П

погр

ковш = 120*8*0,6*0,7*0,8 = 323 м

3

/смену 

Эксплуатационная 

производительность 

шнекороторного 

снегопогрузчика составляет: 

П

погр

шнек = 300*8*0,6*0,7*0,8 = 806 м

3

/смену 

Формула для определения потребности в снегопогрузчиках: 

𝑚 =  

𝐹𝑘ℎ

П𝜆𝜏К

у

К

в

К

г

 

𝐹

 - убираемая площадь 

𝑘

  –  коэффициент,  учитывающий  долю  площади,  обслуживаемой 

рассматриваемым видом погрузчика 

 - расчетная высота слоя снега 

𝜆

 – число часов работы в сутки  

𝜏

  -  число  дней  уборки,  назначенное  в  зависимости  от  величины  и  от 

категории улиц 

К

у

 - коэффициент уплотнения 

К

в

 - коэффициент выпуска машин на линию (0,7) 

К

г

 - коэффициент готовности (0,85) 

П

 - производительность машины 

Согласно  нормативам  потребности  в  спецмашинах  для  уборки  улиц 

по  Северо-Западному  региону  на  площадь  1  млн.м

2

  необходимо  11 

снегопогрузчиков. 

Площадь  территории  сельского  поселения  Междуречье,  подлежащая 

механизированной уборке, составляет 245825 м

2

. Таким образом, количество 

снегопогрузчиков составит: 11/1000000*245825 = 2,7 – 

3 снегопогрузчика

 

80 

 

Г) Расчет потребности в самосвалах 

Время,  затрачиваемое  1  самосвалом  на  1  рейс  при  бесперебойной 

погрузке: 

Т

1см1рейс

 = t

з

+t

р

+t

0

+t

Е

 

t

з 

- время погрузки, 0,14

 

ч; 

t

р 

- время разгрузки и маневрирования при разгрузке, 0,16

 

ч 

t

0

 - время прекращения работы при смене (подъезде самосвала), 0,1

 

ч; 

t

Е

 - время на ездку самосвала до снегосвалки и обратно 

t

Е

 = 2 L

c

/V 

L

- максимальное расстояние до свалки снега, км; - 0,5 км 

V - транспортная скорость движения самосвала, км/ч - 40 км/ч 

t

Е

 = 2*0,5/40 = 0,025 ч 

Т

1см1рейс

 = 0,14+0,16+0,1+0,025 = 

0,425 ч

 

Производительность 1 самосвала в смену: 

П

1сам 

= Т

см

*V/Т

1см1рейс

 

Т

см

 = 8 ч – продолжительность смены 

V – объем снега, загружаемого в самосвал, 10 м

3

 

П

1сам 

= 8*10/0,425 = 188 м

3

/смену 

Необходимое 

количество 

автосамосвалов 

для 

обеспечения 

непрерывной работы одного ковшового снегопогрузчика: 

С = П

погр

1сам

 

Ск = 323/188 = 1,7 

– 2 машины 

Необходимое 

количество 

автосамосвалов 

для 

обеспечения 

непрерывной работы одного шнекороторного снегопогрузчика: 

Сшк = 806/188 = 4,3 – 

5 машин 

Необходимое 

количество 

автосамосвалов 

для 

обеспечения 

непрерывной  работы  одного  ковшового  снегопогрузчика  составляет  2 

машины; одного шнекороторного снегопогрузчика - 5 машин. 

При  растянутых  сроках  вывоза  снега  с  улиц  в  основании  валов 

образуется  лед  или  снежно-ледяной  накат.  В  таких  случаях  очистку 

81 

 

покрытий  выполняют  следующим  образом.  В  начале  слой  снежно-ледяного 

наката или льда обрабатывают твердыми химическими реагентами при норме 

200-300  г/м

2

,  что  обеспечивает  подготовку  к  последующему  скалыванию 

слоя  толщиной  15-20  мм.  Во  избежание  разбрасывания  реагентов  колесами 

транспорта  обработку  производят  в  ночные  или  утренние  часы  до  начала 

интенсивного  движения.  Скалывание  слоя  рекомендуется  выполнять  с 

помощью автогрейдера, снабженного специальным ножом или скалывателем 

-  рыхлителем  через  3-5  ч  после  распределения  реагентов.  При  большой 

толщине  слоя  цикл  работ  повторяют  до  полной  очистки  дорожного 

покрытия.  По  завершении  работ  скол  окучивают  или  укладывают  в  вал  с 

последующей его погрузкой в самосвалы и вывозом на свалку снега. 

После  окончания  зимнего  периода  улицы  и  дороги  очищают  от 

остатков  фрикционных  материалов.  При  этом  используют  наряду  с 

машинами  и  в  значительной  мере  ручной  труд.  Отсутствие  надежных 

производительных  машин  для  погрузки  грунтовых  наносов  вызывает 

необходимость привлечения ручного труда. Задача весенней уборки дорог и 

улиц  от  грунтовых  наносов  заключается  в  том,  чтобы  достигнуть  уровня 

засоренности  покрытий,  меньшего  допустимого  уровня.  А  затем  в  процессе 

эксплуатации поддерживать состояние засоренности на допустимом уровне. 

Для обеспечения качественной механизированной уборки территории 

сельского поселения Междуречье рекомендуется иметь: 

1)  6  комбинированная машина типа КО-713; 

2)  3 снегопогрузчика.  

Необходимое 

количество 

автосамосвалов 

для 

обеспечения 

непрерывной  работы  одного  ковшового  снегопогрузчика  составляет  2 

машины; одного шнекороторного снегопогрузчика - 5 машин. 

3)  1  распределитель  технологических  материалов  для  обработки 

дорожных покрытий. 

А также необходимо: 14 дорожных рабочих, занятых уборкой проезжей 

части дорог после прохождения специализированной техники. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/