ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 14

 

 

7.12.   работать   над   повышением   своего   теоретического   уровня   и

профессиональной квалификации;

7.13.   обеспечить   ведение   первичной   медицинской   документации   по

утвержденным формам;

7.14. соблюдать принципы деонтологии.
8. Врач кабинета функциональной диагностики имеет право:
8.1.   принимать   участие   в   подборе   кадров   для   отделения   (кабинета)

функциональной диагностики поликлиники;

8.2. проводить расстановку кадров в отделении (кабинете) функциональной

диагностики и распределять между ними обязанности;

8.3.   требовать   от   администрации   поликлиники   создания   необходимых

условий   для   качественной   и   эффективной   работы   кабинета   функциональной
диагностики;

8.4.   отменять   назначенные   исследования   исходя   из   состояния   здоровья

пациента;

8.5.   вносить   предложения   администрации   о   поощрении   и   наложении

взыскания на сотрудников отделения (кабинета);

8.6. в установленном порядке повышать квалификацию, а также проходить

аттестацию на присвоение квалификационной категории

9.   Врач   отделения   (кабинета)   функциональной   диагностики   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры отделение (кабинета) функциональной диагностики

1. На должность медицинской сестры отделения (кабинета) функциональной

диагностики назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование
и   прошедший   специальную   подготовку   по   функциональным   методам
исследований.

2. Медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной диагностики

назначается   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   заведующего   отделением   (кабинетом)   в
установленном порядке.

3. В своей работе медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной

диагностики   руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики
Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   (кабинете)
функциональной   диагностики,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,

209

распоряжениями заведующего, врача и старшей медицинской сестры отделения
(кабинета), должностной инструкцией.

4. Медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной диагностики

работает   под   непосредственным   руководством   врача   отделения   (кабинета)   и
старшей медицинской сестры отделения (кабинета) и выполняет их распоряжения,
в пределах ее должностных обязанностей.

5.   Основной   задачей   медицинской   сестры   отделения   (кабинета)

функциональной диагностики является правильное и своевременное выполнение
функционально-диагностических   исследований,   согласно   назначениям   лечащих
врачей.

6.   Оценка   работы   медицинской   сестры   отделения   (кабинета)

функциональной диагностики проводится врачом кабинета на основании учета и
анализа   количества   и   качества   выполненных   исследований,   соблюдения
функциональных   обязанностей   и   правил   внутреннего   распорядка,   состояния
трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

7. Медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной диагностики

осуществляет:

7.1.   проведение   функциональных   исследований   в   соответствии   с

назначениями лечащих врачей, строго придерживаясь принятых методик;

7.2. выполнение всех распоряжений врача кабинета, а в его отсутствие –

проведение срочных исследований по требованию врачей поликлиники;

7.3. проведение регистрации обследуемых в кабинете лиц в установленных

формах учета;

7.4.   проведение   необходимых   измерений   зубцов,   интервалов   и   других

показателей электрокардиограммы и другие исследования;

7.5. контроль за содержанием и хранением архива кабинета;
7.6. контроль за техническим состоянием аппаратуры и, по возможности,

производит мелкий ремонт;

7.7.   систематическое   повышение   своей   квалификации   путем   изучения

соответствующей   литературы,  участия   в  конференциях,   семинарах  и  на  курсах
усовершенствования;

7.8.   оказание   первой   помощи   пациентам   при   внезапном   ухудшении   их

состояния;

7.9. соблюдение принципов деонтологии.
8. Медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной диагностики

имеет право:

8.1.   доступа   к   медицинским   картам   амбулаторных   больных   и   другим

документам, необходимым для решения вопроса о проведении исследования;

8.2   осуществлять   контроль   за   работой   младшего   персонала   в   кабинете   и

персонала по ремонту аппаратуры;

210

8.3.   предъявлять   требования   к   администрации  по   созданию   необходимых

условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное   выполнение   своих
должностных обязанностей;

8.4. принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы

отделения (кабинета) функциональной диагностики;

8.5.   Повышать   свою   квалификацию   на   рабочем   месте   в   других

специализированных   лечебно-профилактических   организациях,   курсах
усовершенствования в установленном порядке.

9. Медицинская сестра отделения (кабинета) функциональной диагностики

несет   ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об эндоскопическом кабинете городской поликлиники

1.   Эндоскопический   кабинет   является   самостоятельным   структурным

подразделением поликлиники.

2.   Руководство   эндоскопическим   кабинетом   осуществляет   врач,

назначаемый   и   увольняемый   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке.

3. В своей работе сотрудники эндоскопического кабинета руководствуются

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   главного
врача,   распоряжениями   заместителя   главного   врача   по   медицинской   части,
должностными инструкциями.

4.   Медицинский   персонал   эндоскопического   кабинета  административно

подчиняется заместителю главного врача поликлиники по медицинской части.

5.   Эндоскопический   кабинет   размещается   в   специально   оборудованных

помещениях,   полностью   отвечающих   утвержденным   санитарным   правилам   и
нормам, требованиям эксплуатации и технике безопасности.

6.  Штаты  эндоскопического   кабинета  устанавливаются  в  соответствии  со

штатными   нормативами,   выполняемым   или   планируемым   объемом   работ   на
основе   расчетных   норм   времени   на   проведение   различных   исследований,
осуществляемых в кабинете.

7. Основными задачами эндоскопического кабинета являются:
7.1.   наиболее   полное   удовлетворение   потребности   населения   во   всех

основных   видах   лечебной   и   диагностической   эндоскопии,   предусмотренных
специализацией и перечнем методов и методик, рекомендуемых для городских
поликлиник;

211

7.2.   использование   в   практике   новых,   современных,   наиболее

информативных   способов   диагностики   и   лечения,   рациональное   расширение
перечня методов исследований;

7.3.   рациональное   и   эффективное   использование   медицинского

оборудования.

8. В соответствии с задачами эндоскопический кабинет осуществляет:
8.1. эндоскопические исследования;
8.2 эндоскопические лечебные мероприятия;
8   3.   выдачу   врачебных   заключений   по   результатам   эндоскопических

исследований;

8.4.   консультативную   помощь   лечащим   врачам   по   вопросам

эндоскопических исследований;

8.5.   освоение   и   внедрение   в   практику   работы   методов   лечебной   и

диагностической   эндоскопии,   соответствующих   профилю   и   уровню   городской
поликлиники.

9.  В  эндоскопическом  кабинете  рекомендуется   рационально  использовать

медицинскую аппаратуру, своевременно и грамотно ее обслуживать, обеспечивать
точность и достоверность проводимых исследований и измерений.

10.   Кабинет   проводит   свою   работу   в   тесной   взаимосвязи   с   врачами-

терапевтами участковым и другими врачами - специалистами поликлиники.

11. Объем работы специалистов эндоскопического кабинета определяется в

соответствии с задачами, положениями об их функциональных обязанностях,  а
также расчетными нормами времени на проведение различных исследований.

12.   В   эндоскопическом   кабинете   ведется   необходимая   учетно-отчетная

документация   по   утвержденным   формам   и   архив   медицинских   документов   с
соблюдением установленных нормативными документами сроками хранения.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-эндоскописта 

1.   На   должность   врача-эндоскописта   назначается   специалист   с   высшим

медицинским   образованием,   получивший   специальность   «лечебное   дело»   или
«педиатрия», прошедший в установленном порядке подготовку по эндоскопии.

2.   Врач-эндоскопист   назначается   на   должность   и   освобождается   от

должности главным врачом поликлиники по представлению заместителя главного
врача по медицинской части в установленном порядке.

3.   В   своей   работе   врач-эндоскопист   руководствуется   нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   об   эндоскопическом   кабинете,   приказами   и   распоряжениями

212

главного   врача,   распоряжениями   заместителя   главного   врача   по   медицинской
части, должностной инструкцией.

4. Непосредственное руководство работой врача-эндоскописта осуществляет

заместитель главного врача по медицинской части.

5.   Основной   задачей   врача-эндоскописта   является   обеспечение   ранней

диагностики   заболеваний   желудочно-кишечного   тракта,   верхних   дыхательных
путей,   бронхо-легочного   аппарата   и   других   систем   с   морфологическим
подтверждением путем применения эндоскопических методов исследования.

6. Оценку работы врача-эндоскописта осуществляет заместитель главного

врача по медицинской части на основании учета количественных и качественных
показателей   работы,   выполнения   правил   трудовой   дисциплины,   морально-
этических норм, общественной активности.

7. В соответствии с задачами, возложенными на эндоскопический кабинет

врач-эндоскопист:

7.1.   проводит   эндоскопические   исследования   пациентам,   направляемым

лечащими врачами поликлиники;

7.2. передает лечащим врачам заключения по результатам эндоскопического

исследования на следующий день;

7.3. использует эндоскопические методы при профилактических осмотрах

групп повышенного риска;

7.4.   перед   проведением   исследования   знакомится   с   медицинской   картой

амбулаторного больного, выбирая метод обезболивания;

7.5.   рационально   использует   эндоскопические   методы   в   комплексе   с

другими диагностическими методами;

7.6.   проводит   отдельные   хирургические   вмешательства   и   другие

манипуляции   согласно   своей   квалификации   и   Положения   об   эндоскопическом
кабинете;

7.7.   инструктирует   медицинский   персонал   по   вопросам   подготовки

пациентов к отдельным видам эндоскопического обследования;

7.8. внедряет новые эндоскопические методы в практику работы кабинета;
7.9.   обеспечивает   надлежащий   технический   уход   за   эндоскопической

аппаратурой;

7.10. систематически повышает свою профессиональную квалификацию, а

также уровень медицинских знаний среднего медицинского персонала кабинета;

7.11. соблюдает в своей работе принципы медицинской деонтологии.
8. Врач-эндоскопист имеет право:
8.1.   требовать   от   администрации   создания   необходимых   условий   для

качественной и эффективной работы кабинета;

8.2. принимать участие в совещаниях по вопросам эндоскопической службы;

213

8.3. вносить корректировки в обследование пациента, назначенное лечащим

врачом;

8.4. отменять обследование, если возникли соответствующие изменения в

состоянии пациента;

8.5.   проходить   усовершенствование   на   рабочем   месте,   в

специализированных   организациях   и   на   курсах   повышения   квалификации   в
установленные сроки;

8.6.   представлять   подчиненный   средний   медицинский   персонал   к

поощрению и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении ими
трудовой   дисциплины,   неудовлетворительного   выполнения   профессиональных
обязанностей.

9. Врач-эндоскопист, прошедший специализацию по хирургии, имеет право

выполнять эндоскопические хирургические операции.

10.   Врач-эндоскопист   несет   административную   и   юридическую

ответственность, за некачественную работу, недостатки, связанные с халатностью
и бездействием и ошибочные действия, непринятие решений, входящих в сферу
его обязанностей и компетенции.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры эндоскопического кабинета

1.   На   должность   медицинской   сестры   эндоскопического   кабинета

назначается   специалист,   имеющий   среднее   медицинское   образование   и
прошедший специальную подготовку по эндоскопии.

2.   Медицинская   сестра   эндоскопического   кабинета   назначается   на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в
установленном порядке.

3.   В   своей   работе   медицинская   сестра   эндоскопического   кабинета

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   эндоскопическом   кабинете,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   главной
медицинской сестры и врача-эндоскописта, должностной инструкцией.

4.   Медицинская   сестра   эндоскопического   кабинета   работает   под

непосредственным   руководством   врача-эндоскописта   и   выполняет   его
распоряжения, в пределах своих должностных обязанностей.

5   Основными   задачами   медицинской   сестры   эндоскопического   кабинета

является выполнение назначений врача-эндоскописта и помощь ему в организации
подготовки и проведении обследования пациентов.

6.   Оценка   работы   медицинской   сестры   эндоскопического   кабинета

проводится врачом этого кабинета, главной медицинской сестрой поликлиники на

214

основании   анализа   выполнения   ею   своих   функциональных   обязанностей,
соблюдения   правил   внутреннего   распорядка,   трудовой   дисциплины,   морально-
этических норм, общественной активности.

7. Медицинская сестра эндоскопического кабинета осуществляет:
7.1. подготовку перед проведением эндоскопического исследования врачом-

эндоскопистом рабочих мест, контролируя наличие необходимого медицинского
инструментария, инвентаря, документации, проверяя комплектность, исправность
аппаратуры и средств оргтехники;

7.2.   проверку   состояние   медицинской   документации   у   пациентов,

направленных на эндоскопию, установку очередность осмотра пациентов;

7.3.   контроль   правильности   специальной   подготовки   пациента   к

исследованию;

7.4.   проведение   анестезии   слизистой   оболочки   рта,   осуществляет

премедикацию;

7.5. подготовку пациента к исследованию и наблюдение за ним во время

исследования;

7.6 .помощь врачу в проведении эндоскопии, фотосъемки, биопсии; 
7.7. оказание помощи пациенту после исследования, разъясняя ему правила

соблюдения необходимого режима в связи с проведением эндоскопии;

7.8. проведение санитарной обработки инструментария, аппаратуры, стола

перед каждым новым проведением эндоскопии;

7.9.   контроль   за   сохранностью   аппаратуры,   инструментария,   постоянное

пополнение запасов медикаментов;

7.10.   контролирование   своевременной   повторной   явки   диспансерных

больных, осуществляет их вызов;

7.11.   участие   в   проведении   санитарно-просветительной   работы   среди

пациентов;

7.12.   систематическое   повышение   своей   квалификации   путем   изучения

соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах;

7.13.   оформление   под   контролем   врача   медицинской   документации:

статистических талонов, журналов записей, протоколов исследования, результатов
цитологических   исследований,   дневника   работы   среднего   медицинского
персонала и др.

8. Медицинская сестра эндоскопического кабинета имеет право:
8.1.   предъявлять   требования   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение своих должностных обязанностей;

8.2. принимать участие в собраниях и совещаниях при обсуждении работы

эндоскопического кабинет;

215

8.3.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных обязанностей от врача кабинета, главной медицинской сестры;

8.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка;
8.5. давать указания и контролировать работу младшего персонал;
8.6.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования и пр. в установленном порядке.

9. Медицинская сестра кабинета несет ответственность за неисполнение или

ненадлежащее   исполнение   своих   должностных   обязанностей,   трудовой   и
исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   распорядка,   несоблюдение
медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о централизованной стерилизационной городской поликлиники

1.   Централизованная   стерилизационная   является   структурным

подразделением городской поликлиники. Создается в поликлиниках мощностью
500   и   более   посещений   с   целью   обработки   и   стерилизации   медицинского
инструментария   для   всех   подразделений   поликлиники   и   может   обслуживать
несколько   амбулаторно-поликлинических   организаций,   находящихся   в
непосредственной близости.

2. Руководство централизованной стерилизационной осуществляет старшая

медицинская сестра, назначаемая главным врачом поликлиники в установленном
порядке..

3.   В   своей   работе   сотрудники  централизованной   стерилизационной

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры,
должностными инструкциями.

4. Штаты централизованной стерилизационной устанавливаются в пределах

численности   должностей   среднего   медицинского   и   другого   персонала,
положенного поликлинике по действующим штатным нормативам.

5.   Централизованная   стерилизационная   располагается   в   помещении,

обеспечивающем выполнение следующих этапов работы:

5.1. прием инструментария, его количественная и качественная проверка с

одновременной сортировкой по видам, размерам и номерам (приемная);

5.2.   проведение   моечно-очистительных   процессов,   включающих   в   себя

обработку инструментария моечными средствами, мойку на полуавтоматических
установках   с   соблюдением   необходимых   температурных   режимов   экспозиции
(моечная);

5.3. подсушивание инструментов и их упаковка (упаковочная);

216

5.3. стерилизация инструментария в сухожаровых шкафах и автоклавах при

соответствующих режимах и контроле (стерилизационная);

5.4. распределение стерильного инструментария по отделениям, кабинетам,

другим подразделениям поликлиники, его доставка на места использования

6.   При   размещении   централизованной   стерилизационной   необходимо

предусмотреть создание 2-х зон: стерильной и нестерильной.

7. Компоновка помещений должна предусматривать постепенный переход

от   более   грязной   к   более   чистой   зоне   без   возврата   обрабатываемого
инструментария в предыдущее помещение.

8.   В   централизованной   стерилизационной   подвергаются   стерилизации

следующие   инструменты:   шприцы,   иглы,   зубоврачебный   инструментарий,
катетеры,   зонды   дуоденальные   и   желудочные,   лабораторный   инструментарий
(микропипетки   для   определения   гемоглобина,   РОЭ,   глюкозы   и   др.);
осуществляется также стерилизация воды.

9. В централизованной стерилизационной должны вестись следующие виды

документации:

9.1. контрольный листок требований;
9.2. журнал стерилизации инструментов;
9.3. журнал инструктажа по технике безопасности;
9.4.   журнал   регистрации   текущего   ремонта   аппаратуры   и   ее

профилактического осмотра;

9.5.   журнал   регистрации   результатов   бактериологического   исследования

стерильных инструментов;

9.6.   журнал   медицинских   осмотров   персонала   централизованной

стерилизационной с отметкой о наличии гнойничковых заболеваний.

10.   Для   правильной   организации   работы   централизованной

стерилизационной   должен   быть   обеспечен   достаточный   обменный   запас
инструментария   (3-х   кратный   по   отношению   к   суточной   потребности
поликлиники).

11.   Сотрудники   централизованной   стерилизационной   осуществляют

контроль за правильным использованием стерильных инструментов на местах.

12. Руководитель централизованной стерилизационной должен обеспечить

соблюдение правил техники безопасности при работе персонала.

13. Прием и выдача инструментария в централизованной стерилизационной

должны проводится по графику,  утвержденному главным врачом поликлиники.

14.   В   централизованной   стерилизационной   должны   быть   постоянно

дезинфицирующие средства и аптечка первой помощи.

15. В централизованной стерилизационной ведется вся необходимая учетно-

отчетная документация по утвержденным формам.

217

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

старшей медицинской сестры централизованной стерилизационной

1.   На   должность   старшей   медицинской   сестры   централизованной

стерилизационной   назначается   медицинская   сестра,   прошедшая   специальную
подготовку.

13.Старшая   медицинская   сестра   централизованной   стерилизационной

назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   главной   медицинской   сестры   в   установленном
порядке.

3.   В   своей   работе   старшая   медицинская   сестра   централизованной

стерилизационной руководствуется нормативными правовыми актами Республики
Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   Положением   о   централизованной
стерилизационной, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями
главной медицинской сестры, должностной инструкцией.

4. Старшая   медицинская   сестра   централизованной   стерилизационной

непосредственно   подчиняется   главной   медицинской   сестре   поликлиники   и
работает под ее руководством.

14.В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   централизованную

стерилизационную, старшая медицинская сестра обязана:

5.1.   обеспечивать   бесперебойную   работу   централизованной

стерилизационной;

5.2.   обеспечивать   рациональную   организацию   труда   среднего   и

младшего персонала централизованной стерилизационной;

5.3.   контролировать   работу   среднего   и   младшего   персонала

централизованной   стерилизационной,   немедленно   устранять   выявленные
недостатки в работе;

5.4. осуществлять контроль за: 

-   правильностью   приема,   сортировки   и   предстерилизационной   обработки

медицинских изделий, их упаковки и стерилизации;

- за правильностью транспортировки стерильных изделий;

-   за   выполнением   контроля   предстерилизационной   обработки

медицинских изделий;

- санитарным состоянием производственных помещений ЦС;
- соблюдением сотрудниками правил внутреннего распорядка;
5.5.   осуществлять   отбор   образцов   простерилизованных   изделий   и

направлять их в лабораторию для исследования на стерильность;

5.6. осуществлять выписку, получение, хранение и выдачу расходных

материалов, моющих и дезинфицирующих средств, химических реактивов и др.;

218

5.7.   следить   за   исправностью   оборудования   и   правилами   его

эксплуатации;

5.8.   нести   материальную   ответственность   за   сохранность

медоборудования;

5.9. осуществлять своевременное списание изделий и оборудования,

непригодного к дальнейшему использованию;

5.10. систематически работать над повышением своего теоретического

уровня и профессиональной квалификации.

6. Старшая медицинская сестра централизованной стерилизационной имеет

право:

6.1.   вносить   предложения   руководству   поликлиники   по   вопросам

улучшения   организации   и   условий   труда,   обеспечивающих   качественное
выполнение функциональных обязанностей;

6.2. давать указания и контролировать работу персонала ЦС;
6.3.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования в установленном порядке;

6.4.   осуществлять   контроль   за   правильным   хранением   и   использованием

простерилизованных изделий в подразделениях поликлиники;

6.5.   в   установленном   порядке   проходить   аттестацию   на   присвоение

квалификационной категории.

7. Старшая медицинская сестра централизованной стерилизационной несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего   трудового   распорядка,   несоблюдение   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры централизованной стерилизационной

1. На должность медицинской сестры централизованной стерилизационной

назначается лицо со средним медицинским образованием.

2. Медицинская сестра централизованной стерилизационной назначается на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   по
представлению главной медицинской сестры в установленном порядке.

3. В своей работе медицинская сестра централизованной стерилизационной

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением о поликлинике, Положением о централизованной стерилизационной,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   главной

219

медицинской   сестры   и   старшей   медицинской   сестры   централизованной
стерилизационной, должностной инструкцией.

4.   Медицинская   сестра   централизованной   стерилизационной

непосредственно   подчиняется   старшей   медицинской   сестре   централизованной
стерилизационной и работает под ее руководством.

5.   В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   централизованную

стерилизационную, медицинская сестра обязана:

5.1.   при   поступлении   на   стерилизацию   использованных   медицинских

изделий   проверять   комплектность   инструментов,   шприцов   и   пр.,   проводить   их
бракераж и распределять по потокам обработки;

5.2.   проводить   предстерилизационную   обработку   медицинских

изделий в соответствии с существующими инструкциями;

5.3.   проводить   контроль   качества   предстерилизационной   обработки

путем   постановки   амидопириновой   и   азопирамовой   проб,   а   также
фенолфталеиновой проб для контроля остаточных количеств моющих ;

5.4.   по   окончании   предстерилизационной   обработки   и   проведения

контроля   осуществлять   комплектование   наборов   медицинских   изделий,   их
упаковку и подготовку к стерилизации, вкладывая в каждый набор «паспорт» с
индикатором стерилизации и указанием даты;

5.5. строго соблюдать режим и требования работы на различных типах

стерилизаторов в соответствии с инструкцией;

5.6.   осуществлять   оптимальную   загрузку   стерилизационного

оборудования;

5.7.   во   время   работы   в   стерильной   зоне   строго   соблюдать   правила

выгрузки простерилизованных изделий и требования асептики;

5.8. обеспечивать выполнение требований к сохранению стерильности

простерилизованных изделий при доставке их в подразделения поликлиники;

5.9.   выполнять   все   требования   по   охране   труда   и   техники

безопасности,   противопожарные   мероприятия,   правила   санитарно-
противоэпидемического режима;

5.10. систематически работать над повышением своего теоретического

уровня и профессиональной квалификации.

6. Медицинская сестра централизованной стерилизационной имеет право:
6.1. вносить предложения по вопросам улучшения организации и условий

труда, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей;

6.2. давать указания и контролировать работу младшего персонала ЦС;
6.3.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования в установленном порядке;

6.4.   в   установленном   порядке   проходить   аттестацию   на   присвоение

квалификационной категории.

220

7.   Медицинская   сестра   централизованной   стерилизационной   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего   трудового   распорядка,   несоблюдение   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете медицинской статистики городской поликлиники

1.Кабинет медицинской статистики является  структурным подразделением

городской поликлиники.

2.  Руководство   кабинетом  медицинской  статистики   осуществляет

заведующий,   назначаемый   и   увольняемый     в   установленном   порядке   главным
врачом поликлиники.

3.  В   своей   работе   сотрудники  кабинета  медицинской  статистики

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

4.   Кабинет  медицинской  статистики   размещается   в   специально

оборудованных помещениях, полностью отвечающих утвержденным санитарным
правилам и нормам, требованиям эксплуатации и технике безопасности.

5. Основными задачами кабинета медицинской статистики являются:
5.1.   учет   и   обработка   первичной   медицинской   документации,

характеризующей деятельность поликлиники; 

5.2.  группировка   статистической   информации,   расчет   показателей,

составление таблиц, сигнальных сводок, кодирование заболеваний;

5.3. анализ показателей здоровья обслуживаемого населения;
5.4. своевременное предоставление необходимой информации заведующим

отделениями, врачам для анализа;

5.5. 

составление   квартальных,   годовых   отчетов,   своевременное

представление их в вышестоящие организации;

5.6.  расчет и анализ показателей работы поликлиники, функций врачебной

деятельности, моделей конечных результатов деятельности поликлиники;

5.7. оперативная статистическая обработка показателей работы поликлиники

и состояния здоровья обсуживаемого населения;

5.8.  осуществление   контроля   за   оперативностью  

и

  полнотой   учета,   за

качеством ведения медицинской документации в поликлинике;

5.9. проведение инструктажей как первичных, вводных так и внеплановых;

221

5.10.  своевременное   представление   всех   показателей   работы   служб

поликлиники   главному   врачу,   заместителю   главного   врача   поликлиники   по
медицинской части, заведующим отделений;

5.11.  проведение организационно-методической работы с медработниками

по   улучшению   качества   учета   работы,   достоверности   подаваемой   информации
учета рабочего времени.

6.  В   кабинете  медицинской  статистики   обрабатывается   вся   необходимая

учетно-отчетная   документация   по   утвержденным   формам,   которая   хранится   с
соблюдением установленных нормативными документами сроков.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего кабинетом медицинской статистики

1.   На   должность   заведующего   кабинетом   медицинской   статистики

назначается   специалист   с   высшим   медицинским   образованием,   обладающий
организаторскими   способностями;  владеющий   методами   статистической
обработки   первичной   медицинской   информации   и   способный   осуществлять
анализ полученных статистических данных.

2.   Заведующий   кабинетом   медицинской   статистики   назначается   и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке. 

3.   Заведующий   кабинетом   медицинской   статистики   в   своей   работе

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением о поликлинике, Положением о кабинете медицинской статистики,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заместителя
главного врача по медицинской части, должностной инструкцией. 

4.   Заведующий   кабинетом   медицинской   статистики   непосредственно

подчиняется   заместителю   главного   врача   по   медицинской   части,   а   в   его
отсутствие - главному врачу поликлиники.

5.   Основной   задачей   заведующего   кабинетом   медицинской   статистики

является   сбор   и   анализ   статистических   данных   о   здоровье   населения   и
деятельности поликлиники.

6.   Оценка   работы   заведующего   кабинетом   медицинской   статистики

проводится заместителем главного врача поликлиники по медицинской части по
итогам   работы   за   квартал   (год)   на   основании   учета   качественных   и
количественных   показателей   его   работы,   соблюдения   им   требований
основополагающих   официальных   документов,   правил   трудовой   дисциплины,
морально-этических норм, общественной активности.

7.   В   соответствии   с   задачами   заведующий   кабинетом   медицинской

статистики обязан:

7.1. разрабатывать и осуществлять план работы кабинета;

222

7.2.   на   основе   годовых   планов   работы   составлять   календарный

(квартальный,   месячный)   планы   с   обеспечением   выполнения   намеченных
мероприятий, повышения профессиональной деятельности персонала;

7.3.   совместно   с   инженером-программистом   участвовать   во   внедрении

новых подсистем программы "поликлиника";

7.4.   осуществлять   контроль   за   оперативным   приемом   от   структурных

подразделений поликлиники первичной учетно-отчетной документации;

7.5. осуществлять контроль за правильностью кодирования заболеваний и

причин смерти врачами других специальностей;

7.6. осуществлять контроль за своевременной подготовкой информации для

введения   в   ПЭВМ   и   введение   в   базу   ПЭВМ   информации   о   посещаемости
заболеваемости, диспансеризации, ВН, своевременной их обработкой;

7.7.   осуществлять   контроль   за   полнотой   учета,   достоверностью   и

своевременностью полученных кабинетом медицинской статистики данных;

7.8.   обеспечивать   статистическую   обработку   показателей   работы   врачей,

фельдшеров, медицинских сеcтер и вспомогательных служб;

7.9.   разрабатывать     показатели     общей   и   первичной     заболеваемости,

смертности,   диспансеризации   населения,   предоставлять   их   администрации
поликлиники;

7.10.   осуществлять   по   распоряжению   администрации   специальные

статистические разработки, составлять аналитические таблицы;

7.11. осуществлять разработку и анализ показателей работы поликлиники,

отделений,   вспомогательных   служб.   Составлять   аналитические   таблицы   для
конъюнктурного отчета; 

7.12.   проводить   анализ   показателей   заболеваемости,   общей   смертности   в

трудоспособном возрасте и всего населения, в том числе и от БСК;

7.13.   готовить   квартальные,   полугодовые,   годовые   отчеты   по

соответствующим формам и представлять их администрации;

7.14. группировать и представлять администрации сведения о работе ДС, о

посещаемости   больными   поликлиники,   о   проведенных   операциях   врачами   с
участием медицинских сестер за месяц, квартал, год;

7.15. осуществлять специальные статистические разработки, контролировать

состояние   ведения   учетно-отчетных   статистических   форм,   правильность
регистрации   заболеваний,   полноту   и   своевременность   взятия   на   диспансерный
учет;

7.16.   своевременно   готовить   показатели   для   расчета   модели   конечных

результатов поликлиники;

7.17. проводить учебу медперсонала поликлиники, первичный инструктаж с

вновь   поступившими   сотрудниками   о   порядке   ведения   учетно-отчетной
документации, а так же внеплановый инструктаж;

223

7.18. проводить организационно-методическую работу с медработниками по

улучшению качества  учета  работы, достоверности информации, учета рабочего
времени для ФВД;

7.19. обеспечивать рациональное использование и правильную техническую

эксплуатацию ПЭВМ.

8. Заведующий кабинетом медицинской статистики имеет право:
8.1.   вносить   предложения   администрации   поликлиники   по   вопросам

улучшения   организации   сбора   статистических   материалов   и   условий   труда
персонала кабинета медицинской статистики;

8.2.   участвовать   в   совещаниях   по   вопросам   организации   статистической

информации;

8.3.   получать   информацию,   необходимую   для   выполнения   должностных

обязанностей;

8.4. представлять подчиненный по работе персонал к поощрениям и вносить

предложения о наложении взысканий при нарушении им трудовой дисциплины и
неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей;

9. Заведующий кабинетом медицинской статистики несет ответственность

как   за   некачественную   работу   и   ошибочные   действия,   так   и   за   бездействие   и
непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в
соответствии с действующим законодательством.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинского статистика кабинета медицинской статистики

1.   На   должность   медицинского   статистика   кабинета   медицинской

статистики   назначается   специалист   со   средним   медицинским   образованием,
прошедший в установленном порядке специальную подготовку.

2. Медицинский статистик кабинета медицинской статистики назначается на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   по
представлению заведующего кабинетом медицинской статистики в установленном
порядке.

3. В своей работе медицинский статистик кабинета медицинской статистики

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением о поликлинике, Положением о кабинете медицинской статистики,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   заведующего
кабинетом, должностной инструкцией. 

4.  Медицинский   статистик   в  своей  работе   непосредственно     подчиняется

заведующему  кабинетом медицинской статистики.

224

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..