ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 13

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача дневного стационара поликлиники

1.

На   должность   врач   дневного   стационара   поликлиники   назначается

специалист,   имеющий   высшее   медицинское   образование   по   специальностям
«лечебное дело» или «педиатрия».

2.

Прием   на   работу   и   увольнение   врача   дневного   стационара

осуществляется   главным   врачом   поликлиники   по   представлению   заведующего
отделением медицинской реабилитации в установленном порядке.

3.

В   своей   работе   врач   дневного   стационара   руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   об   отделении   медицинской   реабилитации,
Положением о дневном стационаре, приказами и распоряжениями главного врача,
распоряжениями   заведующего   отделением   медицинской   реабилитации
(заместителя   главного   врача   по   медицинской   реабилитации   и   экспертизе
трудоспособности), должностной инструкцией.

4.

Непосредственное   руководство   работой   врача   дневного   стационара

осуществляет   заведующий   отделением   медицинской   реабилитации,   а   при   его
отсутствии - заместитель главного врача по экспертизе и реабилитации или по
медицинской части.

5.

Работа врача дневного стационара осуществляется  в соответствии с

утвержденными   правилами   внутреннего   трудового   распорядка   и   графиком
работы.

6.

Повышение   квалификации   врача   дневного   стационара,   присвоение

квалификационной категории, аттестация на соответствие занимаемой должности
осуществляется   в   порядке,   установленном   Министерством   здравоохранения
Республики Беларусь.

7.

Врач дневного стационара обязан:

7.1.   обеспечивать   надлежащий   уровень   обследования,   лечения   и

реабилитации   больных   в   соответствии   с   современными   достижениями
медицинской науки;

7.2. оказывать первую и неотложную помощь пациентам, обратившимся в

данную поликлинику;

7.3.   использовать   вспомогательные   лечебно-диагностические   отделения

(кабинеты) поликлиники в обследовании, лечении и медицинской реабилитации
пациентов;

7.4.   организовывать   консультации   пациентов   дневного   стационара

поликлиники,   а   при   отсутствии   необходимого   специалиста   направлять,   по
согласованию   с   заведующим   отделением   медицинской   реабилитации,   в
соответствующие лечебно-профилактические организации;

193

7.5. ежедневно осматривать пациентов, отмечать основные изменения в их

состоянии,   определять   необходимые   мероприятия   по   диагностике   и   лечению
пациентов, организовывать выполнение необходимых диагностических, лечебных
и реабилитационных мероприятий;

7.6.   оценивать   динамику   состояния   пациента,   эффективность   лечения   и

выполнения   программы   реабилитации   в   утвержденной   медицинской
документации через день, а в случаях необходимости чаще;

7.7. определять продолжительность лечения пациента в дневном стационаре

в соответствии с профилем заболевания и его состоянием;

7.8. по согласованию с заведующим отделением выписывать или переводить

пациентов,   в   необходимых   случаях,   в   другие   отделения   или   лечебно-
профилактические организации;

7.9.   осуществлять   экспертизу   временной   нетрудоспособности   пациентов,

находящихся   на   лечении   в   дневном   стационаре,   и   выдавать   им   документы   в
соответствии   с   действующей   Инструкцией   о   порядке   выдачи   листков
нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности;

7.10.   контролировать   правильность   и   своевременность     выполнения

средними   и   младшими   медицинскими   работниками   дневного   стационара
назначений и указаний по лечению и реабилитации больных;

7.11.   внедрять   в   практику   своей   работы   современные   технологии

профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на основе достижений науки
и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;

7.12.   вести   медицинскую   учетную   и   отчетную   документацию

установленного образца;

7.13.   постоянно   повышать   уровень   своей   теоретической   и   практической

профессиональной   подготовки   и   участвовать   в   проведении   занятий   по
повышению   квалификации   среднего   и   младшего   медперсонала   дневного
стационара;

7.14. проводить систематическую санитарно-просветительную работу среди

пациентов по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

7.15.   контролировать   соблюдение   медицинскими   работниками   дневного

стационара правил эксплуатации оборудования;

7.16.   соблюдать   правила   внутреннего   трудового   распорядка,   правила

врачебной этики и медицинской деонтологии;

7.17.   обеспечивать   соблюдение   медицинскими   работниками   дневного

стационара   действующих   правил   санитарно-противоэпидемического   режима   и
техники безопасности при работе.

8. Врач дневного стационара имеет право:
8.1.   предъявлять   требования   к   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте   для   обеспечения   качественного
выполнения его должностных обязанностей;

194

8.2. устанавливать диагноз на основании клинических наблюдений, данных

клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

8.3. проводить лечение и реабилитацию больных в объемах, установленных

органами здравоохранения;

8.4. назначать и отменять лечебно-профилактические мероприятия, исходя

из состояния пациента;

8.5.   осуществлять   выписку   и   перевод   в   другое   отделение   или   лечебно-

профилактическую организацию по согласованию с заведующим отделением;

8.6. привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для

консультации пациентов, а также направлять пациентов на консультацию в другие
отделения   или   лечебно-профилактические   организации   по   согласованию   с
заведующим отделением;

8.7. отдавать распоряжения и указания средним и младшим медицинским

работникам   в   соответствии   с   уровнем   его   компетенции   и   квалификации,
контролировать их выполнение;

8.8.   получать   информацию,   необходимую   для   выполнения   своих

должностных обязанностей;

8.9.   вносить   предложения   в   администрацию   учреждения   по   вопросам

организации и условий своего труда и труда средних и младших медработников
дневного стационара;

8.10.   представлять   средних   и   младших   медицинских   работников   к

поощрениям   и   вносить   предложения   о   наложении   взысканий   при   нарушении
работниками   трудовой   дисциплины   и   неудовлетворительном   выполнении   ими
должностных обязанностей;

8.11. систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
8.12.   принимать   участие   в   совещаниях,   семинарах,   научно-практических

конференциях и съездах.

9. Врач дневного стационара несет ответственность за:
9.1. возникновение по его вине осложнений в состоянии здоровья пациента

при проведении диагностических и лечебных мероприятий;

9.2. нарушение принципов врачебной этики и деонтологии, несоблюдение

врачебной тайны;

9.3.   неправильное   и   несвоевременное   ведение   учетной   медицинской

документации, несвоевременное и недостоверное представление отчетов;

9.4.   невыполнение   других   должностных   обязанностей,   предусмотренных

настоящим положением и правил внутреннего трудового распорядка организации;

9.5.   бездействие   и   непринятие   решений,   которые   входят   в   сферу   его

обязанностей и компетенции, которые повлекли за собой тяжкие последствия для
жизни и здоровья пациента.

195

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры дневного стационара поликлиники

На   должность   медицинской   сестры   дневного   стационара   поликлиники

назначается   специалист   со   средним   медицинским   образованием   и   имеющий
практический стаж работы не менее трех лет.

Медицинская   сестра   дневного   стационара   назначается   на   должность   и

освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в   установленном
порядке.

В своей работе медицинская сестра дневного стационара руководствуется

нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о
поликлинике,   Положением   об   отделении   медицинской   реабилитации,
Положением о дневном стационаре, приказами и распоряжениями главного врача,
распоряжениями заведующего  отделением медицинской реабилитации, старшей
медицинской сестры и врача дневного стационара, должностной инструкцией.

Медицинская сестра дневного стационара работает под непосредственным

руководством   врача   дневного   стационара   и   выполняет   его   распоряжения,   в
пределах своих должностных обязанностей.

Распоряжения медицинской сестры являются обязательными для младшего

медицинского персонала дневного стационара.

Медицинская   сестра   дневного   стационара   является   материально-

ответственным лицом при отсутствии старшей медицинской сестры в отделении
медицинской реабилитации.

Медицинская сестра дневного стационара обязана:
7.1. в условиях дневного стационара поликлиники проводить регистрацию

поступающих пациентов;

7.2. принимать и размещать пациентов в палатах;
7.3.   вести   медицинскую   документацию   по   учету   движения   пациентов

дневного стационара;

7.4. осуществлять уход и наблюдение за пациентами на основе принципов

медицинской деонтологии;

7.5.   своевременно   и   точно   выполнять   назначения   врача   дневного

стационара;   в   случае   невыполнения   назначений,   независимо   от   причины,
немедленно докладывать об этом врачу;

7.6. организовывать своевременное обследование и консультации пациентов

по назначению врача;

7.7.   наблюдать   за   состоянием   пациентов;   немедленно   сообщать   врачу

дневного стационара, а в его отсутствие заведующему отделением медицинской
реабилитации, о внезапном ухудшении состояния пациента. 

196

7.8. уметь оказывать экстренную доврачебную помощь пациентам дневного

стационара;

7.9. производить взятие крови из вены для биохимических исследований и

отправлять ее в лабораторию;

7.10.   обеспечивать   строгий   учет   и   хранение   лекарств   в   соответствии   с

действующими инструкциями;

7.11. объяснять пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным и

инструментальным исследованиям и процедурам;

7.12. помогать пациентам в подготовке к медицинскому осмотру, принятию

лечебных и диагностических процедур;

7.13. подготавливать к началу смены рабочие места, контролируя наличие

необходимого   медицинского   инструментария,   оборудования,   документации,
проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники;

7.14.   следить   за   своевременным   получением   результатов   лабораторных   и

других исследований;

7.15.   обеспечивать   пополнение   медицинского   инструментария,

медикаментов, дезинфекционных средств, бланков медицинской документации и
контролировать их использование и хранение;

7.16.   подготавливать   к   стерилизации   медицинский   инструментарий,

шприцы, капельницы в соответствии с действующими инструкциями;

7.17.   обеспечивать   сохранность   имущества   и   медицинского   инвентаря   в

подразделении и своевременный ремонт оборудования;

7.18. обеспечивать и контролировать строгое соблюдение правил асептики и

антисептики работниками подразделения, особенно в процедурном кабинете;

7.19. контролировать выполнение пациентами установленного режима дня в

дневном стационаре;

7.20.   обеспечивать   надлежащее   санитарно-гигиеническое   состояние

помещений подразделения;

7.21.   руководить   работой   младших   медицинских   работников   дневного

стационара и контролировать выполнение ими своих обязанностей;

7.22.   проводить   санитарно-просветительную   работу   и   коррекцию

гигиенического поведения пациентов дневного стационара;

7.23. систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
7.24. вести необходимую установленную учетную и отчетную медицинскую

документацию.

8. Медицинская сестра дневного стационара имеет право:
8.1.   предъявлять   требования   к   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте   для   обеспечения   качественного
выполнения ее должностных обязанностей;

197

8.2.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных обязанностей;

8.3.   повышать   свою   квалификацию   в   установленном   порядке   на   курсах

усовершенствования, на рабочих местах;

8.4. контролировать выполнение отданных указаний младшим медицинским

работникам дневного стационара;

8.5.   принимать   участие   в   совещаниях   при   обсуждении   работы   дневного

стационара;

8.6.   требовать   от   пациентов   соблюдения   правил   внутреннего   распорядка

поликлиники.

9.   Повышение   квалификации   медицинской   сестры   дневного   стационара,

присвоение квалификационной категории, аттестация на соответствие занимаемой
должности   осуществляются   в   порядке,   установленном   Министерством
здравоохранения Республики Беларусь.

10.   Медицинская   сестра   дневного   стационара   несет   ответственность   за

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего   распорядка,
несоблюдение медицинской этики и деонтологии. 

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о клинико-диагностической лаборатории городской поликлиники

1.

Клинико-диагностическая   лаборатория   является   структурным

подразделением поликлиники.

2.

Руководство   клинико-диагностической   лабораторией   осуществляет

заведующий, назначаемый или освобождаемый от должности главным врачом в
установленном порядке.

3.

В   своей   работе   сотрудники  клинико-диагностической   лаборатории

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

4.

Клинико-диагностическая лаборатория независимо от подчиненности

и   формы   собственности   должна   иметь   сертификат   на   избранный   вид
деятельности.

5.

Штаты   клинико-диагностической   лаборатории   устанавливаются   в

соответствии   с   действующими   нормативными   документами   с   учетом   местных
условий или рассчитываются в соответствии с выполненным объемом работы за
отчетный период.

198

6.

Оснащение клинико-диагностической лаборатории осуществляется  в

соответствии   с   профилем   и   уровнем   лечебно-профилактической   медицинской
организации.

7.

Клинико-диагностическая   лаборатория   размещается   в   специально

оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по
устройству, эксплуатации и технике безопасности.

8.

Основными   задачами   клинико-диагностической   лаборатории

являются:

8.1. выполнение клинико-диагностических исследований в объеме не ниже

минимального,   рекомендованного   для   медицинских   организаций   определенной
мощности, с выдачей их результатов;

8.2. внедрение прогрессивных форм работы, элементов НОТ, новых методов

исследований,   имеющих   высокую   аналитическую   точность   и   диагностическую
надежность;

8.3. оказание консультативной помощи практическим врачам;
8.4.   обеспечение   максимально   высокого   качества   лабораторных

исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля
качества;

8.5. повышение квалификации персонала;
8.6.   проведение   мероприятий   по   охране   труда   персонала   и   безопасным

условиям труда;

8.7. обучение клинического персонала медицинской организации правилам

взятия,   хранения   и   транспортировки   биоматериала,   обеспечивающим
стабильность   образцов   и   надежность   результата,   соблюдение   личной
безопасности при его сборе и транспортировке.

9. В лаборатории ведется вся необходимая учетно-отчетная

документация   в   соответствии   с   утвержденными   формами,   не
допускается ведение неутвержденных форм и отчетов.

10. Клинико-диагностическая лаборатория имеет право:
10.1.   проводить   на   договорной   основе   лабораторные   исследования   для

других медицинских организаций;

10.2.   осуществлять   платные   услуги   в   соответствии   с   действующим

законодательством;

10.3.   принимать   участие   в   выполнении   научных   исследований   и

представлять к публикации полученные в ходе их выполнения данные;

10.4.   осуществлять   оценку   качества   лабораторных   исследований   по

поручению   органа   управления   здравоохранением   территории   в   других
медицинских организациях.

11.   Порядок   направления   больных   в   клинико-диагностическую

лабораторию:

199

11.1. вопрос о показаниях к лабораторным исследованиям решается врачами

всех профилей поликлиники самостоятельно или после консультации с клинико-
диагностической лабораторией;

11.2.   при   направлении   на   лабораторное   исследование   заполняется

направление   установленной   формы   с   указанием   фамилии   пациента   и   диагноза
заболевания;

11.3.   порядок   приема   анализов,   получения   ответов,   сохранения

конфиденциальности   данных   исследования   устанавливает   руководитель
поликлиники.

12.   Клинико-диагностическая   лаборатория   несет   ответственность   за

некачественную   работу,   ошибочные   действия,   несвоевременное   проведение
лабораторных   исследований   и   решение   других   вопросов,   входящих   в   сферу
деятельности клинико-диагностической лаборатории.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего клинико-диагностической лабораторией

1.   На   должность   заведующего   клинико-диагностической   лабораторией

назначается   врач-лаборант,   имеющий   опыт   работы   по   специальности   и
организаторские способности.

2.   Заведующий   клинико-диагностической   лабораторией     назначается   на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   в
установленном порядке.

3.   В   своей   работе   заведующий   клинико-диагностической   лабораторией

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   клинико-диагностической
лаборатории,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями
заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.

4.   Заведующий   клинико-диагностической   лабораторией   непосредственно

подчиняется заместителю главного врача поликлиники по медицинской части.

5.   Основными   задачами   заведующего   клинико-диагностической

лабораторией   городской   поликлиники   являются   организация   проведения   и
своевременного выполнения необходимого объема лабораторных исследований,
обеспечивающего   оказание   качественной   лечебно-профилактической   помощи
населению, обслуживаемому поликлиникой.

6.   Оценка   работы   заведующего   клинико-диагностической   лабораторией

проводится заместителем главного врача поликлиники по медицинской части по
итогам   года   (квартала)   на   основании   учета   количественных   и   анализа
качественных   показателей   деятельности   лаборатории,   соблюдения   требований
основополагающих   официальных   документов,   правил   внутреннего   распорядка,
трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

200

7. В соответствии с задачами  заведующий лабораторией обязан:
7.1.  обеспечивать   организацию  работы   лаборатории  путем  рационального

использования знаний каждого специалиста, материальных и трудовых ресурсов,
рабочего   времени   сотрудников   лаборатории,   проведения   мероприятий   по
улучшению условий и повышению производительности труда;

7.2.   обеспечивать   своевременное     приобретение   всего   необходимого   для

бесперебойной работы лаборатории;

7.3. внедрять новые методы лабораторных исследований;
7.4. выполнять исследования в объеме 1/2 нагрузки врача-лаборанта;
7.5. обеспечивать рациональное использование и правильную эксплуатацию

имеющихся приборов, аппаратов и прочего оборудования;

7.6. консультировать лечащих врачей по различным разделам лабораторной

диагностики;

7.7. контролировать качество производимых в лаборатории исследований;
7.8. проводить систематический инструктаж персонала по правилам техники

безопасности; обеспечивать их выполнение персоналом;

7..9.   повышать   свой   профессиональный   уровень,   организовывать   и

проводить мероприятия по повышению квалификации персонала лаборатории на
рабочем   месте   и   в   образовательных   учреждениях   послевузовского   и   (или)
дополнительного профессионального образования;

7.10. внедрять передовые методы работы;
7.11. представлять ежегодно заместителю главного врача по медицинской

части отчет и объяснительную записку о деятельности лаборатории за год;

7.12. составлять ежемесячно и представлять администрации на утверждение

графики работы заведующего и персонала лаборатории на следующий месяц;

7.13.   представлять   заместителю   главного   врача   по   медицинской   части

график отпусков  сотрудников лаборатории;

7.14. составлять должностные инструкции для сотрудников лаборатории на

основе утвержденных положений;

7.15. обеспечивать проведение метрологической проверки оборудования;
7.16.   отвечать   за   санитарное   состояние   лаборатории   и   выполнение

персоналом   лаборатории   санэпидрежима   при   работе   с   кровью   и   другим
биологическим материалом;

7.17. соблюдать принципы деонтологии.
8. Заведующий  лабораторией имеет право:
8.1. выдвигать на обсуждение медицинского совета поликлиники вопросы,

связанные с улучшением деятельности клинико-диагностической лаборатории;

8.2. принимать участие в подборе кадров для работы в лаборатории;
8.3. проводить расстановку кадров в лаборатории;

201

8.4.   проверять   правильность   назначения   на   лабораторные   исследования

лечащими врачами;

8.5.   проводить   методический   разбор   выполняемых   в   лаборатории

исследований;

8.6.   требовать   своевременного   и   качественного   выполнения   всей   работы

сотрудниками лаборатории;

8.7.   осуществлять   контроль   за   работой   сотрудников   лаборатории   и

качеством выполнения ими клинико-лабораторных исследований;

8.8.   в   установленном   порядке   проходить   аттестацию   на   присвоение

квалификационной категории;

8.9.   вносить   предложения   администрации   о   поощрении   либо   наложении

взысканий на сотрудников клинической лаборатории.

9.   Заведующий   клинико-диагностической   лабораторией   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего   трудового   распорядка,   несоблюдение   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-лаборанта клинико-диагностической  лаборатории

1.   На   должность   врача-лаборанта   клинико-диагностической   лаборатории

назначается   специалист   с   высшим   медицинским   образованием,   прошедший   в
установленном   порядке   подготовку   по   клинико-диагностическим   методам
исследований.

2.   Врач-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   поликлиники

назначается   на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом
поликлиники   по   представлению   заведующего   клинико-диагностической
лабораторией в  установленном порядке.

3.   Врач-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   в   своей   работе

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   клинико-диагностической
лаборатории,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями
заведующего лабораторией, должностной инструкцией.

4.   Врач-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   непосредственно

подчиняется заведующему клинико-диагностической лабораторией.

5.   Оценка   работы   врача-лаборанта   проводится   заведующим   клинической

лабораторией   на   основании   учета   и   анализа   количественных   и   качественных
показателей,   соблюдения   требований   основополагающих   официальных

202

документов,   правил   внутреннего   распорядка,   трудовой   дисциплины,   морально-
этических норм, общественной активности.

6.   Основными   задачами   врача-лаборанта   клинико-диагностической

лаборатории   являются:   постоянный   контроль   за   качеством   исследований,
производимых средним персоналом, обучение среднего медицинского персонала
технике     исследования,   приготовление   специальных   стандартов   и   реактивов,
выполнение исследований, требующих врачебной компетенции.

7.   В   соответствии   с   задачами   врач-лаборант   клинико-диагностической

лаборатории обязан:

7.1.   проводить   квалифицированно   следующие   виды   исследований   и

манипуляций: микроскопию мазков крови, экссудатов и транссудатов, мокроты;
цитологическое   исследование   всех   видов   материала;   чтение   результатов
биохимических   видов   исследований;   приготовление   специальных   стандартов   и
реактивов;

7.2. осваивать новые или апробированные методики;
7.3. консультировать врачей по вопросам лабораторной диагностики;
7.4.   контролировать   качество   исследований,   проводимых   средним

медицинским персоналом;

7.5. систематически проводить мероприятия по повышению квалификации

среднего медицинского персонала;

7.6.   повышать   свой   теоретический   уровень   и     профессиональную

квалификацию, применять на практике все современные методы  исследований;

7.7.   контролировать   выполнение   персоналом   инструкций   по   технике

безопасности и санэпидрежиму;

7.8. соблюдать правила внутреннего распорядка и принципы деонтологии.
8. Врач-лаборант клинико-диагностической лаборатории имеет право:
8.1.   проверять   правильность   и   своевременность   проведения   всех

назначенных исследований;

8.2.   апробировать   и     внедрять   с   разрешения   заведующего   лабораторией

новые методики проведения исследований;

8.3.   требовать   от   среднего   персонала   своевременного   и

высококачественного выполнения своей работы;

8.4.   предъявлять   требования   администрации   по   созданию   необходимых

условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное   и   своевременное
выполнение исследований;

8.5.   в   установленном   порядке   проходить   аттестацию   на   присвоение

квалификационной категории;

8.6.   участвовать   в   работе   заседаний   научных   обществ,   конференций   и

съездов.

203

9.   Врач-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории

1.   На   должность   фельдшера-лаборанта   клинико-диагностической

лаборатории назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование
и   прошедший   в   установленном   порядке   специальную   подготовку   по   клинико-
диагностическим методам исследований.

2.   Фельдшер-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   назначается

на   должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   городской
поликлиники   по   представлению   заведующего   клинико-диагностической
лабораторией в  установленном порядке.

3.   Фельдшер-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   в   своей

работе руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   о   клинико-диагностической
лаборатории,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями
заведующего лабораторией и врача-лаборанта, должностной инструкцией.

4. Фельдшер-лаборант клинико-диагностической лаборатории подчиняется

заведующему лабораторией и врачу-лаборанту.

5.   Оценка   работы   фельдшера-лаборанта   клинико-диагностической

лаборатории     проводится   заведующим   клинической   лабораторией,   врачом-
лаборантом   на   основании   учета   объема   и   качества   выполненной   работы,
выполнения   фельдшером-лаборантом   своих   функциональных   обязанностей,
правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм,
общественной активности.

6.   В   случае   назначения   фельдшера-лаборанта   клинико-диагностической

лаборатории   на   должность   старшего   лаборанта   в   его   функции   дополнительно
входит   распределение   и   регулирование   объема   и   видов   работы   между
лаборантами   со   средним   образованием,   а   также   своевременное   получение
реактивов   и   всего   необходимого   для   осуществления   бесперебойной   работы
лаборатории. Старший лаборант выполняет 2/3 обычной нагрузки лаборанта по
проведению   исследований.   Он   также   отвечает   за   хранение   реактивов,   красок,
посуды,   следит   за   расходом   химических   реактивов,   по   мере   надобности,
выписывая   их   со   склада,   из   аптеки.   Ведет   медицинскую   и   хозяйственную
отчетность.

7. В соответствии с задачами, возложенными на клинико-диагностическую

лаборатории фельдшер-лаборант обязан:

204

7.1.   подготавливать   свое   рабочее   место,   дезинфицирующие   растворы,

необходимую посуду и реактивы для проведения исследований;

7.2. выполнять все повседневные и некоторые специальные лабораторные

работы;

7.3. проводить следующие виды манипуляций и исследований:
7.3.1 взятие крови, приготовление и окраска мазков, счет морфологических

элементов   крови   мануальными   (в   камере)   и   автоматизированными   (на
гематологических полуавто- и автоанализаторах) методами;

7.3.2. полное исследование мочи;
7.3.3.   взятие   желудочного   содержимого,   определение   физико-химических

свойств его;

7.3.4. исследование кала на яйца глистов;
7.3.5. определение физико-химических свойств мокроты, приготовление и

окраска мазков;

7.3.6.   определение   физико-химических   свойств   экссудатов,   транссудатов,

приготовление и окраска мазков;

7.3.7.   приготовление   и   окраска   мазков   различных   видов   цитологического

исследования;

7.3.8. проведение всех биохимических исследований в объеме, выполняемом

лабораторией;

7.4. приготавливать растворы, стандарты и проверять их;
7.5. следить за исправностью аппаратуры и содержать ее в полном порядке;
7.6. производить запись больных на анализы (протромбин, сахар крови и

пр.), раскладку бланков с результатами исследований и т.д.;

7.7. представлять результаты исследований врачам;
7.8.   составлять   заявки   на   снабжение   в   тех   случаях,   когда   в   этом   есть

необходимость, ухаживать за основным инвентарем;

7.9. по окончании приема больных проводить обработку инструментария,

убирать реактивы, приводить в порядок медицинскую документацию;

7.10.   систематически   работать   над   повышением   своего   теоретического

уровня и профессиональной квалификации.

8. Фельдшер-лаборант клинико-диагностической лаборатории имеет право:
8.1.   вносить   предложения   заведующему   клинико-диагностической

лабораторией   по   вопросам   улучшения   организации   и   условий   труда,
обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей;

8.2. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

8.3.   давать   указания   и   контролировать   работу   младшего   персонала

лаборатории;

205

8.4.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования в установленном порядке;

8.5.   в   установленном   порядке   проходить   аттестацию   на   присвоение

квалификационной категории.

9.   Фельдшер-лаборант   клинико-диагностической   лаборатории   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего   трудового   распорядка,   несоблюдение   медицинской   этики   и
деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении (кабинете) функциональной диагностики городской

поликлиники

1. Отделение (кабинет) функциональной диагностики является структурным

подразделением поликлиники.

2.   Руководство   отделением   (кабинетом)   функциональной   диагностики

осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке
главным врачом поликлиники.

3.   В   своей   работе   сотрудники   отделения   (кабинета)   функциональной

диагностики   руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики
Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

4.   Медицинский   персонал   отделения   (кабинета)   функциональной

диагностики  административно  подчиняется   заместителю   главного   врача
поликлиники по медицинской части.

5.   Отделение   (кабинет)   функциональной   диагностики   размещается   в

специально оборудованных помещениях, полностью отвечающих утвержденным
санитарным   правилами   и   нормами,   требованиям   эксплуатации   и   технике
безопасности.

6.   Штаты   отделения   (кабинета)   функциональной   диагностики

устанавливаются  в соответствии  со штатными нормативами, выполняемым или
планируемым объемом работ на основе расчетных норм времени на проведение
различных исследований, осуществляемых в отделении (кабинете).

7. Отделение (кабинет) призвано удовлетворять потребность населения во

всех основных видах функциональных исследований, предусмотренных перечнем
методов и методик, рекомендованных для городской поликлиники.

8. Основными задачами отделения (кабинета) функциональной диагностики

являются:

206

8.1.   выполнение   специальными   биофизическими   методами   и   средствами

исследований   в   целях   физиологической   оценки   состояния   организма,   систем   и
органов у пациентов и выдача результатов врачебных исследований;

8.2. консультативная помощь лечащим врачам по вопросам функциональной

диагностики;

8.3.   обеспечение   точности   и   достоверности   проводимых   исследований   и

измерений;

8.4. рациональное использование медицинской аппаратуры, своевременное

и грамотное ее обслуживание.

9. Отделение (кабинет) функциональной диагностики проводит свою работу

в   тесной   взаимосвязи   с   врачами-терапевтами   участковым   и   другими   врачами-
специалистами поликлиники.

10.   По   указанию   соответствующего   органа   здравоохранения   отделение

может   проводить   исследования   для   других   прикрепленных   лечебно-
профилактических организаций.

11. Объем работы (конкретная) нагрузка специалистов отделения (кабинета)

функциональной   диагностики   определяется   в   соответствии   с   задачами,
положениями об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами
времени на проведение различных исследований.

12.   В   отделении   (кабинете)   функциональной   диагностики   ведется

необходимая  учетно-отчетная  документация  по утвержденным формам и архив
медицинских   документов   с   соблюдением   установленных   нормативными
документами сроками хранения.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача отделения (кабинета) функциональной диагностики

1.   На   должность   врача   функциональной   диагностики   назначается

специалист   с   высшим   медицинским   образованием,   получившим   специальность
“лечебное дело”, прошедший в установленном порядке специальную подготовку
по функциональным методам исследования.

2. Врач отделения (кабинета) функциональной диагностики назначается на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   поликлиники   по
представлению   заведующего   отделением   (кабинетом)   функциональной
диагностики в установленном порядке.

3. В своей работе врач отделения (кабинета) функциональной диагностики

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   Положением   об   отделении   (кабинете)
функциональной   диагностики,   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями   заведующего   отделением   (кабинетом),   должностной
инструкцией.

207

4. Непосредственное руководство работой врача отделения функциональной

диагностики осуществляет заведующий отделением (кабинетом) функциональной
диагностики,  а при отсутствии  в штатном расписании поликлиники должности
заведующего отделением (кабинетом) –заместитель главного врача поликлиники
по медицинской части.

5.   Основными   задачами   врача   отделения   (кабинета)   функциональной

диагностики   являются   организация   и   обеспечение   выполнения   функционально-
диагностических исследований в поликлинике и на дому в необходимом объеме и
при   высоком   качестве   с   диагностической   и   профилактической   целью,
консультация врачей по функциональному обследованию пациентов. 

6. Оценка работы врача кабинета функциональной диагностики проводится

заместителем главного врача по медицинской части по итогам за год (квартал) на
основании   учета   качественных   и   количественных   показателей   отделения
(кабинета), соблюдения требований основополагающих официальных документов,
правил   трудовой   дисциплины,   морально-этических   норм,   общественной
активности.

7.В   соответствии   с   задачами   врач   отделения   (кабинета)   функциональной

диагностики обязан:

7.1.   организовывать   и   постоянно   контролировать   проведение

соответствующих   функциональных   исследований   средним   медицинским
персоналом отделения (кабинета);

7.2. проводить наиболее сложные исследования и у тяжелых пациентов;
7.3.   разрабатывать   рациональные   графики   работы   для   себя   и   среднего

медицинского персонала отделения (кабинета);

7.4.   руководить   работой   среднего   медицинского   персонала   отделения

(кабинета);

7.5. проверять правильность снятия ЭКГ;
7.6.  проводить  анализ   выполнения  исследований   и давать  заключения   по

ним;

7.7.   обсуждать,   в   необходимых   случаях,   результаты   функциональных

исследований   с   лечащими   врачами   поликлиники   и   консультировать   их   по
вопросам функциональной диагностики;

7.8.   проводить   занятия   по   функциональной   диагностики   с   врачами

поликлиники;

7.9.   организовывать   рационально   труд   персонала   отделения   (кабинета),

внедряя   мероприятия   по   рациональной   организации   труда,   используя   опыт
лучших организаций города (района);

7.10. организовывать и осуществлять повышение квалификации работников

кабинета;

7.11. систематически анализировать и обобщать опыт работы кабинета;

208

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..