ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БЕЛАРУСЬ) - часть 10

 

 

2.   Руководство   кабинетом   инфекционных   заболеваний   осуществляет

заведующий,   назначаемый   и   увольняемый   в   установленном   порядке   главным
врачом поликлиники.

3.   В   своей   работе   сотрудники   кабинета   инфекционных   заболеваний

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

4.   Медицинский   персонал   кабинета   инфекционных   заболеваний

административно  подчиняется   заместителю   главного   врача   поликлиники   по
медицинской части. 

5.   Кабинет   инфекционных   заболеваний   размещается   в   помещениях

полностью   отвечающих   утвержденным   санитарным   правилам   и   нормам,
требованиям эксплуатации и технике безопасности.

6.   Штаты   кабинета   инфекционных   заболеваний   устанавливаются   в

соответствии   со   штатными   нормативами,   выполняемым   или   планируемым
объемом   работ   на   основе   расчетных   норм   времени   на   проведение   различных
исследований, осуществляемых в кабинете.

7.   Основными   задачами   кабинета   инфекционных   заболеваний   являются

работы   по   предотвращению   распространения   острых   инфекционных   и
паразитарных заболеваний.

8. Основными функциями кабинета инфекционных заболеваний являются:
8.1.   координация   работы   врачей-терапевтов   участковых   и   врачей-

специалистов   поликлиники,   а   также   центров   гигиены   и   эпидемиологии   по
вопросам   профилактики   инфекционных   заболеваний   и   предупреждения   их
дальнейшего распространения;

8.2.   систематическая   работа   по   повышению   знаний   врачей-специалистов,

ведущих   амбулаторный   прием,   по   вопросам   клиники,   ранней   диагностики,
лечения и диспансеризации инфекционных заболеваний, организуя конференции
по разбору всех случаев несвоевременно выявленных больных инфекционными
заболеваниями   или   необоснованно   направленных   в   кабинет   инфекционных
заболеваний;

8.3. консультативная помощь пациентам в поликлинике и на дому с целью

уточнения   диагноза,   назначение   лечебно-профилактических   мероприятий   и
решения вопроса о госпитализации;

8.4. ведение самостоятельного амбулаторного приема и консультирование

врачей-терапевтов   и   других   специалистов   по   обследованию   пациентов,
подозреваемых на инфекционное заболевание;

8.5.   обеспечение   своевременной   диагностики   и   при   необходимости

изоляцию   и   госпитализацию   инфекционных   больных,   проведение   санитарно-

145

гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных и
паразитарных заболеваний;

8.6.   лечение   инфекционных   больных   в   поликлинических   условиях   и

долечивание реконвалесцентов после выписки из стационара;

8.7.   контроль   за   полным   клиническим   и   бактериологическим

выздоровлением   инфекционных   больных   с   использованием   методов
инструментального и лабораторного исследования;

8.8. анализ работы по проведению профилактических прививок у взрослых;
8.9.   диспансерное   наблюдение   и   санацию   реконвалесцентов,   больных   с

хроническими инфекционными заболеваниями, бактерио- и паразитоносителей;

8.10. проведение целевых медицинских осмотров для выявления отдельных

инфекционных и паразитарных заболеваний;

8.11.   учет   больных   инфекционными   заболеваниями,   бактерионосителей,

паразитоносителей   на   основании   экстренных   извещений   об   инфекционных
заболеваниях, направленных  центром гигиены и эпидемиологии;

8.12.   анализ   динамики   инфекционной   заболеваемости   и   смертности,

качества   и   эффективности   диагностических   и   лечебных   мероприятий,
диспансеризации, противорецидивного лечения в районе деятельности городской
поликлиники;

8.13.   проведение   пропаганды   медицинских   знаний   по   профилактике

инфекционных заболеваний.

9.   Кабинет   инфекционных   заболеваний   проводит   свою   работу   в   тесной

взаимосвязи   с   врачами-терапевтами   участковым   и   другими   врачами   -
специалистами поликлиники, а также с центрами гигиены и эпидемиологии.

10.   Объем   работы   (конкретная)   нагрузка   специалистов   кабинета

инфекционных   заболеваний   определяется   в   соответствии   с   задачами,
положениями об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами
времени на проведение различных исследований.

11.   В   кабинете   инфекционных   заболеваний   ведется   необходимая   учетно-

отчетная   документация   по   утвержденным   формам   и   архив   медицинских
документов с соблюдением установленных нормативными документами сроками
хранения.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-инфекциониста

1.   На   должность   врача-инфекциониста   назначается   специалист   с   высшим

медицинским   образованием,   получившим   специальность   «лечебное   дело»   или
«педиатрия», прошедший в установленном порядке подготовку по инфекционным
болезням.

146

2.   Врач-инфекционист   назначается   на   должность   и   освобождается   от

должности главным врачом поликлиники по представлению заместителя главного
врача по медицинской части в установленном порядке.

3.   В   своей   работе   врач-инфекционист   руководствуется   нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   о   кабинете   инфекционных   заболеваний,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностной инструкцией.

4.   Непосредственное   руководство   работой   врача-инфекциониста

осуществляет   заместитель   главного   врача   по   медицинской   части,   а   в   его
отсутствие главный врач поликлиники.

5.   Основными   задачами   врача-инфекциониста   являются   проведение

организационно-методической   работы   и   обеспечение   квалифицированной
консультативной   помощи   по   раннему   выявлению   и   лечению   больных
инфекционными   и   паразитарными   заболеваниями,   проживающих   в   районе
деятельности поликлиники.

6. Оценка работы врача-инфекциониста проводится заместителем главного

врача поликлиники по медицинской части по итогам работы за квартал (год) на
основании   учета   качественных   и   количественных   показателей   его   работы,
соблюдения им требований, основополагающих официальных документов, правил
трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

7.   В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   кабинет   инфекционных

заболеваний, врач-инфекционист:

7.1.   проводит   амбулаторный   прием   по   графику,   утвержденному

администрацией поликлиники, регулируя поток посетителей путем рационального
распределения повторных пациентов;

7.2.   осуществляет   лечение   инфекционных   больных,   не   подлежащих

обязательной   госпитализации,   в   поликлинических   условиях   и   долечивание
реконвалесцентов после выписки из стационара;

7.3. обеспечивает контроль за полным клиническим и бактериологическим

выздоровлением   инфекционных   больных   с   использованием   методов
инструментального и лабораторного исследования;

7.4.   проводит   диспансерное   наблюдение   и   санацию   реконвалесцентов,

больных   с   хроническими   инфекционными   заболеваниями,   бактерио-   и
паразитоносителей;

7.5.   оказывает   консультативную   помощь   пациентам   в   поликлинике   и   на

дому   с   целью   уточнения   диагноза,   назначения   лечебно-профилактических
мероприятий и решения вопросов о госпитализации;

7.6. осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности пациентов в

соответствии с действующим Положением;

147

7.7.   консультирует   врачей-терапевтов   по   обследованию   пациентов,

подозреваемых на инфекционное заболевание, и о порядке направления их для
постановки окончательного диагноза в кабинете инфекционных заболеваний;

7.8. оказывает консультативную помощь врачам-терапевтам участковым в

проведении   мероприятий   по   борьбе   с   гельминтозными   и   паразитарными
заболеваниями;

7.9. проводит систематическую работу по повышению знаний врачебного и

среднего   медицинского   персонала   поликлиники   в   вопросах   инфекционной
патологии;

7.10. разбирает на конференциях все случаи несвоевременного выявления

инфекционных больных;

7.11.   ведет   учет   больных   инфекционными   заболеваниями,   бактерио-и

паразитоносителей   на   основании   экстренных   извещений   об   инфекционных
заболеваниях, направленных в центр госсанэпиднадзора;

7.12.   направляет   экстренные   извещения   о   каждом   случае   выявления

инфекционного и паразитарного заболевания в территориальный центр гигиены и
эпидемиологии;

7.13.   проводит   анализ   динамики   инфекционной   заболеваемости   и

смертности, качества и эффективности диагностических и лечебных мероприятий,
диспансеризации, противорецидивного лечения в районе деятельности городской
поликлиники;

7.14.   разрабатывает   планы   мероприятий   по   специфической   профилактике

инфекционных заболеваний;

7.15.   планирует   проведение   прививок   совместно   с   участковыми

терапевтами, медработниками здравпунктов, подростковыми врачами;

7.16. проводит анализ выполнения плана прививок;
7.17. участвует в комиссии по установлению длительных противопоказаний

к иммунизации;

7.18. ведет учет лиц, имеющих длительные противопоказания к прививкам,

осуществляет контроль за своевременным их переоформлением;

7.19.   учет   случаев   поствакцинальных   осложнений,   своевременное

сообщение об осложнениях в Центр гигиены и эпидемиологии;

7.20.   составляет   совместно   с   центром   гигиены   и   эпидемиологии

комплексный план по борьбе с инфекционными заболеваниями;

7.21. соблюдает в своей работе принципы деонтологии;
7.22.   организовывает   и   проводит   среди   населения   пропаганду   санитарно-

гигиенических знаний по профилактике инфекционных заболеваний;

7.23.   осуществляет   руководство   и   контроль   за   работой   среднего

медперсонала кабинета инфекционных заболеваний;

148

7.24. систематически повышает свою профессиональную квалификацию и

уровень медицинских знаний медсестер кабинета;

7.25.   обеспечивает   правильное   ведение   медицинской   документации

медсестрой кабинета.

8. Врач-инфекционист имеет право:
8.1.   вносить   предложения   администрации   поликлиники   по   вопросам

улучшения организации лечебно-профилактической помощи населению, условий
труда медицинского персонала кабинета;

8.2.   участвовать   в   совещаниях   по   вопросам   организации   помощи

инфекционным больным;

8.3. назначать и отменять любые лечебно-профилактические мероприятия,

исходя из состояния пациента;

8.4.   получать   информацию,   необходимую   для   выполнения   должностных

обязанностей;

8.5.   представлять   подчиненный   по   работе   средний   медперсонал   к

поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении им
трудовой   дисциплины,   неудовлетворительном   выполнении   должностных
обязанностей;

8.6. в установленном порядке повышать квалификацию, а также проходить

аттестацию на присвоение квалификационной категории.

9.   Врач   кабинета   инфекционных   заболеваний   принимает   участие   в

проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение
заболеваемости   населения   и   работников   прикрепленных   промышленных
предприятий, строительных организаций и автотранспортных предприятий.

10.   Врач-инфекционист   несет   административную   и   юридическую

ответственность, за некачественную работу, недостатки, связанные с халатностью
и бездействием и ошибочные действия, непринятие решений, входящих в сферу
его обязанностей и компетенции

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний

1. На должность медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний

назначается   специалист,   имеющий   среднее   медицинское   образование   и
прошедший   специальную   подготовку   в   области   инфекционных   заболеваний   и
эпидемиологии.

2. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний назначается на

должность   и   освобождается   от   должности   главным   врачом   (заведующим)
поликлиники в установленном порядке.

149

3.   В   своей   работе   медицинская   кабинета   инфекционных   заболеваний

руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением о поликлинике, Положением о кабинете инфекционных заболеваний,
приказами   и   распоряжениями   главного   врача,   распоряжениями   главной
медицинской сестры и врача-инфекциониста, должностной инструкцией.

4. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний работает под

непосредственным   руководством   врача-инфекциониста   и   главной   медицинской
сестры поликлиники  и выполняет их распоряжения, в пределах ее должностных
обязанностей.

5.   Основными   задачами   медицинской   сестры   кабинета   инфекционных

заболеваний являются: выполнение лечебно-диагностических назначений врача-
инфекциониста   в   поликлинике   и   на   дому,   помощь   ему   в   организации
специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе
деятельности поликлиники.

6. Оценка работы медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний

проводится врачом этого кабинета и главной медицинской сестрой на основании
учета   выполнения   ею   функциональных   обязанностей,   соблюдения   правил
внутреннего   распорядка,   трудовой   дисциплины,   морально-этических   норм,
общественной активности.

7. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний осуществляет:
7.1.   подготовку   перед   амбулаторным   приемом   врача-инфекциониста

рабочих мест, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария,
документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники;

7.2. помощь врачу при проведении инструментальных исследований;
7.3.   контроль   за   своевременным   получением   результатов   исследований   и

расклеивание их в медицинские карты амбулаторных больных;

7.4. при необходимости помощь пациентам в подготовке к осмотру врача;
7.5. объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным,

инструментальным и аппаратным исследованиям;

7.6.   ведение   учета   диспансерных   больных   и   своевременный   вызов   их   на

прием к врачу;

7.7.   выписку   требований   на   медикаменты   и   получение   их   у   главной

медицинской сестры поликлиники;

7.8.   участие   в   проведении   санитарно-просветительной   работы   среди

пациентов;

7.9.   систематическое   повышение   своей   квалификации   путем   изучения

соответствующей   литературы,  участия   в  конференциях,   семинарах  и  на  курсах
усовершенствования.

7.10.   оформление   под   контролем   врача   следующей   медицинской

документации:

150

7.10.1. направлений на консультацию и во вспомогательные кабинеты; 
7.10.2. статистических талонов, санаторно-курортных карт; 
7.10.3. выписок из медицинских карт амбулаторных больных; 
7.10.4. листков нетрудоспособности; 
7.10.5.. справок о временной нетрудоспособности; 
7.10.6. направлений на МРЭК; 
7.10.7.   экстренных   извещений   об   инфекционном   заболевании,   пищевом,

остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; 

7.10.8. контрольных карт диспансерного наблюдения; 
7.10.9. дневников работы среднего медицинского персонала; 
7.10.10. журналов учета инфекционных заболеваний; 
7.10.11. журнала учета работы кабинета инфекционных заболеваний.
8. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний имеет право:
8.1.   предъявлять   требования   администрации   поликлиники   по   созданию

необходимых   условий   на   рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное
выполнение своих должностных обязанностей;

8.2. принимать участие в совещаниях и собраниях при обсуждении работы

кабинета инфекционных заболеваний;

8.3.   получать   необходимую   информацию   для   выполнения   своих

функциональных обязанностей от врача кабинета, главной медицинской сестры;

8.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка

поликлиники;

8.5.   давать   указания   и   контролировать   работу   младшего   медицинского

персонала кабинета инфекционных заболеваний;

8.6.   повышать   свою   квалификацию   на   рабочих   местах,   курсах

усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на
присвоение квалификационной категории.

9.   Медицинская   сестра   кабинета   инфекционных   заболеваний   несет

ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   своих
должностных   обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил
внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о стоматологическом отделении (кабинете)

городской поликлиники

10. Стоматологическое   отделение   (кабинет)   является   структурным

подразделением городской поликлиники.

151

11. Стоматологическое   отделение   (кабинет)   может   являться   клинической

базой   стоматологического   факультета   высших   медицинских   учреждений
образования.

12. В своей работе сотрудники  стоматологического отделения (кабинета)

руководствуются   нормативными   правовыми   актами   Республики   Беларусь,
Положением   о   поликлинике,   настоящим   Положением,   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской части, должностными инструкциями.

13. Руководство   работой   стоматологического   отделения   (кабинета)

осуществляет заведующий стоматологическим отделением (кабинетом), из числа
наиболее   квалифицированных   врачей-стоматологов,   имеющих   организационные
способности, по представлению заместителя поликлиники по медицинской части
в соответствии с действующим законодательством.

14. Стоматологическое отделение (кабинет) имеет необходимую площадь

для   размещения   в   соответствии   с   санитарно-гигиеническими   нормами   и
требованиями, а также медицинское оборудование, инструментарий и инвентарь
согласно табелю оснащения.

15. Штаты   медицинского   персонала   стоматологического   отделения

(кабинета) устанавливаются в соответствии с действующими нормативами.

16. Стоматологическое отделение (кабинет) предназначено для:
7.1.  проведения   мероприятий   по   профилактике   стоматологических

заболеваний среди прикрепленного населения;

7.2.  оказания   квалифицированной   терапевтической   и   хирургической

стоматологической помощи населению в условиях поликлиники и на дому;

7.3.  оказания   консультативной   помощи   больным   со   сложной

стоматологической   патологией   совместно   с   соответствующими
стоматологическими кафедрами (если отделение является клинической базой);

7.4.  организации   и   проведения   мероприятий,   направленных   на   раннее

выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременного
их лечение;

7.5.  внедрения   и   распространения   передового   опыта,   новых

стоматологических технологий и методов лечения;

7.6.  повышения   квалификации   персонала   стоматологического   отделения

(кабинета) в установленном порядке;

7.7.  систематического анализа качественных и количественных показателей

работы отделения;

7.8.   осуществления   взаимосвязи   и   преемственности   в   работе   с   другими

подразделениями  поликлиники, стационарами, имеющими отделения  челюстно-
лицевой хирургии.

17. Для   осуществления   основных   задач   врачи   отделения   (кабинета)

организуют и осуществляют:

152

8.1.  регулярный амбулаторный прием по графику, утвержденному главным

врачом   поликлиники,   по   оказанию   плановой   и   экстренной   помощи   всем
обратившимся больным;

8.2. внедрение   новых   методов   диагностики,   лечения   и   профилактики   в

практику;

8.3.   своевременное   выявление   лиц,   подлежащих   динамическому

наблюдению;

8.4.  своевременное направление больных на стационарное лечение;
8.5.  соблюдение деонтологии и медицинской этики;
8.6.  проведение   экспертизы   временной   нетрудоспособности   с   выдачей

листов нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством;

8.7.   совершенствовать   свои   знания   и   профессиональные   навыки   путем

изучения   литературы   по   специальности,   посещения   семинаров   и   конференций,
обучения на курсах повышения квалификации;

8.8.  соблюдение   санитарных   норм   в   соответствии   с   требованиями

санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

8.9.  проведение санитарно-просветительской работы среди населения;
8.10. рациональное использование трудовых и материальных ресурсов;
8.11. мероприятия  по соблюдению правил и норм техники безопасности;

охраны труда и противопожарной безопасности.

18. Права   и   обязанности   персонала   стоматологического   отделения

(кабинета)   определяются   действующими   типовыми   должностными
обязанностями.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего стоматологическим  отделением (кабинетом)

городской поликлиники

1.

На   должность   заведующего

 стоматологическим   отделением

(кабинетом)   городской   поликлиники   назначается   врач   -   специалист
соответствующего профиля, имеющий необходимый опыт и подготовку по своей
специальности и обладающий организаторскими способностями.

2.

Заведующий  стоматологическим отделением (кабинетом)  назначается

на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по
представлению заместителя главного врача по медицинской части в соответствии с
действующим законодательством.

3.

Заведующий

 стоматологическим   отделением   (кабинетом)

непосредственно   подчиняется   заместителю   главного   врача   поликлиники   по
медицинской части или главному врачу поликлиники.

153

4.

В   своей   работе   заведующий  стоматологическим   отделением

(кабинетом)   руководствуется   нормативными   правовыми   актами   Республики
Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   Положением   о   стоматологическом
отделении   (кабинете),   приказами   и   распоряжениями   главного   врача,
распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной
инструкцией. 

5.

Заведующий стоматологическим отделением (кабинетом) осуществляет

руководство   деятельностью   всего   персонала   отделения.   Распоряжения
заведующего являются обязательными для всего персонала отделения.

6.

В соответствии с задачами заведующий стоматологическим отделением

(кабинетом) обязан обеспечить:

6.1.   организацию   оказания   квалифицированной   лечебно-диагностической

помощи больным в поликлинике и на дому;

6.2. систематический контроль за правильностью диагностики и полнотой

лечебных мероприятий, проводимых  врачами стоматологического отделения;

6.3. проведение   экспертизы   временной     нетрудоспособности   врачами

отделения путем специальной выборочной проверки медицинских карт больных с
первично   выданными   листками   нетрудоспособности,   а   также   путем   очных
консультаций   больных,   и   систематический   контроль   за   ее   качеством   в
соответствии   с   действующим     положением   об   экспертизе   временной
нетрудоспособности;

6.4. составление рациональных графиков работы персонала отделения; 
6.5. внедрение   в   практику   работы   отделения   передовых   форм   и   методов

профилактики, лечения, диагностики и организации труда;

6.6. организацию качественной и эффективной диспансеризации больных,

состоящих и вновь взятых на диспансерное наблюдение по профилю отделения;

6.7. четкое,   правильное   и   своевременное   заполнение   врачами   и   средним

медицинским   персоналом   отделения   утвержденной   медицинской   учетной
документации;

6.8. организацию работы в отделении по повышению квалификации врачей,

средних медицинских работников по их подготовке к аттестации;

6.9. составление   годовых   и   квартальных  отчетов   о   работе   отделения   с

детальным анализом показателей лечебно-профилактической деятельности;

6.10.организацию   и   проведение   санитарно-просветительной   работы   среди

населения врачами и средними медицинскими работниками отделения;

6.11.своевременное   доведение   до   сотрудников   соответствующих   приказов   и

распоряжений   администрации,   а   также   инструктивно-методических   и   других
директивных документов.

7.

Заведующий стоматологическим отделением  (кабинетом) обязан:

154

7.1. систематически   консультировать   больных,   представленных   врачами

отделения, вести   учет консультаций, в случае необходимости   привлекать для
консультаций врачей других специальностей, сотрудников кафедр;

7.2. регулярно   контролировать   на   основе   проверки   медицинских   карт

правильность   диагностики   и   объем   лечебно-профилактических   мероприятий,
проводимых врачами отделения;

7.3. ежемесячно   анализировать   нагрузку   врачей   на   приеме,   объем   и

качество лечебных мероприятий;

7.4. ежегодно   составлять   план   работы   отделения   и   представлять   его   на

утверждение главному врачу после согласования с заместителем по медицинской
части;

7.5. ежегодно   составлять   и   представлять   на   согласование   заместителю

главного врача по медицинской части план повышения квалификации врачей и
средних   медицинских   работников,   путем   направления   их   на   курсы   и   циклы
усовершенствования;   организовывать   в   отделении   работу   по   повышению
квалификации врачей, врачей-стажеров, средних медицинских работников, по их
подготовке к аттестации путем систематической проверки и анализа показателей
работы каждого работника;

7.6. ежемесячно   представлять   администрации   график   работы   отделения,

составленный старшей медицинской сестрой;

7.7. составлять   и   представлять   администрации   для   утверждения   график

отпусков сотрудников отделения;

7.8. контролировать   своевременность   и   правильность   составления   табеля

учета   рабочего   времени   персонала   отделения   и   представлять   главному   врачу
поликлиники для утверждения;

7.9. контролировать соблюдение правил и норм по охране труда, технике

безопасности, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов;
проводить   инструктаж   на   рабочем   месте   при   приеме   сотрудника   на   работу,
плановый инструктаж 1 раз в 6 месяцев, внеплановый - по необходимости;

7.10.  проводить   конференции   с   врачами   отделения   с   осуществлением

клинических   разборов   сложных   случаев   диагностики   и   лечения,   анализа
расхождения диагнозов;

7.11.  обеспечивать   участие   всех   сотрудников   отделения   в

общеполиклинических   врачебных   и   сестринских   конференциях   и   различных
учебных занятиях;

7.12.  контролировать соблюдение всеми сотрудниками отделения трудовой

дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

7.13.  проводить работу в коллективе отделения, воспитывая в сотрудниках

стремление   к   постоянному   профессиональному   совершенствованию,   чувство
долга, коллегиальность, взаимопонимание, доброжелательность, соблюдение норм
этики и принципов деонтологии;

155

7.14.  немедленно информировать главного врача или его заместителя  по

медицинской   части   обо   всех   происшествиях,   случившихся   с   больными   или
обслуживающим персоналом (неотложное состояние, несчастный случай и т.д.), а
также о халатных действиях персонала и принятых мерах;

7.15. обеспечить   правильность   хранения,   использования,   учета   и

расходования   медикаментов,   в   том   числе   сильнодействующих   и   препаратов,
находящихся на предметно-количественном учете;

7.16. осуществлять   подбор   и   расстановку   персонала   отделения,

рационально   организовывать   труд   врачей   и   медицинских   сестер,   внедряя
элементы   научной   организации   труда,   используя   передовой   опыт   лучших
учреждений;

7.17. контролировать правильность и своевременность составления старшей

медицинской   сестрой   отделения   требований   на   медикаменты,   оборудование,
инструментарий, аппаратуру, стоматологические материалы;

7.18. контролировать   подачу   заявок   на   своевременную   профилактику   и

ремонт медицинского оборудования и инструментария; регулярно,  совместно со
старшей медицинской сестрой, проводить обходы отделения;

7.19. принимать   меры   по   профилактике   внутрибольничных   инфекций,

контролировать   соблюдение   санитарно-противоэпидемического   режима   в
отделении;

7.20. обеспечивать профилактические осмотры сотрудников отделения;
7.21. выполнять   работу   врача-стоматолога   при   наиболее   сложных

клинических случаях, консилиумах, экспертных проверках;

7.22. организовать работу врачей-стажеров в отделении.
8.

Заведующий   стоматологическим   отделением   (кабинетом)   городской

поликлиники имеет право:

8.1. принимать   непосредственное   участие   в   работе   администрации

поликлиники   по   подбору   и   расстановке   кадров   для   работы   в   отделении,
распределении между ними обязанностей;

8.2. представлять   главному   врачу   к   поощрению   лучших   работников   и

вносить   предложения   о   наложении   дисциплинарных   взысканий   на   лиц,
нарушающих трудовую дисциплину и неудовлетворительно выполняющих свои
обязанности;

8.3. решать вопросы отбора больных на стационарное лечение при наличии

показаний;

8.4. приглашать консультантов и устраивать консилиумы по согласованию с

заместителем главного врача по медицинской части;

8.5.   проверять   правильность   ведения   врачами   отделения   медицинской

документации, отменять и назначать  в установленном порядке дополнительные
методы обследования и лечения больных;

156

8.6.   отдавать   распоряжения   и   указания   сотрудникам   отделения   в

соответствии   с   уровнем   их   компетенции   и   квалификации,   контролировать   их
выполнение;

8.7.   принимать   участие   в   разборе   жалоб   пациентов   и   сотрудников

отделения;

8.8.   вносить   предложения   администрации   по   вопросам,   связанным   с

улучшением   деятельности   отделения,   а   также   организации   и   условий   труда
сотрудников отделения;

8.9.  участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, 

связанные с работой отделения;

8.10.  рекомендовать администрации одного из врачей отделения в резерв 

на руководящие должности и для замещения на время своего отсутствия (болезнь, 
отпуск, курсы усовершенствования);

8.11.  принимать решения в пределах своей компетенции;
8.12.  получать   информацию,   необходимую   для   исполнения   своих

обязанностей;

8.13.  проводить   с   сотрудниками   отделения   конференции,   семинары,

практические занятия по плану;

8.14.  повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования; быть

аттестованным на квалификационную категорию.

9.

Заведующий   стоматологическим   отделением   (кабинетом)   городской

поликлиники несет ответственность за:

9.1.  постановку   лечебно-профилактической   работы   и   диагностического

процесса в отделении;

9.2.  бездействие   и   непринятие   решений,   входящих   в   сферу   его

обязанностей и компетенции в соответствии с действующим законодательством;

9.3.  нечеткое   или   несвоевременное   выполнение   должностных

обязанностей,   трудовой   и   исполнительской   дисциплины,   правил   внутреннего
трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии;

9.4.  работу врачей-стажеров в отделении.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

старшей медицинской сестры стоматологического отделения

(кабинета) городской поликлиники

1.

На   должность   старшей   медицинской   сестры   стоматологического

отделения   (кабинета)   назначается   специалист,   имеющий   высшее   или   среднее
медицинское образование по специальности «Сестринское дело», опыт работы и
организаторские способности. 

157

2.

Назначение   и   увольнение   старшей   медицинской   сестры

стоматологического   отделения   (кабинета)   осуществляется  главным   врачом   по
согласованию   с   заведующим   отделением   и  главной   медицинской   сестрой
поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

3.

В   своей   работе   старшая   медицинская   сестра   стоматологического

отделения   (кабинета)   руководствуется  нормативными   правовыми   актами
Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,   Положением   о
стоматологическом отделении (кабинете), приказами и распоряжениями главного
врача, распоряжениями главной медицинской сестры и заведующего отделением,
должностной инструкцией.

4.

Старшая медицинская сестра стоматологического отделения (кабинета)

непосредственно   подчиняется   заведующему   отделением   и  работает   под   его
руководством. 

5.

Распоряжения  старшей   медицинской   сестры  стоматологического

отделения   (кабинета)  являются   обязательными   для   среднего   и  младшего
медицинского персонала отделения. 

6.

Старшая медицинская сестра стоматологического отделения (кабинета)

является   материально   ответственным   лицом.   Виды   материальной
ответственности   определяются   действующим   законодательством   и   трудовым
договором, заключенным с администрацией поликлиники.

7.

В   соответствии   с   задачами,   возложенными   на   стоматологическое

отделение (кабинет), старшая медицинская сестра обязана: 

7.1 рационально организовывать труд среднего и младшего медицинского

персонала отделения, контролировать его работу;

7.2 составлять   графики   работы   и   отпусков   медицинского   персонала

отделения,   оформлять   табель   учета   рабочего   времени,   листки   временной
нетрудоспособности сотрудников;

7.3 обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины, правил охраны труда

и   техники   безопасности   средним   и   младшим   медицинским   персоналом
отделения; 

7.4 составлять   заявки   на   медикаменты,   инструментарий,

стоматологические материалы и оборудование для отделения;

7.5 своевременно   получать   из   аптеки,   с   медицинского   склада,   от

поставщиков медикаменты, инструментарий и материалы;

7.6 участвовать в списании пришедшего в негодность  инструментария и

оборудования;

7.7 правильно хранить и учитывать сильнодействующие и находящиеся на

предметно-количественном учете лекарственные препараты;

7.8 контролировать   правильность   проведения   дезинфекции,

предстерилизационной   очистки   и   стерилизации   инструментария,   боров   и
перевязочного материала. 

158

7.9  вести необходимую учетно-отчетную документацию;
7.10 участвовать   в   работе   Совета   медицинских   сестер   организаций

здравоохранения;

7.11 систематически   повышать   свою   профессиональную   квалификацию   и

проводить   занятия   по   повышению   квалификации   среднего   медицинского
персонала отделения;

7.12   регулярно   проводить   совместно   с   заведующим   отделением   проверку

знаний средним и младшим медицинским персоналом вопросов санэпидрежима;

7.13 совместно   с   заведующим   отделением   разбирать   случаи   нарушения

трудовой   дисциплины,   правил   техники   безопасности   средним   и  младшим
медицинским персоналом;

7.14 контролировать   состояние   и   оснащение   рабочих   мест   врачей   и

медицинских сестер отделения;

7.15 обеспечивать   своевременную   замену   временно   отсутствующей

медицинской   сестры   или   санитарки,   по   производственной   необходимости
заменять медицинскую сестру на приеме;

7.16 вести строгий учет всех материальных ценностей, находящихся под ее

ответственностью,   хранить   в   сейфе   спирт,   бланки  специального   учета,
сильнодействующие вещества;

7.17 обеспечивать   надлежащее   санитарно-гигиеническое   состояний

помещений отделения;

7.18 контролировать   соблюдение   средним   медицинским   персоналом

правил асептики и антисептики;

7.19 контролировать   ведение   документации,   хранение   по   кабинетам

спирта, медикаментов, перевязочных материалов, инструментария; 

7.20 вести   индивидуальную   воспитательную   работу   с   медицинскими

сестрами.

8.

Старшая медицинская сестра стоматологического отделения (кабинета)

имеет право:

8.1 вносить   предложения   администрации   о   расстановке   среднего   и

младшего   медицинского   персонала   в   зависимости   от   квалификации,   опыта,
отношения к труду;

8.2 получать   необходимую   информацию   для   исполнения   своих

функциональных обязанностей; 

8.3 требовать   от   посетителей   отделения   (кабинета)   соблюдения   правил

внутреннего распорядка поликлиники;

8.4 давать   указания   и   контролировать   работу   среднего   и   младшего

медицинского персонала отделения (кабинета);

8.5 повышать   свою   квалификацию   на   курсах   усовершенствования;   быть

аттестованной на квалификационную категорию. 

159

9.

Старшая медицинская сестра стоматологического отделения (кабинета)

несет   ответственность   за   нечеткое   или   несвоевременное   выполнение   своих
должностных обязанностей, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины,
правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и
деонтологии,   несоблюдение   правил   охраны   труда   и   техники   безопасности,
нарушение санэпидрежима.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

врача-стоматолога стоматологического отделения (кабинета)

городской поликлиники

1.   На   должность   врача-стоматолога  стоматологического   отделения

(кабинета)  назначается   специалист   с   высшим   медицинским   образованием   по
специальности   «Стоматология»,   имеющий   квалификацию   врача-стоматолога   по
соответствующей стоматологической специальности.

2. Врач-стоматолог стоматологического отделения (кабинета) назначается и

увольняется   главным   врачом   поликлиники     по   представлению   заведующего
стоматологическим   отделением   (кабинетом)   в   соответствии   с   действующим
законодательством 

3.   В   своей   работе   врач-стоматолог  руководствуется   нормативными

правовыми   актами   Республики   Беларусь,   Положением   о   поликлинике,
Положением   о   стоматологическом   отделении   (кабинете),   приказами   и
распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по
медицинской   части   и   заведующего   отделением   (кабинетом),   должностной
инструкцией

4.   Врач-стоматолог

 стоматологического   отделения   (кабинета)

непосредственно   подчиняется   заведующему   отделением   (кабинетом).   Врачу-
стоматологу   непосредственно   подчиняется   средний   и   младший   персонал
отделения (кабинета). 

5.   Для   выполнения   своих   функций   врач-стоматолог  стоматологического

отделения (кабинета) обязан: 

5.1.  проводить   амбулаторный   прием   по   графику,   утвержденному

администрацией организации здравоохранения, регулируя поток пациентов путем
рационального назначения повторных больных;

5.2.   обеспечивать   квалифицированное   и   своевременное   обследование   и

лечение больных с  заболеваниями зубов и полости рта;

5.3.  направлять больных, при наличии показаний на дополнительные виды

обследования (лабораторные, рентгенологические, функциональные и др.);

5.4.  своевременно представлять больных с неясными формами заболеваний

или длительно болеющих на консультацию к другим специалистам, заведующему
отделением;

160

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..