Главная Учебники - Разные ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ УСВОЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ГЛУХОНЕМЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ (Ж.И. ШИФ) - 1954 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 ..
ВВЕДЕНИЕ Наша страна — первая в мире, где было введено всеобщее обязательное обучение глухонемых детей. Практика работы со- ветской школы для глухонемых из года в год со всё большей убедительностью показывает, каких серьёзных успехов можно добиться в преодолении недостатков, вызываемых глухотой, осу- ществляя специальное обучение этих детей. Овладевая языком глухонемые дети получают возможность приобрести знания, предусмотренные школьной программой, и вступить в разностороннее общение со слышащими. Использова- ние языка в целях общения и совершенствование мышления на этой основе способствуют всемерному развитию глухонемого ре- бёнка. Эта точка зрения является достижением советской педагоги- ческой науки. На ней основывается глубоко оптимистическое убеждение в возможности развития познавательной деятельно- сти глухонемых детей, которое определяет все педагогические и культурно-массовые мероприятия в этой области. Это научно обоснованное воззрение, проверенное многолетней практикой обучения глухонемых детей, противостоит лженаучным воззрени- ям многих зарубежных буржуазных авторов, считающих их недо- статки непреодолимыми и обрекающих глухонемых на бесправ- ное существование в качестве дешёвой бессловесной рабочей силы. Овладение языком своей родины является для глухонемого ребёнка могучим средством преодоления той своеобразной изо- лированности, которая создаётся его аномалией. Возможность пользоваться языком и обмениваться мыслями с окружающими безгранично расширяет активное участие обученного глухоне- мого в общественной и трудовой жизни нашей социалистической родины. В нашей стране труд не является лишь выполнением определённых отдельных операций, требующих от человека только затраты физических сил. Трудовая деятельность советских людей является делом коллектива, который её выполняет, обду- мывает, обсуждает и на этой основе совершенствует. Перед советской школой для глухонемых стоит сложная и почётная задача —• всемерно улучшать пути и методы обучения глухонемых детей, воспитать у них потребность поль- 3 |