Главная Учебники - Разные Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. Пособие для учителя (Боскис Р.М.) - 1978 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 ..
Рекомендовано к изданию Главным управлением школ Министерства просвещения СССР Боскис Р. М. и Фингерман Л. Е. Б85 Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1978. 143 с. с ил. В пособии излагается методика обучения слабослышащих учащихся письменной речи (сочинения по инсценировкам, по картинкам и т. д.), раскрывается работа над различными видами письменной речи и специфическими ошибками при выполнении письменных работ. „60404- 434 103(03)—78 Издательство «Просвещение», 1978 г. ПРЕДИСЛОВИЕ Одной из основных задач, поставленных перед советской школой XXV съездом КПСС, является воспитание всесторонне образованных людей — строителей коммунистического общества, повышение уровня всей учебно-воспитательной работы. Большие задачи в этом направлении стоят и перед специальными школами для детей с недостатками слуха. Всестороннее развитие и обучение слабослышащих детей в условиях специального обучения предусматривает овладение учащимися словесной устной и письменной речью, развитие словесно-логического мышления. Речь ребенка с частичной сохранностью слуха отличается нарушением произношения, своеобразием словарного запаса и грамматического строя. Все это находит свое отражение и в письменной речи слабослышащих детей. Письмо слабослышащего ребенка обладает особенностями, отличающими его от письма не только слышащих, но и глухих детей. Это отличие объясняется различными условиями их речевого развития. У глухих детей полностью отсутствует самостоятельное слуховое восприятие, и развитие происходит на основе специального обучения с использованием сохранных анализаторов. Речь слабослышащих детей развивается не только на основе специального обучения, но и в процессе речевого общения, опирающегося на использование неполноценного слуха. И устная и письменная речь для них носит исключительно произвольный характер и представляет более или менее одинаковую трудность. Однако письменная речь по сравнению с устной имеет для слабослышащих детей ряд преиму- |