Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 5

 

 

18 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 

Формирование 
умения строить 
речевое 
высказывание в 
соответствии с 
поставленными 
задачами.

 

Зарядка для глаз.  Выполнять 

упражнения  на  
снятие зрительного 
напряжения. 

 

 

Личностные: 

 Формирование 

здорового образа 
жизни. 

Решение задач. 

Закреплять знания о 
составных 
компонентах задачи. 
Совершенствовать 
умение решать 
задачи изученных 
видов. 
 

 

Ребята, сколько дворцов у нас на Вагонке? 

 

Об одном из них решим задачу.  

 
На доске: 
паровозик + 4 вагона, в которых 
записаны составные компоненты задачи: 
условие, вопрос, решение, ответ. 

 

Скажите, о чѐм хочет напомнить нам 
Паровозик? 

 

Зачем нам надо знать компоненты задачи? 

 
Слайд  4.  
В  Ледовом  дворце  на  коньках 
катались  5  девочек  и  3  мальчика.  Сколько 
всего ребят катались на коньках? 
 
 
 

 

У  нас  самый  красивый  в  стране  Ледовый 

Дети отвечают на 
вопрос учителя. 
 
 
 
 
Дети рассказывают о 
компонентах задачи. 
 
 
Составление 
математического 
рассказа. 
Комментированная 
запись решения в 
тетрадь. 
 
 

Личностные: 
 Формирование 

эмоционального 
отношения к 
учебной 
деятельности. 

 Обогащение 

знаний о своей 
малой родине. 

Регулятивные: 
 Формирование 

умения 
саморегуляции 
(мобилизация сил 
к преодолению 
препятствий). 

Познавательные: 
 Формирование 

19 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

дворец.  Он  был  открыт  10  января  1987 
года. Его строили 8 лет. 

 
Слайд 5. 
На экране фотография Ледового 
дворца. 
 

Самостоятельная работа. 
(Обучающимся предлагаются карточки в виде 
вагончиков  с  задачами  разного  уровня 
сложности:  красный  вагончик  –  задачи 
повышенной  сложности,  зелѐный  –  задачи 
среднего  уровня  сложности,  синий  –  задачи, 
решавшиеся  на  уроке,  но  с  другим  числовым 
материалом). 

 
 
 
 
 
Решение задач разного 
уровня сложности на 
карточках. 

умения выбрать 
более 
эффективный 
способ решения 
задач в 
зависимости от 
конкретных 
условий. 

Коммуникативные

 Формирование 

умения 
высказывать свои 
мысли с 
использованием 
математической 
терминологии. 

Итог урока. 

Рефлексия учебной 
деятельности. 
Формировать умение 
выражать свои 
мысли. 
Формировать умение 
извлекать 
информацию из 
разных источников, 
сообщать еѐ 
одноклассникам. 

 

Подходит  к  концу  наше  путешествие. 
Паровозик  предлагает  вернуться  в  школу. 
Сядем и поехали.  

 

Пока мы в пути, расскажите, кто ещѐ узнал 
о  Вагонке  что-то  интересное  дома  с 
родителями? 

 
 
 
 
 
 
 

Дети делятся 
результатами своей 
домашней поисковой 
работы. 
1.  55 лет назад 

построили 
Исинский пруд. 

 

2.  73 года назад 

прогудел первый 
гудок. 

 

3.  Первое здание из 

Личностные: 

 Формирование 

самоуважения, 
самооценки 
поступков. 

 Формирование 

положительного 
отношения к  
успехам 
товарищей. 

 

Регулятивные: 

 Формирование 

20 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Вот мы и приехали. Подведѐм итоги. 

 

Какие  задачи  мы  сегодня  перед  собой 
ставили в начале урока?  

 

Чему научились, что нового узнали?  

 

Как  вы  думаете,  над  чем  ещѐ  следует 
поработать?

 

 

Оцените  свою  работу  в  тетради  с  точки 
зрения аккуратности.

 

камня – баня по 
улице Ильича. 

 

4.  Первый 9-этажный 

дом у магазина 
«Спорттовары». 

 

5.  Раньше проспект 

Вагоностроителей 
назывался 
проспектом 
Сталина. 

 

6.  На месте 

Ленинградского 
проспекта было 
болото. 

 

Дети отвечают на 
вопросы учителя, 
анализируют свою 
работу. 
Они отмечают на 
шкале уровень своей 
работы. 
 

умения 
контролировать, 
корректировать и 
оценивать свои 
действия.  

 

Познавательные: 
 Формирование 

умения извлекать 
информацию из 
различных 
источников. 

 

Коммуникативные

 Сотрудничество с 

родителями в 
поиске и сборе 
информации. 

Рефлексия 

эмоционального 

состояния. 

Формировать умение 
анализировать своѐ 
эмоциональное 
состояние.  

На доске: Фотография школы. 

 

На партах у вас лежат цветочки. Если вам 
на  уроке  было  комфортно,  то  посадите 
свой  цветочек  на  клумбу  около  нашей 
школы. 

Дети прикрепляют 
цветочки на клумбу 
около фотографии 
школы. 

 

21 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 

Спасибо за работу. Сегодня вы порадовали 
меня. 

 

Урок окончен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..