Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 3

 

 

10 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

Организационный 

момент 

Эмоциональный 
настрой на урок. 
Создание ситуации 
доверия 

 
 

 

Создадим хорошее, дружелюбное 
настроение. 

 

Улыбнитесь друг другу, садитесь! 

 

Руки?  

 

Ноги? 

 

Локти? 

 

Спинка? 

 
 

 

 

Ребята, в какую игру мы стали играть в 
начале этого учебного года? 

 

Да, мы – тагильчане, и наш город 
называется …  

 

В нашем городе родилось много чудес 
техники.  Какие из них вам знакомы?

 

 

Дома  вместе с родителями Коля провѐл 
поисковую работу. Сейчас он нам 
расскажет, что же он выяснил

 

 На доске: рисунки паровоза Черепановых, 
музыкальных дрожек, велосипеда 
Артамонова.
  

Хоровое 
проговаривание 
стихотворения. 

 

На месте! 

 

На месте! 

 

У края! 

 

Прямая! 

 
 
Дети отвечают на 
вопросы учителя. 

 

Игра «Я – 
тагильчанин» 

 

Нижний Тагил 

 
Дети отвечают на 
вопрос учителя 
 

Сообщение ребѐнка. 
Механики Черепановы 
построили первые в 
России паровоз и 
железную дорогу, 
изобретатель Егор 
Кузнецов – 
музыкальные дрожки, 
а слесарь Ефим 
Артамонов – первый в 
мире велосипед. 

Личностные: 
 Формирование 

эмоционального 
отношения к 
школе и учебной 
деятельности 

 Воспитание 

социальной 
культуры, 
бережного 
отношения к 
истории и 
уважения к своей 
малой родине 

 
Коммуникативные 

  Формирование 

умения слушать 
и понимать 
других. 

  Формирование 

умения строить 
речевое 
высказывание в 
соответствии с 
поставленными 
задачами. 

Познавательные: 

 

Формирование 
умения 

11 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 

извлекать 
информацию из 
текста и 
иллюстрации.

 

Сообщение темы 

и целей урока. 

Сформулировать 
учебные задачи 
урока.  
Мотивировать на 
приобретение

 и 

закрепление 

опыта 

выполнения заданий 
творческого и 
поискового 
характера. 

На доске: рисунок сказочного паровозика. 
 

 

Сегодня, вместе с Паровозиком мы 
совершим с вами путешествие по одному 
из районов нашего города.  

 

Название этого района Паровозик 
зашифровал в логической задаче. 

На доске:  
 
 
 
 
 
 
 

 

Найдите лишнюю карточку в каждом 
столбике. Докажите свой выбор. 

 

Кто знает, почему так называется наш 
район? 

 

Паровозик хочет узнать, кому было трудно 
справиться с его логической задачей. 
Давайте ответим ему. 

 

Девиз урока: «Повторение – мать учения». 

Значит, чему будет посвящѐн наш урок?  

 

 

 

 

 

У 

  
 
 
 
 
 

Дети выходят к доске и 
выполняют работу. 
Из лишних карточек 
получают слово 
«Вагонка». 
 
 
 
 
 
Дети отвечают на 
вопрос учителя. 
 
Рефлексия при помощи 
светофоров-смайликов. 
 
Повторению 
изученного. 
 

Регулятивные: 

  Формирование 

умения 
доказывать своѐ 
предположение  

  Формирование 

умения 
оценивать 
результат в 
соответствии с 
поставленной 
задачей. 

  Формирование 

умения 
составлять план 
деятельности на 
уроке с 
помощью 
учителя. 

 

Коммуникативные 

  Формирование 

умения слушать 
и слышать 
других. 

  Формирование 

12 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

 

Для чего нам надо повторять то, что 
знаем? 

 

 

Путешествуя по Вагонке, мы повторим 
состав числа, будем находить значение 
числовых выражений, решать задачи.  

 

Для того, чтобы не 
забыть, чтобы знания 
были прочными. 

умения строить 
речевое 
высказывание. 

Познавательные: 

  Формирование 

умения 
извлекать 
информацию 
ранее 
полученного 
опыта. 

 

Формирование 
умения делать 
выводы.

 

Актуализация 

опорных знаний. 

Закрепить знание 
состава чисел 7,8,9. 
Совершенствовать 
навык устного счѐта 
в пределах 10, 
устанавливать 
последовательность 
числового ряда. 
 Мотивировать на 
приобретение 
математических 
знаний. 

 

Повторим состав чисел. Для чего он нам 
нужен? 

 
(Три ученика самостоятельно работают у 
доски, заполняя таблицы по составу чисел 7, 
8, 9). 
 

 

Остальным ребятам Паровозик приготовил 
такое задание: 

 

Узнаем, в каком году был основан наш 
район. 

1.  Уменьшите 5 на 4. 
2.  Сколько получится, если к 6 прибавить 

3? 

3.  Покажите меньшего соседа числа 4. 
4.  Какое число меньше 4 на 3? 

– Чтобы было легче 
решать примеры.  
 
 
 
 
 
Один ребѐнок у доски 
выставляет ответы на 
наборном полотне, 
остальные – 
показывают на 
числовом веере, при 
необходимости вносят 
коррективы в работу 
одноклассника.  

Личностные: 
 Установление 

связи между 
целью учебной 
деятельности и еѐ 
мотивом. 

Регулятивные: 

  Формирование 

умения 
соотносить, что 
уже известно и 
что ещѐ 
неизвестно.  

  Формирование 

умения 
оценивать 

13 

 

Этапы урока 

Задачи этапа 

Материал урока 

Деятельность 

учащихся 

Формирование 

УУД 

(Устная оценка работы ученика у доски 
учителем). 
На доске:  Наборное полотно.  
                       

1  9  3  1 

 

Ребята, это год основания нашего района. 
Кто-то сможет прочитать это число?  

 

 

Вагонка была основана в 1931 году, 81 год 
назад. 

 

 

А сейчас проверим состав чисел.  

(Устная оценка работы ранее вызванных 
учеников у доски).
 

 
 
 
 
 
Дети пытаются 
прочитать 
многозначное число. 
 
 
Взаимопроверка при 
помощи  светофоров. 

результат в 
соответствии с 
поставленной 
задачей. 

Коммуникативные 

  Формирование 

умения строить 
речевое 
высказывание в 
соответствии с 
поставленными 
задачами. 

Познавательные: 

 

Формирование 
умения делать 
выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..