Главная Учебники - Разные Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
6
1. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Термин пришел в педагогику из технической сферы науки. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования. Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
должны быть указаны операции, их составные части. Необходимость реализации в образовательном процессе системно- деятельностного и личностно ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. Поэтому для того чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности. |