Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 6

 

 

81 

Глазово 

нет 

есть 

В плане 2018-2019гг. 

Дурасово 

нет 

есть 

В плане 2019-2020гг. 

Булгар 

нет 

есть 

Нет необходимости 

Алтай 

нет 

есть 

Нет необходимости 

Бухар 

нет 

есть 

Нет необходимости 

Новая Варваринка 

нет 

есть 

Нет необходимости 

Новое Елхово 

нет 

есть 

Нет необходимости 

Тукмак 

(Федотовка) 

нет 

есть 

Нет необходимости 

 

Доля  пользователей,  подключенных  к    «Интернет»  с  помошью      Лениногорского 

РУЭС  Альметьевского  зонального  узла  электрической  связи      ПАО  «Таттелеком»,  от 

общей численности жителей города составляет 26%. 

В будущем планируются работы по предоставлению мобильной сети ООО «ТМТ» с 

полным охватом территории Лениногорского района и г. Лениногорска. 

 

Развитие  электронных  сервисов  в  области  предоставления  муниципальных, 

прочих услуг. 

Ежегодно  увеличивается  доля  муниципальных  услуг,  предоставляемых  в 

электронном формате, что позволяет повысить качество и оперативность предоставления 

муниципальных услуг. 

Услуги в электронном виде для населения: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82 

 

 

 

 

 

В  настоящее  время  для  увеличения  количества  пользователей  на  первый  план   

выходят задачи популяризации электронных сервисов.  

 

 

 

 

 

 

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных 

направлениях  совершенствования  системы  государственного  управления»  поставлена 

задача 

по 

достижению 

целевых 

показателей, 

согласно 

которым 

уровень 

удовлетворенности 

граждан 

качеством 

предоставления 

государственных 

и 

муниципальных услуг к 2018 году должен составлять не менее 90%, а так же доля граждан 

,  использующих  механизм  получения  государственных  и  муниципальных  услуг  в 

электронной форме, к  2018 году  должна составить не менее 70%.  В этой связи большое 

значение  приобретает  повышение  компьютерной  грамотности  населения,  в  том  числе 

пенсионного  возраста,  обучение  их  навыкам  работы  в  сети  «Интернет»,  пользования 

порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. 

 

1.

 

Создание на официальном сайте раздела об 

электронных услугах 

2.

 

Размещение на сайте баннеров на 

реализованные электронные услуги и сервисы 

3.

 

Публикация новостей и проведение 

брифингов на тему электронных услуг 

4.

 

Размещение в местах приема населения 

баннеров об электронных услугах 

5.

 

Обучение сотрудников навыкам получения 

электронных услуг 

6.

 

Размещение на квитанциях за услуги ЖКХ 

информации о возможности оплаты без комиссии через 
Портал госуслуг Республики Татарстан 

Популяризация Электронных Услуг

 

83 

Для  обеспечения    открытого  доступа    к  предоставлению    информации  о 

деятельности органов власти создан официальный сайт муниципалитета, в котором, в том 

числе    размещены  регламенты  оказания  муниципальных  услуг  структурами 

муниципалитета,  принятые  нормативно-правовые  акты,  что  позволяет  повысить 

эффективность  деятельности  местного  самоуправления,  взаимодействия  гражданского 

общества и бизнеса с органами муниципальной власти. 

 

6.10 Инновации 

Важным  элементом 

инновационной  экономики

  являются  технопарки,  которые  в 

том числе способствуют развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. 

В Лениногорском муниципальном районе с     2004 года функционирует Инновационно- 

производственный  технопарк  «Идея  Юго-Восток»,  однако  до  настоящего  времени  он  не 

стал  полноценным  центром  развития  инновационной  экономики,  что  обусловлено 

отсутствием  в  технопарке  резидентов  тесно  работающих  во  взаимосвязи  с  научно-

исследовательскими, учебными заведениями, выпускающих инновационную продукцию. 

 

 

 

6.11 Инвестиции 

Анализ 

инвестиционной  привлекательности

  Лениногорского  муниципального 

района  показывает,  что    в  районе  имеются    сильные  конкурентные  преимущества  в 

области  инвестиционного  потенциала и развития деловой среды, в том числе: 

-  квалифицированные  трудовые  ресурсы,  лояльность  к  работе  на  промышленных 

предприятиях; 

- развитая система профильного (технического) профессионального образования; 

-  выгодное  географическое  положение,  формирующиеся  транспортные  коридоры  ( 

скоростная автомагистраль Китай-Западная Европа); 

-мероприятия по развитию и благоустройству территорий поселений района; 

-  наличие      свободных  производственных  площадок  для  размещения  новых 

производств; 

Вместе с тем имеются проблемы, препятствующих привлечению инвестиций:  

-  имеющиеся  механизмы  финансовой  и  налоговой  поддержки  в  районе  не 

достаточно развиты. 

-  дефицит    свободных  земельных  участков,  в  том  числе,  оснащенных  объектами 

инженерной  инфраструктуры;  ограниченные  возможности    водоснабжения    являются 

сдерживающим фактором развития новых производств. 

 

84 

6.12 Финансовое состояние  

Доходы  местного  бюджета  в  2015г.  составили  1 522 814  тыс.руб.,  исполнение  к 

плану  105,3%.  В  2014г.  исполнение  к  плану  составило  107%  (в  2014г.  доход  местного 

бюджета составил 1 495 013 тыс.руб.). Для   усиления работы по собираемости налогов в 

бюджет, сокращения недоимки, легализации заработной платы созданы соответствующие 

комиссии. 

Расходы  местного  бюджета  в  2015г.  составили  1 503 449  тыс.руб.,    исполнение  к 

плану 95%, в 2014г. исполнение к плану составило 98,5%. 

 

В 2015 году 31 предприятие сработало с прибылью, это на 11% меньше чем в 2014г. 

(в  2014г.  35  предприятий).  Доля  прибыльных  предприятий  к  общему  количеству 

предприятий в 2015г. составила 80%, в 2014 году этот показатель был равен 81%. Сумма 

прибыли составила 3 282 млн.руб., рост составил всего 1 % (в 2014 году 3 256 млн.руб.). 

Количество убыточных предприятий в 2015 году составило 8 единиц, по отношению 

к  аналогичному  периоду  прошлого  года  данный  показатель  остался  на  том  же  уровне. 

Доля убыточных предприятий к общему количеству предприятий в 2015г. составила 21%, 

в  2014  году  данный  показатель  составил  19%.  Сумма  убытка  143  млн.руб.,  что  на  88% 

больше чем в прошлом году (в 2014 году 76 млн.руб.). 

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

1 141 975

1 145 362

1 310 913

1 495 013

1 522 814

1 200 523

1 152 474

1 334 259

1 442 020

1 503 449

Динамика  доходов  и расходовместного  бюджета

доход, тыс.руб.

расход, тыс.руб.

85 

 

1.

 

Одной  из  основных  задач  финансово-бюджетной  политики  Лениногорского 

муниципального  района  является  повышение      доходной  части    бюджета  района,  чему 

будет  способствовать  создание  новых  производств,  повышение  эффективности 

управления      муниципальным  имуществом.  Для  повышения  эффективности 

использования  средств  местного  бюджета  необходима  ориентация  бюджетных  расходов 

на достижение конечных социально-экономических результатов, обеспечение конкурсных 

принципов распределения бюджетных ресурсов. 

 

7.

 

Стратегические 

приоритеты 

развития 

экономики 

Лениногорского 

муниципального района

 

7.1  Промышленность. 

В  соответствии  со  Стратегией    социально-экономического  развития  Республики 

Татарстан  до  2030  года  Альметьевская  экономическая  зона  -  это  территория 

диверсификации экономики,  модернизации  нефтегазового  комплекса  на  основе  развития 

высоких  технологий  в  области  нефтедобычи  и  перехода  ее  к  глубокой  переработке, 

индустриализации сельскохозяйственных видов деятельности.  

Одним 

из 

направлений 

диверсификации 

экономики 

Лениногорского 

муниципального района и в целом Альметьевской агломерации является создание в этой 

экономической  зоне  машиностроительного  кластера.        На  территории  Альметьевской 

агломерации  машиностроение  традиционно  связано  с  нефтяной  промышленностью.  В 

настоящее  время  существующими  предприятиями  юго-востока  республики,  такими  как  

Бугульминский  механический  завод  ПАО  «Татнефть»,  ООО  «Роснефтекомплект»,  ООО 

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

8

8

10

8

8

35

38

36

35

31

Динамика  количества  предприятий  сработавших  с 

прибылью  и убытком 

убыточные предприятия, ед.

прибыльные предприятия, ед.

86 

«Бугульминский опытный завод нефтеавтоматики, ООО  «Лениногорский опытный  завод 

нефтеавтоматики,  УК  ООО  «ТМС  групп»  ООО  «Татинтек»  АО  «Электрощит»,  ООО 

«Азнакаевский  завод  Нефтемаш»,  ООО  «РИНПО»  производится    разнообразная 

продукция для нефтегазодобывающей отрасли.  

 В  ближайшей  перспективе  это  направление  машиностроения          должно  получить 

дальнейшее 

развитие, 

поскольку 

в 

условиях, 

когда 

нефтегазодобывающие, 

нефтеперерабатывающие компании стремятся к снижению  своих издержек при освоении 

новых  месторождений  Западной,  Восточной  Сибири,      (при  разработке  новых 

месторождений      капитальные  вложения  на  обустройство  промыслов  составляют  более 

90%  от  всех  капитальных  вложений),  реконструкции    и  модернизации  существующих 

нефтяных  месторождений  в  Центральной  части  России,  что  особенно  актуально  в 

условиях  низких  цен  на  нефть,      востребованным  становится    изготовление  типовых 

установок  по  промысловой  подготовке  нефти,  газа  и  воды  в  блочном  варианте  с 

изготовлением  на  «скидах»  в  полном  заводском  исполнении  (блочно-модульные 

комплексы). 

Объединение  вышеперечисленных  предприятий  и  научно-исследовательских, 

проектных  институтов  в  машиностроительный  кластер  позволит  за  счет  внедрения 

передовых технологий, разработок ПАО «Татнефть», снижения себестоимости продукции 

в  результате  внедрения  типовой  конструкторской,  проектной  документации  выйти  на 

новые рынки сбыта продукции и оказания услуг.  

Необходимо сказать, что потребителями блочно-модульных комплексов могут быть 

не  только  нефтедобывающие  организации.  Сегодня  в  нашем  регионе,  включая  соседние 

области  и  республики,  отсутствуют  заводы  по  производству 

емкостного  оборудования

которое  необходимо    при  модернизации,  строительстве  НПЗ.  Кроме  НПЗ,  такое 

оборудование  (в  иной  комплектации)      может    использоваться    и  в  других  сферах,  

например, для производстве газовых блоков для газозаправочных станций, для хранения 

сжиженного  газа  (можно  использовать  в  бытовых  целях  для  населенных  пунктов  в 

труднодоступных,  удаленных  местах,  в    которых  строительство  газопроводов 

нецелесообразно), сельском хозяйстве и т.д. 

По-прежнему  актуальным  и  востребованным  для  экономики  Лениногорского 

муниципального района и Республики Татарстан  является не завершенный в настоящее 

время инвестиционный проект строительства электросталеплавильного завода.  В период 

с 2008 года для строительства завода «Татсталь» были проведены мероприятия по отводу 

земли. На сегодняшний день выполнены следующие строительно-монтажные работы: 

-

 

Фундамент электросталеплавильного цеха (18 000 кв.м.). 

87 

-Устройство  котлована,  буронабивных  свай    фундаментов  под  каркас    здания 

прокатного цеха. 

-Устройство  земляного полотна для  подъездной автомобильной дороги к ЭМЗ ЗАО 

«ТатСталь» (2,8м.). 

Однако  из-за  возникших  финансовых  трудностей  у  основного  инвестора  проекта, 

дальнейшие  работы  приостановлены.  Для  реализации  перспективного  проекта  и  поиска 

крупного  инвестора  необходима  поддержка  со  стороны  соответствующих  органов 

республики. 

Имеющиеся  в  районе  месторождения  известняка  позволяют  организовать 

производство  цемента  для  нужд  строительной  отрасли  Альметьевской    экономической 

зоны объемом до 300 тыс. тонн. 

 

7.2 Агропромышленный комплекс

Сегодня развитию  агропромышленного комплекса Лениногорского муниципального 

района уделяется значительное внимание. Благодаря принятым на федеральном уровне и в 

Республике  Татарстан  мерам  поддержки  агропромышленного  комплекса,  инициативе 

частных  инвесторов  в  Лениногорском  муниципальном  районе      начата    реализация  ряда 

значительных инвестиционных проектов.   

ООО  «Роснефтекомплект»  приступило  к  реализации  инвестиционного  проекта 

совхоз «Заказник Степной» , целью которого является создание семеноводческого центра 

по производству семян многолетних злаковых и бобовых трав, поддержка отечественного 

конкурентоспособного  рынка  семян  многолетних  трав,  наращивание  объемов 

производства  кондиционных  семян  многолетних  трав  для  наиболее  полного 

удовлетворения  потребностей  кормопроизводства  в  качественном  посевном  материале, 

животноводства в сбалансированных, высокопитательных кормах. 

На  территории  Каркалинского  сельского  поселения  запланировано  строительство 

свинокомплекса на 33 тыс. голов. 

В  ООО  «Агрофирма  Спартак»  (с.  Нижние  Чершилы)  и  ООО  «Сатурн-Урал»  (с. 

Сарабикулово)  будут  построены  молочно-товарные  фермы  с  современным  доильным 

оборудованием.   

Так  же,  в  ООО  «Сатурн-Урал»  запущен  к  реализации    проект  строительства 

комплексного  зернохранилища  годовой  пропускной  мощность  10000  тонн,  целью 

которого является создание семеноводческого хозяйства по производству элитных семян 

зерновых культур ячменя и пшеницы. 

88 

ООО  «КФХ  Виктория»  ведется  работа  по  реализации  инвестиционного  проекта 

строительство  тепличного  комплекса  по  выращиванию  овощных  и  зеленных  культур 

площадью 6 га. Проект предусматривает круглогодичное выращивание овощной (огурец 

светокультура,  томат  светокультура)  и  зеленной  продукции  с  применением  системы 

ассимиляционного освещения. 

Реализация  этих  проектов  позволит  решить  такие  задачи  стоящие  перед  АПК 

Лениногорского  района,  как  создание    новых  рабочих  мест,  появление  дополнительных 

возможностей  выхода  на  рынки  соседних  районов  и  регионов,  удовлетворение 

потребностей  в  экологически  чистой  продукции,  увеличение  добавленной  стоимости  и 

т.д. 

Актуальной  проблемой  в  России  является  вопрос  сохранности  выращенной 

сельскохозяйственной  продукции,  так  как  значительная  ее  часть  портится,  не  достигнув 

покупателя.  В  частности,  потери  по  картофелю,  овощам  достигают  30%.    В  целом  из-за 

нарушений  при  уборке,  переработке,  хранении,  транспортировке  и  реализации  свежих 

овощей  и  фруктов  только  35-50%  произведенной  в  РФ продукции  доходит  до  стола 

потребителей  с  соответствующим  качеством.  В Лениногорском  муниципальном  районе 

востребовано 

строительство 

современных 

оптово-складских 

помещений   с 

использованием  эффективных  энергосберегающих  технологий  для  хранения,  проверки 

качества, доработки, мойки, фасовки, реализации, транспортировки сельскохозяйственной 

продукции.  Создание  мощностей  по  эффективному  хранению  продукции  позволило  бы 

значительно сократить долю импорта и замедлить рост цен в зимне-весенний период. 

 

7.3 Туризм. 

Согласно  Стратегии  социально-экономического  развития  Республики  Татарстан  до 

2030  года  туристическая  инфраструктура  Юго-восточной  зоны  Республики  Татарстан 

рассматривается  как  часть  единой  туристско-рекреационной  системы  Республики 

Татарстан  и как одно из перспективных  направлений Альметьевской агломерации.  

Развитие  туризма  на  территории  района  может  являться  весомым  источником 

пополнения  доходной  части    муниципального  бюджета.  По  своим  туристским  активам 

Лениногорский 

район 

является 

одним 

из 

наиболее 

перспективных 

и 

конкурентоспособных  районов  Альметьевской  Агломерации:  на  территории  района 

размещен природоохранный заказник «Степной Зай», благодаря залежам лечебных грязей 

широкую  популярность  приобрел  санаторий  Бакирово,  предоставляющий      услуги 

лечения и отдыха на хорошем  уровне. Имеются интересные музейные комплексы, такие 

как Музеи нефти в с. Шугурово и г.Лениногорске,  памятники природы и т.д.  

89 

Гостям  района  предоставляется  на  выбор  большое  количество  гостиниц  с  разной 

ценовой категорией и качеством оказываемых услуг. В Лениногорском районе достаточно 

хорошо  развита  спортивная  инфраструктура,  имеется  комплекс  трамплинов,  где 

проводятся  спортивные  состязания  российского  уровня.  Большую  популярность 

приобрели этнографические праздники народов, населяющих территорию района: русские 

«Масленица»  и  «Троица»,  татарский      «Сабантуй»,  мордовский  «Балтай»,  у  кряшен 

«Питрау», чувашский «Играй гармонь чувашская», праздник тюркских народов «Навруз».

  

Перспективными видами туризма на территории Лениногорского муниципального района 

являются: 

рекреационно-оздоровительный, 

спортивный, 

историко-краеведческий, 

этнографический, экологический, промышленный, событийный и агротуризм. 

Вместе с тем, для создания высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-

рекреационного комплекса необходимо решить ряд задач, среди которых:   обустройство 

рекреационных ресурсов, расширение социальной базы туризма, привлечение инвестиций 

для  развития  туристской  инфраструктуры,  модернизация  существующей  материальной 

базы.   

Практика показывает, что организация качественного туристско  — экскурсионного 

обслуживания  в  муниципальных  образованиях  полностью  зависит  от  благоустройства 

прилегающих  территорий  к  объектам  показа  и  посещения  территорий.  Немаловажным 

условием  также  является  решение  качества  предоставляемых  услуг,  профессионализм  и 

высокие требования к обслуживанию туристов и экскурсантов. 

Создание  объектов  туристской  отрасли  целесообразно  формировать  поэтапно:  в 

зависимости  от  развития  основных  видов  туризма,  проектируемых  маршрутов  и 

появления новых туристских продуктов и мероприятий. 

Для  развития  туризма  на  территории  Лениногорского  муниципального  района    и  в 

целом в Альметьевской агломерации необходима разработка концепции развития туризма, 

в  которой  должны  быть  предусмотрены  меры  по  нормативно  -  правовой,  ресурсной  и 

имущественной  поддержки  данной  сферы,  разработана  маркетинговая  стратегия  и 

программа  продвижения  туристского  продукта,  определены  объекты  посещения  и 

целевые  группы  экскурсий  и  туристов,  и  другие  меры.  Разработка  такой  концепции 

предусмотрена в рамках данной Стратегии. 

 

 

 

 

90 

Ключевые проблемы развития экономики Лениногорского муниципального 

района и мероприятия по их  решению 

Таблица 37. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализаци

и 

Ответствен

ные 

исполнител

и 

Сумма и 

источники 

финансирова

ния 

(тыс.руб.) 

Монострук

турность 

экономики 

-в 

структуре 

экономики 

около 50 % 

занимает 

доля 

нефтегазод

обывающе

й отрасли.  

 

Диверсификац

ия экономики 

района

 

Реализация 

инвестиционного 

проекта совхоз 

«Заказник Степной» 

2016-2020 

Частный 

инвестор, 

УСХП 

Внебюджетн

ые средства 

480 000 

 

 

Создание молочного 

комплекса с 

современным 

доильным 

оборудованием в ООО 
«Агрофирам Спартак» 

2016-2017 

Частный 

инвестор, 

УСХП 

Внебюджетн

ые средства 

331 700 

 

 

Создание молочного 

комплекса с 

современным 

доильным 

оборудованием в ООО 
«Агрофирам Спартак» 

2016-2017 

Частный 

инвестор, 

УСХП 

Внебюджетн

ые средства 

114 100 

 

 

Строительство 

зерносушильного 

комплекса и создание 

семеноводческого 

хозяйства в ООО 

«Сатурн-Урал» 

2016-2017 

Частный 

инвестор, 

УСХП 

Внебюджетн

ые средства 

100 000 

 

 

Строительство 

свиноводческого 

комплекса в ООО 

«Ялтау» 

2016-2019 

АО 

«Татагролиз

инг»,  

УСХП 

 

Привлекаемы

е средства: 

1070 000; 

Средства АО 

«татагролизнг

:224 500 

Бюджет :  

78 400 

 

 

Строительство 

тепличного хозяйства 

ООО «КФХ 

Виктория» 

2016-2020 

Частный 

инвестор, 

УСХП 

Внебюджетн

ые,   

720 000 

91 

 

 

Подготовка 

обращения к 

руководству 

республики о 

включении проекта 

строительства 

электросталеплавильн

ого завода в перечень 

первоочередных 

инвестиционных 

проектов РТ 

2016 

ИКМО 

«ЛМР» 

 

 

Подготовка 

обращения к 

руководству 

республики, в ПАО 

«Татнефть» об 

оказании содействия в 

создании 

машиностроительного 

кластера на 

территории АА 

2016 

ИКМО 

«ЛМР» 

 

Создание 

туристической 

индустрии 

Разработка концепции 

развития туризма: 

меры нормативно-

правовой, ресурсной и 

имущественной 

поддержки сферы 

туризма. 

2016 

МКУ 

«УДМС», 

КУ «ПИЗО» 

Снижение 

численност

и 

субъектов 

малого и 
среднего 

бизнеса 

Поддержка 

СМП, 

привлечение 

населения, в 

том числе 

молодежи к 

осуществлению 

предпринимате

льской 

деятельности   

Рассмотрение на 

общественном совете 

при Главе  МО 

«ЛМР» вопросов и 

мер поддержки 

бизнеса 

ежеквартал

ьно 

Совет МО, 
ИК МО 
«ЛМР» 

 

 

Разработка    

программы развития 

среднего и малого 

предпринимательства 

на территории ЛМР 

на 2017-2021 гг. 

2016  

ИКМО 
«ЛМР» 

 

 

 

Разработка и принятие 

мер поддержки 

резидентов ИПТ 

«Идея –Юго-Восток», 

промышленной 

площадки 

муниципального 

уровня «Шугурово» 

2016 

Совет МО, 
ИКМО 
«ЛМР», 
КУ 
«ПИиЗО» 
 

 

92 

 

 

Проведение 

образовательных 

программ по 

обучению ведения 

бизнеса 

2016-2030 

ИКМО 
«ЛМР», 
представите
льство 
миниэконом
ики РТ 

 

 

Привлечение 

предпринимателей к 

участию в программах 

государственной 

поддержки 

 постоянно  ИКМО 

«ЛМР», 
УСХП 

 

 

Продвижение 

свободных 

производственных 

площадей для 

реализации бизнес-

проектов 

 постоянно  ИКМО 

«ЛМР», 
собственник
и 
производств
енных 
площадок 

 

 

Разработка 

дополнительных мер 

по повышению 

инвестиционной 

привлекательности  

ЛМР 

2016 

ИКМО 
«ЛМР» 

Недостаточ

ный 

уровень 

грамотност

и 

населения 

в области 

информаци

онных 

технологий 

Повышение 

доли 

обращений 

граждан через 

порталы 

государственн

ых и 

муниципальны

х услуг 

Реализация проекта 

«Интернет- 

долголетие», 

повышение 

компьютерной 

грамотности старшего 

поколения 

постоянно  МКУ 

«Управлени
е 
образования
», ГКУ 
Центр 
занятости 
населения», 
СОНКО 

Отсутствие 

инновацио

нных 

предприяти

й малого и 

среднего 

бизнеса на 

территории 

Лениногор

ского 

муниципал

ьного 

района 

 

Поиск и привлечение 

малого и среднего 

бизнеса, 

ориентированного на 

выпуск 

инновационной 

продукции в 

Технопарк «Идея-

Юго-Восток» в 

качестве резидентов. 

постоянно  Технопарк 

«Идея-Юго-
Восток» 

 

 

8.

 

Институты. 

Одним  из  условий  эффективной  системы  управления  Лениногорским 

муниципальным  районом  и  реализации  стратегии  является  последовательное  развитие 

93 

действующих  и  внедрение  новых  форм    самоуправления.    В  Лениногорском 

муниципальном  районе  одними  из  первых  в  Республике  Татарстан  были  созданы 

 

территориальные  общественные  самоуправления,  которые  явились  институтом 

гражданского  общества.    В  настоящее  время  в  городе  Лениногорске  действуют  13 

территориальных  общественных  самоуправлений,  задачами  которых  являются:  

достижение  социальных  и  благотворительных  целей,  накопления,  сохранения  и 

приумножения  нравственных,  культурных  ценностей,  распространения  знаний  среди 

населения,  повышения  его  образовательного  и  культурного  уровня,  а  также 

удовлетворения духовных и иных потребностей граждан.  

В  настоящее  время  среди  социальных  групп  населения  традиционно  наиболее 

активную  гражданскую  позицию  занимают  ветеранские  объединения  предприятий  и 

организаций,  Совет  ветеранов  города  и  района.  Для  молодежи  типично  неформальное 

объединение   в виртуальных социальных сетях. Важнейшим резервом роста активности 

гражданского  общества  района  является    интеллигенция,  прежде  всего  работники 

бюджетных учреждений  и социальных отраслей, часть инженерного корпуса и др.   

Вместе  с  тем,  для  решения  социально-экономических  вопросов  района,      роста 

благосостояния  населения    и  доходов  местного  бюджета  на  основе  повышения

  

    

конкурентоспособности  местного  производства  и  выпускаемой  продукции,  необходимо 

тесное взаимодействие бизнес сообщества и власти. 

На сегодняшний день   низовые структуры гражданского общества в нашем районе 

достаточно слабо проявляют инициативы в сфере местного самоуправления, и связано это 

в первую очередь, с тем, что большинство жителей   не чувствуют свою ответственность 

за судьбы района.  

 

Данную проблему можно решить   расширением системы гражданского участия в 

планировании и решении задач развития города и района.  

Для достижения этой цели необходима постоянная комплексная работа по: 

-

 

разработке  и  внедрению  конкретных  механизмов  и  форм  участия  отдельных 

жителей и общественных объединений в развитии муниципального района; 

-

 

поиску,  выделению  интересов  и  организационному  оформлению  местных 

сообществ; 

-

 

обучению  лидеров  и  представителей  сообществ  навыкам  самоорганизации, 

коммуникации, социального проектирования; 

-

 

информационной  поддержке  (в  т.ч.  инструментами  социальной  рекламы) 

деятельности социально ориентированных общественных организаций и объединений; 

94 

-

 

 

стимулированию  и  сопровождению  участия  общественных  объединений  в 

конкурсах на получение грантов на республиканском уровне; 

-

 

 изучение лучших практик по    работе органов территориального общественного 

самоуправления. 

 

9.

 

Механизмы реализации стратегии Лениногорского муниципального района. 

Стратегия  социально-экономического  развития  Лениногорского  муниципального 

района в зависимости от достигнутых показателей должна постоянно обновляться, вплоть 

до  изменения  запланированных  мероприятий.  При  этом  стратегические  цели  остаются 

неизменными

Объемы  финансирования      мероприятий  будут  корректироваться  с  учетом 

возможностей бюджета. По итогам общественных обсуждений с привлечением бизнеса и 

общественных  организаций  ежегодно  будет  определяться  перечень  приоритетных 

мероприятий.  

Степень  реализации  стратегии  определяется  с  помощью  мониторинга.  Цель 

мониторинга  стратегии  -  оперативное  обеспечение  муниципального  органа  власти   

полной  и  адекватной  информацией  о  ходе  ее  реализации  для  принятия  эффективных 

управленческих решений, необходимых для  достижения намеченных целей. Мониторинг 

призван обеспечить сопоставимый анализ фактических и целевых показателей стратегии,   

оценку влияния результатов реализации на социально-экономические процессы. 

В  целях  реализации  Стратегии  будут  разработаны  муниципальные  программы,  в 

которых  будут  определены  конкретные  мероприятия  с  указанием  источников  и  объемов 

финансирования.  Таким  образом,  основная  работа  по  обеспечению  выполнения 

положений  настоящей  Стратегии  будет  связана  с  контролем  реализации  муниципальных 

программ.  При  этом  должны  быть  обеспечены  взаимосвязь  и  регулярные 

скоординированные обновления Стратегии и муниципальных программ. 

Центры  ответственности  за  реализацию  мероприятий  стратегических  документов 

ежегодно      направляют  в  отдел  экономики  Исполнительного  комитета  Лениногорского 

муниципального  района  Республики  Татарстан  отчеты    о  проделанной  работе,  на 

основании  предоставленных  отчетов  и  предложений  один  раз  в  год  проводится 

актуализация,  один  раз  в  три  года  -  корректировка  и  один  раз  в  шесть  лет-обновление 

набора стратегических документов.

 

   

95 

10.

 

План мероприятий по решению проблем социально-экономического развития сельских поселений Лениногорского 

муниципального района на 2016-2021 гг. и на период до 2030 года 

 

Наименование мероприятия 

Сроки исполнения 

Ответственные 

исполнители 

Ресурсное обеспечение 

Глазовское СП 

Строительство водопроводов и артезианской 
скважины  в д.Урняк Кумяк, д. Петропавловка, 
д.Глазово 

2021г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Зай-Каратайское СП 

Проведение опроса среди трудоспособного 
населения СП об информированности, о поддержке 
МСП, а также заинтересованности в создании 
собственного бизнеса на территории СП или ЛМР 

постоянно 

Глава СП 

Планирование строительства плоскостных 
спортивных сооружений, игровых площадок для 
отдыха детей 

2018г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Замена фонарей уличного освещения на 
энергосберегающие, замена и установка узла учета в 
ТП с фотоэлементом 

2020г. 

Глава СП 

Республиканский 

бюджет, 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Зеленорощинское СП 

Ремонт дорог с асфальтовым покрытием на 3 улицах 
с.Зеленая Роща, и 1 улице с.Спиридоновка, общая 
протяженность 4,5 км. 

2017 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Отсыпка щебнем 2 улиц в с.Спиридоновка и 5 улиц в 
с.Зеленая Роща, общая протяженность – 9 км.  

2018 г 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Установка провода уличного освещения («пятого 
провода») на 5 улицах с.Зеленая Роща и полностью в 

2018 г 

Глава СП 

96 

с.Спиридоновка. 
Установка дополнительных точек уличного 
освещения в с.Зеленая Роща и с.Спиридоновка в 
количестве 39 фонарей и 17 новых опор.  
 

2019 г. 

Глава СП 

Замена сетей водопровода в с.Зеленая Роща и 
с.Спиридоновка, общая протяженность – 8 км, а 
также проведения линии водоотведения от 
ул.Промысловая до очистных сооружений в 
с.Шугурово. 

2020 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Капитальный ремонт двух родников в 
с.Спиридоновка.  

2019 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Чистка русла реки «Шешма» протяженностью русла 
проходящего через поселение – 10 км. 

2020 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Строительство 2 детских площадок с плоскостными 
спортивными сооружениями в с.Зеленая Роща и 
с.Спиридоновка 

2019 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Вырубка старых деревьев вдоль дорог, газовых 
линий и линий электропередач, а также вырубка 
деревьев в парке с.Зеленая Роща. 

2017 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Благоустройство парка в с.Зеленая Роща. 

2019 г. 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Очистка кладбища № 1 в с.Спиридоновка от 
деревьев и кустарников 

2020 год 

Глава СП 

Местный бюджет, за 

счет дополнительных 

доходов 

Ивановское СП 

Щебеночно-песочное покрытие дороги по 
ул.Центральная в с.Михайловка. 

2016 

Глава СП 

Средства 

самообложения 

граждан, спонсорская 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..