ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА КБ "МФБАНК" ООО ТОМ 3 ИЗ 4 (НОМЕР ОТЧЕТА: 2018-1940/43) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА КБ "МФБАНК" ООО ТОМ 3 ИЗ 4 (НОМЕР ОТЧЕТА: 2018-1940/43)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА КБ "МФБАНК" ООО ТОМ 3 ИЗ 4 (НОМЕР ОТЧЕТА: 2018-1940/43) - часть 2

 

 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

22 |                

продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 
596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м. 

Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам 
за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в 
целом  ситуация  на  рынке  в  прошлом  году  была  относительно  стабильной:  курс  валют,  цены  на  нефть  и  общая 
экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок 
сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы. 

И. 1.1 Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг. 

 

Источник: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda 

Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем 
традиционно  занимающая  первое  место  Лада  прибавила  сразу  17%!  И  только  Toyota  закончила  год  с  нулевой 
динамикой,  пропустив  вперед  Volkswagen.  К  концу  года  в  плюс  вышли  Ravon,  Mitsubishi,  Subaru,  Chery  и  Suzuki.  Но 
премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3—
8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%. 

Самой  продаваемой  моделью  2017  года,  по  официальным  данным,  стал  Kia  Rio:  96689  машин  и  рост  на  14%.  К  концу 
года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить 
кросс-хэтчбек  Rio  X-Line.  Второе  и  третье  места  заняли  Лады:  Гранта  (93686)  и  Веста  (77291).  Среди  кроссоверов 
лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга. 

Т. 1.5 Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом) 

Марка 

2017 год, шт. 

2016 год, шт. 

Динамика 

Лада 

311588 

266296 

+17% 

Kia 

181947 

149567 

+22% 

Hyundai 

157927 

145326 

+9% 

Renault 

136682 

117225 

+17% 

Volkswagen 

96459 

80621 

+20% 

Toyota 

94238 

94568 

0% 

Nissan 

76000 

70464 

+8% 

Skoda 

62302 

55386 

+12% 

ГАЗ 

58617 

55803 

+5% 

Ford 

50360 

42528 

+18% 

Mercedes-Benz 

43312 

43216 

0% 

УАЗ 

41632 

48848 

–15% 

Chevrolet 

32071 

30463 

+5% 

BMW 

30018 

27507 

+9% 

Mazda 

25910 

21543 

+20% 

Datsun 

24510 

18772 

+31% 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

23 |                

Марка 

2017 год, шт. 

2016 год, шт. 

Динамика 

Mitsubishi 

24325 

16769 

+45% 

Lexus 

23693 

24117 

–2% 

Lifan 

16964 

17460 

–3% 

Audi 

16878 

20705 

–18% 

Ravon/Daewoo 

15078 

10385 

+45% 

Land Rover 

8883 

9122 

–3% 

Volvo 

7011 

5585 

+26% 

Subaru 

6080 

5638 

+8% 

Chery 

5905 

4758 

+24% 

Suzuki 

5001 

4520 

+11% 

Infiniti 

4972 

4517 

+10% 

Peugeot 

4931 

3602 

+37% 

Porsche 

4578 

4961 

–8% 

Citroen 

4377 

3803 

+15% 

Honda 

2435 

1747 

+39% 

Fiat 

2323 

2159 

+8% 

Geely 

2234 

4473 

–50% 

Jaguar 

2173 

2073 

+5% 

Haval 

1894 

нет данных 

нет данных 

Mini 

1580 

1360 

+16% 

Changan 

1411 

540 

+161% 

Cadillac 

1365 

1274 

+7% 

Jeep 

1274 

1269 

0% 

Zotye 

1088 

301 

—* 

Genesis 

1031 

46 

—** 

smart 

934 

696 

+34% 

Dongfeng 

913 

1152 

–21% 

Isuzu 

736 

617 

+19% 

FAW 

553 

829 

–33% 

Foton 

534 

75 

+612% 

IVECO 

469 

518 

–9% 

Brilliance 

219 

863 

–75% 

SsangYong 

123 

1141 

–89% 

Hawtai 

99 

нет данных 

нет данных 

BAW 

91 

171 

–47% 

Chrysler 

30 

–70% 

Alfa Romeo 

100 

— 

Acura 

163 

— 

Haima 

114 

— 

* Продажи начались в марте 2016 года 
** Продажи начались в октябре 2016 года 
Источник: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

24 |                

Т. 1.6 Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом) 

Модель 

2017 год, шт. 

2016 год, шт. 

Динамика 

Kia Rio 

96689 

87662 

+10% 

Лада Гранта 

93686 

87726 

+7% 

Лада Веста 

77291 

55174 

+40% 

Hyundai Solaris 

68614 

90380 

–24% 

Hyundai Creta 

55305 

21929 

—* 

Volkswagen Polo 

48595 

47702 

+2% 

Renault Duster 

43828 

44001 

0% 

Лада Ларгус 

33601 

29341 

+15% 

Лада XRAY 

33319 

19943 

—** 

Toyota RAV4 

32931 

30603 

+8% 

Chevrolet Niva 

31212 

29844 

+5% 

Renault Kaptur 

30966 

13926 

—*** 

Renault Logan 

30640 

29565 

+4% 

Renault Sandero 

30210 

28557 

+6% 

Skoda Rapid 

29445 

25931 

+14% 

Лада 4х4 

29091 

27274 

+7% 

Toyota Camry 

28199 

28063 

0% 

Volkswagen Tiguan 

27666 

10660 

+160% 

Kia Sportage 

24611 

19003 

+30% 

Skoda Octavia 

22648 

21759 

+4% 

Nissan X-Trail 

20626 

17886 

+15% 

Nissan Qashqai 

20223 

18723 

+8% 

Лада Калина 

19989 

20982 

–5% 

Datsun on-DO 

19712 

14565 

+35% 

Mazda CX-5 

18723 

15790 

+19% 

* Продажи начались в августе 2016 года 
** Продажи начались в феврале 2016 года 
*** Продажи начались в июне 2016 года 
Источник: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda 

Положительная динамика связана с общей экономической ситуацией в стране. Когда период острого спада закончился, 
потребительские  настроения  граждан  улучшились  и  оживился  спрос  на  наиболее  массовые  и  доступные  авто.  Не  в 
последнюю очередь это связано и с реализацией государственных программ поддержки. 

Согласно  данным  аналитического  агентства  "АВТОСТАТ",  с  сентября  2014  года  по  декабрь  2017-го  цены  на  новые 
автомобили  в  России  выросли  на  49%.  Основная  причина  –  рост  курсов  иностранных  валют  по  отношению  к  рублю. 
Кроме этого, свое влияние оказывают инфляция и рост себестоимости производства. Наибольшая динамика изменения 
стоимости автомобилей произошла с декабря 2014-го по апрель 2015 года (+21%). Как раз в конце 2014 – начале 2015 гг. 
курс рубля по отношению к мировым валютам начал резко падать. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась 
стабилизация  и  по  части  валюты,  и  по  ряду  других  показателей,  и  в  отдельные  месяцы  даже  было  зафиксировано 
небольшое снижение цен на автомобили. Но, начиная с сентября, они снова показали поступательный рост. 2017 год 
отмечен дальнейшим плавным поступательным ростом цен: в течение этого года они выросли на 5%. 

Порядок  предоставления  субсидий  на  автокредиты  пересмотрели  и  расширили  в  июле  2017  года.  Из  числа 
действовавших  ранее  льгот  для  автомобилистов  убрали  скидки  на  утилизацию  и  трейд-ин,  которые  к  этому  времени 
уже исчерпали свои возможности. Взамен старых программ были предоставлены повышенные скидки для покупателей, 
у  которых  двое  и  более  детей,  а  также  для  покупающих  свою  первую  машину.  Однако  уже  в  октябре  правительство 
заявило  о  досрочном  прекращении  действия  стимулирующих  программ  автокредитования  "Первый  автомобиль"  и 
"Семейный автомобиль". 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

25 |                

Рынок поддержанных легковых автомобилей 

На  конец  2017  года  объем  рынка  легковых  автомобилей  с  пробегом  в  России  составил  473  тыс.  единиц,  что  на  0,8% 
больше, чем годом ранее.  Лидером российского вторичного рынка традиционно является отечественная марка LADA, 
на  долю  которой  в  прошлом  месяце  пришлось  свыше  четверти  от  общего  объема.  В  количественном  выражении  это 
составляет 129 тыс. штук – на 0,1% меньше, чем год назад. Лучшей среди иномарок по-прежнему оказывается японская 
Toyota, чей показатель превысил 50 тыс. экземпляров (-2,7%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд – Nissan 
– с результатом более 25 тыс. машин (+1,2%). Отрицательную динамику в ТОП-10 рынка показывает еще и Mitsubishi (-
2,3%).  Остальные  бренды  находятся  в  "плюсе",  причем  лучше  других  обстоят  дела  у  KIA,  имеющей  двузначный  рост 
(+17,5%).  Среди  моделей  лидерство  сохраняет  хэтчбек  LADA  2114,  объем  вторичного  рынка,  которого  в  октябре 
составил 13,9 тыс. единиц, что на 1,6% ниже результата годичной давности. На второй позиции в модельном рейтинге 
находится седан LADA 2107 (12,6 тыс. шт.; -0,7%). Третья строчка принадлежит Ford Focus (12,1 тыс. шт.; +1%), который 
снова стал лучшим среди иномарок с пробегом. Помимо этой модели, в десятке лидеров рыночный рост зафиксирован 
еще  у  LADA  2170  (+11,4%)  и  Hyundai  Solaris  (+21,4%).  Столь  высокий  показатель  роста  у  последней  модели  во  многом 
обусловлен тем, что она уже несколько лет входит в число лидеров первичного рынка и теперь массово реализуется на 
вторичном рынке. Отметим также, что по объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 4,4 
млн единиц, что на 1,5% больше, чем год назад. 

Т. 1.7 Топ-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в октябре по маркам (шт.) 

№ 

Марка 

Октябрь 2017  Октябрь 2016  Изм., % 

10 мес. 2017 

10 мес. 2016 

Изм., % 

LADA 

129 071 

129 214 

-0,1 

1 190 478 

1 200 136 

-0,8 

TOYOTA 

50 763 

52 179 

-2,7 

485 293 

490 114 

-1,0 

NISSAN 

25 137 

24 845 

1,2 

234 696 

229 226 

2,4 

HYUNDAI 

22 266 

20 473 

8,8 

198 214 

181 435 

9,3 

CHEVROLET 

20 889 

20 608 

1,4 

188 540 

183 330 

2,8 

KIA 

18 908 

16 087 

17,5 

164 298 

144 298 

13,9 

FORD 

18 641 

18 616 

0,1 

171 350 

167 854 

2,1 

VOLKSWAGEN 

18 216 

17 321 

5,2 

165 745 

156 075 

6,2 

RENAULT 

15 838 

14 887 

6,4 

143 511 

131 615 

9,0 

10 

MITSUBISHI 

14 400 

14 732 

-2,3 

132 156 

134 826 

-2,0 

 

Всего по России  

473 022 

469 288 

0,8 

4 368 704 

4 304 726 

1,5 

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/32145/ 

Т. 1.8 Топ-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в октябре по моделям (шт.) 

№ 

Марка 

Октябрь 2017  Октябрь 2016  Изм., % 

10 мес. 2017 

10 мес. 2016 

Изм., % 

LADA 

13 856 

14 078 

-1,6 

128 611 

129 666 

-0,8 

TOYOTA 

12 585 

12 675 

-0,7 

117 376 

122 315 

-4,0 

NISSAN 

12 063 

11 947 

1,0 

109 280 

106 968 

2,2 

HYUNDAI 

10 584 

11 067 

-4,4 

98 338 

103 174 

-4,7 

CHEVROLET 

9 689 

8 698 

11,4 

86 395 

81 423 

6,1 

KIA 

9 147 

9 248 

-1,1 

79 376 

80 816 

-1,8 

FORD 

8 859 

9 277 

-4,5 

84 811 

86 817 

-2,3 

VOLKSWAGEN 

7 853 

7 989 

-1,7 

72 226 

72 723 

-0,7 

RENAULT 

7 690 

8 162 

-5,8 

72 411 

74 874 

-3,3 

10 

MITSUBISHI 

7 440 

6 130 

21,4 

64 539 

50 729 

27,2 

 

Всего по России  

473 022 

469 288 

0,8 

4 368 704 

4 304 726 

1,5 

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/32145/ 

Возрастные категории 

Наибольшее  количество  предложений  пришлось  на  автомобили  2008  года  выпуска  (148,6  тыс.  шт.),  доля  которых 
составила около 17%. Иными словами, это каждое шестое объявление. Немногим ниже эти показатели у машин 2007 и 
2012  годов  выпуска  (примерно  по  130  тыс.  шт.  или  14,5%).  Как  раз  в  эти  годы  были  отмечены  высокие  результаты 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

26 |                

продаж новых автомобилей, поэтому теперь машины 2007, 2008 и 2012 г.в. чаще встречаются на вторичном рынке. А 
вот  автомобили  2009  года  выпуска,  наоборот,  имеют  одну  из  самых  низких  долей  (менее  7%  или  58,8  тыс.  шт.), 
поскольку  именно  в  тот  год  российский  первичный рынок  продемонстрировал  самый  худший  результат  за  последние 
несколько лет. Меньше этот показатель лишь у машин, произведенных в 2015 – 2016 годах, поскольку владельцы пока 
не спешат выставлять их на продажу, т.к. они относительно "свежие". 

Рыночные сегменты  

В 2017 году больше других предлагались к продаже автомобили В-класса. Так, на их долю пришлось 28,7% автомобилей 
2007 – 2016 годов выпуска, что количественно соответствует 256 тыс. единиц. Лидирует здесь Hyundai Solaris 2011 года 
выпуска (4,8 тыс. объявлений). Средняя цена этой модели составляет 433,5 тыс. рублей, а средний пробег  – 86,5 тыс. 
км.  Совсем  чуть-чуть  отстают  кроссоверы  и  внедорожники,  доля  предложений  которых  равна  28,3%  (252  тыс.  шт.). 
Самая популярная здесь модель – Honda CR-V 2008 года выпуска (2,3 тыс. объявлений). Средняя цена этого кроссовера 
достигает  820  тыс.  рублей,  а  средний  пробег  –  127  тыс.  км.  С  небольшим  отставанием  далее  следует  С-класс,  доля 
которого  достигла  22,6%, что эквивалентно 201,4 тыс. объявлений. Лидер тут  – Toyota Corolla 2008  года выпуска (5,5 
тыс. предложений), средняя цена которой равна 460 тыс. рублей, а средний пробег составляет 126,3 тыс. км. 

Ценовые диапозоны 

Самый популярный ценовой диапазон выставляемых на продажу автомобилей 2007 – 2016 годов выпуска – от 300 до 600 
тыс. рублей. На его долю приходится почти 40% от общего числа объявлений или 350 тыс. штук. Наиболее  "ходовой" 
моделью здесь является упомянутая выше Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идут автомобили стоимостью до 300 
тыс. рублей, на долю которых приходится каждое четвертое объявление (214 тыс. шт.). Здесь лидирует Ford Focus 2007 
года выпуска (4,7 тыс. предложений) со средней ценой 296 тыс. рублей и средним пробегом 144,5 тыс. км. На долю 
машин, имеющих цену от 600 тыс. до 1 млн рублей, приходится около 22% (193 тыс. объявлений). Чаще других здесь на 
продажу  выставляли  Toyota  Camry  2007  года  выпуска  (3  тыс.  шт.).  Средняя  цена  этой  модели  –  642  тыс.  рублей,  а 
средний пробег – 160 тыс. км. 

Модели-лидеры  

Среди  моделей  лидером  по  количеству  объявлений  в  минувшем  году  стала  Toyota  Corolla  2008  года  выпуска,  число 
предложений  о  продаже  которой  на  сайте  DROM.ru,  как  уже  упоминалось  ранее,  составило  5,5  тыс.  единиц.  Второе 
место  занял  Ford  Focus  2012  года  выпуска  –  результат  этой  модели  равен  5,4  тыс.  объявлений.  Но  если  в  десятке 
лидеров, наиболее предлагаемых к продаже автомобилей, японская модель занимает еще одну позицию (2007 г.в.), то 
американская  –  еще  три  (2007,  2008  и  2011  г.в.),  подтверждая  звание  самой  популярной  иномарки  российского 
вторичного  рынка.  Кроме  этих  двух  моделей,  в  ТОП-10  также  попадают  Hyundai  Solaris  (2011  и  2012  г.в.),  LADA  2190 
(2013 г.в.) и LADA 2114 (2011 г.в.). 

Т. 1.9 ТОП-10 предложений автомобилей на сайте DROM.ru в 2017 году 

Модель 

Год выпуска 

Кол-во  объявлений, 
шт. 

Средняя  цена  тыс. 
Руб.  

Средний пробег, тыс. км 

Toyota Corolla 

2008 

5482 

459,8 

126,3 

Ford Focus 

2012 

5416 

508,5 

82,1 

Hyundai Solaris 

2011 

4821 

433,5 

86,5 

Hyundai Solaris 

2012 

4806 

457,9 

76,3 

Ford Focus 

2007 

4660 

295,7 

144,5 

LADA 2190 

2013 

4550 

273,6 

66,7 

Ford Focus 

2008 

4358 

338,8 

133,9 

LADA 2114 

2011 

4314 

170,8 

98,2 

Toyota Corolla 

2007 

4286 

436,8 

139,5 

Ford Focus 

2011 

4067 

442,7 

94,1 

Тенденции и прогноз 

Ассоциация "Российские автодилеры" (РОАД) прогнозирует рост российского рынка новых легковых автомобилей в 2018 
году  на  6,5%,  до  1,7  млн  единиц  при  условии  сохранения  госпрограмм  и  не  ухудшения  рыночной  конъюнктуры. 
Вторичный авторынок, по прогнозу ассоциации, составит в этом году 5,4 млн машин.  

Цены на автомобили в России в 2018 году останутся на прежнем уровне, либо повысятся на 10-15% в зависимости от 
вступления в силу следующих факторов: 

 

Курс  рубля.  При  стабильном  курсе  останутся  на  прежнем  уровне  и  цены,  при  девальвации  цены  вырастут. 
Большинство экспертов считает, что курс будет стабильным. 

 

Доходы  граждан.  При  повышении  доходов  цены  останутся  на  прежнем  уровне.  Есть  основания  считать,  что 
доходы россиян в 2018 году будут расти. 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

27 |                

 

Снижение  стоимости  кредитов.  Центробанк  уже  снизил  ключевую  ставку  и  допускает  ее  новое  снижение  в 
будущем.  Напомним,  чем  ниже  ключевая  ставка,  тем  дешевле  кредиты.  При  удешевлении  кредитов  происходит 
стабилизация экономики, рост спроса, снижение цен. 

 

Программы  государственной  поддержки  автомобильной  отрасли.  Будут  продолжены  в  2018  году,  хотя 
правительство допускает изменение их концепции. 

 

Внедрение 

программы 

ЭРА-ГЛОНАСС. 

Программа 

оборачивается 

дополнительными 

расходами 

автопроизводителей, которые те перекладывают на плечи конечного покупателя. 

 

Повышение  утилизационного  сбора.  Если  эта  мера,  заложенная  в  бюджет  на  2018-2020  годы,  будет  одобрена, 
повысятся в цене импортируемые автомобили.  

1.4.2

 

ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 

Продажи коммерческой техники по всем сегментам более чем на треть сосредоточены в Центральном ФО, наименьшая 
доля продаж приходится на Дальневосточный ФО и Северо-Кавказский ФО. 

И. 1.2 Совокупный объем продаж коммерческих автомобилей в 2017 г. 

 

Источник: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf 

Государственная поддержка, а также восстановление малого и среднего бизнеса оказывают положительное влияние на 
сегмент легких коммерческих автомобилей, который переходит в стадию роста. 

В  2017  г.  рынок  легких  коммерческих  автомобилей  показал  рост  на  уровне  17%  и  достиг  показателя  в  108  тыс.  шт. 
Среди лидеров по темпу прироста продаж - Ford (+75%), Citroen (+71%), Peugeot (+53%).  

На рынке доминируют российские бренды GAZ, UAZ и Lada, занявшие в совокупности 72% рынка. Наибольший прирост 
продаж среди них показал бренд Lada (+31%).  

В  2017  г.  UAZ  вывел  на  рынок  новую  перспективную  модель  –  UAZ  Profi,  которая,  как  ожидается,  будет  укрепит 
рыночные позиции бренда в сегменте.  

Согласно прогнозу, в 2018 г. рост общего объема продаж легких коммерческих автомобилей составит 12% и достигнет 
121 тыс. шт.Основные факторы, оказывающие влияние на рынок легких коммерческих автомобилей: 

 

Малый  и  средний  бизнес.  По  мере  восстановления  экономики  активность  секторов  малого  и  среднего  бизнеса 
будет расти, что будет способствовать росту продаж легких коммерческих автомобилей. 

 

Цена на нефть. Согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена на нефть может увеличиться до 62,5 долл. США за 
баррель в 2018 г., что положительно скажется на продажах автомобилей.  

 

Государственная  поддержка.  Продление  государственной  программы  "Свое  дело"  на  2018  г.  будет  служить 
дополнительным фактором, стимулирующим продажи коммерческого транспорта. 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

28 |                

И. 1.3 Прогноз продаж легких коммерческих автомобилей, тыс. шт. 

 

Источник: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf 

Т. 1.10 Анализ рыночной доли брендов легких коммерческих автомобилей 

Бренд  

Рыночная доля в 2016 г., %  

Рыночная доля в 2017 г., %  

GAZ  

45,1%  

44,1%  

UAZ  

20,3%  

18,5%  

Lada  

8,3%  

9,4%  

Mercedes-Benz  

7,1%  

7,4%  

Ford  

5,4%  

8,1%  

Volkswagen  

5,0%  

4,6%  

Hyundai  

1,7%  

1,6%  

Fiat  

2,2%  

1,8%  

Peugeot  

1,3%  

1,7%  

Citroen  

1,0%  

1,5%  

Прочие  

2,6%  

1,4%  

Источник: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf 

В 2017 г. продажи грузовых автомобилей составили 80  тыс. шт., увеличившись на 50%. При этом в структуре продаж 
наблюдается  тенденция  роста  доли  иностранных  брендов.  Так,  из  десяти  крупнейших  игроков  рынка  отечественные 
бренды потеряли почти 10% рынка, в то время как иностранные нарастили долю на 13%.  

Согласно прогнозу, в 2018 г. рост общего объема продаж грузовых автомобилей составит 10% и достигнет 88 тыс. шт. 

Основные факторы, оказывающие влияние на рынок грузовых автомобилей: 

 

Меры государственной поддержки, включающие в себя программы обновления парка, льготного лизинга и т. д., 
будут оказывать положительное влияние на сегмент.  

 

Развитие  дорожного  хозяйства.  В  конце  2017  г.  была  утверждена  государственная  программа  "Развитие 
транспортной системы", реализация которой будет способствовать росту объема грузоперевозок.  

 

Экономика.  Благоприятное  влияние  окажет  на  рынок  стабилизация  макроэкономических  показателей,  рост 
предпринимательской  уверенности  и  оживление  отраслей,  связанных  с  использованием  грузовых  автомобилей, 
таких как строительство, торговля, промышленность. 

И. 1.4 Прогноз продаж грузовых автомобилей, тыс. шт. 

 

Источник: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf 

91

122

166

174

165

141

92

93

108

121

131

134

138

0

50

100

150

200

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

41

60

111

129

111

88

51

53

80

88

100

118

126

0

50

100

150

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

29 |                

Т. 1.11 Анализ рыночной доли брендов грузовых автомобилей 

Бренд  

Рыночная доля в 2016 г., %  

Рыночная доля в 2017 г., %  

KAMAZ  

37,9%  

32,9%  

GAZ  

13,6%  

9,7%  

Volvo  

3,2%  

7,5%  

SCANIA  

4,7%  

7,1%  

Mercedes-Benz  

3,9%  

7,0%  

MAZ  

6,2%  

4,8%  

ISUZU  

4,7%  

4,6%  

MAN  

4,2%  

5,9%  

DAF  

1,8%  

4,6%  

Ural  

5,0%  

4,1%  

Прочие  

14,8%  

11,8%  

Источник: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf 

Сегмент бронированных автомобилей 

Ежегодно  в  мире  продается  около  20  000  автомобилей  скрытого  бронирования  –  легковых  и  SUV,  подсчитал  Михаил 
Бычков,  директор  и  совладелец  российской  компании  "Армортех".  Российский  рынок  по  сравнению  с  этой  цифрой 
выглядит очень маленьким – примерно 500 авто в год. 

Глобальный  кризис  2008–2009  гг.  и  проблемы  в  Европе  не  изменили  емкость  мирового  рынка.  А  вот  российский 
сократился  примерно  в  два  раза  и  с  тех  пор  сохраняется  на  этом  уровне,  указывает  эксперт:  около  40%  продаж 
приходится на Москву и Санкт-Петербург, четверть – на южные регионы. С оценками емкости мирового и российского 
рынка  соглашается  и  представитель  одной  из  компаний  "большой  немецкой  тройки".  Точный  объем  очень  сложно 
посчитать,  учитывая  присутствие  многочисленных  компаний,  занимающихся  послезаводским  (навесным) 
бронированием тех или иных серийных автомобилей. 

В среднем в России производится около 300-350 машин в год. 

Среди  крупных  независимых  зарубежных  производителей  броневиков  –  чешская  SVOS,  немецкая  Stoof  International  и 
ряд других. Бронирование автомобилей – и заводское, и навесное – выполняется в режиме ручной сборки, поэтому на 
изготовление каждой такой машины уходит несколько месяцев, говорит Бычков.  

На глобальном рынке в сегменте премиальных легковых бронеавтомобилей лидирует Mercedes, на втором месте BMW, 
на третьем – Audi, говорит представитель одной из немецких компаний.  

Для  российских  компаний  (среди  них  ПП  "Техника",  "Русский  стиль  –  авто  М"  и  др.)  бронирование  легковых 
автомобилей – это дополнительный бизнес, основной связан с выпуском инкассаторских машин, рассказывает Бычков. 
Металл,  как  правило,  закупается  за  рубежом,  стекла  в  том  числе  и  в  России,  говорит  он.  В  принципе,  сделать 
бронированной  можно  любую  серийную  модель,  главное,  чтобы  она  выдержала  неминуемое  увеличение  веса, 
указывает  директор  "Армортеха":  спецзащита  может  весить  до  1,5  т.  К  примеру,  масса  заводского  броневика  
G500 Guard при полной нагрузке составляет 4,3 т, Audi – 4,2 т.  

Послезаводское бронирование машин в сегменте SUV обходится заказчику примерно в $100 000 – 200 000 (сверх цены 
самого автомобиля), лимузина – в 1,5 раза больше, указывает Бычков.  

Спрос на автомобили со спецзащитой растет, прежде всего в странах Латинской Америки, в Южной Африке и на юге 
Европы,  отмечает  Родионов  из  Mercedes-Benz:  в  этих  регионах  большинство  клиентов  решается  на  приобретение 
автомобилей  со  спецзащитой  высокой  категории  (VR4).  В  Центральной  Европе  и  странах  бывшего  Советского  Союза, 
напротив, предпочитают броневики со спецзащитой высшей категории (VR6/VR7), указывает он. Другими важными для 
Mercedes рынками для сбыта автомобилей со спецзащитой являются Ближний и Средний Восток, а также страны Азии.  

Основной объем заказов для зарубежных производителей бронированных автомобилей поступает от правительственных 
структур  и  международных  организаций,  которые  в  том  числе  заинтересованы  в  безопасности  гражданских 
специалистов,  работающих  в  горячих  регионах,  прежде  всего  на  Ближнем  Востоке,  отмечает  Бычков.  Катализатором 
выступила война в Ираке в 2003 г., отмечает он. При этом есть определенные требования к поставщикам, в частности, 
на складе должно находиться 10–20 готовых броневиков, добавляет Бычков. 

На Латинскую Америку приходится до половины мировых продаж бронированных легковых автомобилей и этот объем 
вряд ли сократится, рассказывает Бычков. Российский же рынок броневиков в ближайшие пять лет останется таким же 
или будет постепенно снижаться, прогнозирует он.  

Бронированные  легковые  автомобили  –  как  правило,  машины  со  скрытой  защитой,  их  легко  принять  за  обычные 
машины,  отмечает  Бычков.  Это  играет  важную  роль  в  защите  от  нападений,  но  есть  и  оборотная  сторона  медали: 
приходится  жертвовать  внутренним  пространством  и  комфортом  пассажиров,  отмечает  он.  Поэтому  компании 
стараются использовать для выпуска бронеавтомобилей удлиненные версии своих машин.  

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

30 |                

Наиболее  популярные  модели  на  российском  рынке  инкассаторских  услуг  -  это  автомобили  известных  западных 
производителей.  Среди  них  особое  доверие  в  банковской  среде  заслужили  такие  широко  известные  марки,  как 
Mercedes Sprinter, Ford Transit и Volkswagen T5. Как правило, автомобили "под броню" заказывают в комплектации для 
сурового климата и тяжелых условий эксплуатации. В своем базовом оснащении все они имеют усиленную подвеску, 
предпусковой  механизм  для  мощного  дизельного  двигателя,  генератор  повышенной  мощности  и  дополнительный 
аккумулятор.  Батареи  подключаются  через  разделительное  реле:  одна  используется  для  пуска  двигателя,  другая  - 
для прочих  нужд.  Кроме  того,  в  современных  инкассаторских  броневиках  устанавливаются  необычные  - 
взрывобезопасные - топливные баки, сделанные из пластика, что позволяет исключить возникновение искры в случае 
прямого попадания в них пули. 

После  того  как  выбранная  заказчиком  модель  поступает  на  "конвейер"  фирмы-бронировщика,  первым  делом  с  нее 
снимают все "лишние" детали. Здесь на счету каждый килограмм - ведь мало сделать машину неуязвимой, необходимо 
обеспечить  ей  высокую  жесткость  и  приемлемую  грузоподъемность.  Так,  бронированный  по  третьему  классу 
Volkswagen  Т5  весит  2  200  кг,  Mercedes  Sprinter  300-й  серии  -  2  900  кг,  при  этом  оба  могут  взять  на  борт  до  600  кг 
драгоценного груза. 

Согласно  данным  Волковой  Анны,  представителя  компании  ООО  "Евраком",  занимающейся  продажей  бронированных 
автомобилей  на  территории  России,  стоимость  бронированного  инкассаторского  автомобиля,  построенного  на  базе 
Volkswagen Transporter T5, составляет по состоянию на сентябрь 2017 г. около 2,9 млн. руб., аналога, построенного на 
базе Mercedes Sprinter - 4 млн. руб. (немецкого производства) и 3 млн. руб. (российского производства). 

Диапазон  цен  на  инкассаторские  Volkswagen  Caddy  варьируется  от  250  000  руб.  с  НДС  до  1  860  000  руб.  с  НДС  в 
зависимости от пробега, года выпуска и состояния, среднее значение цен составило 629 550 руб. с НДС. 

Т. 1.12 Выборка предложений по продаже бронированных автомобилей на базе Volkswagen Caddy 

 п

/п

 

Ф

от

о 

М

ар

ка

 /

 мод

ел

ь 

КП

П

 

Объе

м

 д

ви

га

те

ля

ку

б.

 л

 

М

ощ

нос

ть

, л.

с.

 

Год

 в

ып

ус

ка

 

П

роб

ег,

 к

м

 

Ц

ен

а,

 р

уб

. с

 НД

С

 

Воз

ра

ст

, ле

т 

П

роб

ег з

а год,

 к

м

 

Ис

точ

ни

к 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,9  105  2008  200 000  250 000  10  20 000,00 

https://auto.ru/legkie-

gruzoviki/used/sale/volkswagen/caddy

/15139686-adec0ded/ 

Н/д 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,2  105  2013  185 000  667 000 

37 000,00  https://www.avito.ru/tula/avtomobili/

volkswagen_caddy_2013_1448542799 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,9  105  2010  114 000  350 000 

14 250,00  https://www.avito.ru/tula/avtomobili/

volkswagen_caddy_2010_1558024546 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,6  102  2009  540 000  250 000 

60 000,00 

https://www.avito.ru/dolgoprudnyy/av

tomobili/volkswagen_caddy_2009_1167

992078 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  2,0  110  2014  38 800  1 200 000  4 

9 700,00  https://www.avito.ru/moskva/avtomob

ili/volkswagen_caddy_2014_1207340788 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,6 

86  2012  67 200 

400 000 

11 200,00 

https://www.avito.ru/nizhniy_novgoro

d/avtomobili/volkswagen_caddy_2012_

1219674350 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

31 |                

 п

/п

 

Ф

от

о 

М

ар

ка

 /

 мод

ел

ь 

КП

П

 

Объе

м

 д

ви

га

те

ля

ку

б.

 л

 

М

ощ

нос

ть

, л.

с.

 

Год

 в

ып

ус

ка

 

П

роб

ег,

 к

м

 

Ц

ен

а,

 р

уб

. с

 НД

С

 

Воз

ра

ст

, ле

т 

П

роб

ег з

а год,

 к

м

 

Ис

точ

ни

к 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  2,0  110  2014  110 000  899 000 

27 500,00 

https://www.avito.ru/kostroma/avtom

obili/volkswagen_caddy_2014_12231398

81 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,6  102  2008  214 000  400 000  10  21 400,00  https://www.avito.ru/moskva/avtomob

ili/volkswagen_caddy_2008_1122752681 

 

Рыцарь 

294544-01 

Caddy 

МКП  1,6  104  2016  1 663  1 860 000  2 

831,50 

http://pp-tehnika-

bron.alloy.ru/product/spectehnika/bro

nirovannyy-avtomobil-rycar-29454-na-

baze-volksw-8399218/ 

10 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,9  105  2010  190 000  255 000 

23 750,00  https://www.avito.ru/moskva/avtomob

ili/volkswagen_caddy_2010_936243593 

11 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,9  105  2010  144 000  300 000 

18 000,00 

https://auto.ru/legkie-

gruzoviki/used/sale/volkswagen/caddy

/10524754-33b31aed/ 

12 

 

Volkswagen 

Caddy 

МКП  1,9  105  2007  110 000  550 000  11  10 000,00  https://www.avito.ru/moskva/avtomob

ili/volkswagen_caddy_2007_1320135167 

13 

Н/д 

Бронеавтом

обиль-

Рыцарь 

294544-01 

МКП  2,0 

81  2015  6 800  1 052 701  2 

3 400,00 

https://contract-

center.ru/tenders/list/koncessionnye-

soglasheniya-zayavki-s-fondov-

kapremonta/realizaciya-imuschestva-

dolzhnikov/zayavka-53054929 

14 

 

Бронеавтом

обиль-

Рыцарь 

294544-01 

МКП  1,9  105  2009  125 295  380 000 

13 921,67  https://lipetsk.drom.ru/volkswagen/ca

ddy/28356630.html 

Источник: данные интернет-площадок объявлений о продаже транспортных средств 

Согласно  проведенному  исследованию,  среднее  медианное  значения  ежегодного  пробега  автомобилей 
рассматриваемого назначения составляет 16 125 км. 

В  ходе  консультации  представителем  ООО  "Евраком"  была  получена  информация  о  том,  что  бронированные 
спецавтомобили  пользуются  довольно  низким  спросом  на  вторичном  рынке,  поскольку  основными  потребителями 
подобных  автомобилей  являются  банки,  которые  не  заинтересованы  в  покупке  поддержанных  транспортных  средств. 
Специалист  указал,  что  практика  показывает  различие  в  цене  между  бронированным  автомобилем  и  обычным  на 
вторичном рынке составляет около 30%. 

Специалист  также  указал  на  общую  неразвитость  вторичного  рынка  бронированных  инкассаторских  автомобилей. 
Значительную  часть  данного  рынка  представляют  транспортные  средства,  распродаваемые  при  помощи  аукционов  по 
реализации имущества банков-банкротов, либо банков, у которых отозвали лицензию. При этом практика показывает, 
что  в  рамках  данных  аукционов  цена  значительно  снижается  из-за  низкого  спроса.  Так  стартовая  цена,  

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

32 |                

относительно нового автомобиля может составлять 1-1,5 млн. руб., в конечном итоге их вынуждены продавать по цене  
500-600 тыс. руб. 

Особенностью  вторичного  рынка  бронированных  инкассаторских  автомобилей  является  значительная  скидка  при 
заключении сделки. Специалист указал, что скидка "у капота" может достигать 20-30% в некоторых случаях. 

Выводы: 

 

Продажи  коммерческой  техники  по  всем  сегментам  более  чем  на  треть  сосредоточены  в  Центральном  ФО, 
наименьшая доля продаж наблюдается в Дальневосточном ФО и Северо-Кавказском ФО. 

 

Государственная  поддержка,  а  также  восстановление  малого  и  среднего  бизнеса  оказывают  положительное 
влияние на сегмент легких коммерческих автомобилей, который переходит в стадию роста. 

 

Сегмент  грузовых  автомобилей  продемонстрировал  наибольший  рост  среди  всех  сегментов  коммерческих 
автомобилей.  Продажи  увеличились  на  50%.  При  этом  в  структуре  продаж  наблюдается  тенденция  роста  доли 
иностранных брендов. 

 

Объем  рынка  бронированных  автомобилей  очень  небольшой.  В  целом  рынок  является  слаборазвитым,  особенно 
это касается вторичного рынка бронированных автомобилей. 

 

Диапазон цен на инкассаторские Volkswagen Caddy варьируется от 250 000 руб. с НДС до 1 860 000 руб. с НДС в 
зависимости от пробега, года выпуска и состояния, среднее значение цен составило 629 550 руб. с НДС. 

 

Согласно  проведенному  исследованию,  среднее  медианное  значения  ежегодного  пробега  автомобилей 
рассматриваемого назначения составляет 16 125 км. 

1.5

 

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО 
ИМУЩЕСТВА И ВЫБОР ПОДХОДОВ 

Выбор  стандарта  определяемой  стоимости  объекта  оценки  производится  исходя  из  назначения  оценки  с  учетом 
действующих законодательных норм.  

Цель  работы

  –  определение  рыночной  стоимости  движимого  имущества,  принадлежащего  КБ  "МФБанк"  ООО. 

Предполагаемое  использование  результатов  оценки  и  связанные  с  этим  ограничения:  для  целей  использования  при 
определении цены для совершения сделки или иных действий с Объектом оценки, в том числе при совершении сделок 
купли-продажи, разрешении имущественных споров. 

В  соответствии  со  ст.  3 Закона  Российской  Федерации  № 135-ФЗ  "Об  оценочной  деятельности"  от  29.07.1998 г.,  под 
рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный  объект оценки может быть отчужден 
на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой 
информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: 

 

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; 

 

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; 

 

объект  оценки  представлен  на  открытом  рынке  посредством  публичной  оферты,  типичной  для  аналогичных 
объектов оценки; 

 

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки 
в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; 

 

платеж за объект оценки выражен в денежной форме. 

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются: 

 

Затратный  подход

  -  совокупность  методов  оценки  стоимости  объекта  оценки,  основанных  на  определении 

затрат,  необходимых  для  приобретения,  воспроизводства  либо  замещения  объекта  оценки  с  учетом  износа  и 
устареваний.  Затратный  подход  преимущественно  применяется  в  тех  случаях,  когда  существует  достоверная 
информация,  позволяющая  определить  затраты  на  приобретение,  воспроизводство  либо  замещение  объекта 
оценки. 

 

Сравнительный  подход

  -  совокупность  методов  оценки,  основанных  на  получении  стоимости  объекта  оценки 

путем  сравнения  оцениваемого  объекта  с  объектами-аналогами.  Сравнительный  подход  рекомендуется 
применять,  когда  доступна  достоверная  и  достаточная  для  анализа  информация  о  ценах  и  характеристиках 
объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений. 

 

Доходный  подход

  -  совокупность  методов  оценки,  основанных  на  определении  ожидаемых  доходов  от 

использования  объекта  оценки.  Доходный  подход  рекомендуется  применять,  когда  существует  достоверная 
информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также 
связанные с объектом оценки расходы. 

Согласно  Федеральным  стандартам  оценки  №№1-3,  утвержденным  приказами  Минэкономразвития  РФ  №№ 297,  298 и 
299 от 20.05.2015 г., Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к 
оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов. 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

33 |                

Последовательность определения стоимости объектов движимости в составе Объекта оценки 

При выполнении данной работы процесс оценки включал в себя: 

1.

 

Идентификацию  объектов  движимого  имущества  в  Объекта  оценки  и  соответствующих  объекту  имущественных 
прав. 

2.

 

Сбор, обработку и анализ исходной информации по оцениваемым объектам. 

3.

 

Установление количественных и качественных характеристик объектов в составе Объекта оценки. 

4.

 

Исследование макроэкономической и отраслевой ситуации. 

5.

 

Проведение расчетов по определению стоимости объектов в составе Объекта оценки с использованием выбранных 
Оценщиком подходов и методов. 

6.

 

Согласование  результатов,  полученных  в  рамках  применяемых  подходов  и  методов,  и  определение  итоговой 
стоимости объектов движимого имущества в составе Объекта оценки. 

Обоснование выбора используемых подходов и методов для объектов движимого имущества 

При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем 
данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только 
сравнительного  подхода,  так  как  сравнительный  подход  основан  на  использовании  рыночных  цен  сделок  (или 
предложений)  с  объектами-аналогами,  т.е.  сходными  с  оцениваемым  объектом  назначением,  конструкцией  и 
имеющими  близкие  значения  основных  параметров.  Сравнительный  подход  применяется,  когда  существует 
достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. 

Вследствие  того,  что  модельный  ряд  и  комплектация  марок  постоянно  совершенствуются,  модели  оцениваемых 
автомобилей  на  дату  оценки  уже  не  выпускается,  поэтому  корректно  определить  затраты  на  воспроизводство  или 
замещение  Объекта  оценки  затруднительно.  Учитывая  вышеизложенное,  Оценщик  принял  решение  об  отказе  от 
использования затратного подхода для определения рыночной стоимости оцениваемого автомобиля. 

Отказ от использования методов доходного подхода связан со следующими факторами: 

 

рынок  аренды  транспортных  средств  достаточно  развит,  однако  в  свободном  доступе  отсутствует  информация  о 
возможных операционных расходах и уровне рентабельности сдачи в аренду транспортных средств; 

 

доходный  подход  в  основном  используется  для  оценки  предприятий,  производственных  комплексов  и  других 
объектов  бизнеса.  В  связи  с  тем,  что  понятие  дохода  связывается  с  конкретным  производством  или  оказанием 
услуг,  то  доходный  подход  малоэффективен  при  оценке  отдельных  видов  средств  труда,  которые,  как  правило, 
являются  элементами  системы,  приносящей  доход.  Очевидно,  что  для  серийно  выпускаемых  объектов  оценки, 
широко  представленных  на  рынке,  степень  эффективности  использования  таких  объектов  не  отражается  на  их 
рыночной стоимости. 

Вторичный  рынок  автомобилей  России  достаточно  развит,  поэтому  Оценщик  использовал  сравнительный  подход  для 
определения рыночной стоимости Объекта оценки. 

Выбранные подходы: сравнительный. 

Подробное  описание  методологии  и  обоснование  выбора  методов  оценки  рыночной  стоимости  Объекта  оценки 
приведено в Разделе 1.6 Отчета. 

1.6

 

РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ В РАМКАХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА 

1.6.1

 

МЕТОДОЛОГИЯ 

В  целях  определения  рыночной  стоимости  объекта  сравнительный  подход  предполагает  использование  данных  по 
сделкам или ценам предложения аналогичных объектов. Одним из основных методов сравнительного подхода к оценке 
стоимости движимого имущества является метод прямого сравнения продаж. 

Основой  применения  данного  метода  является  тот  факт,  что  стоимость  объекта  оценки  непосредственно  связана  с 
ценой  продажи  аналогичных  объектов.  Каждая  сопоставимая  продажа  сравнивается  с  оцениваемым  имуществом.  В 
цену сопоставимой продажи вносятся поправки, отражающие существенные различия между ними. 

Данный подход к оценке стоимости с точки зрения сравнения продаж предполагает осуществление следующих этапов: 

 

изучение  рынка  и  предложений  на  продажу,  т.  е.  объектов,  которые  наиболее  сопоставимы  с  оцениваемым. 
Объект-аналог должен иметь то же функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное 
конструкторско-технологическое сходство; 

 

сбор  и  проверка  информации  по  каждому  отобранному  объекту  о  цене  продажи  и  запрашиваемой  цене,  форме 
оплаты сделки, физических характеристиках и других условиях сделки; 

 

анализ  и  сравнение  каждого  объекта  с  оцениваемым  по  времени  продажи,  физическим  характеристикам  и 
условиям продажи; 

 

корректировка  цен  продаж  или  запрашиваемых  цен  по  каждому  сопоставимому  объекту  в  соответствии  с 
имеющимися различиями между ним и оцениваемым объектом; 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

34 |                

 

согласование  скорректированных  цен  сопоставимых  объектов  и  вывод  показателя  стоимости  оцениваемого 
объекта. 

Результатом является расчетная величина рыночной стоимости, максимально отражающая преимущества и недостатки 
оцениваемого объекта по сравнению с сопоставимыми объектами. 

Поскольку все стороны, участвующие в конкретной сделке и действующие исключительно в собственных интересах, не 
заинтересованы  в  разглашении  ее  параметров,  цены  реальных  сделок  являются  конфиденциальной  информацией. 
Конфиденциальность,  как  правило,  обеспечивается  условиями  договора  между  продавцом,  покупателем  и  (или) 
фирмой. В данной связи получить информацию о цене реальных сделок, как правило, не представляется возможным. 
Поэтому  оценщики  оперируют  данными,  полученными  в  секторе  предложения,  однако  учитывают  то  обстоятельство, 
что цена предложения и цена сделки могут несколько отличаться. 

Математическая  модель  определения  рыночной  стоимости  объекта  оценки  с  использованием  метода  сравнительного 
анализа продаж может быть представлена в следующем виде: 

РС = С

аналога

× К

𝑖кор

, где: 

РС 

 

– 

рыночная стоимость объекта-оценки; 

С

аналога

  – 

стоимость аналога на вторичном рыке; 

К

iкор

 

 

– 

корректирующий коэффициент на различия между Объектом оценки и аналогом. 

Рынок  легковых  автомобилей  достаточно  развит,  поэтому  чаще  всего  возможно  найти  объекты  той  же  модели 
(модификации), однако они все равно могут отличаться от Объекта оценки по мощности, году выпуска, пробегу и т.д. 
Таким образом, возникает необходимость вводить корректировки. 

В  связи  с  этим  в  данном  Отчете  использовался  метод  сравнения  с  аналогами,  имеющими  параметрические  и  другие 
отличия. 

1.6.2

 

KIA RIO (Г.Н. У709НН777, 2015 Г.В.) 

Для расчета рыночной стоимости рассматриваемого автомобиля Оценщиком было подобрано 3 аналога – предложений 
на продажу машин Kia Rio. 

Применяемые в оценке транспортных средств корректировки по своему содержанию можно разделить на три группы: 

 

Первая группа.

 Корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи  

 

Вторая группа.

 Корректировка по фактору времени. 

 

Третья группа. 

Корректировки на технические параметры и состояние.

 

Корректировки третьей группы выполняются практически всегда, корректировки прочих групп - выборочно с учетом их 
определенности и значимости. 

Корректировки  могут  быть  коэффициентными  (т.е.  вносимыми  с  помощью  относительных  величин)  и  поправочными 
(т.е. вносимыми абсолютными значениями). Большинство применяемых корректировок вносится путем умножения на 
коэффициент или индекс. Последовательность внесения корректировок большой роли не играет, однако поправочные 
корректировки принято вводить после коэффициентных корректировок в конце расчетов. 

Первая группа корректировок 

Корректировка на стоимость реальной сделки (уторговывание) 

Все аналоги на дату оценки выставлены на продажу на рыночных условиях, то есть при сравнении использована цена 
предложения. Так же при интервьюировании продавцов, выявлено, что они готовы к небольшому торгу. Корректировка 
на  торг  вводилась  на  уровне  (-9%),  согласно  справочнику  оценщика  машин  и  оборудования,  под  редакцией 
Лейфера Л.А  ("Приволжский  центр  методического  и  информационного  обеспечения  оценки,  Нижний  Новгород, 
2015 г.). 

Вторая группа корректировок 

Корректировка по фактору времени (на дату предложения) 

Данная  корректировка  не  вводилась,  т.к.  аналоги  подбирались  с  датой  предложения  максимально  приближенной  к 
дате оценке. 

Третья группа корректировок 

Корректировка на отличия в технических параметрах 

Все  аналоги  и  оцениваемый  объект  полностью  сопоставимы  по  таким  параметрам,  как:  модель  (KIA  Rio),  тип  кузова 
(седан, тип двигателя (Бензиновый), объем двигателя (1 591 куб. см) и мощность двигателя (123 (90,4) л. с. (кВт)), тип 
трансмиссии (МКПП), тип привода (передний), поэтому соответствующие корректировки не применялись. 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

35 |                

Корректировка на физическое состояние

 

Физическое  состояние  автомобиля  при  нормальной  (безаварийной)  эксплуатации  определяется  его  годом  выпуска  и 
накопленным пробегом. Корректировка на износ не рассчитывалась, поскольку оцениваемый автомобиль и отобранные 
аналоги имеют один год выпуска и сопоставимый пробег. 

Расчет средневзвешенной цены предложения 

Рыночная  стоимость  Объекта  оценки  определялась  как  средневзвешенное  значение  скорректированных  цен 
предложений объектов-аналогов. Веса аналогов рассчитывались по следующей формуле: 

𝜔 =

𝑄−𝑞

𝑄

×

1

𝑛−1

ω =

Q-q

Q

×

1

n-1

, где: 

ω 

– 

вес аналога, доля; 

– 

суммарное количество корректировок, использованных для всех объектов-аналогов, значение которых 

отлично от 0, ед.; 

– 

количество корректировок, отличных от 0 для объекта-аналога, вес которого определяется, ед.; 

– 

количество объектов-аналогов, ед. 

 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

36 |                

Т. 1.13 Расчет средневзвешенной цены предложения аналогов 

Параметр 

Объект 

Аналог 1 

Аналог 2 

Аналог 3 

Изображение 

 

 

 

 

Контактное лицо 

Тел.: 8 963 712 03 02 

Тел.: 8 910 840 59 38 

Тел.: 8 917 580 81 57 

Источник информации 

https://auto.ru/cars/used/sale/kia/rio

/1072293978-650d/ 

https://auto.ru/cars/used/sale/kia/rio

/1071043091-cfe0/ 

https://auto.ru/cars/used/sale/kia/rio

/1072772560-4061/ 

Дата оценки /дата предложения 

17.04.2018 

13.04.2018 

10.03.2018 

26.04.2018 

Марка, модель 

KIA Rio 

KIA Rio 

KIA Rio 

KIA Rio 

Местоположение 

г. Москва,  

Новолужнецкий проезд, д. 15 

г. Тверь, улица Паши Савельевой 

Московская обл., г. Химки,  

ул. 9 мая, 5-й микрорайон 

Тип двигателя 

Бензиновый 

Бензиновый 

Бензиновый 

Бензиновый 

Мощность двигателя, л.с. 

123 (90,4) 

123 (90,4) 

123 (90,4) 

123 (90,4) 

Рабочий объем двигателя, куб. см 

1 591 

1 591 

1 591 

1 591 

Трансмиссия 

МКПП 

МКПП 

МКПП 

МКПП 

Привод 

Передний 

Передний 

Передний 

Передний 

Год выпуска 

2015 

2015 

2015 

2015 

Пробег, тыс. км 

34,49 

33 

32 

37 

Состояние(эксперт.) 

Удовлетворительное (рабочее) 

Удовлетворительное 

Удовлетворительное 

Удовлетворительное 

Цена предложения, руб. с НДС 

550 000 

560 000 

599 000 

Корректировка на уторговывание, % 

-9% 

-9% 

-9% 

Корректировка на дату 
предложения, % 

0% 

0% 

0% 

Корректировка на мощность 
двигателя, % 

0% 

0% 

0% 

Корректировка на тип 
трансмиссии, % 

0% 

0% 

0% 

1 | ОЦЕНКА ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) 

 

 

37 |                

Параметр 

Объект 

Аналог 1 

Аналог 2 

Аналог 3 

Корректировка на тип  
привода, % 

0% 

0% 

0% 

Общая корректировка на 
технические характеристики, % 

0% 

0% 

0% 

Корректировка на физическое 
состояние, руб. 

Скорректированная цена 
предложения, руб. с НДС 

500 500 

509 600 

545 090 

Количество внесенных 
корректировок, шт. 

Вес, % 

 1/3 

 1/3 

 1/3 

Средневзвешенная 
скорректированная цена 
предложения, руб. с НДС 

518 397 

  

  

  

Источник: расчеты Оценщика 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..