Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 71

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     69      70      71      72     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 71

 

 

160 

 

валюты  на  организованном  рынке  для  Минфина  России,  осуществляемое  в  рамках 
бюджетного правила в целях поддержки национальной валюты; 

 

отсутствие законодательно установленных полномочий Минфина России

 

по  утверждению:  единых  для  всех  уровней  бюджетной  системы  стандартов 

внутреннего финансового аудита, а также по нормативному и методическому обеспечению 
проведения  мониторинга  качества  финансового  менеджмента;  единых  стандартов 
внутреннего  госфинконтроля,

 

регулирующих  деятельность  всех  органов  внутреннего 

государственного и муниципального финансового контроля; методических рекомендаций 
по проведению финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных 
образований) мониторинга качества финансового менеджмента.

 

Эффективность  деятельности  Минфина  России  в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 

40 оценивается на уровне 88 процентов.

 

 

 

161 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Юстиция»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минюст

 

России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Юстиция»

 

(далее 

Госпрограмма  №  42)  и  план  ее  реализации  утверждены  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  312  (в  редакции  постановления 
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 372).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  42 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  41  показатель,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

9 показателей, уровня подпрограмм 

32 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минюста  России,  в  2018  г.  из  9  показателей 

Госпрограммы № 42 плановые значения предусмотрены по 8 показателям.

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  42,  соответствующий 

 

и обеспечивающий достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№ 601, в отчетном году достигнут.

 

Согласно отчетным данным Минюста России, в части подпрограмм Госпрограммы 

 

№ 42 в 2018 г. предусмотрены плановые значения по всем 32 показателям. 

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  2  показателям 

 

(6,2 процента от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 

 

на  2018  год).  Все  показатели  подпрограмм  Госпрограммы  №  42,  соответствующие 

 

и обеспечивающие достижение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№№ 601, 604 (4 показателя), достигнуты в отчетном году.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  42  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минюста  России  от  17  августа  2018  г. 

 

№ 945

-

р. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 

плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 42.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 42 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 42 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя/заместителя  руководителя  (Новак  Д.В.).  Указанная  информация 

162 

 

соответствует  данным,  представленным  письмом  Минюста  России  от  22

 

апреля 

2019 

г.

  

№ 05/51745

-

СБ.

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 42 в 2018 г. предусмотрено 

15 контрольных событий. Согласно отчетным данным Минюста России, все контрольные 
события  плана  реализации  наступили.  Все  контрольные  события  наступили 

 

в установленный срок.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 42 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  42  в  2018  году  запланировано  79  контрольных 
событий.  Отмечаем,  что  все  контрольные  события  детального  плана

-

графика 

характеризуются  наступлением.  Все  контрольные  события  детального  плана

-

графика 

реализации Госпрограммы № 42 наступили в установленный срок.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 42 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 42 за 2018 г. составила 100 процентов.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  42  в  2018  г.  составило  313

 368 

527,8  тыс. 

рублей,  или  109  процентов  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную 
дату (287

 583 

845,5 тыс. рублей).

 

По  данным  Минюста  России,  факторов,  оказавших  существенное  влияние  на  ход 

реализации  Госпрограммы  №  42  в  2018  году,  не  выявлено.  При  этом  стоит  отметить, 

 

что  на  результаты  работы  по  обеспечению  законности  при  производстве  дознания 

 

и  планирование  прогнозного  значения  данного  показателя  имеется  влияние  факторов, 
связанных  с  изменениями  законодательства,  а  также  складывающаяся  следственно

-

судебная практика.

  

Эффективность  деятельности  Минюста  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы

 

 

42 оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

Приложение № 1

 
 

Оценка социально

-

экономического развития Российской Федерации по итогам 2018 года 

 

и вклада субъектов Российской Федерации в реализацию государственных программ 

(пилотных государственных программ)

 

1.1.

 

Общая  оценка  итогов  социально

-

экономического  развития  Российской 

Федерации  в  201

году  и  вклада  государственных  программ  (пилотных 

государственных программ) в их достижение

 

Практика  управления  государственными  программами  показала,  что  определение 

эффективности  государственных  программ  может  быть  осуществлено  с  точки  зрения 

 

их  операционной  либо  функциональной  составляющей.  Анализ  операционной 
эффективности  государственных  программ  основан  на  оценке  уровня  кассового 
исполнения,  качестве  формирования  обоснований  бюджетных  ассигнований  (ОБАСов), 
контроле  за  своевременностью  и  полнотой  представления  требуемых  форм  отчетности, 
правильностью выбора кодов бюджетной классификации. Таким образом, обоснованность 
расходов  определяется  качеством  прохождения  бюджетных  процедур  в  процессе 
реализации государственных программ. 

 

Анализ  функциональной  эффективности  связан  с  проблемами  целеполагания, 

 

в частности с вопросами обоснованности выбора направления развития в будущем с точки 
зрения оптимальности путей достижения поставленных целей верхнего уровня.

 

В  связи  с  этим  использование  механизмов  программно

-

целевого  управления 

 

с целью реализации задачи Минэкономразвития России по интеграции усилий отдельных 
отраслей и регионов  с целью  максимизации динамики и  качества экономического  роста, 
связано

 

с разработкой и последующим применением на всех этапах бюджетного процесса 

системы поддержки принятия управленческих решений.

 

Минэкономразвития  России  подготовлен  раздел  («Подходы  к  оценке 

макроэкономического  эффекта  финансирования  государственных  программ  Российской 
Федерации»),  в  котором  содержатся  пояснения  к  оценке  макроэкономического  эффекта 

 

от реализации государственных программ. 

 

По  результатам  проведенной  работы  сформирована  оценка  макроэкономического 

эффекта –

 

вклада в использование ВВП, ВВП, формирование валового выпуска, валовой 

добавленной  стоимости  (далее  –

 

ВДС))  и  структурных  характеристик,  таких  как 

краткосрочные  мультипликаторы,  импортоемкость  и  инновационность.  Основной 

2

 

составляющей  указанной  оценки  являются  итоги  социально

-

экономического  развития 

страны в 2018 году.

 

Кассовое  исполнение  открытых  программных  расходов  федерального  бюджета 

 

в  2018  году  составило  8

 

688,2  млрд.  рублей,  что  на  665,6  млрд.  руб.  превысило  уровень 

 

2017 года (8

 

022,6 млрд. рублей).

 

В  рамках  оценки  макроэкономического  эффекта  от  реализации  государственных 

программ,  была  проведена  общая  оценка  и  классификация  указанных  расходов 
федерального бюджета по экономическим факторам, формирующим макроэкономические 
эффекты со стороны спроса и предложения.

 

В  целом,  с  точки  зрения

 

элементов  использования  ВВП,  данные  расходы 

преимущественно 

формируют 

конечное

 

потребление 

домашних 

хозяйств 

 

и  государственных  учреждений.  Одновременно  с  этим,  весомая  доля  расходов,  согласно 
положениям  системы  национального  счетоводства,  может  быть  классифицирована 

 

как  инвестиционная  и  будет  способствовать  росту  спроса  на  инвестиционные  товары 

 

и услуги и накоплению в экономике основного капитала. 

 

Государство,  планируя  динамику  инвестиционных  и  условно

-

инвестиционных 

расходов,  не  только  оказывает  непосредственное  влияние  на  отрасли

-

поставщики 

инвестиционных  товаров  и  услуг  и  более  опосредованное  –

 

через  механизмы  ГЧП  –

  

на  частных  инвесторов,  но  и  способствует  формированию  ожиданий  независимых 
компаний  в  части  ориентиров  своевременности  и  масштабности  развертывания 
инвестиционных программ.

 

В  рамках  оценки  макроэкономического  эффекта  от  реализации  государственных 

программ  проведена  общая  оценка  и  классификация  расходов  Центрального 
правительства

1

 

по экономическим факторам, формирующим макроэкономические эффекты 

со стороны спроса на отечественную продукцию и предложения.

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

1

 

В соответствии с классическим определением Руководства по статистике государственных финансов (

IMF 

2014) в определение бюджета сектора 

Центрального правительства входит федеральный бюджет, внебюджетные единицы центрального правительства и фонды социального страхования 

(ПФР, ФСС, ФФОМС) за исключением трансфертов между ними.

  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     69      70      71      72     ..