СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД 

о ходе реализации и оценке эффективности  

государственных программ Пермского края  

за 2017 год 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

Введение

 ...................................................................................................................... 6

 

I.

 

ОЦЕНКА 

СТЕПЕНИ 

ДОСТИЖЕНИЯ 

ЦЕЛЕЙ 

И 

ЗАДАЧ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

 .................................................................. 8

 

1.1. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы Пермского края «Развитие здравоохранения»

 ....................................................................................................................................... 8

 

1.2. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы 

Пермского края 

«Развитие образования и науки»

 ......................................................................... 10

 

1.3. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы 

«Социальная поддержка граждан Пермского края»

 ....................................... 11

 

1.4. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы  «Доступная  среда.  Реабилитация  и  создание 

условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края»

 ............. 12

 

1.5. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы «Семья и дети Пермского края»

 .................... 14

 

1.6.  Оценка  степени  достижения  целей  и задач    государственной 

программы «Культура Пермского края»

 ........................................................... 15

 

1.7. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы  Пермского  края  «Развитие  физической 

культуры и спорта»

 ................................................................................................ 16

 

1.8.  Оценка  степени  достижения  целей  и задач    государственной 

программы Пермского края «Развитие туризма»

 ............................................ 18

 

1.9.  Оценка  степени  достижения  целей  и задач    государственной 

программы  Пермского  края  «Экономическое    развитие  и  инновационная 

экономика»

 ............................................................................................................... 19

 

1.10  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы  «Развитие  сельского  хозяйства    и  устойчивое  развитие 

сельских территорий в Пермском крае»

 ............................................................ 21

 

1.11.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы Пермского края  «Содействие занятости населения»

 ............... 22

 

1.12.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы  «Обеспечение  качественным    жильем  и  услугами  ЖКХ 

населения Пермского края,   создание условий для комфортной городской 

среды»

 ........................................................................................................................ 22

 

1.13.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы Пермского края «Развитие транспортной системы»

................. 24

 

1.14.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы Пермского 

края 

«Воспроизводство и использование 

природных ресурсов»

 ............................................................................................. 25

 

 

1.15.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы 

«Энергосбережение 

и 

повышение 

энергетической 

эффективности Пермского края»

 ........................................................................ 27

 

1.16.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы  «Управление  земельными    ресурсами  и имуществом 

Пермского края»

...................................................................................................... 28

 

1.17.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы  Пермского  края    «Региональная  политика  и  развитие 

территорий»

 .............................................................................................................. 29

 

1.18.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы Пермского края «Развитие информационного общества»

 ....... 30

 

1.19.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы 

«Управление государственными 

 

финансами 

и государственным долгом Пермского края»

 ................................................... 32

 

1.20.  Оценка  степени  достижения  целей  и  задач    государственной 

программы «Обеспечение общественной  безопасности Пермского края»

 32

 

1.21. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы 

Пермского 

края 

 

«Обеспечение 

взаимодействия общества и власти»

 ................................................................... 33

 

1.22. 

Оценка 

степени 

достижения 

целей 

и 

задач 

государственной программы  Пермского  края    «Совершенствование 

государственного управления»

 ............................................................................ 35

 

II.

 

ОЦЕНКА  УРОВНЯ  ДОСТИЖЕНИЯ  ЦЕЛЕВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРОГРАММ  И  ПРИЧИН  ОТКЛОНЕНИЯ 

ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ПЛАНОВЫХ

 ........... 37

 

III. 

ОЦЕНКА 

УРОВНЯ 

ВЫПОЛНЕНИЯ 

ПРОГРАММНЫХ 

МЕРОПРИЯТИЙ  В  ЦЕЛОМ,  ПО  ИСПОЛНИТЕЛЯМ  И  УЧАСТНИКАМ 

ПРОГРАММЫ, 

ПО 

ТЕРРИТОРИЯМ 

ПЕРМСКОГО 

КРАЯ 

С УКАЗАНИЕМ ПРОБЛЕМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 ............................................ 39

 

3.1. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной программы Пермского края «Развитие здравоохранения»

 ..................................................................................................................................... 39

 

3.2. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  Пермского  края    «Развитие  образования 

и науки»

 ..................................................................................................................... 44

 

3.3. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

«Социальная 

поддержка 

граждан Пермского края»

 ..................................................................................... 68

 

3.4. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  «Доступная  среда.  Реабилитация  и  создание 

условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края»

 ............. 77

 

3.5. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной программы «Семья и дети Пермского края»

 .................... 85

 

3.6. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной программы «Культура Пермского края»

 ......................... 110

 

 

3.7. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

«Развитие физической культуры и спорта»

 .................................................... 118

 

3.8.Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной программы Пермского края «Развитие туризма»

 .......... 121

 

3.9. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  Пермского  края  «Экономическое  развитие 

и инновационная экономика»

 ............................................................................ 125

 

3.10. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  «Развитие  сельского  хозяйства  и устойчивое 

развитие сельских территорий в Пермском крае»

 ......................................... 142

 

3.11. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

«Содействие

 

занятости

 

населения»

 ................................................................... 155

 

3.12. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  «Обеспечение  качественным  жильем 

и

 

услугами 

ЖКХ 

населения 

Пермского 

края, 

создание

 

условий

 

для

 

комфортной городской среды»

 ................................... 161

 

3.13. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

«Развитие

 

транспортной

 

системы»

 ................................................................... 166

 

3.14. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

«Воспроизводство

 

и

 

использование природных ресурсов»

 .......................... 172

 

3.15. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

«Энергосбережение 

и 

повышение 

энергетической эффективности Пермского края»

 ......................................... 179

 

3.16. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  «Управление  земельными  ресурсами 

и

 

имуществом Пермского края»

 ........................................................................ 181

 

3.17. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  Пермского  края  «Региональная  политика    и 

развитие территорий»

 .......................................................................................... 183

 

3.18. 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

 

«Развитие 

информационного общества»

 ............................................................................. 190

 

3.19.

 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной программы Пермского края «Обеспечение общественной 

безопасности»

 ......................................................................................................... 194

 

3.20.

 

 Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Пермского 

края 

«Обеспечение 

взаимодействия общества и власти»

 ................................................................. 205

 

3.21.

 

Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  Пермского  края  «Совершенствование 

государственного управления»

 .......................................................................... 213

 

3.22. Оценка 

уровня 

выполнения 

программных 

мероприятий 

государственной  программы  «Управление  государственными  финансами 

и государственным долгом Пермского края»

 ................................................. 221

 

 

IV.  АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ  И  ИНЫХ  ЗАТРАТ  НА  РЕАЛИЗАЦИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРОГРАММ  ПЕРМСКОГО  КРАЯ  В  ЦЕЛОМ,  

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В РАЗРЕЗЕ МЕРОПРИЯТИЙ 

И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММ

 .................................................................. 225

 

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

ПРОГРАММ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ИТОГАМ 2017 ГОДА

 ................... 226

 

Приложение  1    к  Сводному  годовому  докладу  о  ходе  реализации  и  оценке 

эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год ........ 228

 

Приложение  2    к  Сводному  годовому  докладу  о  ходе  реализации  и  оценке 

эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год ........ 230

 

Приложение  3    к  Сводному  годовому  доклад  о  ходе  реализации  и  оценке 

эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год ........ 341

 

Приложение  4    к  Сводному  годовому  докладу  о  ходе  реализации  и  оценке 

эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год ........ 351

 

Приложение  5    к  Сводному  годовому  докладу  о  ходе  реализации  и  оценке 

эффективности государственных программ Пермского края за 2017 год ........ 356

 

 

Введение 

Сводный  годовой  доклад  о  ходе  реализации  и  оценке  эффективности 

государственных  программ  Пермского  края  за  2017  год  (далее  –  Сводный 
доклад)  подготовлен  в  соответствии  с  пунктом  5.8  Порядка  разработки, 
реализации  и  оценки  эффективности  государственных  программ  Пермского 
края,  утвержденного  указом  губернатора  Пермского  края  от  24  июня  2013 г. 
№ 74 (далее – Порядок). 

Сводный годовой доклад подготовлен на основе годовых отчетов о ходе 

реализации  в  2017  году  государственных  программ  Пермского  края, 
представленных  ответственными  исполнителями  этих  программ,  а  также 
информации  Министерства  финансов  Пермского  края  о  финансовом 
обеспечении государственных программ Пермского края. 

Перечень  государственных  программ  Пермского  края  сформирован 

на основании  предложений  исполнительных  органов  государственной  власти 
Пермского  края  и  утвержден  распоряжением  губернатора  Пермского  края 
от 24 июня 2013 г. № 146-р. 

В 2017 году осуществлялась реализация 22 государственных программ: 
«Развитие здравоохранения»; 
«Развитие образования и науки»; 
«Социальная поддержка граждан Пермского края»; 
«Доступная  среда.  Реабилитация  и  создание  условий  для  социальной 

интеграции инвалидов Пермского края»; 

«Семья и дети Пермского края»; 
«Культура Пермского края»; 
«Развитие физической культуры и спорта»; 
«Развитие туризма»; 
«Экономическое развитие и инновационная экономика»; 
«Развитие  сельского  хозяйства  и  устойчивое  развитие  сельских 

территорий в Пермском крае»; 

«Содействие занятости населения»; 
«Обеспечение  качественным  жильем  и  услугами  ЖКХ  населения 

Пермского края, создание условий для комфортной городской среды»; 

«Развитие транспортной системы»; 
«Воспроизводство и использование природных ресурсов»; 
«Энергосбережение  и  повышение  энергетической  эффективности 

Пермского края»; 

«Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края»; 
«Региональная политика и развитие территорий»; 
«Развитие информационного общества»; 

 

«Управление государственными финансами и государственным долгом»; 
«Обеспечение общественной безопасности Пермского края»; 
«Обеспечение взаимодействия общества и власти»; 
«Совершенствование государственного управления». 
Выполнение  государственных  программ  в  2017  году  осуществлялось 

в соответствии с планами их реализации на 2017-2019 годы. 

 

I.

 

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 

1.1. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы Пермского края «Развитие здравоохранения» 

Государственная программа Пермского края утверждена постановлением 

Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1319-п. 

Программа  направлена  на  обеспечение  доступности  медицинской 

помощи  и  повышение  эффективности  медицинских  услуг,  объемы,  виды 
и  качество  которых  должны  соответствовать  уровню  заболеваемости 
и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. 

В  ходе  реализации  государственной  программы  удалось  достичь 

позитивных  изменений  демографических  показателей.  Главный  результат – 
снижение  общей  смертности.  Начиная  с  2013  года,  показатель  смертности 
от всех  причин  снизился  на  5,7 %  (2013 г. – 14,0  случаев  на  1 000  населения; 
2017 г. – 13,2 случая на 1 000 населения). По сравнению с 2016 годом значение 
указанного  показателя  снизилось  на  4,3 %.  Важно  отметить,  что  снижение 
смертности  произошло  несмотря  на  изменение  возрастной  структуры 
населения.  За  2017  год  число  лиц  старше  трудоспособного  возраста 
увеличилось на 2 % и составило почти 650 тысяч человек.  

В значительной степени снижение общего показателя смертности связано 

со 

снижением 

смертности 

от 

сердечно-сосудистых 

заболеваний  

и  новообразований,  которые  занимают  I  и  II  место  в  структуре  смертности. 
Оптимизированная  схема  маршрутизации  пациентов  в  первичные  сосудистые 
отделения и региональные  сосудистые центры,  внедрение новых медицинских 
технологий, 

позволили 

снизить  смертность 

от 

болезней 

системы 

кровообращения  на  14,2 %  с  начала  реализации  программы  и  на  3,4 % 
по сравнению с 2016 годом.  

Начиная с 2013 года значение показателя смертности от новообразований 

снизилось  на  3,4 %,  составив  192,8  случая  на  100 000  населения.  Показатель 
смертности  от  новообразований  в  Пермском  крае  ниже,  чем  в  среднем  
по Российской Федерации (по Российской Федерации – 196,9 случая на 100 000 
населения, по Пермскому краю – 192,8 случая на 100 000 населения). 

Непосредственный  результат  эффективной  работы  службы  материнства 

и детства – снижение  показателя  младенческой  смертности.  С  2013  года 
значение  показателя  снизилось  на  38,1 %  и  составило  5,2  случая  
на 1 000 родившихся живыми. Для края это исторический минимум.  

В  целях  повышения  доступности  медицинской  помощи  в  2017  году 

продолжена  работа  выездных  бригад.  Приоритетными  являлись  территории 
с высокими  показателями  смертности,  низкой  обеспеченностью  кадрами, 

 

отдаленные  территории.  Для  оказания  медицинской  помощи  жителям 
Пермского  края  в  2017  году  направлялись  выездные  поликлиники 
7 учреждений здравоохранения, по сравнению с 2016 годом число осмотренных 
человек возросло почти в 3 раза. 

В  целях  обеспечения  доступности  и  своевременности  оказания 

медицинской  помощи  в  Пермском  крае  продолжено  развитие  скорой 
медицинской помощи.  

Основной  целью  совершенствования  работы  скорой  и  неотложной 

медицинской  помощи  являлось  снижение  сроков  прибытия  к  пациенту. 
Среднее  время  ожидания  прибытия  бригады  скорой  медицинской  помощи 
по краю  в  2017  году  составило  20,1  минуты,  что  в  целом  соответствует 
федеральному  нормативу  (20  минут).  Введение  алгоритма  обработки  вызова  
с разделением на экстренные и неотложные и улучшение работы амбулаторно-
поликлинического  звена  способствовали  снижению  обращаемости  жителей 
края  за  скорой  медицинской  помощью  (снижение  на  2,4 %  по  сравнению 
с 2016 годом). 

В  2017  году  Пермский  край  получил  30  автомобилей  скорой  помощи, 

автомобили  были  распределены  между  медицинскими  организациями  края, 
расположенными  в  том  числе  в  г. Кудымкаре,  г. Березниках,  г. Кунгуре, 
г. Лысьве,  г. Чайковском,  городах  –  участниках  приоритетной  программы 
«Комплексное развитие моногородов Пермского края». 

В 2017 году в Пермском крае началась реализация федерального проекта 

«Развитие санитарной авиации». За год число вылетов увеличилось в 1,5 раза,  
в  2  раза  увеличилось  количество  пациентов,  нуждавшихся  в  экстренном 
оказании  медицинской  помощи,  своевременно  доставленных  в  учреждения 
краевого  центра.  При  этом  с  1  октября  2017  года  авиамедицинская  эвакуация 
пациентов  начала  осуществляться  на  борту  нового  всепогодного  вертолета, 
с  возможностью  ночных  вылетов.  Построена  круглосуточная  вертолетная 
площадка  на  территории  Пермского  краевого  перинатального  центра.  
Время доставки пациента до краевой больницы сокращено в 1,5 раза. 

Важнейшим  направлением  деятельности  в  2017  году  являлось 

обеспечение  доступности  высокотехнологичной  медицинской  помощи.  
Новая  организационная  модель,  созданная  в  2014  году  и  предусматривающая 
поэтапное  погружение  методов  высокотехнологичной  медицинской  помощи  
в  систему  обязательного  медицинского  страхования,  на  практике  доказала  
свою  эффективность  и  позволила  существенным  образом  увеличить  объемы  
и 

доступность 

высокотехнологичной 

медицинской 

помощи. 

Число 

пролеченных больных с 2015 года увеличилось более чем на 4 тысячи человек. 
Обеспечено 

значительное 

увеличение 

объемов 

высокотехнологичной 

медицинской  помощи,  в  том  числе  по  профилям:  акушерство  и гинекология – 

 

на  55 %,  ревматология – на  23 %,  онкология – на  21,7 %,  нейрохирургия –  
на  7 %,  травматология  и  ортопедия – на  5 %,  сердечно-сосудистая  хирургия – 
на  4 %.  При  этом  почти  80 %  больных,  получивших  высокотехнологичную 
помощь, получили лечение в краевых медицинских организациях. 

В  2017  году  медицинскими  организациями  выполнен  ряд  уникальных 

операций: операции на сосудах мозга, операции на сердце, артроскопии мелких 
суставов,  пересадка  родственной  почки,  протезирование  сразу  двух  плечевых 
суставов,  в  ГБУЗ  ПК  «Городская  больница  им.  академика  Е.А. Вагнера» 
г. Березники  впервые  в  истории  больницы  проведена  операция  по  установке 
кардиостимуляторов. 

1.2. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы Пермского края 

«Развитие образования и науки» 

Государственная программа Пермского края утверждена постановлением 

Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1318-п. 

Основная 

цель 

государственной 

программы 

– 

комплексное  

и  эффективное  развитие  региональной  системы  образования  и  молодежной 
политики,  обеспечивающее  повышение  доступности  и  качества  образования 
посредством 

создания 

условий 

для 

индивидуализации 

образования  

и самореализации молодых людей, использования инновационных механизмов 
воспитания  и социализации  личности  как  важного  фактора  устойчивого 
социально-экономического  и  социокультурного  развития  региона  в  интересах 
человека, общества и государства. 

Доступность  дошкольного  образования  для  детей  в  возрасте  от  1,5  

до  7  лет  и  старше  составила  в  2017  году  81,6 %  (от  числа  заявившихся 
на получение  услуги  дошкольного  образования  в  текущем  году  (актуальный 
спрос), очередь для детей в возрасте от 3 до 7 лет и старше отсутствует. 

Все  дошкольники  обучаются  по  образовательным  программам 

дошкольного  образования,  соответствующим  требованиям  федеральных 
государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 

Все  педагогические  и  руководящие  работники  государственных 

(муниципальных)  дошкольных  образовательных  организаций  в  течение 
последних  3  лет  прошли  повышение  квалификации  или  профессиональную 
переподготовку. 

В  Пермском  крае  в  2016/2017  учебном  году  ЕГЭ  сдавали  

11 786 

выпускников  11 

классов 

общеобразовательных 

организаций  

из  48  муниципальных  районов  (городских  округов)  по  14  предметам.  
Не  получили  аттестат  42  выпускника.  Доля  выпускников  11  классов, 
получивших аттестаты о среднем образовании, составила 99,7 %. 

 

Приоритетом  в  оказании  целевой  поддержки  одаренных  детей  явилось 

участие в мероприятиях, включенных в Перечень олимпиад и иных конкурсных 
мероприятий,  по  итогам  которых  присуждаются  премии  для  поддержки 
талантливой  молодежи,  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской 
Федерации  от  6  апреля  2006 г.  № 325  «О  мерах  государственной  поддержки 
талантливой  молодежи»,  Календарь  всероссийских  массовых  мероприятий 
с обучающимися  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации, 
а   также  участие  в  других  рейтинговых  соревнованиях,  олимпиадах.  
Доля  победителей  и  призеров  всероссийских  и  международных  конкурсов, 
выставок,  олимпиад,  спортивных  соревнований  от  общего  количества 
обучающихся, участвующих от Пермского края, составила 46,3 %.  

Доля  выпускников  профессиональных  образовательных  учреждений, 

трудоустроившихся по специальности, составила 58 %. 

По  итогам  2017  года  пермскими  учеными  опубликовано  718  статей  

в  изданиях,  входящих  в  международные  системы  научного  цитирования  
Web of Science, Scopus, что на 25,5 % выше результата 2016 года. 

В  рамках  государственной  программы  предусмотрены  мероприятия, 

нацеленные  на  повышение  престижности  обучения  в  пермских  вузах: 
предоставление 

дополнительных 

и 

именных 

стипендий 

студентам, 

поступившим в пермские вузы и с высокими баллами ЕГЭ и имеющим высокие 
научные  и  академические  результаты.  В  результате  реализации  данных 
мероприятий в 2017 году: 

общее  число  студентов,  зачисленных  в  пермские  вузы  с  высокими 

баллами, составило 1336 человек. Доля «225-бальников» в 2017 году составила 
порядка 29 %; 

доля  выпускников  школ  с  высокими  баллами  в  числе  студентов, 

приезжающих  к  нам  в  регион  из  других  территорий  в  2017  году  составила 
22,5 % (в 2016 году – 19,5 %); 

В  2017  году  60,6 %  «225-бальников»  поступили  на  технические  

и естественнонаучные направления. 

1.3. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы 

«Социальная поддержка граждан Пермского края» 

Государственная  программа  утверждена  постановлением  Правительства 

Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п. 

Цель  программы  –  повышение  качества  жизни  отдельных  категорий 

граждан, 

нуждающихся 

в 

различных 

видах 

социальной 

помощи  

и 

поддержки, 

в 

соответствии 

с 

федеральным 

и 

региональным 

законодательством  с  учетом  адресности  предоставления  мер  социальной 

 

помощи  и  поддержки,  обеспечение  доступности  социального  обслуживания 
населения. 

Финансирование 

мероприятий 

государственной 

программы 

осуществлялось  за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета  Пермского 
края,  внебюджетных  источников  (средств  Пенсионного  фонда  Российской 
Федерации).  

Наибольшая 

доля 

расходов 

краевого 

бюджета, 

выделенных 

по государственной  программе,  направлена  на  реализацию  системы  мер 
социальной  помощи  и  поддержки  отдельных  категорий  граждан  Пермского 
края и социальное обслуживание населения Пермского края. 

В  2017  году  увеличилась  доля  малоимущих  граждан,  вышедших 

из трудной  жизненной  ситуации,  которая  составила  27,7 %  при  плановом 
показателе  27 %  (в  2016  году  –  25 %),  в  первую  очередь  за  счет  увеличения 
охвата малоимущих семей социальными контрактами. В 2017 году численность 
семей,  участвующих  в  программе,  составило  2069  семей  (в  2016  году  – 
1052 семьи). 

Доля повторных обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной 

ситуации,  сохранилась  на  уровне  2016  года  и  составила  20 %  при  плановом 
показателе 27 % 

В 

результате 

увеличения 

маневренного 

жилищного 

фонда 

в муниципальных  образованиях  Пермского  края  увеличилась  доля  граждан, 
обеспеченных  временным  жильем,  от  общего  количества  лиц,  утративших 
единственное  жилье  в  результате  чрезвычайных  обстоятельств,  в  2017  году 
до 57,58 % (план – 40 %), в сравнении с 2016 годом – 55,7 % (план 35 %). 

Количество  койко-мест  для  временного  пребывания  лиц,  оказавшихся 

в трудной  жизненной  ситуации,  в  2017  году  составляет  466,  что  на  20  койко-
мест больше, чем в 2016 году. 

Доля  муниципальных  образований,  на  территории  которых  обеспечена 

возможность  получения  временного  приюта  гражданами,  попавшими 
в трудную  жизненную  ситуацию,  в  2017  году  составила 41,6 %  (план  –  35 %), 
в 2016 году указанная доля составила 35 %. 

1.4. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы «Доступная среда. Реабилитация и создание 

условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края» 

Государственная  программа  утверждена  постановлением  Правительства 

Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1316-п. 

Цели программы: 
повышение  уровня  доступности  приоритетных  объектов  и  услуг 

в   приоритетных 

сферах 

жизнедеятельности 

инвалидов 

и 

других 

 

маломобильных  групп  населения  (людей,  испытывающих  затруднения 
при самостоятельном  передвижении  в  получении  услуг,  необходимой 
информации) (далее – МГН) в Пермском крае; 

отработка 

подходов 

к 

формированию 

системы 

комплексной 

реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; 

формирование системы комплексной реабилитации и абилитации в целях 

оказания  эффективной  реабилитационной,  абилитационной  помощи  и услуг 
сопровождения инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в Пермском крае. 

В  рамках  задачи  по  совершенствованию  нормативной  правовой 

и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности 
инвалидов  и  других  маломобильных  групп  населения  в  Пермском  крае 
проводится  паспортизация  приоритетных  объектов  краевой  и  муниципальной 
собственности. 

В  целом  было  запланировано  обследовать  4518  объектов  социальной 

инфраструктуры,  в  том  числе  2475  приоритетных  для  инвалидов  объектов. 
Анализ  показал,  что  1238  объектов  (50 %  из  имеющихся)  доступны  
для  инвалидов,  что  соответствует  установленному  государственной 
программой плану. 

В  рамках  мероприятий  программы  в  течение  трех  лет  было 

паспортизировано  4 111  объектов  социальной  инфраструктуры,  из  них 
568 объектов,  находящихся  в  краевой  собственности,  и  более  3 543  объектов, 
находящихся 

в 

муниципальной 

собственности. 

Всего 

в 

планах 

паспортизировать 5007 объектов. 

При 

выполнении 

работ  по 

адаптации 

объектов 

социальной 

инфраструктуры  для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп  населения 
в 2017 году были оборудованы пандусами и другими элементами доступности 
подведомственные  учреждения  социальной  сферы  для  инвалидов  и  других 
МГН:  КГАУ  «Верхне-Курьинский  геронтологический  центр,  КГАСУСОН 
«Чайковский  дом  интернат  для  престарелых  и  инвалидов»,  КГАУ  «Центр 
социальной адаптации» г. Перми. 

Все  эти  мероприятия  позволили  достичь  показателя  «Доля  доступных  

для  инвалидов  и  других  МГН  приоритетных  объектов  социальной, 
транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных 
объектов» – 50 %. 

Также  в  целях  обеспечения  доступа  к  объектам  социальной 

инфраструктуры 

реализуется 

мероприятие 

по 

организации 

службы 

«Социальное  такси»  на  территории  Пермского  края,  в  рамках  которого 
инвалидами  с  нарушением  двигательной  активности  в  2017  году  совершено 
48 991 поездки. 

 

1.5. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы «Семья и дети Пермского края» 

Государственная  программа  утверждена  постановлением  Правительства 

Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1322-п. 

Цель 

программы 

– 

создание 

защищенной, 

комфортной  

и доброжелательной среды для жизни, развития и благополучия детей и семей 
с детьми в Пермском крае.  

По оперативным данным Росстата, по итогам 2017 года в Пермском крае 

общий  коэффициент  рождаемости  составил  –  12,2  промилле.  Число  детей, 
родившихся  за  январь-декабрь  2017  года,  составило  32 004  человека. 
Демографическая  ситуация  в  Пермском  крае  по  итогам  2017  года 
характеризуется  снижением  числа  родившихся.  При  этом  наблюдается 
стабильная  динамика  роста  третьих  и  последующих  рождений.  За  период 
с 2013  по  2017  год  количество  рождений  третьих  и  последующих  детей 
увеличилось с 6 247 до 7 244 (16 %).  

Действующая система социальной помощи  и поддержки семей с детьми 

выстроена  с  учетом  демографической  ситуации  в  регионе  с  использованием 
адресных  механизмов,  направленных  на  обеспечение  индивидуальных 
потребностей  семей,  развитие  их  собственного  потенциала  и  обеспечение 
возможности для их самостоятельного роста. 

С  учетом  демографической  ситуации  региона,  характеризующейся 

снижением  числа  первых  рождений,  Пермским  краем  с  2017  года  введена 
единовременная  денежная  выплата  молодым  женщинам  на  первого  ребенка 
в размере 60 000 рублей. 

Наиболее  значимая  поддержка  оказывается  многодетным  семьям, 

расходы  которых  на  содержание  и  воспитание  детей  существенно  выше,  
чем  у семей,  имеющих  одного  или  двух  детей,  соответственно  выше  и  риски 
попадания  в  трудную  жизненную  ситуацию.  В  Пермском  крае  28 998 
многодетных  семей,  из  которых  получателями  различного  рода  выплат, 
пособий, компенсаций и социальных услуг являются не менее 70 %.  

С  2014  года  4 789  семей  охвачено  адресной  помощью  в  форме 

социального  контракта.  В  2014  году  было  заключено  747  контрактов, 
а в 2017 году – уже 2 057 контрактов.  

Охват  детей  Пермского  края  дополнительным  образованием  составляет 

75,4 %  от  общего  количества  детей  в  возрасте  5-18  лет,  в  системе 
дополнительного  образования  детей  в  настоящее  время  действует 
260 учреждений, где обучаются 225 338 человек.  

В  Пермском  крае  в  период  проведения  оздоровительной  кампании 

функционировала  1 251  организация  отдыха  детей  и  их  оздоровления.  Всеми 
формами оздоровления, отдыха и занятости в 2017 году охвачено 280,2 тысяч 

 

детей  школьного  возраста,  проживающих  в  Пермском  крае  (90 %  от  числа 
детей школьного возраста). 

В  течение  2017  года  функционировало  348  семейных  клубов, 

в деятельность которых вовлечено более 7 тысяч семей, что на 21,4 % больше, 
чем в 2016 году. 

Сохранена  на  уровне  94 %  доля  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  

без попечения родителей, устроенных в семейные формы. Ежегодно количество 
детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  состоящих  на  учете 
в органах опеки и попечительства, сокращается: за последние 5 лет количество 
детей,  состоящих  на  учете  в  органах  опеки  и  попечительства  сократилось 
на 28,8 %. 

Доля социального сиротства в Пермском крае составила 2,1 % (2016 год – 

2,4 %). 

Количество  семей,  находящихся  в  социально  опасном  положении, 

с 2013 года  сократилось  на  19,9 %,  детей,  находящихся  в  социально  опасном 
положении, – на 12,9 %. 

С  2013  года  удалось  снизить  численность  несовершеннолетних, 

состоящих  на  учете  в  подразделениях  по  делам  несовершеннолетних  органов 
внутренних дел, с 9 452 до 5 489 человек на конец 2017 года.  

В  целом  в  2017  году  достигнуто  значительное  снижение  подростковой 

преступности:  более  чем  на  19 %  сократилось  общее  количество 
несовершеннолетних,  совершивших  преступления  (2017 г.  –  1 352,  2016 г.  – 
1 697);  на  18,4 %  сократилась  повторная  преступность  (2017 г.  –  384,  
2016 г. – 471). 

1.6. Оценка степени достижения целей и задач  

государственной программы «Культура Пермского края» 

Государственная  программа  утверждена  постановлением  Правительства 

Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1317-п. 

Цель  программы  –  создание  условий  для  обеспечения  равного  доступа  

к  культурным  ценностям  и  творческой  самореализации  всех  жителей 
Пермского  края,  воспитание  молодежи  в  духе  патриотизма,  обеспечение 
сохранности историко-культурного наследия Пермского края 

С целью повышения качества и доступности услуг в сфере культуры для 

жителей  Пермского  края  в  2017  году  организованы  и  проведены  такие 
значимые  мероприятия,  как  Фестиваль  Дениса  Мацуева,  международный 
Дягилевский  фестиваль,  всероссийский  фестиваль  «Владимир  Спиваков 
приглашает...»,  международный  джазовый  фестиваль  «Джаз-лихорадка», 
международный  фестиваль  «Небесная  ярмарка  Урала»,  гастроли  ведущих 

 

театров  России,  международный  фестиваль  «KAMWA»,  «Пермский  край  – 
территория культуры», «59 фестивалей 59 региона». 

Большой летний фестиваль «Пермский период. Новое время» в 2017 году 

объединил значимые события в городском пространстве и на всей территории 
Пермского  края.  В  него  вошли  театральные,  спортивные,  музыкальные, 
молодежные,  этнокультурные,  танцевальные  мероприятия.  Около  миллиона 
человек посетили события фестиваля в 40 городах и районах Пермского края. 
В связи с этим фестиваль нашел свое продолжение в круглогодичном проекте 
«Пермский  период.  Новое  время»,  в  рамках  которого  осуществляется 
поддержка как уже известных региональных мероприятия, так и новых событий 
и инициатив.  

В  2017  году  завершены  работы  по  приспособлению  здания  Речного 

вокзала  для  современного  использования.  В  отреставрированных  зданиях 
речного и железнодорожного вокзалов открыт мультимедийный исторический 
парк «Россия – моя история». 

В  связи  с  открытием  в  2017  году  Исторического  парка  «Россия  –  моя 

история»,  проведением  массовых  мероприятий  и  акций  в  вечернее  и  ночное 
время  –  акций  «Ночь  музеев»  и  «Ночь  искусств»,  а  также  графиком  работы  
в  летний  период  в  вечернее  время  возросла  посещаемость  музейных 
учреждений  на  одного  жителя  в  год  до  1,04,  доля  посещений  музеев  
в вечернее и ночное время – до 9,6 %. 

В  результате  работы,  направленной  на  создание  условий  для  получения 

художественного  образования  и  приобщения  к  искусству  и  культуре  детей, 
подростков  и  молодежи  Пермского  края,  95,5 %  детей  от  общего  числа 
получающих художественное образование, приняли участие в муниципальных, 
региональных  творческих  конкурсах  и  мероприятиях.  105  детей  стали 
дипломантами и лауреатами международных и всероссийских конкурсов. 

Общее  количество  объектов  культурного  наследия  Пермского  края, 

находящихся  в  удовлетворительном  состоянии  (не  требуется  проведение 
капитального  ремонта)  от  общего  количества  объектов  культурного  наследия 
Пермского края увеличилось с 37,8 % в 2016 году до 38,6 % в 2017 году.  

1.7. Оценка степени достижения целей и задач 

государственной программы Пермского края «Развитие физической 

культуры и спорта» 

Государственная  программа  утверждена  постановлением  Правительства 

Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1324-п. 

Цель программы – создание условий для укрепления здоровья населения 

и  повышения  конкурентоспособности  пермского  спорта  путем  развития 
инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и развития системы 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////