Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 38

 

 

593 

 
 

 

 рациональное  размещение  производительных  сил  по  территории  с  учетом 

природной и техногенной безопасности; 

 

предотвращение,  в  возможных  пределах,  некоторых  неблагоприятных  и  опасных 

природных  явлений,  и  процессов  путем  систематического  снижения  их 

накапливающегося разрушительного потенциала; 

 

предотвращение  аварий  и  техногенных  катастроф  путем  повышения 

технологической  безопасности  производственных  процессов  и  эксплуатационной 

надежности оборудования; 

 

разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных 

на  предотвращение  источников  чрезвычайных  ситуаций,  смягчение  их 

последствий, защиту населения и материальных средств; 

 

подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в 

условиях чрезвычайных ситуаций; 

 

декларирование промышленной безопасности; 

 

лицензирование деятельности опасных производственных объектов; 

 

страхование  ответственности  за  причинение  вреда  при  эксплуатации  опасного 

производственного объекта; 

 

проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных 

ситуаций; 

 

государственный  надзор  и  контроль  по  вопросам  природной  и  техногенной 

безопасности; 

 

информирование  населения  о  потенциальных  природных  и  техногенных  угрозах 

на территории проживания; 

 

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 

 

Мероприятия  по  предотвращению  химического  заражения  в  зоне  падения 

отделяющихся частей ракет-носителей (РП ОЧ РН) № 401 

 

ограничение доступа на территорию; 

 

мониторинг состояния природной среды. 

 

594 

 
 

Наибольшую  опасность  среди  природных  факторов  на  территории  Пермского 

края  представляют  землетрясения,  процессы  карстообразования,  эрозии,  а  также 

подтопления и наводнения.  

Основными мерами по предупреждению землетрясений являются: 

 

 проведение постоянной диагностики подвижности земной коры; 

 

 поддержание  в  готовности  необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения,  и 

территорий от последствий землетрясений; 

 

 разработка планов эвакуации населения в случае сильных подземных толчков. 

Основные противокарстовые мероприятия: 

 

устройство оснований зданий ниже зоны опасных карстовых проявлений; 

 

заполнение карстовых полостей; 

 

искусственное формирование карстовых проявлений; 

 

создание искусственного водоупора и противофильтрационных завес; 

 

закрепление и уплотнение грунтов; 

 

водопонижение и регулирование режима подземных вод; 

 

организацию поверхностного стока; 

 

применение конструкций зданий и их фундаментов, рассчитанных на сохранение 

целостности и устойчивости при возможных деформациях основания; 

 

мониторинг деформации поверхности шахтных полей с целью выявления внешних 

признаков  сдвижения  земной  поверхности  (проседания,  провалы),  оценки 

состояния  зданий,  сооружений  и  природных  объектов,  находящихся  на 

подработанной территории; 

 

рекультивация подработанных территорий; 

Противоэрозионные и противооползневые мероприятия должны включать: 

 

изменение рельефа и формы склона в целях повышения его устойчивости; 

 

регулирование  стока  поверхностных  вод  путем  соответствующей  вертикальной 

планировки территории; 

 

искусственное понижение уровня подземных вод; 

 

агролесомелиорацию; 

 

берегоукрепление;  

 

благоустройство береговой полосы;  

595 

 
 

 

закрепление склонов растительностью;  

 

запрещение  строительства  на  склоне  и  в  установленной  зоне  отступа  от  его 

бровки;  

 

вынос существующей застройки из опасной прибрежной зоны; 

 

строительство  удерживающих  сооружений  (подпорные  стены,  свайные 

конструкции  и  столбы,  анкерные  крепления,  поддерживающие  стены; 

контрфорсы; опояски; облицовочные стены; пломбы). 

Предусматривается комплекс мероприятий по инженерной защите от сезонного 

затопления и катастрофического затопления. Мероприятия включают: строительство 

дамб обвалования, берегоукрепительных сооружений в виде набережных, подпорных 

стенок и пр., мелиоративных систем. 

На  застраиваемых  территориях  инженерная  защита  должна  предусматривать 

создание  единой  комплексной  территориальной  системы  или  локальных 

(пообъектных) защитных сооружений. 

Для  предотвращения  ЧС  метеорологического  характера  необходимо 

проведение следующих мероприятий: 

 

своевременное оповещение населения о ЧС; 

 

своевременная организация контроля над транспортными потоками; 

 

контроль за состоянием и своевременный ремонт инженерных коммуникаций; 

 

создание резервов материально технических средств для ликвидации последствий 

опасных метеорологических явлений; 

 

применение громоотводов для защиты зданий и сооружений от молний; 

 

посадка  лесонасаждений  для  защиты  автомобильных  и  железных  дорог  от 

снежных  заносов.  На  участках,  где  по  почвенно-климатическим  или  другим 

условиям  не  могут  быть  выращены  защитные  лесные  насаждения,  необходимо 

создание  контурной  защиты  из  постоянных  заборов.  В  качестве  временного 

средства снегозащиты могут использоваться переносные решетчатые щиты. 

В техногенной сфере работа по предупреждению аварий ведется на конкретных 

объектах  и  производствах.  Для  этого  используются  общие  научные,  инженерно-

конструкторские,  технологические  меры,  служащие  методической  базой  для 

предотвращения 

аварий. 

Такими 

мерами 

являются: 

совершенствование 

596 

 
 

технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования 

и  эксплуатационной  надежности  систем,  своевременное  обновление  основных 

фондов, 

применение 

качественной 

конструкторской 

и 

технологической 

документации,  высококачественного  сырья,  материалов,  комплектующих  изделий, 

использование  квалифицированного  персонала,  создание  и  использование 

эффективных  систем  технологического  контроля  и  технической  диагностики, 

безаварийной  остановки  производства,  локализации  и  подавления  аварийных 

ситуаций и многое другое. 

Для соблюдения безопасности на потенциально опасных объектах ГУ МЧС РФ 

по  Пермскому  краю  разрабатывает  и  определяет  перечень  потенциально  опасных 

объектов, находящихся на территории края, который утверждается соответствующим 

Постановлением. 

Основным  документом,  который  содержит  сведения  о  соответствии 

гидротехнического  сооружения  критериям  безопасности,  является  Декларация 

безопасности гидротехнического сооружения.  

Государственный  надзор  за  безопасностью  ГТС  осуществляют  федеральные 

органы  исполнительной  власти,  на  которые  Правительством  Российской  Федерации 

возложены данные функции. 

Мониторинг водохозяйственных систем и сооружений на территории является 

основной  задачей  по  обеспечению  повышения  надежности  (безопасности) 

гидротехнических сооружений. 

Необходим  контроль  за  проведением  мероприятий  в  зонах  возможного 

катастрофического затопления: 

 

контроль за состоянием плотин, дамб, водосливных устройств; 

 

установка на гидроузлах приборов, обеспечивающих выдачу сигналов о 

катастрофическом  повышении  уровня  воды  в  нижнем  бьефе  в  случае 

прорыва напорного фронта; 

 

заблаговременное  снижение  уровня  верхнего  бьефа  до  минимальных 

значений  с  целью  уменьшения  последствий  катастрофического 

затопления; 

597 

 
 

 

заблаговременное  проведение  работ  по  укреплению  дамб,  плотин  и 

берегов; 

 

при  угрозе  катастрофического  затопления  приведение  в  готовность  и 

сосредоточение  инженерной  техники  вблизи  гидротехнических 

сооружений для производства работ по усилению тела плотины, дамбы; 

 

оповещение 

населения, 

проживающего 

в 

зоне 

возможного 

катастрофического  затопления  в  нижнем  бъефе  Камской  ГЭС,  при 

необходимости  будет  производиться  с  использованием  локальной 

системы оповещения; 

 

эвакуация  населения,  попадающего  в  зону  катастрофического 

затопления,  производится  в  безопасные  районы  соответствии  с  Планом 

эвакуации при ЧС. 

Мероприятия  по  защите  населения  при  авариях  на  химически  опасных 

объектах: 

 

реконструкция  и  строительство  локальных  систем  оповещения 

населения, проживающего вблизи этих объектов; 

 

организация  прямых  телефонных  линий:  диспетчер  объекта  – 

оперативный  дежурный  ГКУ  «Гражданская  защита»  и  городского 

(районного) отдела внутренних дел; 

 

внедрение  в  технические  коммуникации  автоматических  запорных 

устройств (клапанов, отсекателей, задвижек); 

 

наращивание  наличия  в  складских  помещениях  с  АХОВ  систем  для 

тушения пожаров и нейтрализации АХОВ; 

 

внедрение  автоматизированных  систем  контроля  заражения  и 

оповещения о химической опасности; 

 

оснащение органов контроля и наблюдения современными приборами; 

 

совершенствование  обучения  руководящего  состава,  формирований  и 

населения  способам  защиты  от  АХОВ  и  действиям  в  экстремальных 

условиях; 

 

осуществление 

постоянного 

контроля 

по 

предотвращению 

сверхнормативного запаса АХОВ; 

598 

 
 

 

расположение  запасов  противогазов  ГП-5(7)  с  дополнительными 

патронами  ДПГ-1,  ДПГ-3  вблизи  химически  опасных  объектов  с 

последующей  выдачей  последних  населению  на  индивидуальное 

хранение; 

 

обеспечение  населения,  проживающего  вблизи  химически  опасных 

объектов, дополнительными патронами ДПГ-1, ДПГ-3 и фильтрующими 

противогазами с коробками марки ВК. 

 

укомплектование диспетчерских пунктов метеостанциями и дальнейшее 

совершенствование  рабочих  мест  диспетчеров  системами  оповещения 

управления на базе ЭВТ; 

 

развитие подвижных средств оповещения и управления. 

Использование 

и 

внедрение 

новейших 

систем 

автоматизации 

и 

телемеханизации объектов магистральных нефтепроводов обеспечивают безопасную 

и  безаварийную  организацию  эксплуатации  их  при  оптимальном  числе 

обслуживающего персонала. 

На  нефтепроводах  необходимо  своевременное  проведение  профилактических 

инженерно-технических  мероприятий  по  замене  труб  на  аварийных  участках, 

капитальный ремонт оборудования. 

Основные меры по предупреждению аварий на нефтепроводах и снижению их 

негативных последствий: 

 

телемеханизация  запорной  арматуры,  выполнена  датчиков  давления, 

проводится  постоянный  контроль  давления  в  нефтепроводе,  построены 

резервные нитки; 

 

регулярный  контроль  технического  состояния  оборудования  линейной 

части  магистральных  нефтепроводов  и  регулярное  диагностическое 

обследование 

оборудования 

линейной 

части 

магистральных 

нефтепроводов; 

 

регулярный  осмотр  трассы  магистральных  нефтепроводов  работниками 

линейной аварийно-эксплуатационной службы; 

 

авиапатрулирование трассы магистральных нефтепроводов; 

599 

 
 

 

проведение 

периодических 

и 

комплексных 

противоаварийных 

тренировок; 

Мероприятия по нормализации эпидемиологической обстановки: 

 

проведение  профилактических  прививок  не  привитому  населению  в 

неблагополучных в эпидемиологическом отношении районах; 

 

поддержание  необходимого  запаса  гамма-глобулина,  антибиотиков, 

бакпрепаратов и дезсредств; 

 

проведение санитано – просветительской работы среди населения; 

 

учебно  –  методические  занятия  с  формированиями  службы  медицины 

катастроф; 

 

оснащение учреждений СНЛК штатными приборами и средствами. 

 

Из-за  высокой  степени  изношенности  инженерных  сетей  высока  вероятность 

возникновения  пожаров  на  предприятиях  и  в  жилом  секторе.  На  уровне  генпланов 

поселений 

необходимо 

разрабатывать 

противопожарные 

мероприятия, 

предусматривающие  среди  прочего  размещение  пожарных  частей  в  соответствии  с 

плотностью застройки.  

Мероприятия по снижению пожарной опасности: 

 

монтаж систем автоматического пожаротушения; 

 

внедрение  установок  автоматического  обнаружения  и  извещения  о 

пожарах; 

 

строительство пожарных водоемов; 

 

замена сгораемых покрытий и перекрытий при реконструкции зданий. 

Мероприятия  должны  осуществляться  единым  комплексом  в  течение  всего 

расчетного срока Схемы территориального планирования. 

Постановление  №  2088  «Об  утверждении  Перечня  объектов  капитального 

строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края на  2016 г. и 

на плановый период 2017 и 2018 гг.» предусматривает размещение 9 пожарных депо: 

 

пожарное депо на 2 выезда в п. Яйва; 

 

пожарное  депо  на  6  выездов,  г.  Березники  (Правобережный  район, 

микрорайон Усольский); 

600 

 
 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Перми (микрорайон Камская долина); 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Соликамске (микрорайон Клестовка); 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Кизеле; 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Кунгуре; 

 

пожарное депо на 2 выездов в с. Ваньки; 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Чердынь. 

 Реестр 

объектов  капитального  строительства  на  2016-2027  годы, 

сформированный  на  основании  заявок  исполнительных  органов  государственной 

власти  Пермского  края,  предусматривает  реконструкцию  и  строительство  объектов 

общественной безопасности: 

 

реконструкция  пожарного  депо  ПЧ-73  с.  Юрла  Юрлинского 

муниципального района;  

 

строительство  учебно-пожарной  башни  пожарного  депо  ПЧ-73  

с. Юрла Юрлинского муниципального района;  

 

реконструкция  пожарного  депо  ПЧ-73  с.  Белоево  Кудымкарского 

муниципального района;  

 

строительство  Центра  подготовки  пожарных  и  аварийно-спасательных 

формирований; 

 

пожарное депо на 4 выезда в с. Усть-Качка; 

 

пожарное депо на 2 выезда в с. Сосновка Березовского муниципального 

района; 

 

пожарное депо на 4 выезда в г. Перми (микрорайон Вышка-2); 

 

реконструкция  пожарного  депо  в  п.  Гайны  Гайнского  муниципального 

района;  

 

реконструкция пожарного депо г. Кудымкар;  

 

реконструкция  пожарного  депо  ПЧ-72  с.  Юсьва  (ул.  Советская,  35) 

Юсьвинского муниципального района; 

 

реконструкция  пожарного  депо  ПЧ-56  с.  Пожва  (ул.  Советская,  1  «а») 

Юсьвинского муниципального района; 

 

реконструкция  пожарного  депо  ПЧ-59  п.  Майкор  (ул.  Заводская,  2  «а») 

Юсьвинского муниципального района.  

601 

 
 

Дополнительно предусматривается строительство следующих пожарных депо 

на территории городского округа г. Пермь: Заостровка; Заозерье (ул. Портовая, рядом 

с  СТН-Ж4);  Голованово;  Левшино  (ул.  Александра  Щербакова,  рядом  с  СТН-Д7); 

Свердловский район (Крохалева, ул Академика Курчатова, рядом с СТН-Г5); Жебреи 

(рядом с СТН-И25); ул. Героев Хасана, рядом с СТН-И8 и И15; Бумкомбинат; Ива-2 

(ул. Краеведа  Волегова,  рядом с  СТН-Ж8); Индустриальный  район (ул.  Самолетная, 

рядом с СТН-В9); Кировский район (ул. Сивашская, рядом с СТН-Е5). 

Размещение  пожарных  депо  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями 

Федерального  закона  от  22  июля  2008  года  №  123-ФЗ,  СП  11.13130.2009  «Места 

дислокации  подразделений  пожарной  охраны.  Порядок  и  методика  определения». 

Сводом правил следует руководствоваться при определении числа и мест дислокации 

подразделений пожарной охраны, независимо от вида пожарной охраны. 

В  части  обеспечения  противопожарных  расстояний  между  жилыми  и 

общественными  зданиями,  а  также  между  жилыми,  общественными  зданиями  и 

вспомогательными  зданиями  и  сооружениями  производственного,  складского  и 

технического назначения: 

противопожарные  расстояния  между  жилыми  и  общественными  зданиями,  а 

также  между  жилыми,  общественными  зданиями  и  вспомогательными  зданиями  и 

сооружениями  производственного,  складского  и  технического  назначения 

предусматриваются  в  соответствии  с  гл.  16  Федерального  закона  от  22  июля  2008 

года  №  123-ФЗ,  а  также  в  соответствии  с  требованиями  СП  4.13130.2013  «Системы 

противопожарной  защиты.  Ограничение  распространения  пожара  на  объектах 

защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». 

В  части  обеспечения  противопожарных  расстояний  между  зданиями, 

сооружениями  и  лесничествами  (лесопарками),  а  также  от  границ  застройки 

городских и сельских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках): 

противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами 

(лесопарками),  а  также  от  границ  застройки  городских  и  сельских  поселений  до 

лесных  насаждений  в  лесничествах  (лесопарках)  предусматриваются  в  соответствии 

со  ст.  69  Федерального  закона  от  22  июля  2008  года  №  123-ФЗ,  в  соответствии  с 

требованиями  СП  4.13130.2013  и  «Правилами  противопожарного  режима  в 

602 

 
 

Российской  Федерации»  (утв.  постановлением  Правительства  РФ  от  25  апреля  2012 

года № 390). 

В  части  обеспечения  проходов,  проездов  и  подъездов  к  зданиям  и 

сооружениям: 

необходимо  учитывать  требования  к  обеспечению  проходов,  проездов  и 

подъездов  к  зданиям  и  сооружениям  для  пожарных  подразделений.  Они 

предусматриваются  в  соответствии  со  ст.  90  Федерального  закона  от  22  июля  2008 

года № 123-ФЗ, а также в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013. 

В части обеспечения наружным противопожарным водоснабжением: 

необходимо  учитывать  требования  по  обеспечению  объектов  защиты 

наружным  противопожарным  водоснабжением  в  соответствии  со  ст.62,  68,  99 

Федерального  закона  от  22  июля  2008  года  №  123-ФЗ  «Технический  регламент  о 

требованиях  пожарной  безопасности»  и  Сводом  правил  СП  8.13130.2009  «Системы 

противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. 

Требования пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года 

№ 178). 

Выжигание  сухой  травянистой  растительности  на  земельных  участках  (за 

исключением  участков,  находящихся  на  торфяных  почвах)  населенных  пунктов, 

землях промышленности, энергетики, транспорта, связи,  радиовещания,  телевидения, 

информатики,  землях  для  обеспечения  космической  деятельности,  землях  обороны, 

безопасности  и  землях  иного  специального  назначения  следует  предусматривать  в 

соответствии  с  требованиями  «Правил  противопожарного  режима  в  Российской 

Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390).

 

 

Система предупреждения чрезвычайных ситуаций 

Система  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  в  Пермском  крае  как 

субъекта Федерации опирается на постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 

794  «О  единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации 

чрезвычайных  ситуаций».  Данным  постановлением  утверждено  положение  о 

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению 

пожарной безопасности. 

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных 

органов  исполнительной  власти,  исполнительной  власти  субъектов  Российской 

Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых 

входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 

ситуаций,  и  осуществляет  свою  деятельность  в  целях  выполнения  задач, 

предусмотренных  Федеральным  законом  «О  защите  населения  и  территорий  от 

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, 

должна  быть  организована  на  федеральном,  межрегиональном,  региональном, 

муниципальном и объектовом уровнях. 

В  крае  принята  ведомственная  целевая  программа  «Снижение  рисков  и 

смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного 

характера в Пермском крае на 2014-2016 года». 

Силы  и  средства  территориальной  подсистемы  предупреждения  и 

ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края 

Постановлением  Правительства  Пермского  края  от  15.06.2007  N  117-п  «О 

силах  и  средствах  территориальной  подсистемы  Единой  государственной  системы 

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края»  утвержден 

перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой 

государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций 

Пермского края. В состав территориальной подсистемы РСЧС Пермского края далее 

по тексту (ТП РСЧС) входят: 

-  координационные  органы:  КЧС  и  ОПБ  края  и  359  КЧС  и  ОПБ 

муниципальных образований, КЧС и ОПБ организаций; 

604 

 
 

-  постоянно  действующие  органы  управления:  ГУ  МЧС России  по  Пермскому 

краю,  при  соответствующих  администрациях,  в  качестве  постоянно  действующих 

органов управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты 

населения  работают  359  управлений  (отделов,  отделений)  по  защите  населения, 

структурные  подразделения  организаций,  уполномоченных  на  решение  задач  в 

области защиты населения и территорий от ЧС;  

-  органы  повседневного  управления:  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Пермскому 

краю; 

дежурные  по  администрации  края;  дежурный  по  Главному  управлению 

внутренних  дел  края;  диспетчера  ЕДДС-01;  диспетчер  станции  скорой  медпомощи; 

диспетчер Западно-Уральской авиационной базой охраны лесов; диспетчер Пермский 

регион  Свердловской  железной  дороги  –  филиал  ОАО  «РЖД»;  дежурный 

гидрометеоцентра; диспетчер Камского речного пароходства; диспетчера авиаотрядов 

№№  1  и  2;  диспетчера  химически  опасных  предприятий;  дежурные  по  гарнизону 

(ВКК); оперативный дежурный краевого управления ФСБ. 

Совместная работа органов управления направлена на проведение мероприятий 

по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

Резерв  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций 

межмуниципального  и  регионального  характера  на  территории  Пермского  края 

создан в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 13.03.2012 

№ 117-п «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 

природного и техногенного характера на территории Пермского края». 

Таблица  5.8.4-1  –  Перечень  сил  и  средств  постоянной  готовности  территориальной 

подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации 

чрезвычайных ситуаций Пермского края 

п/п 

Наименование сил 

постоянной 

готовности 

Принадлежность 

Численный 

состав 

Место 

дислокации 

Связь 

1. Силы и средства наблюдения и контроля 

1.1  Краевое 

государственное 
бюджетное 
учреждение 

Государственная 

инспекция по 

экологии и 

природопользованию 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Попова, 11 

236-36-24 
233-00-60 

605 

 
 

п/п 

Наименование сил 

постоянной 

готовности 

Принадлежность 

Численный 

состав 

Место 

дислокации 

Связь 

«Аналитический 
центр» 

Пермского края 

1.2  Государственное 

бюджетное 
учреждение 
ветеринарии края 
«Пермский 
ветеринарный 
диагностический 
центр» 

Государственная 

ветеринарная 

инспекция 

Пермского края 

14 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Экскаваторная, 
35 

226-34-27 
226-15-63 
226-25-13 

2. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

2.1  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края 
«Пермская краевая 
служба спасения» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

32 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Фокинская, 29 

267-82-59 
267-82-50 

2.2  Муниципальное 

казенное учреждение 
«Пермская городская 
служба спасения» (по 
согласованию) 

Департамент 

общественной 

безопасности города 

Перми 

63 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Героев Хасана, 
31 

268-02-01 
268-02-00 

112 

2.3  Муниципальное 

казенное учреждение 
Лысьвенского 
городского округа 
«Управление по делам 
гражданской обороны 
и чрезвычайным 
ситуациям» (по 
согласованию) 

Администрация 

муниципального 

образования 

«Лысьвенский 

городской округ» 

13 

Пермский край, 
г. Лысьва, ул. 
Металлистов, 
24 

(342-49) 

6-14-60 
2-91-11 

2.4  Муниципальное 

казенное учреждение 
«Управление 
гражданской защиты» 
(по согласованию) 

Администрация 

города Чусового 

Пермский край, 
г. Чусовой, ул. 
Комсомольская, 

(342-56) 

5-57-05 
5-16-17 

2.5  Муниципальное 

бюджетное 
учреждение 
«Кунгурская 
городская служба 
спасения» (по 

Администрация 

города Кунгура 

Пермского края 

12 

Пермский край, 
г. Кунгур, ул. 
Просвещения, 
17 

(342-71) 

2-79-81 
2-79-91 
2-76-20 

606 

 
 

п/п 

Наименование сил 

постоянной 

готовности 

Принадлежность 

Численный 

состав 

Место 

дислокации 

Связь 

согласованию) 

2.6  Муниципальное 

казенное учреждение 
«Управление 
гражданской защиты 
г. Березники» (по 
согласованию) 

Администрация 

муниципального 

образования «Город 

Березники» 

21 

Пермский край, 
г. Березники, 
ул. Юбилейная, 
31 

(342-4) 

22-51-81 
23-52-24 

2.7  Муниципальное 

казенное учреждение 
«Управление 
гражданской защиты 
города Соликамска» 
(по согласованию) 

Администрация 

города Соликамска 

14 

Пермский край, 
г. Соликамск, 
ул. Калийная, 
138а 

(342-53) 

4-87-21 
9-04-01 
7-04-62 

2.8  Государственное 

казенное учреждение 
здравоохранения 
Пермского края 
«Пермский краевой 
территориальный 
центр медицины 
катастроф» 

Министерство 

здравоохранения 

Пермского края 

63 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Героев Хасана, 
41 

281-00-23 
281-01-73 

2.9  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «1 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

232 

Пермский край, 
Соликамский 
муниципальный 
район, пос. 
Черное, ул. 
Звезды, 14б 

(342-53) 

6-45-90 

2.10  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «6 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

263 

Пермский край, 
Пермский 
муниципальный 
район, дер. 
Кондратово, ул. 
Камская, 1а 

296-24-48 

2.11  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «14 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

202 

Пермский край, 
г. Кудымкар, 
ул. 50 лет 
Октября, 30 

(342-60) 

4-49-22 

607 

 
 

п/п 

Наименование сил 

постоянной 

готовности 

Принадлежность 

Численный 

состав 

Место 

дислокации 

Связь 

2.12  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «22 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

277 

Пермский край, 
г. Чернушка, 
ул. 
Первомайская, 

(342-61) 

4-24-38 

2.13  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «23 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

324 

Пермский край, 
рабочий 
поселок 
Ильинский, ул. 
Оборонная, 53 

(342-76) 

9-14-69 

2.14  Государственное 

казенное учреждение 
Пермского края «27 
отряд 
противопожарной 
службы Пермского 
края» 

Администрация 

губернатора 

Пермского края 

151 

Пермский край, 
город Чусовой, 
пос. Лямино, 
ул. Заводская, 
10 

(342-56) 

5-36-23 

2.15  Общество с 

ограниченной 
ответственностью 
«Экологическая 
перспектива» (по 
согласованию) 

 

32 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Шишкина, 5, к. 

238-58-38 

сот. 8-

9082764455 

2.16  Специализированное 

государственное 
бюджетное 
учреждение 
Пермского края 
«Пермский 
лесопожарный центр» 
(в период 
пожароопасного 
сезона) 

Министерство 

природных ресурсов, 

лесного хозяйства и 

экологии Пермского 

края 

221 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Маршрутная, 
14 

241-08-52 

2.17  Пермская 

региональная 
общественная 
организация 
Общероссийской 

 

26 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Луначарского, 
55 

291-23-21 
265-23-43 

608 

 
 

п/п 

Наименование сил 

постоянной 

готовности 

Принадлежность 

Численный 

состав 

Место 

дислокации 

Связь 

общественной 
организации 
«Всероссийское 
общество спасания на 
водах» (по 
согласованию) 

2.18  Пермское 

региональное 
отделение 
Общероссийской 
общественной 
организации 
«Российский союз 
спасателей» (по 
согласованию) 

 

22 

Пермский край, 
г. Пермь, ул. 
Карпинского, 
125 

238-58-38 

2.19  Муниципальное 

бюджетное 
учреждение 
«Чайковская 
городская поисково-
спасательная служба» 
(по согласованию) 

Администрация 

Чайковского 

городского 

поселения 

Пермский край, 
г. Чайковский, 
ул. Советская, 
2/6 

(34241) 
4-60-20 

2.20  Открытое 

акционерное общество 
«Международный 
аэропорт «Пермь» (по 
согласованию) 

Министерство по 

управлению 

имуществом и 

земельным 

отношениям 

Пермского края 

18 

Пермский край, 
Пермский 
район, поселок 
Сокол, 
территория 
аэропорта 
Большое 
Савино, к. 12 

294-97-75 
294-99-53 

Источник: Постановление Правительства Пермского края от 15.06.2007 N 117-п 

Таблица  5.8.4-2  –  Адреса,  техническое  состояние  существующих  и  проектируемых 

пожарных  депо  в  крае.  Их  укомплектованность  личным  составом  и  необходимой 

техникой 

№п/п 

Наименование 

пожарной 

части 

Адрес 

Техническое 

состояние 

Укомплектованность 

1-ОФПС 

9-ПЧ 

618400,  

г. Березники, ул. 

Березниковская, 69 

Удовлетворительное 

100 % 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..