Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 21

 

 

321 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

Выпас  сельскохозяйственных  животных  и  организация  для  них  летних 

лагерей, ванн. 

Реализация всех планируемых мероприятий позволит:  

 

повысить  долю  водопользователей,  осуществляющих  использование 

водных  объектов  на  основании  предоставленных  в  установленном  порядке  прав 

пользования,  с  88%  до  93%;  предотвратить  экологический  ущерб  и  потенциальный 

ущерб от негативного воздействия поверхностных вод в размере 14,08 млрд. рублей;  

 

увеличить  протяженность  вынесенных  в  натуру  границ  водоохранных 

зон  водных  объектов  с  945,85  км  до  1656,28  км;  увеличить  протяженность  водных 

объектов,  экологическое  состояние  которых  восстановлено,  с  0  километров  до  10 

километров и площадь акватории, на которой выполнены мероприятия, направленные 

на улучшение экологического состояния, со 150 га до 5100 га; 

 

увеличить  протяженность  участков  русел  рек,  на  которых  планируется 

проведение дноуглубительных работ, с 15,83 км до 23,38 км. 

 

5.5.4

 

Охрана  и  рациональное  использование  минерально-сырьевых 

ресурсов 

На  территории  Пермского  края  по  состоянию  на  01.01.2016  выявлено  и 

разведано  более  1500  месторождения,  учитываемых  Госбалансом  полезных 

ископаемых.  В  недропользовании  находится  565  (37,3%)  месторождений,  в 

нераспределенном  фонде  –  950  (62,7%).  Количество  месторождений  твердых 

полезных  ископаемых  –  368  (6%),  общераспространенных  –  894  (59%), 

углеводородного сырья – 235 (15,5%), подземных питьевых и технических вод – 273 

(16%), подземных минеральных вод – 21 (1,4%).  Наиболее развитой является добыча 

углеводородного  сырья,  калийно-магниевых  солей,  алмазов,  химического, 

металлургического  и  цементного  сырья,  хромовых  руд,  строительных  материалов  и 

пресных  подземных  вод.  Подавляющая  часть  месторождений  твердых  полезных 

ископаемых представляет собой общераспространенные полезные ископаемые (более 

950 объектов). 

Анализ  современного  состояния  минерально-сырьевой  базы  показывает,  что 

геологическая  изученность  территории  Пермского  края  является  неравномерной  по 

качеству и видам геологических исследований. В нераспределенном фонде находится 

322 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

значительная  доля  запасов,  отработка  которых  в  настоящее  время  экономически 

нецелесообразна.  Месторождения  удалены  от  транспортных  магистралей  и  сетей 

энергоснабжения,  освоение  их  требует  значительных  капитальных  затрат. 

Следствием 

этого 

является 

ограниченное 

количество 

инвестиционно-

привлекательных  проектов,  связанных  с  разработкой  месторождений  полезных 

ископаемых. 

При  разработке  месторождений  ликвидных,  стратегических  видов  полезных 

ископаемых  недропользователи  по  различным  причинам  не  всегда  вкладывают 

средства в геолого-разведочные работы для компенсации добычи приростом запасов. 

За  последние  годы  унаследованный  фонд  недропользования  пополняется  лишь 

частично.  Значительная  продолжительность  периода  изучения  и  освоения  недр 

(полный  цикл  геолого-  разведочных  работ  при  непрерывном  ведении  работ  и 

устойчивом финансировании от обнаружения перспективных площадей до открытия 

месторождений  составляет  от  5  до  15  лет),  комплексный  межотраслевой  характер 

задач,  необходимость  координации  действий  большого  числа  участников,  включая 

государство и частные компании, определяют необходимость комплексного подхода 

к геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально- сырьевой базы. 

Это обеспечит наилучший эффект, сбалансированное развитие минерально-сырьевой 

базы  Пермского  края  и  стабилизацию  доходов  от  пользования  недрами.  В  условиях 

ограниченных средств регионального и федерального бюджетов концепция освоения 

и  развития  минерально-сырьевой  базы  должна  быть  ориентирована  на  финансово-

сберегающие  технологии  ведения  геолого-разведочных  работ  с  компенсацией 

основной  части  затрат  на  разведку  полезных  ископаемых  за  счет  инвестиций 

недропользователей. 

Действующая  на  территории  Пермского  края  подпрограмма  «Развитие  и 

использование  минерально-сырьевой  базы  Пермского  края»  государственной 

программе Пермского края «Воспроизводство и использование природных ресурсов», 

утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1330-

п,  регулирует  основные  направления  развития  недропользования  и    направлена  на 

развитие  минерально-сырьевого  комплекса  края,  обеспечение  его  эффективного 

использования, максимизацию доходов от недропользования, устойчивое социально-

экономическое развитие региона. 

323 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

Подпрограмма  отражает  все  необходимые  мероприятия  по  геологическому 

изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы края. 

Подпрограмма  включает  мероприятия  по  следующим  приоритетным 

направлениям: 

 

оптимизация объемов инвестиций в развитие минерально-сырьевой базы, 

обеспечивающих  необходимый  уровень  добычи  минерального  сырья,  с  учетом 

структурных изменений в экономике, внутренних и внешних потребностей; 

 

опережающее  развитие  региональных  поисково-съемочных  работ, 

ориентированных на выявление ликвидных ресурсов, в первую очередь на площадях 

с  комплексной  потенциальной  сырьевой  базой  и  на  депрессивных  территориях  с 

низким уровнем занятости населения; 

 

научно-исследовательские  работы,  ориентированные  на  реализацию 

перспективных наукоемких проектов, информационное сопровождение мероприятий 

подпрограммы; 

 

обеспечение научно-технического развития минерально-сырьевой базы. 

 

оценка  современного  состояния  и  использования  минерально-сырьевой 

базы. 

 

обеспечение  потребностей  экономики  края  в  различных  видах 

минерального сырья на принципах его комплексного и рационального использования. 

Таблица  5.5.4-1  –  Основные  мероприятия  в  области  охраны  и  рационального 

использования минерально-сырьевых ресурсов Пермского края  

№п/п 

Вид мероприятия 

Срок 

Ожидаемый 

непосредственный 

результат (краткое 

описание) 

Начало 

реализации 

Окончание 

1.

 

  Основное 

мероприятие: 

«Геологическое 

изучение недр» 

 

 

 

1.1 

Мероприятие: «Поисково-

оценочные работы на 

2015 

2018 

 

324 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

№п/п 

Вид мероприятия 

Срок 

Ожидаемый 

непосредственный 

результат (краткое 

описание) 

Начало 

реализации 

Окончание 

подземные воды» 

1.1.1 

Мероприятие: «Поисково-

оценочные работы на 

подземные воды для 

водоснабжения Добрянского 

района и г. Добрянки» 

(завершение работ) 

2015 

2016 

Поиски и оценка 

запасов подземных 

пресных вод категории 

С1 – 4,5 тыс. куб. м/сут 

1.1.2 

Мероприятие: «Оценка запасов 

Нижне-Усьвинского 

месторождения подземных вод 

для водоснабжения г. 

Чусового» 

2016 

2018 

Оценка запасов 

подземных пресных 

вод 

1.1.3 

Мероприятие: «Оценка запасов 

Бардымского и Ольховского 

месторождений пресных 

подземных вод для 

водоснабжения г. Чайковского» 

2017 

2019 

Оценка запасов 

подземных пресных 

вод 

1.1.4 

Мероприятие: «Поиски и 

оценка пресных подземных вод 

для водоснабжения г. Усолье 

Усольского муниципального 

района» 

2018 

2020 

Оценка запасов 

подземных пресных 

вод 

2.

 

  Мероприятие: Изучение 

состояния минерально-

сырьевой базы» 

 

 

 

2.1 

Мероприятие: «Составление 

информации о минерально-

сырьевой базе муниципальных 

районов, городских округов 

2016 

2018 

Обеспечение 

информацией о 

минерально-сырьевой 

базе муниципальных 

325 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

№п/п 

Вид мероприятия 

Срок 

Ожидаемый 

непосредственный 

результат (краткое 

описание) 

Начало 

реализации 

Окончание 

Пермского края» 

районов, городских 

округов Пермского 

края в разрезе 

территорий 

3.

 

  Мероприятие: «Изучение 

рисков негативных процессов и 

явлений в геологической 

сркдк» 

 

 

 

3.1 

Мероприятие: «Оценка 

проявлений опасных 

геологических и техногенных 

процессов на 

урбанизированных 

закарстованных территориях 

Пермского края» 

2016 

2018 

Обеспечение 

безопасности 

жизнедеятельности 

населения и 

инженерных объектов 

от влияния опасных 

геологических и 

тезноприродных 

процессов на 

территории Пермского 

края 

3.2 

Мероприятие: «Оценка 

сейсмической опасности 

территории Пермского края» 

2016 

2018 

Повышение 

оперативности 

информирования об 

изменениях 

сейсмологической и 

геодинамической 

обстановки в регионе. 

Создание 

технологической 

основы для экспертизы 

326 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

№п/п 

Вид мероприятия 

Срок 

Ожидаемый 

непосредственный 

результат (краткое 

описание) 

Начало 

реализации 

Окончание 

объектов с позиции 

сейсмического риска и 

геодинамической 

опасности 

4.

 

  Основное мероприятие: 

«Лицензирование участков 

недр, содержащих 

общераспространенные 

полезные ископаемые и 

подземные воды» 

2016 

2018 

Обеспечение процесса 

лицензирования 

пользования участками 

недр местного 

значения, 

содержащими 

общераспространенные 

полезные ископаемые, 

подземные воды 

 

Главный  результат  реализации  данных  мероприятий  –  наращивание 

обеспеченности  добычи  запасами  в  целях  повышения  роста  производства 

минерального сырья. 

Ожидаемые  результаты  помимо  экономического  эффекта  в  виде  поступлений 

налогов  и  платежей  в  бюджет  Пермского  края  окажут  огромное  опосредованное 

влияние  и  на  социально-экономическую  ситуацию  в  регионе  (создание  новых 

рабочих мест, улучшение условий труда, повышение качества жизни). 

одной  из  основных  задач,которая  должна  быть  решена  данным  проектом,является 

обеспечение 

условий 

максимального 

благоприятствования 

предприятиям 

нефтогазодобычи  в  части  упрощения  процесса  получения  разрешения  на 

строительство  объектов  регионального  значения  в  области  нефтегазодобычи  на 

разрабатываемых 

и 

перспективных 

месторождениях 

с 

целью 

развития 

нефтегазодобычи  в  регионе.  На  основании  изложенного  проектом  Схемы 

территориального 

планирования 

включены 

месторождения 

9в 

границах 

327 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

лицензионного  участка),входящие  в  холдинг  УДС  групп,а  именно:  Высоковское 

месторождение,  Федотовское  месторождение,  Мальцевский  участок  недр,  Южно-

максудьинский участок недр, Кулигинкое месторождение, Таежный участок недр.* 

5.5.5

 

Охрана почвенного покрова 

Высокое содержание токсических соединений в почвах не может не отражаться 

негативно на здоровье жителей, особенно крупных промышленных городов. 

Необходим  комплекс  мероприятий  по  оздоровлению  почв.  Основными 

профилактическими мероприятиями на почвах, загрязненными тяжелыми металлами 

являются следующие: 

1)

 

Улучшение агрофизических свойств почв повышением доз органических 

и минеральных удобрений; 

2)

 

Возделывание  культур,  отличающихся  пониженным  накоплением 

тяжелых металлов (картофель, томаты и др.); возделывание технических культур; 

3)

 

Замена  почвенного  слоя  в  особенно  загрязненных  участках  крупных 

городов,  обработка  почв  гуматами  (производные  разложения  органических  веществ 

почвы) связывающих тяжелые металлы и переводящие их в соединения недоступные 

для растений, стимуляцию почвообразовательных процессов с помощью специальных 

комплексов микроорганизмов – гумусообразователей и пр. Данное мероприятие будет 

способствовать повышению плодородия почв. 

4)

 

Для снижения загрязнения почв от транспорта, проектом предлагается в 

бесснежный  период  в  сухую  погоду  проводить  полив  улиц.  Данное  мероприятие 

также  направлено  на  предотвращение  попадания  пыли,  содержащей  частицы 

токсичных веществ в дыхательные пути, на кожу и на слизистые оболочки жителей. 

Для  сокращения  содержания  пыли  необходимо  увеличение  количества  и  плотности 

зеленых  насаждений.  Эти  посадки  должны  быть  многоярусными,  начиная  от 

низкорослых  кустарников,  лиственных  деревьев,  составляющих  средний  ярус, 

заканчивая хвойными. 

5)

 

Для  предотвращения  разрушения  почвы  пастбищных  склонов 

необходимо  ограничение  интенсивности  пастьбе  скота  на  таких  участках  и  расчет 

возможно  допустимой  нагрузки,  в  том  числе  –  с  учетом  показателя  вытаптывания 

растительного покрова. 

328 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

6)

 

Для  предотвращения  смещения  по  склону  верхнего  слоя  почвы  при 

вспашке 

холмистых 

возвышенностей 

возможно 

использование 

приема 

террасирования для таких участков. 

7)

 

При  разрботке  месторождений  полезных  искапаемых  при  проведении 

вскрышных работ

 

и прочих работах, связанных с нарушением почвенного покрова и 

рекультивацией  земель,  обязательным  является  соблюдение  установленных 

экологических и других стандартов, правил и норм. 

Рекультивация  земель  проводится  согласно  требованиям  Постановления 

Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении 

и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее — Постановление 

№  140)  и  Основных  положений  о  рекультивации  земель,  снятии,  сохранении  и 

рациональном  использовании  плодородного  слоя  почвы,  утвержденных  Приказом 

Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67. 

Так, рекультивации подлежат земли, нарушенные при: 

 

разработке  месторождений  полезных  ископаемых  открытым  или 

подземным способом, а также добыче торфа; 

 

прокладке  трубопроводов,  проведении  строительных,  мелиоративных, 

лесозаготовительных,  геологоразведочных,  испытательных,  эксплуатационных, 

проектно-изыскательских  и  иных  работ,  связанных  с  нарушением  почвенного 

покрова; 

 

ликвидации  промышленных,  военных,  гражданских  и  иных  объектов  и 

сооружений; 

 

складировании  и  захоронении  промышленных,  бытовых  и  других 

отходов; 

 

строительстве,  эксплуатации  и  консервации  подземных  объектов  и 

коммуникаций  (шахтные  выработки,  хранилища,  метрополитен,  канализационные 

сооружения и др.); 

 

ликвидации  последствий  загрязнения  земель,  если  по  условиям  их 

восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; 

 

проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для 

этих целей полигонов. 

329 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

8)

 

К  перечню  мероприятий  по  охране  почв  также  относится  проведение 

мониторинга состояния почв селитебной зоны. 

 

5.5.6

 

Обращение с отходами производства и потребления

 

Реализация  мероприятий  по  охране  окружающей  среды,  в  том  числе  почв  от 

загрязнения,  связана  с  необходимостью  совершенствования  и  оптимизации 

существующих  систем  накопления,  сбора,  транспортировки,  обезвреживания, 

утилизации и размещения отходов производства и потребления. 

В настоящее время разработана Территориальная схема обращения с отходами, 

в  том  числе  с  твердыми  коммунальными  отходами  Пермского  края,  утвержденная 

приказом  Министерства  строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства 

Пермского  края  от  09  декабря  2016  года  №  СЭД-35-01-12-503  (далее  по  тексту  – 

Территориальная схема обращения с отходами Пермского края). 

Система накопления, сбора, транспортировки ТКО 

В Пермском крае практикуются следующие способы сбора ТКО от населения и 

объектов  инфраструктуры:  контейнерный  способ,  кольцевой,  другие  способы 

(площадка с твердым основанием). 

В крупных городах края для сбора отходов с территории компактной застройки 

(благоустроенного жилого фонда) применяется система централизованного планово-

регулярного сбора отходов потребления у населения и предприятий. В 9-16-этажной 

жилой  застройке  предварительный  сбор  ТКО  осуществляется  в  стационарные 

мусороприемные камеры с дальнейшей перегрузкой его в кузов мусоровоза. 

Вывоз  отходов  из  частного  жилого  фонда  производится  чаще  по  кольцевой 

(бесконтейнерной)  схеме.  При  этом  в  соответствии  с  оговоренным  графиком 

мусоровоз  останавливается  в  строго  оговоренном  месте  в  определенное  время. 

Загрузка  отходов  в  мусоровоз  осуществляется  вручную  с  использованием  эстакады. 

Сбор ТКО от населения, проживающего в неблагоустроенном жилом фонде, в 27,3% 

осуществляется 

на 

основании 

договора, 

оставшиеся 

72,7% 

населения 

неблагоустроенного  жилого  фонда  несанкционированно  размещают  отходы  в 

окружающей среде.  

Сбор ТКО от хозяйствующих субъектов (юридических лиц), осуществляющих 

свою  деятельность  на  территории  края,  в  53,7%  осуществляется  на  основании 

330 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

договора  (по  планово-регулярному  графику  или  по  подаче  заявок),  самостоятельно 

вывозят  ТКО  37%  юридических  лиц.  Наряду  с  этим,  многие  из  них,  не  имея 

заключенных договоров, не санкционированно складируют отходы в контейнеры для 

ТКО  от  жилого  сектора,  либо  вывозят  их  на  несанкционированные  свалки,  что 

является дополнительной нагрузкой на муниципальный бюджет. 

Вывоз отходов для захоронения осуществляется на существующие полигоны. 

Из потока образующихся отходов потребления не предусмотрено селективное 

изъятие  отдельных  опасных  компонентов  (например,  отработанных  элементов 

питания,  вышедшие  из  употребления  электрооборудование  и  электронная  техника, 

просроченные медикаменты и ядохимикаты, аэрозоли и т. п.). 

Несанкционированное  размещение  отходов  в  окружающей  среде  оказывает 

значительное  негативное  воздействие  на  объекты  окружающей  среды  и  здоровье 

населения,  приводит  к  потере  финансовых  средств  (недополученных  за  оказание 

услуг и затрачиваемых на ликвидацию несанкционированных свалок). 

Система размещения ТКО 

Существующая на сегодняшний день система обращения с ТКО на территории 

Пермского края не обеспечивает размещение отходов в соответствии с требованиями 

природоохранного  законодательства  и  принципами  рационального  использования 

природных ресурсов. 

Основной  технологией  утилизации  ТКО  в  Пермском  крае  является 

захоронение. 

По  данным  инвентаризации  большинство  объектов  размещения  ТКО  имеют 

длительный срок эксплуатации, степень заполнения, как правило, превышает 80%.  

В  рамках  ведения  регионального  кадастра  отходов  по  результатам 

инвентаризации  в  2013  г.  на  территории  края  Государственной  инспекцией  по 

экологии и природопользованию Пермского края выявлено 711 объектов размещения 

ТКО, общая площадь объектов составляет порядка 1057 га, при этом 697 объектов не 

соответствуют  требованиям  действующего  законодательства,  из  них  72  объекта 

рекультивированы.  

По  состоянию  на  18.07.2016  г.  на  территории  Пермского  края  14  объектов 

размещения  отходов  включены  в  ГРОРО  (или  находятся  на  стадии  включения  в 

ГРОРО)  и  эксплуатируются  организациями,  имеющими  лицензию  на  обращение  с 

331 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

отходами  I-IV  класса  опасности.  Перечень  данных  объектов  приведен  в  таблице 

5.5.6-1. 

Несанкционированные  объекты  захоронения  (свалки)  в  настоящий  момент 

есть  практически  возле  каждого  населенного  пункта;  на  каждый  муниципальный 

район приходится в среднем 20-30 таких объектов. Эксплуатация таких объектов или 

уже  закончена,  или  должна  быть  прекращена,  объекты  должны  быть 

рекультивированы,  захоронение  отходов  должно  производиться  на  полигонах, 

внесенных в ГРОРО и имеющих лицензию.  

По  результатам  инвентаризации  2013  г.  в  настоящее  время  в  крае,  согласно 

данным Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского 

Края,  насчитывается  625  объектов,  суммарной  площадью  773,36 га  подлежащих 

рекультивации  (без  учета  действующих  легитимных  объектов  и  выведенных  из 

эксплуатации и рекультивированных).  

Система обработки, утилизации, обезвреживания ТКО 

Существующая на сегодняшний день система обращения с ТКО на территории 

Пермского  края  не  обеспечивает  обработку,  утилизацию,  обезвреживание  отходов  в 

соответствии  с  требованиями  природоохранного  законодательства  и  принципами 

рационального использования природных ресурсов. 

Объекты обработки, утилизации, обезвреживания ТКО малочисленны.  

Общий годовой объем обезвреживания ТКО – 116,5 тонн (по данным 2015 г.). 

Обезвреживание ТКО осуществляется термическими методами совместно с прочими 

отходами.  Основные  организации,  имеющие  лицензии  и  осуществляющие 

термическое обезвреживание ТКО: ЗУО «Экологические системы» (№ (59)-1379 СТБ 

от 31.08.2016), ООО «Экологические стратегии Урала» (№ 59-00200 П от 27.02.2015 

г.). 

Система раздельного (селективного) сбора ТКО отсутствует. 

На  территории  ряда  муниципальных  образований  вводится  раздельный  сбор 

отдельных  видов  отходов  (пластиковая  бутылка)  непосредственно  на  контейнерных 

площадках;  организаторами  и  ответственными  за  сбор  являются  управляющие 

компании. Также развивается практика сбора от населения ртутьсодержащих отходов 

в специально оборудованных сборных пунктах. Организуется система сбора батареек 

и макулатуры (носит единичный характер).  

332 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

На территории края действуют 2 мусоросортировочные станции:  

 

на  полигоне  ТКО  Бекрятского  глинокарьера  в  Краснокамском 

районе,  эксплуатируемом  ООО  «Буматика»,  проектная  мощность  35 

тыс.тонн/год; 

 

на  отдельно  выделенной  площадке  в  г.  Перми,  эксплуатируемой 

ООО «Пламя».  

Основные  выделяемые  фракции  при  сортировке  ТКО  –  пластик,  макулатура, 

металл, стекло. Всего на территории края расположено 682 пункта сбора вторичного 

сырья.  Они  располагаются  на  территориях  крупных  населенных  пунктов  края:  г. 

Пермь – 645, г. Березники – 14, г. Соликамск – 3, Чайковский муниципальный район – 

5, Краснокамский муниципальный район – 15. 

На территории полигона ТКО в Краснокамском муниципальном районе на базе 

предприятия  ООО «Буматика»  создан  полный  комплекс  обработка,  утилизация, 

обезвреживание «ЭКО || ПАРК’К». 

Сведения  по  существующей  системе  образования,  накопления,  утилизации, 

обезвреживания,  размещения  отходов  в  крае,  местоположению  объектов, 

количественным  характеристикам  отходов  подробно  изложены  в  текстовой  и 

графической части Территориальной схемы обращения с отходами Пермского края. 

 

 

 

Таблица 5.5.6-1 Перечень существующих объектов размещения отходов (включенных в ГРОРО) на территории Пермского края 

(по состоянию на 18.07.2016 г.) 

№ 

п/

п 

№ объекта в соответствии 

с ГРОРО 

Наименование объекта 

Эксплуатирующа

я компания 

Номер, дата выдачи и 

срок действия лицензии 

Местонахождение 

(адрес) 

До НП, 

км 

59-00016-З-00479-010814 

Полигон ТБО д. Софроны 

ПМУП 

«Полигон» 

№ (59)-1104-СТР от 

15.08.2016 

д. Броды 

3,2 

59-00077-З-00592-250914 

Полигон ТБО г. 

Краснокамска 

ООО «Буматика» 

№ (59)-1207-СТОУБР 

от 22.08.2016 

(бессрочно) 

д. Запальта 

1,3 

59-00081-ХЗ-00758-
281114 

Полигон ТБО г. Чернушка 

ООО «Внешнее 

благоустройство» 

№ 59- 00296 от 

13.05.2016 

д. Большой 

Березник 

2,00 

59-00036-З-00479-010814 

Полигон ТБО г. Березники 

МКУП «Полигон 

ТБО г. 

Березники» 

№ (59)-344-СТР от 

23.06.2016  (бессрочно) 

г. Березники 

59-00002-З-00479-010814 

Полигон ТБО ЗАТО 

Звездный 

ООО «ТК 

«Орион» 

№ 59-00217 П от 

24.12.2015 (бессрочно) 

ЗАТО п. Звездный 

59-00021-З-00479-010814 

Полигон ТБО п. Сарс 

МУП 

«Автотранспортн

ик» 

№ 59-00079 от 

02.12.2011 (бессрочно) 

п. Сарс 

1,05 

59-00035-Х-00479-010814 

Полигон ТБО в п. Полазна 

ООО «Кама-1» 

№ 59-00218 П от 

28.12.2015 (бессрочно) 

д. Нижнее 

Задолгое 

59-00044-З-00592-250914 

Свалка г. Гремячинска 

ООО «Экотранс» 

№ (59)-234-СТ  от 

20.06.2016 (бессрочно) 

п. Энтузиастов 

0,5 

59-00073-З-00592-250914 

Свалка г. Горнозаводска 

МУП 

«Горнозаводский 

комбинат 

благоустройства» 

№ (59)-000267 П от 

04.04.2016 (бессрочно) 

п. Койва 

1,8 

10 

59-00075-З-00592-250914 

Свалка г. Кизел 

ООО «ЭкоПлан» 

№ (59)-1266-СТР от 

24.08.2016 (бессрочно) 

г. Кизел 

0,5 

11 

59-00050-З-00592-250914 

Свалка г. Кудымкар 

ООО «ЭКО-

город» 

№ 59-00184 от 

19.06.2014 (бессрочно) 

г. Кудымкар 

334 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

№ 

п/

п 

№ объекта в соответствии 

с ГРОРО 

Наименование объекта 

Эксплуатирующа

я компания 

Номер, дата выдачи и 

срок действия лицензии 

Местонахождение 

(адрес) 

До НП, 

км 

12 

59-00085-З-00138-180316 

полигон ТБО д.Мыльники 

Кунгурского района 

ООО «ПЗПУ Эко-

Система» 

№ 59-00226 П от 

25.01.2016 (бессрочно) 

д.Мыльники 

1,5 км 

13 

на стадии включения в 

ГРОРО 

Полигон ТБО 

МУП 

«Верещагинский 

комбинат 

благоустройства» 

№ 59-00291 от 

06.05.2016 (бессрочно) 

д. Субботники 

14 

на стадии включения в 

ГРОРО 

Свалка ТБО г.Чусовой 

МУП «Полигон 

ТБО» г. Чусовой) 

№ (59)-1264-СР от 

24.08.2016 

(бессрочно) 

г. Чусовой 

3,00 

 

 

 

Мероприятия в области обращения с отходами 

Ниже приведены мероприятия согласно утвержденной Территориальной схеме 

в области обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами Пермского 

края. 

Мероприятия 

по 

модернизации 

системы 

накопления, 

сбора, 

транспортировки ТКО  

Территориальной  схемой  в  области  обращения  с  отходами  Пермского  края 

определены  технические  решения  по  организации  накопления,  сбора  и 

транспортировки  ТКО,  включающие  внедрение  селективного  сбора  отходов, 

устройство мусороперегрузочных станций на территории края и др. 

В соответствии с принятой моделью развития системы обращения с отходами в 

крае  основной  целью  обращения  с  отходами  является  максимальное  использование 

ресурсного  потенциала  отходов,  т.е.  ориентированность  на  извлечение  вторичного 

сырья и минимальное захоронение отходов. Общепринятым в странах ЕС подходом к 

выделению 

вторичного 

сырья 

из 

отходов 

является 

их 

сортировка 

отходообразователем  на  стадии  сбора.  При  организации  сортировки  на  источнике, 

население  или  хозяйствующие  субъекты  осуществляют  сбор  целевых  утильных 

фракций в различные контейнеры (бумага, стекло, пластик, металл и т.п. до 9 видов 

контейнеров). 

Для внедрения полного раздельного сбора с учетом опыта ЕС потребуется 15-

20 лет, успех раздельного сбора напрямую зависит от степени вовлечения населения, 

создания социальных и экономических стимулов. 

Промежуточным  вариантом  между  раздельным  сбором  и  сбором  в  один 

контейнер  является  частичный  раздельный  сбор  в  три  контейнера,  при  котором  от 

коммерческих  организаций  и  населения  в  один  контейнер  собирается  смесь 

вторичного  сырья  (полимеры,  металлы,  стекло),  в  другой  –  смесь  макулатуры,  в 

третий – прочие отходы. 

Вовлечение  отходов  в  повторное  использование  в  качестве  вторичного  сырья 

позволяет  сократить  нагрузку  на  действующие  объекты  захоронения  отходов,  и  как 

следствие, на окружающую среду, в частности – на почвенный покров. 

В сфере транспортировки отходов предусмотрено проведение мероприятий по 

оптимизации. 

336 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

В  условиях  укрупнения  объектов  захоронения  отходов  возможна  реализация 

четырех вариантов транспортировки: 

 

прямой малыми собирающими мусоровозами; 

 

прямой  с  использование  съемных  контейнеров  большой  емкости 

(27-30 м.куб) для сбора отходов; 

 

двухэтапный  вывоз с промежуточной перегрузкой на станции. 

Прямой  вывоз  с  применением  малых  собирающих  мусоровозов  (с  объемом 

кузова  8-15  м.куб)  применяется  только  в  том  случае,  если  расстояние  до  объекта 

захоронения  не  более  15-17  км,  в  ином  случае  их  использование  становится 

экономически нецелесообразным.  

Прямой  вывоз  с  использование  съемных  контейнеров  большой  емкости  для 

сбора  отходов  удобен  при  локальном  образовании  отходов  (высотная  застройка, 

торговые  центры  и  т.п.)  или  при  дополнении  системы  локальной  системой  сбора  (с 

использованием спец.персонала и средств малой механизации).  

Двухэтапный вывоз с промежуточной перегрузкой на станции применяется при 

дальности вывоза более 17-25 км.  

В  соответствии  с  Территориальной  схемой  в  области  обращения  с  отходами 

Пермского  края  предусмотрено  28  мусороперегрузочных  станций,  перечень  и 

характеристики которых приведены в таблице 5.5.6-2. 

Таблица  5.5.6-2  –  Перечень  и  характеристики  планируемых  мусороперегрузочных 

станций на территории Пермского края 

№ п/п 

Перечень МПС 

Максимальный 

объем, 

тонн/год 

Тип 

сооружения 

График ввода 

1  Красновишерская МПС  

7269 

Пресс Тип А  3 квартал 2019 

2  Чердынская МПС 

7458 

Пресс Тип А  3 квартал 2019 

3  Кизеловская МПС 

17545 

Пресс Тип А  3 квартал 2019 

4  Гремячинская МПС 

4112 

Пресс Тип А  2 квартал 2020 

5  Горнозаводская МПС 

8444 

Пресс Тип А  2 квартал 2020

 

6  Губахинская МПС 

12279 

Пресс Тип А  2 квартал 2020

 

7  Вознесенское МПС 

26345 

Пресс Тип Б  2 квартал 2021 

8  Очерская  МПС 

12223 

Пресс Тип А  2 квартал 2021 

9  Частинская МПС 

4393 

Пресс Тип А  2 квартал 2021 

10  Оханское МПС 

5561 

Пресс Тип А  2 квартал 2021 

11  Кудымкарская МПС 

38198 

Пресс Тип Б  2 квартал 2021 

12  Ильинская МПС 

6983 

Пресс Тип А  2 квартал 2021 

13  Чайковкая МПС 

35973 

Пресс Тип Б  2 квартал 2021 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..