Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Материалы по обоснованию. Изменения в Схему территориального планирования Пермского края (от 27 октября 2017 г. № 879-п) - часть 20

 

 

305 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

функциональной  целостности  природно-экологического  каркаса  необходимо  для 

поддержания экологического баланса территории.  

В Пермском крае, где  преобразованные территории начинают преобладать над 

природными,  необходимо  проведение  специальных  мер  по  предотвращению 

фрагментации  ландшафта  и  обеспечению  экологических  связей  между  природными 

территориями.  

Таким образом, объектом охраны становится  весь природный  каркас  в целом. 

Природный  каркас,  адекватно  защищенный  юридическими  и  иными  мерами, 

называем экологическим каркасом. Для формирования экологического каркаса весьма 

важен  системный  подход  к  развитию  региона,  выявление  природного  каркаса  и 

заблаговременная  разработка  мер  по  его  защите  на  стадии  территориального 

планирования.  Именно  это  позволит  в  будущем  избежать  многих  конфликтов  при 

размещении объектов капитального строительства разного уровня. 

Эффективное  сохранение  системы  ООПТ,  необходимое  для  поддержания 

благоприятной  окружающей  среды,  возможно  лишь  при  качественном  и 

количественном  развитии  этой  системы,  адекватном  росту  антропогенного 

воздействия на природу. Такое развитие должно быть основано на укреплении связи 

ООПТ  не  только  с  перспективным  социально-экономическим  развитием  на  уровне 

края,  но  и  с  повседневной  жизнью  и  деятельностью  населения  в  масштабах 

муниципальных районов и поселений.  

С  учетом  вышеназванных  позиций,  основными  задачами  развития  системы 

ООПТ являются следующие: 

− 

оптимизация природопользования  ООПТ в рамках установленного режима; 

− 

усиление 

неотчуждающего 

(например, 

туристско-рекреационного) 

использования ООПТ; 

− 

создание  новых  ООПТ  с  режимом,  обеспечивающим  долгосрочное 

неистощительное  природопользование  и  повсеместное  сохранение  полноценных 

природных сообществ; 

− 

обеспечение  функциональной  целостности  системы  ООПТ  за  счет 

поддержания  экологических  связей  между  ними  путем  экономического 

стимулирования экологизации природопользования; 

306 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

− 

оптимизация  затрат  на  управление  системой  ООПТ  путем  вовлечения  в  него 

местного  населения,  осознавшего  свою  заинтересованность  в  их  успешном 

функционировании. 

В  Схеме  территориального  планирования  Пермского  края  учитываются  особо 

охраняемые  природные  территории  регионального  значения,  создание  которых 

запланировано  в  соответствии  с  распоряжением  Правительства  Пермского  края  от 

06.03.2013 №65-рп  «Об  утверждении плана основных мероприятий по проведению в 

2013  году  в  Пермском  крае  Года  охраны  окружающей  среды».  К  ним  относятся  2 

государственных природных биологических охотничьих заказников Пермского края: 

«Гремячинского» площадью 12,468 тыс. га в Гремячинском муниципальном районе и 

«Столбы» площадью 23,07 тыс.га в  Чусовском  муниципальном  районе. 

Также  Схемой  территориального  планирования  Пермского  края  предлагается 

создание  комплексной  средозащитной  (эколого-компенсационная)  зона  г.  Перми, 

включающей  зеленую  зону  гг. Перми  и  Краснокамска  и  водоохранные  зоны 

водотоков  и  водохранилищ.  Средозащитная  зона  вокруг  Перми  и  Краснокамска 

должна  иметь  особый  природоохранный  статус  и  соответствующий  режим 

природопользования  с  запрещением  размещения  экологически  опасных  объектов. 

Постановление  администрации  города  Перми  от  28.10.2014  №782  «Об  утверждении 

комплексного  плана  развития  системы  особо  охраняемых  природных  территорий 

местного  значения  города  Перми»  предусматривает  в 

части  создания  и 

обеспечения  охраны  особо  охраняемых  природных  территорий  местного  значения 

организацию  20  ООПТ,  2  из  которых  (Сарматский  смешанный  леси  Долина  реки 

Рассохи уже созданы).

 

Таблица  5.5.1-1  –  Перечень  планируемых  особо  охраняемых  природных  территорий 

местного значения в Пермском крае 

 

№ 

п/п 

Название 

предполагаемой 

особо охраняемой 

природной 

территории  

Предлагаемая 

категория 

Район города Перми 

Расположен

ие в 

Пермском 

городском 

лесничестве 

Примерна

я 

площадь 

участка, 

га 

Этап I (срок исполнения - 2014-2016 годы) 

307 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

№ 

п/п 

Название 

предполагаемой 

особо охраняемой 

природной 

территории  

Предлагаемая 

категория 

Район города Перми 

Расположен

ие в 

Пермском 

городском 

лесничестве 

Примерна

я 

площадь 

участка, 

га 

1  Андроновский лес 

охраняемый 

ландшафт 

Индустриальный 

большей 

частью 

не более 

89,45 

Глушихинский 

ельник 

охраняемый 

ландшафт 

Мотовилихинский/Свердло

вский (поселок Новые 

Ляды) 

полностью 

не более 

1030 

Бродовские 

лесные культуры 

природный 

резерват 

Свердловский 

полностью 

не более 

150 

Этап II (срок исполнения - 2017-2019 годы) 

4  Мотовилихинский 

охраняемый 

ландшафт 

Мотовилихинский 

нет 

не более 

120 

Егошихинская 

долина 

экологический 

парк 

Мотовилихинский/Свердло

вский 

нет 

не более 

150 

6  Ивинский 

охраняемый 

ландшафт 

Мотовилихинский 

нет 

не более 

100 

7  Русская тайга 

природный 

резерват 

Мотовилихинский 

полностью 

не более 

1440 

8  Ласьвинские озера 

охраняемый 

ландшафт 

Кировский 

полностью 

не более 

1250 

9  Язовской 

охраняемый 

ландшафт 

Орджоникидзевский/Мотов

илихинский 

полностью 

не более 

360 

10  Данилиха 

охраняемый 

ландшафт 

Индустриальный/Свердловс

кий 

нет 

не более 

164 

11 

Нижнекурьинские 

водно-болотные 

угодья 

охраняемый 

ландшафт 

Кировский 

нет 

не более 

60 

12  Красные горки 

охраняемый 

ландшафт 

Кировский 

полностью 

не более 

530 

13  Мулянка 

охраняемый 

ландшафт 

Индустриальный/Дзержинс

кий 

нет 

не более 

224 

308 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

№ 

п/п 

Название 

предполагаемой 

особо охраняемой 

природной 

территории  

Предлагаемая 

категория 

Район города Перми 

Расположен

ие в 

Пермском 

городском 

лесничестве 

Примерна

я 

площадь 

участка, 

га 

Этап III (срок исполнения - 2019-2022 годы) 

14  Южный лес 

экологический 

парк 

Мотовилихинский/Свердло

вский 

частично 

не более 

175 

15 

Заосиновские 

водно-болотные 

угодья 

охраняемый 

ландшафт 

Дзержинский 

нет 

не более 

60 

16 

Долина реки 

Гайвы 

охраняемый 

ландшафт 

Дзержинский, Ленинский, 

Мотовилихинский, 

Орджоникидзевский 

полностью 

не более 

1450 

17 

Ласьвинская 

долина 

охраняемый 

ландшафт 

Кировский 

полностью 

не более 

630 

 

К  числу  необходимых  мер  для  поэтапного  формирования  экологического 

каркаса региона отнесены нижеследующие меры. 

1.

 

Проведение  мероприятий  по  организации  и  функционированию  особо 

охраняемых  природных  территорий  регионального  значения  в  части  оценки 

современного состояния и обновление кадастровых данных по 203 особо охраняемым 

природным  территориям  регионального  значения.  Внесение  в  государственный 

кадастр  недвижимости  сведений  о  границах  283  особо  охраняемых  природных 

территорий регионального значения.  Подготовка проекта создания и образование на 

территории  Пермского  края  первого  природного  парка  на  основе  33  действующих 

ООПТ  в  целях  повышения  эффективности  их  охраны.  Обустройство  17 

экологических  троп  в  целях  упорядочения  рекреации  на  ООПТ  регионального 

значения. Формирование и развитие информационно- аналитической системы «Особо 

охраняемые  природные  территории  Пермского  края»  на  основе  картографического 

материала масштаба 1:50000 и крупнее по 283 ООПТ. 

2.

 

Формирование  экологического  каркаса  в  окрестностях  Перми  и  других 

крупнейших населенных пунктов  края, что в первую очередь  должно  содействовать 

309 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

созданию  физиологически  и  психологически  нормальной  среды  жизни  горожан  и 

обеспечению их краткосрочного загородного отдыха. 

3.

 

Проектирование  ООПТ  на  вновь  выявленных  ключевых  природных 

территориях  –  в  местах  обитания  видов  живых  организмов,  занесенных  в  Красную 

книгу Пермского края. 

4.

 

Проведение  мероприятий  по  ведению  Красной  книги  Пермского  края  в 

части  Оценка  современного  состояния  276  видов  животного  и  растительного  мира, 

занесенных  в  Красную  книгу  Пермского  края  (2016  мест  обитания).  Прогноз 

изменения  численности  популяций  особо  охраняемых  видов  животного  и 

растительного  мира,  занесенных  в  Красную  книгу  Пермского  края.  Подготовка 

научно обоснованных рекомендаций по корректировке Перечней объектов животного 

и  растительного  мира,  занесенных  в  Красную  книгу  Пермского  края.  Выведение  из 

Красной  книги  Пермского  края  редких  видов  растений.  Выявление  на  территории 

Пермского  края  участков  редких  и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  почв. 

Правовой  статус  Красной  книги  Пермского  края  не  допускает  уничтожение  мест 

обитания  занесенных  в  нее  видов  живых организмов.  Данное  обстоятельство  делает 

особенно  эффективным  выявление  ключевых  природных  территорий  по  обитанию 

наиболее уязвимых видов.  

5.

 

Проектирование  транзитных  и  буферных  территорий,  при  этом  первые 

обеспечивают  экологические  связи  между  ключевыми  территориями,  а  вторые 

защищают 

ключевые 

и 

транзитные 

территории 

от 

непосредственного 

неблагоприятного внешнего воздействия.  

6.

 

Развитие системы водоохранных зон. 

Основу  природно-экологического  каркаса  составляют  ключевые  природные 

территории,  представленные  различными  видами  особо  охраняемых  природных 

территорий (ООПТ). 

 

 

Возможности использования ООПТ для целей рекреации 

Особо  охраняемые  природные  территории  Пермского  края  представляют 

огромный интерес не только с точки зрения их природоохранной значимости, но и с 

точки  зрения  использования  их  в  рекреационных  целях.  Этот  аспект  допустимых 

форм  хозяйственного  использования  ценных  природных  территорий  проработан 

310 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

крайне  слабо.  Проблема  рекреационного  использования  ООПТ  многогранна.  Она 

вытекает из очевидной привлекательности живописных уголков природы для отдыха 

жителей  Пермского  края  и  других  регионов,  отсутствия  у  большей  части  населения 

элементарной  культуры  поведения  в  природных  условиях,  необустроенности 

территории  ООПТ  для  рекреации  и  отсутствия  должного  внимания  к  данной 

проблеме со стороны органов власти.  

В  связи  с  актуальностью  решения  задачи  цивилизованного  вовлечения 

территории  ООПТ  в  рекреационную  сферу,  обозначены  основные  проблемы  такого 

использования ООПТ: 

1.  Уязвимость  многих  редких  видов  растений  и  животных,  представляющих 

собой 

объекты 

охраны. 

Декоративные 

виды 

оказываются 

наиболее 

привлекательными  для  демонстрации  экскурсантам,  и  одновременно  их 

декоративность  увеличивает  риск  для  растений  быть  уничтоженными  во  время 

экскурсий. При этом следует учитывать разный характер экскурсантов.  

2. Отсутствие  аншлагов,  разработанных и  обустроенных туристических  троп, 

оборудованных  стоянок,  мест  осмотра.  Включение  территории  ООПТ  в 

туристические  маршруты  возможно  лишь  при  создании  соответствующей 

инфраструктуры.  В  настоящее  время  почти  повсюду  мы  имеем  возможность 

наблюдать  лишь  негативные  последствия  повышенного  внимания  населения  к  ряду 

ООПТ.  

3. Отсутствие  буклетов-путеводителей по  территории памятника природы или 

заказника.  Информация  о  каждой  конкретной  ООПТ  должна  быть  написана  ярко, 

лаконично  и  точно.  При  подготовке  буклетов  будут  весьма  полезны  материалы, 

полученные активистами при их углубленных исследованиях.  

Все  перечисленные  проблемы  могут  быть  решены  только  при  наличии 

соответствующих  организационных  структур.  В  качестве  таких  структур  могут 

выступать 

административные 

государственные 

учреждения 

в 

сфере 

природопользования,  имеющие  право  вести  самостоятельную  хозяйственную 

деятельность в соответствии с возложенными на них задачами. 

В  то  же  время,  значительная  роль  должна  принадлежать  природно-

рекреационным  территориям  местного  значения.  В  связи  с  этим  целесообразно 

311 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

формирование  зеленых  зон  вокруг  районных  центров  и  других  наиболее  крупных 

населенных пунктов с выделением в их пределах особо ценных природных участков. 

Проектом  предлагается,  в  соответствии  с  Положением  о  ГПЗ  «Вишерский» 

предусмотреть выделение в южной части заповедника части акватории р. Вишера под 

ограниченное  любительское  рыболовство  жителей  поселков  Велс  и  Ваяя,  а  также 

предусмотреть  функционирование  экскурсионного  маршрута (экологической  тропы) 

протяженностью 30 км в южной части заповедника. 

 

5.5.2

 

Охрана атмосферного воздуха 

Основными  проблемами  в  области  охраны  атмосферного  воздуха  на 

территории Пермского края являются: 

 

Наличие  большого  количества  неорганизованных  источников  выбросов 

загрязняющих веществ (чуть менее половины от всех стационарных источников). 

 

Не  все  предприятия,  осуществляющие  выбросы,  имеют  установленный 

норматив ПДВ. 

 

Около  15%  выбросов  всех  загрязняющих  веществ  от  стационарных 

источников выбрасываются без очистки. 

 

Степень  улавливания  загрязняющих  веществ  составляет  84,7%, 

улавливаются,  преимущественно,  твердые  вещества,  составляющие  около  5%  от 

объема выбросов. 

 

Наибольшие  массы  выброса  приходятся  на  летучие  органические 

соединения  (ЛОС)  и  углеводороды  (37,1%  от  выбросов),  основным  источником 

которых  являются  нефтедобывающие  предприятия  и  предприятия  трубопроводного 

транспорта,  а  также  на  оксид  углерода  (24,8%),  образующиеся  в  процессе  сжигания 

различных видов топлива. 

 

Основными отраслями промышленности, вносящими наибольший вклад 

(83,3%) в загрязнение воздушного бассейна Пермского края, являются:  

добыча полезных ископаемых,  

транспорт и связь 

обрабатывающие производства.  

 

Наибольшие  объемы  выбросов  загрязняющих  веществ  приходятся  на 

города:  Пермь,  Березники  и  Добрянский,  Горнозаводский,  Чусовской,  Чайковский, 

312 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

Усольский,  Кунгурский,  Пермский  муниципальные  районы,  где  сосредоточены 

крупные  промышленные  предприятия  и  газоперекачивающие  станции.  Суммарная 

масса  выбросов  предприятиями  этих  территорий  в  2014  году  составила  около 

половины общего выброса по краю. 

 

Незначительная  масса  выбросов  приходится  на  районы,  в  которых 

представлено  в  основном  сельское  хозяйство  и  производство  пищевых  продуктов 

(Карагайский и Сивинский муниципальные районы). 

 

Загрязнение  атмосферного воздуха  в городах  и  промышленных центрах 

остается по ряду веществ выше допустимых нормативов. Наблюдаются превышения 

среднегодовых концентраций загрязняющих веществ в воздухе гг. Пермь, Березники, 

Соликамск, Чайковский, Краснокамск, и ряда других населенных пунктов. 

 

Мониторинг  за  состоянием  атмосферного  воздуха  осуществляется  ГУ 

ПЦГМС  только  в  7  городах  Пермского  края:  Пермь  (7  стационарных  постов), 

Соликамск  (5  стационарных  постов),  Березники  (4  стационарного  поста),  Губаха  (2 

стационарных  поста),  Краснокамск  (1  стационарный  пост),  Чайковский  (5 

стационарных постов), Лысьва (1 стационарный пост). 

 

В  целях  решения  задач  охраны  атмосферного  воздуха  в  проекте  предлагаются 

следующие  планировочные  и  организационные  мероприятия,  способствующие 

снижению антропогенных нагрузок на природную среду: 

1.

 

Проведение  полной  инвентаризации  стационарных  и  передвижных 

источников  загрязнения  воздушного  бассейна,  создание  единого  информационного 

банка данных источников. 

Установка и совершенствование газоочистных и пылеулавливающих установок 

с  улавливанием  ЛОС,  углеводородов  и  оскида  углерода  в  первую  очередь  на 

предприятиях по добыче полезных ископаемых, предприятиях транспорта и связи, а 

также обрабатывающих производствах Пермского края. 

2.

 

Выполнение  работ  по  информационно-аналитическому  сопровождению 

государственного  экологического  надзора  в  рамках  осуществления  мониторинга 

состояния  атмосферного  воздуха  для  выявления  причин  загрязнения  атмосферного 

воздуха  за  счет  организации  автоматизированных  постов  контроля  за  загрязнением 

атмосферы.  Организация  мониторинга  атмосферного  воздуха  в  селитебной  зоне 

313 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

центров муниципальных районов и на основных региональных автодорогах в местах 

их  прохождения  через  территории  промышленных  городов  (Пермь,  Березники  и 

Добрянский,  Горнозаводский,  Чусовской,  Чайковский,  Усольский,  Кунгурский, 

Пермский муниципальные районы), использование передвижных постов наблюдений 

за  состоянием  атмосферного  воздуха.  Расширение  территории  охвата  мониторингом 

атмосферного воздуха в Пермском крае. 

3.

 

Приобретение,  монтаж  и  ввод  в  эксплуатацию  оборудования  для 

организации постов автоматизированного контроля качества состояния атмосферного 

воздуха путем увеличения в 1,7 раза количества постов наблюдений за загрязнением 

атмосферного воздуха в г. Перми. 

4.

 

Приобретение 

передвижной 

лаборатории 

контроля 

качества 

атмосферного  воздуха  для  обеспечения  исполнительных  органов  государственной 

власти, органов местного самоуправления достоверной информацией об источниках и 

объектах негативного воздействия на атмосферный воздух. 

5.

 

Разработка  подходов  к  проведению  комплексной  инвентаризации 

источников  негативного  воздействия  на  атмосферный  воздух  территории  с 

использованием  индекса  загрязнения  атмосферы  (ИЗА)  в  качестве  индикатора. 

Разработка  формы комплексного плана  мероприятий  по  поэтапному снижению ИЗА 

территории с определением ответственных органов государственной власти, органов 

местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. 

6.

 

Организация системы контроля за выбросами автотранспорта. 

7.

 

Разработка  проектов  ПДВ  на  всех  промышленных  предприятий, 

осуществляющих  выбросы  в  атмосферный  воздух,  в  том  числе  -  мероприятия  по 

разработке  сводного  тома  ПДВ  и  СЗЗ  для  групп  промышленных  узлов  Пермского 

края. 

8.

 

Производственный  контроль  за  соблюдением  нормативов  предельно-

допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 

9.

 

Создание  зеленых  защитных  полос  вдоль  автомобильных  дорог  и 

озеленение санитарно-защитных зон. 

10.

 

Строительство  автодорожных  обходов  селитебных  территорий  для 

региональных автодорог. 

314 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

11.

 

Выполнение  шумозащитных  мероприятий  вдоль  реконструируемых  и 

вновь строящихся магистральных дорог и улиц (шумозащитные дома, экраны);  

12.

 

 Разработка  проектов  санитарно-защитных  зон  на  всех  предприятиях. 

Обеспечение  нормируемых  санитарно-защитных  зон  при  размещении  новых  и 

реконструкции  (техническом  перевооружении)  существующих  производств,  в 

соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная 

классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция). 

Данные мероприятия будут способствовать обеспечению экологического баланса, 

для  достижения  которого  необходимо  создание  такой  системы  природно-

территориальных  комплексов,  которая  минимизировала  бы  или  предотвращала 

отрицательное  воздействие  хозяйственной  деятельности  человека  на  природную 

среду. 

 

5.5.3

 

Охрана водных ресурсов 

Проектные решения даны с учетом существующей ситуации в области охраны 

водных  ресурсов  Пермского  края,  а  также  с  учетом  решений,  заложенных  в 

подпрограммах  «Использование  водных  ресурсов»,  «Развитие  водохозяйственного 

комплекса  Пермского  края»  к  государственной  программе  Пермского  края 

«Воспроизводство 

и 

использование 

природных 

ресурсов», 

утвержденной 

постановлением  Правительства  Пермского  края  от  03.10.2013  N  1330-п,  целями 

которой  являются  обеспечение  потребностей  населения  и  экономики  региона 

водными  ресурсами,  охрана  и  восстановление  водных  объектов  и  обеспечение 

благоприятных условий жизни населения вблизи водных объектов.  

Основные  мероприятия  в  области  охраны  водных  ресурсов  на  территории 

Пермского края, предлагаемые проектом: 

 

Осуществлению  регионального  государственного  надзора  в  области 

использования  и  охраны  водных  объектов  на  территории  Пермского  края, 

направленного  на  обеспечение  нормативного  использования  и  охраны  водных 

объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. 

 

Обеспечение  рационального  использования  водных  ресурсов  путем 

предоставления  в  пользование  водных  объектов  на  основе  договоров 

водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.  

315 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

Охрана, восстановление и экологическая реабилитация водных объектов 

за счет выполнения работ по извлечению донных отложений, расчисток русел рек от 

древесных остатков, а также от бытового и строительного мусора, выполнения работ 

по  установлению  границ  водоохранных  зон  и  прибрежных  защитных  полос  водных 

объектов  и  выносу  их  в  натуру  путем  установки  специальных  информационных 

знаков. 

 

Защита  населения  и  объектов  экономики  от  наводнений  и  оптимизация 

гидравлических  параметров  русел  рек  за  счет  осуществления  заблаговременно 

мероприятий  по  ослаблению  прочности  льда,  выполнения  расчисток  мелководий, 

углубления и регулирования гидравлических параметров русел рек;  

 

Выполнение на отдельных участках работ по укреплению берегов.  

 

Контроль  над  самоизливом  шахтных  вод  с  высоким  содержанием 

металлов  закрытых  шахт  Кизеловского  угольного  бассейна  –  Косьва,  Вильва, 

Северная  Вильва,  Кизел.  Проведение  очистки  рек  Вильвы  и  Северной  Вильвы 

(относящихся  к  4-му  классу  качества  «грязная»)  и  реки  Кизел  (относится  к  5-му 

классу качества «экстремально грязная»). 

 

Приведение  качества  воды  р.  Камы  и  ее  притоков,  относящихся  на 

настоящее  время  к  3-му  классу  качества  («загрязненная»,  «очень  загрязненная»),  в 

том  числе  на  отдельных  ее  участках  (гг. Березники,  Пермь,  Краснокамск, 

Чайковский),  также  р. Косьвы  (г. Губаха),  р.  Чусовая  (г.  Чусовой),  р.  Лысьвы 

(г. Лысьва),  р. Вишеры  (г. Красновишерск)  в  соответствие  с  нормами  для 

рыбохозяйственных водоемов. 

 

Благоустройство и расчистка русел рек и озер Пермского края, имеющих 

3 класс качества воды и ниже. 

 

Очистку  стоков  проводить    учетом  необходимости  улавливания  как 

наиболее  распространенных  загрязняющих  веществ  (нефтепродукты,  фенолы, 

соединения  марганца,  меди,  железа,  аммонийный  азот,  трудно  окисляемые 

органические вещества (по ХПК), так и специфических. 

 

Организация  постоянного  гидромониторинга  качества  вод  на  водных 

объектах  Пермского  края  с  расширением  существующей  сети  в  крупных  

промышленных узлах края, а также в отношении поверхностных водных объектов, на 

которых имеются сточники загрязнения вод. Проведение регулярных наблюдений за 

316 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

состоянием  дна,  берегов,  изменением  морфометрических  особенностей,  состоянием 

водоохранных зон водных объектов Пермского края и гидротехнических сооружений, 

находящихся в краевой собственности. 

 

Организация  и  ведение  государственного  мониторинга  загрязнения 

донных отложений водных объектов Пермского края. 

 

Пермским  ЦГМС  –  филиалом  ФГБУ  «Уральское  УГМС»  проводилась 

оценка  качества  водных  объектов  на  основе  статистической  обработки  результатов 

гидрохимических  наблюдений  только  на  21  водном  объекте  (из  них  3 

водохранилища)  в  33  пунктах  (на  45  створах  государственной  сети  наблюдений). 

Дополнительная  сеть  мониторинга  организована  только  в  районах,  испытывающих 

высокую антропогенную нагрузку на окружающую среду. 

 

Организация  очистки  основных  источников  загрязнения  водного 

бассейна  Пермского  края  –  сточных  вод  предприятий  промышленных  районов, 

хозяйственно-сточных  вод  населенных  пунктов,  стоков,  поступающих  с 

сельскохозяйственных угодий. 

 

Строительство  ливневой  канализации  с  очистными  сооружениями  в 

городах Пермского края для организации очистки ливневых сточных вод. 

 

Прекращение  сброса  неочищенных  промышленных  и  коммунальных 

сточных вод в водные объекты Пермского края. 

 

Оптимизация  системы 

управления  стоками,  реконструкция  и 

строительство очистных сооружений, в том числе – на промышленных предприятиях 

(в  первую  очередь  –  на  предприятиях  химической,  цветной  металлургии, 

электроэнергетики,  производство  бумаги  и  картона,  объемы  стоков  по  которым 

имеют  тенденцию  к  увеличению),  осуществляющих  сброс  загрязненных  сточных 

воды. 

 

Дальнейшее 

развитие 

систем 

централизованной 

канализации, 

строительство очистных сооружений канализации. 

 

Организация и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных 

полос. 

 

Повышение  качества  питьевых  вод  по  санитарно-химическим  и 

бактериологическим показателям в г. Пермь, Краснокамский, Кишертский, Пермский, 

Нытвенский,  Ильинский  муниципальные  районы,  г.  Кунгур,  Уинский,  Еловский, 

317 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

Горнозаводский,  Чердынский,  Усольский,  Суксунский,  Краснокамский,  Осинский 

муниципальных  районах,  г.  Соликамск,  посредством  улучшения  ее  очистки  на 

водозаборных  и  водоочистных  сооружениях,  реконструкцией  и  содержанием 

источников питьевого водоснабжения и инженерных коммуникаций в соответствии с 

санитарными правилами и нормами. 

 

Строительство водозащитной дамбы (600 м защитной дамбы) на правом 

берегу р. Ирень от АТП «Кунгуравтотранс» до гаражей п. Машзавод в г. Кунгуре. 

 

Берегоукрепление  (804  м  берегоукрепительных  сооружений)  Камского 

водохранилища в г. Чермозе Ильинского муниципального района. 

 

Инженерная  защита  от  затопления  (1610  м  берегоукрепительных 

сооружений  и  2660  м  защитных  дамб)  с.  Усть-Кишерть  (1  п.  к.)  Кишертского 

муниципального района. 

 

Берегоукрепление 

(2230 

м 

берегоукрепительных 

сооружений) 

Воткинского водохранилища в г. Осе Осинского муниципального района. 

 

Берегоукрепление (100 м берегоукрепительных сооружений) р. Бабка в с. 

Платошино Пермского муниципального района. 

 

Берегоукрепление (130 м берегоукрепительных сооружений) р. Аспа в с. 

Уинское Уинского муниципального района. 

 

Берегоукрепление  (57  м  берегоукрепительных  сооружени)  Камского 

водохранилища в п. Пожва (3 очередь) Юсьвинского муниципального района. 

 

Строительство  ГТС  пруда  на  р.  Лопва  –  источника  хозяйственно-

бытового и противопожарного водоснабжения населения в количестве 7448 чел. в с. 

Юрла Юрлинского муниципального района. 

 

Реконструкция  60  м  водозащитной  дамбы,  левый  берег  р.  Сылвы, 

поворот дамбы с ул. Коммуны к ул. Труда в г. Кунгуре. 

 

Реконструкция 350 м водозащитной дамбы, левый берег р. Ирень от ул. 

Блюхера до подвесного моста по ул. Детской в г. Кунгуре. 

 

Реконструкция  260  м  водозащитной  дамбы,  правый  берег  р.  Сылвы  по 

ул. Бочкарева, 228 в г. Кунгуре. 

 

Реконструкция 2558 м защитной дамбы обвалования с. Усть-Качка (1, 3 

этапы) Пермского муниципального района. 

318 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

Реконструкция  ГТС  пруда  на  р.  Лысьва  в  п.  Кормовище  Лысьвенского 

городского округа. 

 

Реконструкция  ГТС  пруда  –  источника  хозяйственно-бытового  и 

противопожарного водоснабжения населения в количестве 6000 чел. на р. Юсьва в с. 

Верх-Юсьва Кудымкарского муниципального района. 

 

Восстановление  пруда  на  р.  Лысьва  в  п.  Зюкайка  Верещагинского 

муниципального района. 

 

Реконструкция  ГТС  пруда  на  р.  Большой  Култым  в  с. 

Новорождественское Лысьвенского городского округа. 

 

Реконструкция  ГТС  пруда  на  р.  Задняя  в  г.  Лысьве  Лысьвенского 

городского округа. 

 

Реконструкция  гидротехнических  сооружений  пруда  –  источника 

хозяйственно-бытового 

и 

противопожарного 

водоснабжения 

населения 

в 

количестве1066 чел. на р. Арий в д. Шатуново Октябрьского муниципального района. 

 

Реконструкция  ГТС  пруда  на  р.  Лопва  –  источника  хозяйственно-

бытового и противопожарного водоснабжения населения в количестве 1298 чел. в д. 

Пестерева Юрлинского муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  2385,3  м  берегоукрепительных  сооружений 

набережной Воткинского водохранилища г. Перми. 

 

Капитальный  ремонт  495  м  берегоукрепления  улицы  Набережной  в  рп. 

Полазна Добрянского муниципального района. 

 

Капитальный 

ремонт 

650 

м 

берегоукрепления 

Воткинского 

водохранилища в г. Краснокамске. 

 

Капитальный 

ремонт 

710 

м 

берегоукрепления 

Воткинского 

водохранилища в рп. Уральский Нытвенского муниципального района. 

 

Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Юг в п. Звездный. 

 

Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Барановка в д. Куеда Куединского 

муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  ГТС  пруда  (нижний)  на  рп.  Сарс  в  п.  Сарс 

Октябрьского муниципального района. 

319 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

 

Капитальный ремонт ГТС пруда на р. Ирень в д. Атнягузи Октябрьского 

муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  ГТС  пруда  на  р.  Северная  в  д.  Полуденная 

Пермского муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  ГТС  пруда  на  р.  Сарабаиха  в  с.  Култаево 

Пермского муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  ГТС  пруда  на  р.  Аспа  в  с.  Аспа  Уинского 

муниципального района. 

 

Капитальный  ремонт  ГТС  водохранилища  на  р.  Юг.  в  п.  Юго-Камский 

Пермского муниципального района. 

 

Берегоукрепление 488,5 м Воткинского водохранилища в районе с. Усть-

Качка (III очередь) Пермского муниципального района. 

 

Определение  волны  прорыва  при  авариях  на  гидротехнических 

сооружениях. 

 

Расчет  зон  затопления  территории  при  прохождении  половодий  и 

паводков редкой обеспеченности. 

 

Инвентаризация  ГТС  накопителей  жидких  отходов  промышленных  и 

сельскохозяйственных организаций Пермского края. 

 

Диагностика  состояния  земляных  плотин  методами  неразрушающего 

контроля. 

 

Ведение  геоинформационной  системы  «Гидротехнические  сооружения 

Пермского края». 

Планировочные  решения,  предлагаемые  проектом  (реконструкция  и 

строительство  очистных  сооружений  канализации,  ограничения  во  внесении 

минеральных удобрений и т.д.) направлены на значительное сокращение загрязнения 

водотоков, на улучшение экологического состояния природной среды. 

Чрезвычайно  важным  мероприятием  по  охране  поверхностных  вод  является 

организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос вдоль рек. 

Водоохранные  зоны  и  прибрежные  защитные  полосы  устанавливаются  в 

соответствии  с  «Водным  кодексом  Российской  Федерации»,  который  был  принят 

Государственной думой 12 апреля 2006 года. 

320 

*-согласно письму ООО "УДС Нефть" (см.в Приложение). 

Минимальная ширина  прибрежных защитных полос  вдоль рек, в зависимости 

от  угодий,  прилегающих  к  водотоку,  и,  в  зависимости  от  крутизны  склонов, 

устанавливается от 30 до 50 м. 

Ширина водоохраной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока для рек 

или ручьев протяженностью: 

- до 10 км – в размере 50-ти м; 

- от 10 км до 50 км – в размере 100 м; 

- от 50 км и более – в размере 200 м. 

В пределах водоохранных зон (ВОЗ) и прибрежных защитных полос вводится 

особый режим хозяйствования. В пределах ВОЗ запрещается: 

 

Использование сточных вод для удобрений почв. 

 

Размещение  кладбищ,  скотомогильников,  мест  захоронения  отходов 

производства  и  потребления,  радиоактивных,  химических,  взрывчатых,  токсичных, 

отравляющих и ядовитых веществ. 

 

Осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями 

растений. 

 

Движение  и  стоянка  транспортных  средств  (кроме  специальных 

транспортных  средств),  за  исключением  их  движения  по  дорогам  и  стоянки  на 

дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 

В  границах  ВОЗ  допускаются  проектирование,  размещение,  строительство, 

реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов 

при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану 

водных объектов от загрязнения, засорения и истощение вод в соответствии с водным 

законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. 

Проектом также предлагается установка на местности (на границе водоохраной 

зоны)  оповещающих  табличек  с  кратким  перечнем  разрешенных  и  запрещенных 

видов использования данной зоны. 

В  границах  прибрежных  защитных  полос  наряду  с  установленными 

ограничениями водоохранных зон запрещается: 

 

Распашка земель. 

 

Размещение отвалов размываемых грунтов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..