Главная Учебники - Разные БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Если при выдаче спирта грузополучателю будет обнаружено снижение крепости спирта, комиссия отбирает из вагона-цистерны пробоотборником две пробы спирта по 1 л каждая, которые оплом-бируются пломбами станции. Одна проба передается на анализ в нейтральную лабораторию, а другая хранится у грузополучателя спирта в качестве контрольной пробы. В этом случае в коммерческом акте указывается крепость спирта согласно накладной и крепость, установленная при выдаче. В акте указывается также, что проба спирта отобрана для анализа. Сохранность или недостача спирта определяется железной дорогой назначения в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам, если иное не предусмотрено Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и национальным законодательством. 4.2.2.8. Порожний вагон-цистерна направляется на станцию приписки по полным перевозочным документам. 4.2.3. Дополнительные условия перевозки метанола1. 4.2.3.1. Метанол (спирт метиловый) является опасным легковоспламеняющимся и сильноядовитым грузом и представляет собой бесцветную прозрачную легкоподвижную жидкость. Температура кипения 66 °С, температура вспышки 6 X, пары образуют с воздухом взрывоопасную смесь. По цвету, вкусу и запаху метанол напоминает этиловый (ректификованный) спирт, но прием его внутрь человеком даже в небольшом количестве (15-30 мл) вызывает отравление с тяжелыми последствиями — потерей зрения до полной слепоты и смертельный исход. 4.2.3.2. Перевозка метанола по железным дорогам производится при обязательном сопровождении военизированной охраной в соответствии с внутренним законодательством с момента передачи грузоотправителем груженого вагона-цистерны железной дороге до момента передачи его грузополучателю. 4.2.3.3. Метанол перевозится в специальных вагонах-цистернах грузоотправителей (грузополучателей) без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительными кожухами над крышками люков.
1 Дополнительные условия перевозки метанола могут регламентироваться национальными правилами. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол при наличии слоя азота перевозится с обязательным сопровождением груза проводниками грузоотправителя (грузополучателя). Перевозка метанола в других вагонах-цистернах, а также использование вагонов-цистерн для метанола не по назначению запрещается. 4.2.3.4. Котел вагона-цистерны окрашивается в желтый цвет (броневой лист — в черный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части котла с обеих сторон наносится черная полоса шириной 500 мм. С правой стороны цилиндрической части котла (с обеих сторон) на расстоянии 50 мм левее хомута в черной полосе оставляются разрывы, образующие прямоугольники шириной, равной ширине черной полосы (500 мм), и длиной, необходимой для размещения надписи: «Метанол». Эти прямоугольники окрашиваются в белый цвет. Такие же прямоугольники наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью. Высота букв 150 мм. Правее этой надписи наносятся знаки опасности по образцам № 3, 6.1 (Приложение 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Все надписи наносятся черной краской. Кроме того, на вагонах-цистернах наносятся трафареты в соответствии с п. 3.4.3. 4.2.3.5. Перед подачей под палив метанола вагон-цистерна должен быть тщательно осмотрен работником железной дороги в отношении наличия ясно видимой отличительной окраски, знаков опасности и предупредительных трафаретов, исправности ходовых частей и котла, наличия предохранительного кожуха, приспособлений для плотного закрытия крышки люка и проушин для пломбирования. 4.2.3.6. Налив и слив метанола осуществляется средствами грузоотправителя и грузополучателя на их складах. Перед наливом метанола грузоотправитель обязан проверить: — наличие на котле ясной отличительной окраски и четких трафаретов об опасности груза; — наличие предохранительного кожуха, исправных устройств для плотного закрытия крышки люка и проушин для пломбирования. Наливать метанол в вагон-цистерну до исправления обнаруженного дефекта запрещается. 4.2.3.7. Во время налива фузоотправитель обязан следить за исправностью котла вагона-цистерны. При обнаружении течи налив прекращается и фузоотправитель обязан немедленно перекачать мега-нол из неисправного вагона-цисгерны. Степень наполнения вагона-цистерны метанолом должна соответствовать требованиям п. 3.2.11. 4.2.3.8. Перевозка меганола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае вагоны-цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. В накладной после наименования груза грузоотправитель делает запись: «Перевозится под избыточным давлением инертного газа (азота)_МПа». 4.2.3.9. После окончания налива грузоотправитель обязан: — установить под крышкой люка прокладку для предотвращения расплескивания груза при перевозке; — плотно закрыть крышку люка, закрепить ее болтами и опломбировать вагон-цистерну ЗПУ; — закрыть предохранительный кожух, закрепить его проволочной закруткой и опломбировать; — навесить на предохранительный кожух бирку с транспортной маркировкой; — подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра груженого вагона-цистерны. 4.2.3.10. На порожние вагоны-цистерны после слива метанола оформляется полный комплект перевозочных документов с внесением всех записей об опасности груза, как и для груженых метанолом вагонов-цистерн. 4.2.3.11. При приеме груженого вагона-цистерны к отправлению уполномоченный работник железной дороги обязан проверить: — наличие ясной видимости маркировки об опасности груза; — отсутствие течи груза из вагона-цистерны; — наличие ЗПУ и бирки на предохранительном кожухе, надежность установки ЗПУ. При обнаружении какого-либо нарушения груз к перевозке не принимается, вагон-цистерна возвращается грузоотправителю. 4.2.3.12. Уполномоченный работник железной дороги обязан осмотреть вагон-цистерну, подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра и вызвать военизированную охрану для приема вагона-цистерны с метанолом под охрану. При отсутствии на станции отправления военизированной охраны заблаговременно извещается подразделение военизированной охраны, обслуживающее станцию. При приеме под охрану вагона-цистерны с метанолом наряд военизированной охраны железной дороги проверяет наличие ЗПУ на предохранительном кожухе люка вагона-цистерны и его исправность. В случае обнаружения утраты или неисправности ЗПУ стрелок военизированной охраны железной дороги обязан немедленно
|