БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума - часть 3

 

 

Если при выдаче спирта грузополучателю будет обнаружено снижение крепости спирта, комиссия отбирает из вагона-цистерны пробоотборником две пробы спирта по 1 л каждая, которые оплом-бируются пломбами станции. Одна проба передается на анализ в нейтральную лабораторию, а другая хранится у грузополучателя спирта в качестве контрольной пробы. В этом случае в коммерческом акте указывается крепость спирта согласно накладной и крепость, установленная при выдаче. В акте указывается также, что проба спирта отобрана для анализа. Сохранность или недостача спирта определяется железной дорогой назначения в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам, если иное не предусмотрено Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и национальным законодательством.

4.2.2.8. Порожний вагон-цистерна направляется на станцию приписки по полным перевозочным документам.

4.2.3. Дополнительные условия перевозки метанола1.

4.2.3.1. Метанол (спирт метиловый) является опасным легковоспламеняющимся и сильноядовитым грузом и представляет собой бесцветную прозрачную легкоподвижную жидкость. Температура кипения 66 °С, температура вспышки 6 X, пары образуют с воздухом взрывоопасную смесь.

По цвету, вкусу и запаху метанол напоминает этиловый (ректификованный) спирт, но прием его внутрь человеком даже в небольшом количестве (15-30 мл) вызывает отравление с тяжелыми последствиями — потерей зрения до полной слепоты и смертельный исход.

4.2.3.2. Перевозка метанола по железным дорогам производится при обязательном сопровождении военизированной охраной в соответствии с внутренним законодательством с момента передачи грузоотправителем груженого вагона-цистерны железной дороге до момента передачи его грузополучателю.

4.2.3.3. Метанол перевозится в специальных вагонах-цистернах грузоотправителей (грузополучателей) без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительными кожухами над крышками люков.

 

1 Дополнительные условия перевозки метанола могут регламентироваться национальными правилами.

Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол при наличии слоя азота перевозится с обязательным
 

 

сопровождением груза проводниками грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка метанола в других вагонах-цистернах, а также использование вагонов-цистерн для метанола не по назначению запрещается.

4.2.3.4. Котел вагона-цистерны окрашивается в желтый цвет (броневой лист — в черный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части котла с обеих сторон наносится черная полоса шириной 500 мм. С правой стороны цилиндрической части котла (с обеих сторон) на расстоянии 50 мм левее хомута в черной полосе оставляются разрывы, образующие прямоугольники шириной, равной ширине черной полосы (500 мм), и длиной, необходимой для размещения надписи: «Метанол». Эти прямоугольники окрашиваются в белый цвет. Такие же прямоугольники наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью. Высота букв 150 мм. Правее этой надписи наносятся знаки опасности по образцам № 3, 6.1 (Приложение 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Все надписи наносятся черной краской. Кроме того, на вагонах-цистернах наносятся трафареты в соответствии с п. 3.4.3.

4.2.3.5. Перед подачей под палив метанола вагон-цистерна должен быть тщательно осмотрен работником железной дороги в отношении наличия ясно видимой отличительной окраски, знаков опасности и предупредительных трафаретов, исправности ходовых частей и котла, наличия предохранительного кожуха, приспособлений для плотного закрытия крышки люка и проушин для пломбирования.

4.2.3.6. Налив и слив метанола осуществляется средствами грузоотправителя и грузополучателя на их складах.

Перед наливом метанола грузоотправитель обязан проверить:

— наличие на котле ясной отличительной окраски и четких трафаретов об опасности груза;

— наличие предохранительного кожуха, исправных устройств для плотного закрытия крышки люка и проушин для пломбирования.

Наливать метанол в вагон-цистерну до исправления обнаруженного дефекта запрещается.

4.2.3.7. Во время налива фузоотправитель обязан следить за исправностью котла вагона-цистерны. При обнаружении течи налив прекращается и фузоотправитель обязан немедленно перекачать мега-нол из неисправного вагона-цисгерны. Степень наполнения вагона-цистерны метанолом должна соответствовать требованиям п. 3.2.11.

 

4.2.3.8. Перевозка меганола может также осуществляться под

избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае вагоны-цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. В накладной после наименования груза грузоотправитель делает запись: «Перевозится под избыточным давлением инертного газа (азота)_МПа».

4.2.3.9. После окончания налива грузоотправитель обязан:

— установить под крышкой люка прокладку для предотвращения расплескивания груза при перевозке;

— плотно закрыть крышку люка, закрепить ее болтами и опломбировать вагон-цистерну ЗПУ;

— закрыть предохранительный кожух, закрепить его проволочной закруткой и опломбировать;

— навесить на предохранительный кожух бирку с транспортной маркировкой;

— подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра груженого вагона-цистерны.

4.2.3.10. На порожние вагоны-цистерны после слива метанола оформляется полный комплект перевозочных документов с внесением всех записей об опасности груза, как и для груженых метанолом вагонов-цистерн.

4.2.3.11. При приеме груженого вагона-цистерны к отправлению уполномоченный работник железной дороги обязан проверить:

— наличие ясной видимости маркировки об опасности груза;

— отсутствие течи груза из вагона-цистерны;

— наличие ЗПУ и бирки на предохранительном кожухе, надежность установки ЗПУ.

При обнаружении какого-либо нарушения груз к перевозке не принимается, вагон-цистерна возвращается грузоотправителю.

4.2.3.12. Уполномоченный работник железной дороги обязан осмотреть вагон-цистерну, подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра и вызвать военизированную охрану для приема вагона-цистерны с метанолом под охрану. При отсутствии на станции отправления военизированной охраны заблаговременно извещается подразделение военизированной охраны, обслуживающее станцию.

При приеме под охрану вагона-цистерны с метанолом наряд военизированной охраны железной дороги проверяет наличие ЗПУ на предохранительном кожухе люка вагона-цистерны и его исправность. В случае обнаружения утраты или неисправности ЗПУ стрелок военизированной охраны железной дороги обязан немедленно

 

доложить об этом начальнику станции и командиру подразделения военизированной охраны.

4.2.3.13. Вагон-цистерна с метанолом должен находиться под непрерывной охраной: на станции отправления — с момента приема вагона-цистерны от отправителя; на всем пути следования; на станции назначения — до момента сдачи груженого вагона-цистерны получателю.

4.2.3.14. В случае обнаружения при перевозке неисправного ва-гона-цистерны, требующего перекачки груза, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда и отводится на станционные пути, установленные техническо-распорядительным актом станции. Начальник станции или его заместитель вызывает военизированную охрану и до ее прибытия назначает для охраны вагона-цистерны работников станции.

4.2.3.15. Перекачка метанола, промывка вагона-цистерны и удаление промывной воды производятся в присутствии начальника станции или его заместителя. Лица, перекачивающие метанол, должны быть специально проинструктированы о ядовитости метанола, опасности отравления им при приеме внутрь, а также о мерах противопожарной безопасности при выполнении этих работ. Во время перекачки метанола до окончания уничтожения остатка груза вагон-цистерна охраняется военизированной охраной, которая обязана не допускать посторонних лиц к месту перекачки и предотвратить хищение груза.

4.2.3.16. По прибытии вагона-цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучатель обязан:

— принять вагон-цистерну с метанолом иод охрану с момента передачи его от железной дороги;

— слить груз из вагона-цистерны полностью без остатка, продуть вагон-цистерну азотом (если метанол перевозился под избыточным давлением инертного газа) или промыть котел водой до полною удаления запаха метанола, израсходовав на котел не менее 2 м3 воды. Вода после промывки должна быть удалена из котла полностью;

— после проверки вагона-цистерны плотно закрыть крышку колпака, закрыть предохранительный кожух, закрепить его и опломбировать вагон-цистерну ЗПУ;

— навесить на предохранительный кожух бирку с надписью: «Порожняя — метанол», а также указать наименование получателя груза, станцию отправления и станцию назначения порожнего вагона-цистерны;

 

— предъявить станции комплект перевозочных документов на отправление порожнего вагона-цистерны из-под метанола. В накладной грузополучатель проставляет отметку: «Метанол слит, вагон-цистерна промыт, промывная вода удалена полностью», которую подтверждает своей подписью.

4.2.3.17. После слива метанола и промывки вагона-цистерны получателем начальник станции (или его заместитель) лично осматривает вагон-цистерну, проверяет полноту удаления промывной воды и отсутствие жидкости на дне котла вагона-цистерны, результаты осмотра подтверждает своей подписью в накладной на порожний вагон-цистерну. При отсутствии на станции электрических фонарей во взрывобезопасном исполнении проверка полноты слива вагонов-цистерн должна производиться только в светлое время суток.

В экземпляре перевозочных документов, остающихся на станции отправления, работником железной дороги делается запись: «В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали (указываются должности и фамилии подписавших лиц)».

4.2.3.18. В случае обнаружения бездокументных вагонов-цистерн, груженых метанолом или порожних из-под метанола, такие вагоны-цистерны немедленно сдаются под охрану. Железная дорога составляет коммерческий акт, оформляет перевозочные документы в соответствии с надписями на бирке, имеющейся вместе с ЗПУ, и под охраной направляет вагон-цистерну на станцию, указанную в трафарете приписки.

Задержка порожних бездокументных вагонов-цистерн или вагонов-цистерн с недослитыми остатками метанола оформляется актом общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.

4.2.3.19. В случае обнаружения порожних вагонов-цистерн из-под слива метанола с неправильной окраской, знаками опасности, неясными или не отвечающими требованиям настоящих Правил, при невозможности устранения неисправностей на месте такие вагоны-цистерны отправляются к пункгам приписки только в сопровождении военизированной охраны порядком, предусмотренным для сопровождения груженых вагонов-цистерн.

4.2.4. Дополнительные условия перевозки сероуглерода.

4.2.4.1. Сероуглерод перевозится в специализированных ваго-иах-цистернах с верхним сливом. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сероуглерода, должны быть окрашены в

серый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам.

В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина должна быть достаточной для размещения надписи «Сероуглерод», высота букв 150 мм.

Такие же прямоугольники с аналогичной надписью владельцы вагонов-цистерн наносят в средней части днищ иод горизонтальной осью.

4.2.4.2. При наливе сероуглерода в теплое время года (с 1 апреля по 1 октября) в вагон-цистерну поверх груза заливается вода в количестве 5% от объема груза. Общая масса сероуглерода с водой не должна превышать трафаретную грузоподъемность вагона-цистерны. Количество налитой воды указывается отправителем в накладной в графе «Наименование груза». После полного слива сероуглерода в теплое время года грузополучатель обязан налить в вагон-цистерну воду высотой слоя 30-50 мм.

4.2.4.3. Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае вагоны-цистерны должны быть оборудованы манометром, запорной арматурой и заполнены на 90 % вместимости.

Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной.

4.2.5. Дополнительные условия перевозки некоторых легковоспламеняющихся жидкостей.

4.2.5.1. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки акролеина стабилизированного, должны быть окрашены в светлосерый цвет и иметь черные полосы в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам.

Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки диме-тилдихлорсилана и метилтрихлорсилана, должны быть окрашены в желтый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам.

В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина должна быть достаточной для размещения трафарета о наименовании груза, высота букв 150 мм.

Такие же прямоугольники с аналогичным трафаретом владельцы вагонов-цистерн наносят в средней части днищ под горизонтальной осью.

 

4.2.5.2. Легковоспламеняющиеся жидкости класса 3, имеющие температуру кипения 35 'С и ниже, должны перевозиться в специальных вагонах-цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту.

Сливоналивное устройство и предохранительный клапан должны быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, имеющим приспособление для пломбирования ЗПУ.

4.2.5.3. После слива формальгликоля и спирта денатурированного грузополучатель обязан промыть котел вагона-цистерны водой и удалить промывную воду.

4.3. Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества.

Класс 4.2 — Самовозгорающиеся вещества.

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

4.3.1. Грузы класса 4.1 — капролактам, нафталин, сера жидкая — перевозятся в расплавленном состоянии. Котел вагона-цистерны должен быть окрашен в светло-серый цвет и иметь отличительную полосу в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам.

Днище котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 3.4.4.

4.3.2. Груз класса 4.2 — фосфор белый (желтый) — сильноядовитое легковоспламеняющееся твердое кристаллическое вещество. Цвет кристаллов от светло-желтого до темно-бурого. Плотность 1,83т/м3, температура плавления 44 °С, температура кипения 230 °С. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовозгорается. Горит с выделением густого белого дыма. Для предотвращения самовозгорания фосфор хранится и перевозится под слоем воды.

4.3.3. Фос(]юр белый (желтый) перевозится в специальных вагонах-цистернах без нижнего сливного прибора.

Котел таких вагонов-цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись: «Фосфор белый» или «Фосфор желтый».

Вдоль котла наносится отличительная полоса, согласно Приложению 5 к настоящим Правилам. Днище котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 3.4.4.

В целях предотвращения случайного использования такого вагона-цистерны не по назначению колпак вагона-цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который имеет приспособления для навешивания ЗПУ.

 

 

4.3.4. Использование вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки фосфора, для транспортирования других грузов, а также налив фосфора в вагоны-цистерны, не предназначенные для этого груза, запрещается.

4.3.5. После заполнения вагона-цистерны фосфором отправитель обязан залить в вагон-цистерну воду высотой слоя 300 мм; при отправке фосфора в районы с температурой наружного воздуха выше 40 °С слой воды должен быть увеличен до 600 мм. При температурах наружного воздуха по маршруту следования ниже 0 °С вместо воды должен быть залит незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 300 мм.

По окончании заполнения вагон-цистерна осматривается представителем грузоотправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, на колпак надевается предохранительный кожух, который пломбируется ЗПУ отправителя.

4.3.6. Грузоотправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор должен проставить штемпели: «Самовозгорается», «Ядовито».

4.3.7. Вагоны-цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников грузоотправителя.

Проводник является ответственным представителем грузоотправителя по сопровождению вагона-цистерны.

В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием вагона-цистерны, сохранностью ЗПУ, присутствовать при осмотре и безотценочном ремонте вагона-цистерны работниками железнодорожного транспорта и не допускать к вагону-цистерне посторонних лиц.

4.3.8. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой он не может следовать дальше, такой вагон-цистерна должен быть отцеплен от поезда и отведен на отдельный путь в безопасное место, где должен находиться иод охраной проводника.

Об отцепке вагона-цистерны проводник и начальник станции ставят в известность грузоотправителя или грузополучателя, которые обязаны выслать специалистов для ремонта вагона-цистерны или принять меры к переливу груза в исправный вагон-цистерну.

4.3.9. Слив вагона-цистерны должен быть произведен полностью. После слива грузополучатель обязан очистить котел от остатков фосфора и шлама, залить в вагон-цистерну чистую воду (раствор кальция хлорида) слоем 250-300 мм, закрыть люк ваго-на-цистерны, надеть на колпак предохранительный кожух и опломбировать его ЗПУ.

 

4.3.10. Отправитель порожнего вагона-цистерны в графе наклад-

ной «Наименование груза» должен указать: «Вагон-цистерна порожний из-под фосфора белого (желтого), полностью слит, очищен от остатков фосфора желтого, шлама и залит водой (раствором кальция хлорида) высотой слоя _ см. Перевозка ваго-

на-цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора белого (желтого)».

4.3.11. Грузы класса 4.3 — метилдихлорсилан, трихлорсилан — являются легковоспламеняющимися коррозионными жидкостями, опасно реагирующими с водой. При производстве операций налива, слива, а также ликвидации последствий аварийных ситуаций должны быть приняты меры для исключения контакга указанных грузов с водой. Грузовые пункты должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими герметизацию операций налива и слива.



4.4. Класс 5.1 — Окисляющие вещества.

Класс 5.2 — Органические пероксиды

4.4.1. Груз класса 5.1 — водорода пероксид — водный раствор концентрации свыше 60 %, стабилизированный, перевозится в специальных алюминиевых вагонах-цистернах, рассчитанных на избыточное давление, в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

Вагоны-цистерны должны иметь предохранительные клапаны, расположенные в верхней части котла, предотвращающие образование внутри котла избыточного давления, утечку жидкости, а также исключающие возможность попадания инородных веществ внутрь котла.

Перевозка груза осуществляется в составе специальной технологической секции (группы вагонов), состоящей из:

— вагона-цистерны с водой (в холодный период с теплоизоляцией) из расчета не менее одного вагона-цистерны на каждые 3 вагона-цистерны с водорода пероксидом;

— крытого вагона, в котором размещается бригада сопровождения, а также техническое оборудование и имущество;

— груженого водорода пероксидом вагона-цистерны и аналогичного порожнего вагона-цистерны, рассчитанного на перевозку грузов под давлением.

При этом вагоны-цистерны, заполненные водой, и порожний вагон-цистерна используются в качестве прикрытия вагона с бригадой сопровождения от вагона-цистерны, загруженного водорода пероксидом.

 

Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Не допускается включать в состав секции вагоны, не относящиеся к ней.

В перевозочных документах кроме штемпелей, предусмотренных Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять».

4.4.2. Перевозка органических пероксидов класса 5.2 в вагонах-цистернах запрещена.



4.5. Класс 6.1 — Ядовитые вещества



4.5.1. Грузы класса 6.1 перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.

4.5.2. Жидкость этиловая представляет собой подвижную жидкость и имеет плотность 1,47-1,77 т/м3, нерастворима в воде, хорошо растворима в бензине, керосине, бензоле и других растворителях.

Жидкость этиловая сильно ядовита и особенно опасна тем, что отравляющее действие носит кумулятивный характер, т.е. проявляется не сразу, иногда даже спустя продолжительное время, и па первой стадии отравление незаметно для пострадавшего. Кроме того, жидкость этиловая легко воспламеняется.

4.5.3. Жидкость этиловая перевозится в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя, рассчитанных на избыточное рабочее давление 0,5 МПа, удовлетворяющих требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Такой вагон-цистерна должен быть оборудован теневой защитой, предохранительным кожухом, закрывающим колпак вагона-цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса средств нейтрализации (керосина, хлорной извести, обтирочного материала).

Наружная поверхность котла вагона-цистерны для этиловой жидкости должна быть окрашена серебристой краской, а нижняя часть — черной краской на высоту 250 мм. Вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится отличительная полоса в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. Торцевые днища котла и рама вагона-цистерны должны быть окрашены согласно п. 3.4.4.

В средней части котла на обеих сторонах должен быть нанесен трафарет: «Жидкость этиловая».

 

С правой стороны трафарет: «С горки не спускать», с левой стогны котла и на торцевых днищах: «Срочный возврат на ст._

__».

(указываются станция и железная дорога)

4.5.4. Использование таких вагонов-цистерн не по прямому назначению, а также налив этиловой жидкости в другие ваго-ны-цистерны категорически запрещаются.

4.5.5. Заполнение вагонов-цистерн этиловой жидкостью производится в пределах грузоподъемности, но не более 95 % вместимости котла.

4.5.6. Ответственность за исправность котла, арматуры, люков, прокладок, правильность заполнения вагона-цистерны и обеспечение безопасности в пути следования (помимо относящейся к железнодорожному транспорту) возлагаются на грузоотправителя.

4.5.7. После налива грузоотправитель обязан:

— тщательно обработать средствами нейтрализации части вагона-цистерны, загрязненные этиловой жидкостью:

— герметично закрыть все вентили, опломбировать вагон-цистерну ЗПУ.

4.5.8. При обнаружении в пути следования неисправности, из-за которой вагон-цистерна с этиловой жидкостью не может следовать до станции назначения, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь согласно ТРА станции. В случае течи груза у места течи должна быть немедленно поставлена соответствующая емкость для сбора жидкости и предотвращения попадания ее на землю. Места, облитые этиловой жидкостью, нейтрализуются хлорной известью.

4.5.9. Грузополучатель обязан слить этиловую жидкость из вагона-цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть чистым бензином, удалить его из котла и заполнить вагон-цистерну азотом под давлением 0,1 МПа, герметично закрыть все вентили и опломбировать колпак вагона-цистерны ЗПУ.

Арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные при сливе этиловой жидкостью, грузополучатель обязан обработать средствами нейтрализации.

Полнота слива, тщательность промывки, заполнение вагона-цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем грузополучателя, который обязан в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожнего вагона-цистерны, в графе «Наименование груза» сделать следующую запись: «Вагон-цистерна слит полностью, промыт, заполнен азотом

и герметично закрыт» и подтвердить это своей подписью и печатью грузополучателя.

4.5.10. Перед ремонтом ходовых частей грузоотправитель обязан произвести нейтрализацию внутренней и наружной поверхностей котла вагона-цистерны, рамы и ходовых частей и выдать паспорт о проведенной дегазации, обеспечивающей безопасные условия работ по ремонту вагона-цистерны.

4.5.11. После слива антифриза этиленгликолевого грузополучатель обязан промыть котел вагона-цистерны водой и удалить промывную воду.
 

4.6. Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

 4.6.1. Грузы класса 8 (кислоты, щелочи) обладают опасными свойствами и могут вызывать у человека и животных тяжелые химические ожоги, а также коррозию металла. Они перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.

4.6.2. Вагоны-цистерны для перевозки кислот должны иметь следующую отличительную окраску и трафареты:

а) вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится желтая отличительная полоса в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам, а на торцевых днищах — квадрат желтого цвета размером 1x1 м;

б) на квадратах и центральной части отличительных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначен вагон-цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота букв 150 мм):

4.6.3. Перед наливом кислоты вагон-цистерна должен быть тщательно осмотрен грузоотправителем в коммерческом отношении. При этом должно быть обращено особое внимание на чистоту внутренней поверхности котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака.

При осмотре вагона-цистерны крышка колпака открывается только на время осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с

 

помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В гаком состоянии вашн-цистерна остается до момента налива, если не требует очистки. Оставление вагонов-цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков запрещается.

Если требуются очистка вагона-цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции должны быть произведены силами и за счет грузоотправителя.

4.6.4. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям действующей нормативно-технической документации.

4.6.5. Приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты производятся грузоотправителем в специально приспособленных емкостях. Производство этих операций непосредственно в вагонах-цистернах в процессе налива запрещается. Температура меланжа при наливе в вагоны-цистерны должна быть не выше 30 °С, а в летнее время не выше 40 °С.

4.6.6. После налива кислоты грузоотправитель обязан закрыть крышку колпака вагона-цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.

4.6.7. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан очистить котел снаружи от подтеков, немедленно после слива плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.

4.6.8. Перед направлением кислотных вагонов-цистерн для производства ремонта котла предприятие-владелец вагонов-цистерн обязано очистить котел вагона-цистерны, нейтрализовать, промыть и дегазировать его. Промывка вагонов-цистерн должна производиться с соблюдением мер безопасности и сохранности ваго-нов-цистерн.

4.7. Класс 9 — Прочие опасные грузы

Перевозка прочих жидких опасных грузов производится в специализированных или в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя или грузополучателя в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).

5. Порядок действий при обнаружении неисправности вагонов-цистерн

5.1. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность и он не может следовать по назначению, такой вагон-цистерна

 

выставляется на специально выделенный путь, установленный ТРА станции.

При наличии сопровождающего вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа.

5.2. О задержке неисправного вагона-цистерны уполномоченный работник железной дороги, а при наличии сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза.

При получении уведомления об отцепке собственного или арендованного вагона-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки вагона-цистерны мобильное подразделение или своего представителя.

5.3. В случае обнаружения в пути следования неисправного ва-гона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза производится в присутствии уполномоченного работника железной дороги и лица, сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.

5.4. В случае течи груза или возникновения другой аварийной ситуации принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на данный груз.

О неисправности вагона-цистерны уполномоченным работником железной дороги с участием сопровождающего (если осуществляется сопровождение вагона-цистерны) составляется акт общей формы с указанием технического состояния вагона-цистерны, вида неисправности, принятых мер по устранению неисправности, а также возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам.

5.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных вагонов-цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:

— ремонтировать котел вагона-цистерны;

— производить удары по котлу;

— пользоваться инструментом во взрывоопасном исполнении и находиться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем;

— производить любые ремонтные работы с применением сварки.

При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под

 

вагона-цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.

5.6. При необходимости направления в ремонт собственного порожнего или арендованного вагона-цистерны его владелец обеспечивает промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, а также рамы, ходовых частей, тормозных и автосцепных устройств и выдает уполномоченному работнику железной дороги справку о проведении указанных мероприятий.

Аналогичная работа проводится с вагонами-цистернами при возврате арендованных вагонов-цистерн их собственникам по истечении срока аренды.

6. Дополнительные условия перевозки пищевых грузов наливом в вагонах-цистернах

6.1. Подготовка вагонов-цистерн под налив пищевых грузов производится грузоотправителем.


6.2. Перевозка виноматериалов наливом в собственных или арендованных специальных вагонах-цистернах (цистернах-термосах и изотермических вагонах-цистернах) осуществляется в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.

В изотермических вагонах-цистернах перевозка виноматериалов производится во все назначения в независимости от периода года на предельный срок перевозки 30 суток.

В цистернах-термосах перевозка виноматериалов производится в летний и переходный периоды года на предельный срок перевозки 30 суток, а в зимний период — 8 суток. Периоды года указаны в порядке перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении, принятом в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды года должна быть не ниже +8 °С, а в летний период — не выше +15 °С.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистсрнах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НЕОПАСНЫХ ГРУЗОВ, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..