БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума - часть 1

 

 

Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества
УТВЕРЖДЕНЫ на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.2009 г.
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ И ВАГОНАХ БУНКЕРНОГО ТОПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА
Ми иск

«Тесей»

2009
 

 

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки пефтебитума на сети железных дорог государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1.2.1. Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума — вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих нефтепродуктов.

1.2.2. Вагон-цистерна — вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел.

1.2.3. Вагон-цистерна специализированный — вагон, выделенный для перевозки конкретного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.4. Вагон-цистерна специальный — вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза пли группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.5. Вместимость — полный объем внутренней полости сосуда.

1.2.6. Газ — вещество, которое:

а) при температуре 50 °С имеет давление пара более 300 кПа; или

б) является полностью газообразным при температуре 20 °С и нормальном давлении 101,3 кПа.

1.2.7. Груз опасный — вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения

 

транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.8. Железная дорога — перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с национальным законодательством.

1.2.9. Жидкость — вещество, которое при температуре 50 "С имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20 "С и давлении 101,3 кПа и:

а) имеет температуру плавления или начала плавления 20 °С пли меньше при давлении 101,3 кПа, или

б) является жидким согласно испытанию по мегоду ASTM D 4359-90, или

в) не является пастообразным в соответствии с критериями, применяемыми при испытании для определения текучести (испытание с использованием пенетрометра).

1.2.10. Запорная арматура — арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

1.2.11. Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) — контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами.

1.2.12. Испытательное (пробное) давление — наибольшее избыточное давление, при котором проводятся гидравлические испытания вагона-цистерны, принимается равным 1,25 расчетного давления, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указаны иные давления.

1.2.13. Испытания на герметичность — испытания вагона-цистерны в сборе с оборудованием на плотность внутренним избыточным давлением воздуха или инертного газа, равным рабочему давлению, но не менее 0,05 МПа.

1.2.14. Код цистерны — четырехзначный код, присвоенный цистерне в соответствии с ее техническими характеристиками и элементами оборудования.

1.2.15. Компетентный орган — орган власти либо другой орган, назначенный в качестве такового в каждом государстве и в каждом конкретном случае в соответствии с национальным законодательством.

1.2.16. Конструктивное оборудование котла — элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.

 

1.2.17. Котел — грузовая емкость, на корпусе которой смонтированы детали и узлы эксплуатационного и конструктивного оборудования, стационарно установленная на раме железнодорожного вагона.

1.2.18. Легковоспламеняющиеся жидкости — жидкости, которые соответствуют определению п. 1.2.6 и имеют температуру вспышки не выше 60 °С.

1.2.19. Номер ООН — четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, указанный в Типовых правилах перевозки опасных грузов ООН.

1.2.20. Опасная реакция — химическая реакция, в результате которой происходит:

— возгорание и/или выделение значительного количества тепла;

— выделение воспламеняющихся, удушающих, окисляющих и/или ядовитых газов;

— образование коррозионных веществ;

— образование нестабильных веществ;

— опасное повышение давления.

1.2.21. Предохранительная арматура — арматура, предназначенная для автоматической защиты котла и его оборудования от недопустимого повышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.

1.2.22. Полезный объем (наполнение) котла — максимальный объем жидкого грУза> который можно загрузить в данный сосуд (котел) с учетом допустимой степени его заполнения, конструктивных ограничений и температурного режима перевозки.

1.2.23. Полный объем котла — см. Вместимость.

1.2.24. Рабочее давление — наибольшее из трех следующих давлений:

а) наибольшее избыточное давление паров жидкости или газа в котле при наибольшей рабочей температуре (включая случаи, когда котел, кроме перевозимого вещества, дополнительно наполнен газом);

б) наибольшее избыточное давление, образующееся при наполнении котла;

в) наибольшее избыточное давление, образующееся при сливе котла.

Наибольшая рабочая температура принимается равной 50 °С, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указана другая температура.

 

1.2.25. Расчётное давление — внутреннее избыточное давление для определения минимальной толщины стенки котла, нри этом влияние внешних и внутренних элементов жесткости не учитывается. За расчетное давление принимается большая из двух величин:

— 1,3 рабочего давления (если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указано иное);

— сумма избыточного давления паров жидкости или газа при наибольшей рабочей температуре и давления гидравлического удара при ударном взаимодействии вагона-цистерны с соседними вагонами.

1.2.26. Эксплуатационное (рабочее) оборудование котла — устройства наполнения и опорожнения, вентиляции, подогрева и теплоизоляции, запорная и предохранительная арматура, дренажные устройства, контрольно-измерительные приборы, а также устройства для обслуживания и осмотра котла.

1.3. Грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых должны выполняться кроме общих также специальные условия перевозок, предусмотренные настоящими Правилами для соответствующих классов опасности, а также дополнительные требования по маркировке вагонов-цистерн и оформлению перевозочных документов.

1.4. Опасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах, если они поименованы в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), и в графе «Род вагона, тип контейнера» для них проставлена запись «ВЦ».

Неопасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, если они поименованы в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (далее — Алфавитный указатель неопасных грузов) (Приложение 1 к настоящим Правилам).

Пищевые грузы, поименованные в Алфавитном указателе неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам), допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах с соблюдением дополнительных условий, предусмотренных разделом 6.

Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила на основании ходатайства грузоотправителя осуществляется в соответствии с порядком внесения дополнений и изменений в правила перевозок грузов, утвержденным на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 г.

Указанное ходатайство направляется в железнодорожную администрацию страны отправления груза не менее нем за 6 месяцев до начала перевозки.

К ходатайству на перевозку опасных грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным в Приложении 3 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; сведения о тине и модели ваго-на-цистерны, в котором предполагается перевозить опасный груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для этой перевозки; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодател ьством.

К ходатайству на перевозку пищевых грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза; стандарт или технические условия; сведения о типе и модели вагона-цистерны, в котором предполагается перевозить груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для перевозки этого груза; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

В случае, если груз не может быть отнесен отправителем к грузам, поименованным в вышеуказанных алфавитных указателях, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок ие предусмотрены настоящими Правилами) для данного груза могут устанавливаться особые условия перевозки. Перевозка грузов на особых условиях во внутригосударственном сообщении определяется национальным законодательством. В международном сообщении перевозка грузов на особых условиях устанавливается поряд-

ком, предусмотренным Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, утвержденным на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 г.

1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями.

1.6. Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) в графе «Специальные условия» цифрой «2», перевозятся в сопровождении проводников или специалистов грузоотправителя, грузополучателя с соблюдением требований настоящих Правил.



2. Требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа для перевозки нефтебитума

Технические требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа, включая: предписания по их эксплуатации в отношении кодирования цистерн, специальных положений по их использованию, конструкции, элементам оборудования, официального утверждения типа, испытания и маркировки вагонов-цистерн; переходные меры, определяются положениями Правил перевозок опасных грузов (Приложения 2 к СМГС) и решениями Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.



3. Предписания по эксплуатации

3.1. Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа


3.1.1. Перевозка жидких грузов наливом осуществляется только в технически исправных и предназначенных для этих грузов вагонах* цистернах и вагонах бункерного типа.

3.1.2. Порядок налива и слива жидких опасных грузов и пищевых продуктов, перевозимых в специальных (специализированных) вагонах-цистернах, устанавливается руководством по эксплуатации специального (специализированного) вагона-цистерны, а также инструкциями, разрабатываемыми предприятиями-отправителями или получателями этих грузов.

3.1.3. Порожние вагоны-цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию, о чем делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14 с ука-занием наименования груза, иод перевозку которого этот вагон-цистерна предназначается.

При перевозке в собственном или арендованном вагоне-цистерне грузоотправитель одновременно представляет железной дороге свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного фуза, подтверждающее техническую исправность котла, арматуры и универсального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (Приложение 2 к настоящим Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14.

В графе 4 накладной грузоотправитель делает отметку: «Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

При техническом обслуживании вагона-цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на него владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны-цистерны разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.

3.1.4. Во время перевозки как наполненные, так и порожние вагоны-цистерны не должны иметь на наружной поверхности остатков перевозимых веществ.

3.1.5. Персонал, обеспечивающий налив, слив вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, обязан знать конструкцию и оборудование вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, а также назначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по наливу, сливу груза.

Запрещается выполнение технологических операций, связанных с осмотром, подготовкой вагонов-цистерн и оборудования грузовых фронтов к процессу налива или слива воспламеняющихся газов, легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих веществ и органических пероксидов с использованием искрообразующих инструментов. Пломбы или ЗПУ, применяемые для пломбирования вагонов-цистерн с воспламеняющимися газами, легковоспламеняющимися жидкостями, окисляющими веществами и органическими пероксидами, должны исключать вероятность возникновения искр при их навешивании, снятии, а также в пути следования.

3.1.6. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

3.1.7. Цистерны для перевозки пищевых грузов подразделяются на:

— специальные (спиртовые, цистерны-термосы и изотермические вагоны-цистерны для виноматериалов);

— специализированные для перевозки растительных масел, патоки и др.

3.2. Налив

3.2.1. Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, производится на местах необщего пользования.

Места налива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах налива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций разрешается применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест налива опасных грузов запрещается.

3.2.2. Места налива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ — не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами.

3.2.3. Под налив должны подаваться исправные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, соответствующие роду наливаемого продукта, согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), Алфавитному указателю неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам). Специальные и специализированные вагоны-цистерны разрешается использовать для перевозки только тех грузов, для которых они предназначены.

Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установленным порядком железнодорожной администрацией страны отправления на основании ходатайства грузоотправителя с приложением материалов, документов, предусмотренных в п. 1.4.

3.2.4. Подготовка железными дорогами вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов осуществляется в соответствии с внутренними правилами. Требования ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» к подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов приведены в Приложении 3 к настоящим Правилам.

После пропарки для снижения температуры внутри котла вагона-цистерны до температуры 70 °С следует во избежание деформации котла из-за образования вакуума крышку наливного люка оставлять открытой либо производить принудительное вентилирование котла.

3.2.5. Подготовка под налив специальных (специализированных) вагонов-цистерн производится средствами и за счет грузоотправителя или другой организацией, выполняющей эти работы по договору с грузоотправителем.

3.2.6. Пригодность вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяет грузоотправитель, который несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за порчу груза в результате налива в несоответствующий или неочищенный вагон-цистерну, вагон бункерного типа, а также за последствия неправильного их использования.

3.2.7. В пунктах массового налива нефтепродуктов вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, предъявляемые под налив, осматривают инспекторы-приемщики грузоотправителя одновременно с работниками железной дороги на путях, установленных техническо-распорядительным актом (ТРА) станции, или на промывочно-пропарочных предприятий до подачи на фронт налива.

3.2.8. Претензии грузоотправителя в отношении коммерческих неисправностей после приема им вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для налива не принимаются, а недостатки устраняются силами и за счет средств грузоотправителя.

Очистка внутренней поверхности котла вагона-цистерны, необходимость которой выявлена в пункте налива нефти и нефтепродуктов после приема вагона-цистерны инспектором-приемщиком грузоотправителя, осуществляется средствами и за счет грузоотправителя.

3.2.9. Не допускается налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа в случаях:

— если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 30 суток, прн

этом остаток межремонтного ресурса составляет менее 1500 км пробега;

— отсутствия ясной видимости номера вагона, табличек заво-да-изготовителя;

— отсутствия или неисправности наружных лестниц (если они предусмотрены конструкцией вагона), переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждений;

— течи котла вагона-цистерны, бункера вагона, неисправности запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки вагона-цистерны, вагона бункерного типа;

— наличия трещин, вмятин и других дефектов котла;

— трещины на крышках загрузочных и сливных люков;

— отсутствия или неисправности двух рядом стоящих (либо трех и более) откидных болтов для крепления крышки загрузочного люка колпака вагона-цистерны, отсутствия проушины для пломбирования крышки люка;

— отсутствия на крышке загрузочного люка вагона-цистерны уплотнительной прокладки.

3.2.10. Налив светлых нефтепродуктов должен производиться либо с применением шлангов (труб), доходящих до дна котла ваго-на-цистерны, либо используются другие способы налива, предотвращающие образование пены и статического электричества.

3.2.11. Для жидких веществ, перевозимых при температуре окружающего воздуха без специального подогрева, устанавливаются следующие степени наполнения ц в процентах от полного объема котла, превышать которые запрещается.

3.2.11.1. Для легковоспламеняющихся жидкостей без дополнительной опасности (неядовитых и некоррозионных), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (даже если перед ними установлена разрывная мембрана),

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.17. При наливе вагонов бункерного типа бункеры заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 °С. После налива отправитель закрывает крышки бункеров.

3.2.18. Отправитель нефтебитума обязан оборудовать фронт налива устройствами, защищающими от попадания в бункер атмосферных осадков при наливе.

3.2.19. Масса грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах, определяется путем взвешивания или расчетным способом (замер высоты налива и объема груза с последующим определением массы).

3.2.20. Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов расчетным способом приведен в Приложении 4 к настоящим Правилам.

3.2.21. Запрещается загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа сверх их трафаретной грузоподъемности.

3.2.22. Загруженные вагоны-цистерны предъявляются к перевозке опломбированными отправителем в соответствии с правилами пломбирования, действующими на железной дороге отправления груза.

3.2.23. По окончании налива грузоотправитель обязан:

— установить уплотнительную прокладку из материала, не вступающего в реакцию с перевозимым грузом, соответствующую диаметру крышки;

— герметично закрыть крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек;

— опломбировать вагон-цистерну;

— удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа);

— нанести знаки опасности, оранжевые таблички, надписи в соответствии с Приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;

— проверить наличие трафаретов и отличительной окраски, согласно настоящим Правилам;

— при необходимости восстановить видимость трафаретов и маркировки на вагоне-цистерне.

В случае нарушения требований, изложенных в настоящем пункте, железная дорога имеет право не принимать от грузоотпра-

 

вителя вагон-цистерну или вагон бункерного типа до устранения выявленных нарушений.

3.2.24. Вагоны-цистерны, погруженные несоответствующим грузом или грузом, не разрешенным к перевозке в цистернах, железной дорогой к перевозке не принимаются, они должны быть слиты и очищены за счет грузоотправителя.

3.2.25. Грузоотправитель должен иметь возле пункта налива технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также необходимые устройства, обеспечивающие раздельное собирание и хранение нефти и нефтепродуктов.

3.2.26. В случае выявления течи из вагона-цистерны в пункте налива грузоотправитель должен немедленно принять меры к обеспечению сохранности груза и защиты окружающей среды вплоть до перекачки его в другой вагон-цистерну или емкость. В случае выявления течи из вагона-цистерны на путях станции отправления и невозможности перекачивания груза неисправный вагон-цистерна возвращается отправителю и груз перекачивается в его емкость или в вагон-цистерну, предоставленный железной дорогой.

3.3. Слив

3.3.1. Слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, производится на местах необщего пользования.

Места слива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах слива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций разрешается применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест слива опасных грузов запрещается.

Места слива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и храпения взрывчатых и ядовитых веществ — не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами.

 

3.3.2. Получатели обязаны заблаговременно принимать меры по организации слива груза, а в случае необходимости — его разогрева. Запрещается производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка из-за возможности возникновения недопустимого вакуума в котле вагона-цистерны.

3.3.3. В случае подачи под слив принадлежащих железным дорогам вагонов-цистерн с неисправными сливными приборами или вагонов бункерного типа с неисправными пароподогревательными устройствами по соглашению сторон получателю предоставляется срок для слива (выгрузки) без оплаты за пользование вагонами.

3.3.4. О прибытии груза в принадлежащих железным дорогам несоответствующем вагоне-цистерне, в вагоне-цистерне с неисправным сливным прибором или в вагоне бункерного типа с неисправными пароподогревательными устройствами станция слива составляет акт общей формы с участием грузополучателя.

3.3.5. Для выгрузки битума из вагонов бункерного типа получатели обязаны иметь соответствующие приемочные и пароподогревательные устройства. Пар для подогрева бункеров вводится в пространство между стенками бункеров шлангами, присоединяемыми к соответствующим устройствам. Во избежание повреждения стенок бункера пар должен впускаться осторожно путем постепенного открытия впускного вентиля. Давление пара в магистрали (перед впускным вентилем) не должно быть выше 0,4 МПа. Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания битума, прилипшего к верхним кромкам внутренних стенок бункера. Более продолжительный подогрев затрудняет выгрузку, а разогрев до полного плавления битума вызывает долговременный простой вагонов бункерного типа, так как для выгрузки груза в жидком состоянии они не приспособлены. После прекращения впуска пара шланги отсоединяют. Винты крючьев-зацепов со стороны, противоположной выгрузке, развинчивают и осторожно отводят в сторону, крючья со стороны выгрузки оставляют на месте (винты замков не развинчивают). После этого бункеры переворачивают. Выгрузка бункеров должна вестись последовательно. Переворачивание одновременно двух и более бункеров запрещается во избежание опрокидывания вагона.

3.3.6. После выгрузки бункеров получатель обязан очистить от остатков груза их наружные стенки, раму и колесные пары, установить в нормальное положение все крючья-зацепы и полностью закрутить винты замков, используя в случае необходимости короткий ломик. Бункеры после слива должны быть установлены и

закреплены без перекоса как по отношению к плоскости рамы вагона, так и по отношению друг к другу.

3.3.7. Слив грузов из вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа должен производиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. Нефтепродукты считаются полностью слитыми из вагонов-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 10 мм (по замеру под колпаком), в вагонах бункерного типа допускается остаток не более 30 мм (по замеру в средней части бункера). По соглашению между отправителем и получателем очистка внутренней поверхности собственных (арендованных) вагонов-цистерн может не производиться.

3.3.8. Железная дорога может проверить полноту слива вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа. Проверка полноты слива вагонов-цистерн, отправляемых после слива за пломбами грузополучателя по полным перевозочным документам, не производится. При обнаружении на станции назначения после слива груза вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа с остатками груза, а также с неочищенной внешней поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы и вагоны-цистерны, вагоны бункерного тина с остатками груза возвращаются получателю для очистки, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

3.3.9. После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона бункерного типа грузополучатель обязан:

— полностью очистить котел (бункер) от остатков груза, грязи, льда, шлама;

— очистить наружную поверхность котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования, а также трафареты на вагоне-цистерне;

— установить в транспортное положение детали сливоналивной, запорно-предохранительной арматуры, другого оборудования вагона-цистерны, плотно закрыть клапаны и заглушки сливного прибора;

— когда котел вагона-цистерны остыл после разогрева, установить на место уплотнительную прокладку, плотно закрыть крышку люка вагона-цистерны;

— установить и закрепить без перекоса как но отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу бункеры вагона бункерного типа;

— снять знаки опасности и оранжевую табличку, если вагон-цистерна после перевозки опасного груза очищен и промыт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////