Перспективный технологический процесс подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту № 308 ПКБ ЦВ - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Перспективный технологический процесс подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту № 308 ПКБ ЦВ 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Перспективный технологический процесс подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту № 308 ПКБ ЦВ - часть 1

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЦИСТЕРН И ВАГОНОВ ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА К НАЛИВУ И РЕМОНТУ

№ 308 ПКБ ЦВ

1980 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение...................

1. Классификация, назначение и размещение промывочнопропарочных предприятий ............. , .. 7

2. Составные части промывочно-пропарочной станции....

3. Техническое обслуживание вагонов на приемоотправочных путях станции, к которой примыкает ППС.... 12

4. Текущий ремонт . . . ................ . 17

5. Маневровые работы и путевое развитие ........

6. Обработка цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов .......................

7. Обработка цистерн из-под этилированного бензина . . .. 30

8. Очистка и ремонт вагонов для нефтебитума ......._33

9. Наружная обмывка цистерн ................

10.Очистка колпаков цистерн, их крышек, площадок и

лестниц........................38

11.Химическая лаборатория . ...............

12.Снабжение тепловой, электрической энергией,

воздухом и водой...................40

13.Приготовление промывочной жидкости.........._43

14#Научная организация и охрана труда ...... ... . 45

15.Учет и анализ работы ППС...............52

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Планировка и размещение обустройств на ППС......

2. Перечень неисправностей цистерн и вагонов для нефтебитума, устраняемых на пункте текущего отцепочного

 

ремонта........................

3. Маршрутные карты обработки цистерн и вагонов для нефтебитума.

4. Перечень инструмента и приспособлений,

применяемых при ремонте цистерн и вагонов для нефтебитума. ...........................

5. Перечень вапасных частей и материалов, располагаемых

в парке прибытия на стеллажах, ремонтных установках и вышках передвижных осмотрщика вагонов по котлам..... .83

6. Перечень запасных частей, инструмента и материалов,

находящихся в кладовой ППС...........

7. Образцы бланков документов, применяемых при подготовке

цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту. . . 87

8. График исполненной работы смены.............96

Список литературы...................._97

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом большое значение имеет подготовка цистерн и вагонов для нефтебитума на промывочно-пропарочных предприятиях.

В десятом пятилетии добыча нефти будет доведена до 620 --640 млн.тонн, а выпуск нефтепродуктов увеличится на 25-30$.

В нашей стране наряду с развитием трубопроводного транс -порта (рост его грузооборота предусмотрен на 67,8$), перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом за пятиле-тие возрастут на 28,6$. В таком же объеме возрастет потребность в подготовленном к перевозкам подвижном составе.

Это ставит перед коллективами промывочно-пропарочных предприятий более высокие требования к своевременной и качествен -ной подготовке подвижного состава под налив нефти и нефтепро-дуктов. Для облегчения их решения разработан перспективный технологический процесс работы промывочно-пропарочных станций и документация на технологическую оснастку.

При этом в качестве руководящих материалов были использованы требования ГОСТ 3.II09-73, в котором перспективный технологический процесс определен как технологический процесс, со -ответствующий современным достижениям науки и техники, методы и средства осуществления которого полностью или частично предстоит освоить на ППС сети железных дорог нашей страны,

С этой целью был изучен и использован передовой опыт ра -боты ППС Черниковка-Восточная и Сызрань Куйбышевской, Кагам ~ лыкская Южной ж.д, и других.

Коллектив инженерно-технических работников Башкирского отделения Куйбышевской ж.д, и вагонного депо Бензин в числе первых на сети разработал и внедрил на ППС Черниковка-Восточ-

ная комплексную автоматизацию процессов пропарки, промывки и дегазации цистерн, а также автоматическое управление и контроль работы оборудования, его защиты. Это позволило снизить на 30$ простой цистерн под обработкой, повысить качество подготовки цистерн под налив, резко снизить применение ручного труда, увеличить на 13% выработку на одного работника, улучшить условия труда.

Строго регламентированный расход пара, воды и электроэнер-гии позволил довести до минимума непроизводительные потери. Весь комплекс мер дал возможность на 23% снизить себестоимость подготовки цистерн к наливу.

На ППС Черниковка, в результате внедрения передовой технологии, подготовка цистерн возросла на 35$, срок окупаемости затрат на внедрение передовой технологии снижен до полутора лет. На ППС Кагамлыкская Южной ж.д. выполнен комплекс средств автоматизации, разработанный проектно-изыскательским институтом "Харгипротранс",

Наряду с использованием передового опыта, в настоящем пер-спективном технологическом процессе ставятся также задачи о внедрении на ППС таких достижений науки и техники, как телевидение для контроля за работой исполнителей и отдельными технологическими операциями, электрическая централизация стрелок путевого раз -вития в увязке о централизованным ограждением путей, о проведении ряда мероприятий, направленных на более качественное выполнение требований ГОСТ 1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", на облегчение труда при подаче промывочных приборов внутрь котлов цистерн, на путях приема поездов станции, к которой примыкает ППС и ряд других.

Все работники, связанные с техническим обслуживанием цистерн и вагонов для нефтебитума на пунктах технического обслуживания (ПТО) и их обработкой на ППС, должны знать и обеспечивать выполнение требований и положений, изложенных в настоящем перспектив-ном технологическом процессе.

При разработке рабочих технологических процессов работы ПТО станций, к которой примыкает ППС, необходимо руководствоваться положениями типового и настоящего технологических процессов, а также положениями Перспективного технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов и другими действующими указаниями.

 

 

 

I. КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Подготовка к наливу цистерн и вагонов для нефтебитума производится на промывочно-пропарочных предприятиях, кото-рые, как правило, размещаются в районах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, пунктов перелива жидких грузов с морского, речного и трубопроводного транспорта на железнодорожный.

1.2. Эти предприятия должны иметь необходимое техническое оснащение и предназначены для своевременного обеспечения станций, где осуществляется массовая погрузка нефти и нефтепродуктов. цистернами и вагонами для нефтебитума.

1.3. В зависимости от характера выполняемых работ на сети имеются следующие промывочно-пропарочные предприятия:

1.3.1. Промывочно-пропарочные станции (ППС) - предназначены для массовой подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов и ремонту;

1.3.2. Промывочно-пропарочные пункты (ППП) - предназначены для подготовки цистерн к наливу ограниченной номенклатуры нефтепродуктов в небольших объемах;

1.3.3. Механизированные промывочно-пропарочные поезда (МППП) - предназначены для выполнения функций ППС и пунктов на станциях временного налива или на период строительства ППС,

1.3.4. В зависимости от объема выполняемой работы, ППС подразделяются на три категории, приведенные в таблице I,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////