Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 74

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     72      73      74      75     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 74

 

 

 

 

 

379 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

Выполнить работы, 
предусмотренные ТР 
(200 

000 км) 

Проверить 

осмотром 

состояние 

составных 

частей 

В соответствии с 
перечнем работ  ТР 
(200 

000км) 

 
Заменить дефектные 
изношенные детали 

 
Разобрать переключатели 

 

ТР (300 000 км) 

В соответствии с п. 6   
Кулачковый механизм 
контактные группы и 
контактные стойки при 
отсутствии 
необходимости замены 
составных частей не 
разбирать, а с привода 
снять только крышки, 
диафрагмы и масленку   

 
Ключи гаечные  
ГОСТ  2839-80: 
7811-

0003 (8х10). 

7811-

0007 (12х13). 

7811-

0027 (13х14). 

7811-

0023 (17х19). 

7811-

0025 (22х24). 

отвертка 7810-0320 
ГОСТ 17199-88. 
молоток 7850-0103        
ГОСТ 2310-77, стальной 
стержень Ø 8-10 мм и 
длиной 1-1,5 м, тиски   
7200-

0203, плоскогубцы 

7814-

0091 ГОСТ 5547-93 

Продуть чистым сжатым 
воздухом и очистить от 
загрязнений составные 
части переключателей 
чистой сухой салфеткой 
(при невозможности 
удаления загрязнений 
протереть салфеткой, 
смоченной в бензине и 
отжатой), до полного 
удаления загрязнений, 
масленки очистить от 
смазки и промыть в 
бензине 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей переключателей 

Отсутствие загрязнений 
составных частей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отсутствие трещин 
панелей контактных 
стоек, кулачков и шайб 
между кулачками, трещин 
и надрывов диафрагм, 
повреждений резьб 
воздухопровода и 
трубопроводов, трещин 
корпусов контактных 
групп, повреждений 
пружин контактов 
контактных групп и 
главной цепи, выступов 

Шланг для обдува,  
бензин ГОСТ 1012-72. 
салфетка 
хлопчатобумажная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

380 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

на контактах главной цепи 
от оплавления 
электрической дугой. 
Наличие напаек на 
контактах контактных 
групп. 
Заменить диафрагмы с 
трещинами и надрывами, 
детали с поврежденной 
резьбой, корпуса 
контактных групп с 
трещинами, изношенные 
контакты контактных 
групп, поврежденные 
пружины, панели  и 
кулачки с трещинами. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Выполнить работы в 
объеме  ТР (250 000 км) 
электропневматического 
вентиля. 
Покрыть эмалью 
поверхности корпуса, 
кронштейна, пружин, 
крышки и 
воздухопроводов.   
Собрать, отрегулировать 
и проверить 
переключатели 
 
 
 
 

Выступы от оплавления 
на контактах главной цепи 
осторожно удалить 
напильником. 
После удаления выступов 
обдуть контакты сжатым 
воздухом.      
В соответствии с 
эксплуатационной 
документацией 
электропневматического 
вентиля. 
Поверхность покрытия 
эмалью должна быть 
ровная (без наплывов и 
подтеков) 
В соответствии с п. 6  
 

Напильник 2820-0012 
ГОСТ 1465-80, шланг 
для обдува 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эмаль ПФ-115, черная   
ГОСТ 6465-76 (из 
расчета 0,42 кг на один 
переключатель) 
Тоже, что и при 
разборке, мегаомметр 
4100/5 кл.1 ГОСТ 23706-
93. 
граммометр Г25-150, 
динамометр ДПУ-0,05-1-
У2   ГОСТ 13837-79, 
стенд для проверки 
герметичности, 
копировальная бумага, 
штаненциркуль 
ШЦ-III-1000-0,1 
ГОСТ 166-89,  
набор щупов №3 или №4 
ТУ38-34-0221197-011-91,  

 

 

 

381 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

напильник 2820-0012     
ГОСТ 1465-80,  
призма III-2-2,  
настольно-сверлильный 
станок  с набором сверл, 
плита 1-400х400  
ГОСТ 10905-86,  
пресс пневматический 
Р=10 т.с. 
кернер 3 ГОСТ 7213-72. 
смазка  Буксол   
ТУ 0254-107-01124328-
01 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные 
ТР (50 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (350 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (50 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 

 

 
Выполнить 

работы, 

предусмотренные 
ТР (100 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (400 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (100 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 

 

 
Выполнить 

работы, 

предусмотренные 
ТР (150 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (500 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (150 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 

 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные 
ТР (200 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (550 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (200 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 

 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные ТР  

ТР (650 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  

 

 

 

 

 

382 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

(50 

000 км) 

Проверить 

осмотром 

состояние 

составных 

частей контактора 

ТР (50 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 

 

 
Выполнить 

работы, 

предусмотренные 
ТР (100 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (700 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (100 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 

 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные 
ТР (150 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние составных 
частей контактора  

ТР (750 000 км) 

В соответствии с 
перечнем работ при  
ТР (150 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 
 

 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные  
ТР (300 000 км) 
Проверить техническое 
состояние 
изнашивающихся и 
трущихся деталей и узлов 
Проверить исправность 
электропневматического 
вентиля 

СР 

В соответствии с 
перечнем работ при 
текущем ремонте 
ТР(300 000 км) 
Заменить изношенные и 
неисправные детали и 
узлы 
 
Заменить 
(отремонтировать) 
электропневматический 
вентиль 

 
 

 
Выполнить работы в    
объеме  СР 
 
Выявить неисправные и 
выработавшие свой 
ресурс детали, узлы  

КР 

В соответствии с 
перечнем работ, 
предусмотренных при  СР 
Заменить устаревшие 
детали, узлы на 
модернизированные 

 
 
 
 
 
 
 

 

6  Порядок  технического  обслуживания  и  текущего  ремонта 

переключателей и их составных частей 

В  процессе  технического  обслуживания,  текущего  ремонта  и  проверки 

технического  состояния  руководствоваться  значениями,  приведенными  в 
приложении  Г  допустимых  норм  допусков,  износов  и  контролируемых  в 

 

 

 

383 

эксплуатации  величин  (при  этом  для  контроля  на  неплановой  разборке 
руководствоваться величинами для текущего ремонта ТР-3). 

6.1 Разборка переключателей  
6.1.1  Разборку  снятых  с  тепловозов  переключателей  производить  в 

следующей последовательности: 

снять провода с контактных групп и электропневматических вентилей; 

демонтировать трубопроводы воздухопровода со штуцеров; 

снять воздухопровод с привода; 

снять электропневматические вентили с воздухопровода; 

снять угольник с контактными группами; 

снять контактные стойки с кронштейна и корпуса; 

снять крышки и диафрагмы с привода; 

снять подшипник с корпуса; 

снять вал с кронштейна и корпуса; 

снять масленки с кронштейна и подшипника. 

6.1.2  При  необходимости  замены  деталей  кулачкового  механизма 

выполнить следующие работы: 

снять скобу и поводок с вала; 

расшплинтовать и отвинтить гайку; 

снять с вала изолирующие шайбы и кулачки. 

6.1.3  При  необходимости  замены  деталей  пневмопривода  выполнить 

следующие работы: 

отвинтить болты крепления крышек к корпусу ; 

снять с корпуса крышки и диафрагмы; 

снять со штока пластину, предварительно отвинтив болты ее крепления; 

отвинтить со штока диски и вытащить его из корпуса. 

6.1.4  При  необходимости  замены  деталей  контактных  стоек  с 

неподвижными  контактами  выполнить  следующие  работы:-  отвинтить  гайки 
крепления пластин (шунтов);- отвинтить болты крепления неподвижных контактов, 
снять их и пластины с панелей;- снять панели с контактных стоек. 

6.1.5  При необходимости  замены  деталей  контактных  стоек  с  подвижными 

контактами  выполнить  следующие  работы:-  снять  с  контактных  стоек  панели  с 
подвижными  контактами;-  отвинтить  гайки,  снять  пружины  и  болты  с  усом 
подвижных  контактов;-  отвинтить  гайки  и  болты  крепления  выводов  подвижных 
контактов  к  панели  и  снять  подвижные  контакты  с  панели  и  рычага;- 
расшплинтовать ось рычага и снять рычаг с панели. 

6.2 Сборка переключателей 
6.2.1 Перед сборкой переключателей выполнить подготовительные работы: 
6.2.1.1 Продуть составные части сжатым воздухом; 
6.2.1.2 Смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 из расчета 0,03 кг на один 

переключатель при полной разборке всех его составных частей: 

а) наполнить масленки подшипников;  
б) покрыть тонким слоем кронштейн (резьбовые отверстия, поверхности под 

крепление  стоек,  втулку  подшипника),  пневматический  привод  (резьбовые 
отверстия,  поверхности  под  крепление  контактных  стоек,  втулку  подшипника, 
трущиеся поверхности пластины, штока и корпуса). 

Следует помнить, что трущиеся поверхности втулок (роликов) рычагов и их 

осей, а также рабочие профили кулачков не смазываются. 

6.2.2 Сборку переключателей и их составных частей производить в порядке, 

обратном  разборке,  с  соблюдением  требований  чертежей  из  деповского 
комплекта. 

6.2.3 После сборки производить регулировку и испытание переключателей. 
6.3  Регулировка и  испытание  переключателей  

 

 

 

 

384 

6.3.1  Измерить  штангенциркулем  ШЦ-III-1000-0,1  зазор  контактов  главной 

цепи  (расстояние  между  подвижными  и  неподвижными  контактами),  который 
должен быть не менее 10 мм при новых контактах. (Рисунок 1 узел Г на листе 7) 

Определить  провал  контактов  главной  цепи  путем  измерения  щупом  из 

набора  щупов  №  3  или  №  4  ТУ  38-34-0221197-011-91  расстояния    (Е)    между 
подвижным контактом и поверхностью рычага, с которой контакт соприкасается в 
не включенном положении переключателя. Указанное расстояние должно быть не 
менее 2,1 мм при новых контактах и не менее 1,5 мм при изношенных контактах (в 
соответствии с рисунком 1 узел Г ). 

При несоответствии зазора и провала контактов главной цепи приведенным 

величинам проверить правильность сборки и (или) заменить контакты. 

6.3.2 Измерить конечное нажатие контактов главной цепи. 
Измерение  проводить  при  включенном  переключателе  с  помощью 

динамометра ДПУ-0,05-1-У2 ГОСТ 13837-79 и сигнальной лампы (неоновая лампа 
типа  ТН-0,2  или  ТН-0,3  или  лампа  накаливания  напряжением  не  выше  6,3  В), 
включенной в цепь проверяемых контактов (в соответствии с рисунком 1 узел Г). 

Так  как  измерить  конечное  нажатие  по  линии  касания  контактов  не 

представляется  возможным,  измерение  проводить  в  любом  другом  месте  и 
пересчитать по формуле: Р

к

1

В/М. 

где: Р

к

конечное нажатие контактов, Н (кгс); 

Р

1

показания динамометра, Н (кгс); 

(Для переключателя считать М=72 мм). 
В - расстояние от места измерения контактного нажатия до вершины шипа 

рычага, мм  

Измерение  конечного  нажатия  контактов  главной  цепи  допускается 

проводить измерителем нажатия ИН-641В (исп.04,пределы измерения  4…40кгс). 
Датчик  прибора  устанавливается  между  включенными  подвижными  и 
неподвижными  контактами.  Результат  высвечивается  на  электронном  табло 
прибора.  

Конечное контактное нажатие контактов главной цепи должно быть   280

+50

 

Н  (28

+5 

кгс)  и  его  регулировать  изменением  нажатия  пружины  (поворотом 

регулировочной гайки). 

После  регулировки  конечного  нажатия  контактов  обязательно  ставить 

шплинт, предохраняющий регулировочную гайку от самоотвинчивания. 

6.3.3  Проверить  касание  по  линии  контактов  главной  цепи  методом 

замыкания их на копировальную и белую бумагу толщиной не более 0,1 мм. 

Касание  контактов  по  линии  должно  быть  не  менее  70  %  (а  при  новых 

контактах  –  не  менее  80  %)  ширины  подвижного  контакта.  Для  обеспечения 
требуемого  касания  допускается  зачистка  контактов  напильником  2820-0078      
ГОСТ 1465-80. 

6.3.4  При  замене  контактов  контактной  группы  (вспомогательной  цепи) 

проверить  их  раствор  (расстояние  между  подвижными  и  неподвижными 
контактами)  и  провал  (расстояние  между  мостиком  размыкающего  контакта  и 
упором штока или прокладкой со стороны упора). 

Раствор  контактов  контактной  группы  должен  быть  не  менее  2,5  мм,  а 

провал размыкающего контакта контактной группы должен быть не менее  2 мм. 

При несоответствии раствора и провала контактов приведенным величинам 

проверить правильность сборки контактной группы. 

Размыкание 

размыкающего 

контакта 

контактной 

группы 

должно 

происходить  раньше,  чем  замыкание  замыкающего.  Для  регулировки  установить 
прокладку (и)   между упором штока и мостиком размыкающего контакта. 

 

 

 

385 

6.3.5  Измерить  граммометром  Г25-150  конечное  контактное  нажатие  

контактов  контактной  группы  подобно  измерению  конечного  нажатия  контактов 
главной цепи. 

Рекомендуется  измерение  проводить  в  точках,  расположенных  на  мостике 

размыкающего  контакта  со  стороны  штока  и  соприкасающихся  с  напайками  (на 
изгибах  мостика  в  непосредственной  близости  с  напайками).  При  таком  замере 
показание граммометра должно быть не менее 1,3 Н (0,13 кгс). 

Конечное контактное нажатие допускается проводить измерителем нажатия 

ИН-641В  (исп.  01,  пределы  измерения  0,1…7,5  кгс).  Датчиком  прибора  не-
обходимо  давить  на  подвижный  шток  контактной  группы,  причем  показания  с 
электронного  табло  прибора  снимаются  в  момент  размыкания  размыкающих 
контактов.  Эта  величина  должна  быть  не  менее  2,9  Н  (0,29кгс),  при  этом 
обеспечивается  необходимое  нажатие  одной  группы  контактов  –  не  менее  1,1Н 
(0,011кгс).  

6.3.6  После  установки  на  переключателе  запас  хода  штока  контактной 

группы в крайнем положении кулачкового механизма должен быть 2-3 мм. Запас 
хода отрегулировать отгибанием скобы вала кулачкового механизма. 

6.3.7  Проверить  срабатывание  переключателей  при  давлении  от  0,35  до 

0,675  МПа  (3,5-6,75  кгс/см

2

)  в  магистрали  сжатого  воздуха  и  номинальном 

напряжении электропневматических вентилей. 

При этом: 

переключатели должны работать без заеданий в подвижных частях; 

контакт  главной  цепи  должен  замыкаться  до  замыкания,  а  размыкаться 

после размыкания контактов контактной группы. 

При  неудовлетворении  этим  требованиям  проверить  правильность  сборки 

переключателей (и их составных частей) в соответствии с деповским комплектом 
чертежей. 

6.3.8  Проверить  пневматический  привод  на  герметичность.  Начальное 

давление  сжатого  воздуха  0,675  МПа  (6,75  кгс/см

2

)  не  должно  снижаться  более, 

чем на 10 % через четыре минуты после начала проверки. 

При  снижении  давления  более  указанной  величины  проверить  затяжку 

болтов крепления крышки и гайки крепления трубопроводов воздухопровода.  

6.3.9  Проверить  сопротивление  изоляции  с  помощью  мегаомметра  на 

напряжение 2500 В в соответствии с 2.2.3 РАЗДЕЛА. 

При  величине  сопротивления  изоляции  менее  100  МОм  заменить 

изоляционные  составные  части  переключателей  с  низким  сопротивлением 
изоляции.  

6.3.10  Проверить  электрическую  прочность  изоляции  на  установке  для 

испытания  электрической  прочности  изоляции  приложением  испытательного 
напряжения промышленной частоты 50 Гц в течение одной минуты. 

Место  приложения  и  величина  испытательного  напряжения  приведены  в 

таблице 5. 
Таблица 5 

Место приложения испытательного напряжения 

Величина 

испытательного 

напряжения, В 

У, УХЛ 

Т 

Цепь контактов главной цепи – корпус 
Цепь  контактов  главной  цепи  –  цепь  контактов 
контактной группы 
Между силовыми контактными группами (полюсами) 
Между  разомкнутыми  контактами  главной  цепи  одной 
группы 

3200 

 

3200 
3200 

 

3200 

3500 

 

3500 
3500 

 

3500 

 

 

 

 

386 

Цепь  контактов  контактной  группы  (вспомогательной 
цепи) - корпус    

 

1100 

 

1300 

 

Консервация (расконсервация, переконсервация) 

7.1  Переключатели,  а  также  их  запасные  части  консервируются 

Изготовителем  в  соответствии  с  указаниями  в  техдокументации,  в  процессе 
транспортирования – не консервировать. 

7.2  При  хранении  в  условиях  депо  по  истечении  срока  консервации,  для 

обеспечения  защиты  от  механических  повреждений,  коррозии  и  загрязнения, 
производить  переконсервацию  переключателей,  а  также  их  составных  частей 
(используемых далее в качестве запасных частей) в соответствии с требованиями 
настоящего раздела. 

7.2.1 

Помещение, 

в 

котором 

производится 

переконсервация 

переключателей  (и их  запасных  частей),  должно  быть вентилируемым,  чистым  и 
сухим  с  температурой  воздуха  не  ниже  15

о

С  и  относительной  влажностью  не 

более 70%. 

Резкие  колебания  температуры  при  консервации  (переконсервации)  не 

допускаются,  так как это может привести к конденсации влаги на консервируемых 
поверхностях. 

7.2.2  Температура  консервируемых  поверхностей  перед  консервацией 

должна быть равной температуре внутри помещения или несколько выше ее. 

7.2.3 Перед консервацией выполнить следующие работы: 
а)  обезжирить  уайт-спиритом  ГОСТ  3134-78  привалочные  (опорные) 

металлические  поверхности  для  закрепления  переключателей  на  тепловозе, 
свободные  резьбовые  и  другие  отверстия,  а  также  прочие  обработанные  и 
неокрашенные наружные поверхности;  

б) обезжирить спиртом ГОСТ 18300-87 или бензином ГОСТ 1012-72 рабочие 

поверхности контактов и контактных соединений; 

в) нагреть смазку пушечную ГОСТ 19537-83 до температуры от 80 до 105

о

С 

(с целью удаления влаги), затем остудить до температуры от 40 до 50

о

С. 

7.2.4  Консервационную  смазку  наносить    на  консервируемые  поверхности 

кистью, при этом толщина защитного слоя должна быть от 1 до 1,5 мм. 

7.2.5 Выполнить следующие работы по консервации:          
а) покрыть слоем пушечной смазки и парафинированной бумаги марки БП-

3-

35 ГОСТ 9569-79 опорные поверхности на корпусе переключателей; 

б)  покрыть  слоем  пушечной  смазки  обработанные  и  неокрашенные  

поверхности, а также свободные резьбовые отверстия. 

7.2.6  Действие  консервации,  произведенное  как  в  депо,  так  и 

Изготовителем,  рассчитано  на  три  года.  После  указанного  срока  хранящиеся  на 
складе  переключатели  (и  их  запасные  части)  подлежат  расконсервации  и 
повторной консервации (переконсервации). 

7.3 Расконсервация 
7.3.1 Перед монтажом хранящихся в запасе переключателей (и их запасных 

частей),  а  также  после  истечения  срока  действия  консервации,  выполнить 
следующие работы по расконсервации: 

а) снять бумагу, примененную при консервации переключателей; 
б) удалить консервационную смазку при помощи деревянных шпателей; 
в)  снять  остатки  смазки  при  помощи  хлопчатобумажной  салфетки, 

смоченной в уайт-спирите; 

г)  протереть  насухо  консервационные  поверхности  хлопчатобумажной 

салфеткой; 

 

 

 

387 

д)  протереть  контактные  поверхности  чистой  салфеткой,  смоченной  в 

бензине  или  спирте  и  отжатой,  а    затем  насухо  протереть  чистой 
хлопчатобумажной салфеткой; 

е) обдуть переключатели чистым сухим сжатым воздухом. 

 
 
8 Хранение 

 
8.1  Не  установленные  на  тепловозе  переключатели  хранить  в  не 

отапливаемых  хранилищах  (условия  хранения  2  (С)  по  ГОСТ  15150-69  для 
переключателей исполнений У, УХЛ  и  З (ОЖ3) – исполнения Т. 

При  хранении  предусмотреть  защиту  переключателей  от  попадания  на  их 

наружную  поверхность  нефтепродуктов,  влаги,  песка  и  других  загрязнений 
(посторонних предметов). 

8.2  Перед  постановкой  тепловоза  на  длительную  стоянку  переключатели 

обдуть сухим чистым воздухом, обтереть составные части переключателей сухой 
без ворсовой салфеткой, смоченной в бензине и отжатой. 

 
 
9 Транспортирование 

 
9.1 Условия транспортирования переключателей исполнений У, УХЛ в части 

воздействия  механических  факторов  по  ГОСТ  23216-78      -  С,  климатических 
факторов по ГОСТ 15150-69  - 5 (ОЖ4); для переключателей в исполнении Т:  Ж  и 
6 (ОЖ2) соответственно. 

Переключатели  должны  транспортироваться  любым  видом  наземного 

транспорта  в  закрытой  упаковке  с надежным  закреплением  внутри  транспортной 
тары  от  перемещения  под  воздействием    инерционных  сил  при  перевозках  и 
погрузочно-разгрузочных работах. 

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ строго соблюдать указания 

предупредительной маркировки и правила техники безопасности. 
 
 

 

 

 

 

388 

Приложение А 

(обязательное) 

Габаритные, установочные, присоединительные размеры  

и масса переключателя ППК-8023 

 

 

 

 

 

389 

Приложение Б 

(обязательное) 

Перечень приборов,  инструмента и принадлежностей 

 
Таблица Б.1 

Наименование 

приборов, инструмента 

и принадлежностей 

Тип, марка 

(параметры) 

Обозначение стандарта 

или технических условий 

Примечан

ие 

Приборы: Мегаомметр 

4100/5 кл.1,0 

ГОСТ 23706-93 

2500 В 

Граммометр 

Г25-150 

 

 

Динамометр 

ДПУ-0,05-1-У2 

ГОСТ 13837-79 

 

Измеритель нажатия          

 

ИН-641В(исп.04)  ТУ 1.41.0947-01 

0,4…40кгс 

Измеритель нажатия          

 

ИН-641В(исп.01)  ТУ 1.41.0947-01 

0,1…7,5кгс 

Инструмент: 
напильник 
напильник 
тиски 
отвертка 
ключ гаечный 
 
 
 
 
 
кернер 
плоскогубцы 
молоток 
призма 
штангенциркуль 
набор щупов 
кисть-ручник 
пруток стальной 
Ø8-

10 мм  l=1-1,5 м 

 

2820-0012 
2820-0078 
7200-0203 
7810-0320 

7811-0003 (8

х10) 

7811-

0004 (10х12) 

7811-

0007 (12х13) 

7811-

0027 (13х14) 

7811-

0023 (17х19) 

7811-

0025 (22х24) 

7814-0091 
7850-0103 

III-2-2 

ШЦ-III-1000-0,1 

№3 или № 4 

КР-20 

 

ГОСТ 1465-80 

То же 

ГОСТ 16518-96 
ГОСТ 17199-88 

ГОСТ 2839-80 

Тоже 

-//- 
-//- 
-//- 
-//- 

ГОСТ 7213-72 

ГОСТ 15547-93 

ГОСТ 2310-77 

 

ГОСТ 166-89 

ТУ38-34-0221197-011-91 

ГОСТ 10597-87 

 
 

 

Принадлежности: 
шланг для обдува  
кран-балка 
плита 
станок настольно-
сверлильный 
пресс пневматический 
Р=10 тс 
установка для 
испытания 
электрической 
прочности изоляции 
стенд для проверки 
герметичности 

1-

400х400 

ГОСТ 10905-86 

с набором 

сверл 

 
 

 

 

 

 

390 

Пр

и

л

о

ж

е

н

ие

  

В

 

б

яз

а

те

л

ьн

о

е

К

а

р

та

 см

а

зки

 

 

 

 

 

 

 

 Та

б

л

иц

а

 В

.1

 

С

по

со

б

 н

а

не

се

ни

я 

см

а

зо

чн

ых 

 

м

а

те

р

иа

л

о

в 

д

л

я 

ко

нсе

р

ва

ц

и

и

  

и

зд

е

л

и

я 

пр

и

 

д

л

и

те

л

ьн

о

м 

хр

а

не

ни

и 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

 

 

 

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

 

 

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

  

  

  

  

  

  

  

Пр

и

м

е

ча

ни

е

 –

 р

а

б

о

чи

е 

по

ве

р

хн

о

ст

и

 к

ул

а

чко

в,

 в

туло

к 

о

л

и

ко

в)

 и

 и

х 

о

се

й

 с

м

а

зы

ва

ть 

за

пр

е

щ

а

е

тся

 

р

а

б

о

ты

  

и

зд

е

л

и

я 

пр

и

   

за

м

е

не

 

Д

е

ре

вян

но

й

 

и

л

и

 

пл

а

ст

м

а

сс

о

в

о

й

 л

о

па

то

ч-

ко

й

 

(пл

а

сти

нк

ой

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

 

 

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

пр

и

  

д

о

б

а

вл

е

ни

и 

По

во

ро

то

м

 

пр

е

сс

-

м

а

сл

е

нк

и

 и

з 

½

 о

б

о

ро

та

 

 

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

 

 

 

 

В

о

л

о

сян

ой

 

ки

стью

 

 

Р

а

сх

о

д

 с

м

а

зо

чн

ых 

м

а

те

р

иа

л

о

в,

  

   

   

кг

 

д

л

я 

 

ко

нсе

р

ва

ци

и

  

и

зд

е

л

и

я 

 пр

и

 

д

л

и

те

л

ьн

ом

 

хр

а

не

ни

и 

0

,0

0

5

 

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

1

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

1

 

на

 о

д

ну 

то

чку 

д

л

я 

р

а

б

о

ты

 и

зд

е

л

ия

 

пр

и

 

за

м

е

не

 

на

 

ка

ж

д

о

й

 

пл

а

но

-

во

й

 и

 

не

пл

а

но

во

й

 

р

а

зб

ор

-

ке

 

0

,0

1

2

 

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

2

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

2

 

пр

и

 

пе

ри

о

д

и

-

че

ск

ом

 

д

о

б

а

вл

е

н

и

и

 н

а 

ка

ж

д

о

м

 

пя

то

м

 

ТО

-3

 

0

,0

0

1

 

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

1

 

 

 

 

 

 

0

,0

0

1

 

К

о

л

иче

ств

о 

то

че

к 

см

а

зк

и

 

д

л

я 

ра

б

о

ты

 

и

зд

е

л

и

я

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

Н

а

и

м

е

но

ва

ни

е

 с

м

а

зо

чн

ых 

м

а

те

р

иа

л

о

в 

и

 н

о

м

е

р

 ст

а

нд

ар

та

 

и

л

и

 т

е

хн

и

че

ск

и

х 

ус

л

о

ви

й

  д

л

я 

ко

нсе

р

ва

ци

и

 

и

зде

л

и

я 

пр

и 

д

л

и

те

л

ьн

ом

 

хр

а

не

ни

и 

С

м

а

зк

а 

пуш

е

чн

ая 

 

ПВ

К

 

ГО

С

Т 1

9

53

7

-

83

 

раб

о

ты

 

и

зд

е

л

и

я

 

С

м

а

зк

а 

  

Б

ук

со

л

 

ТУ

  

0

25

4

-1

0

7

0

1

1

2

4

3

2

8

-01

 

 

 

 

 

 

Тр

ущ

ие

ся 

по

ве

р

хн

о

сти

 

по

во

д

ка

 и

 

пл

а

сти

ны 

пн

е

вм

о

пр

и

во

да

 

Тр

ущ

ие

ся 

  

по

ве

р

хн

о

сти

   

 

шт

о

ка

 

Н

а

и

м

е

но

ва

ни

е

 

см

а

зы

ва

е

м

о

й 

со

ста

вн

о

й 

 ч

а

сти

 

(по

ве

р

хн

ости

 

По

д

ши

пн

и

ки

  и

 

ше

й

ки

  

ва

ла

 

 

 

 

 

391 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

(обязательное) 

Нормы допусков, износов и контролируемых величин в эксплуатации 

Таблица Г.1 

Наименование контролируемой 

величины 

Значение  контролируемой 

величины 

при 

изготовлении 

нового изделия 

(по рабочему 

чертежу) 

при браковке 

изделия в     

эксплуатации 

ТР

-1

0

0

 0

0

0

 

ТР

-2

0

0

 0

0

0

 

ТР

-3

0

0

 0

0

0

 

1 Зазор 
контактов, мм 

главной цепи 

не менее 10 

менее 10 

контактной группы 
(цепей управления) 

не менее 2,5 

менее 2,5 

2 Провал контактов главной цепи 
(расстояние между подвижным контактом 
и поверхностью, с которой контакт 
соприкасается в не включенном 
положении переключателей), мм 

не менее 2,1 

менее 1,5 

3 Провал контактов контактной группы 
(расстояние между мостиком  
размыкающего контакта и упором штока 
или прокладкой со стороны упора), мм 

 

не менее 2 

менее 2 

4 Конечное 
нажатие 
контактов, Н (кгс) 

главной цепи 

280

+50 

(28

+5

 

менее 

245 (24,5) 

контактной группы 
(цепей управления) 

1,1-1,3 

(0,11-0,13) 

менее 

1,1 (0,11) 

5 Размер 
контактов по 
толщине, мм 

главной 
цепи 
(медь) 

Подвижных 

9,8

-0,1 

в соот-

ветствии 

с 

примечан

ием 

Неподвижных 

2,9

-0,5 

контактной группы 
(серебряная напайка) 

2

-0,2 

менее 0,5 

Прилегание контактов главной цепи по 

ширине,  % 

не менее 80 

менее 75 

7 Диаметр 
рабочей 
поверхности 
кулачка, мм 

четного от привода 

142

-1 

менее 

140 

нечетного от привода 

140

-1 

менее 

138 

8 Смещение кулачковых шайб 
относительно втулок кулачкового 
элемента, мм 

не более 2,5 

более 2,5 

Примечание – Максимальный износ контактов главной цепи по толщине должен 
гарантировать их провал не менее 1,5 мм. 

 
 

 

 

 

 

392 

 

 

 

 

393 

Раздел XIII  
Комплект электрооборудования для тепловоза 

с 

бортовым 

энергоснабжением, 

унифицированными 

пультами 

управления 

и 

электротормозом 

 

Раздел  предназначен  для  ознакомления  с  принципами  работы, 

устройством и  техническими характеристиками комплекса электрооборудования 
(в  дальнейшем  КЭ)  для  тепловоза  ТЭМ18Д  с  бортовым  энергоснабжением, 
унифицированным пультом управления (в дальнейшем УПУ) и электротормозом . 

 

Назначение

 

1.1 

КЭ предназначен для: 

-

 

формирования и поддержания необходимого напряжения бортовой сети; 

-

 

регулирования  электрической  передачи  мощности  в  режиме  тяги  и 

электрического торможения; 

-

 

управления 

контакторами 

ослабления 

возбуждения 

тяговых 

электродвигателей; 

-

 

защиты от буксования; 

-

 

обеспечения  режимов  работы  электрооборудования  в  соответствии  с 

ТУ на это оборудование. 

1.2 

Климатическое исполнение и условия эксплуатации: 

-

 

климатическое исполнение блоков, входящих в состав КЭ «УХЛ» и «У», 

по fOCT 15150-69; 

-

 

КЭ 

сохраняет 

работоспособность 

после 

хранения 

при 

температуре окружающей среды от плюс 45 до минус 60°С; 

-

 

условия эксплуатации в части воздействия механических факторов 

внешней  среды  по  группе  М25  по  ГОСТ  17516.1-90,  степень  защиты  блока 
регулирования  УСТА  и  блока  аварийного  возбуждения  (БАВ)  тягового 
генератора- IP20 по ГОСТ 14254-96, степень защиты блока силового (EC)- IP21 no 
|OCT 14254-96; 

-

 

атмосфера типа II- по ГОСТ 15150-69. 

1.3 

Устройства, входящие в КЭ,  устойчивы к  воздействию внешних помех, 

возникающих при коммутации электрических аппаратов локомотива, как при 
работе электропередачи в режиме тяги, так и электрического торможения. 

1.4 

КЭ  не  излучает  помех,  нарушающих  работу  автоматической 

локомотивной сигнализации (систем КЛУБ и др.), радиостанции, проводных линий 
связи. 

 

Технические характеристики

 

2.1.1 Состав изделия. 
КЭ состоит из следующих основных узлов: 

-

 

блок регулирования системы УСТА 

ОЭП 597.00.00.000-03; 

-

 

выпрямитель В-ОПЕ-30-150-200-75-У2 

27.T.119.01.00.000-3; 

-

 

преобразователь напряжения 

  

измерительный ПН1 

ТУ32-ВНИКТИ-39-2006; 

блок аварийного возбуждения (БАВ) 

  

тягового генератора 

27.T.144.00.00.000; 

пульт управления унифицированный (УПУ)  

27.Т.258.00.00.000-01. 

2.1.2 

КЭ выполняет следующие функции: 

-

 

регулирование напряжения бортовой сети; 

 

 

 

 

394 

-

 

регулирование электрической передачи мощности в режиме тяги и 

электрического торможения; 

-

 

управление 

контакторами 

ослабления 

возбуждения 

тяговых 

электродвигателей; 

-

 

управление  электропневматическими  вентилями  замещения  тормоза  и 

клапана блокировки; 

-

 

защиту  электрических  машин  от  перегрузок  по  току  и  напряжению  во  всех 

режимах; 

-

 

защиту от буксования. 

2.1.3 

Гальваническая  развязка  входных  цепей  КЭ  между  собой,  внутренними 

цепями и тепловозным оборудованием не менее 1,5 кВ при нормальных условиях. 

2.1.4 

Электрическая  прочность  изоляции  электрических  цепей  составных 

частей КЭ относительно корпуса и цепей между собой по ГОСТ 9219-88. 

2.1.5 

Электрическое  сопротивление  изоляции  цепей  составных  частей  КЭ 

относительно корпуса тепловоза не менее: 

-

 

40 МОм при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной 

влажности до 80%; 

-

 

10  МОм  при  температуре  окружающего  воздуха  +60°С  и  относительной 

влажности не более 65%. 

2.1.6 

Габаритные,  установочные,  присоединительные  размеры  и  масса 

приведены на чертежах: 

-

 

блок регулирования системы УСТА 

ОЭП 597.00.00.000-03; 

-

 

выпрямитель В-ОПЕ-30-150-200-75-У2 

27.T.119.01.00.000-3 

СБ; 

-

 

преобразователь напряжения 

  

измерительный ПН1 

27.Т.288.00.00.000 РЭ; 

-

 

блок аварийного возбуждения (БАВ) 

27.Т. 144.00.00.000 СБ; 

-

 

пульт управления унифицированный (УПУ)  

27.Т.258.00.00.000-01. 

2.2 Технические характеристики составных частей КЭ 
2.2.1 Блок регулирования системы УСТА обеспечивает: 

-

 

приём  входных  аналоговых  сигналов  от  измерительных  преобразователей  с 

уровнем сигнала ±5В (±5 мА) по одиннадцати каналам; 

-

 

питание преобразователей измерительных уровнем напряжения + 15В и 

током нагрузки до 1 А; 

-

 

выдачу  сигналов  управления  с  параметрами  коммутируемых  цепей: 

напряжение 75В, ток нагрузки - до 1 А, тип нагрузки - активно-индуктивный; 

-

 

приём  входных  дискретных  сигналов  от  схемы  тепловоза 

с 

уровнем 

напряжения 75 В (входное сопротивление каждого канала - не менее 10 кОм); 

-

 

выдачу  сигналов  управления  блоку  силовому  с  параметрами:  напряжение 

+15B, 

ток нагрузки 50 мA; 

-

 

питание  включателей  тиристоров  (входят  в  блок  силовой)  переменным 

напряжением с амплитудой 24В, частотой 20 кГц и током нагрузки 2 А; 

индикацию состояния системы УСТА светодиодами на лицевой панели. 

2.2.2 

Программное  обеспечение  блока  регулирования  с истемы  

УСТА совместно с аппаратной частью обеспечивает: 

-

 

выполнение  функций  в  соответствии  с  п.2.1.2  с  соблюдением 

требований  ТУ  на  электрические  машины  и  электрические  аппараты  и 
формирование  характеристик  тепловоза  в  соответствии  с  нормативными 
документами на тепловоз; 

-

 

автоматический  перезапуск  выполняемой  программы  при  сбоях, 

самодиагностику и индикацию о состоянии блока регулирования УСТА; 

-

 

связь  с  дисплейным  модулем  GERSYS  (входит  в  состав  УПУ)  по 

стандартному протоколу RS232C; 

-

 

фильтрацию  информации  для  устранения  эффекта  дребезга  контактов 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     72      73      74      75     ..