Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 73

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     71      72      73      74     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 73

 

 

 

 

 

363 

Таблица 4 

Рабочее положение 

вентиля 

Тип вентиля 

Вертикальное, 
электромагнитом 
вверх (допустимое 
отклонение от 
вертикали не более 
15

о

ВВ-32 

Вертикальное, 
электромагнитом 
вверх, и 
горизонтальное 
(допустимое 
отклонение от 
вертикали не более 
95

о

). 

ВВ-34 

 
6 Возможные неисправностии методы их устранения 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Методы устранения 

Вентиль не 

включается 

На катушку привода подается 

недостаточное напряжение 

Проверить 

напряжение 

питающей сети 

Сгорела катушка привода 

Заменить привод 

Вентиль имеет 

значительную 

утечку сжатого 

воздуха 

Найдите утечку сжатого воздуха. 

Утечка может быть из-за 

недостаточной затяжки мест 

соединения вентиля, трубопроводов 

Подтянуть места 

соединений 

 

7 Транспортирование и хранение 

 

7.1  Условия  транспортирования  вентиля  -  С  (средние)  по  ГОСТ  23216,  в 

части воздействия климатических факторов - Ж2 по ГОСТ 15150. 

7.2 Вентиль в упаковке предприятия-изготовителя может транспортироваться 

всеми видами транспорта с обеспечением защиты от механических повреждений. 

7.3  Допускаемый  срок  хранения  до  ввода  в  эксплуатацию  3  года  при 

условиях хранения 2(С) по ГОСТ 15150. 

 

8 Гарантийные обязательства 

 
8.1  Изготовитель  гарантирует  соответствие  вентилей  требованиям 

настоящих  ТУ  при  соблюдении  потребителем  условий  транспортирования, 
хранения, монтажа и эксплуатации. 

8.2  Для  вентилей,  устанавливаемых  на  локомотивы  и  подвижной  состав, 

гарантийный  срок  эксплуатации  вентилей  составляет  2  года  со  дня  ввода 
локомотива или другого подвижного состава с установленными на них вентилями 
или  оборудованием,  в  составе  которых  применены  вентили,  выпускаемые  по 
настоящим  техническим  условиям,  в  эксплуатацию  у  заказчика,  но  не  более  3-х 
лет  со  дня  отгрузки  вентиля  с  предприятия-изготовителя.  Для  вентилей, 
используемых в других целях – 2 года со дня ввода вентиля в эксплуатацию. 

 

 

 

 

364 

Приложение А 

 

Габаритные чертежи вентилей 

 

 

 

 

365 

 

 

 

 

 

366 

 

 

 

 

 

367 

Раздел XVII 
Переключатели серии   ППК-8000 Л 

 

Настоящий  раздел  предназначен  для  ознакомления  с  техническими 

данными и  устройством переключателей электропневматических типа ППК-8000Л 
(далее  –  переключатели),  а  также  содержит  другие  сведения,  необходимые  для 
обеспечения полного использования технических возможностей переключателей, 
правильного  монтажа,  эксплуатации    и  технического  обслуживания,  для 
организации работ по содержанию их в исправном и работоспособном состоянии, 
хранению и транспортированию. 

По  показателям  пожарной  опасности  переключатели  относятся  к 

пожаробезопасным. 

Информация,  приведенная  в  разделе,  рассчитана  на  обслуживающий 

персонал, прошедший специальную подготовку по техническому использованию и 
обслуживанию переключателей и электрооборудования тепловозов. 

 

 
 
1 Описание  и  работа  изделия 

 
1.1 Назначение изделия 
Переключатели 

предназначены 

для 

коммутации 

обесточенных 

электрических  цепей  тяговых  электродвигателей  постоянного  тока  и  могут  быть 
использованы в качестве реверсоров или тормозных переключателей. 

Переключатели соответствуют требованиям технических условий            ТУ 

3457-053-05810695-2005.  

Структура условного обозначения переключателей: 
ППК-8 Х Х Х Л Х3 
П    - переключатель; 
П    - электропневматический; 
К    - кулачковый; 
8     - 

обозначение серии; 

ХХ – количество коммутируемых цепей (от 2 до 12); 
Х    - конструктивное исполнение; 
Л   –  индекс Изготовителя; 
Х   -  климатическое исполнение (У, УХЛ, Т);

 

3    -  

категория размещения.  

 

1.2  Технические    характеристики 
1.2.1  Режим  работы  переключателей-  продолжительный  по  ГОСТ  9219-88 

при  параметрах,  не  превышающих  номинальные  и  при  номинальных  значениях 
климатических факторов по ГОСТ 15543.1-89  и ГОСТ 15150-69, при этом: 

-  

верхнее значение  рабочей температуры окружающего воздуха  60

о

С; 

нижнее  значение  рабочей  температуры  окружающего  воздуха  минус     

50

о

С для исполнений У и УХЛ  и минус 10

о

С  для исполнения Т; 

для эксплуатации в нерабочем состоянии (хранение и транспортирование, 

при перерывах в работе) – по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69 для исполнений 
У, УХЛ  и Т.    

1.2.2 Рабочее положение переключателей – вертикальное (приводом вверх 

относительно вертикальной оси тепловоза). 

1.2.3 Род тока цепей управления и силовых цепей – постоянный. 
1.2.4  По  номинальному  напряжению  катушки  электропневматического 

 

 

 

 

368 

вентиля  переключателей  изготовляются  на  напряжение  75  или  110В  в 
соответствии с таблицей 1. Тип вентиля ВВ-1313, ТУ 3457-013-12010848-2001. 

1.2.5 Присоединение внешних проводов главной и вспомогательной цепи – 

переднее. 

1.2.6  Все  однотипные  детали  и  сборочные  единицы  переключателей 

выполнены взаимозаменяемыми. 

1.2.7  Основные  параметры  переключателя  ППК-8023Л  приведены  в  

таблице 1. 

Таблица 1 

Наименование 

составных 

частей 

Наименование параметров 

Значение  

Контакты 
главной цепи 

Номинальное значение тока, А 

1000 

Номинальное значение тока, 
А (при  наличии обдувающего 
воздуха со скоростью)   

0,75 м/с 

1050 

1,0 м/с 

1150 

1,5 м/с 

1250 

2,0 м/с 

1250 

Номинальное значение напряжения, В 

900 

Количество переключаемых цепей 

Контакты 
контактной 
группы 
(вспомогательно
й цепи) 

Номинальное значение тока, А 

Номинальное значение напряжения, В  

110 

Пневмопривод 

Номинальное значение напряжения 
катушки вентиля, В  

75 

Номинальное значение давления 
воздуха, МПа  (кгс/см

2

0,5 (5 ) 

Наименьшее значение давления 
воздуха, МПа (кгс/см

2

)  

0,35 (3,5) 

Наибольшее значение давления 
воздуха, МПа (кгс/см

2

0,675 (6,75) 

 
1.3 Устройство  и  работа 
1.3.1 Общий вид переключателей приведен на рисунке 1. 
1.3.1.1 

Переключатели 

представляют 

собой 

многополюсные 

электропневматические кулачковые аппараты с приводом диафрагменного типа.  

1.3.1.2  Неподвижные  контакты  22  главной  цепи  переключателей 

установлены непосредственно на изолирующей панели угловых контактных стоек 
21 и 33. 

Подвижные  контакты  23  главной  цепи  с  помощью  качающихся  рычагов  31 

установлены на изолирующие панели средних контактных стоек 26 и 34  и имеют 
общий вывод 28 в виде гибкого соединения. 

В 

зависимости 

от 

типоисполнения 

переключатели 

имеют 

или 

одностороннее, или двухстороннее расположение контактов главной цепи (то есть 
контакты расположены или на всех шести стойках или только на угловых 25, 30 и 
средней  26 стойках). 

Контактная группа тормозных переключателей конструктивно отличается от 

контактной  группы  реверсоров  только  шунтом  2,  заменой  которого  можно 

 

 

 

369 

превратить  две  группы  тормозных  переключателей  в  одну  контактную  группу 
реверсоров.

 

 

1

-при

во

д

 п

н

е

вм

а

ти

чес

ки

й;

 2

-пл

а

сти

н

а

 (

шун

т)

3

а

л

4

-п

о

д

шип

н

ик

5-

кр

он

шт

е

йн

;  

6

а

йк

а

7-

подш

ипн

ик

; 8

-ко

р

пус;

 9

-по

во

д

о

к;

 1

0

-пл

а

сти

н

а; 

1

1

иск

1

2

-шт

о

к;

  

13

иа

ф

р

а

гм

а

1

4-

кр

ышка

; 1

5

р

уб

о

про

во

д

; 1

6

оздухо

про

во

д

;  

17

л

е

кт

р

о

пн

ев

м

а

ти

ческ

ий 

ве

нти

л

ь; 1

8

а

сл

е

н

ка

1

9-

ско

б

а

2

0-

уг

о

л

ьн

ик

 (

гр

упп

а 

ко

н

та

кт

н

а

я)

; 2

1

,2

5

,2

6

,3

0

,3

3

,3

4

-сто

йк

и 

ко

н

та

кт

н

ые

22

е

по

д

виж

н

ый 

ко

н

та

кт

 

гл

а

вн

о

й 

ц

е

пи; 2

4

,3

2

-кула

чки;

 2

7

-па

н

е

л

ь с п

о

д

виж

н

ым

 к

о

н

та

кто

м

 г

л

а

вн

о

й 

ц

е

пи; 

 

2

8

,2

9

-пл

а

сти

н

ы;

 3

1-

р

ыча

г; 

35

-пан

е

л

ь с н

е

по

д

ви

ж

н

ым

 к

о

н

та

кто

м

 г

л

а

вн

о

й 

ц

е

пи; 

 

Е

-за

зо

р

ко

н

тр

о

л

ир

ую

щ

ий 

про

ва

л

 к

он

та

кт

ов

 г

л

а

вн

о

й ц

е

пи; 

 

М

а

зм

е

р

 дл

я п

е

ре

счет

а

 к

он

е

чн

о

го

 н

а

ж

а

ти

я ко

н

та

кт

ов

 г

л

а

вн

о

й 

ц

е

пи.

 

 

 

Р

исун

о

к 

1

 –

 Пе

р

е

клю

ча

те

л

ь т

ипа

 П

ПК

-80

23

 

 

 

 

370 

1.3.1.3  Качающиеся  рычаги  31  с  подвижными  контактами  главной  цепи 

управляются кулачками 24 и 32, установленными на валу 3. 

Профиль  кулачков  выбран  таким  образом,  что  при  снятии  напряжения  с 

катушки  электропневматического  вентиля  (или  при  отсутствии  воздуха  в 
магистрали) переключатели остаются в прежнем положении. 

На  вал  кулачкового  механизма  установлены  поводок  9  и  скоба  19, 

управляющая контактной группой 20 (контактами вспомогательной цепи). 

Со  стороны  привода  кулачковый  механизм  имеет  гайку  6,  служащую  для 

ручного поворота. 

Вал  кулачкового  механизма  поворачивается    в  подшипниках  4,  7 

скольжения. 

Каждый  подшипник  имеет  масленку  18  для    периодической  подачи 

добавления смазки в процессе  эксплуатации. 

1.3.1.4  Пневматический  привод  поз.1  переключателя  –  диафрагменного 

типа  с  дистанционным  электрическим  управлением  при  помощи  двух 
электропневматических вентилей 17. 

Корпус  привода  8  выполнен  с  двумя  фланцами  и  крышками  14  для 

закрепления  диафрагм  13.  В  центральные  отверстия  фланцев  установлен  шток 
12, на торцах которого закреплены диски 11. 

На  корпус  8  привода  установлен  воздухопровод  16  с  двумя 

электропневматическими вентилями 17 и трубопроводами 15, соединяющимися с   
крышками 14. 

Типы вентилей, установленных на переключателях: 

Типоисполнение переключателя  Тип вентиля и напряжение его катушки, В 
ППК –8023Л У3, УХЛ3 

ВВ-1313 У3 на 75 

ППК –8023Л Т3 

ВВ-1313 Т3 на 75 

1.3.1.5  Контактные  группы  2-х  мостикового  типа  обеспечивают  связь 

переключателей с цепями управления тепловоза.  

1.3.1.6  Переключатели  одного  типа  в  различных  климатических 

исполнениях  отличаются  друг  от  друга  лакокрасочными,  гальваническими 
покрытиями и консервантами. 

1.3.1.7 При приложении напряжения к катушке левого из двух вентилей 17, 

воздух  через  воздухопровод  16  и  трубопроводы  15  поступает  в  пространство 
между крышкой 14 и диафрагмой 13. 

Диафрагма  13  прогибаясь,  перемещает  шток  12,  который  при  помощи 

поводка  9  поворачивает  вал  3  кулачкового  барабана  в  одно    из  двух  крайних 
положений.  При  этом  обеспечивается  замыкание  контактов  главной  цепи  для 
движения тепловоза «Вперед» или «Назад». 

1.3.1.8  Переключатели  устанавливаются  в  высоковольтной  камере 

тепловоза на специально отведенных для них местах. 

1.3.1.9  Место  установки  должно  обеспечивать  свободный  доступ  ко  всем 

элементам конструкции переключателей. 

 

1.4 Средства  измерения,  инструмент и  принадлежности 
1.4.1  Средства  измерения  (приборы),  инструмент  и  принадлежности 

предназначены  для  контроля, выполнения  работ  по  техническому  обслуживанию 
и текущему ремонту переключателей. 

1.4.2  Перечень  приборов,  инструмента  и  принадлежностей  указан  в 

приложении Б. 

 

 

 

371 

1.5 Маркировка 
1.5.1  Переключатели  и  входящие  в  них  электропневматические  вентили 

имеют маркировку, выполненную в соответствии с требованиями документации и 
ГОСТ 9219-88. 

1.5.2 Маркировка тары производится в соответствии с требованиями  ГОСТ 

14192-77. 

1.6 Упаковка  
1.6.1  Для  транспортирования  переключателей  использовать  тару  и 

упаковку, выполненную по чертежам Изготовителя. 

1.6.2  Тара  и  упаковка  при  транспортировании  переключателей  должна 

обеспечивать  защиту  их  от  попадания  влаги,  загрязнений  и  посторонних 
предметов, а также сохранность их частей. 

 
 

2  Использование по назначению 

 

2.1 Эксплуатационные ограничения 
2.1.1 

При  эксплуатации  переключателей,  кроме  настоящего  РАЗДЕЛА, 

дополни-тельно руководствоваться: 

паспортом; 

деповским комплектом чертежей; 

правилами  по  технике  безопасности  и  производственной  санитарии  при 

ремонте тепловозов и дизель - поездов в депо; 

правилами  и  инструкцией  по  технике  безопасности  и  производственной 

санитарии  при  эксплуатации  электровозов,  тепловозов,  мотор-вагонного 
подвижного состава (№ ЦТ/3199). 

2.1.2  Требования  к  месту  монтажа  (установки)  переключателей  на 

тепловозе. 

2.1.2.1  Место  для  монтажа  переключателей  на  тепловозе  должно  обеспе-

чивать: 

условия  эксплуатации  в  части  воздействия  механических  факторов 

внешней среды в соответствии с группой М25 ГОСТ 17516.-90; 

возможность  доступа  без  демонтажа  сопрягаемого  или  близлежащего 

оборудования для осмотра и обслуживания переключателей; 

защиту  от  попадания  на  переключатели  горюче-смазочных  материалов, 

посторонних предметов и влаги;  

очистку  сжатого  воздуха,  подводимого  к  аппаратам  от  грязи,  продуктов 

коррозии и окалины; 

исключение  конденсации  влаги  внутри  вентилей  и  пневматического 

привода из воздуха, проходящего через них, при эксплуатации переключателей в 
условиях низких температур; 

защиту  обслуживающего  персонала  от  прикосновения  к  подвижным  и 

токоведущим частям во время работы переключателей.   

2.1.3  Перед  монтажом  переключателей  (и  их  запасных  частей)  выполнить 

следующие работы:  

обдуть переключатели сухим чистым сжатым воздухом давлением от 0,18 

до 0,2  МПа ( от 1,8 до 2 кгс/см

2

); 

проверить  внешнее  состояние  и  величину  сопротивления  изоляции  в 

соответствии с пунктом 2.2.3 РАЗДЕЛА; 

проверить соответствие номинального напряжения, указанного на катушке 

вентиля, подведенному. 

2.1.4 Монтаж переключателей. 

 

 

 

 

372 

2.1.4.1  Установить  переключатели  в  сборе  вертикально  пневмоприводом 

вверх при помощи крана на тепловозе, стропить мягким стропом за рым-болт. 

2.1.4.2 Закрепить переключатели при помощи болтов (шпилек), проходящих 

через отверстия в кронштейне и корпусе. 

2.1.4.3  Подсоединить  переключатель  в  соответствии  с  принципиальной 

электрической схемой тепловоза: 

кабельные наконечники проводов силовой цепи  – к пластинам панелей с 

неподвижными  контактами  и  к  общим  выводам  подвижных  контактов  (панелям  с 
подвижными контактами); 

кабельные наконечники проводов цепей управления – к контактной группе 

(контактам вспомогательной цепи) и к электропневматическим вентилям.    

2.1.4.4  Подсоединить  к  электропневматическим  вентилям  трубопроводы 

магистрали сжатого воздуха. 

2.1.5 Проверка правильности выполненного монтажа переключателей. 
2.1.5.1 После окончания монтажа переключателей проверить: 

правильность  подсоединения  к  электрической  схеме  и  магистрали  сжа-

того воздуха тепловоза; 

срабатывание  пневматического  привода  при  открытой  магистрали  сжа-

того воздуха в соответствии с 2.2.3 РАЗДЕЛА. 

2.1.6 Перед вводом  вновь прибывшего тепловоза в эксплуатацию про-дуть 

переключатели сухим чистым сжатым воздухом.     

2.1.7 Перед вводом  тепловоза в эксплуатацию после длительной (от 1 до 

15  суток  и  более)  стоянки  выполнить  работы  в  объеме  технического 
обслуживания ТР-50 000 км (в соответствии с 5.1 РАЗДЕЛА). 

2.1.8 Во избежание конденсации влаги внутри вентилей и пневма-тического 

привода из воздуха, тепловоз в зимнее время вводить в утепленное депо только с 
прогретым двигателем. 

2.2 

Подготовка  изделия к  использованию 

2.2.1  При  выполнении  всех  работ  по  монтажу,  техническому  обслужи-

ванию  и  ремонту  переключателей  соблюдать  рекомендации,  изложенные  в 
действующих на железнодорожном транспорте правилах по технике безопасности 
и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте подвижного состава. 

2.2.2 Монтаж и демонтаж переключателей, их техническое обслуживание и 

ремонт на тепловозе производить только при снятом напряжении главной цепи и 
цепи управления, а также при перекрытой магистрали сжатого воздуха. 

2.2.3 

Перечень 

основных 

проверок 

технического 

состояния 

переключателей приведен в таблице 2. 

Таблица 2 

Что проверяется, каким инструментом  

и на каком оборудовании. 

Методика проверки 

Технические   требования 

Внешнее состояние переключателей – 
осмотром 

Отсутствие повреждений, 
загрязнений и посторонних 
предметов 

Крепление переключателей на тепловозе 
– осмотром, гаечным ключом 

Отсутствие ослабления и 
повреждения крепежа  

Состояние 

рабочих 

поверхностей 

контактов – осмотром 

Отсутствие 

загрязнений, 

выступов 

от 

оплавления 

электрической дугой  

Срабатывание пневматического привода – 
нажатием на кнопку вентиля при давлении     
0,35-0,67

5  Мпа  (3,5-6,75  кгс/см

2

)  в 

магистрали сжатого воздуха  

Отсутствие 

заеданий 

в 

подвижных частях 

 

 

 

373 

Что проверяется, каким инструментом  

и на каком оборудовании. 

Методика проверки 

Технические   требования 

 
Состояние  изоляции  –  осмотром  и 
мегаомметром на напряжение 2500 В  

 
Отсутствие 

загрязнений, 

механических 

повреждений 

изоляционных составных частей. 

Сопротивление изоляции измерить между: 

контактами главной цепи и корпусом; 

контактами главной цепи и контактами 

контактной группы (вспомогательной 
цепи); 

главными 

контактными 

группами 

(полюсами); 

разомкнутыми  контактами  главной  цепи  

одной группы;  

контактами 

контактной 

группы 

(вспомогательной цепи) и корпусом  

Сопротивление 

изоляции 

в 

холодном состоянии должно быть 
не менее    100 МОм 

Состояние гибких соединений 

Отсутствие 

механических 

повреждений 

(допускается 

в 

эксплуатации  не  более  10% 
обрывов  по  сечению  отдельных 
проводов) 

2.2.4  Возможные  неисправности  изделия  в  процессе  его  подготовки  к 

использованию приведены в таблице 3. 
Таблица 3 

Наименование 
неисправности, 
внешнее  проявление  и 
дополнительные 
признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

1 Перегрев контактов и 
гибких 

соединений 

(наличие 

цветов 

побежалости)  

Недостаточное 

нажатие контактов 
2  Ослабление  клепки 
гибкого  соединения  к 
контакту  

Отрегулировать нажатие 
контактов 
Зачистить или заменить 
детали и припаять 
припоем  ПОС 40  
ГОСТ 21930-76 
(в 

климатическом 

исполнении - У) или  
ПСр 2,5 ГОСТ 19738-74 
(в климатическом 
исполнении - Т) или 

 

3  Износ  неподвижных  и 
подвижных контактов 
4 Ослабление крепления 
неподвижных  контактов 
и  выводов  подвижных 
контактов 

Заменить 

изношенные 

контакты 
Подтянуть  ключом  болты 
крепления  

Подгорание 

или 

оплавление контактов 

Нарушение в работе 
электрической схемы 
тепловоза  

Устранить  неисправность 
в  электрической  схеме 
тепловоза 
Зачистить  контакты  или 
заменить 

 

 

 

 

374 

3 Нечеткое включение    
переключателей или   
включение только в 
одно положение  

1 Износ или излом 
поводка 
2  Износ кулачков 
 
3  Износ пластины штока 
 
4  Износ или прорыв 
диафрагмы 
5  Изгиб или излом 
штока 
6  Низкое давление в 
воздушной магистрали  

Заменить поводок 
 
Заменить 

изношенные 

кулачки  
Заменить 

изношенную 

пластину 
Заменить диафрагму 
 
Заменить шток 
Поднять 

давление 

в 

магистрали  выше  0,35 
МПа (3,5кгс/см

2

4 Пропуск воздуха 
электропневматически
м вентилем  

Загрязнение  клапанов   
вентиля 

Очистить, 

промыть 

и 

притереть 

клапанный 

механизм  или  сменить 
клапаны   

5 Переключатели не 
срабатывают 

Давление 

воздуха 

в 

воздухопроводе ниже  
0,35 МПа (3,5 кгс/см

2

Утечка  воздуха  из-под 
крышки пневмопривода  
 
Пропуск 

воздуха 

электропневматическим   
вентилем 

Установить 

требуемое 

давление  
 
Подтянуть 

болты 

кре-

пления  крышки  пневмо-
привода 
Очистить, 

промыть 

и 

притереть 

клапанный 

механизм  или  сменить 
клапаны 

 

Отсутствие  напряжения 
на 

выводах 

катушек 

электропневматических 
вентилей 
Недостаточное  напряже-
ние  в  цепи  управления 
для  включения  электро-
пневматических 
вентилей  

Устранить неисправ-ность 
в цепях управ-ления 
 
Устранить неисправ-ность 
в цепях управ-ления 
 
 

 
2.2.5  Установить  переключатели  на  тепловозе,  их  обкатку  и  сдачу  в 

эксплуатацию  производить  в  соответствии  с  соблюдением  требований 
эксплуатационной документации тепловоза. 

2.

2.6  Каждый  случай  установки  и  снятия  переключателей  отметить  в  их 

паспортах  и  в  учетной  документации  депо  с  указанием  даты,  причины  снятия  и 
объема  проведенной  работы,  номера  и  серии  тепловоза,  на  который 
устанавливаются 

переключатели, 

времени 

от 

начала 

эксплуатации 

переключателей на момент снятия и фамилии лиц, проводящих запись и приемку 
переключателей в эксплуатацию.      

2.3  Использование  изделия 
2.3.1  Переключатели  использовать  в  соответствии  с  настоящим 

руководством и руководством по эксплуатации тепловоза. 

 
 

3  Гарантии изготовителя 

 

 

 

 

375 

3.1  Гарантии    Изготовителя  в  соответствии  с  техническими  условиями    ТУ 

3457-053-05810695-

2005  на  переключатели  электропневматические  типа  ППК-

8000Л.  

 

 

 

 

 

376 

4 Виды и периодичность технического обслуживания и  ремонтов 

 
4.1 Виды технического обслуживания и ремонтов. 
4.1.1  Техническое  обслуживание  и  ремонты  должны  осуществляться  в 

сроки, для подвижного состава, на который устанавливается переключатель:  

техническое обслуживание (ТО) – через 96 часов; 

текущие ремонты  (ТР) – 50 000*км; 

средний ремонт (СР) – 800 000 км; 

капитальный ремонт (КР) – 1 600 000 км; 

*  при  текущих  ремонтах  объем  работ  устанавливается  в  зависимости  от 

пробега тепловоза. 

 
4.2 Характеристика видов технического обслуживания и  ремонтов  
4.2.1 

Технические 

обслуживания 

(ТО) 

– 

для 

предупреждения 

неисправностей локомотивов в эксплуатации, поддержания их работоспособности  
и  надлежащего  санитарно-гигиенического  состояния,  обеспечения  пожарной 
безопасности  и безаварийной работы. 

4.2.2  Текущие  ремонты    (ТР)  –  для  подготовки  локомотивов  в  запас  ОАО 

«РЖД»  (с  консервацией  для  длительного  хранения),  подготовки  к  эксплуатации 
после  изъятия  из  запаса  ОАО  «РЖД»,  или  локомотивов  прибывших  в 
недействующем  состоянии  после  постройки,  ремонта  или  передислокации,  а 
также  при  отправлении  на  капитальный,  средний  ремонт  или  на  другие    дороги,  
выполняются  для  восстановления  работоспособности    локомотивов  с  целью 
обеспечения  безопасности    движения  поездов  в  заданных  межремонтных 
периодах. 

4.2.3  Средний  ремонт  (СР)-  для  замены  и  ремонта  изношенных  и 

неисправных деталей и узлов а также оборудования с выработанным ресурсом на 
новое. 

4.2.4  Капитальный  ремонт  (КР)-  с  целью  восстановления  исправности  и 

полного  ресурса  всех  узлов,  модернизации  конструкции,  для  продления  срока 
службы  локомотивов,  замены  оборудования  на  новое,  соответствующее 
современному  техническому  уровню.  По  проектам,  согласованным  ЦТ  ОАО 
«РЖД», устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики. 

 
 
5 Перечень работ при технических обслуживаниях и ремонтах 

 
5

.1  Перечень  обязательных  работ  при  технических  обслуживаниях  и 

текущих ремонтах переключателей приведен в таблице 4. 
Таблица 4 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

 
Проверить 

внешнее 

состояние 
переключателей. 
Записать 

в 

учетной 

документации 

депо 

сведения    о  выполненных 
работах  по  устранению 

ТО -  через  96 часов 

В соответствии с п.2.2.3 
 
 

 

 

 

 

377 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

обнаруженных 
неисправностей  
 
 
 
 
Обдуть 

переключатели 

сжатым воздухом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверить 

осмотром 

состояние 

рабочих 

поверхностей 

контактов 

главной цепи  
 

ТР (50 000 км) 

Отсутствие пыли и 
посторонних частиц. 
Воздух для обдува 
должен быть сухим, 
очищенным от 
посторонних примесей и 
подаваться под 
давлением  0,18-0,2 МПа  
(1,8 

– 2,0 кгс/см

2

). 

Шланг для обдува не 
должен иметь 
металлического 
наконечника  
Отсутствие загрязнений, 
выступов от оплавлений 
электрической дугой. 
Устранить загрязнения 
чистой сухой салфеткой  
(при  невозможности 
удаления загрязнений 
протереть салфеткой, 
смоченной в бензине и 
отжатой). 
Выступы удалить 
осторожно напильником. 
После удаления выступов 
обдуть контакты и 
переключатели в целом 
сжатым воздухом  

 
Шланг для обдува 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Салфетка 
хлопчатобумажная,  
бензин    ГОСТ  1012-72, 
напильник 2820-0012      
ГОСТ 1465-80,  
шланг для обдува 
 
 
 
 
 
 

Добавить  смазку  (смазать 
трущиеся 

поверхности 

поводка, 

пластины 

и 

штока 

пневмопривода, 

подшипники 

и 

шейки 

вала)   

В соответствии с картой 
смазки переключателей 
(приложение В) 
Следует помнить, что 
трущиеся поверхности 
втулок (роликов) рычагов 
и их осей, а также 
кулачков (кулачковых 
шайб) не смазываются  

Смазка Буксол 
ТУ0254-107-01124328-01 
Волосяная кисть КР-20 
ГОСТ 10597-87 
 

 
Выполнить 

работы, 

предусмотренные  
ТР (50 000 км) 

ТР (100 000 км) 
В 

соответствии 

с 

перечнем  работ  при  ТР 
(50 

000 км) 

 
Уайт-спирит  
ГОСТ 3134-78. 
спирт ГОСТ 18300-87. 

 

 

 

 

378 

Содержание работ 

и методика их проведения 

Технические  требования 

Приборы, инструменты, 

приспособления и 

материалы, 

необходимые для 

проведения работ 

Выполнить работы: 
-

предусмотренные 

консервацией 
переключателей 

при 

подготовке  локомотива  в 
запас МПС 
 
 
 
 
-

предусмотренные 

расконсервацией 
переключателей после 
изъятия из запаса МПС, а 
также прибывших в 
недействующем 
состоянии, после 
постройки, ремонта или 
передислокации 

 
Консервацию  проводить в 
соответствии с п. 7  
 
 
 
 
 
 
Расконсервацию 
проводить  в  соответствии 
с п. 7  
 
 
 

бензин  ГОСТ 1012-72 
Смазка пушечная 
ГОСТ 19537-83 
Бумага 
парафинированная БП-
3-35  
ГОСТ 9569-79 
Деревянные штапели 
Салфетка 
хлобчатобумажная 
Шланг для обдува 
 
 
 
 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные  
ТР (100 000 км) 
Проверить осмотром 
состояние панелей 
(контактодержателей) 
 
 
 
 
 
 
Подтянуть ключом болты 
крепления 
переключателей на 
тепловозе 

 

ТР (150 000 км) 

В 

соответствии 

с 

перечнем  работ  при  ТР 
(100 

000 км) 

Отсутствие трещин и 
загрязнений панелей 
(контактодержателей) 
Устранить загрязнения 
чистой сухой салфеткой 
(при невозможности 
удаления загрязнений 
протереть салфеткой, 
смоченной в бензине и 
отжатой). Отсутствие 
ослабления и 
повреждения крепежа 

 
 
 
 
Салфетка 
хлопчатобумажная,   
бензин ГОСТ 1012-72 
 
 
 
 
 
 
Ключ гаечный  
7811-0025 
ГОСТ 2839-80 (22х 24) 

 
Выполнить работы, 
предусмотренные ТР 
(150 

000 км) 

Подтянуть ключом гайки 
крепления кабелей, 
проводов электрической 
схемы тепловоза и 
трубопроводы магистрали 
сжатого воздуха к 
переключателям  

 

ТР (200 000 км)  

В соответствии с 
перечнем работ  ТР 
(150 000

км) 

 
Отсутствие 

ослабления 

крепления  и  повреждения 
крепежа 
 

 

 
 
 
 
Ключи гаечные  
7811-0004 
ГОСТ 2839-80 (10х12). 
7811-0023 
ГОСТ 2839-80 (17х19). 
7811-0025 
ГОСТ 2839-80 (22х24) 

 

ТР (250 000 км)  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     71      72      73      74     ..