Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 63

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 63

 

 

 

 

 

203 

Приложение Г  

(обязательное) 

 
 

Перечень приборов и оборудования,  

необходимых для контроля реле РВ 

 

Наименование и 
обозначение 
оборудования и приборов       

Обозначение документа и (или) 
основная характеристика 

Номер пункта 
раздела «Методы 
контроля» 

Часы наручные  

ГОСТ 10733-79 

3.12; 3.13; 3.15 

Штангенциркуль 
ШЦ-II-160-0,05 

ГОСТ 166-60 

3.4 

Амперметр Э527 

ТУ 25-04.3716-79 

3.1; 3.3; 3.16; 3.17 

Вольтметр Э532 

ТУ 25-04.3716-79 

3.3; 3.16; 3.20 

Вольтметр Э533 

ТУ 25-04.3716-79 

3.1; 3.20; 3.21 

Прибор комбинированный 
Ц4353 

ТУ 25-04.3300-77 

3.20; 3.21 

Весы настольные 
циферблатные типы 
РН-10Ц3у 

ТУ 25-06.575-77 

3.5 

Секундомер электронный 
СЭЦ-100 

ТУ

 

25-07.1452-80 

3.3; 3.17 

Частотомер ЧЗ-63 

ДЛИ2.721.007 ТУ 

3.3; 3.17; 3.18 

Мегаомметр Е6-16 

ЯЫ2.722.011 ТУ 

3.7 

Вибростенд 
электродинамический 

Частота от 50Гц, амплитуда 
ускорения (0…4) 10 м/с

3.8; 3.9; 3.10 

Пробойная установка для 
проверки электрической 
прочности изоляции 

Мощность трансформатора 5 
кВА, испытательное напряжение 
(0…6,6) кВ 

3.7 

Камера тепла и холода 

Обеспечиваемая температура 
минус (60...155)°С±2°С 

3.12; 3.13; 3.15; 
3.16 

Камера влаги 

Обеспечиваемая температура 
(1...60)°С±2°С  
Относительная влажность 100% 

3.14 

Ударный стенд ПТКП 

Ускорение (5…150) 10 м/с

Электронный прибор контроля 
температуры 

3.11 

 

 

 

 

 

204 

Раздел VIII

 

Резисторы типа РЛТ и ЛР 

 
 
 

Введение  

Раздел  предназначен  для  ознакомления  с  техническими  данными  и 

устройством,  а  также  со  сведениями,  необходимыми  для  правильной 
эксплуатации. 

Все  работы  по  обслуживанию,  монтажу  и  ремонту  разрешаются  лицам, 

прошедшим 

специальную 

подготовку 

и 

усвоившим 

действующие 

на 

железнодорожном транспорте правила.  

Резисторы  типа  РЛТ  и  ЛР  сертифицированы  в  Системе  сертификации  на 

федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. 

Сертификат соответствия: ССФЖТ RU ЦЭ06.Б.03703. 
Срок действия с 09.01.2007 г. до 09.01.2010 г. 
 
 

1 Описание и работа резисторов 

1.1 Назначение 
1.1.1  Резисторы  типа  РЛТ  ЦБРИ.681900.001,  ЛР  (ЦБРИ.681  900.002, 

ЦБРИ.681 

900.003) 

являются 

комплектующим 

изделием 

тепловоза 

и 

предназначены  для  работы  в  качестве  нагрузочного  сопротивления  тяговых 
электродвигателей  в  режиме  электрического  торможения  тепловоза  (резисторы 
типа РЛТ), а также для ослабления магнитного поля тяговых электродвигателей и 
ограничения  тока  в  цепях  заряда  аккумуляторной  батареи  и  пуска  компрессора 
(резисторы типа ЛР). 

1.2 Характеристики 
1.2.1  Основные  технические  данные  должны  соответствовать  указанным  в 

табл. 1, 2. 

1.2.2 

Охлаждение резисторов типа РЛТ - естественное и принудительное. 

Охлаждение  резисторов  типа  ЛР  –  естественное.  Охлаждение  резисторов 

РЛТ–9120П,  РЛТ–9160П,  РЛТ–9170,  РЛТ–9171,  РЛТ–9172,  РЛТ–9173,  РЛТ–9174, 
РЛТ–9175 – принудительное. 

1.2.3 

Род тока - постоянный. 

1.2.4 

Режим работы - продолжительный 

1.2.5 

Рабочее  положение  резисторов  типа  ЛР  –  горизонтальное.  Для 

резисторов ЛР–9233П допускается вертикальное рабочее положение. 

Резисторы  типа  РЛТ  должны  быть  установлены  таким  образом,  чтобы 

стягивающие шпильки были расположены горизонтально. 

При естественном охлаждении резисторы располагаются горизонтально. 
1.2.6 

Внешнее  подсоединение  резисторов  производится  при  помощи 

проводов с наконечниками кабельными  

 

 

 

205 

Таблица 1 

Наименование 

параметра 

Норма для типоисполнений 
РЛТ-
9130П 

РЛТ-
9110П 

РЛТ-
9111П 

РЛТ-
9112П 

РЛТ-

9113П 

РЛТ-

9116П 

РЛТ-

9120П 

РЛТ– 

9160П 

РЛТ– 

9170П 

Номинальная 
мощность при 
естественной 
вентиляции, кВт 

23 

23 

23 

17,5 

17,5 

20 

– 

– 

– 

Номинальная 
мощность при 
принудительной 
вентиляции, кВт 

179 

175 

175 

130 

130 

175 

110 

175 

175 

Номинальный ток 
при естественной 
вентиляции, А 

300 

300 

300 

300 

300 

230 

– 

– 

– 

Номинальный ток 
при 
принудительной 
вентиляции, А 

800 

830 

830 

810 

810 

830 

630 

800 

800 

Номинальное 
напряжение 
изоляции, В 

1000 

2000 

1000 

Сопротивление при 
20

С,  Ом 

0,26+5% 

0,2+5

0,2

±

5

0,26

±

 

5% 

0,285

±

 

5% 

0,26+ 

5% 

0,26± 
0,013 

Сопротивление 
ступени при 20

С 

Р

1

-

Р

0

 

0,07+ 
5% 

– 

Р

1

-

Р

0

 

0,17+ 
5% 

– 

Р

1

-

Р

 

0,089

±

 

10% 
Р

1

-

Р

 

0,04

±

 

10% 

Р

1

-

Р

 

0,066

±

 

5% 

– 

Р

1

-

Р

0

 

0,21+ 

5% 

 

Наименьшая 
скорость 
охлаждающего 
воздуха, м/с 

26 

20 

20 

26 

18,5 

26 

26 

Номинальная 
мощность при 
естественной 
вентиляции, кВт 

– 

– 

– 

– 

– 

20 

 

 

 

Номинальная 
мощность при 
принудительной 
вентиляции, кВт 

175  175 

175 

175 

175 

175 

 

 

 

Номинальный ток 
при естественной 
вентиляции, А 

– 

– 

– 

– 

– 

230 

 

 

 

Номинальный ток 
при 
принудительной 
вентиляции, А 

730 

700 

640 

400 

540 

830 

 

 

 

Номинальное 
напряжение 
изоляции, В 

1000  1000 

1000 

1000 

1000 

1000 

 

 

 

Сопротивление при 
20

С,  Ом 

0,313 
0,016 

0,338± 

0,017 

0,4± 
0,02 

1,016± 

0,05 

0,58± 
0,029 

0,26± 
5% 

 

 

 

Сопротивление 
ступени при 20

С 

Р

1

–Р

0

 

0,11± 
0,006 

 

 

 

Р

1

–Р

0

  

0,28±0,
015 

Р

1

–Р

0

 

0,066± 
5% 

 

 

 

 

 

 

 

206 

Наименьшая 
скорость 
охлаждающего 
воздуха, м/с 

26 

26 

26 

26 

26 

26 

 

 

 

 

 

 

207 

Таблица 2 

Типоисполн
ение 
резисторов 

Номинальное 
напряжение 
изоляции, В 

Номиналь
ный ток, А 

Обозначение 
ступеней по 
схеме 

Сопротивление 
ступени при 20

С, Ом 

ЛР-9110П 

750 

220 
300 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

 

0,02+0,0012 
0,0092+0,00055 

ЛР-9116П 

1000 

130 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

 

0,089+0,0089 
0,0445+0,0045 

ЛР-9120П 
 

750 

220 
300 

Р

4

-

Р

5

 

Р

4

-

Р

6

 

0,0225+0,00135 
0,011+0,00066 

ЛР-9230П 

1000 

425 

Р

0

-

Р

1

 

Р

0

-

Р

2

 

0,0114+0,00068 
0,0066+0,0004 

ЛР-9231П 

1000 

425 

Р

0

-

Р

Р

0

-

Р

2

 

0,0132+0,0008 
0,0066+0,0004 

ЛР-9233П 

1000 

130 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

 

0,178+0,0178 
0,133+0,0133 

ЛР-9235П 

750 

500 
450 
500 
450 

Р

0

-

Р

1

 

Р

0

-

Р

Р

3

-

Р

Р

3

-

Р

5

 

0,0074+0,00045 
0,0022+0,0002 
0,0066+0,0006 
0,0018+0,00014 

ЛР-9236П 

750 

326 
312 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

 

0,0303+0,00182 
0,0153+0,00092 

ЛР-9237П 

750 

430 
380 

Р

0

-

Р

1

 

Р

0

-

Р

2

 

0,0089+0,000534 
0,003+0,00018 

ЛР-9238П 

750 

430 
380 

Р

0

-

Р

1

 

Р

0

-

Р

2

 

0,0092+0,00055 
0,003+0,00018 

ЛР–9221П  750 

260 

Р

0

-

Р

1

 

Р

0

-

Р

2

 

0,0225+0,0014 
0,011+0,0007 

ЛР–9150 П  1000 

120 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

  

Р

0

-

Р

1

 

0,076+0,0038 
0,136+0,0068 
0,228+0,0114 

ЛР–9121П  1500 

220 

Р

1

-

Р

2

 

Р

1

-

Р

3

 

0,0256±0,0012 
0,0326±0,016 

1.2.7 

Сопротивление изоляции резисторов должно быть не менее, 

указанного в табл. 3. 

Таблица 3 

Условия испытаний 

Резисторы 

типа РЛТ 

Резисторы  

типа ЛР 

а)в  нормальных  климатических  условиях  по 
ГОСТ 15150-69, МОм 

100 

200 

б) после испытаний на теплостойкость, МОм 

20 

20 

в)после испытаний на влагостойкость, МОм 

0,5 

5 (РЛТ–9160П) 

0,5 

1.2.8 

Электрическая изоляция резисторов должна выдерживать в течение 1 

минуты испытательное напряжение частоты 50Гц, указанное в табл.4 

Таблица 4 

Номинальное напряжение 
изоляции, В 

Испытательное значение (действующее 

значение),В  

750 

4000 

1000 

4500 

1500 

5750 

2000 

8500 

 

 

 

 

208 

1.2.9 

Показатели надежности: 

а)  технические  обслуживания  (ТО)  в  период  эксплуатации  изделия  до 

первого ТР – через 96 часов; 

б) параметр потока отказов на 10

6

 

км пробега – не более 0,05; 

в) назначенный ресурс до среднего ремонта (СР)  – 2,5 года при работе на 

маневровых  локомотивах  (вывозных)  и  0,8·10

6

 

км  пробега  при  работе  на 

магистральных локомотивах; 

г) назначенный ресурс до капитального ремонта 1,6·10

6

 

км пробега; 

д) назначенный срок службы – 18 лет. 
1.2.10 

Условия эксплуатации резисторов в части воздействия механических 

факторов внешней среды должны соответствовать группе М25 по ГОСТ 17516.1–
90. 

1.2.11 

Номинальное значение климатических факторов внешней    среды  - 

по ГОСТ 15150–69 и ГОСТ 15543.1–89, категория размещения резисторов: РЛТ - 
2, ЛР - 3. 
Верхнее предельное значение температуры окружающей среды 70

С. 

Верхнее  значение  рабочей  температуры  окружающей  среды  принимают 

60

С, а нижнее – минус 50

С (для ЛР), минус 60

С (для РЛТ). 

1.2.12 

Габаритные,  присоединительные,  установочные  размеры  и  масса 

должны соответствовать габаритным чертежам, указанным в приложении А. 

1.2.13 

Защиту  резисторов  от  снежной  пыли  в  нерабочем  состоянии 

обеспечивают жалюзи тепловоза. 

1.2.14  Допустимое  превышение  температуры  элемента  резистора  над 

температурой окружающей среды 40 

С должно быть не более 800 

С. 

1.3 

Устройство и работа. 

1.3.1 

Резистор  типа  ЛР  состоит  из  элемента  (ов)  резистора,  двух 

держателей и изоляторов, стянутых шпильками в единую конструкцию 

Элемент резистора выполнен из зигзагообразно изогнутой ленты из сплава 

высокого омического сопротивления. 

Прямолинейные  участки  ленты  для  жесткости  имеют  выштампованные 

гофры. 

Между изоляторами элемент резистора крепится стальными держателями, 

установленными  в  местах  перегиба  ленты  и  обеспечивающими  температурную 
компенсацию и технические отклонения. 

Выводы элемента резистора выполнены из медных шин, привариваемых к 

его крайним и промежуточным виткам. 

Величина  сопротивления  резистора  при  изготовлении  устанавливается 

выполнением крайних витков с различной длиной. 

Для  обеспечения  необходимой  схемы  соединений  выводы  резистора 

соединяются шинами. 

1.3.2 

Устройство  резистора  типа  РЛТ  подобно  устройству  резистора  типа 

ЛР. 

1.3.3 

Схема электрическая принципиальная приведена в приложении Б. 

1.4 

Маркировка 

1.4.1 

На  резисторе  имеется  табличка  с  нанесенными  данными:  условное 

обозначение изделия, ГОСТ 9219-88, заводской номер, дата изготовления, масса, 
технические  данные,  товарный  знак  предприятия-изготовителя  в  соответствии  с 
конструкторской документацией. 

1.4.2 

На  транспортную  тару  нанесены  основные,  дополнительные, 

информационные  надписи  и  манипуляционные  знаки:  “  Хрупкое  -  осторожно”, 
“Беречь от нагрева”, “Верх”, “Штабелирование ограничено”. 
Маркировка 

выполнена 

на 

бумажных 

ярлыках 

и 

соответствует 

ГОСТ 14192-77. 

 

 

 

209 

1.5 

Упаковка 

1.5.1 

Резисторы  должны  упаковываться  в  ящики,  изготовленные  по 

чертежам  предприятия  -  изготовителя  и  выполненные  в  соответствии  с 
требованиями ГОСТ 5959–80 и ГОСТ 23216–78. 

1.5.2 

Упаковка резисторов - ТФ-1/ВУ-1 или ТФ-4/ВУ-0. 

Вариант временной противокоррозионной защиты - ВЗ-0. 

1.5.3 

В  транспортную  тару  должен  быть  вложен  упаковочный  лист  с 

указанием наименования предприятия - изготовителя, наименования резисторов и 
номеров упаковщика, контролера и даты упаковывания. 

1.5.4 

Руководство по эксплуатации должно быть вложено в грузовое место 

№ 1. 

 

2 Использование по назначению 

2.1 

Подготовка изделия  к использованию 

2.1.1 

Место для установки резисторов на локомотиве должно обеспечивать: 

а)  доступ  для  их  закрепления,  подсоединения  к  электрической  схеме 

локомотива  и  технического  обслуживания  без  демонтажа  составных  частей 
локомотива; 

б) отсутствие близлежащих огнеопасных частей; 
в)  отсутствие  составных  частей  локомотива,  влияющих  на  условия 

охлаждения; 

г) защиту от попадания на их поверхность влаги (снега) и горюче-смазочных 

материалов. 

2.1.2 

Перед монтажом резисторов выполните следующие работы: 

а) оботрите поверхности сухой салфеткой; 
б) обдуйте сжатым воздухом; 
в)  проверьте  осмотром  отсутствие  поврежденных  составных  частей 

резистора. 

2.1.3 

Установите  и  подсоедините  резисторы  к  электрической  схеме  в 

соответствии с принципиальной электрической схемой локомотива. 

2.1.4 

Каждый  случай  монтажа  и  демонтажа  резисторов  регистрируйте  в 

учетной  документации  депо  с  указанием  причины,  даты,  номера  локомотива, 
пробега с начала эксплуатации. 

2.2 

Возможные  неисправности  и  способы  их  устранения  приведены  в 

таблице 5. 

Таблица 5 

Наименование 
неисправности, 
внешнее проявление и 
дополнительные 
признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

Уменьшение зазора 
между витками 
элемента резистора 

Механическое повреждение 
элемента резистора. 
Деформация ленты в 
результате повышенного 
нагрева при нарушении 
вентиляции и при аварийном 
режиме работы электрической 
схемы локомотива. 

Восстановите 
вентиляцию. 
Восстановите зазор 
между витками 
элемента резистора 
(который должен быть 
не менее 5 мм) 
рихтовкой ленты. 

 

 

 

 

 

210 

3 Техническое обслуживание 

3.1 

Техническое  обслуживание  проводится  с  целью  поддерживания  их 

работоспособного состояния и предупреждения неисправностей. 

3.2 

Периодичность  проведения  технического  обслуживания  резисторов 

должна  совпадать  с  периодичностью  проведения  различных  видов  технического 
обслуживания и текущего ремонта локомотива. 

3.3  Объем  работ,  выполняемых  при  проведении  различных  видов 

технического обслуживания и текущего ремонта локомотива приведен в табл. 6. 

 
4 Хранение 

4.1 

Хранить  не  установленные  на  локомотиве  резисторы  в  отапливаемых 

хранилищах при температуре не ниже 5

С (условия хранения - 2(С) ГОСТ 15150-

69) на допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 3 года. 
Предусмотреть  защиту  от  попадания  на  наружную  поверхность  резисторов 
нефтепродуктов, других загрязнений и посторонних предметов. 

4.2 

При  нахождении  локомотива  на  длительной  стоянке  выполнение 

дополнительных работ для резистора не требуется. 

Таблица 6 

Пункт 

РЭ 

Наименование объекта ТО и работы 

Виды 

ТО 

Примечание 

3.3.1 

Проверить осмотром внешнее состояние 
резисторов, записать в учетной документации 
депо сведения о выполненных работах по 
устранению обнаруженных повреждений. 
Отсутствие повреждений, уменьшение зазора 
между витками (менее 5 мм.) 

Технич
еское 
обслуж
ивание 
ТО-2  

 

3.3.2  

Обдуть резисторы сжатым воздухом. 
Отсутствие пыли и посторонних предметов. 
Воздух для обдувки должен быть сухим, 
очищенным от посторонних предметов и 
подаваться под давлением 0,18-0,2 МПа (1,8-2,0 
кг/см

2

). Шланг для обдува не должен иметь 

металлического наконечника. 
Выполните работы, предусмотренные 
техническим обслуживанием ТО-3. 
Протрите изоляторы чистой сухой салфеткой. 
Отсутствие загрязнений. При невозможности 
удаления загрязнений, протрите изоляторы 
салфеткой, смоченной в бензине и отжатой. 

Технич
еское 
обслуж
ива-
ние  
ТО-3  
Текущи
й 
ремонт 
ТР-1  

 
 
 
 
Шланг для обдува 
 
 
 
 
Ткань 
хлопчатобумажна
я ГОСТ 29298-92 
бензин ГОСТ 
1012-72 

3.3.3 

Отсутствие ослабления крепления: 
а) подтяните болты крепления проводов 
электрической схемы локомотива; 
б)  подтяните гайки на шпильках, стягивающих 
изоляторы; 
в) подтяните болты крепления резисторов 
между собой (только при установке резисторов 
друг над другом); 

 

Ключи гаечные 
7811-0027  
ГОСТ 2839-80  
(13Х14) 7811-023  
ГОСТ 2839-80 
(17Х19)  
Ключ гаечный 
7811-0007  
ГОСТ 2839-80 
(12Х13)  
Ключ гаечный 
7811-0007  
ГОСТ 2839-80 

 

г) подтяните болты крепления резисторов на 
локомотиве 

 

 

 

 

211 

Пункт 

РЭ 

Наименование объекта ТО и работы 

Виды 

ТО 

Примечание 

(12Х13) 

3.3.4 

Выполните работы, предусмотренные текущим 
ремонтом ТР-1 
Измерьте сопротивление изоляции резисторов 
в холодном состоянии путем измерения 
сопротивления изоляции соответствующих 
цепей тепловоза. См. руководство по 
эксплуатации локомотива 

Текущи
й 
ремонт  
ТР-2 и 
ТР-3  

 

 
4.3 

При хранении в условиях депо резисторы не консервировать. 

 
 

5 Транспортирование 

5.1 

Транспортировать снятые с локомотива (или не установленные на 

локомотиве) резисторы в прочной закрытой упаковке любым видом транспорта с 
надежным креплением внутри транспортной тары от перемещения под 
воздействием инерционных сил при погрузочно-разгрузочных работах и 
перевозках. 

Транспортная тара должна обеспечивать надежную защиту от воздействия 

на резисторы внешней среды, особенно осадков, сырости и проникновения пыли. 

Целесообразно  использовать  высвободившуюся  тару  из-под  резисторов, 

полученных с предприятия-изготовителя, либо ей аналогичную. 

5.2 

При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ  соблюдать  указания 

предупредительной маркировки и избегать ударов резисторов. 

5.3 

Условия транспортирования резисторов в части воздействия 

механических факторов “С” и “Ж” (при транспортировании морем) или “ОЛ” (по 
требованию заказчика) по ГОСТ 23216-78, такие же, как условия хранения 5(ОЖ4), 
при морских перевозках в трюмах -3(Ж3) ГОСТ 15150-69. 

 

 

 

 

212 

Приложение А 

(обязательное) 

Резисторы типа РЛТ 

 

Обозначение  L, мм  L

1

, мм  L

2

, мм  L

3

, мм  Масса, кг, 

не более 

Рис.  Применяемость  n 

L

4

мм 

ЦБРИ.681 
900.001

–10 

825±3  793±3  793±3 

– 

29 

РЛТ–9170П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–11 

825±3  793±3  793±3  243±3  26,4 

РЛТ–9171П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–12 

825±3  793±3  793±3 

– 

25,5 

РЛТ–9172П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–13 

825±3  793±3  793±3 

– 

24 

РЛТ–9173П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–14 

825±3  793±3  793±3 

– 

19 

РЛТ–9174П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–15 

825±3  793±3  793±3  335±3  22,5 

РЛТ–9175П 

306±1,2 

ЦБРИ.681 
900.001

–16 

825±3  793±3  793±3  178±3  29 

 

РЛТ–9176П 

306±1,2 

 

 

 

213 

Приложение А 

(обязательное) 

 

Резистор типа РЛ-9233П  

 
 

 

 

 
 
 

1. Масса – 10,0 +1,0 кг 

 

 

 

 

 

214 

Приложение А 

(обязательное) 

 

Резистор типа РЛ-9236П  

 
 

 

 
 
 
 

1. Масса – 12,0 +1,2 кг 

 

 

 

215 

Приложение Б  

(обязательное) 

 
 

Принципиальные электрические схемы резисторов 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

216 

Приложение Г 

(обязательное) 

 
 

Перечень оборудования, необходимого для контроля резисторов РЛТ и ЛР. 

 

Наименование и 
обозначение 
оборудования и 
приборов 

Обозначение документа и (или) 
основная характеристика 

Номер пункта 
раздела "Методы 
контроля" 

1 Весы 
 

Предел взвешивания 100 кг 
погрешность ±0, I кг 

3.16 

2 Вибростенд - 

Частота (5...5000) Гц. 
амплитуда ускорений (0...4) 10 м/с

2

 

3.5; 3.6; 3.7 

3 Пробойная 
установка УПУ-10 

Мощность трансформатора 5 кВа, 
испытательное напряжение  
(0…10) кВ 

3.4 

4 Камера тепла и 
холода 

Обеспечиваемая температура  
(минус 60...155) 

°С

 

3; 10; 3.11; 3.13; 3.14 

5 Камера влаги 

Обеспечиваемая температура  
(0…60) °С  
Относительная влажность (95+3%) 

3.12 

6 Линейка 

Предел измерения 1000 мм 
погрешность + 0,2 мм 

3.15 

7 Мегаомметр 

Предел измерения (0...500) ' 
МОм. 500В 

3.3 

8 Секундомер 

(6...30) мин, точность 

02 

с 

3.4 

9 Универсальный 
измерительный 
прибор  

От 10

-4

 

до 10

6

 

Ом класс точности 0,1  3.2.2 

10 Ударный стенд 

Ускорение (1... 150) 10 м/с

2

 

3.8; 3.9 

 

 

 

 

 

 

217 

Раздел IX  
Регулятор напряжения БРН-3В 

 

Раздел предназначен для изучения технических возможностей и правил 

эксплуатации регулятора напряжения БРН-3В (в дальнейшем “регулятор”) и 
состоит из следующих составных частей: 

описание и работа; 

использование по назначению; 

техническое обслуживание. 

Содержащиеся в разделе сведения и требования рассчитаны на персонал, 

прошедший специальную теоретическую и практическую подготовку по 
эксплуатации и ремонту тягового электронного оборудования тепловоза. 

При эксплуатации регулятора, кроме настоящего раздела, дополнительно 

руководствоваться: 

паспортом регулятора; 

правилами по технике безопасности и производственной санитарии при 

эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава; 

правилами по технике безопасности и производственной санитарии при 

ремонте тепловозов и дизель-поездов в депо. 

 
 

 

 

 

 

218 

1 Описание  и  работа 

1.1 Назначение регулятора 
1.1.1  Регулятор  БРН-3В  предназначен  для  поддержания  с  заданной 

точностью  напряжения  вспомогательного  генератора  тепловоза  в  широком 
диапазоне изменения скоростей вращения и тока нагрузки якоря. 

1.1.2  Номинальные  значения  климатических  факторов  соответствуют 

климатическому    исполнению    "У"    категория  размещения  2,  "Т"    категория  
размещения 3 ГОСТ 15150-69, ДСТУ 2773-94(ГОСТ 9219-95). 

1.1.3 Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов 

внешней среды должны соответствовать группе М25 по ГОСТ 17516.1-90. 

1.1.4 Степень защиты  1Р20  по  ГОСТ 14254-96. 
1.

1.5 Режим работы продолжительный. 

1.1.6  Принятые    в  техническом  описании  обозначения  и  технические 

термины  соответствуют  общепринятым    и    указанным    в  рабочих  чертежах  и 
действующих  стандартах,  единицы  измерения  приведены  в  международной 
системе единиц (СИ). 

1.2 Технические данные 

1.2.1 Номинальное напряжения , В 

 

 

 

 

 

75 

 1 

1.2.2  Отклонения  напряжения  от  номинального  значения,  вызванные 

температурной  нестабильностью  элементов,  в  диапазоне  температуры 
окружающей среды: 

от минус 30 до плюс 60

С, В   

 

 

 

 

 

0,5 

от минус 50 до минус 30

С, В   

 

 

 

 

 

1.2.3 Номинальный ток, А 

 

 

 

 

 

 

1.2.4 Максимальный кратковременный ток, А 

 

 

 

10 

1.2.5 Масса, кг, не более  

 

 

 

 

 

 

1.2.6 Габаритные размеры, мм, не более 
Длина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

340 

Ширина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

203 

Высота 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

191 

1

.3 Состав регулятора 

Регулятор состоит из трех основных элементов: 

 - 

платы,  на  которой  располагается  основная  часть  элементов  схемы    

регулятора; 

 - 

панели, на которой расположены силовые элементы схемы; 

 - 

основания,  на  котором  установлены  плата,  панель,  резисторы  R6,  R7, 

переходные разъемы 1РП, 2РП и соединитель штепсельный ШР. 

1.4 Устройство и работа регулятора 
Схема электрическая принципиальная регулятора приведена на рисунке 1.  
Перечень элементов регулятора БРН-3ВУ2 приведен в таблице 1. 
Перечень элементов регулятора БРН-3ВТ3 приведен в таблице 2. 

Перечень элементов регулятора БРН-3ВУ2 Экспорт приведен в таблице 3. 
В основу работы регулятора заложен метод изменения количества коротких 

импульсов  тока  в  нагрузке  в  единицу  времени,  в  зависимости  от  входного 
напряжения. 

Нагрузкой 

регулятора 

является 

обмотка 

возбуждения 

(ОВ) 

вспомогательного  генератора  тепловоза,  включенная  последовательно  с 
регулирующим элементом регулятора. Среднее значение тока в ОВ определяется 
количеством  прошедших  коротких  импульсов  тока  с  выхода  регулятора. 
Количество  токовых  импульсов  на  выходе  регулятора  изменяется в  зависимости 
от уровня регулируемого напряжения, что позволяет поддерживать регулируемое 
напряжение  генератора  с  заданной  точностью  при  изменении  тока  нагрузки  и 
частоты вращения генератора. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..