Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 47

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 47

 

 

Обозначение

пружины

Кто

выполняет

Средства

измерений

Минимально

допустимая

длина в

свободном

состоянии, мм

Контрольные

значения параметров

уль

270.327

То же

То же

86

Р

1

=20±2 кгс 

Р

2

=82,4±8,2кгс

Н

1

=79 Н

2

=57

270.355

_*_

20

Р

1

=7,3±0,73 кгс 

Р

2

=8,7±0,87 кгс 

Н

1

=15   Н

2

=14

270.364

28

Р

1

=11,8±1,18кгс 

Р

2

=15±1,5кгс 

Н

1

=17   Н

2

=14

3.1.5   В   процессе   сборки   смазать   трущиеся   и   уплотняемые   поверхности

деталей   и   узлов   смазкой   по   перечню   горюче-смазочных   материалов   (ГСМ),
приведенному в таблице 4. 

Таблица 4 Перечень ГСМ

Наименование

и обозначение

изделия

(составной

части)

Наименован

ие  и марка

ГСМ,

обозначение

Масса

(объем

)

заправ

ки ГСМ

кг(дм)

Норма

расхода

ГСМ

Периодичност

ь способов

смены

(пополнения)

ГСМ

Номера

позиций

точек

заправки

ГСМ на

схеме

Прим

ечани

е

Рисунки 2; 3:
Стержень
Клапана
Плунжер
Упорки
Манжеты
Поршни
Шток
Гнезда

Смазка ЖТ-
79Л
ТУ 0254-002-
01055954-01

Вручную
Легким 
слоем

При всех 
видах ТО и 
текущего 
ремонта

Трущиеся 
поверхнос
ти 
«металл-
металл», 
«металл-
резина»

Внутренние 
обработанные 
места
Резьбовые 
разборные 
соединения

Смазка 
ЦИАТИМ 
2.05
ГОСТ 8551-
74

То же

3.1.6   Сведения   о   содержании   цветных   металлов   приведены   в  

приложении А.

3.2 Порядок текущего ремонта
3.2.1   При   деповском   и   капитальном   ремонтах   вагонов

воздухораспределитель снимают и направляют для ремонта в соответствующие
цеха, на контрольные пункты автотормозов (АКП) вагонных депо.

3.2.2   Ремонт,   проверка   и   испытания   воздухораспределителя   должны

проводиться   в   соответствии   с   «Инструкцией   по   ремонту     тормозного

358

оборудования   вагонов»   ЦВ-ЦЛ   945,   в   части   общих   положений,   требований   к
ремонту, проверке и испытанию, срокам, видам и объемам ремонта, относящихся
к   воздухораспределителям   грузовых   вагонов   со   следующими   изменениями   и
дополнениями.

3.2.3   Калиброванные   отверстия   следует   прочистить   капроновой   нитью   и

продуть   сжатым   воздухом.   Размеры   и   расположение   отверстий   указаны   в  
таблице 5.

Таблица 5 Перечень калиброванных отверстий

Наименование детали

Обозначение

детали

Диаметр отверстий

для новой детали,

мм

Количество

отверстий

Магистральная часть 483А.010 (483А.010-01) (рисунок 

2)

1Отверстие в дросселе 
плунжера

483.021

2,0±0,12

1

2.Отверстия на боковой 
поверхности плунжера

483М.019

0,7±0,03

3

3.Отверстие в дросселе из 
магистрали после клапана 
мягкости

483М.013

0,9±0,05

1

4.Отверстия в хвостовике 
диска диафрагмы

483.014

1,0+0,25

2

5.Отверстие в гайке-
колпачке атмосферного 
клапана

483.028

0

}

9±0,05

1

6.Отверстие в седле 
обратного клапана

483М.012

0,3±0,03

1

7.Отверстие в седле 
диафрагмы переключателя 
режимов

483.023

0,6±0,03

1

Главная часть 270.023-1 (рисунок 3)
9.Отверстие в штоке 
главного поршня

270.569

1,7±0,05

1

10.Отверстие в цилиндре 
главного поршня

270.548

0,5±0,05

1

11 .Отверстие в седле 
обратного клапана'

270.542

1,3±0,05

1

3.2.4   Магистральную   часть   483А.010   (483А.010-01)   ремонтировать   также,

как   магистральную   часть   483.010   и   483М.010   (483М,010-01)   в   соответствии   с
разделом 19 инструкции ЦВ-ЦЛ-945.

Седла   клапанов   и   заглушку   клапана   мягкости   вывертывать   только

торцовыми ключами.

При   сборке   магистральной   части   483А.010   (483А.010-01)   обращать

внимание   на   следующие   отличия   от   плунжера   и   седла   обратного   клапана
магистральной   части   483.010.   У   плунжера   магистральной   части   483А.010
(483А.010-01) расстояние между калиброванными отверстиями диаметром 0,7 мм,
расположенными по одной прямой линии образующей, на 2 мм меньше, чем у
плунжера   магистральной   части   483.010.   Соответственно   в   седле   обратного
клапана на торцовой поверхности шестигранника имеется засверловка диаметром
2 мм со сквозным отверстием диаметром 0,3 мм.

3.2.5 Главную часть 270.023-1 ремонтировать также, как и главную часть

270.023 в соответствии с разделом 19 инструкции ЦВ-ЦЛ-945.

359

В главных частях 270.023-1 на привалочном фланце корпуса отсутствует

ниппель с калиброванным отверстием. В главных частях 270.023-1 калиброванное
отверстие зарядки запасного резервуара расположено в седле обратного клапана.

При ремонте обратить особое внимание на правильность сборки обратного

клапана, штока, клапана дополнительной разрядки, клапана мягкости, а также на
правильность постановки манжет.
3.2.6  После ремонта  магистральная  часть  483А.010  (483А.010-01) должна  быть
испытана также, как магистральная часть 483М.010 (483М.010-01) в соответствии
с   п.20.2  инструкции   ЦВ-ЦЛ-945,  а   главная   часть   270.023-1-   также,   как   главная
часть   270.023   в   соответствии   с   п.   20.3  Инструкции   ЦВ-ЦЛ-945,   с  учетом
требований ТУ 3184-021-05756760-00 «Воздухораспределители 483А».

3.3 Устранение последствий отказов и повреждений
3.3.1   Последовательность   и   объем   работ,   необходимых,   для   отыскания

последствий   отказов   и   повреждений   воздухораспределителя   и   методы   их
устранения приведены в таблице 6. 

Таблица 6 Устранение последствий отказов и повреждений

Описание

последствий отказов

и повреждений

Возможные

причины

Указания по

установлению

последствий

отказов и

повреждений

сборочной

единицы

(детали

Указания по

устранению

последствий

отказов и

повреждений

1 .Наблюдается 
утечка воздуха по 
фланцевым 
соединениям

Ослабление 
затяжки крепежных
болтов, гаек
Повышенный износ
или дефект 
уплотнительных 
поясков резиновых 
уплотнительных 
изделий

Подтянуть 
крепежные болты и 
гайки

Заменить 
резиновые 
уплотнительные 
изделия

2.Наблюдается 
утечка воздуха из 
рабочей камеры 
через отпускной 
клапан

Неплотность 
клапана 

Дефект 
уплотнительного 
кольца

Шлифовать 
уплотнительную 
поверхность 
клапана
Заменить кольцо

3.Наблюдается 
утечка воздуха из 
тормозного 
цилиндра

Неплотность 
клапана

Дефект манжеты

Шлифовать 
уплотнительную 
поверхность 
клапана
Заменить манжету

4.Замедлены 
процессы зарядки, 
торможения и 
отпуска

Засорение    
калиброванных 
отверстий

Продуть или 
прочистить 
калиброванные 
отверстия

5.Отсутствие 
торможения или 
отпуска (при 
проверке на стенде 

Порваны 
диафрагмы, 
пропуск манжеты 
главного поршня 

Проверить 
состояние 
диафрагм или 
манжеты главного 

360

быстрая зарядка 
золотниковой 
камеры)

поз.38 (рисунок 4)

поршня, при 
необходимости 
заменить

361

3.4 Меры безопасности
3.4.1   При   работе   с   воздухораспределителем   на   подвижном   составе

необходимо   руководствоваться   и   строго   выполнять   правила   по   технике
безопасности, содержащиеся в соответствующих инструкциях ОАО «РЖД».

3.4.2   Монтаж,   ремонтные   работы   и   демонтаж   воздухораспределителя

необходимо   проводить   в   отпускном   положении   тормоза   при   выключенном
положении разобщительного крана и полного выпуска воздуха из рабочей камеры
и запасного резервуара.

3.5 Консервация
3.5.1 Перед упаковыванием в тару воздухораспределители или их

 

составные части должны быть подвергнуты  консервации, на них установлены 
предохранительные колпаки и щитки  в соответствии со сборочными чертежами.

3.5.2 Консервация воздухораспределителей должна соответствовать ГОСТ 

9.014-78, применительно к изделиям группы II, вариант защиты ВЗ-4.

4 Хранение

4.1 Условия хранения воздухораспределителей - 4(Ж2) по ГОСТ 15150-69.
4.1 Срок хранения главных и магистральных частей и камер на складе не

более 12 месяцев.

При хранении на складе свыше 12 месяцев главные и магистральные части

должны быть проверены на соответствие требованиям таблиц 2 и 3 ТУ 3184-021-
05756760-00:

-на предприятии-изготовителе – на индивидуальном стенде по схеме 421

П4 или на аттестованном стенде с регистрацией параметров;

-у потребителя – на пневматическом стенде по схеме п.20.1 Инструкции ЦВ-

ЦЛ-945.

При хранении на складе свыше 12 месяцев в камерах должна проводиться

проверка смазки и состояния прокладок в штуцерах.

4.3 Воздухораспределители   при   хранении   у   потребителя   должны   быть

складированы на стеллажи без транспортной тары или в открытых ящиках.

Предохранительный колпак и щиток фланца в течение срока хранения не

снимают.

4.4 Не допускается хранение в помещениях с наличием в воздухе паров

кислот,   щелочей   и   других   агрессивных   примесей,   вредно   действующих   на
резиновые уплотнительные изделия и лакокрасочные покрытия.

5 Транспортирование

5.1  Воздухораспределители   могут   транспортироваться   любым   видом

транспорта (воздушным, железнодорожным, морским, автомобильным) в крытых
транспортных   средствах   при   соблюдении   п.   1.6   настоящего   РАЗДЕЛА,   в
соответствии   с   правилами   перевозок,   действующими   на   конкретном   виде
транспорта.

362

Приложение А

(справочное)

Сведения о содержании цветных металлов

Марка

материала

Обозначени

е

Наименование

Масса

1 шт., кг

Масса на

изделие,

кг

Приме

чание

Латунь

ЛС59-1

270.308

Втулка

0,48

0,48

то же

270.359

Седло клапана

0,06

0,06

_*_

270.385

Гнездо

0,01

0,01

_*_

270.386

Седло клапана

0,02

0,02

_*_

270.542

Седло клапана

0,03

0,03

_*_

270.569

Шток поршня

0,3

0,3

_*_

270.745

Заглушка

0,0001

0,0002

_*_

270.748

Штифт

0,0004

0,0004

_*_

483А.001-1

Шайба 

0,015

0,015

_*_

483А.006-1

Клапан

0,015

0,0/5 

_*_

483.011

Седло

0,054

0,054

_*_

483М.012

Седло

0,13

0,13

_*_

483М.013

Дроссель

0,001

0,001

_*_

483.016

Кольцо

0,006

0,006

_*_

483.017

Втулка

0,009

0,009

_*_

483М.019

Гнездо

0,027

0,027

_*_

483.021

Дроссель

0,002

0,002

_*_

483.022-2

Втулка

0,0037

0,0037

_*_

483.023

Седло

0,21

0,21

_*_

483.024

Гнездо

0,0015

0,0015

_*_

483.026

Седло

0,026

0,026

_*_

483.027

Гнездо

0,008

0,008 

_*_

483.028

Гайка

0,007

0,007

_*_

483.037

Седло

0,01

0,01

Л 63

Штифт 1x13

0,00008

0,00008

то же

Штифт 1x12

0,000074

0,000074

_*_

Штифт 1x8

0,0005

0,0005

Алюминий

АК7

4

(АЛ9)

270.717

Гайка-диск 
диафрагмы

0,1

0,1

то же

483.007-3

Заглушка

0,045

0,045

_*_

483.008-2

Корпус

2;7

2;7 

_*_

483.014

Диск направляющий

0,12

0,12

_*_

483.018-1

Крышка 

переключателя

1,5

1,5

Д1

466.003

Заглушка

0,0017

0,0017

363

Д16Т

466.008-1

Гайка диафрагмы

0,06

0,06

то же

483А.005

Шайба

0,003

0,003  

ЦАМ4-1

270.377-3

Заглушка

0,2

0,2

то же

466.014

Поршень

0,125

0,125

466.031

Упорка

0,152

0,152

364

365

Раздел X 
Автоматический гребнесмазыватель 

АГС8.ТЭМ18Д

1 Наименование и область применения

1.1   Автоматический   гребнесмазыватель   АГС8   (в   дальнейшем   по   тексту   -

гребнесмазыватель АГС8) предназначен для программируемого периодического
нанесения смазочных материалов на гребни колёсных пар локомотивов и мотор-
вагонного подвижного состава с целью снижения интенсивности износа гребней
колёсных пар и боковых граней рельсов, а также уменьшения энергопотребления
за счет уменьшения сил сопротивления движению.

1.2 Гребнесмазыватель  АГС8 устанавливается на все типы  локомотивов,

тяговых   агрегатов,   головных   вагонов   электропоездов   и   поездов   метро   и
рельсовых автобусов.

1.3   В   гребнесмазывателе   АГС8   должен   использоваться   смазочный

материал, допущенный к применению ОАО РЖД.

366

2 Описание и работа гребнесмазывателя

2.1 Назначение
2.1.1 Гребнесмазыватель АГС8.ТЭМ18Д.00.00 предназначен для установки

его на тепловозы ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ, оборудованные комплексами КЛУБ-У.

2.2 Технические характеристики.

2.2.1 Напряжение питания, В

75

±

15%

2.2.2 Потребляемая мощность, Вт, не более:
- в режиме слежения

5

- в режиме смазки

50

2.2.3   Давление   воздуха   от   магистрали   локомотива,   МПа
(кгс/см 

2

):

- в баке
- на входе форсунки

0,7-0,9 (7-9)
0,5-0,7 (5-7)

2.2.4 Пpогpаммиpуемые интервалы пути между циклами 
подачи смазки, м

35; 52,5; 70; 87,5;
105; 122,5; 140; 
157,5

Примечание: На данном тепловозе установлен интервал 35 м.
2.2.5 Параметры цикла смазки:
- длительность подачи смазки, с 

1

- минимальное время между подачами смазки, с 

2,3

2.2.6 Плавно регулируемый объем смазочного материала
при одном впрыске одной форсункой, см

 

0,06-0,1

(рекомендуемый объём для локомотивов ОАО «РЖД» – 0,1 
см

3

)

2.2.7 Запрет на включение смазки:
- при скорости движения, менее пороговой V, км/ч

0 или 10

- по команде «ПЕСОК».
2.2.8 Вместимость бака для смазочного материала, л

15

2.2.9 Масса (без смазочного материала), кг, не более

50

2.3

 

Состав гребнесмазывателя 

Гребнесмазыватель   АГС8ТЭМ18Д.00.00   состоит   из   следующих   основных

частей: 

2.3.1   Четырёх   форсунок   АГС8К.03.00.00,   которые   крепятся   с   помощью

специальных   кронштейнов   с   двух   сторон   к   рамам   тележек   в   районе   первой   и
двенадцатой колёсных пар.

2.3.2 Двух баков (в сборе) для смазочного материала АГС.306539.015. На

баках   установлены   воздушные   обратные   клапаны   и   фильтры   для   смазочного
материала. Баки установлены на метельнике (справа по ходу движения).

2.3.3   Двух   вентилей   электропневматических   на   номинальное   напряжение

питания 75 В.

2.3.4   Блока   управления   АГС8.10М2-2,   исполнения   10-Э-35,

предназначенного для локомотивов с комплексами КЛУБ-У.

Блок управления установлен в кабине машиниста.
2.3.5 Комплекта   соединительных   и   установочных   элементов   (трубы,

рукава,   соединительные   и   запорные   узлы   трубопроводов,   кронштейны,   скобы,
крепёжные узлы и детали).

367

2.4 Устройство и работа гребнесмазывателя 
2.4.1 Схема гребнесмазывателя АГС8 представлена на рисунке 1.
Основными   исполнительными   элементами   гребнесмазывателя   являются

форсунки   (поз.   2   и   поз.   3),   производящие   периодически   дозированный   впрыск
смазочного материала на гребни колесной пары локомотива. 

К каждой форсунке подводится маслопровод (поз. 6), подающий смазочный

материал   из   бака   (поз.1)   для   заполнения   дозировочной   камеры   форсунки,   и
воздуховод   (поз.   7),   соединяющий   форсунку   с   выходом   вентиля
электропневматического   (поз.   4).   Вход   вентиля   через   рукав   и   разобщительный
кран подсоединен к воздушной магистрали локомотива. В верхнюю полость бака
сжатый   воздух   поступает   из   питательной   магистрали   локомотива   через
разобщительный кран, рукав и обратный клапан. Давлением воздуха смазка по
трубопроводам и рукавам продавливается к дозировочным камерам форсунок. 

В   момент   включения   вентиля   электромагнитного   сжатый   воздух   от

воздушной   магистрали   локомотива   (головного   вагона)   поступает   на   вход
форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазочного
материала. 

Доза впрыска определяется

 

регулируемым объёмом дозировочной камеры

форсунки. 

На вход ЭБУ подаётся информация о движении локомотива от комплекса

КЛУБ-У и сигнал «ЗАПРЕТ СМАЗКИ» в режиме включения песочницы. К выходу
ЭБУ подключается вентиль электропневматический.

2.4.2 Работа гребнесмазывателя происходит следующим образом:

При   достижении   локомотивом   «пороговой»   скорости   (величина   которой

определяется   положением   тумблера   «СКОРОСТЬ»   на   электронном   блоке
управления) ЭБУ начинает через запрограммированные интервалы пройденного
пути включать вентиль электропневматический, управляющий работой форсунок.
При  подаче  на   вход  ЭБУ   сигнала   «ПЕСОК»   включение   вентиля   прекращается.
При   срабатывании   ЭПВ   подаётся   сжатый   воздух   на   форсунки   и   происходит
впрыск   смазочного   материала   на   гребни   колёс.   Между   подачами   воздуха
происходит заполнение дозировочных  камер форсунок смазочным  материалом,
находящимся под давлением в баке. 

Периодичность   срабатывания   вентиля   (в   метрах   между   впрысками

смазочного   материала)   программируется   в   ЭБУ   по   требованию   заказчика   и
указывается в паспорте на ЭБУ.

Впрыски смазочного материала возможны только при исправном состоянии

всех элементов гребнесмазывателя. 

Следующий   впрыск   возможен   только   после   отключения   вентиля   и   его

повторного включения.

Работой гребнесмазывателя управляет электронный блок управления ЭБУ

(поз. 5).

Электропитание ЭБУ осуществляется от бортовой сети локомотива.

368

Рисунок 1 – Принципиальная схема гребнесмазывателя АГС8

369

3 Описание и работа составных частей гребнесмазывателя

3.1

Описание и работа форсунки

3.1.1 Форсунка   клапанного   типа   предназначена   для   дозированного   (в

зависимости от регулировки) впрыска смазочного материала на гребни колёсных
пар. Устройство форсунки представлено на рисунке 2.

3.1.2 Форсунка состоит из следующих деталей:
-   Корпуса   1   с   дозировочной   камерой   от   объёмом   0,025   см

3

  до   0,3   см

3

.

Объём камеры регулируется при настройке вращением штока 3.

- Гайки 5 для фиксирования штока 3.
- Клапана 6.
- Поршня 8 с манжетой 10 для открывания клапана.
- Сопла 4 для формирования факела при впрыске смазочного материала.
- Штуцеров 2 для подсоединения воздушного рукава и рукава со смазочным

материалом.

- Колец уплотнительных 9.

3.1.3 Принцип действия форсунки
В режиме заполнения дозировочной камеры смазочным материалом (пауза

между впрысками) клапан находится в правом положении и его уплотнительное
кольцо прижато к седлу корпуса. Этим обеспечивается герметичность форсунки
между впрысками.

При подаче воздуха, давлением (3-9) кгс/см

2

,

 

поршень перемещает клапан в

левое   положение   до   запирания   седла   штока.   Смазочный   материал   из
дозировочной камеры перетекает в смесительную камеру и воздушно-смазочная
смесь через сопло выдувается на гребень колеса. 

При   прекращении   подачи   воздуха   клапан   и   поршень   под   воздействием

давления смазочного материала возвращаются в исходное (правое) положение.
Происходит   заполнение   дозировочной   камеры.   При   отсутствии   давления
смазочного материала (на стоянках тепловоза) клапан и поршень удерживаются в
исходном положении усилием пружины 7.

3.1.4   Порядок   регулировки   объёма   смазочного   материала   при   одном

впрыске

При поставке форсунки отрегулированы (как правило) на объём впрыска 0,1

см

3

. При необходимости (в зависимости от условий эксплуатации) изменить объём

впрыска следует выполнить следующие операции:

3.1.4.1 Слегка ослабить гайку поз. 5.
3.1.4.2 Придерживая ключом гайку поз. 5 повернуть отвёрткой шток поз. 3

на необходимый угол. Для уменьшения объёма смазочного материала шток поз. 3
поворачивать по часовой стрелке, для увеличения объёма – поворачивать против
часовой стрелки.

3.1.4.3 Произвести 3-5 (т.к. новый объём начинается со второго впрыска)

пробных впрыска.

3.1.4.4   При   необходимости   повторить   операции   по   пп.   6.1.4.2   и   6.1.4.3.

Более точная регулировка достигается поворотом штока на меньший угол.

3.1.4.5 По окончании регулировки подтянуть гайку поз. 5.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при регулировке объёма впрыска: 
- После мягкого упора штока в клапан продолжать поворачивать шток по

часовой стрелке.

- Поворачивать шток против часовой стрелки от упора в клапан более чем

на 3 оборота.

370

Рисунок 2 – Устройство форсунки

371

3.2

Описание и работа бака

3.2.1 Бак   для   смазочного   материала   объёмом   15   л   (см.   рисунок   3)

представляет собой сосуд высокого давления, в верхнюю часть которого вварена
бонка поз. 5, штуцер поз. 9 и горловина поз. 3. В дно бака вварена бонка поз. 10.

3.2.2 В бонку поз. 5 вворачивается заборный патрубок, на который через

угольник   устанавливается   масляный   фильтр   поз.   7.   На   штуцер   поз.   9
устанавливается   обратный   клапан   поз.   6,   препятствующий   при   колебании
давления попаданию смазочного материала в воздухопроводы. В бонку поз. 10
вворачивается   сливная   пробка   поз.   8,   предназначенная   для   сброса   из   бака
конденсата и осадка смазочного материала.

3.2.3   Через   горловину   поз.   3   производится   заправка   бака   смазочным

материалом. В горловину вворачивается пробка поз. 2, снабжённая прокладкой
для обеспечения герметичности и щупом поз. 4. Для сброса давления из бака при
откручивании   пробки   на   1-2   оборота   в   ней   имеется   радиальное   отверстие
диаметром 2 мм. Тросик поз. 1 служит для свободного подвешивания пробки во
время заправки бака. Другой конец тросика при монтаже крепится к кронштейну
крепления бака.

3.2.4 Рабочее давление в баке составляет (7-9) кгс/см

.

3.2.5   При   постоянной   подаче   воздуха   через   обратный   клапан   поз.   6

смазочный материал при открытом кране через фильтр поз. 7 по маслопроводам
продавливается к форсункам. 

372

Рисунок 3 – Устройство и работа бака 

373

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..