Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 9

 

  Главная      Книги - Пожарное дело     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04 для тягового подвижного состава ОАО "РЖД". Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 9

 

 

П

од

п.

 и

 д

ат

а

25

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

зажимов,   концевых   выключателей   дверей   на
отсутствие   механических   повреждений,   грязи,
прочности   креплений,   наличие   пломб   и   т.д.
Профилактические

 

работы.

 

Продувка

извещателей  пожарных (ИП212-44СВ, ИПК-ТУ).
Проверка,   замена   агрегатов   с   истекшим   сроком
службы.

СР

Внешний   осмотр   и   проверка   составных   частей
системы   (генераторов   огнетушащего   аэрозоля,
блока   резервного   питания   (БРП),   блока
резисторов   (БР),   блока   контроля,   индикации   и
управления   (БКИУ),   извещателей   пожарных
(ИП212-44СВ,   ИПК-ТУ),   извещателя   звукового
(Свирель), Пускового дистанционного устройства
(ПДУ),   тепловых   пускателей(   ТПЭ-1),   блоков
зажимов,   концевых   выключателей   дверей   на
отсутствие   механических   повреждений,   грязи,
прочности   креплений,   наличие   пломб   и   т.д.
Профилактические

 

работы.

 

Продувка

извещателей  пожарных (ИП212-44СВ, ИПК-ТУ).
Проверка,   замена   агрегатов   с   истекшим   сроком
службы.

Набор ключей,

отвертка, сжатый

воздух, стенд

проверки БКИУ

КР

Проверка,   замена   агрегатов   с   истекшим   сроком
службы или замена системы.

Набор ключей,

отвертка, сжатый

воздух, стенд

проверки БКИУ

Осенний и

весенний

комиссион-

ные

осмотры

Внешний   осмотр   и   проверка   составных   частей
системы   (генераторов   огнетушащего   аэрозоля,
блока   резервного   питания   (БРП),   блока
резисторов   (БР),   блока   контроля,   индикации   и
управления   (БКИУ),   извещателей   пожарных
(ИП212-44СВ,   ИПК-ТУ),   извещателя   звукового
(Свирель), Пускового дистанционного устройства
(ПДУ),   тепловых   пускателей(   ТПЭ-1),   блоков
зажимов,   концевых   выключателей   дверей   на
отсутствие   механических   повреждений,   грязи,
прочности   креплений,   наличие   пломб   и   т.д.
Профилактические

 

работы.

 

Продувка

извещателей  пожарных (ИП212-44СВ, ИПК-ТУ).
Проверка,   замена   агрегатов   с   истекшим   сроком
службы.

Набор ключей,

отвертка, сжатый

воздух, стенд

проверки БКИУ

                          14 Восстановление Системы после пожара на локомотиве

                      

 

14.1 Действие локомотивной бригады на перегоне:

                     

Необходимо   перезапустить   БКИУ   секции,   где   происходил   запуск   генераторов

огнетушащего аэрозоля, путем его выключения и повторного включения при помощи
тумблера «ВКЛ» или теплового автомата на БЛОКЕ РЕЗИСТОРОВ.

14.2 Действие обслуживающего персонала в депо:

П

од

п.

 и

 д

ат

а

26

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

произвести продувку агрегатов секции, где произошел запуск генераторов ОВ;
произвести осмотр блоков Системы;
заменить вышедшие из строя агрегаты Системы;
проверить работоспособность Системы по методике п.7 настоящей инструкции.

15 Руководство по замене узлов и агрегатов Системы

при техническом обслуживании и капитальных ремонтах

Блок контроля, индикации и управления (БКИУ)

Убедиться, что Система выключена;

Отключить разъемы от гнезд на левой боковой поверхности корпуса БКИУ

Отключить линию заземления от винта на правой боковой поверхности корпуса

БКИУ

Открутить 4 самореза, крепящих корпус БКИУ 

Демонтировать БКИУ

Извлечь новый БКИУ из транспортной упаковки

Передать   комплект   ЗИПа   (разъемы   и   оконечные   резисторы)   и   паспорт   БКИУ

лицу, ответственному за эксплуатацию систем,  пожарной автоматики 

Закрепить новый БКИУ на место демонтированного

Подключить линию заземления к винту на правой боковой поверхности корпуса

БКИУ

Подключить разъемы к гнездам на левой боковой поверхности корпуса БКИУ

Включить питание Системы. .Для этого убедиться, что АКБ установлены в БРП,

подключен разъем «Выход» на левой боковой поверхности корпуса БРП, индикаторы
«ОСН.» и «РЕЗЕРВ» на лицевой панели БРП должны светиться, перевести автомат на
лицевой панели БР(БК) во включенное положение – «I»;

Включить   БКИУ.   Для   этого   перевести   тумблер   на   блоке   резисторов   во

включенное положение «I», открыть защитный лючок «УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ»,
перевести  тумблер включения  БКИУ в положение  «I» - «Включен». При исправной
системе после прохождения самотестирования БКИУ, загораются и не гаснут световые
индикаторы   строки   «ДЕЖ.   РЕЖИМ»   на   лицевой   панели,   соответствующие   секциям
электровоза и один из световых индикаторов режима пожаротушения (желтого цвета),
остальные индикаторы гаснут.

Блок резервного питания (БРП) (без замены АКБ)

Убедиться, что Система  выключена;

Отключить разъемы «Вход» и «Выход» от гнезд на левой боковой поверхности

корпуса БРП;

Отключить линию заземления от винта на передней боковой поверхности корпуса

БРП;

Открутить 2 винта, крепящих крышку БРП на правой боковой стороне корпуса,

открыть крышку корпуса БРП;

Отключить клеммы от контактов АКБ;

Скрутить с ленты, удерживающей АКБ, две гайки, снять шайбу;

Освободить и вытащить АКБ из корпуса БРП;

Открутить 4 самореза, крепящих корпус БРП к обшивке кабины;

Демонтировать БРП;

Закрыть и зафиксировать крышку БРП двумя винтами, крепящими крышку БРП

на правой боковой стороне корпуса;

Извлечь новый БРП из транспортной упаковки

Передать комплект ЗИПа и паспорт БРП лицу, ответственному за эксплуатацию

П

од

п.

 и

 д

ат

а

27

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

систем, пожарной автоматики;

Открутить 2 винта, крепящих крышку БРП на правой боковой стороне корпуса,

открыть крышку корпуса БРП;

Закрепить БРП на который осуществляется замена, к обшивке кабины с помощью

4 саморезов;

Подключить   линию   заземления   к   винту   на   передней   боковой   поверхности

корпуса БРП

установить АКБ в корпус блока и сдвинуть их вплотную к правой стенке БРП;

вставить   ленту   в   плоское   отверстие   на   правой   боковой   стенке   корпуса   БРП,

протянуть над АКБ и вставить резьбовой шпилькой в отверстие в днище корпуса;

Надеть на шпильку шайбу, затянуть ленту при помощи гайки и законтрить второй

гайкой;

Подключить пары контактов к клеммам АКБ (контакты с черными изоляторами

подключаются к минусовым клеммам АКБ, а контакты с красными изоляторами – к
плюсовым клеммам);
Внимание! Ошибочное подключение контактов к клеммам АКБ немедленно приведет к
выходу БРП из строя;

Закрыть и зафиксировать крышку БРП двумя винтами, крепящими крышку БРП

на правой боковой стороне корпуса;

Убедиться в появлении свечения индикаторов «РЕЗЕРВ» и «РЕЗ.ПИТ.» БПР (если

аккумуляторы заряжены);

Подключить разъемы «Вход» и «Выход» к гнездам на левой боковой поверхности

корпуса БРП;

Подключить бортовое питание локомотива;

Убедиться в свечении индикаторов «ОСН» и «РЕЗЕРВ» и прекращении свечения

индикатора «РЕЗ.ПИТ.»;

Блок резисторов БР (Блок коммутации БК)

Убедиться, что Система выключена;

Отключить разъемы «Вход», «Выход», «Питание», «Сигнал» от гнезд на левой

боковой поверхности корпуса блока;

Отключить линию заземления от винта на на левой боковой поверхности корпуса;

Открутить 4 самореза, крепящих корпус блока к обшивке кабины;

Демонтировать БР(БК);

Извлечь новый БР(БК) из транспортной упаковки

Передать комплект ЗИПа БР(БК) лицу, ответственному за эксплуатацию систем,

пожарной автоматики 

Закрепить   БР(БК),   на   который   осуществляется   замена,   к   обшивке   кабины

четырьмя саморезами;

Подключить линию заземления к винту на левой боковой поверхности корпуса

блока;

Подключить разъемы «Вход», «Выход», «Питание», «Сигнал» к гнездам на левой

боковой поверхности корпуса БР(БК);

Тепловые пускатели

Убедиться, что Система  выключена;

Отключить   подходящие   к   тепловому   пускателю   линии   от   блока   зажимов,

расположенного на основании теплового пускателя;

Открутить   4   самореза,   крепящих   тепловой   пускатель   к   обшивке   кузова,   снять

тепловой пускатель;

Извлечь тепловой пускатель, на который осуществляется замена, из транспортной

П

од

п.

 и

 д

ат

а

28

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

упаковки;

Закрепить   тепловой   пускатель,   на   который   осуществляется   замена,   к   обшивке

кузова четырьмя саморезами;

Установить резисторы R

ТО

, если необходимо и R

OK

 (см. схему Системы)

Подключить   подходящие   к   тепловому   пускателю   линии   к   блоку   зажимов,

расположенному на основании теплового пускателя;

Включить   питание   Системы   (в   том   числе,   БКИУ)   и   проверить   наличие   на

контактах всех тепловых пускателей напряжения 11,5±0,7В;

Дымовые извещаетли  ИП212-44СВ(без замены розетки)

Повернуть   требующий   замены   дымовой   извещатель   против   часовой   стрелки,

после шелчка отсоединить дымовой извещатель от розетки;

Извлечь   дымовой   извещатель,   на   который   осуществляется   замена,   из

транспортной упаковки;

Установить дымовой извещатель, на который осуществляется замена в розетку,

для этого: совместить самое тонкое ребро на корпуса извещателя с самым коротким
углублением розетки, прижать извещатель к розетке и повернуть по часовой стрелке;

Включить питание Системы (в том числе, БКИУ) и проконтролировать свечение

индикаторов строки  «ДЕЖ. РЕЖИМ» на лицевой панели, соответствующие секциям
электровоза   и   одного   из   световых   индикаторов   режима   пожаротушения   (желтого
цвета),   остальные   индикаторы   гореть   не   должны.   Убедиться,   что   состояние   «ДЕЖ.
РЕЖИМ» в течении 1мин не сменилось на «КЗ» / «ОБРЫВ» / «ПОЖАР».

Пожарные извещатели ИПК-ТУ(без замены розетки)

- открутить гайки, крепящие корпус требующего замены извещателя к розетке и

отсоединить корпус извещателя от розетки;

- отключить разъем извещателя от розетки;

Извлечь   пожарный   извещатель,   на   который   осуществляется   замена,   из

транспортной упаковки;

Подсоединить разъем на кабеле извещателя к разъему на розетке;

Установить корпус извещателя на розетку и закрепить двумя гайками;

Включить питание Системы (в том числе, БКИУ) и проконтролировать свечение

индикаторов строки  «ДЕЖ. РЕЖИМ» на лицевой панели, соответствующие секциям
электровоза   и   одного   из   световых   индикаторов   режима   пожаротушения   (желтого
цвета),   остальные   индикаторы   гореть   не   должны.   Убедиться,   что   состояние   «ДЕЖ.
РЕЖИМ» в течении 1мин не сменилось на «КЗ» / «ОБРЫВ» / «ПОЖАР».

Световые оповещатели

Убедиться, что Система выключена;

Снять крышку на правой боковой поверхности оповещателя (для этого открутить

2 крепящих её винта), снять светорассеивающий вкладыш;

Если на подходящие к световому оповещателю линии не нанесена маркировка,

промаркировать   подходящие   линии   согласно   наклейкам   на   блоке   зажимов   внутри
корпуса оповещателя («+», «–»);

Отключить   подходящие   к   световому   оповещателю   линии   от   блока   зажимов

внутри корпуса оповещателя;

Открутить 2 самореза, крепящих световой оповещатель к обшивке кузова, снять

световой оповещатель;

Извлечь новый световой оповещатель из транспортной упаковки;

Снять крышку на правой боковой поверхности оповещателя (для этого открутить

2 крепящих её винта), снять светорассеивающий вкладыш;

П

од

п.

 и

 д

ат

а

29

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

Установить световой оповещатель, на который осуществляется замена на место,

закрепить его двумя саморезами;

Подключить   подходящие   к   световому   оповещателю   линии   к   блоку   зажимов

внутри корпуса оповещателя, соблюдая полярость («+» к «+», «–» к «–»);

Установить светорассеивающий вкладыш;

Установить   крышку   на   правой   боковой   поверхности   оповещателя   (для   этого

вкрутить 2 крепящих её винта),

Включить питание Системы (в том числе, БКИУ) и проконтролировать свечение

индикаторов строки  «ДЕЖ. РЕЖИМ» на лицевой панели, соответствующие секциям
электровоза и одного из световых индикаторов режима пожаротушения.

Имитировать сработку пожарного извещателя в кабине;

Контролировать   появление   световых   и   звуковых   сигналов,   соответствующих

состоянию «ПОЖАР» в кабине, зажигание световых оповещателей «ГАЗ НЕ ВХОДИ»,
«ГАЗ УХОДИ» (в том числе, только что смененного);

Звуковой оповещатель «Свирель-12»

Убедиться, что Система  выключена;

Отключить подходящие к световому оповещателю линии от блока зажимов;

Снять   звуковой   оповещатель,   требующий   замены   (для   этого   открутить   2

крепящих его винта);

Извлечь новый звуковой оповещатель из транспортной упаковки;

Установить звуковой оповещатель, на который осуществляется замена на место,

закрепить его двумя саморезами;

Подключить подходящие к звуковому оповещателю линии к блоку зажимов, при

этом соблюдать полярность: темный провод «–», белый «+»;

Генераторы огнетушащего аэрозоля (Генератор ОВ)

Убедиться, что система СПСТ выключена;

Отключить подходящие к генератору ОВ линии, последним отключается провод

экрана;

Открутить 2 гайки, крепящие генератор ОВ к кронштейну;

Снять требующий замены генератор ОВ с кронштейна,

Извлечь новый генератор ОВ из транспортной упаковки;

Установить новый генератор ОВ на кронштейн, зафиксировать его гайками;

Ввинтить   узел   запуска   в   резьбовое   отверстие   на   корпусе   генератора

(Генератор ОВ   может   поставляться   со   встроенным   узлом   запуска,   в   этом   случае
перейти к след. пункту);

при   помощи   цифрового   мультиметра   (установить   предел   200кОм)   измерить

сопротивление между выводами узла запуска и корпусом локомотива. Сопротивление
должно быть более 200кОм;

Подключить линию экрана к блоку зажимов генератора;

Подключить выводы узла запуска к блоку зажимов;

Подключить линии питания генератора к блоку зажимов;

Внимание!  Выводы   пускового   устройства   не   должны   быть   соединены   с   экраном
(оплеткой) линий питания.

Адаптер радиостанции (АРС)

Убедиться, что Система выключена;

Отключить разъемы от гнезд на нижней и левой боковой поверхности корпуса

блока;

П

од

п.

 и

 д

ат

а

30

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

Отключить линию заземления от винта на на левой боковой поверхности корпуса;

Открутить 4 самореза, крепящих корпус блока к обшивке кабины;

Демонтировать АРС;

Извлечь новый АРС из транспортной упаковки

Передать   комплект   ЗИПа   АРС   лицу,   ответственному   за   эксплуатацию   систем,

пожарной автоматики 

Закрепить АРС, на который осуществляется замена, к обшивке кабины четырьмя

саморезами;

Подключить линию заземления к винту на левой боковой поверхности корпуса

блока;

Подключить разъемы к гнездам на нижней и левой боковой поверхности корпуса

блока;

Включить питание Системы;

Перевести   тумблер   включения   АРС   во   включенное   положение   и

проконтролировать свечение красного светового индикатора на лицевой панели АРС;

Записать номер локомотива в память АРС (см. паспорт АРС раздел 9)

Регистратор пожарных состояний (РПС)

Убедиться, что Система выключена;

Отключить разъем от гнезда на боковой поверхности корпуса блока;

Отключить линию заземления от винта на на левой боковой поверхности корпуса;

Открутить 4 самореза, крепящих корпус блока к обшивке кабины;

Демонтировать РПС;

Извлечь новый РПС из транспортной упаковки

Закрепить РПС, на который осуществляется замена, к обшивке кабины четырьмя

саморезами;

Подключить линию заземления к винту на левой боковой поверхности корпуса

блока;

Подключить разъем к гнезду на боковой поверхности корпуса блока;

Включить питание Системы;

Проконтролировать   прерывистое   свечение   красного   светового   индикатора   на

лицевой панели РПС;

П

од

п.

 и

 д

ат

а

31

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

16   Внешний   осмотр   составных   частей   системы,   профилактические
работы

                           6.1 Генератор огнетушащего аэрозоля

При внешнем осмотре генератора необходимо проверить:

- надежность крепления кронштейна генератора к кузову локомотива;
- надежность крепления генератора к кронштейну;
- надежность подключения проводов на клемной колодке генератора;

Профилактические работы:

- восстановить надежность крепления кронштейна и генератора;
- восстановить надежность подключения электрических контактов генератора;

16.2 Блок контроля, индикации и управления (БКИУ).

При внешнем осмотре БКИУ необходимо проверить:

- надежность крепления БКИУ к кузову локомотива;
- целостность пломбы, защищающей пластмассовую скобу, на лицевой поверхности
БКИУ
-   целостность   пластиковой   скобы,   защищающей   кнопку   «ПУСК»,   на   лицевой
поверхности БКИУ;
- надежность подключения разъемов на левой боковой поверхности БКИУ;
- надежность подключения провода защитного заземления;

Профилактические работы:

- удалить пыль и грязь с лицевой панели БКИУ;
- восстановить надежность крепления БКИУ;
- восстановить надежность подключения разъемов на левой боковой поверхности БКИУ;
- восстановить надежность подключения защитного заземления;

16.3 Блок резервного питания (БРП).

При внешнем осмотре БРП необходимо проверить:
- проверить целостность пломбы
- надежность крепления БРП к кузову локомотива;
- надежность подключения разъемов на боковой поверхности БРП;
- надежность подключения провода защитного заземления;
- надежность крепления крышки БРП двумя винтами на правой боковой поверхности;

Профилактические работы:

                            - удалить пыль и грязь с поверхности БРП;

- восстановить надежность подключения разъемов на боковой поверхности БРП;

                            - восстановить надежность подключения защитного заземления;
                            - восстановить надежность крепления крышки БРП двумя винтами на правой боковой

П

од

п.

 и

 д

ат

а

32

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

                            поверхности;

16.4 Блок резисторов (БР)

При внешнем осмотре БР необходимо проверить:

- надежность крепления БР к кузову локомотива;
- надежность подключения разъемов на боковой поверхности БР;
- надежность подключения провода защитного заземления;
- надежность крепления крышки БР двумя винтами на правой боковой поверхности;

Профилактические работы:

- удалить пыль и грязь с поверхности БР;
- восстановить надежность подключения разъемов на боковой поверхности БР;
- восстановить надежность подключения защитного заземления;
- восстановить надежность крепления крышки БР двумя винтами на правой боковой 
поверхности;

16.5 Блок коммутации (БК)

- надежность крепления 

БК

 к кузову локомотива;

- надежность подключения разъемов на боковой поверхности 

БК

;

- надежность подключения провода защитного заземления;
- надежность крепления крышки 

БК

 двумя винтами на правой боковой поверхности;

Профилактические работы:

- удалить пыль и грязь с поверхности 

БК

;

- восстановить надежность подключения разъемов на боковой поверхности 

БК

;

- восстановить надежность подключения защитного заземления;
- восстановить надежность крепления крышки 

БК

 двумя винтами на правой боковой 

поверхности;

16.6 Адаптер радиостанции (АРС)

- надежность крепления 

АРС

 к кузову локомотива;

- надежность подключения разъемов на боковой поверхности 

АРС

;

- надежность подключения провода защитного заземления;

Профилактические работы:

- удалить пыль и грязь с поверхности 

АРС

;

- восстановить надежность подключения разъемов на боковой поверхности 

АРС

;

- восстановить надежность подключения защитного заземления;

16.6 Регистратор пожарных состояний (РПС)

- надежность крепления 

РПС

 к кузову локомотива;

- надежность подключения разъема на боковой поверхности 

РПС

;

Профилактические работы:

- удалить пыль и грязь с поверхности 

РПС

;

- восстановить надежность подключения разъема на боковой поверхности 

РПС

;

П

од

п.

 и

 д

ат

а

33

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

17   Проверка   работы   и   техническое   обслуживание   узлов   и   агрегатов
Системы

17.1 Проверка работы блока контроля, индикации и управления (БКИУ)

17.1.1 Включить  Систему  (если она отключена).

Категорически   запрещается   подавать   питание   на   систему   СПСТ   при
отключенной аккумуляторной батарее электровоза.

Для этого в первой секции электровоза:
-   на   блоке  резисторов   БР(блоке   коммутации   БК)   перевести   автоматический
выключатель во включенное положение.
- ключ (находится в комплекте БКИУ) вставить в замочную скважину на дверце БКИУ
и повернуть по часовой стрелке до упора, открыть дверцу. 
-   на   блоке   БКИУ   перевести   тумблер   «ВКЛ»  БКИУ  во   включенное   положение   и
проконтролировать выполнение «стартовой программы»:
- свечение всех индикаторов БКИУ, звуковой сигнал (длительность-1 секунда),
- последовательное свечение строк дисплея, соответствующих данной секции,
- двойной звуковой сигнал (подтверждение удачной самодиагностики),
- последовательное свечение столбцов дисплея БКИУ, соответствующих данной секции
(проверка пожарных шлейфов секции),
включение   индикаторов   строки   «ДЕЖУРНЫЙ   РЕЖИМ»,  соответствующих   всем
секциям электровоза и индикатора «ручной».
17.1.2 В других секциях электровоза необходимо осуществить такие же действия для
включения  блоков  БР(БК)  и

 

БКИУ.  Если   после  включения  блоков  БКИУ  и  БР(БК)

электровоза   звучит   непрерывный     звуковой   сигнал,   то   необходимо   нажать   кнопку
«сброс», сигнал должен отключиться.
17.1.3 В любой из секций электровоза, нажимая кнопку «РЕЖИМ» на блоке БКИУ,
установить основной режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля - «ручной с 
задержкой». При этом должен светиться индикатор «ручной с задержкой».
17.1.3 Для проверки работы  БКИУ на лицевой панели БКИУ необходимо  нажать и
отпустить кнопку «СБРОС». При исправной системе в течение одной секунды светятся
все индикаторы   БКИУ и звучит звуковой сигнал. Затем последовательно в течение
одной   секунды   светятся   строки   дисплея,   соответствующие   секции,   в   которой
установлен данный БКИУ, подается двойной звуковой сигнал. Затем последовательно в
течение одной секунды светятся столбцы той же части дисплея, затем загораются и не
гаснут световые индикаторы строки «ДЕЖ. РЕЖИМ», соответствующие всем секциям
электровоза и световые индикаторы режима пожаротушения (желтого цвета) «ручной с
задержкой», остальные индикаторы гаснут.

17.2   Проверка   работоспособности   и   техническое   обслуживание   извещателей
пожарных ИП212-44 СВ

Проверка работоспособности
Проверку   работоспособности   извещателя   пожарного   ИП   212-4СВ   необходимо
проводить следующим образом:
17.2.1 Включить  систему СПСТ ЭЛ4-04 (если она отключена) см. 2.3.1.
17.2.2 Установить режим работы СПСТ «ручной с задержкой».

П

од

п.

 и

 д

ат

а

34

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

ВНИМАНИЕ! Проверку работоспособности извещателей пожарных проводить
только в режиме работы СПСТ «Ручной с задержкой»

17.2.3 На извещателе, расположенном в кабине машиниста электровоза, нажать кнопку,
расположенную   на   извещателе,   на   время   не   менее   5   секунд   и   проконтролировать
следующие события:
- непрерывное свечение красного индикатора на проверяемом извещателе; 
-непрерывное свечение красного светового индикатора «ПОЖАР» соответствующего
пожарного шлейфа;
- непрерывное свечение светового табло «ПОЖАР» на лицевой панели БКИУ; 
-   свечение   световых   табло   «ГАЗ-НЕ   ВХОДИ»,   «ГАЗ-УХОДИ»;   -   свечение   кнопки
«ПУСК» на лицевой панели БКИУ;
-   прерывистую   звуковую   сигнализацию   (встроенный   зуммер   БКИУ   и   включение
внешней сирены);
17.2.4 Нажать кнопку «Сброс» на лицевой панели БКИУ.  После выполнения стартовой
программы   должны     загореться   и   не   гаснуть   световые   индикаторы   строки   «ДЕЖ.
РЕЖИМ»,  соответствующие   всем  секциям   электровоза,   световой   индикатор   режима
пожаротушения «ручной с задержкой»

В   остальных   секциях   БКИУ   должны   подавать   прерывистыйный   звуковой   сигнал,
должны звучать сирены, светиться световые табло «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ».

17.2.5   Таким   же   образом   проверить   работоспособность   остальных   извещателей,
расположенных в этой секции электровоза.

Внимание!   Категорически   запрещается   тестировать   более   одного   извещателя
одновременно. Извещатели необходимо проверять поочередно!

17.2.6 Таким же образом проверить работоспособность извещателей, расположенных в
остальных секциях электровоза.

17.2.7 После проверки последнего извещателя перезапустить БКИУ всех секций при
помощи кнопок «СБРОС».

17.2.8 Техническое обслуживание извещателей пожарных ИП212-44 СВ

Техническое обслуживание извещателей заключается в их очистке от грязи и пыли.
Очистку узлов извещателя необходимо проводить в следующей последовательности:

- отсоединить извещатель от розетки.
- очистить сетку извещателя от грязи и пыли с помощью пылесоса (отсосом воздуха) в 
течение одной минуты.

При сильном загрязнении сетки необходимо:

- извещатель разобрать, открутив два винта со стороны основания;
- открутить четыре гайки и снять сетку с оптической системы;
- снять верхнюю крышку оптической системы и восемь регулировочных шайб;
- продуть оптическую систему извещателя и сетку изнутри сжатым воздухом;
- собрать извещатель.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

35

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

При   разборке   и   сборке   извещателя   следует   соблюдать   аккуратность   при   работе   с
винтами и гайками во избежание срыва шлицов и резьбы в пластмассовом корпусе.
17.3

  Проверка   работоспособности   и   техническое   обслуживание   извещателей

пожарных ИПК-ТУ.

17.3.1   Для   проверки   технического   состояния

 

извещателей   пожарных   ИПК-ТУ

необходимо   включить   СПСТ.     После   установки   дежурного   режима  

встроенный

светодиод извещателя должен выдавать слабый мерцающий свет,  период мерцаний -
около 1 с.
17.3.2.Техническое   обслуживание     извещателей   пожарных   ИПК-ТУ   производить   не
реже

 

 одного раза в месяц.  Необходимо снять головку извещателя и продуть воздухом

в течение  1 минуты  со всех сторон,    используя  для этой  цели пылесос,  либо иной
компрессор   с   давлением   (0,5   -   2)   кГ/см

2

.     Контакты   клемника   головки   необходимо

протереть   мягкой   тканью,   смоченной   спиртом.     После   очистки   головка   извещателя
устанавливается   в   розетку   и   закрепляется   двумя   гайками.     После   установки
производится проверка работоспособности извещателя.

17.4 Проверка основного и резервного источников питания (БРП)

17.4.1 Включить  Систему (если она выключена) 

17.4.2 В любой из секций электровоза, нажимая кнопку «РЕЖИМ» на блоке БКИУ,
установить основной режим работы системы - «ручной с задержкой». При этом должен
светиться индикатор «ручной с задержкой».
17.4.3 В первой секции электровоза на блоке БРП, открутив накидную гайку разъема
«вход»   и   разъединив   разъем,   отключить   бортовое   питание.   На   блоке   БРП
проконтролировать следующие события:
- световой индикатор зеленого цвета «осн» должен погаснуть;
- световой индикатор красного цвета «рез пит» должен светиться;
-   на   лицевой   панели   БКИУ   должны   светиться   световые   индикаторы   строки   «ДЕЖ.
РЕЖИМ», соответствующие всем секциям электровоза и  световой индикатор «ручной
с задержкой».
17.3.4 Вернуть разъем «вход» в исходное состояние и тщательно закрутить накидную
гайку.
На блоке БРП проконтролировать следующие события:
- световой индикатор зеленого цвета «осн» должен светиться;
- световой индикатор зеленого цвета «резерв» должен светиться;
- световой индикатор красного цвета «рез пит» должен погаснуть;
17.4.5 Повторить действия 17.3.3 и 17.3.4 в остальных секциях электровоза;

17.5 Проверка технического состояния цепей запуска пускового дистанционного
устройства (ПДУ).

17.5.1 Включить  Систему  (если она отключена) 
17.5.2   Проконтролировать   выполнение   стартовой   программы   и   отсутствие   свечения
индикатора «генер», соответствующего данной секции.
17.5.3 На блоке резисторов БР (блоке коммутации БК) удалить   из держателей все 6
(шесть)   предохранителей   и   проконтролировать   включение   индикатора   «генер»,
соответствующего данной секции на дисплее БКИУ, включение зуммера, свечение всех
6 световых индикаторов контроля цепей запуска на БР.

17.5.4 На блоке БКИУ отключить зуммер нажатием кнопки «ЗВУК ОТКЛ».

П

од

п.

 и

 д

ат

а

36

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

17.5.5 На ПДУ удалить пломбу и при помощи ключа открыть ПДУ.
17.5.6 Проверить наличие напряжение постоянного тока 11,5±05В между контактами 1-
2 и 4-5 на внутренней панели ПДУ.
17.6.7 Убедиться, что пластиковые пломбы на кнопках ПДУ установлены.
17.5.8 Закрыть ПДУ на замок, опломбировать замок и внести номер пломбы в бортовой
журнал ТУ-28
17.5.9   На   блоке   резисторов   проверяемой   секции  перевести   автоматический
выключатель в выключенное положение (выключить питание Системы ).
17.5.10 На блоке резисторов БР установить в держатели все 6 (шесть) предохранителей.
17.5.11   На   блоке   резисторов   проверяемой   секции  перевести   автоматический
выключатель во включенное положение (включить питание Системы).
17.5.12   На   блоке   БКИУ   проконтролировать   выполнение   стартовой   программы,
отсутствие свечения индикатора «генер», соответствующего данной секции.
17.5.13 На блоке резисторов БР проконтролировать отсутствие свечения всех 6 (шести)
световых индикаторов контроля цепей запуска.

17.6   Проверка   работоспособности   и   техническое   обслуживание   концевых
выключателей дверей

Проверка работоспособности
17.6.1 Закрыть все двери первой секции (боковые и межсекционную)
17.6.2 Включить  Систему (если она выключена) 
После   выполнения   стартовой   программы   проконтролировать   свечение   световых
индикаторов   строки   «ДЕЖ.   РЕЖИМ»   и   отсутствие   свечения   светового   индикатора
«двери», соответствующего проверяемой секции.
17.6.3   Открыть   одну   из   дверей   секции   и   проконтролировать   появление   свечения
светового индикатора «двери», соответствующего проверяемой секции.
17.6.4   Закрыть   дверь   и   проконтролировать   прекращение   свечения   светового
индикатора «двери», соответствующего проверяемой секции.
17.6.5   Таким   же   образом   проверить   работоспособность   концевых   выключателей   на
остальных дверях секции;

Техническое обслуживание.

17.6.6 Проверить целость резинового уплотнения штоков концевых выключателей.
17.6.7 Проверить надежность резьбовых и сварных соединений крепления концевых
выключателей и флажков.
17.6.8   Удалить   посторонние   предметы,   пыль   и   грязь   из   зоны   движения   штока
концевого выключателя и флажка.

17.7   Проверка   технического   состояния   и   техническое   обслуживание   тепловых
пускателей ТПЭ-1

Проверка технического состояния.
17.7.1   Проверить   надежность   крепления   всех   тепловых   пускателей   и   надежность
подключения проводов.
17.7.2 Проверить целость стеклянных колб всех тепловых пускателей и надежность их
фиксации.
17.7.3 Включить  Систему  (если она отключена) 
После выполнения стартовой программы проконтролировать свечение световых 

П

од

п.

 и

 д

ат

а

37

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

индикаторов строки «ДЕЖ. РЕЖИМ».
17.7.4 Измерить напряжение постоянного тока на контактах всех тепловых пускателей.
Оно должно быть в пределах 11-12В. (в электровозах серии ВЛ80 ТК один тепловой
пускатель,   установленный   над   компрессором,   включен   в   пожарный   шлейф.   На   нем
напряжение должно быть в пределах 17±0,7В.).

Техническое обслуживание:

17.7.5 Удалить посторонние предметы, пыль и грязь из зоны расположения тепловых
пускателей.
17.7.6 Восстановить  надежность  крепления  всех  тепловых  пускателей  и  надежность
подключения проводов.
17.7.7 Восстановить надежность  фиксации стеклянных колб всех тепловых пускателей.

17.8 Проверка технического состояния и техническое обслуживание адаптера 
радиостанции (АРС).

Внешний осмотр
17.8.1 Проверить надежность крепления адаптера радиостанции к кузову локомотива;
17.8.2 Проверить надежность подключения разъемов на боковой и нижней 
поверхностях адаптера радиостанции;
17.8.3 Проверить надежность подключения провода защитного заземления;

Техническое обслуживание:
провести следующие профилактические работы:
17.8.4 Удалить пыль и грязь с корпуса адаптера радиостанции;
17.8.5 Восстановить надежность крепления адаптера радиостанции;
17.8.6 Восстановить надежность подключения разъемов на боковой и нижней 
поверхностях адаптера радиостанции;
17.8.7 Восстановить надежность подключения защитного заземления;

Проверка технического состояния
17.8.8 Включить  Систему  (если она отключена)
17.8.9 Перевести тумблер включения питания адаптера радиостанции в положение 
«Включено» и проконтролировать свечение светового индикатора питания на его 
корпусе.
17.8.10  В случае, если индикатор не зажигается при включении питания, проверить 
целостность предохранителей, установленных в держатели на корпусе адаптера 
питания, при необходимости заменить их.
17.8.11  оповестить дежурного по депо о передаче тестового сообщения;
17.8.12 убедиться, что тумблер питания радиостанции находится в положении 
«Выключено»;
17.8.13 На извещателе, расположенном в кабине машиниста электровоза, нажать 
кнопку, расположенную на извещателе, на время не менее 5 секунд и 
проконтролировать следующие события:
-непрерывное свечение красного индикатора на проверяемом извещателе;
-непрерывное свечение красного светового индикатора «ПОЖАР» соответствующего 
пожарного шлейфа;
-включение радиостанции в автоматическом режиме;

                           -проконтролировать передачу голосового сообщения о пожаре;

П

од

п.

 и

 д

ат

а

38

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

-выключение радиостанции в автоматическом режиме;

17.9 Проверка технического состояния и техническое обслуживание регистратора 
пожарных состояний (РПС).

Внешний осмотр
17.9.1 Проверить надежность крепления РПС к кузову локомотива;
17.9.2 Проверить надежность подключения разъемов на панели РПС;
17.9.3 Проверить надежность подключения провода защитного заземления;

Техническое обслуживание:
провести следующие профилактические работы:
17.9.4 Удалить пыль и грязь с корпуса РПС;
17.9.5 Восстановить надежность крепления РПС;
17.9.6 Восстановить надежность подключения разъемов на панели РПС;
17.9.7 Восстановить надежность подключения защитного заземления;

Проверка технического состояния
17.9.8 Включить  Систему  (если она отключена)
17.9.9 Проконтролировать прерывистое свечение светового индикатора питания на 
лицевой панели РПС.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

39

И

нв

.№

по

дл

.

П

од

п.

 и

 д

ат

а

В

за

м

. и

нв

 №

И

нв

.№

 д

уб

л.

Лист

Изм

 Лист      №докум.      Подп.    Дата

ЭЛ1826.00.00 РЭ

                                                                       ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изм.

                 Номера листов (страниц)

Всего

листов

(страниц)

№ доку-
мента

Подпись

Дата

изменен-
ных

заменен-
ных

  новых

аннули-
роваван-
ных

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..