Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 29

 

 

Приложение Л

(обязательное)


Проверка плоскостности поверхностей интерференционным методом (при помощи плоских стеклянных пластин)

Л.1 Проверку плоскостности поверхностей проводите при помощи плоских стеклянных пластин, изготовленных в соответствии с ТУ 3-3.2123-88.

На плоских поверхностях пластин не допускаются царапины, забоины, вы-колы и другие дефекты, мешающие наблюдению интерференционных полос.

Пластину храните в одном помещении с деталью, чтобы температура пластины и детали была одинаковой.

Л.2 Для проверки выберите пластину, диаметр которой должен быть не меньше диаметра (размера) измеряемой плоскости. Перед проверкой протрите поверхность детали и пластину чистой салфеткой из замши или другого мягкого материала.

Л.З Первоначально пластину установите под небольшим углом к поверхности детали, затем положите ее на деталь и легким нажатием выравните так, чтобы число интерференционных полос (колец) стало возможно меньше. При этом не допускается притирка пластины к детали.

Наблюдаемые интерференционные полосы могут иметь любую форму (рисунок Л.1), но должны обязательно распространяться на всю проверяемую поверхность. Отсутствие полос говорит о завалах проверяемой поверхности на величину более двух микрон. Допуск плоскостности в микронах определяется числом полос (красных линий), умноженных на 0,3 микрона. На рисунке Л.2 показана поверхность, имеющая допуск плоскостности равный 2 х 0,3 = 0,6 микрон. Красные линии А и Б относятся к одной полосе, так как они расположены симметрично замкнутой полосе В.

 

 

 

 

 

 

 

М.9.1 Тронки, покрытые антифрикционным составом, храните без консервации в закрытом помещении не более 2-х дней. . При большем сроке хранения покройте тронки консервационными маслами К-17 ГОСТ 10877-76 или НГ-203А марки Б ГОСТ 12328-77 с помощью кисти.

М.9.2 Перед сборкой снимите консервационный слой с помощью мягкой кисти, смоченной в уайт-спирите ГОСТ 3134-78.

М. 10 Указание мер безопасности

М. 10.1 К работе по приготовлению и нанесению антифрикционного состава 2 должны допускаться лица, специально подготовленные и проинструктированные по мерам безопасности.

М.10.2 Работы по размолу дисульфида молибдена, приготовлению и нанесению на тронки состава производите при включенной приточной и вытяжной вентиляции.

М. 10.3 При производстве всех работ рабочие должны быть одеты в специальную одежду с использованием индивидуальных средств защиты органов дыхания.

М. 10.4 Соблюдайте меры противопожарной безопасности при приготовлении и использовании антифрикционного состава ДСП-1Д и растворителей.

 

Приложение Н

(обязательное)

Инструкция по промывке масляной системы тепловоза промывочной жидкостью типа МПТ


Н.1 Общие положения

Н.1.1 Промывку масляной системы тепловоза промывочной жидкостью производите при всех сменах масла (по пробегу, браковочным показателям, ремонту).

Н.1.2 На ТР-3 промывка масляной системы производится до разборки (для облегчения очистки деталей при разборке) и после сборки дизель-гене-ратора.

Н.1.3 Промывка топливом картера при сменах масла не производится.

Н.1.4 Промывочная жидкость используется многократно.

Н.2 Подготовка к промывке системы смазки

Н.2.1 При сливо-наливных операциях с промывочной жидкостью для ее подогрева и очистки при повторном применении используйте установку МЭБ 3170.000.

Н.2.2 Подготовка к промывке системы смазки тепловоза предусматривает проведение ряда операций:

а) на прогретом дизель-генераторе полностью слейте отработавшее масло из рамы дизель-генератора, охладителя масла и трубопроводов.

Особое внимание обратите на слив масла из охладителя масла.

Установите заслонку термосистемы терморегулятора системы смазки в положение перепуска масла на охладитель водомасляный, для чего заверните регулировочный винт терморегулятора на пять оборотов от его исходного положения. Порядок проведения работ аналогичен описанному в пункте «Терморегулятор» руководства по эксплуатации для случая выхода из строя датчика;

б) вскройте роторы фильтров центробежной очистки и их очистите от отложений;

в) залейте в установку около 1700 кг промывочной жидкости (1000 мм по поплавку), включите рубильником электромотор насоса 5, установите краны б в положение циркуляции жидкости (рисунок Н.1) и пропуском пара через змеевик нагрейте жидкость в баке до 323 - 333 К (50 - 60 °С);

г) подключите соединительные шланги установки к масляной системе тепловоза: нагнетательный - к заправочной горловине маслосистемы тепловоза.

Н.З Промывка системы смазки тепловоза

Н.3.1 Переключите кранами 6 режим работы установки на подачу промывочной жидкости (таблица Н.1) в дизель-генератор. Залейте в систему смазки

 

 

 

 

 

Приложение П

(обязательное)
Инструкция по доводке (притирке) и контролю поверхностей трения из силицированного графита

П.1 Перед доводкой:

а) поверхности трения должны иметь шероховатость не менее 7 класса (достигается при необходимости шлифовкой) и допуск плоскостности не более 5 мкм.

Проверку плоскостности выполнять стеклянными пластинами П.И ГОСТ 2123-88 (см. приложение Л). Полосы интерференции света, с которыми кольца из силицированного графита допускаются или не допускаются к доводке, приведены на рисунках Л.1 и Л.2;

б) притиры правят электрокорундовым порошком (зернистостью М7-М10) по методу трех притиров.

Доводку проводят на плитах-притирах из серого чугуна с перлитной основой, сначала на притире для предварительной доводки, затем на притире для окончательной доводки.

П.2 Предварительная доводка

Для предварительной доводки применяют алмазные пасты: ACM 40/28, ACM 28/20, ACM 20/14 СТ СЭВ 206-75, М20 ГОСТ 3647-80.

На притир нанесите 1,5 - 2 г алмазной пасты и 8 - 10 капель керосина, равномерно разотрите эти материалы тампоном по притиру.

Доводку проводите медленно, вручную таким движением кольца по притиру, которое проводят, когда необходимо написать цифру 8 (восьмеркой).

Нагрузка на притираемое кольцо должно быть примерно равной 140 Н (14 кгс).

П.З Окончательная доводка

Для окончательной доводки применяют алмазные пасты: ACM 14/10, ACM 10/7, ACM 7/5, алмазные порошки или порошок карбида бора зернистостью М14, М10, М7, М5. Доводка проводится также, как указано для предварительной доводки.

Нагрузка должна быть снижена до 20 - 45 Н (2,0 - 4,5 кгс).

П.4 После доводки кольцо тщательно очистите от абразива, поверхности трения обезжирьте ацетоном и проверьте результаты доводки.

Поверхность трения должна иметь шероховатость по 9-10 классу ГОСТ 2789-73, а отклонение от плоскости не должно превышать 0,0008 мм. Прилегание кольца по плите -100 %.

 

П.5 Для обеспечения возможности контроля плоскостности стеклянными пластинами ПИ контролируемой поверхности необходимо придать блеск, который достигается доводкой на шаржированном притире при таком же движении кольца по притиру и нагрузкой, как при окончательной доводке (нагрузка 5 - 10 Н (0.5- 1,0 кгс).

Шаржирование самого притира проводят вторым притиром, наложенным на первый. Между ними помешают 1 - 2 г алмазной пасты М10/7, добавляют 8-10 капель керосина и растирают эти материалы по притиру с помощью тампона.

Шаржирование обеспечивают движением верхнего притира "восьмеркой” по нижнему до резкого увеличения усилия сдвига одного притира по другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..